Jump to content

Шарада Пит

Страница полузащищена

Шарада Пит
  • Шарда Пет
Руины Шарады Пита
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Долина Нилум
Область Кашмир
Божество Шарада
Обряд Шактизм , Шиваизм , Ведизм
Расположение
Расположение Шарда
Страна Пакистан
Карта, показывающая расположение храма относительно Кашмира и Пакистана.
Карта, показывающая расположение храма относительно Кашмира и Пакистана.
Расположение в Кашмире
Территория Азад Кашмир
Географические координаты 34 ° 47'31 "N 74 ° 11'24" E  /  34,79194 ° N 74,19000 ° E  / 34,79194; 74.19000
Архитектура
Стиль Кашмири [1] [2]
Технические характеристики
Ширина 22 фута (6,7 м)
Высота (макс.) 16 футов (4,9 м)
Площадь сайта 4 канала (0,5 акра) [3]

Шарада Пит — это разрушенный индуистский храм и древний центр обучения, расположенный в долине Нилум , находящемся под управлением Пакистана, в Азад Кашмире в спорном регионе Кашмир. Между VI и XII веками нашей эры он был одним из самых известных храмовых университетов на Индийском субконтиненте . Известный, в частности, своей библиотекой, истории рассказывают об ученых, которые путешествовали на большие расстояния, чтобы получить доступ к ее текстам. Он сыграл ключевую роль в развитии и популяризации сценария Шарада в Северной Индии , в результате чего сценарий был назван в его честь, а Кашмир получил прозвище « Шарада Деш» , что означает «страна Шарада».

верят, что это один из Маха Шакти Питов , Индуисты который представляет собой духовное местонахождение падшей правой руки богини Сати . Шарада Пит является одним из трех самых святых мест паломничества кашмирских пандитов , наряду с Храмом Солнца Мартанд и Храмом Амарнатх . [4]

Шарада Пит расположен примерно в 150 километрах (93 милях) от Музаффарабада , [5] столица Азад Кашмира и 130 километров (81 миль) от Сринагара , столицы Кашмира. [6] Он находится в 10 километрах (6,2 мили) от линии контроля , которая разделяет контролируемые Пакистаном и Индией территории бывшего княжеского штата Джамму и Кашмир . Он расположен на высоте 1981 метр (6499 футов) над уровнем моря. [7] по реке Нилум в селе Шарда , в долине горы Хармух , [8] Кашмирские пандиты считают его обителью Шивы . [9] [10]

История и этимология

Шарада Пит переводится как «престол Шарады», кашмирское имя индуистской богини Сарасвати . [11]

Фотография Шарады Пита, сделанная британским археологом Аурелом Стайном в 1893 году, с кашмирским пандитом, стоящим у входа.

Истоки Шарада Пит неясны, а вопрос о происхождении сложен, потому что Шарада Пит мог быть одновременно храмом и образовательным учреждением. Вероятно, он был заказан Лалитадитьей Муктапидой (годы правления 724–760 гг. Н. Э.), хотя окончательных доказательств в пользу этого не существует. [12] Аль-Бируни впервые записал это место как почитаемую святыню, в которой находится деревянное изображение Шарды, однако он никогда не рисковал посещать Кашмир и основывал свои наблюдения на слухах. [12]

Как центр обучения

Шарада Пит упоминается различными историками, подробно описывающими его мифологический статус и известность в древней Индии. Его историческое развитие прослеживается через упоминания о нем в различных исторических источниках. Хотя письмо Шарада зародилось не в Кашмире, оно широко использовалось в Шарада Пит и получило свое название от этого учреждения. Это породило распространенное мнение, что сценарий был разработан в Кашмире. [13]

Некоторые историки предполагают, что Шарада Пит никогда не был центром обучения, поскольку в настоящее время нет значительных руин предполагаемого образовательного объекта. В ответ было сказано, что Шарда подвержена землетрясениям, а обломки рухнувшего заброшенного университета, вероятно, были использованы горожанами для других построек. [12]

