Jump to content

Династия Кох

Королевство Кох
Династия Кох
1515–1949–1956
Флаг династии Кох
Историческая карта Куч Бехара
Историческая карта Куч Бехара
Статус историческое королевство
Капитал Чикнабари
Хингулабас
Бижни
Думурия
Джогигопа
Абхаяпури
Каматапур (современный Госанимари )
Куч Бехар
Общие языки
Религия
индуизм
Другая этническая религия [3]
Правительство наследственная монархия
Махараджа  
• 1515–1540
Бисва Сингха
• 1540–1587
Нара Нараян
• 1581–1603
Рагудев
• 1586–1621
Лакшми Нараян
• 1922–1947
Джагаддипендра Нараян
Историческая эпоха Ранний современный период
1515
• Расширение
1510–1577
• Разделение на Кох Хаджо и Кох Бихар.
1587
• княжество Британская Индия
1775
• Вступил в Индийский союз.
1949–1956
Валюта Нараяни
Предшественник
Преемник
Баро-Буян
Республика Индия
Королевство Ахом
Империя Великих Моголов
Королевство Качари
Сегодня часть Индия
Бангладеш
Бутан

Династия Кох ( / k ɒ / ; 1515–1949) управляла частями восточного Индийского субконтинента на территории современных Ассама и Бенгалии . Бисва Сингха установил власть в бывшем королевстве Камата , которое возникло из распадающегося королевства Камарупа . [4] [5] Династия пришла к власти путем устранения Баро-Буянов , которые ранее свергли недолговечное правление, установленное Алауддином Хуссейном Шахом .

Династия распалась на три части среди потомков трех сыновей Бисвы Сингхи; две антагонистические ветви Кох Бихар и Кох Хаджо и третья ветвь в Хаспере. Кох Бихар присоединился к Моголам , и ветвь Кох Хаджо распалась на различные ответвления в составе королевства Ахом . Кох-Бихар стал княжеским государством во время британского правления и был поглощен после обретения Индией независимости. Третья ветвь в Хаспере исчезла в королевстве Качари . Райкат — побочная ветвь династии Кох, заявляющая о своем происхождении от Сисьи Сингхи, брата Бисвы Сингхи.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Кох обозначает этническую группу по материнской линии, к которой принадлежала мать Бисвы Сингхи; [6] и король, а также большая часть населения королевства ( Кох-Бихар ) принадлежали к общине Кох. [7]

Историческая справка

[ редактировать ]

После падения династии Пала Камарупы . в 12 веке королевство распалось на различные владения Сандхья , правитель Камарупанагары (современный Северный Гувахати ), в середине 13 века перенес свою столицу дальше на запад, в современную Северную Бенгалию , и владения, которыми он правил, стали называться королевством Камата . [8] Буферный регион между восточными королевствами и Каматой был владением вождей баро-буянов . Алауддин Хусейн Шах из Гаура сверг Ниламбара из династии Хен своего сына Даньяла Хусейна в 1498 году, оккупировал Камату и назначил во главе . В течение нескольких лет баро-буянцы - во главе с неким Харупом Нараяном из долины Брахмапутры - победили, захватили и казнили Данияла, и регион перешел под власть конфедерации Бхуян. [9]

Возникновение власти Коха

[ редактировать ]

Именно в этом контексте ряд независимых племен Кох объединились под предводительством по имени Хаджо, занявшим Рангпур и Камруп . [10] Коче, распространившиеся на южные равнины, смогли объединиться с другими племенными группами. [11] Среди различных факторов в качестве факторов, способствовавших росту власти Коха, называют переход от подсечно-огневого земледелия к оседлому земледелию и разрыв племенно-клановых отношений. [12]

В рамках этих союзов дочь Хаджо Хира вышла замуж за Харию Мандал, члена племени Мех из Чикнаграма в современном районе Кокраджхар . [13] хотя эту этническую идентичность трудно различить, поскольку смешанные браки были частыми. [14] [15] Бису, рожденный от Харии и Хиры, [16] приобрел политическое наследие своего деда Хаджо [17] и зарекомендовал себя как вождь восточной ветви коче в районе Хунтахат (современный район Кокраджхар в Ассаме). [18] [19] Считается, что Бису в качестве землевладельца сражался под предводительством Бхуянов против оккупации королевства Камата Алауддином Хусейном Шахом и таким образом изучил их военную тактику. [20]

