Jump to content

Пещера Ломас Риши

Координаты : 25 ° 00'23,2 дюйма с.ш. 85 ° 03'52,3 дюйма в.д.  /  25,006444 ° с.ш. 85,064528 ° в.д.  / 25,006444; 85.064528

Пещера Ломас Риши
Вход в пещеру Ломас Риши, холмы Барабар.
Религия
Принадлежность Адживики или буддизм , [ 1 ]
поздний индуизм (5 в. н. э.)
Округ Джеханабадский район
Расположение
Расположение Султанпур
Состояние Бихар
Страна Индия
Пещера Ломас Риши находится в Индии.
Пещера Ломас Риши
Показано в Индии
Географические координаты 25 ° 00'23,2 дюйма с.ш. 85 ° 03'52,3 дюйма в.д.  /  25,006444 ° с.ш. 85,064528 ° в.д.  / 25,006444; 85.064528
Архитектура
Стиль Пещера, высеченная в скале

Пещера Ломас Риши , также называемая Гротом Ломас Риши рукотворных пещер Барабар на холмах Барабар и Нагарджуни района Джеханабад в индийском штате Бихар , — одна из . Эта высеченная в скале пещера была высечена как святилище. Он был построен в период Ашокана Империи Маурьев в III веке до нашей эры как часть священной архитектуры адживиков , древней религиозно-философской группы Индии, которая конкурировала с джайнизмом и со временем вымерла. Адживики были атеистами [ 2 ] и отверг ритуализм пуранической кармы Канды, а также буддийские идеи. Они были аскетическими общинами и медитировали в пещерах Барабар. [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, в отличие от большинства других пещер Барабар, пещере Ломас Риши не хватает явного эпиграфического посвящения адживикам, и она, скорее, была построена Ашокой для буддистов . [ 1 ]

Фасад в стиле хижины у входа в пещеру является самым ранним сохранившимся в форме огги « аркой чайтья » или чандрашала , которая на протяжении веков была важной особенностью индийской скальной архитектуры и скульптурного декора. Форма явно представляла собой каменное воспроизведение зданий из дерева и других растительных материалов. [ 5 ]

По словам Пиа Бранкаччо, пещера Ломас Риши, наряду с близлежащей пещерой Судама , считается многими учеными «прототипом буддийских пещер западного Декана, особенно структуры типа зала чайтья, построенной между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. . [ 6 ]

Первый — большой зал с боковым входом, прямоугольной формы размером 9,86х5,18 м, выполнявший функции актового зала. Далее внутри находится второй зал, меньший по размеру, представляющий собой полусферическое помещение диаметром 5 м с крышей в виде купола, доступ в который из прямоугольного помещения осуществляется узким прямоугольным проходом. [ 7 ] Внутренние поверхности камер очень тщательно обработаны. [ 8 ]

Расположение

[ редактировать ]
Ломас Риши и (слева) пещеры Судама.

Пещера Ломас Риши высечена в твердой монолитной гранитной скале холмов Барабар, слева от нее находится меньшая по размеру пещера Судама. [ 9 ] Это место находится недалеко от реки Фалгу, а неподалеку находится информационный центр пещер Барабар. [ 10 ] Пещера находится в 30 километрах (19 миль) к северу от Гайи в Бихаре, восточном штате Индии, и примерно в 1500 километрах (930 миль) от пещер Аджанты . Он находится далеко от других крупных археологических памятников, связанных с искусством и архитектурой; например, это около 1000 километров (620 миль) от Матхуры и около 2200 километров (1400 миль) от Гандхары . [ 11 ]

Во время правления императора Маурьев Ашоки пещера Ломас Риши была раскопана и подарена монахам Адживикам. Датируется III веком до нашей эры. [ 12 ] На тех же гранитных холмах последовали и другие пещеры, все в III веке до нашей эры, судя по надписям, найденным в пещерах. Остальные шесть пещер: (i) Карна Чаупар, (ii) пещера Судама, (iii) пещера Вишмитра, (iv) пещера Гопи, (v) пещера Вапияка и (vi) пещера Вадатика. Последние три находятся на холме Нагарджуни к востоку от холма Барабар. [ 13 ]

Богато украшенный дверной проем.