Как храм

К 8 веку храм стал местом паломничества, привлекавшим верующих даже из современной Бенгалии . [14] К 11 веку это было одно из самых почитаемых культовых сооружений на Индийском субконтиненте, описанное в индийской хронике Аль-Бируни. Примечательно, что он фигурировал не в его описании Кашмира, а в его списке самых известных индуистских храмов на Индийском субконтиненте, наряду с Храмом Солнца в Мултане , Храмом Станешвара Махадева и храмом Сомнатх . [12] [15]

Джонараджа описывает визит кашмирского мусульманского султана Зайн-уль-Абидина в 1422 году нашей эры. [16] Султан посетил храм в поисках видения богини, но рассердился на нее, потому что она не явилась ему лично. В отчаянии он заснул во дворе храма, где она явилась ему во сне. [17] В 16 веке Абу'л-Фазл ибн Мубарак , великий визирь императора Великих Моголов Акбара , описал Шараду Пит как «каменный храм... вызывающий большое почитание». [16] Он также описал народную веру в чудеса у святыни: «считается, что в каждую восьмую десятину светлой половины месяца она начинает трястись и производит самый необыкновенный эффект». [12] [16]

Легендарное происхождение

Четырехрукая статуя богини Шарады из Кашмира, ок. конец 9 века нашей эры

Легенды

Альтернативная версия гласит, что Шандилья с большой преданностью молился богине Шараде и был вознагражден, когда она явилась ему и пообещала показать ему свою настоящую божественную форму. Она посоветовала ему поискать лес Шарада, и его путешествие было наполнено чудесными переживаниями. По пути ему было видение бога Ганеши на восточной стороне холма. Когда он достиг реки Нилум, он искупался в ней и увидел, как половина его тела стала золотой. В конце концов богиня открылась ему в своей тройной форме Шарады, Сарасвати и Вагдеви и пригласила его в свою обитель. Готовясь к ритуалу, он набрал воды у Махасиндху . Половина этой воды превратилась в мед и превратилась в ручей, ныне известный как ручей Мадхумати . [14]

Литературные и культурные ссылки

Шарада Пит появлялась в различных исторических и литературных текстах. Самое раннее упоминание о нем находится в Ниламата-пуране (6-8 века н.э.). Кашмирский поэт XI века Билхана описывает как духовные, так и академические элементы Шарады Пита. Он описывает Кашмир как покровителя образования, а Шараду Пита как источник этой репутации. Он также говорит, что богиня Шарада:

«похожа на лебедя, несущего в качестве диадемы [блестящее золото, вымытое из песка] потока Мадхумати, который стремится соперничать с Гангой . Распространяя блеск своей славой как своей диадемы и соперничая с рекой Ганг. Распространение блеска своей славой, блестящей, как хрусталь, она заставляет даже гору Гималаи, наставника Гаури, поднять выше голову (имеется в виду его вершины) [в гордости] своим местом жительства там». [18]

Вид на долину Нилум с Шарада Пит

Калханы XII века В эпосе « Раджатарангини » Шарада Пит описывается как место народного почитания:

35. Там сама богиня Сарасвати видна в образе лебедя в озере, [расположенном] на вершине холма Бхеда , освящённого источником Ганги .
37. Там, посещая богиню Шараду, однажды достигают реки Мадхумати и [реки] Сарасвати , которой поклоняются поэты. [19]

Калхана указывает на другие события политического значения, связанные с Шарадой Питом. Во время правления Лалитадитьи (713–755) группа убийц из Королевства Гауда вошла в Кашмир под видом паломничества в Шараду Пит. [14] Калхана также описывает восстание, произошедшее при его жизни. Три принца, Лотана, Виграхараджа и Бходжа, восстали против короля Кашмира Джаясимхи . Эти принцы, преследуемые королевской армией, нашли убежище в верхней части долины Кишанганга, в замке Сирахсила. Калхана считал, что Королевская армия укрылась в Шарада Пит, потому что там было открытое пространство, необходимое для временной военной деревни, и потому что территория вокруг замка Сирахсила была недостаточно велика, чтобы разместить лагерь для осады без уязвимости осадных сил. лучникам. [17]

Считается, что Ади Шанкара открыл южную дверь Шарады Пита.

