Jump to content

Пещеры Манмоди

Координаты : 19 ° 11'09 "N 73 ° 53'03" E  /  19,1859 ° N 73,8843 ° E  / 19,1859; 73,8843

Пещеры Манмоди
Чайтья . в пещерах Бхимашанкар, часть пещер Манмоди, Джуннар, Индия
Карта с указанием расположения пещер Манмоди
Карта с указанием расположения пещер Манмоди
Расположение Джуннар
Координаты 19 ° 11'09 "N 73 ° 53'03" E  /  19,1859 ° N 73,8843 ° E  / 19,1859; 73,8843
Геология Базальт

Пещеры Манмоди — комплекс высеченных в скале пещер примерно в 3 км к югу от города Джуннар в Индии . [1] Другие пещеры, окружающие город Джуннар: пещеры Тулджа , пещеры Шивнери и Ленядри . пещеры [1]

Считается, что пещеры располагались на естественных торговых путях, образованных перевалами, ведущими от побережья к базальтовому плато Западных Гат . [1] В одной из пещер Манмоди имеется эпиграф, в котором упоминается западный сатрап Нахапана, носящий титул Махакшатрапы (Великий сатрап ). [2]

Описание

[ редактировать ]

Холм Манмоди лежит к югу от Джуннара , на расстоянии около 3 км. Он содержит три группы раскопок, вторая из которых находится ближе всего к дороге, а первая - на значительном расстоянии вдоль северо-западного склона холма, недалеко от того места, где он поворачивает на северо-восток. [3]

Пещеры разделены на три группы, также имеющие конкретные названия: [4]

  • Группа Бхуталинга (भूत लेणी) с надписью дарителя Яваны .
  • Группа Амба-Амбика
  • Группа Бхимасанкар (भीमाशंकर), к юго-востоку от холма Манмоди, с надписью Аямы, министра Нахапаны в 124 году нашей эры.

Группа пещер Бхуталинга

[ редактировать ]
Пещера Манмоди Чайтья. Гравюра по фотографии, 1880 год.
Дарственная надпись дарителя Яваны . [5]

Эти пещеры являются самыми западными пещерами группы Манмоди ( 19 ° 11'17 "N 73 ° 52'42" E  /  19,1880 ° N 73,8784 ° E  / 19,1880; 73,8784 ). Главная пещера здесь — недостроенная Чайтья -пещера. Дверь занимает почти всю ширину нефа и, по-видимому, имела над ней небольшой полукруглый проем или окно, но перемычка отломана. Однако эта арка окна не соответствует арке внутренней крыши, которая намного выше, и не занимает относительного положения в большой арке на фасаде, назначенного окну в более поздних примерах в Аджанте , Насик . и т. д. [3] Говорят, что зал Чайтья на холме Манмоди принадлежит периоду правления Западного сатрапа правителя Нахапаны , как и Великая Чайтья в пещерах Карла . [6]

Чайтья сегодня.
Фасад ) Зала Чайтья был подарком Явана , согласно надписи на центральной плоской поверхности лотоса ( yavanasa Chaṁdānaṁ deyadhama gabhadā[ra] . Деталь фрагмента «Я-ва-на-са» в старом письме Брахми : , около 120 г. н.э. [7]

Над проемом входа место, обычно занимаемое окном, разделено веерообразно на семь лепесткообразных отсеков с полукруглым центром, по краю внутренней части которого расположена надпись в одну строку: Брахми Персонажи . Это надпись, сделанная дарителем Яваны , появляющаяся на центральной плоской поверхности лотоса над входом: в ней упоминается возведение фасада зала для буддийской Сангхи дарителем Яваны по имени Чанда: [7]

«йаванаса Чамданам дейадхама габхада [ра]»

𑀬𑀯𑀦𑀲 𑀙𑀁𑀤𑀸𑀦𑀁 𑀟𑁂𑀬𑀥𑀫 𑀕𑀪𑀤𑀸𑀭

«Заслуженный дар фасада зала (гарба) Явана Чанды»

