Карла Пещеры
Карл Кава | |
---|---|
![]() Великая Чайтья в пещерах Карла, Махараштра, построенная в 50-70 гг. н.э. | |
Расположение | Карли, Индия |
Геология | Базальт |
Пещеры Карла , Пещеры Карли , Пещеры Карла или Клетки Карла — комплекс древних буддийских индийских пещер, высеченных в скалах в Карли недалеко от Лонавалы , Махараштра . Это всего в 10,9 километрах от Лонавалы. Другими пещерами в этом районе являются пещеры Бхаджа , буддийская пещера Патан , пещеры Бедсе и пещеры Насик .Святыни развивались в течение периода – со 2 века до нашей эры до 5 века нашей эры. Считается, что самая старая из пещерных святынь датируется 160 г. до н.э. и возникла недалеко от главного древнего торгового пути , идущего на восток от Аравийского моря в Декан .
Группа в Карле — одна из старейших и меньших из многих высеченных в скалах буддийских стоянок в Махараштре, но одна из самых известных благодаря знаменитой «Гранд Чайтье» (пещере 8), самой крупной и полностью сохранился зал чайтья того периода, а также содержит необычное количество прекрасных скульптур, большая часть которых выполнена в больших масштабах. [1]
Многие торговцы, западные сатрапы сакского происхождения и правители Сатаваханы предоставили гранты на строительство и поддержку этих пещер. Расположение Карли в Махараштре помещает его в регион, который отмечает разделение между Северной Индией и Южной Индией . [2] Буддисты, отождествившие себя с торговлей и производством благодаря своим ранним связям с торговцами, имели тенденцию размещать свои монастырские поселения в естественных географических образованиях, близких к основным торговым путям, чтобы предоставлять ночлежки путешествующим торговцам. [3] Сегодня пещерный комплекс является охраняемым памятником Археологической службы Индии . [4]
Принадлежность
[ редактировать ]Пещеры исторически были связаны с буддийской сектой Махасангхика , которая пользовалась большой популярностью в этом регионе Индии, а также пользовалась богатым покровительством. [5] [6] В пещерах находится буддийский монастырь, построенный во II веке до нашей эры. Когда-то монастырь был домом для двух 15-метровых величественных колонн за пределами чайтьи. Сейчас остался только один из них, а оставшееся пространство занято храмом, посвященным богине Эквире , которой особенно поклоняются общины Аагри и Коли в Мумбаи .
Архитектура
[ редактировать ]
Пещерный комплекс Карла построен на скалистом склоне холма примерно в 60 километрах (37 миль) от Пуны , с большими окнами, вырезанными в скале, чтобы освещать интерьеры пещеры. [7] Эти пещеры входят в число множества подобных пещер, раскопанных на холмах Сахьядри в начале 1-го тысячелетия нашей эры. Всего в группе 16 пещер, 3 из них относятся к пещерам Махаяны . Большинство пещер относятся к ленам , за исключением Большой Чайтьи, пещеры № 8. [8]
Большая пещера Чайтья
[ редактировать ]В главной пещере, называемой Большой пещерой Чайтья или Пещерой № 8, есть большая чайтья , или молитвенный зал, украшенный замысловатой резьбой, датируемый 50-70 годами нашей эры. [9] [10] Это самая большая чайтья, высеченная в скале в Индии, длиной 45 метров (148 футов) и высотой до 14 метров (46 футов). В зале представлены скульптуры мужчин и женщин, а также животных, таких как львы и слоны .