В тексте XIV века «Мадхавия Шанкара Виджаям » есть испытание, уникальное для Шарады Пита, известное как Сарваджна Питам , или Трон Всеведения. Это были четыре трона, каждый из которых представлял собой вход в храм, соответствующий одной из сторон света, который символически мог открыть только ученый человек с этой стороны. [20] Ади Шанкара, выходец из Южной Индии, взял на себя задачу решить эту задачу, потому что, хотя другие двери были открыты, никому с юга Кашмира еще не удалось добиться успеха. Говорят, что его приветствовали простые люди, но ему бросили вызов ученые региона. Когда он подошел к южной двери, его остановили различные ученые люди из Ньяя философской школы , буддисты , шветамбар-джайны и последователи Джаймини . Вступив с ними в контакт, ему удалось убедить всех в своих познаниях в философии, и они отступили в сторону, позволяя ему открыть вход. Наконец, собираясь взойти на трон, он услышал голос богини Шарады, бросающей ему вызов. Голос сказал, что всеведения недостаточно, если человек нечист, и что Шанкара, живший во дворце короля Амаруки, не может быть чистым. Шанкара ответил, что его тело никогда не совершало грехов, и грехи, совершенные другим человеком, не могут испортить его. Богиня Шарада приняла его объяснение и позволила ему подняться. [20]

В музыкальной песне Карнатика «Калавати камаласана ювати» композитор XIX века Мутхусвами Дикшитар называет Шараду Пит обителью Сарасвати. действие которой происходит в рага- ягаприе , восхваляет Сарасвати: Песня,

Кашмира вихара, вара шарада.
Тот, кто проживает в Кашмире, Шарада. [21]

Сегодня Шарада Пит продолжает фигурировать в традициях южноиндийских браминов. В начале формального образования некоторые секты брахманов ритуально простираются ниц в направлении Шарады Пита. [22] Сарасват-брахманов общины в Карнатаке Сообщается также, что совершают ритуал перемещения семи шагов в сторону Кашмира, прежде чем вернуться по своим следам во время церемонии Ягнопавит , и включают Шарада стотрам в свои утренние молитвы. [23] [24] [25]

Намасте Сарада Деви Кашмира Мандала Васини.
Я кланяюсь Богине Шараде, живущей в Кашмире.

Религиозное значение

Важность для кашмирских пандитов

Храм Шарада сыграл значительную историческую роль в религиозной культуре кашмирских пандитов. Считается, что это самая ранняя святыня, посвященная шактизму или поклонению индуистской богине в Кашмире, с более поздними святынями, включая храмы Кхир Бхавани и Вайшно Деви . [26] Это также повысило важность знаний и образования в культуре кашмирских пандитов, которая сохранилась и после того, как кашмирские пандиты стали группой меньшинства в Кашмире. [27] Кашмирские пандиты верят, что богиня Шарада, которой поклоняются в Шарада Пит, является трехчастным воплощением богини Шакти : Шарада (богиня обучения), Сарасвати (богиня знаний) и Вагдеви (богиня речи, олицетворяющая силу). [28] В соответствии с верой кашмирских пандитов в то, что на источники, являющиеся обителью богинь, нельзя смотреть напрямую, в святилище есть каменная плита, скрывающая под собой источник, который, по их мнению, является источником, в котором богиня Шарада открылась Сандилье.