Дворец Куч Бехар, построенный во время правления Нрипендры Нараяна.
Происхождение династии Кох, основанное на Дарранге Радже Вамсавали. [21]

Консолидация власти при Бису

[ редактировать ]

Он искал союза вождей племен, [22] [23] против более могущественных баро-буянов и начал свою кампанию около 1509 года. [24] Последовательно он победил бхуянов Угури, Джаргаона, Карнапура, Пхулагури, Биджни и Пандунатха (Панду, в Гувахати ). [25] Ему особенно мешал Бхуян из Карнапура, и он мог победить его только с помощью военной хитрости во время Биху .

В некоторых записях Бису перенес свою столицу из Чиканы в Хингулабас (недалеко от современной Самукталы ), а затем, наконец, в Каматапур (ныне Госанимари ), который находится всего в нескольких милях к юго-востоку от современного Куч-Бехар . города [26] - но поскольку эти движения были зарегистрированы намного позже событий, даты и правители, связанные с этими движениями, не должны быть точными, и эти движения представляют собой постепенное движение власти Коха к южным равнинам долины Брахмапутры. [27] Подчинив мелких правителей, он объявил себя царем Каматы, ограниченной на востоке рекой Барнади и на западе рекой . Каратоя [28] в 1515 году. [29]

Династия Кох в Камате была одним из нескольких племенных образований, развившихся около 15 века в государственности на северо-востоке Индии Ахом , Чутия , Димаса , Трипура , Манипур и др. [30]

Санскритизация

[ редактировать ]

Во время своей коронации Бису принял индуизм и имя Бисва Сингха. [31] [32] Тем не менее, он сохранил идентичность Коха своей матери, отказавшись от этнической идентичности своего отца. [33] Позже брахманисты создали легенду о том, что Господь Шива был отцом Бисвы Сингхи, чтобы придать легитимность его правлению. [34] и даровал ему статус кшатрийской варны. [35] Согласно легенде, построенной во время коронации, Бису был сыном Шивы, а его племя, народ Кох или Мех, были кшатриями, которые бежали от страха истребления брахманским мудрецом Парашурамой и нашли убежище в Западном Ассаме и Северной Бенгалии и позже замаскировались под Млеччаса . [36]

Этот процесс индуизации протекал гораздо медленнее в низших слоях общества. [37] король Бисва Сингха, имеющий свое племенное происхождение, претендовал на статус раджбанши-кшатрия, [38] низший класс Кох взял это имя после 18 века. [39]

Два сына Бисвы Сингхи, Наранараян и Шукладхвадж ( Чиларай ), король и главнокомандующий армией соответственно, довели королевство до его зенита. Во время правления Нары Нараяна Кох Бехар распространение экшарана-намадхармы Шанкардевом видел вместе с двумя его учениками Мадхавдевой и Дамодардевой . [40] [41] что способствовало культурному возрождению королевства. [42] Распространению этого нового религиозного движения первоначально сопротивлялись народы Кох, Мех и Качари, проживающие в королевстве Кох-Камата. [43] [3] для чего Нара Нараян издал официальный приказ признать различные религиозные обряды людей, проживающих в королевстве, [44] хотя к концу 18 века массы населения Коха впитали в себя значительную часть индуистского контента. [45] [46]

Позже Нара Нараян назначил Рагудева, сына Чиларай, губернатором Кох-Хаджо , восточной части страны. После смерти Нары Нараяна Рагудев провозгласил независимость. Разделение королевства Камата на Кох Бихар и Кох Хаджо было постоянным.

Правители неделимого королевства Кох

[ редактировать ]

Правители Кох-Бихара

[ редактировать ]
Махараджа Нрипендра Нараян из Куч-Бихара

Правители Кох Хаджо

[ редактировать ]
  • Рагудев (сын Чиларай , племянник Нары Нараян)
  • Парикшит Нараян

Правители Дарранга

[ редактировать ]

Моголы в Субах в союзе с Лакшми Нараяном из Кох-Бихара напали на Парикшита Нараяна из Кох-Хаджо 1612 году. Кох-Хаджо, ограниченный рекой Санкош на западе и рекой Барнади на востоке, был оккупирован к концу того же года. Парикшит Нараян был отправлен в Дели для аудиенции у императора Великих Моголов, но его брат Балинараян сбежал и укрылся в королевстве Ахом . Регион к востоку от Барнади и до реки Бхарали находился под контролем некоторых вождей Баро-Буян , но вскоре они были изгнаны Моголами. В 1615 году Моголы под предводительством Саеда Хакима и Саеда Абы Бакра напали на Ахомов, но были отброшены обратно к реке Барнади. Царь Ахома Пратаап Сингха затем сделал Балинарайана вассалом в недавно приобретенном регионе между реками Барнади и Бхарали и назвал его Дарранг . Потомки Балинарайана продолжали править регионом как данником королевства Ахом , пока оно не было аннексировано британцами в 1826 году. [48]

  • Балинараян (брат Парикшита Нараяна)
  • Махендра Нараян
  • Чандра Нараян
  • Сурья Нараян

Правители Белтолы

[ редактировать ]
  • Гадж Нараян Дев (брат Парикшита Нараяна, правителя Кох Хаджо , брат Балинарайана, первого кохского правителя Дарранга ).
  • Шивендра Нараян Дев (Сын Гаджа Нараяна)
  • Гандхарва Нараян Дев (Сын Шивендры Нараяна)
  • Уттам Нараян Дев (Сын Гандхарвы Нараяна Дева)
  • Дхваджа Нараян Дев (Сын Уттама Нараяна Дева)
  • Джей Нараян Дев (Сын Дхваджи Нараяна Дева)
  • Ламбодар Нараян Дев (Сын Джея Нараяна Дева)
  • Локпал Нараян Дев (Сын Ламбодара Нараяна Дева)
  • Амрит Нараян Дев (Сын Локпала Нараяна Дева)
  • Чандра Нараян Дев (сын Локпала Нараяна Дева) (умер в 1910 г. н. э.)
  • Раджендра Нараян Дев (Сын Чандры Нараяна Дева) (умер в 1937 г. н.э.)
  • Лакшмиприя Деви (жена Раджендры Нараяна Дева) (годы правления: 1937–1947 гг. Н. Э., умер: 1991 г. н.э.)

Правители Бижни

[ редактировать ]

Правители Биджни правили между реками Санкош и Манас, в регионе непосредственно к востоку от Кох-Бихара .

  • Чандра Нараян (сын Парикшита Нараяна)
  • Джой Нараян
  • Шив Нараян
  • Биджой Нараян
  • Мукунда Нараян
  • Харидев Нараян
  • Назад Нараяна
  • Индра Нараян
  • Амрит Нараян
  • Кумуд Нараян
  • Джогендра Нараян
  • Бхайрабендра Нараян

Правители Хаспура

[ редактировать ]

Долина Барак была захвачена Чиларай в 1562 году. [49] из королевства Твипра во время своей экспедиции, когда он подчинил себе большинство крупных правителей Северо-Восточной Индии и основал государство Хаспур с гарнизоном в Брахмапуре, которое в конечном итоге стало называться Хаспур (Брахмапур → Кочпур → Хаспур). Правление Коха началось с назначения Камаля Нараяна (сводного брата Чиларай и Наранараяна) Деваном через пару лет после создания гарнизона. [50] Камалнараян основал восемнадцать кланов семей Кох, которые взяли на себя наследственную роль в штате Хаспур и стали известны как Дхейаны (в честь Девана). [51] Независимое правление правителей Хаспура закончилось в 1745 году, когда он объединился с королевством Качари . [49]

Правителями королевства Кох в Хаспере были: [50]

