Пещера Ломас Риши
Пещера Ломас Риши | |
---|---|
![]() Вход в пещеру Ломас Риши, холмы Барабар. | |
Религия | |
Принадлежность | Адживики или буддизм , [ 1 ] поздний индуизм (5 в. н. э.) |
Округ | Джеханабадский район |
Расположение | |
Расположение | Султанпур |
Состояние | Бихар |
Страна | Индия |
Географические координаты | 25 ° 00'23,2 дюйма с.ш. 85 ° 03'52,3 дюйма в.д. / 25,006444 ° с.ш. 85,064528 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Пещера, высеченная в скале |
Пещера Ломас Риши , также называемая Гротом Ломас Риши рукотворных пещер Барабар на холмах Барабар и Нагарджуни района Джеханабад в индийском штате Бихар , — одна из . Эта высеченная в скале пещера была высечена как святилище. Он был построен в период Ашокана Империи Маурьев в III веке до нашей эры как часть священной архитектуры адживиков , древней религиозно-философской группы Индии, которая конкурировала с джайнизмом и со временем вымерла. Адживики были атеистами [ 2 ] и отверг ритуализм пуранической кармы Канды, а также буддийские идеи. Они были аскетическими общинами и медитировали в пещерах Барабар. [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, в отличие от большинства других пещер Барабар, пещере Ломас Риши не хватает явного эпиграфического посвящения адживикам, и она, скорее, была построена Ашокой для буддистов . [ 1 ]
Фасад в стиле хижины у входа в пещеру является самым ранним сохранившимся в форме огги « аркой чайтья » или чандрашала , которая на протяжении веков была важной особенностью индийской скальной архитектуры и скульптурного декора. Форма явно представляла собой каменное воспроизведение зданий из дерева и других растительных материалов. [ 5 ]
По словам Пиа Бранкаччо, пещера Ломас Риши, наряду с близлежащей пещерой Судама , считается многими учеными «прототипом буддийских пещер западного Декана, особенно структуры типа зала чайтья, построенной между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. . [ 6 ]
Первый — большой зал с боковым входом, прямоугольной формы размером 9,86х5,18 м, выполнявший функции актового зала. Далее внутри находится второй зал, меньший по размеру, представляющий собой полусферическое помещение диаметром 5 м с крышей в виде купола, доступ в который из прямоугольного помещения осуществляется узким прямоугольным проходом. [ 7 ] Внутренние поверхности камер очень тщательно обработаны. [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]
Пещера Ломас Риши высечена в твердой монолитной гранитной скале холмов Барабар, слева от нее находится меньшая по размеру пещера Судама. [ 9 ] Это место находится недалеко от реки Фалгу, а неподалеку находится информационный центр пещер Барабар. [ 10 ] Пещера находится в 30 километрах (19 миль) к северу от Гайи в Бихаре, восточном штате Индии, и примерно в 1500 километрах (930 миль) от пещер Аджанты . Он находится далеко от других крупных археологических памятников, связанных с искусством и архитектурой; например, это около 1000 километров (620 миль) от Матхуры и около 2200 километров (1400 миль) от Гандхары . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Во время правления императора Маурьев Ашоки пещера Ломас Риши была раскопана и подарена монахам Адживикам. Датируется III веком до нашей эры. [ 12 ] На тех же гранитных холмах последовали и другие пещеры, все в III веке до нашей эры, судя по надписям, найденным в пещерах. Остальные шесть пещер: (i) Карна Чаупар, (ii) пещера Судама, (iii) пещера Вишмитра, (iv) пещера Гопи, (v) пещера Вапияка и (vi) пещера Вадатика. Последние три находятся на холме Нагарджуни к востоку от холма Барабар. [ 13 ]

Берджесс в своем исследовании пещерного храма XIX века считал пещеру Адживика Ломас Риши опорной вехой в пещерной хронологии. По словам Пиа Бранкаччо, пещера Ломас Риши, наряду с близлежащей пещерой Судама, считается многими учеными «прототипом буддийских пещер западного Декана, особенно структуры типа зала чайтья, построенной между 2 веком до нашей эры и 2 веком». ОБЪЯВЛЕНИЕ. [ 6 ] По словам Видья Дехеджия, зал Кондвите чайтья является прямым потомком пещеры Ломас Риши, за ним последовали другие буддийские пещерные монастыри вихара. [ 6 ] Дверной проем Ломас Риши, по словам Джеймса Харла, является «самым ранним примером арки чайтья», которая позже превратилась в гаваску ( арка огги в европейской готической архитектуре ), особенность, которая позже стала «самым распространенным из всех индийских архитектурных мотивов». [ 14 ]