Во время правления Великих Моголов и Афганистана долина Нилум находилась под властью мусульманских вождей племени Бомба , и значение паломничества уменьшилось. Он восстановил свое прежнее положение во время правления Догры, когда Махараджа Гулаб Сингх отремонтировал храм и посвятил ежемесячную стипендию брахманам Гаутенг, которые заявили о своей наследственной опеке над храмом. [15] С тех пор процветающая община кашмирских пандитов жила неподалеку от места паломничества Шарада Пит . В их число входили священники и торговцы, а также святые и их ученики. В рамках религиозного ритуала кашмирские пандиты-богословы по всему Кашмиру клали свои рукописи на закрытых блюдах перед идолами богини Шарады, чтобы получить ее благословение. Они верили, что богиня выразит одобрение страницам рукописей, оставив их нетронутыми, и неодобрение, оставив страницы взъерошенными. Кроме того, в деревне Шарди будет проводиться ежегодная ярмарка с паломниками, путешествующими через Купвару (в Кашмире), в знак поклонения богине Шараде. [29] Кашмирские пандиты верят, что паломничество Шарада соответствует путешествию Шандильи и что омовение в месте слияния реки Нилум и ручья Мадхумати очищает паломника от грехов. [14] В 1947 году кашмирский святой Свами Нанд Лал Джи перенес несколько каменных идолов в Тиккер в Купваре. Некоторые из них впоследствии были перевезены в Девибал в Барамулле . [30] Храм вышел из употребления после индо-пакистанской войны 1947–1948 годов , которая разделила княжеский штат Кашмир на управляемую Пакистаном территорию Азад Кашмир и Джамму и Кашмир. Это заставило большое количество кашмирских пандитов мигрировать из Шарди в Джамму и Кашмир. С тех пор кашмирские пандиты, не имеющие возможности посетить святыню, создали «заменители» паломничества в таких местах, как Шринагар , Бандипор и Гуш в Джамму и Кашмире. [31]

Постиндийская независимость

Храм Шарада под снегом

Религиозный туризм в Шарада Пит значительно снизился после индо-пакистанской войны 1947–1948 годов, которая привела к разделу Кашмира между Индией и Пакистаном после Карачиского соглашения ; большинство кашмирских пандитов остались на индийской стороне линии контроля, а ограничения на поездки отпугнули индийских индуистов от посещения храма. [32] никаких сертификатов возражений . Для индийцев, желающих посетить страну, не требуется [33] Кроме того, непосредственная близость храма к линии контроля препятствует развитию туризма и внутри Пакистана. Туристы, посещающие район Нилум, часто не обращают внимания на руины святыни, вместо этого проводя время в живописной долине, окружающей ее. [34] В 2007 году группе кашмирских пандитов, которым было разрешено посетить Азад Кашмир, было отказано в разрешении посетить храм. [35] В сентябре 2009 года Институт исследований мира и конфликтов рекомендовал увеличить трансграничный религиозный туризм между Индией и Пакистаном, в том числе разрешить кашмирским пандитам посещать Шараду Пит, а пакистанским мусульманам посещать храм Хазратбал в Сринагаре . [36]

Святыня остается политически значимой благодаря организациям кашмирских пандитов. [37] и лидеры Джамму и Кашмира [38] [39] призывая правительства Индии и Пакистана облегчить трансграничное паломничество. Высокопоставленные индийские политики также призвали Пакистан отремонтировать храм. [40] и он обсуждается на двусторонней основе в рамках Комплексного диалога между правительствами Индии и Пакистана. [41] В 2019 году правительство Пакистана открыло Картарпурский коридор , чтобы позволить сикхским паломникам в Индии посетить Гурдвара Дарбар Сахиб Картарпур через границу. Это усилило призывы кашмирских пандитов к правительству Пакистана открыть коридор к объекту Шарада Пит. [42] В марте 2019 года пакистанские СМИ сообщили, что Пакистан утвердил план коридора в стиле Картарпура для Шарады Пит. [43] Однако правительство Пакистана с тех пор заявило, что решение еще не принято. [42] В марте 2023 года министр внутренних дел Индии Амит Шах заявил, что правительство будет продвигаться к открытию коридора для храма в стиле Картарпура. [44] 22 марта 2023 года министр внутренних дел Союза Амит Шах торжественно открыл храм Шарда Деви в Титвале, Карна, в районе Купвара, недалеко от линии контроля. [45] [46] Шарада Пит расположен всего в 40 километрах от Титвала. [47]

Архитектура

Архитектурно похожий храм в Бонияре , недалеко от Ури, Джамму и Кашмир, 1870-е годы.

