Jump to content

Династии Камбоджа Пала

Династия Камбоджа -Пала правила частями Бенгалии в 10-11 веках нашей эры после вторжения в Палас во время правления Гопалы II . Последний правитель Камбоджи из династии Камбоджа-Пала Дхармапала потерпел поражение от южноиндийского императора Раджендры Чолы I из династии Чола в 11 веке. [1] [2] [3]

Происхождение

[ редактировать ]

В течение последних столетий до нашей эры многие кланы камбоджи вошли в Индию в союзе с саками , пехлевами , яванами и распространились на Синдху , Саураштру , малва , Раджастхан, Пенджаб и Сурасену. [4] [5] Ответвление Меерут Камбоджа двинулось на восток и вошло во владения Пала , а в 10 веке завоевало северо-западную Бенгалию. [6] Племена Камбоджи были наняты Паласом после завоеваний Девапалы из-за отсутствия местной кавалерии в Бенгалии. [7]

Древние источники о правлении Камбоджи в Бенгалии

[ редактировать ]

Есть несколько древних надписей, свидетельствующих о правлении Камбоджи в Бенгалии . Наиболее важными источниками являются:

Надпись на Динаджпурском столбе

[ редактировать ]

свидетельствует Надпись на Столпе Динаджпура о короле Камбоджи по имени Камбоджанвая Гаудапати (т.е. господин Гауда ). Надпись на Столпе была первоначально установлена ​​в храме Шивы , который был построен королем, но перенесен в Бангар, примерно в 40 милях к востоку от Гауды, во время период мусульманского правления. В 18 веке Махараджа Рам Натх перенес Столп в Динаджпур, и в результате надпись стала известна как Надпись на Динаджпурском столбе. [8] Надпись на Динаджпурском столбе датируется второй половиной X века. [9]

Медная пластина Ирда (Тамрапатра)

[ редактировать ]

Медная пластина Ирда ( Ирда Тамарапатра ) является еще одним источником о династии Камбоджа-Пала и была обнаружена в 1931 году. [10] Он написан на санскрите и состоит из 49 строк текста, написанного древним бенгальским письмом . Вамса или племенная идентичность правителей, упомянутых на медной пластине Ирда, конкретно обозначена как Камбоджа-Вамша-Тилака (т.е. Украшение семьи Камбоджа или Слава племени Камбоджа). [ нужна ссылка ] Как и надписи на Динаджпурском столбе, медная пластина Ирда , как полагают, также относится ко второй половине десятого века (д-р Н. Г. Маджумдар, д-р Р. К. Маджумдар). Следовательно, академическое сообщество считает, что Камбоджавамшатилака Парамасаугата Махараджадхираджа Парамешвара парамабхаттарака Раджьяпала из династии Камбоджа-Пала из надписей на медных пластинах Ирды относится к одной и той же семье Камбоджа. Но в то время как надписи на Динаджпурском столбе относятся только к одному правителю Камбоджи с наименованием «Камбоджанвая Гаудапати», медная пластина Ирда упоминает поколение за поколением королей Камбоджа-Пала в Бенгалии, то есть Раджьяпала, Нараянапала, Наяпала и т. Д. Камбоджа-Пала короли Медной плиты Ирда правили северо-западной Бенгалией в десятом или одиннадцатом веке. [11]

Бангар Грант из Махипалы I

[ редактировать ]
Будда и бодхисаттвы , 10/11 века: Камбоджавамшатилака Раджьяпала из Ирды Медная пластина была Парама-саугата (преданным буддистом), но другие цари династии Камбоджа-Пала были ведическими индуистами.

Бангар Чартер [12] Махипалы I — третий очень важный древний источник правления Камбоджи в Бенгалии. В хартии утверждается, что Махипала вновь завоевал почти всю северную и восточную Бенгалию «после победы над узурпаторами, захватившими королевство его предков» . [13] Тот же стих повторен в Хартии Аамгаачхи Виграхапалы-3. Но «Кем были узурпаторы, надпись не сообщает, но другие свидетельства указывают на то, что правители, принадлежащие к роду Камбоджа, владели Северной и Западной Бенгалией» . [14] Ученые полагают, что Хартия Махипалы намекает на захват северных частей Бенгалии династией Камбоджа у Гопала II или Виграхапалы II из династии Пала, которую, как утверждает великий король Махипала I, он отыграл силой своего оружия. [15]

Размеры Камбоджийской империи

[ редактировать ]

Никакой определенной информации о точной географической территории Бенгальского королевства Камбоджа-Пала нет. Согласно свидетельствам на медной пластине Ирда, королевство Камбоджа-Пала определенно включало Варадхмана-Бхукти Мандалу (современное бурдманское подразделение) и Дандабхукти Мандалу в пределах империи Камбоджа. Считается, что дивизия Дандабхукти включала южную и юго-западную части округа Миднапур , а также нижние части реки Суваранрекха в округе Баласор . Свидетельства надписи на Динаджпурском столбе свидетельствуют о том, что страна Гауда также входила в состав королевства Камбоджа-Пала. Но до тех пор, пока мы не включим северную Ладху (Радху или Западную Бенгалию) в империю Камбоджа-Пала, регион не будет представлять собой единую жизнеспособную политическую единицу. Следовательно, вполне вероятно, что северные части Радхи также могли входить в состав царства Камбоджа-Пала. Доктор Р. К. Маджумдар говорит, что Гауда и Радха входили в состав империи Камбоджа-Пала. [16] Во второй половине X века Чанделы правитель Яшоварман вторгся в королевство Пала. Вакпати, придворный поэт, утверждает, что завоевал Гауду и Митхилу . [17] Также утверждается, что вождь Чандел Дханга из Джеджабхукти, преемник Яшовармана, вторгся в Радху в конце 10 века. В результате власть Камбоджи в Северной Бенгалии получила серьезный удар. [18] Этот политический сценарий позволил королю Палы Махипале I отвоевать Гауду у Камбоджи. [19] Последним царем Камбоджи был Дхарамапала , который продолжал править Дандабхукти в первой четверти 11 века. [20] Правитель Камбоджи Дхарамапала из Дандабхукти потерпел поражение от южноиндийского императора Раджендры Чолы I, который вторгся в Бенгалию и Бихар в 11 веке. [21] Столицей королевства Камбоджа Пала считается Прянгу , который еще не идентифицирован. [22] хотя некоторые ученые склонны отождествлять то же самое со старой деревней, известной как Пингвани, расположенной в Гарвет Тане. [23]

Известные камбоджийские короли Бенгалии

[ редактировать ]

Мы точно знаем имена трех правителей Камбоджи из семьи Камбоджа Пала, а именно. Раджьяпала, Нараянапала и Наяпала . Хартия (надпись на медной пластине) была издана королем Камбоджи Наяпалой, в которой ему и его отцу присвоены императорские титулы, такие как Парамешевара, Парамабхаттачарья и Махараджадхираджа . Надпись на медной пластине также свидетельствует о том, что основателем династии Камбоджа Пала был король Раджьяпала . Его называли Камбоджавамшатилака Парамасаугата Махараджадхираджа парамешвара парамабхатт Арака-Раджьяпала . Это доказывает, что эта линия царей принадлежала к линии Камбоджи . Второй царь - Нараянапала, сын Раджаяпалы. Нараянапале наследовал его младший брат Наяпала, автор медной пластины Ирда. Доктор Р. К. Маджумдар утверждает, что выражение «Кунджаргатаваршан» в надписи на Динаджпурском столбе указывает на то, что Кунджаргатаваршан было личным именем Камбоджанвая Гаудапати из надписи на Динаджпурском столбе. Если это так, то этот Камбоджанвая Гаудапати — четвертый известный царь Камбоджи из династии Камбоджи в Бенгалии. Некоторые ученые, однако, полагают, что Камбоджавамшатилака Раджьяпала из надписей на колонне Динаджпура совпадает с Камбоджавамшатилака Раджьяпалой на медной пластине Ирда. Это не похоже на правду, поскольку Раджьяпала с медной пластины Ирда описывается как преданный Будды ), тогда как Камбоджанвая Гаудапати из надписей на столбе Динаджпура утверждает в своей собственной надписи , ( Парама-саугата Шиве что он преданный . Однако вполне возможно, что Камбоджавая Гаудапати - это то же самое, что царь Камбоджи Наяпала с медной пластины Ирда, поскольку король Наяпала также утверждает, что является шиваитом (преданным Шивы) на медной пластине Ирда. Последним известным правителем династии Камбоджа Пала считается король Дхарамапала, который правил Дандабхукти в первой четверти 11 века. [24]

Религия камбоджийских правителей Бенгалии

[ редактировать ]

