Династия Кох
Королевство Кох Династия Кох | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1515–1949–1956 | |||||||||||||||
Флаг Кох-Бихара | |||||||||||||||
![]() Историческая карта Куч Бехара | |||||||||||||||
Статус | историческое королевство | ||||||||||||||
Капитал | Чикнабари Хингулабас Бижни Думурия Джогигопа Абхаяпури Каматапур (современный Госанимари ) Куч Бехар | ||||||||||||||
Общие языки | |||||||||||||||
Религия | индуизм Другая этническая религия [3] | ||||||||||||||
Правительство | наследственная монархия | ||||||||||||||
Махараджа | |||||||||||||||
• 1515–1540 | Бисва Сингха | ||||||||||||||
• 1540–1587 | Нара Нараян | ||||||||||||||
• 1581–1603 | Рагудев | ||||||||||||||
• 1586–1621 | Лакшми Нараян | ||||||||||||||
• 1922–1947 | Джагаддипендра Нараян | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Ранний современный период | ||||||||||||||
• Основан Бисвой Сингхой. | 1515 | ||||||||||||||
• Расширение | 1510–1577 | ||||||||||||||
• Разделение на Кох Хаджо и Кох Бихар. | 1587 | ||||||||||||||
• княжество Британская Индия | 1775 | ||||||||||||||
• Вступил в Индийский союз. | 1949–1956 | ||||||||||||||
Валюта | Нараяни | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть | Индия Бангладеш Бутан |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Династия Кох ( / k ɒ tʃ / ; 1515–1949) управляла частями восточного Индийского субконтинента на территории современных Ассама и Бенгалии . Бисва Сингха установил власть в бывшем королевстве Камата , которое возникло из распадающегося королевства Камарупа . [4] [5] Династия пришла к власти путем устранения Баро-Буянов , которые ранее свергли недолговечное правление, установленное Алауддином Хуссейном Шахом .
Династия распалась на три части среди потомков трех сыновей Бисвы Сингхи; две антагонистические ветви Кох Бихар и Кох Хаджо и третья ветвь в Хаспере. Кох Бихар присоединился к Моголам , и ветвь Кох Хаджо распалась на различные ответвления в составе королевства Ахом . Кох-Бихар стал княжеским государством во время британского правления и был поглощен после обретения Индией независимости. Третья ветвь в Хаспере исчезла в королевстве Качари . Райкат — побочная ветвь династии Кох, заявляющая о своем происхождении от Сисьи Сингхи, брата Бисвы Сингхи.
Этимология
[ редактировать ]Имя Кох обозначает этническую группу по материнской линии, к которой принадлежала мать Бисвы Сингхи; [6] и король, а также большая часть населения королевства ( Кох-Бихар ) принадлежали к общине Кох. [7]
История
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]После падения династии Пала Камарупы . в 12 веке королевство распалось на различные владения Сандхья , правитель Камарупанагары (современный Северный Гувахати ), в середине 13 века перенес свою столицу дальше на запад, в современную Северную Бенгалию , и владения, которыми он правил, стали называться королевством Камата . [8] Буферный регион между восточными королевствами и Каматой был владением вождей баро-буянов . Алауддин Хусейн Шах из Гаура сверг Ниламбара из династии Хен своего сына Даньяла Хусейна в 1498 году, оккупировал Камату и назначил во главе . В течение нескольких лет баро-буянцы - во главе с неким Харупом Нараяном из долины Брахмапутры - победили, захватили и казнили Данияла, и регион перешел под власть конфедерации Бхуян. [9]
Возникновение власти Коха
[ редактировать ]Именно в этом контексте ряд независимых племен Кох объединились под предводительством по имени Хаджо, занявшим Рангпур и Камруп . [10] Коче, распространившиеся на южные равнины, смогли объединиться с другими племенными группами. [11] Среди различных факторов в качестве факторов, способствовавших росту власти Коха, называют переход от подсечно-огневого земледелия к оседлому земледелию и разрыв племенно-клановых отношений. [12]
В рамках этих союзов дочь Хаджо Хира вышла замуж за Харию Мандал, члена племени Мех из Чикнаграма в современном районе Кокраджхар . [13] хотя эту этническую идентичность трудно различить, поскольку смешанные браки были частыми. [14] [15] Бису, рожденный от Харии и Хиры, [16] приобрел политическое наследие своего деда Хаджо [17] и зарекомендовал себя как вождь восточной ветви коче в районе Хунтахат (современный район Кокраджхар в Ассаме). [18] [19] Считается, что Бису в качестве землевладельца сражался под предводительством Бхуянов против оккупации королевства Камата Алауддином Хусейном Шахом и таким образом изучил их военную тактику. [20]


Консолидация власти при Бису
[ редактировать ]Он искал союза вождей племен, [22] [23] против более могущественных баро-буянов и начал свою кампанию около 1509 года. [24] Последовательно он победил бхуянов Угури, Джаргаона, Карнапура, Пхулагури, Биджни и Пандунатха (Панду, в Гувахати ). [25] Ему особенно мешал Бхуян из Карнапура, и он мог победить его только с помощью военной хитрости во время Биху .
В некоторых записях Бису перенес свою столицу из Чиканы в Хингулабас (недалеко от современной Самукталы ), а затем, наконец, в Каматапур (ныне Госанимари ), который находится всего в нескольких милях к юго-востоку от современного Куч-Бехар . города [26] - но поскольку эти движения были зарегистрированы намного позже событий, даты и правители, связанные с этими движениями, не должны быть точными, и эти движения представляют собой постепенное движение власти Коха к южным равнинам долины Брахмапутры. [27] Подчинив мелких правителей, он объявил себя царем Каматы, ограниченной на востоке рекой Барнади и на западе рекой . Каратоя [28] в 1515 году. [29]
Династия Кох в Камате была одним из нескольких племенных образований, развившихся около 15 века в государственности на северо-востоке Индии — Ахом , Чутия , Димаса , Трипура , Манипур и др. [30]
Санскритизация
[ редактировать ]Во время своей коронации Бису принял индуизм и имя Бисва Сингха. [31] [32] Тем не менее, он сохранил идентичность Коха своей матери, отказавшись от этнической идентичности своего отца. [33] Позже брахманисты создали легенду о том, что Господь Шива был отцом Бисвы Сингхи, чтобы придать легитимность его правлению. [34] и даровал ему статус кшатрийской варны. [35] Согласно легенде, построенной во время коронации, Бису был сыном Шивы, а его племя, народ Кох или Мех, были кшатриями, которые бежали от страха истребления брахманским мудрецом Парашурамой и нашли убежище в Западном Ассаме и Северной Бенгалии и позже замаскировались под Млеччаса . [36]
Этот процесс индуизации протекал гораздо медленнее в низших слоях общества. [37] король Бисва Сингха, имеющий свое племенное происхождение, претендовал на статус раджбанши-кшатрия, [38] низший класс Кох взял это имя после 18 века. [39]
Зенит
[ редактировать ]Два сына Бисвы Сингхи, Наранараян и Шукладхвадж ( Чиларай ), король и главнокомандующий армией соответственно, довели королевство до его зенита. Во время правления Нары Нараяна Кох Бехар распространение экшарана-намадхармы Шанкардевом видел вместе с двумя его учениками Мадхавдевой и Дамодардевой . [40] [41] что способствовало культурному возрождению королевства. [42] Распространению этого нового религиозного движения первоначально сопротивлялись народы Кох, Мех и Качари, проживающие в королевстве Кох-Камата. [43] [3] для чего Нара Нараян издал официальный приказ признать различные религиозные обряды людей, проживающих в королевстве, [44] хотя к концу 18 века массы населения Коха впитали в себя значительную часть индуистского контента. [45] [46]
Позже Нара Нараян назначил Рагудева, сына Чиларай, губернатором Кох-Хаджо , восточной части страны. После смерти Нары Нараяна Рагудев провозгласил независимость. Разделение королевства Камата на Кох Бихар и Кох Хаджо было постоянным.