По словам Артура Башама, слон и другие мотивы, вырезанные на входной арке Чайтья и на стенах пещеры Ломас Риши, принадлежат Адживике, и это вместе с надписью Ашоки, давшей им близлежащие пещеры, позволяет предположить, что они были коренными жителями. В какой-то момент пещеры покинули, затем ею воспользовались буддисты, поскольку на дверном косяке этой пещеры есть надписи Бодхимулы и Клеша-кантара. После этого индуистский король по имени Анантаварман из династии Маухари посвятил Кришны пещере мурти , как утверждает Башам, в V или VI веке. Об этом свидетельствует найденная на арке надпись на санскрите. [ 15 ] [ 16 ]
Э. М. Форстер » (1924) основал важную сцену « Марабарских пещер в своем романе «Путь в Индию » на этих пещерах, которые он посетил. [ 17 ]
Функции
[ редактировать ]
Эта пещера имеет арочный фасад, вероятно, имитирующий современную деревянную архитектуру. По периферии двери, по изгибу архитрава, в направлении эмблем ступ выдвигается линия слонов. [ 19 ] [ 20 ] Это характерная форма « арки Чайтьи » или чандрашалы, которая на протяжении многих веков была важной особенностью архитектуры и скульптуры в скале. Это явно каменное воспроизведение деревянных построек и других растительных материалов. [ 19 ] [ 20 ] По мнению Гупты, непосредственными преемниками Ломаса Риши являются пещеры Кондивите и Гунтупалли . [ 18 ] Фасад высеченной в скале пещеры представляет собой хижину с соломенной крышей, поддерживаемую деревянными опорами, и имеет дверной проем, украшенный замысловатой резьбой, имитирующей деревянную архитектуру. Его карниз изогнут, а навершие имеет форму горшка. Орнамент «изогнутого архитрава» представляет собой резные изображения слонов, направляющихся к сооружению, напоминающему ступу . [ 21 ]
- Надписи
На Ломасе Риши нет надписи Ашоки, возможно, потому, что он так и не был завершен из-за проблем со структурными оползнями. [ 22 ] Однако обычно считается, что она была создана около 250 г. до н. э., как и другие пещеры, из-за сходства внутреннего строения и степени отделки скалы, при этом стены были идеально отполированы, за исключением свода. чьи раскопки были прерваны. С другой стороны, над входом имеется гораздо более поздняя надпись Анантавармана, датируемая V веком нашей эры.
- Завершающее событие
По мнению Гупты, теория о том, что Ломас Риши не получил бы надпись Ашоки, поскольку она находилась в состоянии незавершенности, подрывается тем фактом, что пещера Виваскарма, еще одна пещера Барабара, хотя и не закончена, тем не менее была освящена Ашока. [ 18 ] Таким образом, освящение пещеры могло производиться в ходе работы. Это может означать, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле датируется периодом правления Ашоки.
Гупта на самом деле считает, что Ломас Риши появился после Ашоки и его внука Дашаратхи и должен был быть построен в конце Империи Маурьев, во время правления ее последнего императора Брихадратхи , и внезапно остановился в 185 г. до н.э. с убийством Брихадратхи и Государственный переворот Пушьямитры Сунги , основателя династии Сунга . Известно также, что Пушьямитра Сунга преследовал буддистов и адживиков, что объясняет немедленное прекращение работы. [ 18 ] По словам Гупты, о резком прекращении работ свидетельствует отсутствие отделки, даже приблизительной, земли, например, оставление в виде нескольких выступов камней на полу , для чего потребовалось бы всего несколько минут сколы необходимо удалить, чтобы получить достаточно ровный пол. [ 18 ]
-
Входы в пещеру Судама и далее в пещеру Ломас Риши, холм Барабар.
-
План пещеры.
-
Объемное изображение пещеры Ломас Риши. Раскопки хранилища так и не были закончены.
-
Вход в пещеру.
-
Развитие арки Чайтья из пещеры Ломас Риши по книге Перси Брауна .
-
Деревянная архитектура воспроизведена в камне.
Надпись Анантавармана (5-6 века н.э.)
[ редактировать ]Несколько индуистских надписей царя Маухари Анантавармана V-VI веков нашей эры также появляются в пещерах Барабар : надпись Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши, [ 15 ] а также Пещерная надпись Гопика и Пещерная надпись Вадатика в пещерах группы Нагарджуни, в тех же пещерах, где также расположены посвятительные надписи внука Ашоки, Дашаратхи .