- Надпись на фасаде Манмоди Чайтья. [5] [8] [9] [10]

В среднем отделении большего полукруга находится стоящая женская фигура с цветком лотоса с каждой стороны, в следующих отсеках изображены слоны, стоящие на цветках лотоса и держащие кувшины с водой, как это часто изображается рядом с фигурами Шри или Лакшми на старые буддийские произведения. В следующем отсеке с каждой стороны стоит мужская фигура, его руки соединены над головой или перед ней, и совершает пуджу центральной фигуре; а в двух внешних пространствах изображены женщины в одинаковых позах, рядом с каждой из них — цветок лотоса и бутон. Стиль искусства, в котором здесь представлена ​​фигура Шри Лакшми, настолько похож на тот, который использовался с той же целью в Бхархуте , что не может быть никаких сомнений в том, что они примерно одного возраста. Однако материал, из которого они выполнены, и их цели настолько различны, что на основании одного этого невозможно сказать, какой из двух является самым ранним. [3]

Сверху и снаружи выступает фасад огромной арки с ребрами, имитирующими деревянные стропила, под ней. На каждой стороне навершия изображены мужские фигуры: тот, что слева, держит чаури и имеет крылья, а над его веселым тюрбаном - голову какого-то животного; другой держит в правой руке какой-то предмет, а за каждым плечом две змеиные головы с языкамитусоваться. Справа и слева от них изображены дагобы с горельефом, но грубой формы; а справа от арки - дерево с висящими на нем предметами, но оно так и не было до конца закончено, а части лишь намечены. [3]

Внутри Чайтьи.

На выступающем над всем фризе расположены семь украшений окон Чайтья, с меньшими между окончаниями и по два на лицевых сторонах каждого косяка. Внутри пещеры три восьмиугольныхстолбы с правой стороны перекрыты, как и дагоба, но без капители. В породе имеется горизонтальный мягкий пласт, что, вероятно, и привело к тому, что работы были оставлены в нынешнем незавершенном состоянии. Об этом следует очень сожалеть, так как весь замысел этой пещеры, безусловно, является самой смелой, хотя и вряд ли ее можно назвать самой удачной попыткой со стороны ранних пещерных архитекторов освободиться от оков деревянного стиля. они пытались приспособиться к каменным целям. [3]

В Барабаре в Ломас Риши они представили только слонов и решетчатые работы, которые, как мы знаем из ворот Санчи , вероятно, были выполнены из дерева и легко могли быть представлены таким образом. Однако было бы очень трудно выполнить такой семилистный цветок, как этот, в прошивной работе, даже в дереве, но было художественной ошибкой вводить его выше настоящего конструктивного отверстия, на ложном фронте, как это сделано в данном случае. Начатая здесь система впоследствии была доведена до крайности в монастырях Гандхары , где фигуры были представлены повсюду, а архитектура использовалась только как рамка, которую мы используем для картин. Хотя здесь используется солецизм, этот барельеф представляет собой одно из самых интересных произведений скульптуры в истории искусства, которое можно найти во всем диапазоне западных пещер. [3]

Буддийские кельи

[ редактировать ]
Буддийские кельи с отдельными оконными арками Чайтья .

Выше по скале, на восточной или левой стороне, находятся четыре камеры с аккуратно вырезанными фасадами, Чайтья над каждой дверью имеется арка окна , выступающая примерно на 15 дюймов; а между арками — две дагобы с полурельефом чхатри; в то время как за плечом каждой арки находится орнамент поменьше, а по верхам - буддийский узор в виде перил. За ними находится одна простая камера, а под пятью еще несколько, засыпанных землей; а несколько выше, на востоке, еще четыре. Под последними находится вихара с двумяячейки сзади и две на левой или восточной стороне, но передней уже нет. Она сообщается проходом с другой пещерой, расположенной к западу от нее, почти заполненной грязью, а к западу от пещеры Чайтья высоко в скале находятся две небольшие кельи. [3]

Группа пещер Амба-Амбика.

