Jump to content

Буддийские пещеры в Индии

Буддийские пещеры в Индии
Материал Скалы
Созданный III век до нашей эры~
Текущее местоположение Индия

Буддийские пещеры в Индии. Махараштра Штат , округ Аурангабад . Пещеры Эллоры составляют важную часть индийской скальной архитектуры и являются одними из самых ярких примеров скальной архитектуры во всем мире. [ 1 ] известно более 1500 высеченных в скалах сооружений В Индии были построены буддистами (в основном между 200 г. , из которых около 1000 до 1200 г. н.э.). [ 2 ] Многие из этих сооружений содержат произведения искусства мирового значения, а многие более поздние пещеры периода Махаяны украшены изысканной резьбой по камню. Эти древние и средневековые сооружения представляют собой значительные достижения строительной инженерии и мастерства. [ 3 ]

В Индии пещеры считались святыми местами. Считалось, что пещеры, которые были увеличены или полностью созданы руками человека, обладали той же святостью, что и естественные пещеры. Фактически, святилище во всех индийских религиозных сооружениях, даже отдельно стоящих, сохраняет то же ощущение пещеры, будучи маленьким и темным без естественного света. [ 4 ]

Самая старая скальная архитектура в Индии находится в пещерах Барабар , в Бихаре построенных примерно в III веке до нашей эры. Из этих пещер, в основном построенных императором Ашокой и его внуком Дашаратхой для аскетической секты адживиков , две пещеры, как полагают, были посвящены буддистам: пещера Каран Чаупар и, возможно, пещера Ломас Риши . Большинство других буддийских пещер затем находятся в западном Декане , состоящих из святынь и монастырей, датируемых между 100 г. до н.э. и 170 г. н.э. Первоначально они, вероятно, сопровождались деревянными конструкциями, которые со временем пришли в негодность. Исторически сложилось так, что высеченные в скалах храмы сохраняли в украшениях деревянную тематику; опытные мастера научились имитировать текстуру, текстуру и структуру древесины. Самые ранние пещерные храмы включают пещеры Бхаджа , пещеры Карла , пещеры Бедсе , пещеры Канхери и некоторые пещеры Аджанта . Реликвии, найденные в этих пещерах, предполагают связь между религией и торговлей, поскольку буддийские миссионеры часто сопровождали торговцев на оживленных международных торговых путях через Индию. Некоторые из наиболее роскошных пещерных храмов, построенных по заказу богатых торговцев, включали колонны, арки и сложные фасады в то время, когда процветала морская торговля между Римской империей и Юго-Восточной Азией. [ 5 ]

Хотя также строились отдельно стоящие структурные храмы, такие как храм Байрат (3 век до н. э.) и различные отдельно стоящие апсидальные храмы в Санчи , Таксиле или Тер , параллельно продолжали строиться пещерные храмы, высеченные в скалах. Позже пещерная архитектура, высеченная в скалах, стала более сложной, как в пещерах Аджанты , принадлежащих ко второй и последней волне буддийского пещерного строительства. Последние буддийские пещеры были построены примерно в VI веке нашей эры. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектурные элементы заимствованы из:

Ранние естественные пещеры

[ редактировать ]
Пещера Саптапарни , убежище Будды .

Самые ранние пещеры, используемые людьми, были естественными пещерами, которые местные жители использовали для различных целей, например, в качестве святынь и убежищ. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пещеры были впервые заселены и слегка изменены в периоды палеолита и мезолита , примерно до 6000 г. до н.э., хотя эти изменения на самом деле не относятся к архитектуре. Ранние примеры включали нависающую скалу, украшенную вырезанными в скале узорами . [ 7 ] Скальные убежища Бхимбетка , объект Всемирного наследия , расположены на краю плато Декан , где резкая эрозия оставила массивные обнажения песчаника . этого района Во многих пещерах и гротах сохранились примитивные орудия труда и декоративные наскальные рисунки. [ 8 ]

Во времена Будды ( ок. 563/480 или ок. 483/400 до н.э.) буддийские монахи также имели обыкновение использовать естественные пещеры, такие как пещера Саптапарни , расположенная к юго-западу от Раджгира , Бихар . [ 9 ] [ 10 ] Многие полагают, что это место, где Будда провел некоторое время перед своей смертью. [ 11 ] и где был проведен первый буддийский совет после смерти Будды ( паранирвана ). [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] Сам Будда для медитации, положив начало традиции использования пещер также использовал пещеру Индрасала , естественных или искусственных, в качестве религиозных убежищ, которая продлилась более тысячелетия. [ 14 ]

Переход Сару Мару

[ редактировать ]
Памятная надпись Ашоки как принца в естественной пещере Сару Мару.