Камбоджанвая Гаудапати из надписей на колонне Динаджпура считается строителем храма Шивы и, следовательно, был преданным Шивы. Говорят, что он был великим благотворителем. Камбоджавамсатилака Раджаяпала , первый царь медной пластины Ирда, упоминается как Парама-саугата (преданный Будды). Третий правитель Нараянапала Камбоджа считается преданным бога Вишну . Известно, что король Наяпала Камбоджа, автор медной пластины Ирда, практиковал культ Шивы. Информации о правителе Камбоджи Дхарамапале нет, но вполне вероятно, что он также мог быть последователем Вед, то есть либо шиваитом, либо преданным Вишну. Медная пластина Ирда имеет отсылки к индуистским богам, высоким храмовым зданиям, а также к священному дыму, поднимающемуся в небо от костров Ягья. Это снова отсылает к индуизму Пала Камбоджас. Медная пластина Ирда также особо упоминает Пурохитов, Критиваджьев, Дхармагьев и других святых. Таким образом, мы обнаруживаем, что короли Камбоджи в Бенгалии были в основном ведическими индуистами, конечно, за исключением короля Раджьяпалы. Упоминаются гранты земель и деревень Пурохитам в округе Бурдван в Восточной Бенгалии. По словам профессора Р. К. Маджумдара: «Однако более важным является включение Пурохитса в земельные гранты Камбоджи, Варман и Сена, цари Бенгалии. Это указывает на то, что во время правления этих династий, которые все были последователями ортодоксального индуизма, придавалось большое значение религиозным и социальным аспектам управления». [25] Доктор Б. Н. Сен говорит, что буддизм, имевший последователей среди первых правителей Палы и Чандры, вероятно, находился в упадке в Бенгалии в 10 веке. С другой стороны, ведическая религия находилась на подъеме. Поскольку короли Камбоджа Пала в Бенгалии были в основном ведическими индуистами, следовательно, они должны были получить полную поддержку со стороны своих подданных, что должно было помочь им создать мощную империю в Бенгалии. [26]

Камбоджи в кастовой системе Бенгалии

[ редактировать ]

В древней кастовой классификации Бенгалии есть упоминания о людях, пришедших в качестве захватчиков с северо-запада или сопровождавших захватчиков. В брахманской кастовой системе Бенгалии этих людей называют млеччами. Древние санскритские и палийские что камбоджи были племенем уттарапатха тексты и надписи убедительно свидетельствуют о том , или удичья, принадлежащим к индоиранскому или скифо-арийскому, а не монгольскому племени. Жители северо-запада, в том числе камбоджи, саки , хуны , яваны , абхиры , кхасы , сабары , турушки , сухмы и т. д., были отмечены как аутсайдеры или иностранцы внутри бенгальского общества и поэтому остались вне ритуальной кастовой классификации древней Бенгалии. [1] Сравните также : Часть II: VI. Древние народы Бенгалии: [2] . [27]

Свидетельства о более поздних правителях Камбоджи в Бенгалии

[ редактировать ]

Есть литературные свидетельства, свидетельствующие о том, что один король Камбоджи, известный как Джаган Натх, правил Бенгалией еще в 16 веке. Утверждается, что король Джаган Натх покровительствовал ученому -брахману Суре Мишре, который написал Джаганнатхапракашу , Смрити Грантх в честь этого царя Камбоджи:

Адеш.Камбоджакула.ватансах Шри Джагана Натха ити парсидхах
Акарьяд дхарманибандхмайтам дхрадхипайапайаиркаблаи нреше [28]