[ редактировать ]
Группа пещер Амба-Амбика.

Рядом с юго-восточным концом холма находится вторая группа, состоящая из незавершенной пещеры Чайтья и ряда разрушенных келий и вихар ( 19 ° 11'09 "N 73 ° 53'03" E  /  19,1858 ° N 73,8843 ° E  / 19,1858; 73,8843 ). Эта Чайтья-пещера чем-то напоминает в плане Бедсу , то есть имеет спереди две восьмиугольные колонны, поддерживающие антаблемент над большим окном. Эти колонны выполнены в стиле Ганеша-Лены , с основаниями и капителями в виде горшков для воды; но в остальном эта пещера совершенно незакончена: проходы не начаты; капитель дагобы грубо вырублен и есть части квадратной каменной массы, из которой можно вытесать ее купол; но большой разлом в скале в задней части пещеры, похоже, остановил дальнейшие работы. [3]

Зал Чайтья . Раскопки были остановлены из-за крупного разлома в скале, который в сезон дождей наполняет пещеру водой.

Фасад довольно грубый, но, если бы его закончили, он, вероятно, был бы похож на пещеру Бедса Чайтья. Он почти покрыт надписями, но по их расположению и шероховатости поверхностей, на которых они вырезаны, естественно можно сделать вывод, что это всего лишь работа посетителей, возможно, спустя много времени после того, как работа была оставлена. Лишь немногие из них могут бытьразобрался с какой-либо уверенностью. Пещера обращена на север и восток, а пол сильно засыпан грязью. На восточной стороне находится ячейка, также глубоко зарытая в землю, в которой находится дагоба, чхатри или зонтик, вырезанный на крыше, но посох сломан, очевидно, с целью превратить его в обычную шиваитскую эмблему.

Джайнистские ячейки

[ редактировать ]
Картины Тиртханкара в камере второго уровня.

Рядом с современными ступенями, ведущими на пять ячеек выше, есть части других камер и фрагмент надписи. Две в западной части превращаются в одну, вырезая перегородку, а на стенах находятся три испорченные фигуры, возможно, джайнов . [11] Он посвящен богине Амбике, а также сасанадеви или богине-покровительнице 23-го Тиртханкара Неминатхи . Здесь брахманы поклоняются изуродованному изображению Джайна как богини Шивы. [3]

На внешней стене другой из этих камер находились стоящая ( Кайотсарга ) и сидящая фигуры Тиртханкары , но сейчас они почти стерты. [12] [3]

Джайн Тиртханкара Изображение

Группа пещер Бхимасанкар

[ редактировать ]
Группа пещер Бхимасанкар.
Часть группы пещер Бхимасанкар.
Министр западных сатрапов правителя Нахапаны участвовал в строительстве пещер Манмоди около 124 года нашей эры.
Надпись Нахапана.
Имя «Нахапана» (𑀦𑀳𑀧𑀸𑀦) на языке Брахми в надписи Нахапана.

Третья группа находится за углом холма к юго-востоку от последних и на значительно более высоком уровне, некоторые из которых почти недоступны ( 19 ° 10'49 "N 73 ° 53'13" E  /  19,1803 ° N 73,8870 ° E  / 19,1803; 73,8870 ). Первое, что было достигнуто, — это углубление над кельей или цистерной с надписью: [3]

Шивасамапутаса Симтабхати? нет дейадхама пати.
«За благочестивый дар милосердия от Симтабхати, сына Сивасармана»