Перевод на английский | Оригинал на санскрите (оригинальный текст пещеры Ломас Риши) |
---|---|
Ом! Он, Анантаварман, который был превосходным сыном, пленившим сердца человечества, прославленного Сардаулы и который, обладая величайшими добродетелями, украшенный своим (высоким) происхождением в семье царей Маухари, - он, незапятнанный слава, с радостью вызванная, как если бы это была его собственная слава, представленная в телесной форме в мире, этот прекрасный образ, помещенный в (эту) пещеру горы Праварагири, (бога) Кришны . (Строка 3.) — Правителем земли стал прославленный Сардула, пользувшийся прочно утвердившейся славой, лучший среди вождей, тот, кто был самой смертью для враждебных царей; кто был деревом, плоды которого были (исполненными) желаниями его любимцев; кто был светочом семьи касты воинов, прославившейся ведением многих сражений; (и) который, очаровывая мысли прекрасных женщин, походил на (бога) Смару. (Л. 5.) - На какого врага бросит во гневе свой хмурый глаз прославленный царь Сардула, расширенный и трепетный и ясный и любимый зрачок которого красен в уголках между поднятыми бровями, - на того падает смерть- делящая стрела, выпущенная из тетивы, натянутой к (его) уху, его сына, дарителя бесконечных наслаждений, носящего имя Анантаварман. Корпус индийских надписей, Флот с.223 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 104. ИСБН 9780984404308 .
- ^ Йоханнес Шарлатан (2014), Оксфордский справочник по атеизму (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), Oxford University Press, ISBN 978-0199644650 , стр. 654.
- ^ Аналайо (2004), Сатипаттхана: прямой путь к реализации , ISBN 978-1899579549 , стр. 207-208
- ^ Бэшам 1951 , стр. 240–261, 270–273.
- ^ Харл (1994), 24–25; Митчелл (1989), 217–218.
- ^ Jump up to: а б с Пиа Бранкаччо (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ Академик. стр. 26–27. ISBN 978-90-04-18525-8 .
- ^ Джордж Мичелл; Филип Х. Дэвис (1989). Путеводитель по памятникам Индии 1: 2 буддийский, джайнский, индуистский . Пингвин. стр. 217–218. ISBN 978-0-670-80696-6 .
- ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 24 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ «Пещеры Судама [и] Ломас Риши в Барабаре [Холмы], Гая» . Интернет-галерея: Британская библиотека.
- ^ «Пещеры Барабар» . Официальный сайт туризма Бихара. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Зигфрид Ж. де Лаэт; Иоахим Херрманн (1996). История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры ЮНЕСКО. стр. 98–99. ISBN 978-92-3-102812-0 .
- ^ Мичелл (1989), 217-218
- ^ Сэр Александр Каннингем (1871 г.). Четыре отчета, сделанные за 1862-63-64-65 годы . Центральная правительственная пресса. стр. 43–52 .
- ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 24–25 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Jump up to: а б Артур Ллевеллин Бэшем (1951). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 153–159. ISBN 978-81-208-1204-8 .
- ^ Петр Бальцерович (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Тейлор и Фрэнсис. стр. 335–336. ISBN 978-1-317-53852-3 . ;Подробнее о датировке Маухари см.: Династия Маухари , Британская энциклопедия.
- ^ Саркер, Сунил Кумар (1 января 2007 г.). Компаньон Э. М. Форстера . Atlantic Publishers & Dist. п. 708. ИСБН 978-81-269-0750-2 . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства . Дели: Издательская корпорация BR. стр. 211–215. ISBN 9788176467667 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харлей 1994 года .
- ^ Jump up to: а б Мичелл 1989 .
- ^ «Вход в пещеру Ломас Риши, Барабар-Хиллз, 100344b» . Интернет-галерея: Британская библиотека.
- ^ Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле стр.102
Ссылки
[ редактировать ]
- Бэшам, Алабама (1951). История и доктрины адживиков (2-е изд.). Дели, Индия: Молтилал Банарсидасс (перепечатка: 2002 г.). ISBN 81-208-1204-2 . первоначально опубликовано Luzac & Company Ltd., Лондон, 1951 г.
- Бальцерович, Петр (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм (1-е изд.). Рутледж. п. 368. ИСБН 9781317538530 .
- Уордер, Энтони К. (1998). «Локаята, адживака и философия аджнаны » Курс индийской философии (2-е изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 100-1 32–44. ISBN 9788120812444 .
- Харл, Джей Си (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Пеликан История искусства (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300062176 .
- Мичелл, Джордж (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии, Том 1: буддисты, джайны, индуисты . Книги о пингвинах. ISBN 0140081445 .
- Ярзомбек, Марк М. (27 мая 2014 г.). Архитектура первых обществ: глобальная перспектива . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-42105-5 .
- Пещеры Бихара
- Маурьевское искусство
- История Бихара
- Индийская скальная архитектура
- Джеханабадский район
- Археологические памятники в Бихаре
- III век до н.э. в Индии.
- Заведения III века до нашей эры в Индии
- Туристические достопримечательности в Бихаре
- Индуистские пещерные храмы
- Буддийские достопримечательности в Бихаре