Покровители
[ редактировать ]
Эта пещера Великая Чайтья, крупнейшая в Южной Азии , вероятно, была построена между 50 и 70 годами нашей эры, согласно палеографии различных дарственных надписей. [9] [10] Многочисленные жертвователи, в основном местные торговцы, некоторые из них яваны (греки), [11] а также многочисленные буддийские монахи и монахини внесли пожертвования на строительство пещеры Чайтья, о чем свидетельствуют их дарственные надписи. [12] Надпись среди скульптурных украшений в левом конце веранды упоминает о завершении строительства «этого каменного особняка» местным торговцем или банкиром (« сеттхи ») по имени Бхутапала из Вайджаянти. [13] [14] но это может относиться только к завершению богато украшенных скульптур веранды. [15]
По завершении рядом с центральными воротами была помещена надпись с упоминанием западных сатрапов правителя Нахапаны , сообщающая о посвящении деревни монахам Карла- чайтьи зятем Нахапаны Ушавадатой . Но ни Нахапана, ни Ушавадата напрямую не упоминаются как создатели или завершенные Карла Чайтья . [10] [16] [17] [18] хотя известно, что Ушавадата построил и освятил недалеко отсюда пещеру с аналогичными конструктивными характеристиками: пещеру Насик № 10 . [19]
Примерно через поколение после Нахапаны Сатаваханы правитель Васиштипутра Пулумави (130–159 гг. Н. Э.) также оставил посвятительную надпись на другой стороне центральных ворот. [20]
Многочисленные декоративные панели, изображающие Будду со слугами, были позже добавлены к веранде в период Махаяны и датируются VI веком нашей эры. [21] [22]
Сравнительная хронология
[ редактировать ]
Великая пещера Чайтья в Карле следует за несколькими другими пещерами Чайтья, которые были построены в Западной Индии при поддержке королевской семьи, но является их усовершенствованием. [23] Считается, что хронология этих ранних пещер Чайтья следующая: сначала пещера 9 в пещерах Кондивите , затем пещера 12 в пещерах Бхаджа и пещера 10 в пещерах Аджанта , примерно в I веке до нашей эры. [8] Затем в хронологическом порядке: пещера 3 в Питалхоре , пещера 1 в пещерах Кондана , пещера 9 в Аджанте, которая, с ее более богато украшенным дизайном, возможно, была построена примерно столетие спустя. [23] Пещера 18 в пещерах Насик и пещера 7 в пещерах Бедсе , которые, наконец, завершаются «окончательным совершенством» Великой Чайтьи в пещерах Карла. [8]
Характеристики
[ редактировать ]Чайтья соответствует обычному для того периода образцу, но необычно велика. Он уникален тем, что сохранил оригинальные элементы из дерева: выступающие боковые ребра и другие элементы крыши, а также зонтик над ступой . Зал Чайтья сохранился только в виде высеченных в скалах экземпляров, но они повторяют в камне форму образцов из дерева и соломы. В большинстве чайтьев, высеченных в скале, стропила крыши воспроизводятся в камне для значительного визуального эффекта, но в других использовалась настоящая древесина по чисто эстетическим, а не по структурным причинам. В большинстве этих случаев древесина давно разложилась, как, например, в чайтье в пещере 3 пещер Канхери . Здесь, хотя некоторые из них были заменены при лорде Керзоне в 19 веке, большинство из них являются оригинальными. [24]
RC Маджумдар, цитируя Джеймса Фергюссона, объясняет:
он напоминает раннехристианскую церковь « По своему устройству ; состоит из нефа и боковых приделов, оканчивающихся апсидой или полукуполом, вокруг которого осуществляется придел... Пятнадцать колонн с каждой стороны отделяют неф от придела; каждая Столб имеет высокое основание, восьмиугольный стержень и богато украшенную капитель, на внутренней передней части которой преклоняют колени два слона, каждый из которых несет по две фигуры, обычно мужчину и женщину, но иногда и две женщины, все они выполнены гораздо лучше, чем такие украшения. обычно позади идут лошади и тигры, каждый из которых несет по одной фигуре». [25]
Великая пещера Чайтья в Карле [16] | |
Общие виды | |
![]() Великая пещера Чайтья крайний справа. | Это, безусловно, самая большая и наиболее полная пещера чайтья, известная в Индии, и она была раскопана в то время, когда этот стиль был в своей величайшей чистоте. В нем устранены все архитектурные недостатки предыдущих примеров: колонны нефа расположены достаточно перпендикулярно. Ширма украшена скульптурой (по-видимому, впервые она появилась именно в таком положении), и этот стиль достиг совершенства, которое впоследствии никогда не было превзойдено. [26] Общие размеры интерьера составляют 124 фута 3 дюйма от входа до задней стены и 45 футов 6 дюймов в ширину. Однако боковые проходы довольно узкие, а центральный 25 футов 7 дюймов, так что ширина остальных составляет всего 10 футов, включая толщину столбов. Однако в высоту Карла составляет всего 45 футов от пола до вершины. [26]
|
Веранда | |
![]() Левая панель веранды и часть входа | Внешнее крыльцо, или веранда, значительно шире корпуса здания: 52 фута в ширину и 15 футов в глубину. то, что сейчас представляет собой простую скальную массу, но когда-то было украшено деревянной галереей, составлявшей главный орнамент фасада. Над ним карликовая колоннада или аттик из четырех колонн между пилястрами пропускал свет в большое окно, и оно снова было увенчано деревянным карнизом или каким-то орнаментом. [26]
|
Вход | |
![]() Панорама входа | Вход состоит из трех дверных проемов под галереей, один из которых ведет в центр, а другой - в каждый из боковых приделов; а над галереей весь конец зала открыт, как и во всех залах чайтьи, образуя одно большое окно, через которое проникает весь свет. Это большое окно имеет форму подковы и в точности напоминает те, что использовались в качестве украшений на фасаде этой пещеры, а также в Бхадже, Бедсе и Насике и которые встречаются повсюду в эту эпоху. Внутри арки находится свободно стоящий каркас или центр из дерева. Он, как и ребра интерьера, ровесник здания. [26] Скульптура на перегородке между дверями в большинстве случаев гораздо более поздняя, чем сама пещера. Все представленные там фигуры Будды относятся к позднему времени и принадлежат школе Махаяны : эти декоративные панели рядом с главным входом датированы VI веком нашей эры. [27] Однако более крупные пары фигур с парами Митхуны более ранние и могут быть оригинальными. Более поздние надписи относятся ко времени Сатаваханы царя Пулумави . [26]
|
Зал | |
Зал Великой пещеры Чайтья в Карле (120 г. н.э.) Интерьер торжественный и величественный. Неразделенный объем света, проходящий через единственное отверстие наверху под очень выгодным углом и падающий прямо на дагобу или главный объект в здании, оставляя остальную часть в сравнительной неясности. Эффект значительно усиливается близко расположенными толстыми колоннами, которые отделяют нефы от нефа, поскольку их достаточно, чтобы скрыть ограждающие стены, а, поскольку в стенах нет проемов, вид между колоннами практически не виден. безлимитный. [26] | Непосредственно под полукуполом апсиды, почти там, где в христианских церквях стоит алтарь, находится Дагоба , в данном случае простой купол, на двухэтажном круглом барабане, причем верхние края каждой секции вырезаны рельсовыми орнаментами. Прямо под нижним из них находятся отверстия или выемки для деревянных изделий, которые, возможно, были украшены драпировками, которые, по некоторым скульптурным изображениям, позволяют нам предположить, что это был обычный способ украшения этих алтарей. Его увенчивает капитель или тройник, и на нем до сих пор стоят остатки деревянного зонтика, несколько обветшавшие и искаженные временем. Этот навес имел круглую форму и тщательно вырезан на нижней поверхности. [26]
Пятнадцать колонн с каждой стороны отделяют неф от проходов; каждая колонна имеет высокое основание, восьмиугольную древко и богато украшенную капитель, на внутренней передней части которой преклоняют колени два слона, каждый из которых несет две фигуры, обычно мужчину и женщину, но иногда и двух женщин, все они выполнены гораздо лучше, чем такие. украшения обычно есть; позади — лошади и тигры, каждый из которых несет по одной фигуре. Семь колонн за алтарем представляют собой простые восьмиугольные опоры без основания и капители, а четыре под входной галереей значительно отличаются от тех, что расположены по бокам. Скульптуры на капителях заменяют в греческой архитектуре место, обычно занимаемое фризами и карнизами; а в других примерах то же пространство занимают однотонные окрашенные поверхности. [26]
|
Основные надписи
[ редактировать ]- Бхутапала
Надпись на левой стене веранды, над линией обращенных к лицу слонов и под скульптурой многоэтажного здания, упоминает о завершении строительства «скального особняка» сетти ( торговцем) из Вайджаянти ( Банаваси ) по имени Бхутапала:
(Этот) каменный особняк, самый превосходный в Джамбудвипе , был построен Сетти Бхутапалой из Вайджаянти .
- Надпись 1 Бутапалы, пещеры Карла. [30]
«Завершение» «каменного особняка», упомянутого Бхутапалой, может относиться только к богато украшенным скульптурам веранды, в частности к многоэтажному особняку, вылепленному поверх надписи, а не к пещере в целом, поскольку различные На компонентах пещер Карла обычно есть надписи, сделанные их отдельными дарителями. [15]
- Яванские (греческие) доноры





Есть также надписи, сделанные частными дарителями, которые внесли свой вклад в части Великой Чайтьи, включая самопровозглашенную Явану (азиатский греческий или индо-греческий ). [32] [33] доноры, пожертвовавшие шесть колонн, хотя их имена являются буддийскими. [34] На их долю приходится почти половина известных посвятительных надписей на столбах Чайтьи. [35]
- 3-й столб левого ряда:
- 4-й столб левого ряда:
- «Дхаммы, явана из Дхенукакаты» [38]
- 9-й столб левого ряда:
- «(Этот) столб (является) даром Явана Ясавадханы из Денукаката» [31]
- 5-й столб правого ряда:
- «Эта колонна — дар Явана Витасамгхаты от Умеханакаты». [28]
- 13-й столб правого ряда:
- «(Этот) столб (является) даром Явана Дхамадхайи от Денукаката» [39]
- 15-й столб правого ряда:
- «(Этот) столб (является) даром Явана Чулаяхи от Дхенукаката». Рядом с надписью буддийская свастика . [40]
Считается, что городом Дхенукаката является Данаху недалеко от города Карли . [34] Другой даритель в другой надписи говорит, что у него есть «вания-гама» (сообщество торговцев). [41]
Яваны также известны своим пожертвованием целой пещеры в пещерах Насик (пещера № 17) и своими пожертвованиями с надписями в пещерах Джуннар .
- Нахапа
Важная дарственная надпись относится к Нахапане на перемычке справа от входа в Великую Чайтью (считается, что Валурак — древнее название пещер Карла):
Успех!! Ушабхадатой , сыном Динаки и зятем царя Кхахараты, кшатрапа Нахапана, который дал триста тысяч коров, который сделал дары из золота и тиртхи на реке Банаса, который дал дэвам и шестнадцать деревень брахманов, который в чистый тиртха Прабхаса дал брахманам восемь жен, а также который ежегодно кормил сто тысяч брахманов, - была отдана деревня Караджика для поддержки аскетов, живущих в пещерах Валураки, без каких-либо различие секты или происхождения для всех, кто желает соблюдать варшу.
- Надпись 13 Нахапаны, пещеры Карла, 120 г. н.э. [42]
- Шри Пулумайи
На перемычке слева от главного входа в Великую Чайтью, напротив надписи Нахапаны и позади нее на поколение, находится также надпись правителя Сатаваханы Шри Пулумайи, то есть Васиштипутры Пулумави (130-159 гг. н. э.). : [43]
В седьмой год правления царя Шри Пуламави, сына Васити, в пятую половину лета, в первый день, указанного выше, Махаратхи Сомадева, сын Васити, сын Махарати Митрадева, сын Косики, из Охалакияс, общине Валурака, в пещерах Валурака, была передана деревня с обычными и чрезвычайными налогами, с фиксированным или пропорциональным доходом.
Архитектурные параллели
[ редактировать ]
Столпы Чайтьи в Карле больше всего похожи на столбы Вихары №10 в пещерах Насик , также построенной Ушавадатой , зятем Нахапаны («Ушавадата, сын Диники, зять царь Нахапана, Кшахарата Кшатрапа, (...) приказал построить эту пещеру и эти цистерны».). [44] [45] Пропорции и общая планировка схожи, как и различные архитектурные элементы, включая форму колоколов, торов в рамах, оснований, капителей и поддерживающих фигур животных и людей. Это указывает на современность Карла Чайтьи и Нахапана вихары в Насике, около 70-120 гг. н.э. [44]
Напротив, колонны Насик-вихары № 3, построенные матерью Гаутамипутры Сатакарни около 150 г. н. э., отличаются от элегантных форм и простоты колонн Карлы и Вихары № 10. Они больше похожи на Чайтью в Канхери , построенную Яджной Шри Сатакарни около 170 г. н. э. [44]
Другие Чайтьи и Вихары
[ редактировать ]

Внутри комплекса находится множество других резных чайтьев, а также вихар или жилищ пещерных монахов . Примечательной особенностью этих пещер являются их арочные входы и сводчатые интерьеры. В этих пещерах имена жертвователей написаны на столбах шрифтом брахми. На внешнем фасаде вырезаны замысловатые детали, имитирующие обработанную древесину. Центральный мотив – большая подковообразная арка . Спереди находится столб Ашокана с закрытым каменным фасадом и тораной между ними. [2]
На одной из камер Вихары есть надпись Сатаваханы правителя Васиштхипутры Пулумави (130-159 гг. н. э.). [46]
Успех!! Во второй день третьей половины зимы двадцать четвертого года царя Шри Пулумави , сына Васити, этот благочестивый дар мирянина Харафараны, сына Сетафараны, сова- сака , живущего в Абуламе, девятиклеточном зале , был передан вселенской Сангхе , как особая собственность Махасамгхиков , в честь своих родителей и для обеспечения благополучия и счастья всех существ. В двадцать первый год он был завершен и... для меня Будхарахитой и его матерью..., поклоняющейся мирянкой. ...благочестивый дар матери Будхарахиты.
