Jump to content

Пещеры Насик

Координаты : 19 ° 56'28 "с.ш. 73 ° 44'55" в.д.  /  19,9412 ° с.ш. 73,7486 ° в.д.  / 19,9412; 73,7486

Пещеры Трирашми
Пещеры Буддхалени
Пещеры Насик, пещера № 17, построенная около 120 г. н.э.
Карта с указанием местонахождения пещер Трирашми. Пещеры Буддхалени.
Карта с указанием местонахождения пещер Трирашми. Пещеры Буддхалени.
Насик
Пещеры
Расположение Нашик , Махараштра , Индия
Координаты 19 ° 56'28 "с.ш. 73 ° 44'55" в.д.  /  19,9412 ° с.ш. 73,7486 ° в.д.  / 19,9412; 73,7486

Пещеры Трирашми , [1] или Пещеры Нашик ( Трирашми — название холмов, на которых расположены пещеры, Лени слово на маратхи , обозначающее пещеры), представляют собой группу из 23 пещер, вырезанных между I веком до нашей эры и III веком нашей эры, хотя были добавлены дополнительные скульптуры. примерно до VI века, что отражает изменения в буддийских религиозных практиках. [2] [3] Буддийские скульптуры представляют собой значительную группу ранних примеров индийской скальной архитектуры, первоначально представляющей традицию ранних буддийских школ .

Большинство пещер представляют собой вихары, за исключением пещеры 18, которая представляет собой чайтью I века до нашей эры. [2] Стиль некоторых сложных колонн или колонн, например, в пещерах 3 и 10, является важным примером развития формы. [4] Пещеры являются священным буддийским местом и расположены примерно в 8 км к югу от центра Нашика (или Насика), Махараштра , Индия. Название Пандавлени , которое иногда дают пещерам Трирашми, не имеет ничего общего с Пандавами , персонажами эпоса Махабхарата . Другими пещерами в этом районе являются пещеры Карла , пещеры Бхаджа , пещеры Патан и пещеры Бедсе .

Это группа из двадцати четырех буддийских пещер Хинаяны, раскопки которых финансировались местными джайнскими королями. Пещера № 3 — это большая вихара или монастырь с интересными скульптурами. Пещера № 10 также является вихарой ​​и по дизайну почти идентична пещере № 3, но она намного старше и имеет более мелкие детали. Считается, что ей почти столько же лет, сколько пещере Карла возле Лонавалы. Пещера № 18 — это зал для поклонения чайтье, который, как полагают, по времени похож на пещеры Карла. Он хорошо скульптурирован, а его тщательно продуманный фасад заслуживает особого внимания. В пещере находятся статуи Будды, джайнского Тиртханкара Ришабхадева и иконы джайнских якшей Манибхадры и Амбики . Интерьеры пещер были популярным местом встреч учеников, где читались проповеди. Есть резервуары для воды, искусно высеченные в твердой скале. [5]

Панорама пещер в сезон дождей .

Эти пещеры являются одними из старейших в Махараштре. Некоторые из них большие и содержат множество комнат — эти высеченные в скалах пещеры служили вихарами или монастырями, где монахи могли встречаться и слушать проповеди. Они содержат интересные скульптуры. Одна из пещер вихара старше и имеет более изысканные скульптурные детали, и считается, что она почти такая же старая, как пещера Карла возле Лонавалы . Другая (пещера № 18) — чайтья (тип пещеры, используемой для пения и медитации). По возрасту она похожа на некоторые пещеры Карла и имеет особенно тщательно продуманный фасад.

В пещере есть изображения Будд, Бодхисаттв, скульптуры, изображающие короля, фермеров, торговцев, а также богатая иконография, изображающая прекрасное сочетание индо-греческой архитектуры. [6] [7]

На этом месте имеется превосходная древняя система управления водными ресурсами, а также искусно высеченные в твердой скале несколько привлекательных резервуаров для воды . [8]

Часть пещер (пещеры №6–№8) в Пандавлени.
Дополнительные пещеры под тропой посетителя в Пандавлени.

Пещеры можно проследить до I века до нашей эры по надписям, записывающим пожертвования. [2] Из двадцати четырех пещер две являются главной достопримечательностью: в главной пещере, которая называется Чайтья (молитвенный зал), есть красивая Ступа; вторая - пещера №. 10, который содержит все структурные и надписи. В обеих пещерах над скалами есть изображения Будды. Пещеры обращены на восток. Поэтому рекомендуется посещать пещеры рано утром, так как при солнечном свете красота резьбы усиливается.

Пещеры назывались Пундру, что на языке Пали означает «цвет желтой охры». Это связано с тем, что пещеры были резиденцией буддийских монахов, носивших «чивару или желтые одежды». Позже слово Пундру было изменено на Пещеры Панду (согласно Закону о древних памятниках от 26 мая 1909 года). Десятилетия спустя люди начали называть это пещерами Пандав — неправильное название, которое используется для каждой пещеры в Индии.

Различные надписи подтверждают, что Нашиком в тот период правили 3 династии — Западные Кшатрапы , Сатаваханы и Абхиры . Кажется, между Сатаваханами и кшатрапами всегда существовал конфликт по поводу превосходства. Однако все три короля полностью поддерживали буддизм. Надписи также подтверждают, что помимо царей, местные купцы и помещики тоже поддерживали и жертвовали огромные суммы на развитие этих пещер.

Макет и содержание

[ редактировать ]

Группа из 24 пещер была вырезана в длинную линию на северной стороне холма под названием Трирасми. Основной интерес этой группы заключается не только в том, что на ее стенах находится ряд надписей, имеющих большое историческое значение, принадлежащих периоду правления Сатаваханы и Кшахаратов или Кшатрап. Но также и потому, что он представляет собой блестящий этап в скальной архитектуре второго века нашей эры. Всего здесь проведено 24 раскопок, хотя многие из них небольшие и менее важные. Начиная с восточного конца, их удобно пронумеровать в западном направлении. Они почти полностью относятся к раннему периоду и были раскопаны сектой Хинаяны . В основном внутренняя часть пещер совершенно проста, в отличие от сильно украшенной внешней части.

Пещеры и их надписи

[ редактировать ]

Надписи в пещерах 3, 11, 12, 13, 14, 15, 19 и 20 разборчивы. В других надписях отмечаются имена Бхаттапалика, Гаутамипутра Саткарни , Вашиштипутра Пулумави из Сатаваханов, двух западных сатрапов , Ушавадата и его жена Дакшамитра, а также Явана ( индо-греческий ) Дхаммадева.

Поскольку в пещерах жили представители махаяны, а также секты буддизма Хинаяны, можно увидеть красивое слияние структур и резьбы.

Пещеры №1-2

[ редактировать ]
Пещера №1
Пещера № 1: за исключением декоративного фриза спереди, ни одна часть этой пещеры не завершена; планировалось построить Вихару с четырьмя колоннами между пилястрами перед узкой верандой, но все они представляют собой левые квадратные массы. В каждом конце веранды открыли камеры. Передняя стена недавно была частично взорвана. В этой пещере нет никаких надписей. [9]
Пещера №2
Пещера № 2 представляет собой небольшое углубление, которое, возможно, изначально представляло собой веранду размером 11,5 на 4,25 фута с двумя камерами сзади; но передняя стена и разделительная перегородка были срезаны, а стены почти покрыты скульптурами, состоящими из сидящих и стоящих Будд с сопровождающими их чаури -носителями, в некоторых случаях незавершенными. Это дополнения буддистов Махаяны шестого или седьмого века. [9]

Веранда, по-видимому, имела две деревянные колонны, а выступающий фриз украшен «рельсовым узором», сильно изношенным непогодой и, по-видимому, очень старым. По остальным Фрагмент задней стены веранды, близкой под крышей, представляет собой фрагмент надписи Сатаваханы царя Шри Пулумави (II век н.э.):

«Успех! В..... день пятой-пятой-двух недель лета.
в шестом-шестом году правления царя Сири-Пулумайи , сына Васити...».

Пещера №2, надпись №1 [10]

Между этой и следующей пещерой находится резервуар с двумя отверстиями над ним, большим выкопанным местом и двумя гнилыми углублениями, одно из них — резервуар, и по всему этому пространству лежат вырванные или упавшие сверху глыбы скалы. [9]

Пещера №3, «Гаутамипутра вихара» (около 150 г. н.э.)

[ редактировать ]
Пещера №3 «Гаутамипутра вихара» (около 150 г. н.э.). 3D тур .

Пещера № 3 в Насике — одна из самых важных и крупнейших пещер комплекса пещер Пандавлени . Он был построен и посвящен Самге во 2 веке нашей эры царицей Готами Баласири, матерью умершего Сатаваханы короля Гаутамипутры Сатакарни , и содержит множество важных надписей.

Пещера представляет собой пещеру типа вихара , предназначенную для убежища буддийских монахов. Это, вместе с пещерой №10, самая большая пещера Вихара в комплексе пещер Пандавлени. Зал имеет ширину 41 фут и глубину 46, с трех сторон стоят скамьи. Пещера имеет шесть колонн на переднем крыльце, примерно таких же, как в ранней пещере №10, построенной наместником Нахапаны около 120 г. н.э. Внутри 18 монашеских келий расположены в виде квадрата: семь с правой стороны, шесть сзади и пять слева. [9]

Вход

Центральная дверь в эту вихару грубо вылеплена в стиле, напоминающем ворота Санчи ; Боковые пилястры разделены на шесть отсеков, каждый из которых в основном заполнен двумя мужчинами и женщиной, на разных этапах какой-то истории, которая, кажется, заканчивается тем, что женщину уносит один из мужчин. [9]
Над дверью изображены три символа: дерево Бодхи , дагоба и чакра , с прихожанами, а по обе стороны — дварапала , или привратник, держащий букет цветов. Если сравнить резьбу на этой двери с какой-либо из резьб в Аджанте , она окажется гораздо более грубой и менее смелой, но стиль головного убора согласуется с резьбой на стенах в Карле и Канхери и на росписях в пещере X. в Аджанте, которые, вероятно, относятся примерно к тому же возрасту. [9]

Пещера №3, детали входных ворот.
Столбы
Столпы пещеры №3

Веранда имеет шесть восьмиугольных колонн без оснований между пилястрами высокой скульптуры. Капители этих колонн отличаются от капителей из пещеры Нахапана № 10 более короткой и менее изящной формой колоколообразной части, а также тем, что по углам рамы, окружающей тор, прикреплены небольшие фигурки; оба одинаково имеют ряд из пяти тонких элементов, перекрывающих друг друга и поддерживающих четырех животных на каждой капители: быков, слонов, лошадей, сфинксов и т. д., между передней и задней парами которых проходит архитрав , поддерживающий выступающий фриз. , с скопированными в нем всеми деталями деревянного сруба. Верхняя часть фриза в этом случае богато вырезана с веревочным рядом животных под богато резным перилом, напоминающим по своему рисунку и сложности рельсы в Амравати , которым эта вихара должна быть почти, если не совсем современна. Столбы стоят на скамейке на веранде, а перед ними резной экран, поддерживаемый тремя гномами по обе стороны ступеней, ведущих к входу. [9]
Детали этой пещеры и № 10 настолько похожи, что одну следует рассматривать как копию другой, но капители в № 10 настолько похожи на капители пещеры Карла Чайтья , а капители на веранде этой пещеры настолько беднее в пропорциях, что возникает искушение предположить, что это относится к более позднему периоду, когда искусство начало приходить в упадок. [9]

Сравнение с другими сайтами

Архитектура пещеры Нахапана (пещера №10) очень похожа на архитектуру пещер Карла Великая Чайтья . И наоборот, архитектура Пещеры №3 очень похожа на архитектуру Канхери Чайтья . Это предполагает, что две вихары не могут быть очень далекими по времени от двух Чайтьев. [9]

Пещера №3, «Гаутамипутра Вихара» (правление Шри Пулумави )
Пещера № 3 была завершена и посвящена Самге во время правления царя Сатаваханы Васиштхипутры Пулумави (130–159 гг. Н. Э.).

Одна длинная надпись (надпись № 2) в 19-м году правления Сатаваханы царя Шри Пулумави (2 век н.э.), объясняющая, что царица Готами Баласири, мать славного царя Готамипутры , приказала построить эту пещеру и передала ее Сангхе . [11] Есть и еще одна длинная надпись (надпись №3) самого Шри Пулумави, тоже на 22-м году его правления. [11] Есть также надписи (надписи №4 и №5) у входа в пещеру Гаутамипутры Сатакарни (II век), 18-го года его правления, который заявляет о великой победе. [12]

Одна из самых важных надписей в пещерах Насик была сделана матерью Гаутамипутры, великой царицей Готами Баласири, во время правления ее внука Васиштхипутры Пулумави , чтобы записать дар Пещеры №3. Полная надпись состоит из длинного восхваления Гаутамипутры Сатакарни, в котором упоминаются его доблесть, его военные победы, а затем ее дар в виде пещеры в комплексе пещер Насик.

