Jump to content

Западные сатрапы

(Перенаправлено с Западной Кшатрапы )

Западные сатрапы

Махакшатрапа
35–415 гг. н.э.
Примерная территория западных сатрапов (35–415 гг.) Около 350 г. н.э. [1]
Капитал На твоих пальцах
Барыгаза
Миннагара
Общие языки Пали ( сценарий Харошти )
Санскрит , Пракрит ( сценарий Брахми )
Религия
индуизм
буддизм
Правительство Монархия
сатрап  
в. 35
Абхирака
• 388–415
Рудрасимха III
Историческая эпоха Античность
• Учредил
35
• Упразднено
415 г. н.э.
Предшественник
Преемник
Индо-скифы
Малавас
Династия Сатавахана
Империя Гуптов
Они построили династию
Династия Калачури
Династия Трайкутака
Королевство Валабхи
Сегодня часть Индия
Пакистан

Западные сатрапы , или западные кшатрапы ( Брахми : , Махакшатрапа «Великие сатрапы ») были индо-скифскими ( саками ) правителями западной и центральной частей Индии (распространялись от Саураштры на юге и малва на востоке, охватывая современные Синд , Гуджарат , Махараштру , Раджастхан и Мадхью). штаты Прадеш ), между 35 и 415 годами нашей эры. Западные сатрапы были современниками кушанов, правивших северной частью Индийского субконтинента, и, возможно, были вассалами кушанов. Они также были современниками Сатаваханы , правившей в Центральной Индии. В современной историографии их называют «западными сатрапами», чтобы отличить их от « северных сатрапов », которые правили Пенджабом и Матхурой до II века нашей эры.

Власть западных сатрапов начала приходить в упадок во II веке нашей эры после того, как правители саков потерпели поражение от императора Гаутамипутры Сатакарни из династии Сатавахана . [2] После этого королевство саков возродилось, но в конечном итоге было побеждено Чандрагуптой II из Империи Гуптов в 4 веке нашей эры. [3] Западные сатрапы, потерпев поражение от Абхиров / Ахиров , быстро пришли в упадок во второй половине третьего века. [4]

Всего в течение около 350 лет существовало 27 независимых правителей Западных сатрапов.

Правителей западных сатрапов называли Махакхатапа (𑀫𑀳𑀸𑀔𑀢𑀧, «Великий сатрап») в своих надписях шрифтом Брахми , как здесь в дарственной надписи премьер-министра Аямы во имя своего правителя Нахапаны , Пещеры Манмоди , около 100 г. н.э. Нахапане также приписывали титулы Раньо («Король») и саами («Господь») одновременно. [5]

Их называют западными сатрапами в отличие от « северных сатрапов », которые правили Восточным Пенджабом и областью Матхуры , таких как Раджувула , и его преемников при кушанах, «Великого сатрапа» Харапаллана и «сатрапа» Ванаспары. [6]

Хотя на своих монетах они называли себя «сатрапами», что привело к их современному обозначению «западные сатрапы», Птолемей » II века в своей « Географии по-прежнему называл их «индо-скифами». [7] Слово Кшатрапа имеет то же происхождение, что и слово сатрап , и оба произошли от мидийского слова xšaθrapāvan- , что означает наместник или губернатор провинции, а, согласно Джону Маршаллу, слово кшатрапа означает наместник «Царя царей». Титул Махакшатрапы или «Великого сатрапа» давался правящему сатрапу, а титул кшатрапы - наследнику. Западные кшатрапы также были известны индийцам как саки. [8]

Титул Кшахарата, которым называли себя западные сатрапы, является производным от сакского языкового термина * xšaθrapati , означающего «господин страны», и, вероятно, был сакским синонимом индийского титула Кшатрапа , который сам был заимствован из иранского мидийского. язык . [9]

Саки Западной Индии говорили на сакском языке, также известном как хотанский , поскольку он впервые встречается в бассейне Тарима . [10]

Первое расширение: династия Кшахарата (I век н. э.)

[ редактировать ]
Монета Бхумаки (?–119). Аверс: Стрела, дробинка и молния. Кхарости Надпись Чахарасада Чатрапаша Бхумакаша : «Ксахарата Сатрап Бхумака». Реверс: Капитель колонны с сидящим львом с поднятой лапой и колесом ( дхармачакра ). Надпись Брахми : Кшахаратаса Кшатрапаша Бхумакаса .

Считается, что западные сатрапы начались с довольно недолговечной династии Кшахарата (также называемой Чахарада , Хахарата или Хахарата в зависимости от источников). [11] Термин Кшахарата также известен из надписи на медной пластине Таксила 6 г. н.э. , в которой он упоминает индо-скифского правителя Лиаку Кусулаку . В насикской надписи 19-го года правления Шри Пуламави также упоминается раса Кхаратаваса , или Кшахарата . [12]

Самый ранний Кшахарата, о котором имеются свидетельства, — это Абхирака , чьи редкие монеты известны. Ему наследовал Бхумака , отец Нахапаны , который использовал на своих монетах только титул сатрапа, а не титул Раджи или Раньо (короля). Согласно одной из его монет, на которой изображены буддийские символы, такие как колесо с восемью спицами ( дхармачакра ) или лев, сидящий на капитель, изображение столпа Ашоки .

Монета Нахапаны (правление которой датируется по-разному: 24–70 гг. н.э., 66–71 гг. н.э. или 119–124 гг. н.э.), прямое происхождение от индо-греческой чеканки. Британский музей . [13]
Греко ΞΑΗΑΡΑΤΑ(Ϲ)», пракрит для «Царя Кшахараты» , - пракритский титул «РАННИО КСАХАРАТА» («ΡΑΝΝΙ ω представленный искаженными греческими буквами) на аверсе монет Нахапаны. [14] [15]
Расположение надписей западных сатрапов в буддийских скальных пещерах, указывающее на южную протяженность их территории, около 120 г. н.э., [16] и основные соседние государства того времени. [17]

Нахапана сменил его и стал очень могущественным правителем. Он оккупировал части империи Сатавахана в западной и центральной Индии. Нахапана правил малва , Южным Гуджаратом и Северным Конканом , от Бхаруха до Сопары , а также округами Насик и Пуна . [18] В то время территория к северо-западу от западных сатрапов в Белуджистане находилась под властью Паратараджи , индо-парфянского государства, в то время как кушаны расширяли свою империю на севере. [19]

Его зять, Сака Ушавадата (женатый на его дочери Дакшамитре), как известно из надписей в Насике , Карле и Джуннаре ( пещеры Манмоди , надпись 46 года), был наместником Нахапаны, правившим южной частью своей территории. [20] [16]

Нахапана основал чеканку серебряных монет кшатрап.

Известно, что около 120 г. н.э. западные сатрапы объединились с Уттамабхадрами , чтобы отразить атаку малавов , которых они наконец разгромили. [21] Это утверждение содержится в надписи в пещерах Нашик , сделанной Нахапаны наместником Ушавадатой :

...И по приказу господина я пошел освободить вождя Уттамабхадр, который был осаждён малайцами в сезон дождей, и эти малайцы бежали от одного только грохота (моего приближения), как бы, и были все они попали в плен к воинам Уттамабхадры.

Надпись в пещере № 10 пещер Нашик . [22]

Поддержка индийских религий

[ редактировать ]

Важная надпись, связанная с Нахапаной в Великой Чайтье в пещерах Карла. [23] показывает свою поддержку буддизма и индуизма:

Пещеры Карла , надпись Нахапаны.