— Надпись Васиштхипутры Пулумави , Карла Пещеры Вихара. [47]
Влияния
[ редактировать ]Несколько пещер Чайтья были построены по образцу Великой Чайтьи в Карле. Особенно это касается Великой Чайтьи в Канхери , в северном пригороде Мумбаи , вероятно, построенной во время правления Яджны Шри Сатакарни (около 150 г. н.э.). [48] По словам Фергюссона, несомненно, что план пещеры Чайтья в Канхери является буквальной копией плана в Карле, но архитектурные детали демонстрируют точно такую же разницу в стиле, как и между пещерой 17 (период Нахапаны около 115 г. н.э.) и Пещера 3 (период Шри Пулумави , около 170 г. н. э.) в пещерах Насик . [48]
Некоторые пещеры в Аджанте , такие как пещера 19, построенная в V веке нашей эры, также были созданы по образцу Карлы Великой Чайтьи. [49]
- Пещера 19 в пещерах Аджанты также была построена по образцу Карла Великой Чайтьи, построенной в V веке нашей эры. [49]
Индуистские храмы , первые экземпляры которых известны из периода Гуптов в 4-5 веках нашей эры, по-видимому, заимствовали влияние ранних буддийских пещер Чайтья, таких как Карла Чайтья, особенно в апсидальном дизайне, как это видно в храме Дурга в Айхол . [50]
Пещерная живопись
[ редактировать ]
В пещере Великая Чайтья на верхней задней стороне 10-й колонны справа от входа есть картина. Чтобы увидеть картину, нужно использовать мобильный свет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
![]() |
- ^ Мичелл, 374
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индия позднего периода Андхра» . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк, США: Grove Press. стр. 123–127. ISBN 0-8021-3797-0 .
- ^ «Пещеры Карла» . НИК . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 62
- ^ Гадкари, Джаянт. Общество и религия: от Ригведы до Пуран. 1996. с. 198
- ^ «Пещерная архитектура» . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ле, Ху Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графический. п. 108. ИСБН 9780984404308 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Барбара Столер. Силы искусства: покровительство в индийской культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–42.
Эта часовня была раскопана, как я показал в другом месте, в период между 50-70 годами нашей эры.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дехеджия, Видья (1972). Ранние буддийские скальные храмы; хронология. - . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 177–178. ISBN 978-0-8014-0651-5 .
Палеографически надписи, записывающие пожертвование различных частей чайтьи, датируются примерно 50–70 гг. н.э. Пещера, безусловно, была завершена до того, как была гравирована надпись Нахапана, в которой записано о предоставлении деревни монахам в Карле. Если бы Нахапана имел какое-либо отношение к строительству или даже к завершению чайтьи, об этом наверняка было бы упомянуто.
- ^ Миллер, Барбара Столер. Силы искусства: покровительство в индийской культуре . Издательство Оксфордского университета. п. 40.
Надписи на шести столбах в правом ряду показывают, что они были подарены разными людьми; трое были из яванов (греков) и один из торговой ассоциации.
- ^ Миллер, Барбара Столер. Силы искусства: покровительство в индийской культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 40–42.
- ^ Сенарт, А. EPIGRAPHIA INDICA VOL 7 (на португальском языке). МЕНЕДЖЕР ПУБЛИКАЦИЙ, ДЕЛИ. стр. 48–49.