Храм построен в кашмирском архитектурном стиле с использованием красного песчаника. Исторические записи об архитектуре храма скудны. В отчете конца XIX века британского археолога Аурела Стайна стены храма описываются неповрежденными до высоты примерно 20 футов (6,1 м), а его колонны возвышаются примерно на 16 футов (4,9 м). [12] [15]

Шарада Пит Селла сзади

Комплекс расположен на холме, к которому с западной стороны ведет внушительная каменная лестница. Фасады повторяются. Предполагаемые причины этого включают то, что архитекторам не нравились простые внешние стены или что даже если шпиль рухнет, посетитель сможет сказать, как изначально выглядел храм. Конструкция храма проста, с простым коническим шпилем Шарада. Он расположен на приподнятом постаменте , его площадь составляет 24 квадратных фута (2,2 м). 2 ) по площади и 5,25 футов (1,60 м) в высоту. Стены целлы отступают на 2 фута (0,61 м) от края постамента. Храм окружен четырехугольником размером 142 фута (43 м) на 94 фута (29 м). Четырехугольник окружен стенами высотой 11 футов (3,4 м) и шириной 6 футов (1,8 м). На севере, востоке и юге стены целлы украшены арками-трилистниками и поддерживающими пилястрами , выполненными в горельефе. Ниже находятся небольшие ниши с трилистниками, покрытые двойными фронтонами . Хотя пирамидальная каменная крыша более типична для кашмирской архитектуры, по описанию Штейна храм покрыт невысокой гонтовой крышей . К 21 веку крыши уже нет, и интерьер храма открыт непогоде. Храм кажется внушительным даже снаружи, окруженным стеной, из-за постаментов, на которых он приподнят, чтобы уравнять неровности земли. На северной стороне стены было небольшое углубление, в котором находились два древних лингам . можно было увидеть [12] [15]

Внутренняя часть целлы простая и образует квадрат со стороной 12,25 футов (3,73 м) с каждой стороны. В нем находится большая каменная плита размером 6 футов (1,8 м) на 7 футов (2,1 м). Эта плита покрывает святой источник, где, как полагают, богиня Шарада явилась Риши Шандилье. В 19 веке это священное место было увенчано красным тканевым навесом и мишурой. Остальная часть интерьера была заполнена культовыми украшениями, такими как раковины и колокольчики. [12] [15]

Связанные фигуры

XVII века. на бересте Рукопись грамматического трактата Панини из Шарады Пита
  • Ватешвара десятого века , индийский математик , представивший несколько тригонометрических тождеств . Он был автором «Ватешвара-сиддханты», написанной в 904 году нашей эры, трактата, посвященного астрономии и прикладной математике.
  • Утпаладева (ок. 900–950 гг. н.э.) был индийским философом и богословом из Кашмира. Он принадлежал к традиции Трика Шайва и является самым важным мыслителем школы монистического идеализма Пратьябхиджня.
  • Кумараджива (344–413 гг. н.э.) родился в семье кашмирца Кумараяны и матери-китайки из Кучи . В молодом возрасте его отправили в Кашмир, чтобы получить знания в буддизме, где он учился у кашмирского учёного школы Сарвастивада .
  • Тонми Самбхота (7 век н. э.) был отправлен с миссией в Кашмир, чтобы раздобыть алфавит для тибетского языка . [49] Там он выучил различные письменности и трактаты по грамматике от ученых пандитов , а затем разработал сценарий для тибетского языка, основанный в основном на алфавите Шарада. [50] [51]
Тонми Самбхота , изобретатель тибетской письменности.

