Династии Камбоджа Пала
История Бенгалии |
---|
![]() |
Династия Камбоджа -Пала правила частями Бенгалии в 10-11 веках нашей эры после вторжения в Палас во время правления Гопалы II . Последний правитель Камбоджи из династии Камбоджа-Пала Дхармапала потерпел поражение от южноиндийского императора Раджендры Чолы I из династии Чола в 11 веке. [1] [2] [3]
Происхождение
[ редактировать ]В течение последних столетий до нашей эры многие кланы камбоджи вошли в Индию в союзе с саками , пехлевами , яванами и распространились на Синдху , Саураштру , малва , Раджастхан, Пенджаб и Сурасену. [4] [5] Ответвление Меерут Камбоджа двинулось на восток и вошло во владения Пала , а в 10 веке завоевало северо-западную Бенгалию. [6] Племена Камбоджи были наняты Паласом после завоеваний Девапалы из-за отсутствия местной кавалерии в Бенгалии. [7]
Древние источники о правлении Камбоджи в Бенгалии
[ редактировать ]Есть несколько древних надписей, свидетельствующих о правлении Камбоджи в Бенгалии . Наиболее важными источниками являются:
Надпись на Динаджпурском столбе
[ редактировать ]свидетельствует Надпись на Столпе Динаджпура о короле Камбоджи по имени Камбоджанвая Гаудапати (т.е. господин Гауда ). Надпись на Столпе была первоначально установлена в храме Шивы , который был построен королем, но перенесен в Бангар, примерно в 40 милях к востоку от Гауды, во время период мусульманского правления. В 18 веке Махараджа Рам Натх перенес Столп в Динаджпур, и в результате надпись стала известна как Надпись на Динаджпурском столбе. [8] Надпись на Динаджпурском столбе датируется второй половиной X века. [9]
Медная пластина Ирда (Тамрапатра)
[ редактировать ]Медная пластина Ирда ( Ирда Тамарапатра ) является еще одним источником о династии Камбоджа-Пала и была обнаружена в 1931 году. [10] Он написан на санскрите и состоит из 49 строк текста, написанного древним бенгальским письмом . Вамса или племенная идентичность правителей, упомянутых на медной пластине Ирда, конкретно обозначена как Камбоджа-Вамша-Тилака (т.е. Украшение семьи Камбоджа или Слава племени Камбоджа). [ нужна ссылка ] Как и надписи на Динаджпурском столбе, медная пластина Ирда , как полагают, также относится ко второй половине десятого века (д-р Н. Г. Маджумдар, д-р Р. К. Маджумдар). Следовательно, академическое сообщество считает, что Камбоджавамшатилака Парамасаугата Махараджадхираджа Парамешвара парамабхаттарака Раджьяпала из династии Камбоджа-Пала из надписей на медных пластинах Ирды относится к одной и той же семье Камбоджа. Но в то время как надписи на Динаджпурском столбе относятся только к одному правителю Камбоджи с наименованием «Камбоджанвая Гаудапати», медная пластина Ирда упоминает поколение за поколением королей Камбоджа-Пала в Бенгалии, то есть Раджьяпала, Нараянапала, Наяпала и т. Д. Камбоджа-Пала короли Медной плиты Ирда правили северо-западной Бенгалией в десятом или одиннадцатом веке. [11]
Бангар Грант из Махипалы I
[ редактировать ]Бангар Чартер [12] Махипалы I — третий очень важный древний источник правления Камбоджи в Бенгалии. В хартии утверждается, что Махипала вновь завоевал почти всю северную и восточную Бенгалию «после победы над узурпаторами, захватившими королевство его предков» . [13] Тот же стих повторен в Хартии Аамгаачхи Виграхапалы-3. Но «Кем были узурпаторы, надпись не сообщает, но другие свидетельства указывают на то, что правители, принадлежащие к роду Камбоджа, владели Северной и Западной Бенгалией» . [14] Ученые полагают, что Хартия Махипалы намекает на захват северных частей Бенгалии династией Камбоджа у Гопала II или Виграхапалы II из династии Пала, которую, как утверждает великий король Махипала I, он отыграл силой своего оружия. [15]
Размеры Камбоджийской империи
