Jump to content

Гандхарская могильная культура

Гандхарская могильная культура


Карты, показывающие
(1) География Ригведы с названиями рек и распространенностью культур Сват и Кладбища H ;
(2) Археологические культуры, связанные с индоиранскими миграциями (по EIEC ).

Культуры Андроново BMAC , миграциями и Яз часто ассоциировались с индоиранскими . Культуры GGC (Сват), Cemetery H, Copper Hoard и PGW являются кандидатами на роль культур, связанных с индоарийскими миграциями .

Период в. 1200–800 гг. до н.э.
Тип сайта Комплекс протоисторических кладбищ Свата

Гандхарская могильная культура современного Пакистана известна своими «протоисторическими могилами», которые были распространены в основном в средней долине реки Сват и названы Комплексом протоисторических кладбищ Свата, датируемыми в этом регионе ок . 1200–800 гг. до н.э. [1] Итальянская археологическая миссия в Пакистане (MAIP) считает, что после 800 г. до н.э. захоронений с такими особенностями не было. [2] Более поздние исследования пакистанских ученых, таких как Мухаммад Захир, считают, что эти протоисторические могилы простирались на гораздо более широкую географию и продолжали существовать с 8-го века до нашей эры до исторического периода . [3] Центральный регион находился в середине течения реки Сват и расширялся до долин Дира , Кунара , Читрала и Пешавара . [4] Протоисторические могилы присутствовали в северной, центральной и южной провинции Хайбер-Пахтунхва , а также в северо-западных племенных территориях, включая Гилгит-Балтистан провинцию , Таксилу и Соляной хребет в Пенджабе, Пакистан, а также их присутствие в индийском Кашмире , Ладакхе , и Уттаракханд . [5]

Погребальная культура считалась свидетельством индоарийских миграций , но ее также объясняли местной культурной преемственностью. Оценки, основанные на анализе древней ДНК, предполагают, что предки жителей долины Среднего Свата смешались с населением, происходящим из Внутреннеазиатского горного коридора , которое несло степное происхождение, где-то между 1900 и 1500 годами до нашей эры. [6]

Расположение и характеристики

[ редактировать ]

Ближе к концу второго тысячелетия до нашей эры в северной Гандхаре (средняя долина реки Сват) появляются большие кладбища, в которых представлены в основном погребения (ок. 1200–900 до н.э.), так называемая Гандхарская могильная культура более ранними учеными, период, в котором была внедрена технология железа. [7] Эти типы кладбищ расширились на северо-запад до Читрала, вокруг Сингура , с традициями захоронения, похожими на протоисторические могилы между 8-м веком до нашей эры и 17-м веком нашей эры. [8]

Постоянную традицию похорон с керамикой и подобными артефактами можно найти вдоль берегов рек Сват и Дир на севере, в Читрале и в долине Пешавара. [9] Вместе с глиняной посудой погребены и простые терракотовые фигурки, а другие предметы украшены простым точечным орнаментом. [ нужна ссылка ]

Переоценка результатов показывает, что так называемая могильная культура Гандхара на самом деле была погребальной традицией, распространенной на обширной географической территории, а не конкретной культурой. [10] Есть более тридцати кладбищ этой традиции, обнаруженных в Свате и окружающих долинах Дир , Бунер , Малаканд , Читрал и в долине Пешавара на юге, с могилами - урнами, где для облицовки ямы использовались большие каменные плиты. над которым был положен еще один большой плоский камень, образующий крышу. Также были обнаружены соответствующие поселения, что расширило наши знания о культуре. [11]

Антропоморфные урны с остатками кремации находили в могилах нечасто, и наиболее распространенной керамикой в ​​этих могилах являются полированная серая посуда и полированная красная посуда , а также терракотовые фигурки людей. Однако более поздние могилы более сложны и содержат больше предметов, в том числе останки лошадей и конскую мебель . [12]

Происхождение

[ редактировать ]

В Северной Гандхаре, в среднем районе реки Сват, имеются залежи черной полированной посуды , существовавшие до появления могильной культуры Гандхары, в период Галегай IV, ок. 1700–1400 гг. до н.э. [13] Новое исследование, основанное на 34 раскопанных могилах в Удеграме и на близлежащем участке Годхара, выявило две фазы захоронения могильной культуры Гандхары: первую между 1400 и 1100 годами до нашей эры, а вторую - с 1000 по 800 годы до нашей эры, с промежуточной фазой. в Годдхаре, с 1200 по 900 год до н.э. [14]

Для ранней фазы могильной культуры Гандхары характерны одиночные захоронения, а также бронзовые предметы и керамика в могилах. Кремация характерна для средней фазы: прах клали в большие кувшины, часто с изображением человеческого лица. Эти кувшины часто помещали в круглые ямы, окруженные предметами из бронзы, золота и керамики. Множественные захоронения и фрагментированные останки обнаружены на более позднем этапе вместе с железными предметами, ровесниками возникновения городских центров Таксила и Чарсадда . [15]

Индоарийские миграции

[ редактировать ]

Полированная черно-серая керамика была связана с керамикой других памятников BMAC , таких как Дашли в Афганистане, Тепе-Хиссар и Туренг-Тепе . По мнению Аско Парполы , наличие черно-красной керамики также предполагает связь с культурой кладбища H в Пенджабе. По словам Парполы, захоронения тел, металлические булавки для застегивания одежды и терракотовые статуэтки женщин аналогичны найденным в BMAC. Могилы периода Галегея V, ок. 1400–1000 гг. до н.э., могут быть связаны с таковыми в Вахше и Бишкентской долине . Парпола добавляет, что эти могилы представляют собой смесь практик, обнаруженных в северной бактрийской части БМАК в период 1700–1400 гг. до н. э., и федорово- андроновской культуры . [16]

По словам Упиндера Сингха , могильная культура Гандхары аналогична той, что существовала в пещерах Галегай во время их V, VI и VII фаз. [17] Раджеш Кочхар говорит, что это может быть связано с ранними индоарийскими носителями, а также с индоарийской миграцией на Индийский субконтинент . [18] пришедшие из Бактрио-Маргианской области . По мнению Кочхара, индоарийская культура слилась с коренными элементами остатков цивилизации долины Инда ( OCP , Кладбище H) и дала начало Ведической цивилизации . [18]

Культурная преемственность

[ редактировать ]

Парпола утверждал, что могильная культура Гандхары «ни в коем случае не идентична культуре бронзового века Бактрии и Маргианы ». [19] По словам Туса, могильная культура Гандхары и ее новые вклады «соответствуют культурным традициям предыдущего периода». [20] По мнению Парполы, в столетия, предшествовавшие культуре Гандхары, в раннехараппский период (примерно 3200–2600 гг. до н.э.), сходство керамики, печатей, статуэток, украшений и т. д. документально подтверждает интенсивную караванную торговлю между Индийским субконтинентом, Центральной Азией и Иранское нагорье . [21] Туса отмечает, что

... приписывать историческую ценность [...] тонким связям с северо-западным Ираном и северным Афганистаном [...] является ошибкой, [поскольку] это вполне могло быть распространением конкретных объектов и, как таковых, объектов это могло бы распространяться легче, совершенно независимо от каких-либо реальных контактов. [20]

Урна для кремации

По мнению Кеннеди, который выступает за преемственность местной культуры, люди могильной культуры Гандхары имели биологическое родство с населением неолитического Мехргарха . Это предполагает наличие «биологического континуума» между древним населением Тимаргархи и Мехргарха. [22] Это оспаривает Елена Кузьмина , которая отмечает, что останки похожи на останки некоторых представителей населения Центральной Азии. [23]

Антонини, [24] куча, [25] что эта культура также не связана с бишкентской культурой и вахшской культурой Таджикистана и другие ученые утверждают , . [26] Однако Кузьмина утверждает обратное на основании как археологических данных, так и человеческих останков отдельных культур. [27]