Природные пещеры продолжали использоваться в течение длительного времени и на довольно обширной территории, о чем свидетельствуют пещеры Сару Мару (также известные как пещеры Пангорария или Будхани ) в Мадхья-Прадеше . Более 45 каменных укрытий было найдено в районе Пангарории, буддийской территории с множеством ступ и жилищ. [ 15 ] Ашока приехал сюда молодым принцем, когда он был губернатором северо-запада и базировался в Видише , о чем свидетельствует памятная надпись в одной из двух природных пещер. Позже он также получил свой Малый Каменный Эдикт во второй пещере Сару Мару. [ 16 ] [ 17 ]

По словам Гупты, пещеры Сару Мару также демонстрируют определенный уровень искусственных улучшений, таких как создание высеченных в скале ступенек и скамеек для монахов. [ 16 ] Возможно, это предварительный шаг перед появлением при Ашоке полноценных искусственных пещер, таких как Барабар. [ 16 ] Пещеры Сару-Мару могут представлять собой эволюционный шаг между полностью естественными буддистскими пещерами восточной Индии и чрезвычайно сложными полностью искусственными пещерами, высеченными в скалах, которые появились в Барабаре около 250 г. до н.э. [ 16 ] [ 15 ]

С другой стороны, было высказано предположение, что следующий этап строительства искусственных пещер в Барабаре был настолько выдающимся инженерным достижением с использованием крупномасштабных методов полировки, не имеющих прецедентов в истории Индии, что они, вероятно, были вызваны иностранным влиянием. и произошел от техник обработки камня Ахеменидов , распространившихся в Индию после разрушения империи Александром Великим в 330 г. до н. э. и вытеснения персидских и персидско-греческих художников и техников. [ 18 ]

Искусственные пещеры Восточной Индии (3-2 вв. до н. э.)

[ редактировать ]
Знаменитая резная дверь Ломас Риши , одной из пещер Барабар , датируемая примерно 250 г. до н.э., на которой изображены первые известные Маурьев рельефы .
Квазиидеальные стены пещер Барабар были вырыты в твердой скале и отполированы до зеркального эффекта около 250 г. до н.э., даты появления надписей Ашоки . [ 19 ]

В III веке до нашей эры начала развиваться индийская скальная архитектура, начиная с уже весьма сложных и финансируемых государством пещер Барабар в Бихаре , лично посвященных Ашокой аскетической секте адживиков около 250 г. до н.э. [ 20 ] Точная личность адживиков не очень хорошо известна, и даже неясно, были ли они расходящейся сектой буддистов или джайнов . [ 21 ] Эти искусственные пещеры демонстрируют удивительный уровень технического совершенства: чрезвычайно твердая гранитная порода вырезана геометрическим образом и отполирована до зеркального блеска. [ 14 ]

Есть еще одна пещера, имеющая структуру и качество полировки пещер Барабар, но без каких-либо надписей. Это пещера Ситамархи , в 20 км от Раджгира , в 10 км к юго-западу от Хисуа , также датируемая империей Маурьев. Она меньше, чем пещеры Барабар, ее размеры составляют всего 4,91x3,43 м, а высота потолка составляет 2,01 м. Вход также трапециевидный, как и в пещерах Барабар. [ 22 ]

Пещеры были вырезаны из гранита , чрезвычайно твердой породы, а затем отделаны очень красивой полировкой внутренней поверхности, что дало зеркальный эффект большой регулярности, а также эффект эха. [ 23 ] [ 19 ] Эта крупномасштабная полировка напоминает полировку небольших поверхностей статуи Маурья, особенно заметную на колоннах и капителях колонн Ашоки .

Комментируя скульптуру Маурьев, Джон Маршалл однажды написал о «чрезвычайной точности и аккуратности, которая характеризует все произведения Маурья и которую, мы осмелимся сказать, никогда не превзошли даже лучшие мастера афинских зданий». [ 24 ] [ 25 ]

Это ноу-хау, кажется, снова исчезло после периода Маурьев, и ни одна из более поздних пещер, таких как пещеры Аджанты, не имела такой характеристики полированных поверхностей. [ 18 ] [ 26 ] Сам акт рытья искусственных пещер в скале, старейшим случаем которого являются пещеры Барабар в Индии, вероятно, был вдохновлен пещерами, вырытыми в скале Ахеменидов, как это имеет место в Накш-э-Ростаме . [ 27 ]

Императорское спонсорство

[ редактировать ]
Император спонсировал пещеры Барабар, о чем свидетельствуют его дарственные надписи.

Эти замечательные пещеры были задуманы при императорской поддержке Ашоки и его внука Дашаратхи Маурья. Затраты на резку камня и изысканную полировку, вероятно, были огромными и никогда больше не повторялись в последующих пещерах. [ 18 ] [ 26 ] Ашока пещеры Судама и Вишвакарма посвятил адживикам на 12-м году своего правления, когда его религиозная эволюция в сторону буддизма еще не была полностью завершена. [ 30 ] Позже Ашока построил пещеры Ломас Риши (без датированных надписей, но по архитектурным соображениям позади Судамы) и Карна Чопара (19-й год его правления), в то время, когда он стал твердым сторонником буддизма, как известно из Указы Ашоки . [ 30 ] Следовательно, он, естественно, мог предложить буддистам две последние пещеры Ломас Риши и Карна Чопар, хотя в первой нет надписи, а во второй есть надпись, которая лишь косвенно предполагает это. [ 30 ] Надпись Ашоки из пещеры Карна Чопар не упоминает адживиков и, скорее, относится к буддийской практике выхода на пенсию ( вассаваса ) в сезон дождей. Кроме того, перевернутая свастика со стрелкой вверх в конце надписи носила бы скорее буддийский характер. Поэтому вполне вероятно, что эта пещера была спроектирована для буддийских монахов. [ 31 ]

Принадлежность двух последних пещер к буддизму согласуется с тем фактом, что архитектура ворот Ломаса Риши стала эталоном для развития арки Чайтья в буддийской пещерной архитектуре на последующие столетия, тогда как пещеры индуистов или джайнов по существу не последовал этому архитектурному примеру. [ 30 ] Это также означало бы, что украшенные ворота Ломаса Риши были буддийским изобретением, которому в последующие века копировали буддийскую архитектуру. [ 30 ]

Искусственные пещеры Западной Индии

[ редактировать ]

После пещер Барабар самые ранние известные буддийские монастыри, высеченные в скалах, датируются I веком до нашей эры в Западных Гатах на западе Индии. [ 21 ] Огромные усилия прилагались к строительству религиозных пещер в Западной Индии до VI века нашей эры. Однако полировка стен пещер была прекращена и никогда не возобновилась. такие грандиозные пещеры, как пещеры Карла (I век н. э.) или пещеры Аджанты Никакой полировки не имеют и (V век н. э.). Это может быть связано с тем, что пещеры Маурьев были посвящены и спонсировались имперским правительством Маурьев, что позволило потратить огромные ресурсы и усилия, тогда как более поздние пещеры были, по сути, результатом пожертвований простолюдинов, которые не могли позволить себе столь высокий уровень расходов. [ 32 ]

Первая волна строительства (2 век до н.э. - 2 век н.э.)

[ редактировать ]

Вероятно, из-за падения Империи Маурьев во 2 веке до нашей эры и последующих преследований буддизма при Пушьямитре Сунге считается, что многие буддисты переехали в Декан под защитой династии Андхра , тем самым перенеся усилия по строительству пещер в западную Индию. : огромные усилия по созданию религиозных пещер (обычно буддистских или джайнских) продолжались там до II века нашей эры, кульминацией которых стали пещеры Карла или пещеры Пандавлени . [ 14 ] Эти пещеры обычно имели апсидальный план со ступой сзади для чайтьев и прямоугольный план с окружающими кельями для вихар . [ 14 ]

Когда прибыли буддийские миссионеры, они, естественно, тяготели к пещерам для использования в качестве храмов и жилищ, что соответствовало их религиозным представлениям об аскетизме и монашеской жизни. Топография Западных Гат с ее базальтовыми холмами с плоскими вершинами, глубокими оврагами и острыми скалами соответствовала их культурным наклонностям.