Берджесс в своем исследовании пещерного храма XIX века считал пещеру Адживика Ломас Риши опорной вехой в пещерной хронологии. По словам Пиа Бранкаччо, пещера Ломас Риши, наряду с близлежащей пещерой Судама, считается многими учеными «прототипом буддийских пещер западного Декана, особенно структуры типа зала чайтья, построенной между 2 веком до нашей эры и 2 веком». ОБЪЯВЛЕНИЕ. [ 6 ] По словам Видья Дехеджия, зал Кондвите чайтья является прямым потомком пещеры Ломас Риши, за ним последовали другие буддийские пещерные монастыри вихара. [ 6 ] Дверной проем Ломас Риши, по словам Джеймса Харла, является «самым ранним примером арки чайтья», которая позже превратилась в гаваску ( арка огги в европейской готической архитектуре ), особенность, которая позже стала «самым распространенным из всех индийских архитектурных мотивов». [ 14 ]

По словам Артура Башама, слон и другие мотивы, вырезанные на входной арке Чайтья и на стенах пещеры Ломас Риши, принадлежат Адживике, и это вместе с надписью Ашоки, давшей им близлежащие пещеры, позволяет предположить, что они были коренными жителями. В какой-то момент пещеры покинули, затем ею воспользовались буддисты, поскольку на дверном косяке этой пещеры есть надписи Бодхимулы и Клеша-кантара. После этого индуистский король по имени Анантаварман из династии Маухари посвятил Кришны пещере мурти , как утверждает Башам, в V или VI веке. Об этом свидетельствует найденная на арке надпись на санскрите. [ 15 ] [ 16 ]

Э. М. Форстер » (1924) основал важную сцену « Марабарских пещер в своем романе «Путь в Индию » на этих пещерах, которые он посетил. [ 17 ]

Незаконченный интерьер (пол и потолок) пещеры Ломас Риши. В дальнем левом углу появляются каменные неровности, оставленные в состоянии на земле, представленные Гуптой как доказательство поспешного прекращения раскопок. [ 18 ]

Эта пещера имеет арочный фасад, вероятно, имитирующий современную деревянную архитектуру. По периферии двери, по изгибу архитрава, в направлении эмблем ступ выдвигается линия слонов. [ 19 ] [ 20 ] Это характерная форма « арки Чайтьи » или чандрашалы, которая на протяжении многих веков была важной особенностью архитектуры и скульптуры в скале. Это явно каменное воспроизведение деревянных построек и других растительных материалов. [ 19 ] [ 20 ] По мнению Гупты, непосредственными преемниками Ломаса Риши являются пещеры Кондивите и Гунтупалли . [ 18 ] Фасад высеченной в скале пещеры представляет собой хижину с соломенной крышей, поддерживаемую деревянными опорами, и имеет дверной проем, украшенный замысловатой резьбой, имитирующей деревянную архитектуру. Его карниз изогнут, а навершие имеет форму горшка. Орнамент «изогнутого архитрава» представляет собой резные изображения слонов, направляющихся к сооружению, напоминающему ступу . [ 21 ]

Надписи

На Ломасе Риши нет надписи Ашоки, возможно, потому, что он так и не был завершен из-за проблем со структурными оползнями. [ 22 ] Однако обычно считается, что она была создана около 250 г. до н. э., как и другие пещеры, из-за сходства внутреннего строения и степени отделки скалы, при этом стены были идеально отполированы, за исключением свода. чьи раскопки были прерваны. С другой стороны, над входом имеется гораздо более поздняя надпись Анантавармана, датируемая V веком нашей эры.

Завершающее событие

По мнению Гупты, теория о том, что Ломас Риши не получил бы надпись Ашоки, поскольку она находилась в состоянии незавершенности, подрывается тем фактом, что пещера Виваскарма, еще одна пещера Барабара, хотя и не закончена, тем не менее была освящена Ашока. [ 18 ] Таким образом, освящение пещеры могло производиться в ходе работы. Это может означать, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле датируется периодом правления Ашоки.

Гупта на самом деле считает, что Ломас Риши появился после Ашоки и его внука Дашаратхи и должен был быть построен в конце Империи Маурьев, во время правления ее последнего императора Брихадратхи , и внезапно остановился в 185 г. до н.э. с убийством Брихадратхи и Государственный переворот Пушьямитры Сунги , основателя династии Сунга . Известно также, что Пушьямитра Сунга преследовал буддистов и адживиков, что объясняет немедленное прекращение работы. [ 18 ] По словам Гупты, о резком прекращении работ свидетельствует отсутствие отделки, даже приблизительной, земли, например, оставление в виде нескольких выступов камней на полу , для чего потребовалось бы всего несколько минут сколы необходимо удалить, чтобы получить достаточно ровный пол. [ 18 ]

Надпись Анантавармана (5-6 века н.э.)