Филиалы
[ редактировать ]Правители неделимого королевства Кох
[ редактировать ]- Бисва Сингха (1515-1540)
- Нара Нараян (1540-1586)
Правители Кох-Бихара
[ редактировать ]
- Лакшми Нараян
- Нараян
- Пран Нараян
- Басудев Нараян
- Махиндра Нараян
- Руп Нараян
- Упендра Нараян
- Девендра Нараян
- Дайржендра Нараян
- Раджендра Нараян
- Дхарендра Нараян
- Харендра Нараян
- Шивендра Нараян
- Нарендра Нараян
- Нрипендра Нараян [47]
- Раджендра Нараян II
- Джитендра Нараян (отец Гаятри Деви )
- Джагаддипендра Нараян (брат Гаятри Деви)
- Вирадендра Нараян
Правители Кох Хаджо
[ редактировать ]- Рагудев (сын Чиларай , племянник Нары Нараян)
- Парикшит Нараян
Правители Дарранга
[ редактировать ]Моголы в Субах в союзе с Лакшми Нараяном из Кох-Бихара напали на Парикшита Нараяна из Кох-Хаджо 1612 году. Кох-Хаджо, ограниченный рекой Санкош на западе и рекой Барнади на востоке, был оккупирован к концу того же года. Парикшит Нараян был отправлен в Дели для аудиенции у императора Великих Моголов, но его брат Балинараян сбежал и укрылся в королевстве Ахом . Регион к востоку от Барнади и до реки Бхарали находился под контролем некоторых вождей Баро-Буян , но вскоре они были изгнаны Моголами. В 1615 году Моголы под предводительством Саеда Хакима и Саеда Абы Бакра напали на Ахомов, но были отброшены обратно к реке Барнади. Царь Ахома Пратаап Сингха затем сделал Балинарайана вассалом в недавно приобретенном регионе между реками Барнади и Бхарали и назвал его Дарранг . Потомки Балинарайана продолжали править регионом как данником королевства Ахом , пока оно не было аннексировано британцами в 1826 году. [48]
- Балинараян (брат Парикшита Нараяна)
- Махендра Нараян
- Чандра Нараян
- Сурья Нараян
Правители Белтолы
[ редактировать ]История Южной Азии |
---|
![]() |
- Гадж Нараян Дев (брат Парикшита Нараяна, правителя Кох Хаджо , брат Балинарайана, первого кохского правителя Дарранга ).
- Шивендра Нараян Дев (Сын Гаджа Нараяна)
- Гандхарва Нараян Дев (Сын Шивендры Нараяна)
- Уттам Нараян Дев (Сын Гандхарвы Нараяна Дева)
- Дхваджа Нараян Дев (Сын Уттама Нараяна Дева)
- Джей Нараян Дев (Сын Дхваджи Нараяна Дева)
- Ламбодар Нараян Дев (Сын Джея Нараяна Дева)
- Локпал Нараян Дев (Сын Ламбодара Нараяна Дева)
- Амрит Нараян Дев (Сын Локпала Нараяна Дева)
- Чандра Нараян Дев (сын Локпала Нараяна Дева) (умер в 1910 г. н. э.)
- Раджендра Нараян Дев (Сын Чандры Нараяна Дева) (умер в 1937 г. н.э.)
- Лакшмиприя Деви (жена Раджендры Нараяна Дева) (годы правления: 1937–1947 гг. Н. Э., умер: 1991 г. н.э.)
Правители Бижни
[ редактировать ]Правители Биджни правили между реками Санкош и Манас, в регионе непосредственно к востоку от Кох-Бихара .