Первые западные искусственные пещеры вихара (100-70 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Пещера № 19 пещер Насик , ранняя вихара, датируемая 100-70 гг. до н.э.

несколько простых вихар В скале начали вырубать , таких как пещера 19 пещер Насик . Это небольшая вихара площадью 14 футов 3 дюйма с шестью камерами, по две с каждой стороны; их двери увенчаны орнаментом Чайтья-арки, соединенным фризом «железнодорожного рисунка», местами волнистым. В передней стене два решетчатых окна, а на веранде две стройные квадратные колонны, средняя часть шахты скошена до восьмиугольной формы. [ 33 ] Пещера чрезвычайно проста по стилю, и замечательная прямоугольность всех ее частей идеально соответствует тому, что можно было бы ожидать от Вихары первого или второго века до нашей эры. Ее близкое семейное сходство с пещерой № 12 в Аджанте и другими пещерами в Бхадже и Кондане , все из которых относятся к самому раннему возрасту, предполагают примерно одну и ту же дату. [ 33 ] Самые ранние из пещер Канхери были раскопаны в I и II веках до нашей эры, как и пещеры в Аджанте , которые постоянно были населены буддийскими монахами с 200 г. до н.э. по 650 г. н.э. [ 34 ] [ 35 ] Поскольку буддийская идеология поощряла участие в торговле, монастыри часто становились остановками для внутренних торговцев и предоставляли ночлег вдоль торговых путей .

В пещере № 19 в пещерах Насик есть одна надпись царя Кришны из Сатаваханов , которая является самой старой известной надписью Сатаваханы, датированной 100-70 гг. До н.э. [ 36 ] [ 37 ]

Залы чайтьи, высеченные в скале

[ редактировать ]

Фасады были добавлены к экстерьеру, а интерьеры стали предназначены для определенных целей, таких как монастыри ( вихары ) и залы для поклонения ( чайтьи ). С течением веков простые пещеры стали напоминать отдельно стоящие здания, которые необходимо было тщательно спроектировать и для их завершения требовались высококвалифицированные ремесленники и мастера. Эти мастера не забыли свои деревянные корни и имитировали нюансы деревянной конструкции и текстуру древесины при работе с камнем. [ 38 ]

Самые ранние чайтьи, высеченные в скалах, похожие на отдельно стоящие, состояли из внутренней круглой камеры с колоннами, образующими круговую дорожку вокруг ступы, и внешнего прямоугольного зала для собрания преданных. Со временем стену, отделяющую ступу от зала, убрали, чтобы создать апсидальный зал с колоннадой вокруг нефа и ступы. [ 39 ]

Чайтья . в пещерах Бхаджа , пожалуй, самый ранний из сохранившихся залов чайтьи, построенный во втором веке до нашей эры Он состоит из апсидального зала со ступой. Колонны наклонены внутрь, имитируя деревянные колонны, которые были конструктивно необходимы для поддержания крыши. Потолок имеет цилиндрический свод с вставленными в него древними деревянными ребрами. Стены отполированы в стиле Маурьев . На него выходил солидный деревянный фасад , ныне полностью утраченный. Большое окно в форме подковы, окно-чайтья, было установлено над арочным дверным проемом, а вся территория портика была вырезана так, чтобы имитировать многоэтажное здание с балконами и окнами и скульптурными мужчинами и женщинами, наблюдавшими за происходящим внизу. Это создавало вид старинного индийского особняка. [ 40 ] [ 39 ] Это, как и аналогичный фасад в пещерах Бедсе, является ранним примером того, что Джеймс Фергюссон заметил в девятнадцатом веке: «Повсюду... в Индии архитектурное убранство состоит из маленьких моделей больших зданий». [ 41 ]

Зрелость
Великая Чайтья в пещерах Карла , Махараштра, Индия , I век нашей эры.

По мере роста торговых и королевских пожертвований интерьеры пещер становились более изысканными, внутренние стены украшались картинами, рельефами и сложной резьбой. Многочисленные жертвователи предоставили средства на строительство этих пещер и оставили дарственные надписи, в том числе миряне, члены духовенства, правительственные чиновники и даже иностранцы, такие как яваны ( греки ), составляющие около 8% всех надписей. [ 42 ] Индо -скифская династия западных сатрапов также спонсировала многочисленные буддийские пещеры, о чем свидетельствуют их посвящения в пещерах Карла , пещерах Манмоди или пещерах Насик . [ 43 ] [ 44 ] Великая Чайтья пещер Карла , крупнейшая в Южной Азии , была построена и освящена в 120 году нашей эры правителем сатрапов западных Нахапаной . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Когда сатаваханы вернули утраченную территорию у западных сатрапов, они снова продолжили строительные работы, как это видно в пещерах Насик и пещерах Канхери .