[ редактировать ]

Несколько индуистских надписей царя Маухари Анантавармана V-VI веков нашей эры также появляются в пещерах Барабар : надпись Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши, [ 15 ] а также Пещерная надпись Гопика и Пещерная надпись Вадатика в пещерах группы Нагарджуни, в тех же пещерах, где также расположены посвятительные надписи внука Ашоки, Дашаратхи .

Надпись Анантавармана ( пещера Ломас Риши )
Перевод на английский Оригинал на санскрите
(оригинальный текст пещеры Ломас Риши)

Ом! Он, Анантаварман, который был превосходным сыном, пленившим сердца человечества, прославленного Сардаулы и который, обладая величайшими добродетелями, украшенный своим (высоким) происхождением в семье царей Маухари, - он, незапятнанный слава, с радостью вызванная, как если бы это была его собственная слава, представленная в телесной форме в мире, этот прекрасный образ, помещенный в (эту) пещеру горы Праварагири, (бога) Кришны .

(Строка 3.) — Правителем земли стал прославленный Сардула, пользувшийся прочно утвердившейся славой, лучший среди вождей, тот, кто был самой смертью для враждебных царей; кто был деревом, плоды которого были (исполненными) желаниями его любимцев; кто был светочом семьи касты воинов, прославившейся ведением многих сражений; (и) который, очаровывая мысли прекрасных женщин, походил на (бога) Смару.

(Л. 5.) - На какого врага бросит во гневе свой хмурый глаз прославленный царь Сардула, расширенный и трепетный и ясный и любимый зрачок которого красен в уголках между поднятыми бровями, - на того падает смерть- делящая стрела, выпущенная из тетивы, натянутой к (его) уху, его сына, дарителя бесконечных наслаждений, носящего имя Анантаварман.

Корпус индийских надписей, Флот с.223


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 104. ИСБН  9780984404308 .
  2. ^ Йоханнес Шарлатан (2014), Оксфордский справочник по атеизму (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), Oxford University Press, ISBN   978-0199644650 , стр. 654.
  3. ^ Аналайо (2004), Сатипаттхана: прямой путь к реализации , ISBN   978-1899579549 , стр. 207-208
  4. ^ Бэшам 1951 , стр. 240–261, 270–273.
  5. ^ Харл (1994), 24–25; Митчелл (1989), 217–218.
  6. ^ Jump up to: а б с Пиа Бранкаччо (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ Академик. стр. 26–27. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  7. ^ Джордж Мичелл; Филип Х. Дэвис (1989). Путеводитель по памятникам Индии 1: 2 буддийский, джайнский, индуистский . Пингвин. стр. 217–218. ISBN  978-0-670-80696-6 .
  8. ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 24 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  9. ^ «Пещеры Судама [и] Ломас Риши в Барабаре [Холмы], Гая» . Интернет-галерея: Британская библиотека.
  10. ^ «Пещеры Барабар» . Официальный сайт туризма Бихара. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Зигфрид Ж. де Лаэт; Иоахим Херрманн (1996). История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры ЮНЕСКО. стр. 98–99. ISBN  978-92-3-102812-0 .
  12. ^ Мичелл (1989), 217-218
  13. ^ Сэр Александр Каннингем (1871 г.). Четыре отчета, сделанные за 1862-63-64-65 годы . Центральная правительственная пресса. стр. 43–52 .
  14. ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 24–25 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  15. ^ Jump up to: а б Артур Ллевеллин Бэшем (1951). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 153–159. ISBN  978-81-208-1204-8 .
  16. ^ Петр Бальцерович (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Тейлор и Фрэнсис. стр. 335–336. ISBN  978-1-317-53852-3 . ;Подробнее о датировке Маухари см.: Династия Маухари , Британская энциклопедия.
  17. ^ Саркер, Сунил Кумар (1 января 2007 г.). Компаньон Э. М. Форстера . Atlantic Publishers & Dist. п. 708. ИСБН  978-81-269-0750-2 . Проверено 8 января 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства . Дели: Издательская корпорация BR. стр. 211–215. ISBN  9788176467667 . Проверено 10 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Харлей 1994 года .
  20. ^ Jump up to: а б Мичелл 1989 .
  21. ^ «Вход в пещеру Ломас Риши, Барабар-Хиллз, 100344b» . Интернет-галерея: Британская библиотека.
  22. ^ Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле стр.102
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ce347c90a68428aea9153d3e7516d8a__1710339420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/8a/5ce347c90a68428aea9153d3e7516d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lomas Rishi Cave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)