Лалитгири
Лалитагири | |
---|---|
![]() Лалитгири Махаступа | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Область | Прибрежный |
Статус | Сохранился |
Расположение | |
Расположение | Индия |
Состояние | Одиша |
Географические координаты | 20 ° 35'22 "N 86 ° 15'02" E / 20,5894 ° N 86,2506 ° E |
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
![]() |
Лалитагири ( Одиа : ଲଳିତଗିରି ) (также известный как Налитагири ) — крупный буддийский комплекс в индийском штате Одиша. В комплексе находятся ступы , «эзотерические» изображения Будды и монастыри ( вихары ), которые являются старейшими объектами в регионе. [1] [2] [3] Значительные находки в этом комплексе включают реликвии Будды . [3] Здесь практиковался тантрический буддизм. [4]
Вместе с памятниками Ратнагири и Удаягири, расположенными недалеко от него, Лалитагири является частью «Алмазного треугольника». [5] [6] Раньше считалось, что один или все из них были большими Пушпагири Вихарами, известными из древних записей. [1] но теперь оно убедительно находится в другом месте.
Расположение
[ редактировать ]
Лалитагири — крупный центр буддизма, расположенный между холмами из песчаника Парабхади и Ланда в отдельном хребте Ассийских холмов. Он расположен в Маханга Тахсил в районе Каттак . Бхубанешвар , столица штата Одиша, находится в 90 километрах (56 миль) от этого места. [2] [5] в то время как Каттак , бывшая столица штата, находится в 60 километрах (37 миль); Удайгири находится в 8 км (5,0 миль) от Лалитагири, а Ратнагири - в 12 км (7,5 миль). [3] Каттак хорошо связан автомобильным, железнодорожным и воздушным сообщением с остальной частью страны.
История
[ редактировать ]
Первая идентификация археологических древностей на стоянках Алмазного треугольника была проведена в 1905 году М. М. Чакраварти, тогдашним офицером подразделения в Джаджпуре . Позже, в 1927 и 1928 годах, Р. П. Чанда из Индийского музея в Калькутте задокументировал это место в «Мемуарах археологической службы Индии» (ASI). В 1937 году центральное правительство официально объявило это место охраняемым памятником. В 1977 году на этом месте Уткальским университетом были проведены раскопки . Подробные раскопки Бхубанешварского кружка Археологической службы Индии проводились в период с 1985 по 1991 год. На основе этих исследований был сделан вывод, что Лалитгири, одно из первых буддийских мест в Ориссе, поддерживал непрерывную культурную последовательность, начиная с периода после Маурьев. (322–185 до н.э.) до 13 века нашей эры. [2] Также предполагается, что на этом месте непрерывно сохранялось присутствие буддизма с 3 века до нашей эры по 10 век нашей эры. [7]
В 1985 году Археологическая служба Индии (ASI) начала раскопки в Лалитгири, чтобы найти Пушпагири, важный буддийский объект, упомянутый в трудах китайского путешественника Сюаньцзана . Раскопки привели к нескольким важным археологическим открытиям, но ни одно из них не подтвердило отождествление Лалитгири с Пушпагири. Позже раскопки на холме Лангуди показали, что именно Пушпагири . здесь находился [8]
Археологические находки
[ редактировать ]
В ходе раскопок, проведенных АСИ в Лалитгири, на холме были обнаружены остатки большой ступы. Внутри ступы были найдены две редкие каменные шкатулки с реликвиями Будды; это была первая подобная находка в Восточной Индии. Каменные шкатулки, похожие на китайские шкатулки-пазлы, сделанные из камня хондалита , обнаружили внутри себя еще три шкатулки, сделанные из стеатита , серебра и золота соответственно; золотая шкатулка, последняя, содержала реликвию или дхату в виде небольшого куска кости. [2]
Еще одна интересная находка — апсидальная чайтьягриха , обращенная на восток, построенная из кирпича размером 33 на 11 метров (108 футов × 36 футов) со стенами толщиной 3,3 метра (11 футов). Это здание, первое подобное буддийское сооружение, найденное в Одише, содержит круглую ступу в центре. Также была найдена серия надписей Кушана Брахми, выполненных на ракушках с прорезями на лунном камне по периферии здания. Еще одна находка — кусок перил колонны с линзовидным декором на тему медальона в форме полулотоса. На основании этих находок можно сделать вывод, что подобные сооружения принадлежали от раннехристианской эпохи до периода VI–VII веков. [2]

Также были найдены остатки четырех монастырей. Первый и самый большой монастырь, обращенный на восток, представляет собой двухэтажное строение площадью 36 квадратных метров (390 квадратных футов) и имеет в центре открытое пространство площадью 12,9 метра (42 фута); он датируется 10–11 веками нашей эры. С задней стороны к монастырю примыкает цистерна для дождевой воды , построенная из кирпича. Считается, что второй монастырь, расположенный на северной оконечности холма, был построен, когда буддизм терял свое значение в Лалитгири. Третий монастырь обращен на юго-восток и имеет размеры 28 на 27 метров (92 х 89 футов) с центральным открытым пространством площадью 8 квадратных метров (86 квадратных футов) и представляет собой конечные стадии апсидальной чайтьи. Четвертый монастырь площадью 30 квадратных метров (320 квадратных футов) имеет множество голов Будды большого размера, обожествленных в святилище . Терракотовая монастырская печать с надписью «Шри Чандрадитья Вихара Самагра Арья Викшу Сангхаса» датируется 9–10 веками нашей эры. [2]
Обнаруженные древности включают множество изображений Будды в различных медитативных формах периода буддизма Махаяны . Находки также включают золотой кулон , серебряные украшения, каменные таблички с отпечатками Ганеши и Махисасурмардини , матрицу-печать-подвеску и небольшое изображение Авалокитешвары .