См. также

Примечания

  1. ^ Сингх, Раджеш (3 июля 2017 г.). «Неизведанные средневековые каменные храмы Кашмира» . Журнал «Наследие Индии» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г. Тем не менее, некоторые из них до сих пор находятся в различной степени сохранности в таких местах, как Мартанд, Авантипур, Паттан, Буниар, Пандретан и Пайар, что отражает не только выдающуюся деятельность по строительству храмов, которая когда-то существовала в Кашмире, но и демонстрирует особый архитектурный стиль. Этот стиль, хотя и был вдохновлен иностранными элементами (поскольку Кашмир стратегически расположен на одной из артерий древнего Шелкового пути), также вобрал в себя основные черты местных храмовых архитектурных стилей.
  2. ^ Бангру, Вирендер (июль – сентябрь 2008 г.). «Храмовая архитектура Кашмира» . Диалог . 10 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2018 г. - через Астха Бхарати.
  3. ^ Кумар, Рамеш (16 декабря 1998 г. - 15 января 1999 г.). «Паломничество Сарады - его социально-историческое значение - I» (PDF) . Кашмирский страж . 5 : 16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года.
  4. ^ Кумар, Рамеш (16 декабря 1998 г. - 15 января 1999 г.). «Паломничество Сарады - его социально-историческое значение - I» (PDF) . Кашмирский страж . 5 : 16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года.
  5. ^ Рехман, Фаиз ур (31 декабря 2017 г.). «Мир и экономика за пределами веры: пример храма Шарда». Пакистанское видение . 18 (2): 1–14 – через academia.edu. Расположенный в изолированной деревне Шарда в долине Нилум в пакистанском Кашмире1, на расстоянии около 140 километров от Музаффарабада (столицы) и почти в 30 км от Купвары (города в Кашмире, находящемся под управлением Индии), он находится в нескольких милях от Линия контроля (ЛК) в очень чувствительной военной зоне.
  6. ^ Годболе, Санджай. «Храм Шарда в Кашмире» . Кашмирская сеть пандитов / Kashmir Sentinel . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  7. ^ ЮСУФ ДЖАМИЛЬ (16 июля 2017 г.). «Кашмирские пандиты хотят вновь открыть Шарда Пит в PoK, планируют обратиться к премьер-министру» . Деканская хроника.
  8. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Траффорд Паблишинг. п. 191. ИСБН  978-1490701653 . Главный центр передового опыта находился в Шарда Пите — древнем месте обучения на берегу реки Кишенганга в долине горы Хармукх.
  9. ^ Ашраф, Мохаммад (9 мая 2007 г.). «Харамух и Гангабал, историческая перспектива» . Кашмир Первый . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г. Раньше здесь было семнадцать храмов разного возраста и размеров, которые время от времени строились разными королями древнего Кашмира в честь Шивы, который, согласно легенде, поселился здесь как Бхутеса.
  10. ^ Рехман, Фаиз ур (31 декабря 2017 г.). «Мир и экономика за пределами веры: пример храма Шарда». Пакистанское видение . 18 (2): 1–14 – через academia.edu. его вода берет свое начало из озера Сарасвати, которое расположено на вершине пика Нарда, ... еще одного святого места для индуистов, поскольку оно считается местом рождения Шиваджи.
  11. ^ Райна, Дина Нат (1994). Кашмир – искажения и реальность . Мичиган: Издательство Reliance, Мичиганский университет. п. 38. ISBN  8185972524 . Неудивительно, что с давних времен Кашмир стал центром обучения и заслужил себе подходящее имя Шарда Пит, или местонахождение Шарды, богини обучения и изящных искусств.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рашид, Салман (1 апреля 2018 г.). «Наследие: Богиня гор» . Рассвет . Проверено 30 июля 2019 г.
  13. ^ Кази, Джунаид Ахмад; Самад, Абдул (январь 2015 г.). Шакирулла; Янг, Рут (ред.). «Храм Шарда и каменные храмы Кашмира в перспективе: обзорная записка» . Пакистанское наследие . 7 . Хазарский университет Мансехра-Пакистан: 111–120 – через Research Gate.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Калхана (1900). Раджатарангини Калханы: Хроники царей Кашмира . Перевод Штейна, Марка Ореля. Вестминстер: Archibald Constable and Company, Ltd., стр. 151–152. ISBN  9788120803718 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Раджатарангини Калханы. Том. 3: хроника царей Кашмира . Калхана, Штейн, Массачусетс (Переиздание). 2003. ISBN  81-208-0371-Х . OCLC   872559688 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Траффорд Паблишинг. стр. 85, 191. ISBN.  978-1490701653 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кази, Джунаид Ахмад; Самад, Абдул (январь 2015 г.). Шакирулла; Янг, Рут (ред.). «Храм Шарда и каменные храмы Кашмира в перспективе: обзорная записка» . Пакистанское наследие . 7 . Хазарский университет Мансехра-Пакистан: 111–120 – через Research Gate.
  18. ^ Раджатарангини Калханы. Том. 3: хроника царей Кашмира . Калхана, Штейн, Массачусетс (Переиздание). 2003. с. 285. ИСБН  81-208-0371-Х . OCLC   872559688 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Раджатарангини Калханы. Том. 3: хроника царей Кашмира . Том. 1. Калхана, Штейн, Массачусетс (Переиздание). 2003. с. 182. ИСБН  81-208-0371-Х . OCLC   872559688 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шанкара Дигвиджаям, часть 5» . Шрингери Шарада Питам . Проверено 31 марта 2020 г.
  21. ^ Каланиди, Сангита (1997). Сочинения Муддушвами Дикшитара . Ченнаи: Публикации Ганамандира. ISBN  9780965187114 .
  22. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Траффорд Паблишинг. п. 191. ИСБН  978-1490701653 . Среди южноиндийских брахманов до сих пор распространен обычай простираться в направлении Шарда Пита в Кашмире перед посвящением в формальное образование.
  23. ^ Кумар, Рамеш (16 декабря 1998 г. - 15 января 1999 г.). «Паломничество Сарады - его социально-историческое значение - I» (PDF) . Кашмирский страж . 5 : 16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года.
  24. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Виктория, Канада: Trafford Publishing. п. 84. ИСБН  9781490701653 .
  25. ^ Субрамони, Рамасвами (2019). Парамахамса: Ведантическая сказка . ДК Принтмир. ISBN  9788124609927 .
  26. ^ Кашмир и его люди: исследования эволюции кашмирского общества . Кау, М.К., 1941 г., Кашмирское общество образования, культуры и науки. Нью-Дели: паб APH. Корпорация 2004. ISBN.  81-7648-537-3 . OCLC   55147377 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ «А как насчет университета кашмирских пандитов? | Журнал Curriculum» . Проверено 6 апреля 2020 г.
  28. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур, народ, говорящий на кашмирском языке: аналитическая перспектива . Сингапур: Издательство Partridge Publishing. ISBN  9781482899474 . Считается, что богиня Шарда является самым ранним изображением Шакти в долине, которая воплощает три отдельных проявления энергии, то есть богиню обучения, изящных искусств и красоты.
  29. ^ «Кашмир: Религиозные практики» . ikashmir.net . Проверено 6 апреля 2020 г.
  30. Мусульмане PoK отправляют священную землю кашмирским пандитам, Ишфак-уль-Хасан, 11 января 2017 г.
  31. ^ Кумар, Рамеш (16 декабря 1998 г. - 15 января 1999 г.). «Паломничество Сарады - его социально-историческое значение - I» (PDF) . Кашмирский страж . 5 : 16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2018 года.
  32. ^ Чаухан, Чанчал (9 апреля 2019 г.). «Шарада Пит: Все, что вам нужно знать» . Индия сегодня . Проверено 1 августа 2019 г.
  33. ^ Маллик, Анас (25 марта 2019 г.). «Министерство иностранных дел Пакистана представило премьер-министру Имрану Хану предложение открыть храм Шарада для индийцев» . Новости Вио . Проверено 1 августа 2019 г.
  34. ^ Чоудхари, Хума (6 сентября 2015 г.). «Погруженный в историю: центр индуистского и буддийского обучения скрыт в Нилуме» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 августа 2019 г.
  35. ^ «Пандитам запрещен вход в храм в оккупированном Пакистаном Кашмире» . Индус . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
  36. ^ Чандран, Д. Суба (сентябрь 2009 г.). «Расширение межлокального взаимодействия: перспективы Индии» (PDF) . Индийско-пакистанский диалог по разрешению конфликтов и построению мира . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ «После Картарпурского коридора кашмирские пандиты требуют дорогу и визы для паломников для посещения храма Шарда Пит в ПоК» . Азиатские новости Интернешнл . 6 февраля 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  38. ^ «Мехбуба повторяет просьбу открыть Шарда Пит после того, как Пакистан дал зеленый сигнал» . Азиатский век . 25 марта 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  39. ^ «БДП нападает на Омара Абдуллу за похвалу решения Пакистана открыть Шарда Пит» . НДТВ . 26 марта 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  40. ^ «Пак должен отремонтировать храм Шарада в ПоК: Адвани» . Зи Новости . 2 мая 2007 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  41. ^ «Пакистан одобряет план открытия коридора храма Шарда в Карабахе для индуистских паломников: отчет» . Новости 18 . 26 марта 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Решение об открытии коридора храма Шарда в ПОК: Пакистан» не принято» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 апреля 2020 г.
  43. ^ «После Картарпура Пакистан утверждает план открытия коридора Шарда Пит в РК» . Индийский экспресс . 25 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  44. ^ «Правительство попытается открыть коридор в Шарда Пит в PoK для преданных: Амит Шах» . Индус . 22 марта 2023 г.
  45. ^ « «Новая эра»: Амит Шах открывает храм возле LoC в J&K» . Таймс оф Индия . 23 марта 2023 г.
  46. ^ « Храм в Титвале — шаг к строительству коридора, подобного Картарпуру, для Шарда Пита » . Таймс оф Индия . 18 февраля 2023 г.
  47. ^ «Огни Дивали зажгли храм Шарда Деви в Титвале впервые с момента обретения независимости вдоль линии контроля в Купваре J&K» .
  48. ^ «Откровение Рамануджи о «тайной мантре» » . Индус . 4 августа 2016 г. ISSN   0971-751X . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  49. ^ Томас, Фредерик Уильям (1951). «Тибетский алфавит». В Экхардте, Карл Август; Педерсен, Хольгер; Литтманн, Энно; Латте, Курт (ред.). Festschrift в честь двухсотлетия Академии наук в Геттингене (на немецком языке). Спрингер. стр. 146–165. дои : 10.1007/978-3-642-86704-0_7 . ISBN  978-3-642-86704-0 .
  50. ^ Норбу, Тубтен Джигме; Тернбулл, Колин М. (1968). Тибет . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 140. ИСБН  0-671-20559-5 . ОСЛК   1513 .
  51. ^ Шакабпа, В.Д. (2010). Сто тысяч лун: продвинутая политическая история Тибета . Перевод Махера, Дерека Ф. Лейдена: Brill. ISBN  978-90-474-3076-6 . ОСЛК   717020192 .
  52. ^ Ризви (1996), стр. 58-59.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c79822c771840bee53818f8a5a84f0e__1720916700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0e/2c79822c771840bee53818f8a5a84f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharada Peeth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)