- ^ Барретт, Дуглас Э. (1958). Путеводитель по пещерам Карла . Мемориальный институт Бхулабхай. п. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявление Бхутапалы, торговца (сетхи) из Веджаянти, о том, что он завершил строительство этого каменного особняка, лучшего во всей Индии (jambudipamhi utamam selaghara parinithapitam), интригует. Он делает это заявление в надписи в левом конце веранда. Вполне возможно, что он имеет в виду многоэтажный особняк с рельефом на стенах веранды, когда говорит о лучшей селагаре во всей Джамбудвипе, с другой стороны, слово гхара явно использовалось плотником Сами; чтобы указать на чайтью в целом. Если утверждение Бхутапалы относится к самой чайтье, вполне вероятно, что он прибыл на место происшествия в критический период, когда чайтья находилась на завершающей стадии, и помог завершить ее многочисленными небольшими пожертвованиями». Миллер, Барбара Столер. Силы искусства: покровительство в индийской культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–42.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Памятники всемирного наследия и связанные с ними сооружения в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
- ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
- ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
- ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.267ff (текст, являющийся общественным достоянием)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Королевское покровительство буддизму в древней Индии, Канаи Лал Хазра, 1984 г., стр. 176.
- ^ Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 437. ISSN 0012-8376 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дехеджия, Видья (1972). Ранние буддийские скальные храмы; хронология. - . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 177–178. ISBN 978-0-8014-0651-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спинк, Уолтер М. (2005). Аджанта: Живопись, скульптура, архитектура . БРИЛЛ. п. 1. ISBN 900414983X .
- ^ Мичелл, 374; Харл, 48 лет и примечание 21 в доме 493.
- ^ Древняя Индия, Рамеш Чандра Маджумдар, Motilal Banarsidass Publ., 1977, стр.225.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Текст адаптирован из общественного достояния. История индийской и восточной архитектуры Фергюссона, Джеймса, 1910 , стр. 142 и далее.
- ^ Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 437. ISSN 0012-8376 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №2
- ^ Epigraphia Indica Vol.7, Hultzsch, E. стр. 48-49
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Epigraphia Indica Vol.18 стр.328 Надпись №10
- ^ Миллер, Барбара Столер. Силы искусства: покровительство в индийской культуре . Издательство Оксфордского университета. п. 40.
Надписи на шести столбах в правом ряду показывают, что они были подарены разными людьми; трое были из яванов (греков) и один из торговой ассоциации.
- ^ Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр.108.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Некоторые ранние династии Южной Индии, Судхакар Чаттопадхьяя, стр.83.
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326-328 и Epigraphia Indica Vol.7 Epigraphia Indica Vol.7 стр.53-54
- ^ Epigraphia Indica Vol.7 стр.53-54 Надпись №7
- ^ Проблемы древней индийской истории: новые перспективы и восприятия, Шанкар Гоял - 2001, стр.104
- ^ Epigraphia Indica Vol.7 стр.55-56 Надпись № 10 и Epigraphia Indica Vol.18 стр.327 Надпись № 7 различаются по содержанию этой надписи. Здесь была выбрана Epigraphia Indica Vol.7, поскольку в Epigraphia Indica Vol.18 упоминается только надпись, похожая на надпись на столбе № 3, возможная путаница.
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись № 4
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.327 Надпись №6
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №3
- ^ Epigraphia Indica Vol.7, Hultzsch, E. стр.58
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенарт, Э. EPIGRAPHIA INDICA VOL 7 (на португальском языке). МЕНЕДЖЕР ПУБЛИКАЦИЙ, ДЕЛИ. стр. 61–62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фергюссон, Джеймс; Бёрджесс, Джеймс. Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. стр. 268–269.
- ↑ Часть надписи №10 Ушавадаты, Пещера №10, Насик в Epigraphia Indica стр.78-79
- ^ стр.40
- ^ Буддизм и буддийская литература в ранней индийской эпиграфике - Канаи Лал Хазра - 2002, стр. 126
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. стр. 348–360.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, Рамеш Чандра (1994). Скульптуры Бхархута . Публикации Абхинава. п. 51. ИСБН 9788170173083 .
- ^ Бхарн, Винаяк; Круще, Крупали (18 сентября 2014 г.). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. стр. 79–81. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Археологическая служба Индии, «Пещеры Карла»
- Пещеры Карла — древняя буддийская пещера, высеченная в скале.
- Статья на Flonnet.com о пещерах Западной Индии
- Расшифровка пещер Канхери – YouTube
- Надписи в пещерах Карла
- Эпиграфия Индика Том. 7 Надпись в пещере Карла, стр. 47 и далее.
- Кевин Стэндадж, индийский блог о туристических фотографиях (Пещеры Карлы)
- Фотографии Фотодхармы
18 ° 47'00 "N 73 ° 28'14" E / 18,78333 ° N 73,47056 ° E