Генетика

[ редактировать ]

Нарасимхан и др., 2018, проанализировали ДНК 362 древних скелетов из Центральной и Южной Азии, в том числе из могил железного века, обнаруженных в долине Сват в Пакистане (между 1200 г. до н.э. и 1 г. н. э. из Алиграмы , Барикота , Буткары , Кателяи , Ло Банр и Удеграм ). По их словам, «нет никаких доказательств того, что основная популяция BMAC внесла генетический вклад в более поздних выходцев из Южной Азии» и что «люди, связанные с периферией Инда, являются единственным наиболее важным источником происхождения» в цивилизации долины Инда и Южной Азии. Они также заявляют, что анализ ДНК могилы в долине Сват предоставляет дополнительные доказательства «связей между [центральноазиатским] степным населением и ранней ведической культурой в Индии». [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оливьери, Лука М. (2019). «Раннеисторические погребальные памятники Буткары IV. Новые свидетельства о забытых раскопках во внешней Гандхаре» , в: Rivista Degli Studi Orientali, Nuova Serie, Volume XCII, Fasc. 1-2, Sapienza Università di Roma, Пиза-Рома, с. 231 : «Комплекс протоисторических кладбищ Свата (далее: САУ) {был] впервые опубликован Кьярой Сильви Антонини и Джорджио Стакулом (1972). Однако более поздние исследования и полевые работы изменили хронологию САУ (ок. 1200 г.). -800 г. до н.э.), демонстрируя отсутствие признаков SPG после 800 г. до н.э. (Видейл, Микели и Оливьери, 2016; Нарасимхан и др., 2019)».
  2. ^ Оливьери, Лука М. (2019). «Раннеисторические погребальные памятники Буткары IV: новые свидетельства забытых раскопок во Внешней Гандхаре» , в Rivista Degli Studi Orientali, Nuova Serie, Volume XCII, Fasc. 1-2, Sapienza Universitá di Roma, Instituto Italiano di Studi Orientali, Пиза-Рим, с. 231: «...Более поздние исследования и полевые работы, однако, изменили хронологию САУ [протоисторических кладбищ Свата] (около 1200–800 гг. До н.э.), продемонстрировав, что не существует никаких особенностей САУ после 800 г. до н.э....»
  3. ^ Захир, Мухаммад (2022). «Распределение и контекстуализация протоисторических и исторических кладбищ вокруг деревни Сингур, Читрал, Пакистан» , Журнал азиатских цивилизаций, Том. 45, № 1, июнь 2022 г., стр. 1–37.
  4. ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница», Азия, Юг, в: Энциклопедия археологии 2008 , Elsevier, стр. 740: «[Похоже, что он возник в верхней части долины Инда [...], а затем распространился по долинам Сват, Дир и Читрал и в долину Пешавара [...]
  5. ^ Захир, Мухаммед (2017). «Географическое распространение гандхарской могильной культуры или протоисторических кладбищ в северной и северо-западной части Южной Азии» , Gandharan Studies, Vol. 10, стр. 1–30.
  6. ^ Нарасимхан, Вагиш М. и др. (2019). «Формирование человеческих популяций в Южной и Центральной Азии» , в Science 365 (6 сентября 2019 г.), с. 11: «...по нашим оценкам, дата примеси к особям позднего бронзового и железного веков из округа Сват на самом севере Южной Азии составляет в среднем 26 поколений до даты их проживания, что соответствует 95% доверительной вероятности. интервал от ~1900 до 1500 г. до н.э...."
  7. ^ Оливьери, Лука Мария (2022). «Археология Гандхары» , в: Оксфордская исследовательская энциклопедия антропологии 2022, Oxford University Press, Краткое содержание : «...К концу 2-го тысячелетия в северной Гандхаре наблюдается довольно последовательный феномен расселения, отмеченный большими кладбищами, в основном с погребениями. , которые предыдущие исследователи называли «Гандхарской могильной культурой» (1200–900 гг. до н. э.). На этом этапе среди основных культурных маркеров примечательно внедрение технологии производства железа…»