Успех!! Ушабадатой тиртхи , сыном Динаки и зятем царя, Кшахараты, Кшатрапа Нахапана , который дал триста тысяч коров, который сделал дары из золота и на реке Банаса, который дал Дэвам и шестнадцать деревень брахманов , которые в чистый тиртха Прабхаса дали брахманам восемь жен, а также которые ежегодно кормили сто тысяч брахманов, - была отдана деревня Караджика для поддержки аскетов, живущих в пещерах Валураки, без каких-либо различие секты или происхождения для всех, кто желает соблюдать варшу .

- Надпись Нахапаны, Пещеры Карла. [24]

Строительство буддийских пещер

[ редактировать ]

Западные сатрапы известны строительством и посвящением многочисленных буддийских пещер в Центральной Индии, особенно в Махараштре и Гуджарате . [25] [26] Считается, что Нахапана правил по меньшей мере 35 лет в регионе Карла , Джуннар и Насик , давая ему достаточно времени для строительных работ там. [27]

Известны многочисленные надписи в пещерах, которые были сделаны семьей Нахапаны: шесть надписей в пещерах Насик , одна надпись в пещерах Карла и одна министра Нахапаны в пещерах Манмоди в Джуннаре . [28] [29] В то же время « яваны », греки или индо-греки , также оставили дарственные надписи в пещерах Насик, пещерах Карла, Леньядри и пещерах Манмоди . [30]

Большой зал Чайтья и пещеры Карла
[ редактировать ]

В частности, пещерный комплекс Чайтья пещер Карла, крупнейший в Южной Азии , был построен и освящен в 120 году нашей эры правителем западных сатрапов Нахапаной. [25] [31] [32]

Пещера № 10 Насика, «Нахапана Вихара».
[ редактировать ]

Части пещер Насик, также называемые пещерами Пандавлени, также были вырезаны во времена Нахапаны. [26]

Надписи пещеры № 10 в пещерах Насик близ , в 105-106 гг Насика что показывают . а также на еду и одежду монахов. Жена Ушабхдатты (дочь Нахапаны), Дакшмитра, также пожертвовала одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 – «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.

Две надписи в пещере 10 упоминают здание и дар всей пещеры Сангхе Ушавадатой . , саком [34] зять и наместник Нахапаны:

в пещере Насик Надпись №10 . Нахапана, пещера №10.
Одна из колонн, построенная Ушавадатой , наместником Нахапаны , около 120 г. н.э., пещеры Насик , пещера №1.

Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане , приказал построить эту пещеру и эти цистерны.

Надпись №10 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [35]

Успех! В 42 году, в месяце Весакха, Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, подарил эту пещеру Сангхе вообще ....

Надпись №12 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [36]

Согласно надписям, Ушавадата совершал различные благотворительные дела и завоевания от имени своего тестя. Он построил дома отдыха, сады и резервуары в Бхарукаччхе ( Броуч ), Дашапуре ( Мандасор в Мальве ), Говардхане (недалеко от Насика ) и Шорпараге ( Сопара в районе Тана ).

Джуннар посвящение
[ редактировать ]

В посвящении комплекса Леньядри пещер Джуннар (надпись № 26 в пещере VI группы пещер Бхимасанкар) упоминается подарок премьер-министра Нахапаны Аямы в «46 году»:

Похвальный дар... Аямы Вачхасаготры, премьер-министра короля Махакшатрапы, господина Нахапаны.

- Джуннарская надпись №. 26, 124 г. н. э. [37]

Эта надпись, последняя во время правления Нахапаны, предполагает, что Нахапана, возможно, стал независимым правителем, поскольку его описывают как короля. [37]

Международная торговля: Перипл Эритрейского моря

[ редактировать ]

Нахапана упоминается в Перипле Эритрейского моря под именем Намбанус , [38] как правитель области вокруг Баригазы :

За заливом Барака находится Баригаза и побережье страны Ариака , которая является началом царства Намбануса и всей Индии. Та часть ее, которая лежит внутри страны и примыкает к Скифии, называется Абирией , а берег называется Сирастреной . Это плодородная страна, дающая пшеницу , рис и , кунжутное топленое масло, хлопок и изготовленные из него индийские ткани более грубых сортов. Там пасется очень много скота, а люди большого роста и черного цвета. Столицей этой страны является Миннагара , откуда в Баригазу привозят много хлопчатобумажной ткани.

Перипл Эритрейского моря, гл. 41 [39]
Клад монет Нахапаны.

При западных сатрапах Баригаза была одним из главных центров римской торговли с Индией . Периплюс описывает множество обмениваемых товаров:

В этот торговый город (Баригаза) импортируются вина, преимущественно итальянские, а также лаодикийские и арабские ; медь , олово и свинец ; коралл и топаз ; тонкая одежда и всякие некачественные вещи; яркие пояса шириной в локоть; стиракс, донник, кремневое стекло, реальгар , сурьма , золотая и серебряная монета, на которой имеется прибыль при обмене на деньги страны; и мазь, но не очень дорогая и не большая. А для короля в эти места привозят очень дорогие серебряные сосуды, поющих мальчиков, прекрасных девушек для гарема, прекрасные вина, тонкие одежды тончайшего плетения и отборные мази. Из этих мест вывозятся нард , костус , бдолий , слоновая кость , агат и сердолик , лицей , хлопчатобумажные ткани всех видов, шелковые ткани, ткани из мальвы, пряжа, длинный перец и другие подобные вещи, которые привозят сюда из различных торговых городов. . Те, кто направляется в этот торговый город из Египта, совершают путешествие благоприятно примерно в июле, то есть в Эпифи.

- Перипл Эритрейского моря, глава 49. [40]
Западные сатрапы под руководством Нахапаны с их гаванью Баригаза были одними из основных участников международной торговли I века нашей эры согласно Периплу Эритрейского моря .

Товары были также в большом количестве привезены из Удджайна , столицы западных сатрапов:

Вдали от этого места и к востоку находится город под названием Озена, бывшая царская столица; отсюда привозят все, что нужно для благосостояния страны окрестностей Баригазы, и многое для нашей торговли: агат и сердолик, индийский муслин и ткань из мальвы и много обычной ткани.

- Перипл Эритрейского моря, глава 48. [40]

Некоторые корабли также были оборудованы в Баригазе для экспорта товаров на запад через Индийский океан:

Корабли также обыкновенно снаряжены из мест за этим морем, из Ариаки и Баригазы, и доставляют в эти дальние торговые города продукты их собственных мест; пшеница, рис, топленое масло, кунжутное масло, хлопчатобумажная ткань (монаше и сагматоген), пояса и мед из тростника, называемого сахари. Некоторые совершают путешествие специально в эти рыночные города, а другие обменивают грузы во время плавания вдоль побережья.

- Перипл Эритрейского моря, глава 14. [40]
Помпеи Лакшми
[ редактировать ]

Индийская статуэтка Помпеи Лакшми была найдена в руинах Помпеи и считается результатом индо-римских торговых отношений в I веке нашей эры. [41] Есть вероятность, что статуэтка попала на запад во время правления западного сатрапа Нахапаны в районе Бхокардана и была отправлена ​​в Рим из порта Баригаза . [42]

Поражение от Гаутамипутры Сатакарни

[ редактировать ]
«Сака -Явана - Палхава » ( письмо брахми : 𑀲𑀓 𑀬𑀯𑀦 𑀧𑀮𑁆𑀳𑀯), побежденное Гаутамипутрой Сатакарни , упоминается в 3-й надписи пещеры Насик линии царицы Готами (5-й конец надписи Баласи). [43]
Монета Гаутамипутры Яджны Сатакарни, отчеканенная над драхмой Нахапаны. Около 167–196 гг. н.э. Символ Удджайна и символ трех арочных гор отчеканены соответственно на аверсе и реверсе драхмы Нахапаны.

Нахапана и Ушавадата в конечном итоге были побеждены могущественным царем Сатаваханы Гаутамипутрой Сатакарни . Гаутамипутра изгнал саков из малва и Западной Махараштры, вынудив Нахапану на запад, в Гуджарат. Его победа известна тем, что Гаутамипутра переотчеканил многие монеты Нахапаны (такой клад был найден в Джогалтамби округа Нашик ), [44] ) и что он заявил о своей победе над ними в надписи в пещере № 3 Пандавленских пещер в Нашике :

Гаутамипутра Сатакарни (…), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; уничтожившие саков (западных сатрапов), яванов ( индо-греков ) и пехлевов ( индо-парфян ), [45] искоренивший род Хахараты (род Кшахараты Нахапаны); который восстановил славу расы Сатавахана.

- Надпись королевы-матери Гаутами Балашри в пещере №. 3 Пандавлени пещеры в Нашике

Колонизация Явы и Суматры

[ редактировать ]

Похоже, что индийская колонизация островов Ява и Суматра произошла во времена западных сатрапов. [46] Люди, возможно, покинули субконтинент из-за тамошних конфликтов. Некоторые легенды об основании Явы описывают лидера колонистов как Аджи Саку , принца из Гуджарата , жившего в начале эпохи Шака (которая также является эпохой Явы). [46]

Династия Кардамака, семья Кастаны (I–IV века)

[ редактировать ]
Монета Западного сатрапа Частаны ( ок. 130 г. н.э. ). Аверс: Король в профиль. Легенда обычно читается как «PANNIΩ IATPAΠAC CIASTANCA» (испорченное греческое письмо), транслитерация пракрита Раньо Кшатрапаса Кастана : «Король и сатрап Кастана».

Новую династию, получившую название Бхадрамукхи или Кардамака, основал «сатрап» Кастана . Дата Кастаны неизвестна, но многие полагают, что его правление началось в 78 году нашей эры, что делает его основателем эпохи саков . [47] Это согласуется с тем фактом, что его потомки (которые, как мы знаем, использовали эпоху саков на своих монетах и ​​надписях) использовали дату своего основателя в качестве своей эпохи. был сатрапом Удджайна Кастана в тот период . Статуя, найденная в Матхуре вместе со статуями кушанского царя Канишки и Вимы Такту и носящая имя «Шастана», часто приписывается самому Кастане и предполагает, что Кастана, возможно, был феодалом кушанов. И наоборот, надпись Рабатака также утверждает владычество Кушана над территорией Западного Сатрапа (упоминая контроль Кушана над столицей Удджайном ) во время правления Канишки ( ок. 127–150 гг. Н. Э.).

Территория под Частаной

[ редактировать ]
Статуя Частаны с деталями костюма. На поясе изображены всадники и тритоны / ангипеды , пальто имеет богато украшенный подол. Надпись «Шастана» ( среднебрахмиевское письмо : Ша-ста-на ). [48] Музей Матхуры . [49]

Территория западных сатрапов во времена Частаны подробно описана географом Птолемеем в его «Географии», где он квалифицирует их как «индоскифов». Он описывает эту территорию как начинающуюся от Паталены на западе до Удджайна на востоке («Озена-Регия Тиастани», «Озена/Удджайн, столица короля Частаны »), [50] и за Баригазой на юге.

Более того, регион, расположенный рядом с западной частью Индии, называется Индоскифией. Частью этого региона вокруг устья реки (Инд) является Паталена , над которой находится Абирия . То, что находится около устья Инда и залива Кантиколпус, называется Сирастрена . (...) На острове, образованном этой рекой, находятся города Пантала, Барбария . (...) Область Ларика в Индоскифии расположена к востоку от болота у моря, в котором на западе от реки Намадус находится внутренний город торговый центр Барыгаза . На восточном берегу реки (...) Озена -Регия Тиастани (...) Миннагара .

- Птолемей, География , Книга седьмая, Глава I.

Рудрадаман I (130-150 гг. н.э.)

[ редактировать ]
Победа над Сатаваханами
[ редактировать ]
Серебряная монета Рудрадамана I (130–150 гг.). Аверс: Бюст Рудрадамана с искаженной греческой легендой «OVONIΛOOCVΛCHΛNO». Реверс: Трехарочный холм или Чайтья с рекой, полумесяцем и солнцем. Легенда Брахми : Раджно Кшатрапаша Джаядамасапутраса Раджно Махакшатрапаша Рудрадамаса : «Король и великий сатрап Рудрадаман, сын короля и сатрапа Джаядамана » 16 мм, 2,0 грамма.
Скала Джунагадх содержит надписи Ашоки (четырнадцать эдиктов Ашоки ), Рудрадамана I ( надпись Рудрадамана на скале Джунагадх ) и Скандагупты . [51]

Около 130 г. н.э. Рудрадаман I , внук Частаны , принял титул «Махакшатрапа» («Великий сатрап») и защитил свое королевство от Сатаваханов . Конфликт между Рудрадаманом и Сатаваханами стал настолько изнурительным, что для сдерживания конфликта были заключены супружеские отношения путем передачи дочери Рудрадамана царю Сатаваханы Вашиштипутре Сатакарни . Надпись, касающаяся брака дочери Рудрадамана и Вашиштипутры Сатакарни, появляется в пещере в Канхери :

О царице... прославленного Сатакарни Васиштхипутры , происходящей из рода царей Карддамака, (и) дочери Махакшатрапы Ру(дры)....... .........сокровенного министр Сатерака, цистерна с водой, достойный подарок.

- Канхери надпись дочери Рудрадамана I. [52]

Однако Сатаваханы и западные сатрапы продолжали войну, и Рудрадаман I дважды победил Сатаваханов в этих конфликтах, сохранив жизнь Вашиштипутре Сатакарни только благодаря их семейному союзу:

Рудрадаман (...), который получил хорошую репутацию, потому что он, несмотря на то, что дважды в честном бою полностью победил Сатакарни, господина Дакшинапатхи , из-за близости их связи не уничтожил его.

Рудрадаман вернул себе все прежние территории, принадлежавшие Нахапане, вероятно, за исключением южных районов Пуны и Насика (эпиграфические находки в этих двух областях в то время относятся исключительно к Сатавахане): [54]

Рудрадаман (...), который является повелителем всей восточной и западной Акараванти ( Акара : Восточная малва и Аванти : Западная малва ), страны Анупа , Анарты , Сураштры , Свабхры (северный Гуджарат ), Мару ( Марвара ), Каччхи ( Катч ), Синдху Саувира ( Синд и Мултан районы ), Кукура (Восточная Раджпутана ), Апаранта («Западная граница» — Северный Конкан ), Нишада (аборигенное племя, малва и части Центральной Индии ) и другие территории, завоеванные его собственная доблесть, города, рынки и сельские районы которых никогда не беспокоят грабители, змеи, дикие звери, болезни и тому подобное, где все подданные привязаны к нему, (и) где благодаря его мощи объекты (религии), богатство и удовольствие (достигнуты должным образом).

- Наскальная надпись Рудрадамана в Джунагадхе . [53] Географические интерпретации в скобках от Рэпсона. [55]
Победа над Яудхеями
[ редактировать ]

Позже наскальная надпись в Джунагадхе ( ок. 150 г. н.э. ) Рудрадамана I. [56] признал военную мощь Яудхеев , «которые не подчинились, потому что гордились своим титулом «герои среди кшатриев»», прежде чем объяснить, что в конечном итоге они были побеждены Рудрадаманом I. [57] [58]

Рудрадаман (...), который силой уничтожил яудхеев, не желавших подчиняться, возгордился, проявив свой титул «героев среди всех кшатриев».

Недавно обнаруженные надписи на столбах описывают присутствие западного сатрапа по имени Рупиамма в районе Бхандара области Видарбха , в крайнем северо-восточном районе Махараштры , где он воздвиг столбы. [59]

Рудрадарман известен своим спонсорством искусства. Известно, что он писал стихи на чистейшем санскрите и сделал его своим придворным языком. Его имя навсегда запечатлено в надписи на берегу озера Судхаршини.