Наиболее важные отрывки этой надписи связаны с военными победами Гаутамипутры Сатакарни, в частности:

Полная надпись, расположенная на задней стене веранды над входом, гласит:

Надпись королевы Готами Баласири
Пещера Насик №3, надпись №2, 19-й год правления Шри Пулумави
(задняя стена веранды, над левым окном входа)
Полная надпись королевы Готами Баласири (втирание). [13]
Побежденный « Сака - Явана - Палхава » ( письмо брахми : 𑀲𑀓 𑀬𑀯𑀦 𑀧𑀮𑁆𑀳𑀯) упоминается в надписи пещеры Насик 3 царицы Готами Баласири (конец строки 5 надписи). [13]

«Успех! В девятнадцатый-19-й год правления царя Сири -Пулумайи Васифипутры , во вторую-вторую-две недели лета, в тринадцатый-13-й день великая царица Готами Баласири, наслаждающаяся истиной, милосердием, терпением и уважением. на всю жизнь склонна к покаянию, самоконтролю, сдержанности и воздержанию, полностью развивая тип жены царского риши, Сири -Сатакани Готамипуты ;

  • который по силе был равен горе Химават, горе Меру , горе Мандара; царь Асики, Асака, Мулака, Суратха, Кукура, Апаранта , Анупа, Видабха, Акараванти; владыка гор Виндхья, Чхавата, Паричата, Сахья, Канхагири, Мача, Сиритана, Малайя, Махендра, Сетагири, Чакора; подчинялся кругу всех царей на земле;
  • чье лицо было красиво и чисто, как лотосы, раскрытые лучами солнца; чьи скакуны выпили воду трёх океанов; чье лицо было прекрасным и сияющим, как шар полной луны; чья походка была прекрасна, как походка отборного слона; чьи руки были такими же мускулистыми и округлыми, широкими и длинными, как складки повелителя змей; чья бесстрашная рука была мокрой от воды, пролитой для придания бесстрашия; беспрепятственного послушания матери; кто правильно определил время и место для достижения тройственной цели (человеческой деятельности); который полностью сочувствовал благам и горю граждан;
  • который сокрушил гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков , яванов и палхавов ; который никогда не взимал и не применял налоги иначе, как в соответствии со справедливостью; чужд причинять вред жизни даже врагу-обидчику; чем дальше живут бедняки, а также дваждырожденные; кто искоренил расу Хахарата ; который восстановил славу семьи Сатавахана; чьи ноги приветствовали все провинции; кто остановил осквернение четырех варн; победивший множество врагов во многих битвах; чье победоносное знамя осталось непобежденным; чья столица была неприступна для его врагов;
  • унаследовавший от длинной линии предков привилегию королевской музыки; обитель традиционных знаний; убежище добродетельных; приют Фортуны; источник хороших манер; уникальный контроллер; уникальный лучник; уникальный герой; уникальный Брахман; по доблести равны Каме, Кешаве, Арджуне и Бхимасене; либерален в праздничные дни в непрекращающихся гуляньях и собраниях; не уступает по блеску Набхаге, Нахуше, Джанамеджае, Сагаре, Яяти, Раме и Амбартше; который, побеждая своих врагов, способом столь же постоянным, сколь и неисчерпаемым, немыслимым и чудесным; в битвах, в которых участвовали Ветер, Гаруда , Сиддбы, Якши , Ракшасы, Видьядхары, Бхуты, Гандхарвы , Чараны, Луна, Сын, Астеризмы и Планеты, (появившийся им самим) погружаясь в небо с плеча избранного им слона; (и) который (таким образом) принес своей семье большое состояние,

в качестве благочестивого дара сделал на вершине горы Тиранху, подобной вершине Кайласы , (эту) пещеру совершенно равной божественным дворцам (там). И эту пещеру великая царица, мать Махараджи и бабушка Махараджи, передает Сангхе монахов в лице братства Бхадаваний; и ради украшения этой пещеры, чтобы почтить и доставить удовольствие великой царице, его бабушка, ее внук, господин [Дакшина]патхи, воздавая должное от подарка своему отцу, дарует это похвальное пожертвование ( vis.пещера) деревня Писаджипадака на юго-западном склоне горы Тиранху.
Отказ от всякого рода наслаждений».

- Надпись царицы Готами Баласири в пещерах Насик, пещера № 3. [14]

Следующая надпись расположена прямо под надписью Королевы, отделенной лишь свастикой и еще одним символом. Надпись (надпись №3) была сделана самим Шри Пулумави на 22-м году его правления и фиксирует дар деревни на благо монахов, обитавших в пещере, построенной его бабушкой. [11]

Надпись Шри-Пулумави
Пещера Насик №3, надпись №3 (правление Шри Пулумави )
Надпись Шри-Пулумави, пещера Насик №3.

«Успех! Владыка Наванары, Сири-Пулумави Васитипута , приказывает Шивахандиле, офицеру Говадханы: Вторая половина лета, .. саманами Дханамкаты , [живущими] здесь, на горе Тиранху..., была передана в собственность бхикшум , живущим в Пещере Королевы. В обмен на этот дар, деревню Судасана, мы отдаем деревню Самалипада здесь, в округе Говадхана, на восточной дороге, и эту деревню; Самалипада, .... Маха-Арьяка, вы должны передать его в собственность бхикшу школы Бхадаяний, живущих в Пещере Королевы, чтобы получать вечную ренту за уход за достойно раскопанной пещерой; и этой деревне Самалипада мы даруем иммунитет, принадлежащий земле монахов, (делая ее) недоступной (королевским офицерам), не допускаемой к ней прикосновением (никто из них), не раскапываемой в поисках соли, не допускаемой вмешивалась районная полиция, (короче) пользовалась всеми видами иммунитета. Вы должны наделить его всеми этими иммунитетами; и это пожертвование деревни Самалипада и иммунитеты постараются зарегистрировать здесь, в Судасане. И (офицерами), которым было поручено отменить (предыдущее) пожертвование деревни Судасана, было приказано это сделать. Написано Махсендпати Медхной....., сохранено (?) ....... дел (?). Дело было вручено в 22 году, в 7-й день . . две недели лета; исполненный .... . (?). С целью благополучия жителей Говадханы Винхупала провозглашает хвалу Господу: Поклонение Существу, возвышенному в совершенстве и величии, превосходному Джине, Будде».

- Надпись Шри-Пулумави в пещерах Насик, пещера № 3. [15]

Следующая надпись пещеры очень важна тем, что, по-видимому, фиксирует присвоение царем Гаутамипутрой Сатакарни земли, ранее принадлежавшей Усубхадате наместнику Нахапаны , строителю пещеры № 10, тем самым подтверждая захват территории Сатаваханами за Западные сатрапы. [16] [17] Поскольку его мать окончательно освятила пещеру во время правления его сына (надпись № 2 выше), Гаутамипутра Сатакарни, возможно, начал строительство пещеры, но не завершил ее. [18] Надпись находится на восточной стене веранды пещеры № 3, под потолком.

Надпись Гаутамипутры Сатакарни, 18 год.
Пещера Насик №3, надпись №4
Надпись Гаутамипутры Сатакарни, Пещера №3, Надпись №4.
Две надписи Гаутамипутры Сатакарни, написанные одна за другой. Пещера №3, Надпись №4.


«Успех! Из лагеря победы армии Веджаянти Сири -Садакани Готамипута , владыка Бенакатаки Говадханы, командует Винхупалитой, офицером в Говадхане: Поле Аджакалакия в деревне Западный Кахади, ранее принадлежавшее Усабхадате , — двести - 200 - нивартанов, - что наше поле - двести - 200 - нивартанов - мы даруем тем аскетам Текираси и этому полю даруем иммунитет, (сделав его) не допускаемым к входу (царским офицерам), не допускаемому прикосновению; (любым из них), чтобы не копали соль, чтобы ему не мешала окружная полиция и (короче) пользоваться всеми видами иммунитетов, обложить его и этим полем и этими иммунитетами; быть зарегистрирован здесь. Устно приказано; записано офицером Шивагутой; Акт был доставлен в 18-м году, в 1-й день 2-й недели сезона дождей;

- Надпись Гаутамипутры Сатакарни в пещерах Насик, пещера № 3. [19]

Последняя надпись, написанная как продолжение предыдущей и только разделенная свастикой , описывает исправление предыдущей надписи, поскольку подаренные земли и деревни оказались неуместными. Надпись гласит:

Надпись Гаутамипутры Сатакарни, 24 год.
Пещера Насик №3, надпись №5
Надпись Гаутамипутры Сатакарни, Пещера №3, Надпись №5.

«Успех! Приказ царя передать Самаке, офицеру Говадханы. Во имя царя Сатакани Готамипуты и королевы-матери царя, чей сын жив, к Самаке, офицеру Говадханы, следует обратиться с такими словами: обычную вежливость, а затем ему скажут так: «Здесь, на горе Тиранху, раньше отдавались нищенствующим аскетам. жилище в пещере, которая является нашим благочестивым даром, на поле в селе Кахади; но это поле не возделано, и деревня не заселена. При таких обстоятельствах, в нашей королевской деревне, которая сейчас находится здесь, на границе города, с этого поля мы даем нищим аскетам Тиранху сто сто нивартанов земли, и этому полю мы даруем иммунитет (( делая это), чтобы не входили (королевские офицеры), не трогались (никто из них), не копались в поисках соли, не подвергались вмешательству окружной полиции и (короче) наслаждались всеми видами иммунитетов; наделите его этими иммунитетами и позаботьтесь о том, чтобы пожертвование поля и иммунитеты были должным образом зарегистрированы». Устно приказано; акт, записанный Лотой, привратником; (хартия), исполненная Судживином в 24 году, в 4-й половине сезона дождей, на пятый-5-й день. Пожертвование было сделано в 24 году, в. Вторая половина лета, 10-й день».

- Надпись Гаутамипутры Сатакарни в пещерах Насик, пещера № 3. [19]

Пещеры №4-9

[ редактировать ]
Пещера №4
Пещера №4 сильно разрушена и на значительную глубину заполнена водой. Фриз имеет очень значительную высоту и украшен «рельсовым узором». Веранда имела две восьмиугольные колонны между антами с колоколообразными капителями, увенчанными слонами с маленькими погонщиками и наездницами. Здесь также был простой дверной проем и два решетчатых окна, ведущих в пещеру, но от них остались только головы. Судя по необычной высоте и следам долота в нижней части, очевидно недавним, кажется, будто пол этой пещеры был вырублен в цистерну под ней. Действительно, когда пещера перестала использоваться в качестве монастыря, судя по прорыву пола в цистерну с водой внизу, пол, кажется, был полностью высечен, чтобы образовать цистерну. Кажется, здесь это делалось во многих случаях. [9]

В этой пещере нет никаких надписей.

Пещера №5
В этой пещере нет никаких надписей.
Пещеры №6-7-8
В пещере №6 есть надпись, в которой упоминается ее посвящение купцом Самге . [20] Надпись в пещере №7 объясняет, что это подарок Сангхе от женщины-аскета по имени Тапасини. [20] Две надписи в пещере № 8 объясняют, что пещера является подарком рыбака по имени Мугудаса. [20]
Пещера №9
В этой пещере нет никаких надписей.

Пещера № 10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.)

[ редактировать ]
Пещера №10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.). 3D тур .
индо -скифских западных сатрапов Правитель Нахапана построил пещеру № 10 около 120 г. н. э.

Пещера № 10 является второй по величине Вихарой ​​и содержит шесть надписей семьи Нахапана . Шесть столбов (две из них прикреплены) имеют более изящные колоколообразные капители, чем в пещере № 3, а основания их в стиле таковых в пещерах Карла Чайтья и в той, что рядом с Гранезой Лена в Джуннаре ; фриз, как и те, что сохранились в других небольших пещерах между №№ 4 и 9, также вырезан в виде простого рельсового узора. На каждом конце веранды есть келья, подаренная «Дахамитрой, дочерью царя Кшахараты Кшатрапы Нахапаны и женой Ушавадаты, сына Диники». [9]

Внутренний зал

Внутренний зал имеет ширину около 43 футов и глубину 45 футов, вход в него осуществляется через три простые двери и освещается двумя окнами. Он имеет пять камер со скамьями с каждой стороны и шесть сзади; однако ему нужна скамейка вокруг внутренних сторон, которую можно найти в Пещере № 3; но, как видно из сохранившейся капители и украшений, на задней стене имелась точно такая же дагоба с низким барельефом, из которой много лет спустя была высечена фигура Бхайравы . За верандой, с левой стороны, также находились два рельефа с изображением того же бога, очевидно, позднейшие вставки какого-то индуистского приверженца. [9]

Сравнения

Поскольку Нахапана был современником Гаутамипутры Сатакарни , которым он был окончательно побежден, эта пещера на одно поколение предшествует Пещере № 3, завершенной на 18-м году правления сына Гаутамипутры Шри Пулумави . Пещера № 10, вероятно, является современницей пещеры № 17, построенной индо-греком « Яваной ».

Нахапана также известен своей связью с Великой Чайтьей в пещерах Карла , крупнейшим зданием Чайтьи в Южной Азии. [21] [22] [23] Пещера № 10 и пещеры Карла Чайтья очень похожи по стилю и считаются по сути современными. [9]

Пещера № 10 «Нахапана Вихара», около 120 г. н.э.
Несколько надписей времен правления западных сатрапов правителя Нахапаны , объясняющие, что его наместник построил и подарил пещеру (см. Выше в статье). Таким образом, эта пещера времен правления Нахапаны датируется примерно 120 годом нашей эры. Это раньше, чем другие вихары правления правителя Шри Сатаваханы Пулумави , который был позади него на поколение.
Надпись №11 Дакамитры, жены Ушавадаты , в пещере №10.
Столбы Чайтья в пещере Карла (слева) в сравнении с колоннами пещеры №10 в пещере Пандавлени (справа), построенные Ушавадатой , зятем Нахапаны , около 120 г. н. э.

Надписи пещеры № 10 показывают, что в 105-106 гг. н. э. западные сатрапы разгромили сатаваханов, после чего Кшатрапы Нахапаны зять и сын Диники Ушавадата пожертвовали 3000 золотых монет для этой пещеры, а также для еды и одежда монахов. Основная надпись на дверном фасаде (надпись № 10) представляет собой самый ранний известный пример использования санскрита , хотя и в довольно гибридной форме, в западной Индии. [24]

Жена Ушабхдатты (дочь Нахапаны), Дакшмитра, также пожертвовала одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 — «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.

Над дверным проемом левой камеры появляется следующая надпись:

«Успех! Эта камера — дар Дакамитры, жены Ушавадаты, сына Диники и дочери царя Нахапаны, Кшахараты Кшатрапы».