- Чандра Нараян (сын Парикшита Нараяна)
- Джой Нараян
- Шив Нараян
- Биджой Нараян
- Мукунда Нараян
- Харидев Нараян
- Назад Нараяна
- Индра Нараян
- Амрит Нараян
- Кумуд Нараян
- Джогендра Нараян
- Бхайрабендра Нараян
Правители Хаспура
[ редактировать ]Долина Барак была захвачена Чиларай в 1562 году. [49] из королевства Твипра во время своей экспедиции, когда он подчинил себе большинство крупных правителей Северо-Восточной Индии и основал государство Хаспур с гарнизоном в Брахмапуре, которое в конечном итоге стало называться Хаспур (Брахмапур → Кочпур → Хаспур). Правление Коха началось с назначения Камаля Нараяна (сводного брата Чиларай и Наранараяна) Деваном через пару лет после создания гарнизона. [50] Камалнараян основал восемнадцать кланов семей Кох, которые взяли на себя наследственную роль в штате Хаспур и стали известны как Дхейаны (в честь Девана). [51] Независимое правление правителей Хаспура закончилось в 1745 году, когда он объединился с королевством Качари . [49]
Правителями королевства Кох в Хаспере были: [50]
- Камаль Нараян (Гохайн Камаль, сын Бисвы Сингхи, губернатора Хаспура)
- Удита Нараян (провозгласил независимость Хаспура в 1590 г.)
- Виджай Нараян
- Завод Нараяна
- Махендра Нараяна
- Ранджит
- Нара Сингха
- Бхим Сингха (его единственная дочь, дочь Канчани, вышла замуж за принца королевства Качари , и Хаспур слился с королевством Качари.)
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Шри сэр Нрипендра Нараян, махараджа Куч Бехара.
- Махараджа Шри сэр Джитендра Нараян Бхуп Бахадур, махараджа Куч-Бехара, KCSI, 1913 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Натх 1989 : 23–24)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Шин 2021 :33)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Шейх 2012 : 252)
- ^ ( Нат 1989 : 2–11)
- ^ « Камарупа была реорганизована в новое государство. «Камата» по названию со столицей Каматапуром. Точное время, когда это изменение было внесено, неизвестно. Но, возможно, оно было сделано Сандхьей (ок. 1250-1270) в качестве защиты от растущих опасностей. с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за рекой Манах (река Манас) был слабым». ( Саркар 1992 , стр. 40–41)
- ^ «(Мне) становится ясно, что отец Бисвы Сингхи был мехом, а мать была кохом, и оба племени были «грубыми» и «нечистыми», следовательно, неарийскими или неиндуистскими». ( Нэт 1989 :17)
- ^ «Династия была Кох, а королевство называлось Кох Бихар, потому что сам король и большая часть населения принадлежали к общине Кох» ( Das 2004 : 559)
- ^ ( Гогой 2002 , стр. 17)
- ^ ( Нат 1989 : 21)
- ^ «Коче, у которых было несколько вождей, сначала независимых, но постепенно объединившихся под властью одного из них по имени Хаджо, оккупировали Рангпур и Камруп» ( Натх 1989 :17)
- ^ «Перебравшись с территории Гималаев, вероятно, следуя по течению рек Тиста и Дхарла, коче поселились сначала в Северной Бенгалии, а затем постепенно распространились на восток, юг и запад, тем самым объединившись с другими племенными группами, такими как рабхасы, дхималы. , Хаджонги, Гарос и Мечи (Нат 1989: 1-4)». ( Шин 2021 :30)
- ^ "(Я) ясно, что центр власти Коха постепенно перемещался в сторону южных равнин региона. Этот повторяющийся перенос капитала был связан со сдвигом в их средствах существования от выращивания джума к оседлому сельскому хозяйству (Ray 2002: 48) Одновременно с этим в их политической системе произошла смена кланового вождества на государство с множеством агентов, участвующих в его функционировании. Оба процесса обычно наблюдаются среди растущих местных держав местного происхождения на северо-востоке между четырнадцатым и восемнадцатым веками. (Шин 2020: 49-75)». ( Шин 2021 :31)
- ^ «У [Хаджо] было две дочери, Хира и Джира, из которых Хира был женат на Харии, члене «нечистого племени» под названием Мех». ( Натх 1989 :17)
- ^ «С учетом разногласий, прародителем монарха Коха был либо Кох, либо Мех, по имени Хария Мандал...» ( Саркар 1992 :70)
- ^ «Частые смешанные браки между Коче и Мечами сближали их друг с другом, тем самым затрудняя различие между двумя группами как в исторических, так и в художественных повествованиях. Основателем политической власти Коха был Вишва Синха (1515-40), сын Харии Мандал, который был главой двенадцати ведущих семей мехов и жил в Чикнабари на горе Чикна недалеко от холмов Бутана». ( Шин 2021 :30)
- ^ «У [Хаджо] было две дочери, Хира и Джира, из которых Хира был женат на Харии, члене «нечистого племени» под названием Мех. От них родился Бису... становится ясно, что отец Бисвы Сингхи был мехом и мать была Кох, и оба племени были «грубыми» и «нечистыми», следовательно, неарийскими или неиндуистскими» ( Nath 1989 :17).
- ^ ( Нат 1989 :17)
- ^ ( Бармен 2014 :18)
- ^ ( Нат 1989 : 197)
- ^ «Бису, который мог сражаться с Алауддином Хусейном Шахом или его правительством в Камрупе под предводительством Бхуянов и знал их (Буянов) военную тактику...» ( Натх 1989 : 22–23)
- ^ ( Саркар 1992 :91)
- ^ «Вишва в значительной степени зависел от племенной силы в войне. Племенная милиция, состоящая из мечей, коче, качари, бхутиа и т. д., продолжала участвовать в агрессивной войне под руководством Наранараяна, что привело к значительному расширению территории Кох (Барман 2007). : 83-87)"( Шин 2021 :33)
- ^ "... Димаруа , Панбари, Белтола , Рани , Мойрапур, Бордуар, Бхолаграм, Пантандуар , Чайгаон, Богадуар, Бонгаон, Баку, Луки, Хенгерабари . Бисва Сингха получил верность этих государств, в том числе Дарранга , Караибари, Атиабари, Камтабари и Балрампур Правящей семьей этих штатов до присоединения нижней части долины Брахмапутры к британцам в 1826 году были Кох, Мек или Гаро, и некоторые из них заявляли о непрерывности своего правления на протяжении веков назад» ( Nath 1989 :23–). 24)
- ^ ( Нат 1989 : 28–29)
- ^ «Утверждается, что Бисва Сингха подчинил Бар Бхуяна , затем Сару Бхуяна , а затем Бхуяна Угури. После этого он победил Дайваджню Чути Бхуяна , а затем Кусума Бхуяна, Дихала Бхуяна, Калию Бхуяна и Бхуянов Джаргаона, Кабилаша Бхуяна, Бхуйаны Карнапура, Пхулагури и Биджни и, наконец, Пратап Рай Бхуян из Пандунатха, Гувахати, также упоминают Гандханва Рай, Бхуян из Бандуки и Шрирам Хана из Саджалаграма». ( Нэт 1989 :24)
- ^ «Благодаря своим военным и административным способностям Вива разгромил множество буянов, местных вождей с огромным поместьем и военной силой, подчинил себе другие холмистые районы и основал новое государство около 1515 года. Он переместил политический центр из Чиканбари, своей родной деревни. недалеко от границы с Бутаном, до Хингулабабаса, деревни на равнинах западного Дураса, а затем, наконец, до Каматапура, укрепленного города, оккупированного кхенами примерно столетие назад» ( Шин 2021 : 30–31).