При его дворе был греческий писатель по имени Яванесвара («Господин греков»), который перевел с греческого на санскрит Яванаджатаку («Изречение греков»), астрологический трактат и самую раннюю санскритскую работу Индии по гороскопии. [60]

Дживадаман (178–181 гг. Н. Э., 197–198 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]
Монета, датированная началом первого правления Дживадамана , в 100 году ( Сотня в письме брахми западных сатрапов) сакской эпохи (соответствует 178 г. н.э.). [61]

Царь Дживадаман стал царем к столетнему юбилею эры Сака , в 100 году (что соответствует 178 году нашей эры). В остальном его правление не задокументировано, но он является первым правителем западных сатрапов, который начал печатать дату чеканки на своих монетах, используя цифры брахми письменности брахми позади головы царя. [62] Это имеет огромное значение для точной датировки правителей западных сатрапов и для точного выяснения хронологии и преемственности между ними, поскольку они также упоминают своего предшественника на своих монетах. Судя по его монетам, Дживадаман, судя по всему, правил два раза: один раз между 100 и 103 годами эры Сака (178–181 годы н.э.), до правления Рудрасимхи I , и один раз между 119 и 120 годами эры Сака (197–198 годы нашей эры).

Рудрасимха I (180–197)
[ редактировать ]
Монета правителя Западной Кшатрапы Рудрасимхи I (178–197). Аверс: Бюст Рудрасимхи с искаженной греческой легендой «..OHIIOIH..» ( индо-греческий стиль). Реверс: Трехарочный холм или Чайтья с рекой, полумесяцем и солнцем в Пракрита легенде шрифтом Брахми :
Рудрасимха I, легенда брахми о чеканке монет.
«Король и великий сатрап Рудрасимха, сын короля и великого сатрапа Рудрадамана ». [63]

Надпись Рудрасимхи I (178–197) была недавно найдена в Сетхеди в районе Шаджапур , датированная 107 годом сакской эры , то есть 185 годом нашей эры, что подтверждает экспансию западных сатрапов на восток в эту дату. [64] Существует также более ранняя надпись, связанная с правлением саков в Удджайне , [64] а также более поздняя, ​​надпись Канакерха , относящаяся к правлению саков в области Видиши , Санчи и Эрана в начале IV века. [64]

Великий сатрап Рупиамма (2 век н.э.)
[ редактировать ]

Мемориальный столб с надписью на имя «Махакшатрапа Кумара Рупиамма » был обнаружен в Пауни в центральном районе Видхарбы . [65] и датируется II веком нашей эры. [66] Хотя этот Великий сатрап не известен по чеканке монет, считается, что этот мемориальный столб отмечает южную границу завоеваний западных сатрапов, намного выходящую за пределы традиционно удерживаемой границы реки Нармада . [66] Использование слова «Кумара» может также означать, что Рупиамма был сыном Великого сатрапа, а не сам носил этот титул. [67]

Потеря южных территорий Сатаваханам (конец 2 века н.э.)

[ редактировать ]

Южноиндийский правитель Яджна Шри Сатакарни (170–199 гг. Н. Э.) из династии Сатавахана победил западных сатрапов в конце 2 века н. э., тем самым отвоевав их южные регионы в западной и центральной Индии, что привело к упадку западных сатрапов. [68]

Яджна Шри Сатакарни оставила надписи в пещерах Насик , Канхери и Гунтур , свидетельствующие об обновлении территории Сатаваханы. [69] Есть две надписи Яджны Шри Сатакарни в Канхери , в пещере № 81, [70] и в пещере Чайтья №3. [71] В пещерах Насик имеется одна надпись Шри Яджны Сатакарни , сделанная на 7-м году его правления. [72]

Однако существует вероятность, что области Пуна и Насик остались в руках Сатаваханов со времен Гаутамипутры Сатакарни после его победы над Нахапаной , поскольку эпиграфических записей о Кардамаках в этой области нет. [54]

Рудрасена II (256–278)

[ редактировать ]
Рудрасена II (256–278 гг. н.э.). Голова вправо, в облегающей фуражке / Трехарочный холм; группа из пяти пуль справа. [73]
Территория Западного Сатрапа простиралась от западного побережья Индии до Видиши / Санчи и Эрана со времен Рудрасены II (256–278 гг.) вплоть до IV века. [74] Брачные союзы с Икшваку на юге Индии упоминаются в надписях Нагарджунаконды (3 век н.э.). [75] [76]

Династия Кшатрапов, похоже, достигла высокого уровня процветания при правлении Рудрасены II (256–278), 19-го правителя Кшатрапы.

Брачный союз между Андхра Икшваку и западными сатрапами, по-видимому, произошел во времена Рудрасены II, поскольку правитель Андхра Икшваку Матхарипутра Вирапурушадатта (250–275 гг. н.э.), по-видимому, имел одной из своих жен Рудрадхара-бхаттарику, дочь «правителя Удджайна », возможно, короля Рудрасены II. [77] [75] [78] [79] Согласно надписи в Нагарджунаконде, царь Икшваку Вирапурушадатта имел несколько жен. [80] в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна ( Удж(е)ника махара(джа) балика ). [77] [75] [76]

Область Санчи - Видиша была вновь захвачена у Сатаваханов во время правления Рудрасены II (255-278 гг. н.э.), о чем свидетельствуют находки монет Рудрасены II в этом районе. [74] Затем этот регион оставался под властью Западного Сатрапа до IV века нашей эры, о чем свидетельствует надпись Канакерхи . [74]

Последним правителем кшатрапы семьи Частана был Вишвасена (Вишвасен, годы правления 293–304 гг. Н. Э.), брат и преемник Бхартридамана и сын Рудрасены II. Монета Вишвасены была найдена при раскопках в пещерах Аджанты , в монастыре из жженого кирпича, обращенном к пещерам на правом берегу реки Вагхора . [81]

Династия Рудрасимхи II (ок. 304–396 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Голова Будды Шакьямуни, Девнимори , Гуджарат (375–400). Произошло от греко-буддийского искусства , Гандхары образца западно-индийского искусства западных сатрапов. [82] [83]

К власти пришла новая семья, основанная правлением Рудрасимхи II (годы правления 304–348 гг. Н. Э.). На своих монетах он объявил себя сыном Господа (Свами) Дживадамана. [84] Его правление частично совпадает с правлением других правителей, которые были его сыновьями, как написано на их монетах, и, возможно, были субкоролями: Яшодаман II (годы правления 317–332 н.э.) и Рудрадаман II (годы правления 332–348 н.э.).

Вклад в буддизм

Известно, что при Рудрасимхе II западные сатрапы сохраняли свое присутствие в центральноиндийских районах Видиша / Санчи / Эран вплоть до IV века: во время его правления, в 319 году н.э., сакский правитель сделал надпись Канакерха , [85] на холме Санчи упоминается строительство колодца вождём саков и «праведным завоевателем» ( дхармавияги махаданданаяка ) Шридхараварманом (339-368 гг. н.э.). [74] известна еще одна надпись того же Шридхавармана со своим военачальником Из Эрана . [74] Эти надписи указывают на степень правления саков во времена Рудрасимхи II.