  • Камаль Нараян (Гохайн Камаль, сын Бисвы Сингхи, губернатора Хаспура)
  • Удита Нараян (провозгласил независимость Хаспура в 1590 г.)
  • Виджай Нараян
  • Завод Нараяна
  • Махендра Нараяна
  • Ранджит
  • Нара Сингха
  • Бхим Сингха (его единственная дочь, дочь Канчани, вышла замуж за принца королевства Качари , и Хаспур слился с королевством Качари.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Натх 1989 : 23–24)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Шин 2021 :33)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Шейх 2012 : 252)
  4. ^ ( Нат 1989 : 2–11)
  5. ^ « Камарупа была реорганизована в новое государство. «Камата» по названию со столицей Каматапуром. Точное время, когда это изменение было внесено, неизвестно. Но, возможно, оно было сделано Сандхьей (ок. 1250-1270) в качестве защиты от растущих опасностей. с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за рекой Манах (река Манас) был слабым». ( Саркар 1992 , стр. 40–41)
  6. ^ «(Мне) становится ясно, что отец Бисвы Сингхи был мехом, а мать была кохом, и оба племени были «грубыми» и «нечистыми», следовательно, неарийскими или неиндуистскими». ( Нэт 1989 :17)
  7. ^ «Династия была Кох, а королевство называлось Кох Бихар, потому что сам король и большая часть населения принадлежали к общине Кох» ( Das 2004 : 559)
  8. ^ ( Гогой 2002 , стр. 17)
  9. ^ ( Нат 1989 : 21)
  10. ^ «Коче, у которых было несколько вождей, сначала независимых, но постепенно объединившихся под властью одного из них по имени Хаджо, оккупировали Рангпур и Камруп» ( Натх 1989 :17)
  11. ^ «Перебравшись с территории Гималаев, вероятно, следуя по течению рек Тиста и Дхарла, коче поселились сначала в Северной Бенгалии, а затем постепенно распространились на восток, юг и запад, тем самым объединившись с другими племенными группами, такими как рабхасы, дхималы. , Хаджонги, Гарос и Мечи (Нат 1989: 1-4)». ( Шин 2021 :30)
  12. ^ "(Я) ясно, что центр власти Коха постепенно перемещался в сторону южных равнин региона. Этот повторяющийся перенос капитала был связан со сдвигом в их средствах существования от выращивания джума к оседлому сельскому хозяйству (Ray 2002: 48) Одновременно с этим в их политической системе произошла смена кланового вождества на государство с множеством агентов, участвующих в его функционировании. Оба процесса обычно наблюдаются среди растущих местных держав местного происхождения на северо-востоке между четырнадцатым и восемнадцатым веками. (Шин 2020: 49-75)». ( Шин 2021 :31)
  13. ^ «У [Хаджо] было две дочери, Хира и Джира, из которых Хира был женат на Харии, члене «нечистого племени» под названием Мех». ( Натх 1989 :17)
  14. ^ «С учетом разногласий, прародителем монарха Коха был либо Кох, либо Мех, по имени Хария Мандал...» ( Саркар 1992 :70)
  15. ^ «Частые смешанные браки между Коче и Мечами сближали их друг с другом, тем самым затрудняя различие между двумя группами как в исторических, так и в художественных повествованиях. Основателем политической власти Коха был Вишва Синха (1515-40), сын Харии Мандал, который был главой двенадцати ведущих семей мехов и жил в Чикнабари на горе Чикна недалеко от холмов Бутана». ( Шин 2021 :30)
  16. ^ «У [Хаджо] было две дочери, Хира и Джира, из которых Хира был женат на Харии, члене «нечистого племени» под названием Мех. От них родился Бису... становится ясно, что отец Бисвы Сингхи был мехом и мать была Кох, и оба племени были «грубыми» и «нечистыми», следовательно, неарийскими или неиндуистскими» ( Nath 1989 :17).
  17. ^ ( Нат 1989 :17)
  18. ^ ( Бармен 2014 :18)
  19. ^ ( Нат 1989 : 197)
  20. ^ «Бису, который мог сражаться с Алауддином Хусейном Шахом или его правительством в Камрупе под предводительством Бхуянов и знал их (Буянов) военную тактику...» ( Натх 1989 : 22–23)
  21. ^ ( Саркар 1992 :91)
  22. ^ «Вишва в значительной степени зависел от племенной силы в войне. Племенная милиция, состоящая из мечей, коче, качари, бхутиа и т. д., продолжала участвовать в агрессивной войне под руководством Наранараяна, что привело к значительному расширению территории Кох (Барман 2007). : 83-87)"( Шин 2021 :33)
  23. ^ "... Димаруа , Панбари, Белтола , Рани , Мойрапур, Бордуар, Бхолаграм, Пантандуар , Чайгаон, Богадуар, Бонгаон, Баку, Луки, Хенгерабари . Бисва Сингха получил верность этих государств, в том числе Дарранга , Караибари, Атиабари, Камтабари и Балрампур Правящей семьей этих штатов до присоединения нижней части долины Брахмапутры к британцам в 1826 году были Кох, Мек или Гаро, и некоторые из них заявляли о непрерывности своего правления на протяжении веков назад» ( Nath 1989 :23–). 24)
  24. ^ ( Нат 1989 : 28–29)
  25. ^ «Утверждается, что Бисва Сингха подчинил Бар Бхуяна , затем Сару Бхуяна , а затем Бхуяна Угури. После этого он победил Дайваджню Чути Бхуяна , а затем Кусума Бхуяна, Дихала Бхуяна, Калию Бхуяна и Бхуянов Джаргаона, Кабилаша Бхуяна, Бхуйаны Карнапура, Пхулагури и Биджни и, наконец, Пратап Рай Бхуян из Пандунатха, Гувахати, также упоминают Гандханва Рай, Бхуян из Бандуки и Шрирам Хана из Саджалаграма». ( Нэт 1989 :24)
  26. ^ «Благодаря своим военным и административным способностям Вива разгромил множество буянов, местных вождей с огромным поместьем и военной силой, подчинил себе другие холмистые районы и основал новое государство около 1515 года. Он переместил политический центр из Чиканбари, своей родной деревни. недалеко от границы с Бутаном, до Хингулабабаса, деревни на равнинах западного Дураса, а затем, наконец, до Каматапура, укрепленного города, оккупированного кхенами примерно столетие назад» ( Шин 2021 : 30–31).
  27. ^ «Поскольку источники относятся к гораздо более поздней дате, чем события, которые они записывают, дата возникновения и короли, которым приписывают каждое перемещение столицы, могут быть неточными. Но, как указывает Рэй, ясно, что центр Власть Коха постепенно перемещалась в сторону южных равнин региона». ( Шин 2021 : 30–31)
  28. ^ ( Нат 1989 : 23–24)
  29. ^ ( Нат 1989 : 28)
  30. ^ Гуха (1983 , стр. 5)
  31. ^ «(Бису) принял индуизм и принял имя Бисва Сингха после своей коронации (Барпуджари 2007: 69–71; Походка 2008: 49–50)» ( Рой 2020 )
  32. ^ ( Шин 2021 : 30, 31)
  33. ^ «Интересно отметить, что Бису, основатель династии и сын Харии Мандал, вождя тибето-бирманского происхождения, отказался от племенной принадлежности своего отца, но сохранил идентичность Коха своей матери (матери Бису, Хира принадлежал к происхождению Коха) принял индуизм и принял имя Бисва Сингха после своей коронации (Барпуджари 2007: 69–71; Походка 2008: 49–50)» ( Рой 2020 ) .
  34. ^ «Принято считать, что происхождение Бисвы Сингхи как сына Шивы было не чем иным, как творением брахманов. Брахманам требовалось королевское покровительство, а король хотел легитимности, которую можно было получить через универсальную религию, чтобы научить людей быть послушными и терпеливыми. и покорный» ( Шейх 2012 :250).
  35. ^ ( Гогой 2002 :18)
  36. ^ ( Шарма 2009 : 356–357)
  37. ^ «Таким образом, среди массовых людей процесс индуизации был медленнее, чем в королевской семье. С принятием индуизма у них осталось несколько презираемое имя «Кох», и они приняли имя Раджбанси, статус кшатриев, что означает буквально «королевской расы», принадлежавшей преимущественно земледельцам и респектабельным классам. Имя Кох использовалось носителями паланкина. Таким образом, Кох Бехар претерпевал религиозную трансформацию и развивал кастовую иерархию под влиянием брахманического индуизма, хотя это происходило гораздо медленнее. в низших слоях общества"( Шейх 2012 :252)
  38. ^ ( Шейх 2012 : 250): «(К)инг Бисва Сингха, имеющий свое племенное происхождение, принял индуизм и претендовал на статус кшатрия. Он также известен как Бишу, преуспевший в установлении своей власти, называя себя раджей, он первым заявил о статусе раджбанши-кшатрия»