  8. ^ Захир, Мухаммад, 2022. «Распределение и контекстуализация протоисторических и исторических кладбищ вокруг деревни Сингур, Читрал, Пакистан» , Журнал азиатских цивилизаций, Том. 45, № 1, июнь 2022 г. , стр. 1–73.
  9. ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница» , Азия, Юг, в Деборе М. Пирсолл (редактор), Энциклопедия археологии , Elsevier, стр. 740 : «...Однородная традиция погребальных практик с соответствующими наборами керамики и артефактов, по-видимому, возникла в верхней долине Инда... а затем распространилась по долинам Сват, Дир и Читрал и в долину Пешавар..."
  10. ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, с. 287.
  11. ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, стр. 290 и 293.
  12. ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница» , Азия, Юг, в (ред.) Деборы М. Пирсолл, Энциклопедия археологии , Elsevier, стр. 740.
  13. ^ Яту, Мумтаз А., (2019). «Кашмир и Сват во времена неолита - сравнительный анализ материальной культуры между памятниками двух разных регионов» , в: Древняя Азия, том 10, (30 августа 2019 г.): «... Стакул (1987: 45–48, 1993). : 71–78, 1997: 369) и Лахири (1992: 150) упоминают, что черная полированная посуда, мелкая серая посуда и шероховатая красная или желтовато-коричневая посуда из региона Сват в Пакистане периода III (1950–1920 гг. до н.э.) и период IV (1730–1690–1500 кал. до н.э.) аналогичны типам, найденным в Бурзахоме...»
  14. ^ Оливьери, Лука М., Роберто Микели, Массимо Видале и Мухаммад Захир (2019). «Протоисторические могилы Свата поздней бронзы - железного века (могильная культура Гандхара), долина Сват, Пакистан (n-99)» , в Нарасимхане, Вагиш М. и др., «Дополнительные материалы для формирования человеческих популяций на юге и в центре». Азия», Science 365 (6 сентября 2019 г.), стр. 137–164.
  15. ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, с. 293.
  16. ^ Парпола, Аско (2015). Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда , Oxford University Press, стр. 80–81.
  17. ^ Сингх, Апиндер, (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education, Дели, с. 212.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кочхар 2000 , стр. 185–186.
  19. ^ Парпола 1993 , с. 54.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Около 1977 года , с. 690-692.
  21. ^ Аско Парпола, Исследование индийской письменности , май 2005 г., стр. 2ф.
  22. ^ Кеннет А. Р. Кеннеди . 2000, Бог-обезьяны и ископаемые люди: Палеоантропология Южной Азии, Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 339.
  23. ^ "Происхождение индоиранцев, том 3" Кузьмина Елена Евгеньевна с. 318
  24. ^ Антонини, Кьяра Сильви (1973). «Подробнее о Свате и Центральной Азии». Восток и Запад . 23 (3/4): 235–244. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29755885 .
  25. ^ Стакул, Джорджио (1975). «Обычай дробных захоронений в долине Сват и некоторые связанные с этим проблемы». Восток и Запад . 25 (3/4): 323–332. JSTOR   29756090 .
  26. ^ Брайант 2001 .
  27. Е. Кузьмина, Происхождение индоиранцев , том 3 (2007)
  28. ^ Нарасимхан, Вагиш М.; Паттерсон, Ник Дж.; Мурджани, Прия; Лазаридис, Иосиф; Марк, Липсон; Маллик, Свапан; Роланд, Надин; Бернардос, Ребекка; Ким, Александр М. (31 марта 2018 г.). «Геномное формирование Южной и Центральной Азии» . bioRxiv : 292581. doi : 10.1101/292581 . hdl : 21.11116/0000-0001-E7B3-0 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8058017242dfb2ee323d3180f1aabf06__1720236660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/06/8058017242dfb2ee323d3180f1aabf06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gandhara grave culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)