О строительстве буддийских памятников в районе Гуджарата во время позднего правления Западного Сатрапа свидетельствует место Девнимори , которое включает вихары и ступу . Монеты Рудрасимхи были найдены внутри буддийской ступы Девнимори. [86] Изображения Будды в Девнимори ясно показывают влияние греко -буддийского Гандхары искусства , [82] и были описаны как примеры западноиндийского искусства западных сатрапов. [82] Было высказано предположение, что искусство Девнимори представляло западноиндийскую художественную традицию, которая предшествовала возникновению искусства Империи Гуптов , и что она, возможно, повлияла не только на последнюю, но и на искусство пещер Аджанты , Сарнатха и других мест. начиная с V века. [86]

В целом, западные сатрапы, возможно, сыграли роль в передаче искусства Гандхары в регион западного Декана . [87]

Сасанидская экспансия на северо-запад

[ редактировать ]
Расположение сасанидских монет Синда , около 400 г. н. э., по отношению к другим государствам того времени.

территорий вплоть до Гандхары После периода контроля кушано -сасанидами , Сасанидская империя далее расширилась на северо-запад субконтинента, особенно в регионах Гандхара и Пенджаб , со времен Шапура II около 350 г. н. э. [88] Дальше на юг, вплоть до устья реки Инд , сасаниды оказывали своего рода контроль или влияние, о чем свидетельствуют сасанидские монеты Синда . [89] [90] Вероятно, что сасанидская экспансия в Индию, положившая конец остаткам кушанского правления, также осуществлялась отчасти за счет западных сатрапов. [91]

Завоеван Гуптами (ок. 335–415 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Центральная Индия завоевана Самудрагуптой (годы правления 336–380 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]

Центрально-индийский регион вокруг Видиши / Санчи и Эрана был оккупирован сакским правителем по имени Шридхараварман , который известен по надписи Канакерха в Санчи и другой надписи с его генералом-нагом в Эране. [74] Похоже, что в Эране надпись Шридхаравармана сменяется памятником и надписью империи Гуптов Самудрагупты (годы правления 336-380 гг. н. э.), созданной «ради увеличения его славы», который, следовательно, возможно, вытеснил саков Шридхаравармана в своих кампаниях. на Запад. [92] Шридхараварман, вероятно, является правителем «саков», упомянутым в надписи Самудрагупты на Аллахабадской колонне как «отдавший дань уважения» императору Гуптов. [93] вынуждены «сдаться, выдать (своих) дочерей замуж и попросить об управлении своими округами и провинциями». [94]

Гуджаратская кампания Рамагупты
[ редактировать ]
Монета последнего правителя западных сатрапов Рудрасимхи III (388–395).

Рудрасимха III , похоже, был последним из правителей западных сатрапов. [95] Фрагмент из Натья-дарпаны упоминает, что гуптинский царь Рамагупта , старший брат Чандрагупты II , решил расширить свое королевство, напав на западных сатрапов в Гуджарате .

Вскоре кампания изменилась к худшему, и армия Гуптов оказалась в ловушке. Царь саков Рудрасимха III потребовал, чтобы Рамагупта выдал свою жену Дхрувадеви в обмен на мир. Чтобы избежать позора, Гупты решили послать Мадхавасену, куртизанку и возлюбленную Чандрагупты, переодевшуюся королевой. Однако Чандрагупта изменил план и сам отправился к царю саков под видом царицы. Затем он убил Рудрасимху, а затем и своего брата Рамагупту. Дхрувадеви тогда была замужем за Чандрагуптой.

Завоевания Чандрагупты II (годы правления 380–415 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]
Победоносная надпись Санчи Чандрагупты II (412–413 гг. Н. Э.).

Западные сатрапы в конечном итоге были завоеваны императором Чандрагуптой II. Надписи победителя Чандрагупты II в 412-413 годах нашей эры можно найти на перилах возле Восточных ворот Великой Ступы в Санчи . [96]

Славный Чандрагупта (II), (...), который провозглашает в мире хорошее поведение превосходных людей, а именно зависимых (царя), и который приобрел знамена победы и славы во многих битвах

Правитель Гуптов Скандагупта (455-467 гг. н.э.) известен длинной надписью, где он описывает себя как «правителя земли» на большой скале в Джунагадхе , в Гуджарате , рядом со старыми надписями Ашоки и Рудрадамана I , подтверждающими Гупты удерживают западные регионы. [98]

После этих завоеваний серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I приняли дизайн Западного Сатрапа (сам заимствованный у индо-греков ) с бюстом правителя и псевдогреческой надписью на аверсе и царским орлом. ( Гаруда , династический символ Гуптов), заменяющий холм Чайтья звездой и полумесяцем на реверсе. [99]

Кампании Чандрагупты II положили конец почти четырехвековому правлению саков на субконтиненте. Этот период также соответствует закату последних кушанских правителей в Пенджабе и приходу гуннов-кидаритов , первых захватчиков -гуннов из степей Центральной Азии . Менее чем через столетие гунны Алчон , в свою очередь, вторглись в северную Индию, положив конец империи Гуптов и классическому периоду Индии.

Чеканка монет

[ редактировать ]

Кшатрапы имеют очень богатую и интересную чеканку. Он был основан на чеканке более ранних индо-греческих царей с греческой или псевдогреческой легендой и стилизованными профилями королевских бюстов на аверсе. Однако реверс монет является оригинальным и обычно изображает молнию и стрелу, а позже - чайтью или трехарочный холм и символ реки с полумесяцем и солнцем в легенде на брахми. Эти монеты очень информативны, поскольку на них записано имя короля, его отца и дата выпуска, а также помогли прояснить раннюю историю Индии.

Даты царствования

[ редактировать ]
Монета Дамасены . Дата чеканки, здесь 153 г. (100-50-3 цифрами шрифта Брахми ) эпохи саков , то есть 232 г. н. э., явно появляется за головой царя.

Со времен правления Дживадамана и Рудрасимхи I дата чеканки каждой монеты, отсчитываемая в эпоху саков , обычно пишется на аверсе позади головы царя цифрами Брахми , что позволяет довольно точно определить период правления каждого царя. [100] Это довольно редкий случай в индийской нумизматике. Некоторые, например нумизмат Р. К. Старший, считали, что эти даты могут соответствовать гораздо более ранней эпохе Азеса .

Также в обратных легендах систематически упоминается отец каждого короля, что позволяет восстановить царственную преемственность.

Харошти , письмо, используемое на более северных территориях (район Гандхары ), используется вместе с письмом брахми и греческим письмом на первых монетах западных сатрапов, но окончательно от него отказались со времен Частаны . [101] С этого времени останется только письмо брахми вместе с псевдогреческим письмом на лицевой стороне для написания языка пракрит , используемого западными сатрапами. Иногда вместо этого легенды написаны на санскрите .

На монетах Нахапаны имеется надпись греческим шрифтом «PANNIΩ IAHAPATAC NAHAΠANAC», транслитерация пракрита «Raño Kshaharatasa Nahapanasa»: «В правление Кшахараты Нахапаны». На монетах Кастаны также есть читаемая надпись «PANNIΩ IATPAΠAC CIASTANCA», транслитерация пракрита «Raño Kshatrapasa Castana»: «В правление сатрапа Кастаны». После этих двух правителей легенда, написанная греческим шрифтом, денатурируется и, кажется, теряет всякое значение, сохраняя лишь эстетическую ценность. К IV веку на монетах Рудрасимхи II присутствует следующая бессмысленная легенда, написанная искаженным греческим письмом: «...ΛIOΛVICIVIIIΛ...». [102]

Имитация чеканки западных сатрапов: серебряная монета царя Дахрасены (ок. 415–455 гг. н.э.) из династии Трайкутака . [103]

Монеты Кшатрапов также пользовались большим влиянием, и им подражали соседние или более поздние династии, такие как Сатаваханы и Гупты . Серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I приняли дизайн Западного Сатрапа (сам заимствованный у индо-греков ) с бюстом правителя и псевдогреческой надписью на аверсе и царским орлом ( Гаруда , династический символ Гуптов), заменяющий холм Чайтья звездой и полумесяцем на реверсе. [99]