- ^ «Поскольку источники относятся к гораздо более поздней дате, чем события, которые они записывают, дата возникновения и короли, которым приписывают каждое перемещение столицы, могут быть неточными. Но, как указывает Рэй, ясно, что центр Власть Коха постепенно перемещалась в сторону южных равнин региона». ( Шин 2021 : 30–31)
- ^ ( Нат 1989 : 23–24)
- ^ ( Нат 1989 : 28)
- ^ Гуха (1983 , стр. 5)
- ^ «(Бису) принял индуизм и принял имя Бисва Сингха после своей коронации (Барпуджари 2007: 69–71; Походка 2008: 49–50)» ( Рой 2020 )
- ^ ( Шин 2021 : 30, 31)
- ^ «Интересно отметить, что Бису, основатель династии и сын Харии Мандал, вождя тибето-бирманского происхождения, отказался от племенной принадлежности своего отца, но сохранил идентичность Коха своей матери (матери Бису, Хира принадлежал к происхождению Коха) принял индуизм и принял имя Бисва Сингха после своей коронации (Барпуджари 2007: 69–71; Походка 2008: 49–50)» ( Рой 2020 ) .
- ^ «Принято считать, что происхождение Бисвы Сингхи как сына Шивы было не чем иным, как творением брахманов. Брахманам требовалось королевское покровительство, а король хотел легитимности, которую можно было получить через универсальную религию, чтобы научить людей быть послушными и терпеливыми. и покорный» ( Шейх 2012 :250).
- ^ ( Гогой 2002 :18)
- ^ ( Шарма 2009 : 356–357)
- ^ «Таким образом, среди массовых людей процесс индуизации был медленнее, чем в королевской семье. С принятием индуизма у них осталось несколько презираемое имя «Кох», и они приняли имя Раджбанси, статус кшатриев, что означает буквально «королевской расы», принадлежавшей преимущественно земледельцам и респектабельным классам. Имя Кох использовалось носителями паланкина. Таким образом, Кох Бехар претерпевал религиозную трансформацию и развивал кастовую иерархию под влиянием брахманического индуизма, хотя это происходило гораздо медленнее. в низших слоях общества"( Шейх 2012 :252)
- ^ ( Шейх 2012 : 250): «(К)инг Бисва Сингха, имеющий свое племенное происхождение, принял индуизм и претендовал на статус кшатрия. Он также известен как Бишу, преуспевший в установлении своей власти, называя себя раджей, он первым заявил о статусе раджбанши-кшатрия»
- ^ «Но интересно отметить, что ни в персидских записях, ни в иностранных отчетах, ни в каких-либо династических эпиграфах того времени Коче не упоминаются как Раджвамси. Даже Дарранг Радж Вамсавали, который представляет собой генеалогический отчет членов королевской семьи Кох и написанное в последней четверти XVIII века, этот термин не упоминается. Вместо этого во всех этих источниках они называются коче и/или мечами» ( Nath 1989 :5).
- ^ «Процесс санкритизации получил дальнейшее развитие с приходом Шриманты Санкардева вместе с двумя его учениками, Мадхавдевой и Дамодардевой, в середине шестнадцатого века. Они представили неовайшнавское движение в Кох Бехаре» ( Шейх 2012 : 251)
- ^ «Демократические ценности и простота, пропагандируемые Санкардевой, оказали глубокое влияние на разнородных людей бассейна Тиста - Брахмапутра . Таким образом, все общины, включая Кох , Калиту , Каястху , Чандал , Гаро , Ахом , Бхутиа , Мири , Мусульман и даже брахманов, имели Приняв вайшнавизм Шанкардевы Мадхавадева и Дамодар Дева, ученики Шанкардевы также тронули сердца разнородных общин своими религиозными учениями ипревратил неовайшнавизм в популярный культ региона» ( Барман 2014 :21).