Немного дальше, на левой стороне углубления над бортом цистерны с водой, находится еще одна надпись в три строки, из которой, однако, первые буквы стерты; тем не менее, можно понять, что его [построил] «Аяма, министр Махакшатрапы Свами Нахапана ». [3] На этой надписи указана дата сакской эры - 46 год, то есть 124 год нашей эры. [13] Надпись находится в четвертом раскопе на восточной стороне холма Манмоди, в пещере 7. Пройдя цистерну и два небольших углубления, находится еще одно углубление со скамейкой вокруг трех сторон, на левой боковой стене которого находится надпись . [14] Это одна из самых важных серий, поскольку она единственная содержит королевское имя Нахапана , которое также можно найти в пещерах Насик и пещерах Карла . Он состоит из трех рядов длиной около 4 футов. Первые несколько букв в каждой строке значительно испорчены.и ослабеть. Там написано: [15]

[Раньо] джмахахатапаса саманахапанаса

[А]матьяса Вачхасаготаса Аямаса
[де] йадхама ча [по?] Хи матапо ча пунатхая ваза 46 като [16] [15]

«Заслуженный дар мандапы и цистерны от Аямы из Ватса-готры,
Премьер-министр короля, великий сатрап, лорд Нахапана , сделан за заслуги в 46 году».

Надпись Нахапаны , пещеры Манмоди. [15]

Карабкаясь по обрыву на юге, можно добраться сначала до небольшой вихары без келий и резьбы, затем еще одной пещеры с двумя восьмиугольными колоннами перед верандой и двумя сцепленными на концах, возвышающимися над скамейкой. Дверь имеет ширину 5 футов 10 дюймов и достигает крыши зала, украшенной фресками. Спинка сиденья или невысокая ширма перед верандой снаружи украшена резным периловым орнаментом; колонны имеют обычный насикский узор, но без фигур животных наверху: над ними значительно выступает фриз, вырезанный в стиле пещеры 4 в Насике, концы стропил выступают на нижней фасции, а верхняя вырезана с рельсовым узором. Над ним находится углубление глубиной около 2 или 3 футов, над которым находится арка Чайтья, но без какой-либо резьбы. [3]

Зал имеет глубину 33 фута и ширину около 12 футов; но сзади стоит масса камня шириной более 8 футов и толщиной 5,5, а спереди на ней грубо набросана сидящая на корточках фигура. Эта масса сзади очень прогнила, а слева от нее колодец с отличной водой. [3]

Остальные пещеры здесь маленькие и неинтересные. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 34. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  2. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-90-04-18525-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. стр. 258 и далее.
  4. ^ «Группа пещер Леньядри, Джуннар - памятник с билетами - археологическое исследование Индии» . asi.nic.in. ​Археологическое общество Индии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 95.
  6. ^ Чаттерджи, Рамананда (1927). Современный обзор: ежемесячный обзор и сборник . Прабаси Пресс Частная, Лимитед. п. 661. Скифский монарх Нахапана (...) К периоду скифского монарха относится и Чайтья-зал на холме Манмоди у Джуннара в Насикском округе.
  7. ^ Jump up to: а б Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом, BRILL, 2013 , стр. 97, примечание 97.
  8. ^ Журнал Эпиграфического общества Индии . Общество. 1994. стр. iv.
  9. ^ Археологическое исследование Западной Индии . Центральная правительственная пресса. 1879. стр. 43–44.
  10. ^ Карттунен, Клаус (2015). «Йоны и яваны в индийской литературе» . Студия Ориенталия . 116 : 214.
  11. ^ Куреши, Дулари (2010). Высеченные в скалах храмы Западной Индии . Бхаратия Кала Пракашан. ISBN  978-81-8090-202-4 .
  12. ^ Рао, П.Р. Рамачандра (1984). Скульптура Андхры . Акшара.
  13. ^ Мираши, Васудев Вишну (1981). История и надписи Сатаваханов и западных кшатрапов . Совет штата Махараштра по литературе и культуре. п. 113.
  14. ^ Археологическое исследование Западной Индии . Центральная правительственная пресса. 1879.
  15. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 103.
  16. ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. Табличка ЛИВ №11 (Юннар №32).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ab2d155eccc16854f29435e90bd644__1692292320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/44/57ab2d155eccc16854f29435e90bd644.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manmodi Caves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)