  39. ^ «Но интересно отметить, что ни в персидских записях, ни в иностранных отчетах, ни в каких-либо династических эпиграфах того времени Коче не упоминаются как Раджвамси. Даже Дарранг Радж Вамсавали, который представляет собой генеалогический отчет членов королевской семьи Кох и написанное в последней четверти XVIII века, этот термин не упоминается. Вместо этого во всех этих источниках они называются коче и/или мечами» ( Nath 1989 :5).
  40. ^ «Процесс санкритизации получил дальнейшее развитие с приходом Шриманты Санкардева вместе с двумя его учениками, Мадхавдевой и Дамодардевой, в середине шестнадцатого века. Они представили неовайшнавское движение в Кох Бехаре» ( Шейх 2012 : 251)
  41. ^ «Демократические ценности и простота, пропагандируемые Санкардевой, оказали глубокое влияние на разнородных людей бассейна Тиста - Брахмапутра . Таким образом, все общины, включая Кох , Калиту , Каястху , Чандал , Гаро , Ахом , Бхутиа , Мири , Мусульман и даже брахманов, имели Приняв вайшнавизм Шанкардевы Мадхавадева и Дамодар Дева, ученики Шанкардевы также тронули сердца разнородных общин своими религиозными учениями ипревратил неовайшнавизм в популярный культ региона» ( Барман 2014 :21).
  42. ^ "Сатра и намагар неовайшнавизма появились как двамощные институты, способные осуществлять социальный контроль. Поэтому Наранараян и Чиларай призвали основать сатры в субгималайской Бенгалии и Нижнем Ассаме, чтобы популяризировать правление Коха среди последователей вайшнавизма. Они не только установили близкие отношения с Шанкардевой, но и стали великими покровителями неовайшнавизма. Лакшми Нараян (1587–1637), Рагудева Нараян (1581–1618), Парикшит Нараян (1603–1618), Бир Нараян (1627–1632) и Прана Нараян (1632–1665 гг.) также продолжили государственную поддержку строительства. сатр в царстве» ( Барман 2014 :22)
  43. ^ Правители не могли противодействовать племенам, поскольку им требовалась поддержка племен в войне. Следовательно, когда племена выступили против поклонения Господу Шиве исключительно с помощью ведических ритуалов, королю Наранараяну пришлось разрешить традиционные способы поклонения с жертвоприношением животных, предложением деревенского пива ( чакат ) и красочной племенной музыкой и танцами. Качари, мечи, коче и другие племена северной части Гохайн Камаль Али (от Куч-Бехара до Нараянпура ) было разрешено поддерживать свою собственную культурную форму со своими священниками и ритуалами» ( Барман 2014 :29).
  44. ^ «Наранараяну пришлось издать указ, которым была признана племенная форма религиозной практики, распространенная среди таких коче, мечей и качари» ( Шейх 2012 : 252)
  45. ^ «Однако, начиная с семнадцатого века, общество Коха впитало в себя значительную часть брахманского содержания. Их претензии на статус кшатриев возникли как способ отразить и расширить новый экономический статус землевладельцев, который возник в обществе Кох во время правления Великих Моголов. К концу восемнадцатого века это утверждение просачивалось в ряды общества Коха и приобретало все большую приемлемость (Рэй 2002:50)» ( Шин 2021 :34) .
  46. ^ «Так что среди массового народа процесс индуизации шел медленнее, чем в королевской семье» ( Шейх 2012 : 252)
  47. ^ «Принцесса Дейзи Плессская: Счастливые годы. Выставка в замке Плесс» . www.rvondeh.dircon.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  48. ^ ( Нат 1989 : 102–104)
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Государство Хаспур возникло в результате вторжения Чилараи в 1562 году нашей эры и существовало до 1745 года, когда оно слилось с государством Димаса Майбонг». ( Бхаттачарджи 1994 :71)
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Бхаттачарджи 1994 :71)
  51. ^ ( Бхаттачарджи 1994 :72)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42448328673aa1faf753594c7ead8554__1718464620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/54/42448328673aa1faf753594c7ead8554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koch dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)