- ^ "Сатра и намагар неовайшнавизма появились как двамощные институты, способные осуществлять социальный контроль. Поэтому Наранараян и Чиларай призвали основать сатры в субгималайской Бенгалии и Нижнем Ассаме, чтобы популяризировать правление Коха среди последователей вайшнавизма. Они не только установили близкие отношения с Шанкардевой, но и стали великими покровителями неовайшнавизма. Лакшми Нараян (1587–1637), Рагудева Нараян (1581–1618), Парикшит Нараян (1603–1618), Бир Нараян (1627–1632) и Прана Нараян (1632–1665 гг.) также продолжили государственную поддержку строительства. сатр в царстве» ( Барман 2014 :22)
- ^ Правители не могли противодействовать племенам, поскольку им требовалась поддержка племен в войне. Следовательно, когда племена выступили против поклонения Господу Шиве исключительно с помощью ведических ритуалов, королю Наранараяну пришлось разрешить традиционные способы поклонения с жертвоприношением животных, предложением деревенского пива ( чакат ) и красочной племенной музыкой и танцами. Качари, мечи, коче и другие племена северной части Гохайн Камаль Али (от Куч-Бехара до Нараянпура ) было разрешено поддерживать свою собственную культурную форму со своими священниками и ритуалами» ( Барман 2014 :29).
- ^ «Наранараяну пришлось издать указ, которым была признана племенная форма религиозной практики, распространенная среди таких коче, мечей и качари» ( Шейх 2012 : 252)
- ^ «Однако, начиная с семнадцатого века, общество Коха впитало в себя значительную часть брахманского содержания. Их претензии на статус кшатриев возникли как способ отразить и расширить новый экономический статус землевладельцев, который возник в обществе Кох во время правления Великих Моголов. К концу восемнадцатого века это утверждение просачивалось в ряды общества Коха и приобретало все большую приемлемость (Рэй 2002:50)» ( Шин 2021 :34) .
- ^ «Так что среди массового народа процесс индуизации шел медленнее, чем в королевской семье» ( Шейх 2012 : 252)
- ^ «Принцесса Дейзи Плессская: Счастливые годы. Выставка в замке Плесс» . www.rvondeh.dircon.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ ( Нат 1989 : 102–104)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Государство Хаспур возникло в результате вторжения Чилараи в 1562 году нашей эры и существовало до 1745 года, когда оно слилось с государством Димаса Майбонг». ( Бхаттачарджи 1994 :71)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Бхаттачарджи 1994 :71)
- ^ ( Бхаттачарджи 1994 :72)
Ссылки
[ редактировать ]- Бармен, Руп Кумар (2014). Формирование государства, легитимизация и культурные изменения Исследование Королевства Кох (PDF) . Том. 12. Журнал НЕХУ. стр. 17–35. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- Бхаттачарджи, Дж. Б. (1994), «Доколониальная политическая структура долины Барак», в Сангме, Милтон С. (редактор), Очерки Северо-Восточной Индии: представлено памяти профессора В. Венката Рао , Нью-Дели: Indus Publishing Компания, стр. 61–85.
- Дас, Джитендра Натх (2004). «Отсталость раджбанси и движения кшатриев Раджбанси (1891–1936)». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 559–563. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144770 .
- Гогои, Джахнаби (2002), Аграрная система средневекового Ассама , Издательство Concept Publishing Company, Нью-Дели
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR 3516963
- Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Публикации Миттала, ISBN 8170991099 , заархивировано 3 мая 2023 года , получено 15 сентября 2020 года.
- Рой, Гаутам Чандра (2020), «Переговоры с меняющимся ландшафтом: случай сообщества Раджбанши» , Political Weekly , 55 (39), заархивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. , получено 21 февраля 2022 г.
- Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава IV: Ранние правители Кох-Бихара», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама
- Королевская история Кох-Бихара , заархивировано из оригинала 25 марта 2019 года , получено 5 декабря 2007 года.
- Шарма, Чандан Кумар (2009). «Племенной кастовый континуум и формирование ассамской идентичности». В Медхи, Б.К. (ред.). Племена Северо-Восточной Индии: проблемы и вызовы . Дели: Публикации Омсона. стр. 354–366.
- Шейх, Амируззаман (2012). «Королевство Коха XVI века: развивающиеся модели санкритизации». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 249–254. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156212 .
- Шин, Джэ Ын (2021). «Меч и слова: конфликт между королями и браминами на границе Бенгалии, Каматапур, 15–16 века». Журнал Управления археологии и музеев . 3 . Правительство Западной Бенгалии: 21–36.