Надпись №11, Пещера 10, Насик. [25]

10 упоминают постройку и дар всей пещеры Самге Ушавадатой , Две надписи в пещере зятем и наместником Нахапаны:

«Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане , построил эту пещеру, и эти цистерны».

Часть надписи №10 Ушавадаты, Пещера №10, Насик. [26]

«Успех! В 42 году, в месяце Весакха, Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, даровал эту пещеру всей Сангхе ...»

Часть надписи №12 Ушавадаты, Пещера №10, Насик. [27]
Надпись Ушавадаты, зятя Нахапаны.
Пещера Насик №10, надпись №10

Полный текст надписи №10 (гибридный санскрит , письмо брахми ): [24]

«Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны , Кшахарата Кшатрапа ,

  • который дал триста тысяч коров, который сделал подарки деньгами и тиртхами на реке Барнасе, который дал шестнадцать деревень богам и брахманам , который заставил накормить сто тысяч брахманов (всего) круглый год, кто дал восемь жен брахманам в религиозной тиртхе Прабхасы, кто в Бхарукачхе , Дедапуре, Говардхане и Сорпараге дал прибежище в четырехугольных домах отдыха, кто построил колодцы, резервуары и сады, кто Благотворительная организация установила бесплатные паромы на лодках по Ибе, Параде, Дамане, Тапи, Карабене и Дахануке и воздвигла на обоих берегах этих рек приюты для встреч и безвозмездной раздачи воды, давших тридцать две тысячи стеблей кокосовых орехов. деревья в деревне Нанамгола общине Чараков в Пимдитакваде, Говардхане, Суварнамукхе и Раматиртхе в Сорпараге,
  • вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане, он заставил построить эту пещеру и эти цистерны.
  • И по приказу господина я пошел освободить вождя Уттамабхадр , который был осаждён малайцами в сезон дождей , и эти малайцы бежали от одного только грохота (моего приближения), как бы, и все были взяты в плен. воинов Уттамабхадры.
  • Оттуда я пошёл к Покшарским танкам, и там искупался и дал три тысячи коров и деревню. Он также подарил поле, купленное у брахмана Асвибхути, сына Варахи, за цену в четыре тысячи — 4000 — каршапанов , которое (поле) принадлежало его отцу, на границе города по направлению к северо-западная сторона. Из него будет добыта пища для всех монахов без различия, живущих в моей пещере».
Надпись Ушавадата, пещера Насик №10, надпись №10. [28]

Пещеры №11, «Джайнская пещера»

[ редактировать ]

Пещера №11 близка к пещере №10, но на несколько более высоком уровне. В левом конце веранды фрагмент сиденья; Комната внутри имеет размеры 11 футов 7 дюймов на 7 футов 10 дюймов, в ней есть квадратная камера размером 6 футов 8 дюймов в левом конце и еще одна, не такая большая, сзади, со скамейкой сбоку и сзади. В передней комнате на задней стене вырезана барельефом сидящая фигура и сопровождающие на львином троне, а на правой торцевой стене толстая фигура Амбы на тигре со слугами и Индры на слоне. : все они маленькие, с неуклюжей резьбой и, очевидно, поздней джайнской работы. [9]

В пещере № 11 есть надпись, в которой упоминается, что это дар сына писателя: «благодеяние Раманаки, сына писателя Шивамитры». [29]

Пещера №11

Пещеры №12-16

[ редактировать ]

В пещере № 12 есть надпись, в которой упоминается, что это подарок торговца по имени Раманака. [29] Пещера №13 не имеет надписей. [29]

Пещеры №12-13-14
Это группа комнат, вероятно, останки трех бхикшугрих или скитов, с одной, двумя и тремя кельями соответственно. На первом имеется надпись некоего Хаманаки, в которой упоминается пожертвование в размере 100 каршапанов на «одежду аскета, живущего в ней во время дождей». Слева стоит танк, а дальше на протяжении тридцати ярдов все взорвано и разобрано. [9]

В двух других пещерах надписей нет.

Пещера №15
Пещера № 15 кажется лишь внутренним святилищем двухэтажной пещеры, весь фасад которой исчез, а наверх можно попасть только по лестнице. На каждой из трех стен обоих есть сидящий Будда с обычными стоящими слугами, похожими на тех, что мы находим в пещерах № 2 и 23, а также в более поздних пещерах Аджанты. Это, видимо, махаянские произведения. За ними взрывными работами было поднято еще пятьдесят футов, которые продолжались вдоль внешней части террасы пещеры № 17. [9]

В этой пещере нет никаких надписей. [9]

Пещера №16
В этой пещере нет никаких надписей.

Пещера № 17, «Явана вихара» (около 120 г. н.э.)

[ редактировать ]
Пещера №17, «Явана вихара» (около 120 г. н.э.). 3D тур .

Пещера №17 была построена подвижником греческого происхождения, который представляет своего отца как явана из северного города Деметриаполиса . [30] [31] Пещера датируется примерно 120 годом нашей эры.

Внутренний зал

Пещера 17 — третья по величине вихара, хотя и меньше, чем №№ 3, 10, 20, и расположена недалеко от верхней части пещеры Чайтья . Размеры зала составляют 22 фута 10 дюймов в ширину и 32 фута 2 дюйма в глубину, а задний проход отгорожен двумя колоннами, из которых закончены только слоны и их всадники, а также тонкие квадратные элементы капителей. Ступени двери святилища также остались в виде грубого блока, на котором индус вырезал шалункху , или сосуд для линга . Храм так и не был закончен. На стене заднего прохода стоит стоящая фигура Будды высотой 3,5 фута; в левой части зала, на высоте 2 футов 3 дюймов от пола, находится ниша длиной 18,5 футов и высотой 4 фута. 3 дюйма в высоту и 2 фута в глубину, предназначенный для сиденья или, возможно, для ряда металлических изображений; На каждом конце этого сооружения были предприняты попытки установить камеру, но одна из них вошла в проход пещеры Чайтья чуть ниже, и тогда работа была остановлена. С правой стороны четыре камеры без скамеек. [32]

Веранда

Веранда несколько своеобразна, и, казалось бы, сначала была запроектирована гораздо меньшая пещера, либо по какой-то ошибке она была начата слишком далеко влево. Это вознесено на полдюжины ступеней вперед между двумя центральными восьмиугольными колоннами с очень короткими древками, большими основаниями и капителями, последняя увенчана слонами и их всадниками, а фриз наверху украшен простым «рельсовым узором». Они стоят на обшитом панелями основании; но площадка между центральной парой находится против левого окна в задней стене веранды, справа от которой главная дверь, но слева от окна тоже более узкая. Затем веранду продлили на запад, и еще одна дверь выломалась наружу за правой пристроенной колонной; в этом конце веранды также находится недостроенная келья. [32]

Сравнения

Пещера более поздняя, ​​чем соседняя с ней Чайтья, а веранда по стилю немного позже, чем пещера Нахапана № 10. Интерьер с изображением Будды, вероятно, был выполнен позднее, примерно в VI веке н.э. [32] Фергюссон утверждает позже в своей книге, что с архитектурной точки зрения пещера № 17 современна Великой Чатье в пещерах Карла , но на самом деле она немного раньше по стилю, чем пещера № 10 Нахапаны в Насике, но не более ранняя. интервал времени. [33]

Пещера № 17, «Явана Вихара», около 120 г. н.э.

Надпись « Явана » на задней стене веранды, над входом, имеет длину около 3 метров (фотография и протирка). Деталь слова «Йо-на-ка-са» (прилагательная форма от «Йонака», Брахми ), с использованием Насик/ Карла периода сценария Брахми для справки.

В пещере № 17 есть одна надпись, в которой упоминается дар пещеры Индрагнидаттой, сыном явана ( т.е. грека или индо-грека ) Дхармадевы. Он расположен на задней стене веранды, над главным входом, и крупными буквами написано:

«Успех! (Дар) Индрагнидатты, сына Дхаммадевы, Яваны , северянина из Даттамитри. Он, вдохновленный истинной религией, приказал раскопать эту пещеру на горе Тиранху, а внутри пещеры - Чайтья и цистерны. .Эта пещера была сделана ради его отца и матери, чтобы почтить всех Будд, дарованных вселенской Сангхе монахами вместе со своим сыном Дхаммарахитой».

Надпись №18 в пещере №17. [29]

Городом «Даттамитри» может быть город Деметриады в Арахосии , упомянутый Исидором Хараксским . [29] Эта вихара , вероятно, относится к периоду правления западного сатрапа Нахапаны , около 120 г. н.э.
В надписи используется слово « Йонака », которое было нынешней греческой эллинистической формой, вместо « Явана », которое было индийским словом для обозначения индо-греков . [35]
Яваны также известны своими пожертвованиями с надписями в Великой Чайтье , в пещерах Карла и в пещерах Манмоди в Джуннаре .

Пещера №18, справа виден угол пещеры №17. 3D тур .
Дверной проем пещеры №18.

Пещера № 18 представляет собой конструкцию чайтьи , сравнимую с Чайтьей в пещерах Карла , но более раннюю, гораздо меньшего размера и проще по конструкции. Это единственная пещера Чайтья в группе, датируемая гораздо более ранним периодом; и хотя ни одна из трех надписей на нем не дает определенной информации по этому вопросу, тем не менее, имя Маха Хакусири, найденное в одной из них, имеет тенденцию отсылать ее к некоторому периоду, примерно или до христианской эры . Однако резьба над дверью и пилястрами с капителями в виде животных на фасаде по обе стороны от большой арки, а также вставка змеи в капюшоне, по сравнению с фасадами в Бедсе и Карле , скорее всего, предполагают более раннюю дату. для этой пещеры. [32]

Хронология

Чайтья № 18 входит в хронологию нескольких других пещер Чайтья, которые были построены в Западной Индии при поддержке королевской семьи. [36] Считается, что хронология этих ранних пещер Чайтья следующая: сначала пещера 9 в пещерах Кондивите , затем пещера 12 в пещерах Бхаджа и пещера 10 в пещерах Аджанта , примерно в I веке до нашей эры. [37] Затем в хронологическом порядке: пещера 3 в Питалхоре , пещера 1 в пещерах Кондана , пещера 9 в пещерах Аджанты , которая с ее более богато украшенным дизайном, возможно, была построена примерно столетие спустя. [36] Только тогда появляется Пещера 18 в пещерах Насик, за ней следует Пещера 7 в пещерах Бедсе и, наконец, «окончательное совершенство» Великой Чайтьи в пещерах Карла (около 120 г. н.э.). [37]

Дверной проем

Дверной проем, очевидно, относится к более раннему периоду, а орнамент на левой стороне почти идентичен орнаменту, найденному на колоннах северных ворот в Санчи , которым он, следовательно, по всей вероятности, ровесник (I век н.э.). Резьба над дверным проемом, представляющая собой деревянный каркас, заполнявший все проемы аналогичного класса в ту эпоху, имеет гораздо более декоративный характер, чем обычно или другие, показанные на этом фасаде. Животные представлены как в « Ломас Риши» . То же самое относится и к трисулам и эмблемам щитов, очень орнаментальной формы, но почти идентичным тем, которые существуют в пещере Манмоди в Джуннаре , которая, вероятно, примерно того же возраста, что и эта Чайтья. [32]

Зал

Внутренние размеры составляют 38 футов 10 дюймов на 21 фут 7 дюймов, а неф от двери до дагобы - 25 футов 4 дюйма на 10 футов и 23 фута 3 дюйма в высоту. Цилиндр дагобы имеет диаметр 5,5 футов и высоту 6 футов 3 дюйма, увенчанный небольшим куполом и очень тяжелой капителью. Галерею под большой аркой окна поддерживают две колонны, которые во всех случаях в пещерах Чайтья имеют такую ​​форму, что позволяет предположить, что между ними была закреплена деревянная рама, вероятно, для удержания экран, который эффективно закрывал неф от наблюдения снаружи. Пять восьмиугольных колонн с высокими основаниями по образцу Карле , но без капителей, по обе стороны нефа, и пять без оснований вокруг дагобы, разделяют боковые нефы. [32]

Деревянные изделия, которые когда-то занимали переднюю арку и крышу нефа, давно исчезли. Были ли когда-либо колонны перед нынешним фасадом, как в Бедсе , или ширма, как в Карле, невозможно определить с уверенностью, если не провести большие раскопки среди обломков впереди. Вероятно, что-то подобное и было, но вихары, вставленные так близко к нему с обеих сторон, должно быть, ускорили разрушение его боковых стен. [32]

Пещера № 18, Чайтья

В пещере есть несколько надписей. Надпись № 19 появляется на 5-м и 6-м столбах в правом проходе Чайтьи и объясняет, что пещера была усовершенствована женой государственного чиновника, но название правительства, о котором идет речь, остается неназванным:

«Бхатапалика, внучка Махахакусири и дочь царского офицера Арахалаи из Чалисиланы, жена царского офицера Агиятанаки, сотрудника казначейства, мать Капананаки, позволила этому Чайтьягрихе усовершенствоваться на этой горе Тиранху».

Надпись №19, Пещера №18. [38]

Эта надпись немного менее древняя, чем надпись на дверном проеме, что позволяет предположить, что она была написана где-то на более поздних этапах строительства пещеры. [38]

Надпись № 20 поясняет, что украшение над дверным проемом было пожертвованием жителей близлежащего Нашика («Дар деревни Дхамбхика, народа Насик»). Надпись № 21 свидетельствует о передаче в дар рельсового рисунка. [38]

Пещера №19 «Кришна-вихара» (100-70 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Надпись царя Канхи в пещере №19 (находится на верхнем подоконнике правого окна). [39] Также называется «надписью Кришны» от имени царя в Пуранах . Это самая старая известная надпись Сатаваханы, датируемая примерно 100-70 гг. до н.э. [40] Сценарий Брахми :
𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦𑀓𑀼𑀮𑁂 𑀓𑀦𑁆𑀳𑁂 𑀭𑀸𑀚𑀺𑀦𑀺 𑀦𑀸𑀲𑀺𑀓𑁂𑀦
𑀲𑀫𑀡𑁂𑀦 𑀫𑀳𑀸𑀫𑀸𑀢𑁂𑀡 𑀮𑁂𑀡 𑀓𑀸𑀭𑀺𑀢
Садаваханакуле Канхе ругает Насикакену
Саманена Махаматена Лена Карита
«При царе Канхе из семьи Сатавахана эта пещера была построена офицером, отвечающим за шраманы в Насике ». [41]

Пещера 19 находится на несколько более низком уровне, чем пещера Чайтья, и на некотором расстоянии впереди нее, но передняя часть и внутренняя часть были настолько засыпаны землей, что скрыли ее от общего взгляда. Это небольшая Вихара площадью 14 футов 3 дюйма с шестью камерами, по две с каждой стороны; их двери увенчаны орнаментом Чайтья-арки, соединенным фризом «железнодорожного рисунка», местами волнистым. В передней стене два решетчатых окна, а на веранде две стройные квадратные колонны, средняя часть шахты скошена до восьмиугольной формы. [42]

Пещера имеет чрезвычайно простой стиль, и замечательная прямоугольность всех ее частей идеально соответствует тому, что можно было бы ожидать от Вихары первого или второго века до нашей эры. Ее близкое семейное сходство с пещерой № 12 в Аджанте и другими пещерами в Бхадже и Кондане , все из которых относятся к самому раннему возрасту, предполагают примерно одну и ту же дату. [42]

В пещере есть одна надпись царя Кришны из Сатаваханов , которая является самой старой известной надписью Сатаваханы, датированной 100-70 гг. До н.э.: [43] [39]

𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦𑀓𑀼𑀮𑁂 𑀓𑀦𑁆𑀳𑁂 𑀭𑀸𑀚𑀺𑀦𑀺 𑀦𑀸𑀲𑀺𑀓𑁂𑀦 𑀲𑀫𑀡𑁂𑀦 𑀫𑀳𑀸𑀫𑀸𑀢𑁂𑀡 𑀮𑁂𑀡 𑀓𑀸𑀭𑀺𑀢
Садаваханакуле Канхе раджини Насикакена Саманена Махаматена Лена Карита
«При царе Канхе из семьи Сатавахана эта пещера была построена офицером, отвечающим за шраманы в Насике».

Надпись пещеры № 19. [39]
Пещера № 19, «Кришна вихара», около 100-70 гг. до н.э. [44]
Пещера №19 расположена на первом этаже, слева от входа в пещеру №18 и прямо под пещерой №20. В пещере № 19 есть одна надпись, в которой упоминается посвящение, совершенное правительственным чиновником во время правления короля Кришны из Сатаваханов . Говорят, что король Кришна, которого также называют Канха, правил в I веке до нашей эры (100-70 гг. До н.э.), что делает пещеру № 19 одной из самых ранних раскопок. [34]

Пещера № 20: «Шри Яджна вихара» (около 180 г. н.э.)

[ редактировать ]
Экстерьер. 3D тур .
План пещеры 20.
Монета Яджны Шри Сатакарни (170-199 гг. н.э.), на 7-м году правления которого пещера была завершена. Британский музей .

Пещера № 20 — еще одна большая Вихара, ширина ее зала варьируется от 37,5 футов спереди до 44 футов сзади и 61,5 фута в глубину. Первоначально его глубина составляла немногим более 40 футов, но гораздо позже он был изменен и расширен неким «Мармой, поклоняющимся», как записано на стене. В нем по восемь камер с каждой стороны: одна справа скорее углубление, чем камера, две слева с каменными кроватями, а сзади две камеры слева от прихожей и одна справа, и еще одна сверху. с каждой стороны прихожей и вошли из нее. [45]

Зал окружен низкой скамейкой, как в Пещере 3, а посередине пола находится невысокая платформа площадью около 9 квадратных футов, по-видимому, предназначенная для асаны или сиденья; но невозможно сказать, следует ли размещать изображение для поклонения или в качестве «престола закона», где Тера или первосвященник могли бы сидеть во время учений и дискуссий. С правой стороны, ближе к передней части, в полу находятся три небольших круглых выступа, очень похожих на обычные жернова. Они также могут быть сиденьями для членов духовенства или подставками для установки небольших передвижных дагоб. Но когда пещера была изменена и расширена назад, пол, похоже, также был опущен на несколько дюймов, чтобы сформировать низкий помост и эти основания. [45]

Прихожая немного приподнята над уровнем зала, от которого ее отделяют две богато резные колонны между антами . По обе стороны от двери святилища находится гигантская дварапала высотой 9,5 футов со служанкой, но настолько запачканная сажей, поскольку пещера уже давно занята Бхайраги , что мелкие детали едва различимы. Эти дварапалы, однако, держат стебли лотоса, имеют такие же сложные головные уборы с небольшой дагобой в передней части одной и фигурой Будды в другой, и имеют тех же слуг и видьяхар, летающих над головой, как мы видим в более поздние буддийские пещеры в Аурангабаде . [45]

В святилище также находится колоссальное изображение Будды высотой 10 футов, сидящего, положив ноги на цветок лотоса и держащего мизинец левой руки между большим и указательным пальцами правой. Его сопровождают два гигантских чаури-носителя с такими же отличительными чертами, как и дварапала. Все это указывает примерно на VII век нашей эры или позже, поскольку возраст изменения этой пещеры. [45]

К счастью, существует надпись 7-го года Яджны Шри Сатакарни (170-199 гг. н.э.), в которой говорится, что «после многих лет раскопок» она была доведена до завершения женой главнокомандующего. Однако совершенно ясно, что внутренняя и внешняя части были раскопаны в разное время. [45] Эти надписи, как и надписи Яджны Шри Сатакарни в пещерах Канхери , показывают, что Сатаваханы отвоевали территорию Канхери и Насик у западных сатрапов во время правления Шри Яджны Сатакарни.

Столбы веранды имеют основания для горшков с водой и колоколообразные капители, как в Карле Чайтье. Представлены те из святилища, которые относятся к очень далекой эпохе. Как и № 17, здесь есть боковая дверь возле левого конца веранды и камера в этом конце. [45]

Фасад имеет четыре восьмиугольные колонны между антами, причем шахты более тонкие, чем в любой другой пещере, но основания того же рисунка непропорционально велики, как будто толщина шахт была уменьшена позднее. Они стоят на обшитом панелями основании, к которому между средней парой ведут пять невысоких ступенек. Низкая перегородка спереди почти полностью разрушена, за исключением восточного конца, где проход вел в большую неправильную и, по-видимому, незавершенную квартиру с двумя простыми восьмиугольными колоннами с квадратными основаниями между пилястрами спереди и цистерной с водой наверху. вход. [45]

Пещера № 20 «Шри Яджна вихара» (около 180 г. н. э.)

В пещере № 20 есть одна большая надпись, утверждающая, что незавершенная пещера была завершена женой великого полководца по имени Бхавагопа, на 7-м году правления царя Шри Яджны Сатакарни , сына Готами , после того, как ее начал аскет. Бопаки. [39] [46] Подобные надписи Шри Яджны Сатакарни имеются в пещере 3 и пещере 81 в Канхери . Вероятно, это означает, что пещера была высечена в начале конца II века нашей эры. Это также показывает, что Сатаваханы вернули себе территорию Насика под властью Шри Яджны Сатакарни.
Еще одна надпись над одним из небольших подвалов упоминает о его даре мирянкой по имени Мамма. [39]

Пещеры №21-24

[ редактировать ]
Пещеры №21 и №22
В этих двух небольших пещерах нет надписей.
Пещера №23
Пещера № 23 — большая, невзрачная, неправильной формы, глубиной около 30 футов, с тремя святилищами. Судя по дырам в полу и крыше, можно было предположить, что фасад и перегородки в нем были деревянными; однако весь фасад разрушен. Впереди несколько цистерн; на полу приподнятая каменная скамейка и круглое основание, словно для небольшой структурной дагобы; и все святилища, а также многие отсеки на стенах заполнены скульптурами Будды, сопровождаемыми Падмапани и Ваджрапани, такие, которые можно было увидеть только в двух святилищах высоко на откосе в пещерах № 14 и 15, но так похожие на то, что обнаружено в Аурангабаде , Эллоре и Аджанте , позволяет без колебаний отнести это к позднему возрасту. [47]

Среди множества повторений Будды и его сопровождающих есть небольшая фигура на стене, которая отсекает третью святыню от большей части пещеры, изображающая Будду, лежащего на правом боку, как показано входящим в нирвану , так же, как его можно найти в Шри-Ланки. храмах и более крупные изображения которых находятся в Аджанте, Холви и Аурангабаде. Все это, а также женские фигуры Тары, Лочаны и Мамукхи, найденные в святилищах, ясно показывают, что это был храм Махаяны . Столбы перед входом в первое святилище также гораздо более современного типа, чем в любой другой пещере Насика. [47]

В пещере № 23 имеется одна надпись, свидетельствующая о строительстве пещеры во втором году правления Шри Пулумави . [39]

Пещера №24
Пещера № 24 — это небольшой дом бхикшу , нижняя часть которого полностью разобрана. Вероятно, он представлял собой веранду с двумя небольшими комнатами сзади. Фриз все еще довольно цел и, хотя и сохранил копии деревянных форм, украшен рядом фигурок животных, как в пещере 1; на концах выступающих балок, представленных как поддерживающие его, вырезаны условные формы буддийской трисулы или символа дхармы , причем зубцы в одном случае превращены в кошек или некоторых подобных животных; На нижней балке под скалой в западном конце изображена сова, а на каждом конце орнаментированного «рельсового узора» изображены всадники на своего рода женских кентаврах. [48]

В пещере № 24 есть одна надпись, в которой говорится о даре пещеры писателем по имени Вудхика. [39]

Маршруты

[ редактировать ]

Пещеры расположены высоко в горах Трирашми. Некоторые пещеры запутанно соединены каменными лестницами, соединяющими их с другими пещерами. Ступеньки ведут к пещерам со подножия холма. До вершины пещер Трирашми также можно добраться, пройдя около 20 минут, но путь коварный и опасный. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мичелл, 383
  2. ^ Jump up to: а б с Мичелл, 384 года
  3. ^ «В комплексе буддийских пещер Нашика произошла новая находка» . 3 июня 2021 г.
  4. ^ Харл, 55–56
  5. ^ «Пещеры Пандавлени» . showcaves.com . Проверено 16 сентября 2006 г.
  6. ^ «Тур по пещерам Пандавлени, Тур по пещерам Пандавлени в Индии, Пещеры Пандавлени в Индии, Пещерные храмы Пандавлени в Индии, Буддийские пещеры Пандавлени, Путешествие по пещерам Пандавлени в Индии» . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  7. ^ «Пещеры Пандавлени - Пещеры Пандавлени Нашик, Пещеры Панду Лена, Панду Лена Махараштра Индия» .
  8. ^ «Пещеры Пандавлени» . Индия9 . Проверено 16 сентября 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.267ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  10. ^ Индийская эпиграфия стр.59
  11. ^ Jump up to: а б с Индийская эпиграфия стр.60 и далее
  12. ^ Эпиграфия Индика стр.71ff.
  13. ^ Jump up to: а б Хульч, Э. (1906). Эпиграфия Индика Том 8 . п. 60.
  14. ^ Индийская эпиграфия стр.61-62.
  15. ^ Индийская эпиграфия стр.66-67.
  16. ^ Сингх 2008 , с. 383.
  17. ^ История древней и раннесредневековой Индии Апиндер Сингх стр.384
  18. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 92.
  19. ^ Jump up to: а б Индийская эпиграфия стр.71-72
  20. ^ Jump up to: а б с Эпиграфия Индика стр.75 и далее
  21. ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 , стр. 42.
  22. ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
  23. ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
  24. ^ Jump up to: а б Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 88–89. ISBN  9780195099843 .
  25. ^ Индийская эпиграфия стр.81-82.
  26. ^ Индийская эпиграфия стр.78-79.
  27. ^ Индийская эпиграфия стр.82-83.
  28. ^ Индийская эпиграфия, том 2, стр.78-79.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Индийская эпиграфия стр.90 и далее
  30. ^ Банерджи, Гауранга Натх (2012). Эллинизм в Древней Индии . Совет директоров – Книги по запросу. п. 20. ISBN  9783864034145 .
  31. ^ Бхандаркар (1989). Некоторые аспекты древнеиндийской культуры . Азиатские образовательные услуги. п. 60. ИСБН  9788120604575 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.271ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  33. ^ Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. стр. 348–360.
  34. ^ Jump up to: а б Археологические исследования Индии [1]. Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  35. Греки в Бактрии и Индии, Уильям Вудторп Тарн, стр.257.
  36. ^ Jump up to: а б Спинк, Уолтер М. (2005). Аджанта: Живопись, скульптура, архитектура . БРИЛЛ. п. 1. ISBN  900414983X .
  37. ^ Jump up to: а б Ле, Ху Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графический. п. 108. ИСБН  9780984404308 .
  38. ^ Jump up to: а б с Индийская эпиграфия стр.91 и далее.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпиграфия Индика стр.93 Надпись №22
  40. ^ Карла М. Синополи 2001 , с. 168.
  41. ^ Бёрджесс. Эпиграфия Индика Том 8 . п. 93 .
  42. ^ Jump up to: а б Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.274ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  43. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-9004185258 .
  44. ^ Империи: перспективы археологии и истории Сьюзен Э. Алкок стр.168
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.275ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  46. ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 114.
  47. ^ Jump up to: а б Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.277ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  48. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen &Co стр.278ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  49. ^ «Пещеры Пандавлени» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 16 марта 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e4c48ff941b681b9ac41f386a0ef40c__1721918640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0c/2e4c48ff941b681b9ac41f386a0ef40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasik Caves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)