[ редактировать ]Никакой определенной информации о точной географической территории Бенгальского королевства Камбоджа-Пала нет. Согласно свидетельствам на медной пластине Ирда, королевство Камбоджа-Пала определенно включало Варадхмана-Бхукти Мандалу (современное бурдманское подразделение) и Дандабхукти Мандалу в пределах империи Камбоджа. Считается, что дивизия Дандабхукти включала южную и юго-западную части округа Миднапур , а также нижние части реки Суваранрекха в округе Баласор . Свидетельства надписи на Динаджпурском столбе свидетельствуют о том, что страна Гауда также входила в состав королевства Камбоджа-Пала. Но до тех пор, пока мы не включим северную Ладху (Радху или Западную Бенгалию) в империю Камбоджа-Пала, регион не будет представлять собой единую жизнеспособную политическую единицу. Следовательно, вполне вероятно, что северные части Радхи также могли входить в состав царства Камбоджа-Пала. Доктор Р. К. Маджумдар говорит, что Гауда и Радха входили в состав империи Камбоджа-Пала. [16] Во второй половине X века Чанделы правитель Яшоварман вторгся в королевство Пала. Вакпати, придворный поэт, утверждает, что завоевал Гауду и Митхилу . [17] Также утверждается, что вождь Чандел Дханга из Джеджабхукти, преемник Яшовармана, вторгся в Радху в конце 10 века. В результате власть Камбоджи в Северной Бенгалии получила серьезный удар. [18] Этот политический сценарий позволил королю Палы Махипале I отвоевать Гауду у Камбоджи. [19] Последним царем Камбоджи был Дхарамапала , который продолжал править Дандабхукти в первой четверти 11 века. [20] Правитель Камбоджи Дхарамапала из Дандабхукти потерпел поражение от южноиндийского императора Раджендры Чолы I, который вторгся в Бенгалию и Бихар в 11 веке. [21] Столицей королевства Камбоджа Пала считается Прянгу , который еще не идентифицирован. [22] хотя некоторые ученые склонны отождествлять то же самое со старой деревней, известной как Пингвани, расположенной в Гарвет Тане. [23]
Известные камбоджийские короли Бенгалии
[ редактировать ]Мы точно знаем имена трех правителей Камбоджи из семьи Камбоджа Пала, а именно. Раджьяпала, Нараянапала и Наяпала . Хартия (надпись на медной пластине) была издана королем Камбоджи Наяпалой, в которой ему и его отцу присвоены императорские титулы, такие как Парамешевара, Парамабхаттачарья и Махараджадхираджа . Надпись на медной пластине также свидетельствует о том, что основателем династии Камбоджа Пала был король Раджьяпала . Его называли Камбоджавамшатилака Парамасаугата Махараджадхираджа парамешвара парамабхатт Арака-Раджьяпала . Это доказывает, что эта линия царей принадлежала к линии Камбоджи . Второй царь - Нараянапала, сын Раджаяпалы. Нараянапале наследовал его младший брат Наяпала, автор медной пластины Ирда. Доктор Р. К. Маджумдар утверждает, что выражение «Кунджаргатаваршан» в надписи на Динаджпурском столбе указывает на то, что Кунджаргатаваршан было личным именем Камбоджанвая Гаудапати из надписи на Динаджпурском столбе. Если это так, то этот Камбоджанвая Гаудапати — четвертый известный царь Камбоджи из династии Камбоджи в Бенгалии. Некоторые ученые, однако, полагают, что Камбоджавамшатилака Раджьяпала из надписей на колонне Динаджпура совпадает с Камбоджавамшатилака Раджьяпалой на медной пластине Ирда. Это не похоже на правду, поскольку Раджьяпала с медной пластины Ирда описывается как преданный Будды ), тогда как Камбоджанвая Гаудапати из надписей на столбе Динаджпура утверждает в своей собственной надписи , ( Парама-саугата Шиве что он преданный . Однако вполне возможно, что Камбоджавая Гаудапати - это то же самое, что царь Камбоджи Наяпала с медной пластины Ирда, поскольку король Наяпала также утверждает, что является шиваитом (преданным Шивы) на медной пластине Ирда. Последним известным правителем династии Камбоджа Пала считается король Дхарамапала, который правил Дандабхукти в первой четверти 11 века. [24]
Религия камбоджийских правителей Бенгалии
