Пещеры Канхери
Пещеры Канхери | |
---|---|
Канхери-гухах | |
Расположение | Национальный парк Санджай Ганди |
Координаты | 19 ° 12'30 "N 72 ° 54'23" E / 19,20833 ° N 72,90639 ° E |
Геология | Базальт |
Входы | 109 |
Пещеры Канхери ( Kānherī-guhā [kaːnʱeɾiː ɡuɦaː] ) — группа пещер и высеченных в скалах памятников, вырезанных в массивном базальтовом обнажении в лесах Национального парка Санджая Ганди , на острове Сальсетт в западной окраине Мумбаи , Индия. Они содержат буддийские скульптуры и рельефную резьбу, картины и надписи, датируемые I веком нашей эры. [1] до 10 века нашей эры. Канхери происходит от санскритского Кришнагири , что означает «черная гора». [2]
Участок расположен на склоне холма, и добраться до него можно по высеченным в скале ступеням. Пещерный комплекс состоит из ста девяти пещер. Самые старые из них относительно простые и без украшений, в отличие от более поздних пещер на этом месте и богато украшенных пещер Элефанта в Мумбаи. В каждой пещере есть каменный постамент , служивший кроватью. В зале собраний с огромными каменными колоннами находится ступа (буддийская пагода). Вырубленные в скалах каналы над пещерами подавали дождевую воду в цистерны, которые обеспечивали комплекс водой. [3] Когда пещеры были преобразованы в постоянные монастыри, их стены были украшены рельефами Будды замысловатыми и Бодхисаттв . Пещеры Канхери были построены в I веке и к III веку нашей эры стали важным буддийским поселением на побережье Конкан. [4]
Большинство пещер представляли собой буддийские вихары , предназначенные для жизни, учебы и медитации. Большие пещеры, служившие чайтьями , или залами для совместного богослужения, украшены искусно вырезанными буддийскими скульптурами, рельефами , колоннами и высеченными в скалах ступами. Авалокитешвара – самая выдающаяся фигура. Большое количество вихар свидетельствует о хорошо организованном сообществе буддийских монахов. Это учреждение также было связано со многими торговыми центрами, такими как порты Сопара , Калян , Насик , Пайтан и Удджайн . Канхери был университетским центром к тому времени, когда этот район находился под властью империй Маураян и Кушан . [2] В конце X века буддийский учитель Атиша (980–1054) приехал в Кришнагири Вихара, чтобы изучать буддийскую медитацию под руководством Рахулагупты. [5]
Надписи в Канхери
[ редактировать ]В Канхери найдено около 51 разборчивой надписи и 26 эпиграфов, включая надписи на брахми , деванагари и 3 пехлеви. [6] эпиграфы, найденные в пещере 90. [2] [7] В одной из значительных надписей упоминается брак Сатаваханы правителя Вашиштипутры Сатакарни с дочерью Рудрадамана I : [8]
«Царицы... прославленного Сатакарни Васиштхипутры , происходящей из рода царей Карддамака, (и) дочери Махакшатрапы Ру(дры)....... ......... доверенный министр Сатерака, цистерна с водой, достойный подарок.
— Канхериская надпись дочери Рудрадамана I». [9]
Есть также две надписи Яджны Шри Сатакарни (170-199 гг. Н.э.) в пещере № 81: [10] и в пещере Чайтья №3. [11]
Надпись 494-495 гг. н. э., найденная в Канхери, упоминает династию Трайкутака . [12]
Описание пещер
[ редактировать ]Остров Сальсетт , или Шатшашти, расположенный в начале гавани Бомбея , особенно богат скальными храмами; сооружения такого рода имеются в пещерах Канхери , Марол , Махакали , Магатане , пещерах Мандапешвар и пещерах Джогешвари . Самая обширная серия — это группа буддийских пещер в Канхери, в нескольких милях от Тхане , в которой насчитывается около 109 отдельных пещер, в основном небольших, однако и архитектурно неважных. [13]
Благодаря своему расположению, в пределах легкого доступа из Бомбея и Бассейна , они рано привлекли внимание и были описаны португальскими посетителями в 16 веке, а также европейскими путешественниками и путешественниками, такими как Линшотен , Фрайер , Джемелли Карери , Анкетиль Дю Перрон , Солт и другие. [13]
Они находятся примерно в шести милях от Таны и в двух милях к северу от озера Тулси , недавно образовавшегося для увеличения водоснабжения Бомбея, и вырыты в одном большом пузыре холма, расположенном посреди огромной лесной территории. Большинство холмов в окрестностях покрыты джунглями, но этот почти голый, его вершина образована одна большая округлая масса плотной скалы, под которой более мягкий слой во многих местах был размыт дождями, образуя естественные пещеры; Именно в слое ниже этого находится большая часть раскопок. Скала, в которой находятся пещеры, представляет собой вулканическую брекчию , образующую всю холмистую местность острова, достигающую к северу от пещер точки на высоте около 1550 футов над уровнем моря. [13]
В такой большой группе должны быть значительные различия в возрасте некоторых раскопок. Однако их обычно можно, по крайней мере приблизительно, установить по характеру многочисленных надписей, которые существуют на них. Архитектурные особенности обязательно неопределенны там, где подавляющее большинство раскопок состоят из одной небольшой комнаты, обычно с небольшой верандой впереди, поддерживаемой двумя простыми квадратными или восьмиугольными шахтами, и каменными слоями в камерах. В более крупных и богато украшенных пещерах они здесь, конечно, так же важны, как и везде. Их стиль, безусловно, примитивен, и некоторые из жилищ этих монахов могут быть датированы дохристианской эрой . [13]
В одной небольшой пещере такого типа (№ 81) в ущелье, состоящей из очень узкого крыльца без колонн, комнаты с каменной скамейкой вдоль стен и кельи слева, имеется надпись Яджны Шри Сатакарни Сатаваханы . II века н. э., и вполне вероятно, что количество других, выполненных в том же простом стиле, может варьироваться от второго до четвертого века Другие, однако, покрыты внутри скульптурами позднемахаянского типа , а некоторые имеют надписи, датируемые серединой девятого века. [13]
Существование такого количества монастырских жилищ в этой местности отчасти объясняется соседством такого количества процветающих городов. Среди мест, упомянутых как резиденции их дарителей, встречаются названия Сурпараки , Супары греческих и Субары арабских писателей, древней столицы северного Конкана ; Калян , давно процветающий порт; Чемула , Самилла греческих географов, на острове Тромбай ; а Вася, возможно, Васай или Бассейн. Шри Стаанака или сама Тана и Годабандар были также, несомненно, процветающие города. [13]
Пещера №1
[ редактировать ]Пещера №1 — это вихара , буддийский монастырь. Вход обрамляют две большие колонны. Пещера имеет два уровня, но ее строительство так и не было завершено.
Пещера №1 | |
|
Пещера №2
[ редактировать ]Справа от двора Великой Чайтьи находится пещера №2, очень близко к ней прижимающаяся. Это длинная пещера, теперь открытая спереди, в которой находились три дагобы, один из которых сейчас обломился возле основания. Эта пещера № 4 по обе стороны Великой Чайтьи, вероятно, старше, чем пещера Чайтья, которая, по-видимому, была расположена между этими двумя пещерами позже; но эта длинная комната в разное время так сильно видоизменялась, что нелегко разобрать ее первоначальное расположение. На скале, окружающей дагобу, находятся скульптуры Будды, ектения и т. д., но все это, вероятно, более позднего времени. [13]
Пещера №2 | |
|
Великая Чайтья (Пещера №3)
[ редактировать ]Пещера, впервые встретившаяся на пути вверх по холму, и самая важная во всей серии, — это великая Чайтья пещера . На косяке входа на веранду находится надпись Яджны Шри Сатакарни (около 170 г. н. э.), того самого, чье имя встречается в пещере № 81; надпись здесь сильно искалечена, и только с помощью другой надписи ее можно расшифровать. Однако кажется, что она целая, и, следовательно, вполне вероятно, что пещера была раскопана во время его правления. [13]
По стилю архитектуры можно с уверенностью сказать, что Пещера 17 [14] в пещерах Насик современна или почти современна Великой Чайтье в Карле , и что находящаяся там пещера Нахапана (№ 10) [15] немного раньше, чем № 17, но через небольшой промежуток времени. Пещера № 3 Гаутамипутры сменила их по прошествии значительного времени, в то время как все, что Яджна Шри Сатакарни мог там сделать, должно было, конечно, быть выполнено в течение короткого промежутка времени после этого. С другой стороны, какой бы ни была ее дата, несомненно, что план этой пещеры Чайтья является буквальной копией плана в Карле, но архитектурные детали демонстрируют точно такую же разницу в стиле, как и между пещерой 17 и пещерой 3. в Насике. [13]
Если, например, мы сравним капители в этой пещере с капителями Карла, мы обнаружим ту же деградацию стиля, которая наблюдается между пещерой Насик № 10 и более поздней пещерой Насик № 3. Экран перед этой пещерой, хотя и сильно изношенный непогодой и, следовательно, трудный для рисования, имеет почти тот же дизайн, что и в пещере Гаутамипутра в Насике, и в своем усложнении дисков и форм животных кажется почти таким же современным, как что можно найти в Амравати . [13]
Этот храм имеет длину 86,5 футов и ширину 39 футов 10 дюймов от стены до стены и имеет тридцать четыре колонны вокруг нефа и дагобы, только 6 с одной стороны и одиннадцать с другой, имеющие основания и капители пещеры Карле Чайтья. узоры, но не столь пропорциональные и не столь энергичные, а пятнадцать колонн вокруг апсиды представляют собой простые восьмиугольные колонны. Дагоба очень простая, почти 16 футов в диаметре, но ее столица разрушена; то же касается и всей деревянной отделки арочной крыши. Передний проход закрыт галереей под большим арочным окном, и, вероятно, центральная часть веранды впереди также была покрыта, но деревянной. По краям этой веранды расположены две колоссальные фигуры Будды, примерно Высота 23 фута, но, похоже, они появились значительно позже самой пещеры. [13]
Скульптура на передней экранной стене, по-видимому, является копией той, что находилась в том же положении в Карле, но выполнена несколько лучше, действительно, это лучшие резные фигуры в этих пещерах; скала в этом месте имеет особенно плотную текстуру, а стиль одежды фигур соответствует эпохе великого Сатакарниса. Серьги тяжелые, некоторые из них продолговатые, тогда как браслеты у женщин очень тяжелые, а тюрбаны сделаны с большой тщательностью. Этот стиль одежды никогда не встречается ни в более поздних пещерах, ни на фресках. Их можно с уверенностью считать ровесниками пещеры. Иначе обстоит дело с изображениями над ними, среди которых несколько Будд и две стоящие фигуры Бодхисаттвы Авалокитешвары , которые все могут принадлежать к более позднему периоду. То же самое относится и к фигуре Будды на передней стене в левом конце веранды, под которой находится надпись с именем Буддхагхоши, написанная буквами примерно шестого века. [13]
Веранда имеет две колонны спереди, а ширма над ними имеет пять проемов наверху. В левой части двора находятся две комнаты, одна из которых проходит через другую, но, очевидно, более поздняя, чем пещера. На внешнем много скульптуры. С каждой стороны двора прикреплен столб; наверху того, что на западной стороне, четыре льва, как в Карле; с другой — три толстые приземистые фигуры, подобные тем, что стоят на колонне во дворе пещеры Джайна, известной как Индра Сабха, в Эллоре ; они, вероятно, поддерживали колесо. Перед верандой было деревянное крыльцо. [13]
Великая Чайтья (Пещера №3) | |
|
Пещера №4
[ редактировать ]Слева от двора Великой Чайтьи находится небольшая круглая камера, содержащая твердую дагобу , судя по ее расположению, почти наверняка более древнего возраста, чем эта пещера. Справа от двора Великой Чайтьи находится Пещера №2. Обе эти пещеры, вероятно, старше пещеры Чайтья, которая, по-видимому, была расположена между этими двумя пещерами позднее. На скале, окружающей дагобу, находятся скульптуры Будды, ектения и т. д., но все это, вероятно, более позднего времени. [13]
Пещера №4 | |
|
К югу от последней находится еще одна пещера Чайтья, но совершенно незавершенная и построенная в гораздо более позднем архитектурном стиле, колонны веранды имеют квадратные основания и сжатые подушкообразные капители, подобные тем, что встречаются в пещерах Элефанта . Едва ли можно сказать, что интерьер уже начался. Вероятно, это последняя попытка раскопок какого-либо значения на холме, и она может датироваться примерно девятым или десятым веком после Рождества Христова. [13]
Пещера №5 и пещера №6
[ редактировать ]На самом деле это не пещеры, а цистерны с водой. Над ними есть важная надпись (№ 16 Гокхале), в которой упоминается, что они были подарены министром по имени Сатерака. В надписи также упоминается царица Вашиштипутры Сатакарни (130-160 гг. н.э.), происходящая из рода Карддамака из династии западных сатрапов и являющаяся дочерью правителя западных сатрапов Рудрадамана . [8]
«Царицы... прославленного Сатакарни Васиштхипутры , происходящей из рода царей Карддамака, (и) дочери Махакшатрапы Ру(дры)....... ......... доверенный министр Сатерака, цистерна с водой, достойный подарок».
- Канхериская надпись дочери Рудрадамана I. [16]
Пещера Дарбар (Пещера №11)
[ редактировать ]К северо-востоку от великой пещеры Чайтья, в лощине или овраге, образованном потоком, находится пещера, носящая имя Махараджи или пещера Дарбар, которая является самой большой в группе и, после пещеры Чайтья, Пещеры, безусловно, самые интересные. Это не Вихара в обычном смысле этого слова, хотя в ней есть несколько ячеек, а Дхармасала или место собраний, и это единственная известная сейчас существующая пещера, которая позволяет нам реализовать устройство большого зала, возведенного Аджаташатру. перед пещерой Саттапанни в Раджагрихе , чтобы провести первое собрание, состоявшееся сразу после смерти Будды. Согласно Махавансо, «во всех отношениях усовершенствовав этот зал, он расстелил там бесценные ковры, соответствующие числу священников (500), чтобы, сидя на северной стороне, можно было смотреть на юг; неоценимый выдающийся Там был поставлен престол первосвященника. В центре зала, обращенным на восток, была воздвигнута возвышенная проповедническая кафедра, пригодная для самого божества». [13]
План пещеры показывает, что выступающая святыня занимает именно то место, где находится трон президента в приведенном выше описании. В пещере его занимает фигура Будды на симхасане с Падмапани и еще одним сопровождающим или носителем чаури. Однако это именно то, чего можно было ожидать более чем через 1000 лет после проведения первого собрания, когда поклонение изображениям Будды заняло место более чистых форм, которые преобладали изначально. Легко понять, что в шестом веке, когда, вероятно, была раскопана эта пещера, «нынешнее божество» считалось освящающим председателем любого собрания, а его человеческий представитель занимал свое место перед изображением. [13]
В нижней части зала, где нет келий, находится простое пространство, превосходно подходящее для кафедры священника, читающего Бану собранию. Центр зала размером 73 на 32 фута, по современным расчетам, вмещал от 450 до 500 человек, но, очевидно, предназначался для гораздо меньшего собрания. Предусмотрено только две каменные скамейки, и они вряд ли вместят 100 человек, но как бы то ни было, кажется совершенно очевидным, что эта пещера - не Вихара в обычном смысле этого слова, а Дхармасала или место собраний, подобное Нагарджуни . Пещера . [13]
Здесь есть некоторая путаница между северной и южной сторонами зала, но нисколько не влияющая на положение президента относительно проповедника. Судя по тому, что нам известно, кажется, как и следовало ожидать, Махавансо прав. Вход в зал будет с севера, и президентский трон, естественно, будет обращен к нему. [13]
В этой пещере есть две надписи, но ни одна из них не кажется цельной, если можно полагаться на архитектурные особенности, хотя вся пещера настолько проста и без украшений, что это свидетельство не очень отчетливо. Столбы веранды представляют собой простые восьмиугольники без основания и капители и могут быть любого возраста. Внутри колонны квадратные сверху и снизу, с врезанными круглыми карнизами, переходящими в центре в пояс с 16 сторонами или каннелюрами, и с простыми капителями-кронштейнами. Их стиль аналогичен стилю храма Вишвакармы в Эллоре и, что еще более отчетливо, стилю Чаори на перевале Мокундра. Недавно в этой последней была найдена надпись империи Гуптов , ограничивающая ее датой пятым веком, то есть, вероятно, веком пещеры Ишвакарма, так что эта пещера вряд ли может быть более современной. Однако возраст этой пещеры не так важен, как ее использование. Кажется, это проливает новый свет на устройство многих буддийских пещер, присвоение которых до сих пор было трудно понять. [13]
Другие пещеры
[ редактировать ]Прямо напротив него находится небольшая пещера с двумя колоннами и двумя полустолпами на веранде, имеющая на фризе надпись примерно 9-го или 10-го века. Внутри небольшой зал с грубой камерой сзади, в которой находится только изображение Будды на задней стене. [13]
Следующая, на южной стороне оврага, тоже, вероятно, сравнительно поздняя пещера. На веранде у него есть две массивные квадратные колонны с шеями, разрезанными на шестнадцать канавок, как в пещере Дарбар и в некоторых буддийских пещерах Элуры, следовательно, он, вероятно, того же возраста. Зал маленький, справа от него есть комната, а в большом святилище сзади находится хорошо ограненный дагоба. [13]
Следующая состоит из небольшого зала, освещенного дверью и небольшим решетчатым окном, со скамьей, идущей вдоль левой стороны и спины, и кельей справа с каменной кроватью в ней. Веранда имела невысокую перегородку, соединяющую на концах две восьмиугольные колонны. Снаружи слева большая выемка и над ней две длинные надписи. Рядом находится еще одна пещера с четырьмя камерами со скамьями; возможно, первоначально он состоял из трех небольших пещер, разделяющие перегородки которых были разрушены; но до 1853 года в среднем находились развалины четырех небольших дагоб, сложенных из необожженного кирпича. Они были раскопаны г-ном Э. У. Уэстом и привели к открытию очень большого количества отпечатков печатей в высушенной глине, многие из которых были заключены в глиняные сосуды, верхние половины которых были аккуратно отформованы в форме дагоб, и вместе с ними были найдены и другие куски формованной глины, которые, вероятно, образовали чхатри для их верхушек, что дополнило сходство. [13]
Рядом с дагобасом также были найдены два небольших каменных горшка с пеплом и пятью медными монетами, по-видимому, династии Бахмани , а если так, то XIV или XV века. Иероглифы на оттисках печатей относятся к гораздо более раннему возрасту, но, вероятно, не ранее X века, и большинство из них содержат лишь учение Будды. [13]
В следующей пещере на той же стороне есть довольно большой зал со скамьями по бокам, двумя стройными квадратными колоннами и пилястрами перед прихожей, внутренние стены которой украшены четырьмя высокими стоящими изображениями Будды. Сейчас святыня пуста, и трудно сказать, содержала ли она структурную симхасану или дагобу. [13]
На противоположной стороне оврага находится огромная выемка, настолько разрушенная гниением скалы, что она очень похожа на естественную пещеру; в нем был очень длинный зал, из которого исчез весь фасад, квадратная прихожая с двумя кельями слева и тремя справа от нее. Внутренний храм пуст. Впереди давно была нарезана кирпичная дагоба, а в западном конце - несколько фрагментов пещер; фасады и разделительные стены исчезли. [13]
Пещера 41
[ редактировать ]Немного дальше находится вихара с большим передним крыльцом, поддерживаемым колоннами типа Элефанта спереди и квадратными сзади, как в пещере 15 в Аджанте . Дверь зала окружена лепниной, а на задней стене сохранились остатки живописи, состоящей из изображений Будд. В святыне находится изображение, а в боковых стенках вырезаны небольшие изображения, в которых также находятся две кельи. В большой нише справа от крыльца находится сидящая фигура Будды, а слева от него — Падмапани , или Сахасрабахулокешвара , с десятью дополнительными головами, сложенными над его собственной; а на другой стороне камеры находится ектения с четырьмя отделениями с каждой стороны. Очевидно, это поздняя пещера. [13]
Еще пещеры
[ редактировать ]Всего по обе стороны этого ущелья имеется более 30 раскопок, а почти напротив последней находится разрушенная дамба, которая удерживала воду наверху, образуя озеро. На холме к северу, прямо над ним, находится разрушенный храм, а рядом с ним остатки нескольких ступ и дагоб. Прямо над ущельем, на южной стороне, находится ряд из девятнадцати пещер, самая большая из которых представляет собой прекрасную пещеру вихара с кельями в боковых стенах. Он имеет четыре восьмиугольные колонны на веранде, соединенные низкой перегородкой и сиденьем, а стены веранды, а также боковые и задние части зала покрыты скульптурными фигурами Будды в разных положениях и по-разному сопровождаемыми, но с таким большим количеством женский цифры представлены, чтобы показать, что это была работа школы Махаяны . Есть, однако, основания предполагать, что скульптура более поздняя, чем раскопки пещеры. [13]
Позади и над ними находится еще один хребет, в некоторых местах двойной, три из которых ближе к восточному концу примечательны обилием скульптур, состоящих в основном из Будд со слугами, дагобами и т. Д. Но в одном из них находится прекрасная скульптурная литания, в с каждой стороны центральной фигуры Авалокитешвары изображены высокие женщины, а за каждым находятся пять отсеков, правые представляют опасность со стороны слона, льва, змеи, огня и кораблекрушения; [17] те, кто остался от заключения (?) Гаруда , Шитала или болезнь, меч и какой-то враг, которого теперь нельзя узнать по истиранию камня. [13]
Пещера №90
[ редактировать ]В пещере № 90 находится аналогичная группа, изображающая Будду, сидящего на Падмасане , на лотосовом троне , поддерживаемого двумя фигурами со змеиными капюшонами и окруженного служителями, как это обычно бывает в скульптурах Махаяны более позднего периода в этих пещерах. Фигур в этой больше, чем обыкновенно встречается в этих композициях, но все они очень похожи друг на друга по своим общим характеристикам. [13]
Над цистерной и на пилястрах веранды находятся надписи, которые на первый взгляд кажутся табличными и написаны буквами, которые больше нигде не встречаются; они находятся в Пехлеви . [13]
Пещера №90 | |
|
Наконец, от точки возле западного конца этого последнего хребта серия из девяти раскопок направлена на юг, но они ничем не примечательны. [13]
Что поражает каждого посетителя этих пещер Канхери, так это количество цистерн с водой, причем большинство пещер оборудованы собственными цистернами со стороны переднего двора, и они круглый год наполняются чистой водой. Перед многими пещерами в полу двора также есть дыры, а над их фасадами высечены в скале углубления для опор для столбов и опоры для деревянных стропил, поддерживающих покрытие, защищающее переднюю часть пещер во время муссон. [13]
По всему холму от одной пещеры к другой на поверхности скалы высечены ступени, и во многих случаях эти лестницы имели поручни по бокам. [13]
Миновав последнюю группу и продвигаясь на юг по древней тропе, прорезанной ступенями везде, где есть спуск, мы достигаем края скалы и спускаемся по ней по разрушенной лестнице примерно в 330 ярдах к югу от великой пещеры Чайтья. Он попадает в длинную галерею, простирающуюся более чем на 200 ярдов к юго-юго-востоку и защищенную нависающей скалой наверху. Пол этой галереи состоит из фундаментов небольших кирпичных дагоб, погребенных в пыли и обломках, их, вероятно, от шестнадцати до двадцати, семь из которых были открыты. вышло г-ном Эдом. У. Уэст в 1853 году». За ними находятся руины большой каменной ступы, на которой было много скульптур, которую исследовал и исследовал мистер Уэст. В скале за ним находятся три небольшие кельи, также содержащие полуразрушенные скульптуры со следами штукатурки, покрытыми росписью. Дальше пол внезапно поднимается примерно на 14 футов, где находятся остатки одиннадцати небольших кирпичных ступ; затем еще один небольшой подъем приводит к уровню, на котором находятся тридцать три таких же разрушенных ступы, погребенных под обломками. Над головой скала в некоторых местах вырублена, чтобы освободить для них место. На задней стене расположены рельефные дагобы и три углубления со скамьями. Кирпичные ступы имеют диаметр от 4 до 6 футов у основания, но все они разрушены примерно до этого уровня и, похоже, все были нарезными, поскольку ни в одной из исследованных ступ не было обнаружено никаких реликвий. [13]
Перед великой пещерой Чайтья были и другие большие ступы, но они были открыты в 1839 году доктором Джеймсом Бердом, который так описал свои операции: По высоте он был сильно обветшал и прорезан сверху до основания, построенного из тесаного камня. Выкопав до уровня земли и расчистив материалы, рабочие подошли к круглому камню с полым центром. и покрыт сверху куском гипса. В нем находились две небольшие медные урны, в одной из которых было несколько пепла, смешанного с рубином, жемчужиной, маленькими кусочками золота и маленькая золотая шкатулка с куском ткани. в другой были найдены серебряная шкатулка и немного пепла. К урнам прилагались две медные пластины с разборчивыми надписями, сделанными латным или пещерным шрифтом, и они, насколько мне удалось их расшифровать, сообщают нам, что здесь похоронены люди буддийской веры. На меньшей из медных плит имеется надпись в две строки, последняя часть которой содержит буддийское вероучение». [13]
На восточной стороне холма находится множество квадратных камней, фундаментов, резервуаров и т. д., что свидетельствует о существовании в какой-то период большой колонии монахов. [13]
Картины в пещерах
[ редактировать ]Пещера номер 34 имеет незаконченные изображения Будды на потолке пещеры.
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
- Главный вход в пещеры
- Пещера 1
- Пещера 3
- Спартанские кровати с цоколем
- Вихара – молитвенный зал
- Пещеры Канхери в древние времена служили центром буддизма в Западной Индии.
- Скульптура Будды в храме пещер Канхери.
- Пещерная скульптура Будды
- Пещера 41
Система управления водными ресурсами
- Система управления водными ресурсами 6 пещер Канехри
- Система управления водными ресурсами 4 в пещерах Канехри
- Система управления водными ресурсами пещер Канехри 5
- Система управления водными ресурсами пещер Канехри 7
- Система управления водными ресурсами пещер Канехри 8
- Система управления водными ресурсами 1 пещер Канехри
- Система управления водными ресурсами 2 в пещерах Канехри
- Система управления водными ресурсами 3 в пещерах Канехри
- Система управления водными ресурсами пещер Канехри 9
См. также
[ редактировать ]- Цетия
- Пещеры Аджанты
- Пещеры Бедсе
- Пещеры Бхаджа
- Карла Пещеры
- Пещеры Насик
- Пещеры Питалхора
- Пещеры Шивнери
- Список колоссальных скульптур на месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Химаншу Прабха (июнь 1994 г.). «Канхери: археология раннего буддийского центра паломничества в западной Индии» (PDF) . Мировая археология . 26 (1): 35–46. дои : 10.1080/00438243.1994.9980259 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Пещеры Канхери» . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Достопримечательности Мумбаи» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Пещеры Канхери, Мумбаи» . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Рэй, Нихарранджан (1993). Бангалир Итихас: Адипарба на бенгали, Калькутта: Издательство Dey's Publishing, ISBN 81-7079-270-3 , с. 595.
- ^ Уэст, восточно-западная часть (1880 г.). «Надписи Пехлеви в Канхери». Индийский антиквар . 9 : 265–268.
- ^ Рэй, HP (2006). Горшки с надписями, новые идентичности в книге П. Оливеля, изд. Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-568935-6 , стр.127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заметка о надписях в Бомбее» . Справочники штата Махараштра — округ Большого Бомбея . Правительство Махараштры. 1986 год . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877–78, 1878–79, 1879–80. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 78.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877–78, 1878–79, 1879–80. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 79.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877–78, 1878–79, 1879–80. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 75.
- ^ Джери Хокфилд Маландра (1993). Развертывание мандалы: буддийские пещерные храмы в Эллоре . СУНИ Пресс. стр. 5–6. ISBN 9780791413555 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. стр. 348–360.
- ^ Пронумерована как пещера XII в Фергюссоне, стр. 271-272.
- ^ Пронумерована как пещера VIII в Фергюссоне, стр.270.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877–78, 1878–79, 1879–80. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 78.
- ^ Субраманиан, Адити (4 ноября 2019 г.). «Как древние индийские скульптуры рассказывают историю наших кораблей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нагараджу, С. (1981). Буддийская архитектура Западной Индии , Дели: Агам Кала Пракашан.
- Сурадж А. Пандит (2023). Понимание священного ландшафта, связанного с Канхери, и его отражений в археологических материалах на этом месте , Академия буддийских исследований, Университет Донгук, Международный журнал буддийской мысли и культуры, том 33, № 1.
- Сурадж А. Пандит (2021). Махараштратил Баудда Лени , Мумбаи: Университет Мумбаи и Апаранта.