Это показывает, что правление Камбоджи в некоторых частях Бенгалии должно было продолжаться даже в 16 веке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.281
  2. ^ Кембриджская краткая история Индии стр.145
  3. ^ Справочники округа Западной Бенгалии: Надя стр.63
  4. ^ Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 296–309, 310, доктор Дж. Л. Камбой;
  5. ^ cf: «Вместе с саками многочисленные племена камбоджи пересекли Гиндукуш и распространились по всей северной Индии, особенно в Пенджаб, Уттар-Прадеш и т. Д. Махабхарата (12.102.5) конкретно свидетельствует, что камбоджи и яваны завоевали страну Матхура . Камбоджи также находят упоминается в надписях Капитолия Льва Матхуры, изданных Сакой Махакшатрапой Раджувала» (Индия и мир, 1964, стр. 154, доктор Будда Паркаш).
  6. ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 311, доктор Дж. Л. Камбодж.
  7. ^ RC Маджумдар, История Бенгалии , Дакка, 1943, стр. 133–134.
  8. ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 3-4, К.С. Дарди.
  9. ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964, доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар.
  10. ^ Индийская эпиграфия , XXII, 1933–34, стр. 150–158, доктор Н. Г. Маджумдар.
  11. ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315, доктор Дж. Л. Камбоджа; Древняя Индия, 1956, стр. 382–83, доктор Р.К. Мукерджи, Камбоджа сквозь века, 2005, стр. 208–210, С. Кирпал Сингх.
  12. ^ Надпись № 5
  13. ^
    хатаскалавипашах сангре бахударппад
    анудхикрит вилупатан райамасадхья питрам
    Нихичаранпадамо Бхубхутан Мурдхин Тасмад
    абхавадванипалах шримахипаладехах || 11 ||
    (стих 11, надпись № 5)
  14. ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 55, доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар; Борьба за Империю, стр. 24, д-р А.Д. Пусалкар, д-р Р.К. Маджумдар
  15. ^ См.: Канделлас Джеджакбхукти, 2003, стр. 48, РК Дикшит; Древняя Индия, 2003, стр. 651, доктор В.Д. Махаджан; История Бенгалии, I, 133; д-р Р. К. Маджумдар, Династическая история Северной Индии, II, 676, д-р Х. К. Рэй; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 399, доктор Б.К. Сен; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 312, д-р Дж. Л. Камбоджа; Бенгалия: прошлое и настоящее, стр. 77, Историческое общество Калькутты.
  16. ^ История Древней Бенгалии, 1971, стр. 127, доктор Рамеш Чандра Маджумдар - Бенгалия (Индия).
  17. ^ История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 85, доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар
  18. ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315, доктор Дж. Л. Камбодж.
  19. ^ Древняя Индия, 2003, стр. 651, доктор В.Д. Махаджан.
  20. ^ Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 315–16, доктор Дж. Л. Камбодж; Упадок Королевства Магадха, стр. 413, Б. П. Синха; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 379–80, BC Sen и т. д.
  21. ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендра Нат Сен стр.281
  22. ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии, VII, 619; История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964, доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар.
  23. ^ Индийская эпиграфика, том XXIV, стр. 46, доктор Дж. К. Гош; цитируется доктором Дж. Л. Камбоджей в книге «Древняя Камбоджа». 1981, с.
  24. ^ Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии: домухаммаданские эпохи, 1942, стр. 380, 383, доктор Бенойчандра Сен - Бенгалия (Индия); Журнал Исследовательского музея Варендры, Том 1–4, 1972–1975/1976, стр. 109, Исследовательский музей Варендры – Бангладеш; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 318, 316 и т. д.; История и культура индийского народа, Эпоха имперского Канауджа, стр. 54, 1964 г., доктор Р. К. Маджумдар и доктор А. Д. Пусалкар; Упадок Королевства Магадха, стр. 413, Б. П. Синха; Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 379–80, Сен до н.э.
  25. ^ (История Бенгалии, Том I, стр. 281, доктор Р. К. Маджумдар
  26. ^ Некоторые исторические аспекты надписей Бенгалии, стр. 378–79, BC Sen.
  27. ^ Автор, Аннапурна Чаттопадхьяя, вероятно, не прав, чтобы включить камбоджи в число иностранных племенных общин с северо-востока. Скорее, их следовало бы включить в состав племенных общин северо-запада, в группу которых входят саки, яваны, хуны, хасы, абхиры, турукшаки, с которыми камбоджа всегда связаны в многочисленных древних санскритских текстах. Несомненно, Камбоджи принадлежат к Уттарапатхе , как обильно показывают Махабхарата , Рамаяна , Пураны и другие древние тексты. См. местоположение Камбоджи.
  28. ^ (Уведомления о санскритских рукописях, Том V, № 1790; Р. Л. Митра, Древняя Камбоджа, Люди и Страна, стр. 208, доктор Дж. Л. Камбоджа)
[ редактировать ]
  • Чоудхури, AM (2012). «Династия Чандра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  • Чоудхури, AM (2012). «Махипала I» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  • Алам, Аксадул (2012). «Трайлокьячандра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  • Чоудхури, AM (2012). «Династия Пала» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  • Чаттопадхьяй, Рупендра Кумар (2012). «Дандабхукти» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  • Бхаттачарья, ПК (2012). «Камата-Кох Бехар» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923fda74a2302f6e986a0a912603fc9b__1714820040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/9b/923fda74a2302f6e986a0a912603fc9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamboja Pala dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)