Хотя многие храмы, монастыри и ступы были разрушены, пещерные храмы, напротив, очень хорошо сохранились, поскольку они менее заметны и, следовательно, менее уязвимы для вандализма, а также сделаны из более прочного материала, чем дерево и каменная кладка. Здесь до сих пор существует около 1200 пещерных храмов, большинство из которых буддийские. Жилища монахов назывались Вихарами , а пещерные святилища, называемые Чайтьями , предназначались для коллективного богослужения. [ 38 ] Самая ранняя высеченная в скале гарбхагриха , похожая на отдельно стоящие более поздние, имела внутреннюю круглую камеру с колоннами для создания обходного пути ( прадакшина ) вокруг ступы и внешний прямоугольный зал для собрания преданных.

Вторая волна строительства пещер (V-VI века н.э.)

[ редактировать ]
Пещера 26 в Аджанте , около 480 г. н.э.

Строительство пещер пойдет на убыль после 2-го века нашей эры, возможно, из-за подъема буддизма Махаяны и связанного с ним интенсивного архитектурного и художественного производства в Гандхаре и Амаравати . [ 14 ] Строительство высеченных в скалах пещер ненадолго возродилось в VI веке нашей эры, благодаря великолепным достижениям Аджанты и Эллоры , прежде чем окончательно затихло, поскольку индуизм заменил буддизм на субконтиненте, а отдельные храмы стали более распространенными. [ 20 ] [ 14 ]

Пещеры Аджанта в Махараштре , объект Всемирного наследия, представляют собой 30 высеченных в скалах пещерных буддийских храмов, высеченных на отвесной вертикальной стороне ущелья рядом с бассейном с водопадом, расположенным на холмах гор Сахьядри . Как и все места буддийских пещер, эта расположена недалеко от основных торговых путей и охватывает шесть столетий, начиная со 2-го или 1-го века до нашей эры. [ 47 ] Период интенсивной строительной деятельности на этом месте произошел при царе Вакатака большое разнообразие декоративной скульптуры, колонн с замысловатой резьбой и резных рельефов Харисене между 460 и 478 годами. Здесь обнаружено , в том числе изящно вырезанных карнизов и пилястров . [ 48 ] Опытные мастера обрабатывали живой камень, чтобы имитировать деревянную древесину (например, перемычки ) в конструкции, а также текстуру и сложную декоративную резьбу, хотя такие архитектурные элементы были декоративными, а не функциональными в классическом смысле. [ 38 ]

Позже многие индуистские короли южной Индии покровительствуют многим пещерным храмам, посвященным индуистским богам и богиням. Одним из таких ярких примеров архитектуры пещерных храмов являются пещерные храмы Бадами в Бадами, ранней столице Чалукья , высеченные в VI веке. Есть четыре пещерных храма, высеченных по бокам скал, три индуистских и один джайнский , которые содержат резные архитектурные элементы, такие как декоративные колонны и кронштейны, а также тонко вырезанные скульптуры и богато гравированные потолочные панели. Рядом находится множество небольших буддийских пещерных святынь. [ 49 ]

  1. ^ «История архитектуры – Ранние цивилизации» . HistoryWorld.net . Проверено 18 декабря 2006 г.
  2. ^ Серия «Всемирного наследия Элефанты» . Археологическая служба Индии. стр. 18–19.
  3. ^ «10 самых удивительных древних скальных сооружений Индии» . Чудомондо.
  4. ^ Майкл, Джордж (1988). Индуистский храм . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. стр. 69, 82. ISBN.  0-226-53230-5 .
  5. ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 103, 124–127. ISBN  0-8021-3797-0 .
  6. ^ Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили храма, высеченные в скале» . Мумбаи, Индия: Публикации Somaily. стр. 9–10, 23, 160–161. ISBN  81-7039-218-7 .
  7. ^ «Доисторическое наскальное искусство» . art-and-archaeology.com . Проверено 17 октября 2006 г.
  8. ^ «Скальные убежища Бхимбетки» . Проверено 20 декабря 2006 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пол Гвинн (30 мая 2017 г.). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Уайли. стр. 51–52. ISBN  978-1-118-97228-1 .
  10. ^ Жюль Бартелеми Сен-Илер (1914). Будда и его религия . Трюбнер. стр. 376–377 .
  11. ^ Дигха Никая 16 , Маха-Париниббана Сутта, Последние дни Будды, Буддийское издательское общество.
  12. ^ Кайлаш Чанд Джайн (1991). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс. п. 66.ISBN  978-81-208-0805-8 .
  13. ^ Чакрабартиа, Дилип К. (1976). «Раджагриха: раннее историческое место в Восточной Индии». Мировая археология . 7 (3): 261–268. дои : 10.1080/00438243.1976.9979639 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Буддийская архитектура, Ли Хуу Фуок, Grafikol 2009, стр.97-99.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Истоки индийского искусства, стр.196.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гупта, «Истоки индийского искусства», стр.202.
  17. ^ Археологическая служба Индии
  18. ^ Перейти обратно: а б с Махараштра, Marg Publications, 1985, с. 209 PDF с. 2 «Поверхность стен отполирована до зеркального блеска, что является исключительной особенностью архитектуры и скульптуры Маурьев, впервые возникшей посредством искусства Ахеменидов после распада Персидской империи в 330 году нашей эры и рассеяния квалифицированных персов и Персидско-греческие ремесленники»
  19. ^ Перейти обратно: а б Ашока в Древней Индии, Наянджот Лахири, с. 231
  20. ^ Перейти обратно: а б Чандра, Прамод (2008), Искусство Южной Азии , Британская энциклопедия.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN  9780199948222 .
  22. ^ Гупта, Корни индийского искусства, стр.194-
  23. ^ Мичелл, Джордж (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии (1-е изд.). Лондон, Англия: Пингвин. ISBN  0140081445 .
  24. ^ Ранняя история Индии Винсента А. Смита
  25. ^ Годовой отчет 1906-07, стр.89.
  26. ^ Перейти обратно: а б История Индии с. 268
  27. ^ «Но также вероятно, что пристрастие к традициям пещер и высечек в скалах было стимулировано ахеменидской моделью, такой как царские гробницы в Накш-и-Рустаме. Таким образом, как и другие аспекты культуры Маурья, раскопки пещер могут были результатом как местных, так и иностранных элементов». в «Искусство Древней Индии: буддисты, индуисты», Сьюзан Л. Хантингтон Джайн, Уэзерхилл, 1985, стр. 48.
  28. ^ Фальк, Гарри. Различные степени подлинности ашоканских текстов . п. 10.
  29. ^ Фотографии
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 104. ИСБН  9780984404308 .
  31. ^ Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле стр.102
  32. ^ Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура, стр.99.
  33. ^ Перейти обратно: а б Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.274ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  34. ^ «Объект всемирного наследия – пещеры Аджанты» . Проверено 12 апреля 2007 г.
  35. ^ «Пещеры Аджанты» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
  36. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-9004185258 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Индийская эпиграфия стр.93 Надпись №22
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Архитектура Индийского субконтинента - Классификация индийской архитектуры на протяжении веков» . www.indoart.org . Проверено 26 июня 2007 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Дехеджия, В. (1972). Ранние буддийские скальные храмы . Темза и Гудзон: Лондон. ISBN   0-500-69001-4 .
  40. ^ ASI, «Пещеры Бхаджа». Архивировано 10 августа 2013 г. в Wayback Machine ; Мичелл, 352 года
  41. ^ Цитируется в Харди, 18 лет.
  42. ^ Буддийская архитектура, Ли Хуу Фуок, Grafikol 2009, стр.98-99.
  43. ^ Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.150.
  44. ^ Перейти обратно: а б Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
  45. ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
  46. ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
  47. ^ «Аджанта» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2000 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  48. ^ Тапар, Бинда (2004). Введение в индийскую архитектуру . Сингапур: Periplus Editions. стр. 36–37, 51. ISBN.  0-7946-0011-5 .
  49. ^ «Бадами (Западная Чалукья)» . art-and-archaeology.com . Проверено 21 декабря 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af98bf071e8272f815207f77bb4282e__1717903020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2e/6af98bf071e8272f815207f77bb4282e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist caves in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)