Дизайн монеты Западного Сатрапа был также принят последующей династией Трайкутак ( 388–456) или Королевством Валабхи (475–776). [104]

Памятники

[ редактировать ]

Озеро Сударшан периода Сатрапа упоминается в основных наскальных указах Джунагадха, но от него не осталось никаких следов. Шесть камней-надписей, называемых Лашти I века, были обнаружены на холме возле деревни Андхау в Хавдинском районе Кача и перевезены в музей Кача в Бхудже . Это самые ранние датированные памятники сатрапского периода, воздвигнутые во времена Рудрадамана I. [105]

Большое количество каменных надписей из Катча и Саурастра, а также сотни монет по всему Гуджарату относятся к периоду Сатрапа. Более ранние пещеры в Сане , Джунагаде , Дханке , Таладже , Сидхасаре, Прабхас Патане и Ранапаре на холмах Барада в основном выглядят простыми и строгими, за исключением некоторых резных фигурок в пещерах Бава Пьяра в Джунагадхе. Они сравнимы с пещерами периода Андхра-Сатрап в Декане. Поскольку на них почти нет резьбы, определение их даты и хронологии затруднено. Пещеры Упаркот в Джунагадхе и пещеры Хамбхалида относятся к более поздним годам правления сатрапов. [106] Ступы , раскопанные в Бории и Интве недалеко от Джунагадха, принадлежали периоду сатрапов. Ступа , раскопанная в Шамладжи, вероятно, принадлежала этому периоду или периоду Гуптов. [107]

Вклад в санскритскую эпиграфику

[ редактировать ]
Надпись Ушавадаты , зятя Нахапаны , проходит по всей длине входной стены одной из пещер Насика, над дверями, и здесь частично видна между колоннами. Реальное изображение и соответствующая потертость. Пещера №10, Пещеры Насик .

В том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», надписи на санскрите впервые появились намного позже, чем надписи на пракрите , хотя пракрит считается потомком санскритского языка. [108] Это связано с тем, что Пракрит в его многочисленных вариантах пользовался предпочтением со времен влиятельных указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). [108]

Помимо нескольких примеров из I века до н.э., большинство ранних санскритских надписей датируются временем индо -скифских правителей, либо северных сатрапов вокруг Матхуры (самые ранние из них), либо, немного позже, близкородственных западных сатрапов в западных странах. и центральной Индии. [109] [110] Считается, что они стали пропагандистами санскрита, чтобы продемонстрировать свою привязанность к индийской культуре: по словам Саломона, «их мотивацией в продвижении санскрита было, по-видимому, желание утвердиться в качестве законных индийских или, по крайней мере, индианизированных правителей и заслужить благосклонность образованная брахманическая элита». [110]

Надпись на скале Джунагадх , сделанная Рудрадаманом I около 150 г. н. э., является «первой длинной надписью, полностью записанной на более или менее стандартном санскрите». [111]

В западной Индии первая известная надпись на санскрите, по-видимому, была сделана Ушавадатой , зятем правителя Западного сатрапа Нахапаны , в передней части пещеры № 10 в пещерах Насик . Надпись датируется началом II века нашей эры и имеет гибридные черты. [112]

правителя Наскальная надпись в Джунагадхе западных сатрапов Рудрадамана I (ок. 150 г. н.э., Гуджарат ) — первая длинная надпись на довольно стандартном санскрите, дошедшая до наших дней. По словам Саломона, это представляет собой поворотный момент в санскритской эпиграфике, будучи «первой обширной записью в поэтическом стиле» на «более или менее стандартном санскрите». [112] Надпись Рудрадамана «не является чистым классическим санскритом», но, за некоторыми исключениями из эпического и народного санскрита, она приближается к высокому классическому санскриту. [112] Это важно, поскольку, вероятно, является прототипом обширных санскритских надписей эпохи Империи Гуптов . [112] Эти надписи также выполнены брахми шрифтом . [116] Также известно, что во время правления Рудрадамана, около 150 г. н. э., греческий писатель Яванесвара перевел Яванаджатаку с греческого на санскрит, «для тех, кто не говорил по-гречески», перевод, который стал авторитетным для всей более поздней астрологии. работает в Индии. [117]

Распространение использования санскритских надписей на юг, вероятно, также можно объяснить влиянием западных сатрапов, которые находились в тесной связи с южноиндийскими правителями: по словам Саломона, « надпись на мемориальной колонне Нагарджунаконды времен царя Рудрапурушадатты свидетельствует к брачному союзу между западными кшатрапами и правителями Икшваку Нагарджунаконды». [110] [79] Надписи Нагарджунаконды являются самыми ранними существенными южноиндийскими санскритскими надписями, вероятно, датируемыми концом III — началом IV века нашей эры. Эти надписи связаны с буддизмом и шиваистской традицией индуизма, а некоторые из них отражают как стандартный санскрит, так и гибридный санскрит. [118] Более ранняя гибридная санскритская надпись, найденная на плите Амаравати, датируется концом II века, а несколько более поздних включают санскритские надписи наряду с надписями на пракрите, связанными с индуизмом и буддизмом. [119] После III века нашей эры надписи на санскрите преобладают, и многие из них сохранились. [120]

Возможная вассальная зависимость от кушанов

[ редактировать ]
Статуя Частаны
Музей Матхуры
Статуя сакского царя Частаны с надписью «Шастана» ( среднебрахмиевское письмо : Ша-ста-на ). [48] Kushan period.

До сих пор неясно, были ли западные сатрапы независимыми правителями или вассалами Кушанской империи (30–375 гг. Н. Э.). Продолжающееся использование слова « Сатрап » на их монетах предполагает признанное подчинение более высокому правителю, возможно, кушанскому императору. [121]

Западные сатрапы (оранжевый) и Кушанская империя (зеленый) во II веке нашей эры.

Также статуя Частаны была найдена в Матхуре в храме Мата вместе со знаменитыми статуями Вима Кадфиза и Канишки . На статуе имеется надпись «Шастана» ( среднебрахмиевское письмо : Ша-ста-на ). [48] Это также предполагает, по крайней мере, союз и дружбу, если не вассалитет. Наконец, Канишка утверждает в надписи Рабатак , что его власть распространяется на Удджайн , классическую столицу царства Западных Сатрапов. Это в сочетании с присутствием статуи Частаны рядом со статуей Канишки также предполагает союз Кушанов с западными сатрапами.

Наконец, после периода « Северных сатрапов », правивших в районе Матхуры , «Великий сатрап» Харапаллана и «Сатрап» Ванаспара , как известно из надписи в Сарнатхе, были феодалами кушанов. [6]

В целом, позиция современной науки заключается в том, что западные сатрапы были вассалами кушанов, по крайней мере, в ранний период, пока Рудрадаман I не завоевал яудхеев , которых обычно считают вассалами кушанов. Вопрос не считается полностью решенным.