Изображения Тары в форме Тары Курукуллы или Курукуллы Тары были зарегистрированы в Лалитгири, а также в Удаягири и Ратнагири, включая эманации форму Амитабхи, сидящего в позе лалитасаны . [9] Изображения Харити также были найдены в Лалитгири, а также в Удаягири и Ратнагири. Эти изображения изображают богиню в сидячем положении, кормящую грудью ребенка или с ребенком, сидящим у нее на коленях. Харити когда-то была похитителем детей, но Будда убедил ее стать защитницей детей. [10]
Также найдены глиняные черепки с надписями, датируемыми постмаурьевским периодом — VIII–IX веками нашей эры, которые указывают на то, что здесь жили буддисты, принадлежащие к сектам Хинаяны и Махаяны. Последний период оккупации отнесен к Ваджраяне , тантрическому периоду буддизма во время правления династии Бхаума-Кара (8–10 века нашей эры). [2]
Музей
[ редактировать ]Первоначально в импровизированном ограждении размещались скульптуры, обнаруженные на этом месте для демонстрации. [2] Сейчас в постоянном музее установлены дома скульптуры Будды периода Махаяны. Огромные каменные статуи, на некоторых из которых есть надписи, изображают Будду, Бодхисаттву , Тару, Джамбхалу и многих других. Статуи Будды, изображенные в стоячем положении и одетые в драпировку, украшенную от уровня плеч до колен, отражают школы скульптуры Гандхара и Матхура. Также выставлены гробы с реликвиями, извлеченные из каменной ступы на холме. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хойберг и Рамчандани 2000 , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Раскопки буддийского памятника Лаитагири» . Археологическая служба Индии. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Голдберг и Декари 2012 , с. 387.
- ^ Бисвас 2014 , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лалитгири» . Правительство Одиши: Департамент туризма. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Кумар, Арджун (22 марта 2012 г.). «Звуки тишины на буддийских объектах в Одише, Ратнагири-Удаягири-Лалитгири» . Экономические времена .
- ^ Синха и Дас 1996 , с. 74.
- ^ «ASI надеется на наследие холмов: на территории Ориссы начнутся работы по сохранению» . Телеграф . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г.
- ^ Сессия 2000 г. , с. 74.
- ^ Сессия 2000 г. , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Бисвас, Субхаш С (29 сентября 2014 г.). Индия – страна богов . КуропаткаИндия. ISBN 978-1-4828-3655-4 .
- Гольдберг, Кори; Декари, Мишель (26 июня 2012 г.). По пути: спутник медитирующего в стране Будды . Париятти. ISBN 978-1-928706-56-4 .
- Хойберг, Дейл; Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Сессия Конгресса истории индийского искусства (2000). Труды Конгресса истории индийского искусства . Конгресс истории искусств Индии.
- Синха, Читта Ранджан Прасад; Дас, Хариш Чандра (1996). Материалы Конгресса истории индийского искусства, 4-я сессия, Патна, 1996 г. Конгресс истории искусств Индии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональдсон, Томас Юджин, Иконография буддийской скульптуры Одиши , 2001, Abhinav Publications, ISBN 81-7017-375-2 , Том 1 — это текст с указанием ссылок на страницы, а 2 — таблички с номерами рисунков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буддийские достопримечательности в Одише
- Буддийские монастыри в Индии
- Буддийские места паломничества в Индии
- Древние университеты Индийского субконтинента
- Буддийские университеты и колледжи
- Археологические памятники в Одише
- Здания и сооружения в районе Джаджпура
- Несуществующие буддийские монастыри
- Бывшие буддийские храмы
- Бывшие населенные пункты Индии
- История Одиши
- Руины в Индии
- Ступы в Индии
- Буддийские храмы VI века
- Заведения III века до нашей эры в Индии
- Заведения VI века в Индии
- Разрушения XIV века в Индии
- Буддизм в Одише
- Индийская буддийская скульптура