Династия Млеччха
Королевство Камарупа Династия Млеччха | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
650–900 гг. н.э. | |||||||||
![]() Похоже на: Папка | |||||||||
Капитал | Харруппешвар (современный Тезпур ) | ||||||||
Религия | Шактизм , Политеизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Махараджадхираджа | |||||||||
• в. 650 – ок. 670 | Секретный зуб | ||||||||
• в. 815 – ок. 832 | Харджараварман | ||||||||
• в. 890 – ок. 900 | Тьягасимха | ||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||
• Учредил | 650 г. н. э. | ||||||||
• Упразднено | 900 г. н. э. | ||||||||
|
Часть серии о |
История Камарупы |
---|
![]() |
Правящие династии |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |

Династия Млеччха (ок. 650–900) правила Камарупой из своей столицы Харруппешвара в современном Тезпуре , Ассам , после падения династии Варманов . [2] Согласно историческим данным, в этой династии был двадцать один правитель, но линия неясна, и имена некоторых правителей неизвестны. [3] Как и во всех других династиях Камарупы, полумифическая линия от Наракасуры была создана, чтобы придать легитимность их правлению. [4] За династией Млеччха в Камарупе последовали цари Пала . Династия не имеет отношения к предыдущей династии Варманов . [5]
Источники
[ редактировать ]Саластамбха впервые упоминается в надписи через 175 лет правления династии. [6]
На медных пластинах Хаюнтала, датированных серединой 9-го века нашей эры, в хронологическом порядке упоминаются несколько царей этой династии — Саластамба, Виджая, Палака, Кумара, Ваджрадева, Харсаварман, Балаварман, [неназванный], Харджараварман и Ванамала. [7] Медные пластины Теджпура (ныне утерянные), примерно датированные теми же периодами, в первую очередь хроники Ванамалы - упоминаются и другие правители, такие как Праламбха и Харджараварман. [7] Медные пластины Парбатия, также примерно датированные серединой 9-го века нашей эры, содержат хронику Ванамалы. [7]
Происхождение и этимология
[ редактировать ]Неясно, как Саластамбха, первый представитель этой династии, пришел к власти. [8]
Сунити Кумар Чаттерджи , а также Динешчандра Сиркар предполагают, что Саластамбха был Бодо-Качари главой Меха , который позже был санскритизирован как Млечча; [9] [10] надпись времен правления короля из более поздней династии Пала утверждает, что он был млечхадхинатхом (повелителем Млекчхов). [11] неразборчивое объяснение того, что их называют млеччами . На плитах Хаюнтала также было дано [7] Символически обозначение Млеччи могло означать подавление ведической религии и преобладание тантрической вамачары, практикуемой шиваитами и шактами . Таким образом, этническая идентичность семьи Саластамбха могла быть такой же, как у Варманов, но стала известна как млеччха. [12]
По мнению некоторых историков, остатки царства Млеччха образовали позднее королевство Качари . [13]
Правители
[ редактировать ]Гранты Ратнапалы дают список из 21 короля из Саластамбхи его линии. [3]
- Тайная гробница (650-670)
- Виджая псевдоним Виграхастамбха
- Блокировать
- Кумара
- Ваджрадева
- Харшадева, псевдоним Харшаварман (725-745)
- Балаварман II
- Дживараджа
- Диглешвараварман
- Прааламбха [14]
- Харджараварман (815-832)
- Ванамалавармадева (832-855)
- Джаямала, псевдоним Вирабаху (855-860)
- Балаварман III (860-880)
- Тьягасимха (890-900)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Shin 2010 :8): «Наряду с письменными и литературными свидетельствами, археологические остатки храма Камакхья, который стоит на вершине Нилакалы, свидетельствуют о том, что Млеччи дали значительный импульс строительству или реконструкции храма Камакхья».
- ^ ( сен 1999 : стр.304)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Рэй 1931 :242)
- ^ Шин 2011 , с. 183.
- ^ ( Шин 2016 : 127): «При внимательном прочтении королевской генеалогии становится очевидным, что не было однолинейного развития династий и определенной связи между ними. Фактически, Млеччи и Палы отрицали обоснованность предыдущей династии для заявляющие о своей легитимности, а характер и личность прародителя Нараки постоянно переформулировались в соответствии с социально-политическими изменениями».
- ^ ( Сиркар 1990 : 125)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шарма 1978 , стр. 89, 93.
- ^ «(Когда) именно Саластамбха занял (трон Камарупы) и при каких обстоятельствах невозможно определить в настоящее время из-за недостаточной информации». ( Сиркар 1990 :122)
- ^ ( Chatterji 1951 :97) Отчетливое упоминание Сала-стамбхи как правителя Млекчха, как на медной пластине Баргаон 19 века, по-видимому, дает понять, что он был вождем бодо племени меч. (на санскрите Млечча), который последовал за Бхаскара-варманом и принял на себя управление Ассамом.
- ^ ( Шин 2011 : 178) По мнению DC Сиркара, «Млечча» может быть санскритской формой племенного имени «мех».
- ^ «Саластамбха называется млеччадхинатхом или повелителем Млекчхов в гранте Ратнапалала первой половины 10 века». ( Сиркар 1990 :124)
- ^ Шарма 1978 , с. 35.
- ^ ( Бхаттачарджи 1992 : 393)
- ^ Праламбха, прочитанная с листов Тезпура, может быть исправлена на Саламбху в свете листов Парбатии ( Сарма 1978 , стр. 105).
Библиография
[ редактировать ]- Сайкиа, Ясмин (2004). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822333739 .
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
- Урбан, Хью (2009), Сила Тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии , Bloomsbury Publishing, ISBN 9780857715869
- Шин, Джэ Ын (2010). «Йони, йогини и Махавидьи: женские божества от раннесредневековой Камарупы до средневекового Кох Бехара». Исследования по истории . 26 (1): 1–29. дои : 10.1177/025764301002600101 . S2CID 155252564 .
- Нат, Д. (1989). История королевства Кох, ок. 1515-1615 гг . Публикации Миттала. ISBN 9788170991090 .
- Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама (книга), Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers
- Рэй, ХК (1931). Династическая история Северной Индии Том. 1 . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal.
- Бхаттачарджи, Дж.Б. (1992), «Формирование государства Качари», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 391–397.
- Шарма, ММ (1978), Надписи Древнего Ассама , Гувахати: Университет Гаухати.
- Сиркар, округ Колумбия (1990), «Династия Млеччха Саластамбхи», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама» , том. 1, Гувахати: Издательский совет Ассама
- Чаттерджи, СК (1951). Кирата-Джана-Крти . Калькутта: Азиатское общество.
- Шин, Джэ Ын (2011). «Смена династий, устойчивая генеалогия: критическое исследование политической легитимации в раннесредневековой Камарупе» . Журнал древней индийской истории . 27 : 173–187.
- Сен, С.Н. (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122411980 .
- Шин, Джэ Ын (2016). «В поисках Камарупы: историография ранней долины Брахмапутры в колониальный и постколониальный период». Журнал Управления археологии и музеев правительства Западной Бенгалии . 1 : 115–32.