Список правителей

[ редактировать ]
Генеалогическое древо
Генеалогическая таблица западных сатрапов

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(з). ISBN  0226742210 .
  2. ^ Мировая история с ранних времен до 2000 г. н.э., автор Б.В. Рао: стр.97
  3. ^ Древняя Индия Рамеша Чандры Маджумдара с. 234
  4. ^ Сингх, Маданджит (1965). Наскальные рисунки Аджанты . Темза и Гудзон.
  5. ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 103.
  6. ^ Jump up to: а б Харапаллана и Ванаспара известны из надписи, обнаруженной в Сарнатхе и датированной третьим годом Канишки , когда они выражали верность кушанам. Источник: «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и др.». Рэпсон, стр. ciii
  7. ^ Птолемей, «География», глава 7.
  8. ^ Маршалл, Джон (1936). Путеводитель по Санчи . Патна: Восточный книжный Дом. п. 16. ISBN  978-81-85204-32-1 .
  9. ^ Харматта, Янус (1999). «Языки и письменность в Греко-Бактрии и Сакских царствах» В Харматте, Джон ; Пури, Б.Н. ; Этемади, Г. Ф. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии Том. 2. Дели: Издательство Мотилал Банарсидасс . п. 410 . ISBN  978-8-120-81408-0 .
  10. ^ Дирингер, Дэвид (1948). Алфавит – ключ к истории человечества . п. 350.
  11. ^ Рэпсон, с. CVII
  12. ^ «Надпись Харошти, медная пластина Таксила Патики», Стен Конов , стр. 25
  13. ^ Альперс, Эдвард А.; Госвами, Чхая (2019). Межрегиональная торговля и торговцы: расположение Гуджарата в Индийском океане с древнейших времен до 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  9780199096138 .
  14. ^ Крибб, Джо (2013). Индийский океан в древности . Рутледж. п. 310. ИСБН  9781136155314 .
  15. ^ Альперс, Эдвард А.; Госвами, Чхая (2019). Межрегиональная торговля и торговцы: расположение Гуджарата в Индийском океане с древнейших времен до 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  9780199096138 .
  16. ^ Jump up to: а б Трипати, Рама Шанкар (1942). История Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 216.ISBN  9788120800182 .
  17. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN  0226742210 .
  18. ^ «Сатаваханы недолго удерживали западный Декан. Саки постепенно вытеснили их с запада.(Западный Хатрапас). Монеты Кшахараты Нахапаны вОбласть Насика указывает на то, что западные кшатрапы контролировали этот регион к I веку нашей эры. Став хозяином обширных регионов, включая малва, Южный Гуджарат и Северный Конкан, от Броуча до Сопары, а также округов Насик и Пуна, Нахапана поднялся из статуса простого кшатрапы в 41 году (58 г. н. э.) до статуса Махакшатрапы в 46 год (63 г. н.э.)» в «Истории Андхраса».
  19. ^ «Новый взгляд на Паратараджи» Панкадж Тандон стр.37
  20. ^ "Каталог индийских монет Британского музея. Андхрас и др." Рэпсон. п. LVII
  21. ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.188
  22. ^ Индийская эпиграфия, том 8, стр.78-79.
  23. Считается, что Валукура — древнее название пещер Карла.
  24. ^ Epigraphia Indica Vol.7, Hultzsch, E. стр.58
  25. ^ Jump up to: а б с Памятники всемирного наследия и связанные с ними сооружения в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
  26. ^ Jump up to: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.150.
  27. ^ Журнал Азиатского общества Бомбея . Азиатское общество Бомбея. 1986. с. 219. Если Конов прав, то продолжительность правления Кшатрапы в регионе Насик-Карла-Джуннар составит не менее тридцати огненных лет.
  28. ^ Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, Mittal Publications, 2004 , стр. 112.
  29. Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, стр.131.
  30. ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97. ИСБН  9789004255302 .
  31. ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
  32. ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
  33. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
  34. ^ Ушавадата также представляет себя как сака в надписи 14а пещеры № 10 пещер Насик : «[Успех!] Благодаря постоянной благотворительности Ушавадаты, сака, [сына Диники], зятя короля Нахапаны, [Кшахара]та Кшатрапа...» в Epigraphia Indica, стр.85-86.
  35. ^ Индийская эпиграфия стр.78-79.
  36. ^ Индийская эпиграфия стр.82-83.
  37. ^ Jump up to: а б Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, стр.114.
  38. ^ "История Андхрасов", Источник Дурга Прасад
  39. ^ Источник
  40. ^ Jump up to: а б с Источник
  41. ^ Поллард, Элизабет Энн (7 августа 2013 г.). «Индийские специи и римская «магия» в имперской и позднеантичной Индо-Средиземноморье». Журнал всемирной истории . 24 (1): 1–23. дои : 10.1353/jwh.2013.0012 . ISSN   1527-8050 . S2CID   145360753 .
  42. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 64 Примечание 94. ISBN  978-9004185258 .
  43. ^ Хульч, Э. (1906). Индийская эпиграфия, том 8 . п. 60.
  44. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 383. ИСБН  9788131711200 .
  45. ^ В.Д., Махаджан (2016). Древняя Индия . Издательство С. Чанд. ISBN  9789352531325 .
  46. ^ Jump up to: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.131.
  47. ^ А. Джа и Д. Раджгор: Исследования чеканки западных ксатрапов , Нашик: Индийский институт нумизматических исследований, 1992, стр. 7.
  48. ^ Jump up to: а б с Журнал Исследовательского общества Бихара и Ориссы . Общество. 1920. «Три буквы дают нам полное имя, которое я читаю как Шастана (см. факсимиле и слепок). Доктор Фогель прочитал его как Мастана, но это неверно, поскольку Ма всегда писалось с круглой или треугольной ручкой внизу с двумя наклонными линии, соединяющие ручку"
  49. ^ Династическое искусство кушанов, Джон Розенфилд, Калифорнийский университет Press, xxxiv
  50. ^ Аллчин, Франция; Эрдоси, Джордж (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета. п. 279. ИСБН  9780521376952 .
  51. ^ Артефакты истории: археология, историография и прошлое Индии, Судешна Гуха, SAGE Publications India, 2015 , стр. 50.
  52. ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 78.
  53. ^ Jump up to: а б с Источник. Архивировано 23 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  54. ^ Jump up to: а б Сиркар, округ Колумбия (2005). Исследования индийских монет . Мотилал Банарсидасс. п. 118. ИСБН  9788120829732 .
  55. ^ Рэпсон, «Индийские монеты Британского музея», стр.lx.
  56. ^ Наскальная надпись Рудрадамана I в Джунагадхе. Архивировано 23 февраля 2009 года в Wayback Machine , доступ осуществлен 23 марта 2007 года.
  57. ^ Розенфилд, «Династическое искусство кушанов», стр. 132.
  58. ^ Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее», p.lx.
  59. ^ «Видарбха также находился под властью другого Махакшатрапы по имени Рупиамма, чья надпись на колонне была недавно обнаружена в Павни в районе Бхандара [Мираши, Исследования по индологии, Том IV, стр. 109 и далее]. В ней записано возведение чхая-стамбха, или скульптурный столб на этом месте, Сатаваханам пришлось покинуть Западную Махараштру и Видарбху, и они, похоже, направились в свою столицу Пратиштхану, где продолжали жить, ожидая благоприятной возможности вытеснить захватчиков Шака». Источник
  60. ^ Мак Эвилли «Форма древней мысли», стр. 385 («Яванаджатака - самый ранний из сохранившихся санскритских текстов по астрологии, составляющий основу всех более поздних индийских разработок в гороскопии», сам цитирует Дэвида Пингри «Яванаджатака Сфужидхваджи», стр. 5)
  61. ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс (1967). Каталог индийских монет Британского музея . п. 83.
  62. ^ Рэпсон, стр.cxxiv
  63. ^ Рэпсон стр.92
  64. ^ Jump up to: а б с Мисра, Ом Пракаш (2003). Археологические раскопки в Центральной Индии: Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . Публикации Миттала. п. 6. ISBN  9788170998747 .
  65. ^ «Сиддхам. База данных азиатских надписей, Пауни (район Хандара Бхандара). Мемориальный столб (OBNAG0032) с надписью (INNAG0031) Рупимаммы» .
  66. ^ Jump up to: а б Мираши, В.В. (1965). «Надпись на колонне Махакшатрапы Рупиаммы из Павни». Труды Индийского исторического конгресса . 27 : 51–54. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140583 .
  67. ^ «Надпись на колонне Рупиаммы из Пауни (1-41) может представлять собой аналогичный пример. В ней Рупиамма описывается как Махахаттава-кумар; он сын или принц махакшатрапы; титул сам по себе считается достаточным. идентификация" Венский журнал исследований Южной Азии (на немецком языке). Э. Дж. Брилл. 1974. с. 21.
  68. ^ "позже Сатавахана по имени Яджна Сатакарни, кажется, завоевал южные владения западных сатрапов. На его монетах присутствуют изображения кораблей, что, вероятно, указывает на военно-морскую мощь Андраса. Он правил не только Апарантой, но, вероятно, и восточной частью Центральной Провинции». Маджумдар, с. 135
  69. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 174. ИСБН  9788122411980 .
  70. ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 79.
  71. ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 75.
  72. ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 114.
  73. ^ Монеты CNG Изображение монеты
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры - пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Routledge, 2016, стр. 58-59.
  75. ^ Jump up to: а б с «Другой царицей Вирапуруши была Рудрадхара-бхаттарика. По мнению Д.К. Сирчара, она могла быть родственницей Рудрасены II (254–74 гг.), сакского правителя Западной Индии» в Рао, П. Рагхунадха (1993). Древняя и средневековая история Андхра-Прадеша . Стерлинговые издательства. п. 23 . ISBN  9788120714953 .
  76. ^ Jump up to: а б (Индия), Мадхья-Прадеш (1982). Справочники округа Мадхья-Прадеш: Удджайн . Центральная правительственная пресса. п. 26.
  77. ^ Jump up to: а б К. Кришна Мурти 1977 , с. 6.
  78. ^ Субраманиан, КР (1989). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры. Азиатские образовательные службы. п. 82. ИСБН  9788120604445 .
  79. ^ Jump up to: а б Маджумдар, Рамеш Чандра (1986). Вакатака - Возраст Гупта Около 200-550 гг. н. э. Мотилал Банарсидасс. п. 66. ИСБН  9788120800267 .
  80. ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 5.
  81. ^ Митра, Дебала (2004). Аджанта . Археологическая служба Индии. стр. 94–95 . ISBN  978-81-87780-19-9 .
  82. ^ Jump up to: а б с Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4, 1981 г., номер I. Исключительная группа нарисованных фигурок Будды в Аджанте, стр. 97 и примечание 2.
  83. ^ Описание Музея искусств округа Лос-Анджелес
  84. ^ Каталог монет династии Андхра, западных кшатрап, династии Трайкутака и династии «Бодхи», Британский музей. Отдел монет и медалей; Рэпсон, Э.Дж. (Эдвард Джеймс) с.170
  85. ^ Маршалл, Памятники Санчи стр.392.
  86. ^ Jump up to: а б Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 23–31. ISBN  978-9004069411 .
  87. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 107. ИСБН  978-9004185258 .
  88. ^ Гош, Амалананда (1965). Таксила . Архив Кубка. стр. 790–791.
  89. ^ Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 127–128. ISBN  9781785702105 .
  90. ^ Старший, RC (1991). «Чеканка Синда с 250 г. н. э. до арабского завоевания» (PDF) . Восточное нумизматическое общество . 129 (июнь – июль 1991 г.): 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  91. ^ Махаджан, Видья Дхар (2016). Древняя Индия . Издательство С. Чанд. п. 335.ISBN  9789352531325 .
  92. ^ «Считается, что в ходе этой экспедиции он напал и победил вождя саков Шридхара Вармана, правившего регионом Эран-Видиша. Затем он аннексировал эту территорию и установил памятник в Эране (современный район Сагар) «ради ср. увеличивая его славу"." в Прадеш (Индия), Мадхья; Кришнан, В.С. (1982). Мадхья-Прадеш: Окружные географические справочники . Центральная правительственная пресса. п. 28.
  93. ^ Мираши, Васудев Вишну (1955). Corpus inscriptionum indicarum vol.4 pt.2 Надписи эпохи Калачури Чеди . Археологическое общество Индии. стр. 605–611.
  94. Строки 23-24 надписи Самудрагупты на Аллахабадском столбе : «Самоотдача, предложение (своих) дочерей замуж и просьба об управлении своими районами и провинциями через значок Гаруда, со стороны Девапутры-Шахи-Шаханушахи. и правители шаков, и (правители) оккупировали все островные страны, такие как Симхала и другие».
  95. ^ Кембриджская краткая история Индии . Архив Кубка. п. 93.
  96. ^ Маршалл, Памятники Индии , стр.388.
  97. ^ Маршалл, Памятники Индии , стр.388, надпись 833.
  98. ^ "Наскальная надпись Джунагадх Рудрадамана", Проект Южная Азия . Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  99. ^ Jump up to: а б с д и «Свидетельства завоевания Саурастра во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более непосредственно имитируют монеты западных сатрапов... они сохраняют некоторые следы старых надписей греческими буквами, в то время как на наоборот, они заменяют тип Гупта... чайтьей с полумесяцем и звездой». в Рэпсоне «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», p.cli
  100. ^ Рэпсон CCVIII
  101. ^ Рэпсон с. ЦИВ
  102. ^ Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», p.cxcii
  103. ^ Рэпсон, Э.Дж. (Эдвард Джеймс) (1908). Каталог монет династии Андхра, западных кшатрапов, династии Трайкутака и династии «Бодхи» . Лондон: Отпечатано по заказу Попечителей. п. 198.
  104. ^ Вирджи, Кришнакумари Дж. (1952). Древняя история Саураштры . п. 225.
  105. ^ Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. п. 46. [ постоянная мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 3 августа 2017 г. на Wayback Machine.
  106. ^ Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 : 15–1 дои : 10.2307/1522666 . JSTOR   1522666 .
  107. ^ Нанавати, Дж. М. (март 1961 г.). «Голова кшатрапы из Саураштры» . В Сандесаре, Би Джей (ред.). Журнал Восточного института Барода Том 10 . Том. X. Махараджа Саяджирао, Университет Бароды. стр. 223–224.
  108. ^ Jump up to: а б Саломон 1998 , стр. 86–87.
  109. ^ Саломон 1998 , стр. 87–88.
  110. ^ Jump up to: а б с Саломон 1998 , стр. 93–94.
  111. ^ Саломон 1998 , с. 89 .
  112. ^ Jump up to: а б с д Саломон 1998 , с. 89.
  113. ^ «В Нагарджунаконде заметно скифское влияние, в качестве примера можно привести шапку и пальто солдата на столбе». Шиварамамурти, К. (1961). Индийская скульптура . Союзные издательства. п. 51.
  114. ^ «Скифский дварапала стоит в своих типичных драпировках, сапогах и головном уборе. Отличительные этнические и портновские особенности заслуживают особого внимания.», в Рэй, Амита (1982). Жизнь и искусство ранней Андхрадеши . Агам. п. 249.
  115. ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий: подробности записи» . Museumsofindia.gov.in .
  116. ^ Саломон 1998 , стр. 10, 86–90.
  117. ^ Селин, Хелейн (2013). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 906. ИСБН  9789401714167 .
  118. ^ Саломон 1998 , стр. 90–91.
  119. ^ Salomon 1998 , стр. 90-91 со сноской 51.
  120. ^ Саломон 1998 , стр. 91–93.
  121. ^ «Названия «Кшатрап» и «Махакшатрапа», безусловно, показывают, что западные кшатрапы изначально были феодалами» в Рэпсоне, «Монеты Британского музея», p.cv
  • Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и др.».
  • Джон Розенфилд, «Династическое искусство кушанов», 1976 г.
  • Клавдий Птолемей, «География», переведенный и отредактированный Эдвардом Лютером Стивенсоном, Dover Publications Inc., Нью-Йорк, ISBN   0-486-26896-9

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43fc21ccd0d4f6e2d2f3c941a41599e1__1722972780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e1/43fc21ccd0d4f6e2d2f3c941a41599e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Satraps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)