[ редактировать ]Камбоджанвая Гаудапати из надписей на колонне Динаджпура считается строителем храма Шивы и, следовательно, был преданным Шивы. Говорят, что он был великим благотворителем. Камбоджавамсатилака Раджаяпала , первый царь медной пластины Ирда, упоминается как Парама-саугата (преданный Будды). Третий правитель Нараянапала Камбоджа считается преданным бога Вишну . Известно, что король Наяпала Камбоджа, автор медной пластины Ирда, практиковал культ Шивы. Информации о правителе Камбоджи Дхарамапале нет, но вполне вероятно, что он также мог быть последователем Вед, то есть либо шиваитом, либо преданным Вишну. Медная пластина Ирда имеет отсылки к индуистским богам, высоким храмовым зданиям, а также к священному дыму, поднимающемуся в небо от костров Ягья. Это снова отсылает к индуизму Пала Камбоджас. Медная пластина Ирда также особо упоминает Пурохитов, Критиваджьев, Дхармагьев и других святых. Таким образом, мы обнаруживаем, что короли Камбоджи в Бенгалии были в основном ведическими индуистами, конечно, за исключением короля Раджьяпалы. Упоминаются гранты земель и деревень Пурохитам в округе Бурдван в Восточной Бенгалии. По словам профессора Р. К. Маджумдара: «Однако более важным является включение Пурохитса в земельные гранты Камбоджи, Варман и Сена, цари Бенгалии. Это указывает на то, что во время правления этих династий, которые все были последователями ортодоксального индуизма, придавалось большое значение религиозным и социальным аспектам управления». [25] Доктор Б. Н. Сен говорит, что буддизм, имевший последователей среди первых правителей Палы и Чандры, вероятно, находился в упадке в Бенгалии в 10 веке. С другой стороны, ведическая религия находилась на подъеме. Поскольку короли Камбоджа Пала в Бенгалии были в основном ведическими индуистами, следовательно, они должны были получить полную поддержку со стороны своих подданных, что должно было помочь им создать мощную империю в Бенгалии. [26]
Камбоджи в кастовой системе Бенгалии
[ редактировать ]В древней кастовой классификации Бенгалии есть упоминания о людях, пришедших в качестве захватчиков с северо-запада или сопровождавших захватчиков. В брахманской кастовой системе Бенгалии этих людей называют млеччами. Древние санскритские и палийские что камбоджи были племенем уттарапатха тексты и надписи убедительно свидетельствуют о том , или удичья, принадлежащим к индоиранскому или скифо-арийскому, а не монгольскому племени. Жители северо-запада, в том числе камбоджи, саки , хуны , яваны , абхиры , кхасы , сабары , турушки , сухмы и т. д., были отмечены как аутсайдеры или иностранцы внутри бенгальского общества и поэтому остались вне ритуальной кастовой классификации древней Бенгалии. [1] Сравните также : Часть II: VI. Древние народы Бенгалии: [2] . [27]
Свидетельства о более поздних правителях Камбоджи в Бенгалии
[ редактировать ]Есть литературные свидетельства, свидетельствующие о том, что один король Камбоджи, известный как Джаган Натх, правил Бенгалией еще в 16 веке. Утверждается, что король Джаган Натх покровительствовал ученому -брахману Суре Мишре, который написал Джаганнатхапракашу , Смрити Грантх в честь этого царя Камбоджи:
- Адеш.Камбоджакула.ватансах Шри Джагана Натха ити парсидхах
- Акарьяд дхарманибандхмайтам дхрадхипайапайаиркаблаи нреше [28]
Это показывает, что правление Камбоджи в некоторых частях Бенгалии должно было продолжаться даже в 16 веке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.281
- ^ Кембриджская краткая история Индии стр.145
- ^ Справочники округа Западной Бенгалии: Надя стр.63
- ^ Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 296–309, 310, доктор Дж. Л. Камбой;
- ^ cf: «Вместе с саками многочисленные племена камбоджи пересекли Гиндукуш и распространились по всей северной Индии, особенно в Пенджаб, Уттар-Прадеш и т. Д. Махабхарата (12.102.5) конкретно свидетельствует, что камбоджи и яваны завоевали страну Матхура . Камбоджи также находят упоминается в надписях Капитолия Льва Матхуры, изданных Сакой Махакшатрапой Раджувала» (Индия и мир, 1964, стр. 154, доктор Будда Паркаш).
- ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 311, доктор Дж. Л. Камбодж.
- ^ RC Маджумдар, История Бенгалии , Дакка, 1943, стр. 133–134.
- ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 3-4, К.С. Дарди.
- ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964, доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар.
- ^ Индийская эпиграфия , XXII, 1933–34, стр. 150–158, доктор Н. Г. Маджумдар.
- ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315, доктор Дж. Л. Камбоджа; Древняя Индия, 1956, стр. 382–83, доктор Р.К. Мукерджи, Камбоджа сквозь века, 2005, стр. 208–210, С. Кирпал Сингх.
- ^ Надпись № 5
- ^
- хатаскалавипашах сангре бахударппад
- анудхикрит вилупатан райамасадхья питрам
- Нихичаранпадамо Бхубхутан Мурдхин Тасмад
- абхавадванипалах шримахипаладехах || 11 ||
- (стих 11, надпись № 5)
- ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 55, доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар; Борьба за Империю, стр. 24, д-р А.Д. Пусалкар, д-р Р.К. Маджумдар
- ^ См.: Канделлас Джеджакбхукти, 2003, стр. 48, РК Дикшит; Древняя Индия, 2003, стр. 651, доктор В.Д. Махаджан; История Бенгалии, I, 133; д-р Р. К. Маджумдар, Династическая история Северной Индии, II, 676, д-р Х. К. Рэй; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 399, доктор Б.К. Сен; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 312, д-р Дж. Л. Камбоджа; Бенгалия: прошлое и настоящее, стр. 77, Историческое общество Калькутты.
- ^ История Древней Бенгалии, 1971, стр. 127, доктор Рамеш Чандра Маджумдар - Бенгалия (Индия).
- ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 85, доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар
- ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315, доктор Дж. Л. Камбодж.
- ^ Древняя Индия, 2003, стр. 651, доктор В.Д. Махаджан.
- ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315–16, доктор Дж. Л. Камбодж; Упадок Королевства Магадха, стр. 413, Б. П. Синха; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 379–80, BC Sen и т. д.
- ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендра Нат Сен стр.281
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии, VII, 619; История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964, доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар.
- ^ Индийская эпиграфика, том XXIV, стр. 46, доктор Дж. К. Гош; цитируется доктором Дж. Л. Камбоджей в книге «Древняя Камбоджа». 1981, с.
- ^ Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии: домухаммаданские эпохи, 1942, стр. 380, 383, доктор Бенойчандра Сен - Бенгалия (Индия); Журнал Исследовательского музея Варендры, Том 1–4, 1972–1975/1976, стр. 109, Исследовательский музей Варендры – Бангладеш; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 318, 316 и т. д.; История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964 г., доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар; Упадок Королевства Магадха, стр. 413, Б. П. Синха; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 379–80, Сен до н.э.
- ^ (История Бенгалии, Том I, стр. 281, доктор Р. К. Маджумдар
- ^ Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 378–79, BC Sen.
- ^ Автор, Аннапурна Чаттопадхьяя, вероятно, не прав, чтобы включить камбоджи в число иностранных племенных общин с северо-востока. Скорее, их следовало бы включить в состав племенных общин северо-запада, в группу которых входят саки, яваны, хуны, хасы, абхиры, турукшаки, с которыми камбоджа всегда связаны в многочисленных древних санскритских текстах. Несомненно, Камбоджи принадлежат к Уттарапатхе , как обильно показывают Махабхарата , Рамаяна , Пураны и другие древние тексты. См. местоположение Камбоджи.
- ^ (Уведомления о санскритских рукописях, Том V, № 1790; Р. Л. Митра, Древняя Камбоджа, Люди и Страна, стр. 208, доктор Дж. Л. Камбоджа)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чоудхури, AM (2012). «Династия Чандра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Чоудхури, AM (2012). «Махипала I» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Алам, Аксадул (2012). «Трайлокьячандра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Чоудхури, AM (2012). «Династия Пала» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Чаттопадхьяй, Рупендра Кумар (2012). «Дандабхукти» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Бхаттачарья, ПК (2012). «Камата-Кох Бехар» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .