Гандхарская могильная культура
Период | в. 1200–800 гг. до н.э. |
---|---|
Тип сайта | Комплекс протоисторических кладбищ Свата |
История Южной Азии |
---|
Гандхарская могильная культура современного Пакистана известна своими «протоисторическими могилами», которые были распространены в основном в средней долине реки Сват и названы Комплексом протоисторических кладбищ Свата, датируемыми в этом регионе ок . 1200–800 гг. до н.э. [1] Итальянская археологическая миссия в Пакистане (MAIP) считает, что после 800 г. до н.э. захоронений с такими особенностями не было. [2] Более поздние исследования пакистанских ученых, таких как Мухаммад Захир, считают, что эти протоисторические могилы простирались на гораздо более широкую географию и продолжали существовать с 8-го века до нашей эры до исторического периода . [3] Центральный регион находился в середине течения реки Сват и расширялся до долин Дира , Кунара , Читрала и Пешавара . [4] Протоисторические могилы присутствовали в северной, центральной и южной провинции Хайбер-Пахтунхва , а также в северо-западных племенных территориях, включая Гилгит-Балтистан провинцию , Таксилу и Соляной хребет в Пенджабе, Пакистан, а также их присутствие в индийском Кашмире , Ладакхе , и Уттаракханд . [5]
Погребальная культура считалась свидетельством индоарийских миграций , но ее также объясняли местной культурной преемственностью. Оценки, основанные на анализе древней ДНК, предполагают, что предки жителей долины Среднего Свата смешались с населением, происходящим из Внутреннеазиатского горного коридора , которое несло степное происхождение, где-то между 1900 и 1500 годами до нашей эры. [6]
Расположение и характеристики
[ редактировать ]Ближе к концу второго тысячелетия до нашей эры в северной Гандхаре (средняя долина реки Сват) появляются большие кладбища, в которых представлены в основном погребения (ок. 1200–900 до н.э.), так называемая Гандхарская могильная культура более ранними учеными, период, в котором была внедрена технология железа. [7] Эти типы кладбищ расширились на северо-запад до Читрала, вокруг Сингура , с традициями захоронения, похожими на протоисторические могилы между 8-м веком до нашей эры и 17-м веком нашей эры. [8]
Постоянную традицию похорон с керамикой и подобными артефактами можно найти вдоль берегов рек Сват и Дир на севере, в Читрале и в долине Пешавара. [9] Вместе с глиняной посудой погребены и простые терракотовые фигурки, а другие предметы украшены простым точечным орнаментом. [ нужна ссылка ]
Переоценка результатов показывает, что так называемая могильная культура Гандхара на самом деле была погребальной традицией, распространенной на обширной географической территории, а не конкретной культурой. [10] Есть более тридцати кладбищ этой традиции, обнаруженных в Свате и окружающих долинах Дир , Бунер , Малаканд , Читрал и в долине Пешавара на юге, с могилами - урнами, где для облицовки ямы использовались большие каменные плиты. над которым был положен еще один большой плоский камень, образующий крышу. Также были обнаружены соответствующие поселения, что расширило наши знания о культуре. [11]
Антропоморфные урны с остатками кремации находили в могилах нечасто, и наиболее распространенной керамикой в этих могилах являются полированная серая посуда и полированная красная посуда , а также терракотовые фигурки людей. Однако более поздние могилы более сложны и содержат больше предметов, в том числе останки лошадей и конскую мебель . [12]
Происхождение
[ редактировать ]В Северной Гандхаре, в среднем районе реки Сват, имеются залежи черной полированной посуды , существовавшие до появления могильной культуры Гандхары, в период Галегай IV, ок. 1700–1400 гг. до н.э. [13] Новое исследование, основанное на 34 раскопанных могилах в Удеграме и на близлежащем участке Годхара, выявило две фазы захоронения могильной культуры Гандхары: первую между 1400 и 1100 годами до нашей эры, а вторую - с 1000 по 800 годы до нашей эры, с промежуточной фазой. в Годдхаре, с 1200 по 900 год до н.э. [14]
Для ранней фазы могильной культуры Гандхары характерны одиночные захоронения, а также бронзовые предметы и керамика в могилах. Кремация характерна для средней фазы: прах клали в большие кувшины, часто с изображением человеческого лица. Эти кувшины часто помещали в круглые ямы, окруженные предметами из бронзы, золота и керамики. Множественные захоронения и фрагментированные останки обнаружены на более позднем этапе вместе с железными предметами, ровесниками возникновения городских центров Таксила и Чарсадда . [15]
Индоарийские миграции
[ редактировать ]Полированная черно-серая керамика была связана с керамикой других памятников BMAC , таких как Дашли в Афганистане, Тепе-Хиссар и Туренг-Тепе . По мнению Аско Парполы , наличие черно-красной керамики также предполагает связь с культурой кладбища H в Пенджабе. По словам Парполы, захоронения тел, металлические булавки для застегивания одежды и терракотовые статуэтки женщин аналогичны найденным в BMAC. Могилы периода Галегея V, ок. 1400–1000 гг. до н.э., могут быть связаны с таковыми в Вахше и Бишкентской долине . Парпола добавляет, что эти могилы представляют собой смесь практик, обнаруженных в северной бактрийской части БМАК в период 1700–1400 гг. до н. э., и федорово- андроновской культуры . [16]
По словам Упиндера Сингха , могильная культура Гандхары аналогична той, что существовала в пещерах Галегай во время их V, VI и VII фаз. [17] Раджеш Кочхар говорит, что это может быть связано с ранними индоарийскими носителями, а также с индоарийской миграцией на Индийский субконтинент . [18] пришедшие из Бактрио-Маргианской области . По мнению Кочхара, индоарийская культура слилась с коренными элементами остатков цивилизации долины Инда ( OCP , Кладбище H) и дала начало Ведической цивилизации . [18]
Культурная преемственность
[ редактировать ]Парпола утверждал, что могильная культура Гандхары «ни в коем случае не идентична культуре бронзового века Бактрии и Маргианы ». [19] По словам Туса, могильная культура Гандхары и ее новые вклады «соответствуют культурным традициям предыдущего периода». [20] По мнению Парполы, в столетия, предшествовавшие культуре Гандхары, в раннехараппский период (примерно 3200–2600 гг. до н.э.), сходство керамики, печатей, статуэток, украшений и т. д. документально подтверждает интенсивную караванную торговлю между Индийским субконтинентом, Центральной Азией и Иранское нагорье . [21] Туса отмечает, что
... приписывать историческую ценность [...] тонким связям с северо-западным Ираном и северным Афганистаном [...] является ошибкой, [поскольку] это вполне могло быть распространением конкретных объектов и, как таковых, объектов это могло бы распространяться легче, совершенно независимо от каких-либо реальных контактов. [20]
По мнению Кеннеди, который выступает за преемственность местной культуры, люди могильной культуры Гандхары имели биологическое родство с населением неолитического Мехргарха . Это предполагает наличие «биологического континуума» между древним населением Тимаргархи и Мехргарха. [22] Это оспаривает Елена Кузьмина , которая отмечает, что останки похожи на останки некоторых представителей населения Центральной Азии. [23]
Антонини, [24] куча, [25] что эта культура также не связана с бишкентской культурой и вахшской культурой Таджикистана и другие ученые утверждают , . [26] Однако Кузьмина утверждает обратное на основании как археологических данных, так и человеческих останков отдельных культур. [27]
Генетика
[ редактировать ]Нарасимхан и др., 2018, проанализировали ДНК 362 древних скелетов из Центральной и Южной Азии, в том числе из могил железного века, обнаруженных в долине Сват в Пакистане (между 1200 г. до н.э. и 1 г. н. э. из Алиграмы , Барикота , Буткары , Кателяи , Ло Банр и Удеграм ). По их словам, «нет никаких доказательств того, что основная популяция BMAC внесла генетический вклад в более поздних выходцев из Южной Азии» и что «люди, связанные с периферией Инда, являются единственным наиболее важным источником происхождения» в цивилизации долины Инда и Южной Азии. Они также заявляют, что анализ ДНК могилы в долине Сват предоставляет дополнительные доказательства «связей между [центральноазиатским] степным населением и ранней ведической культурой в Индии». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливьери, Лука М. (2019). «Раннеисторические погребальные памятники Буткары IV. Новые свидетельства о забытых раскопках во внешней Гандхаре» , в: Rivista Degli Studi Orientali, Nuova Serie, Volume XCII, Fasc. 1-2, Sapienza Università di Roma, Пиза-Рома, с. 231 : «Комплекс протоисторических кладбищ Свата (далее: САУ) {был] впервые опубликован Кьярой Сильви Антонини и Джорджио Стакулом (1972). Однако более поздние исследования и полевые работы изменили хронологию САУ (ок. 1200 г.). -800 г. до н.э.), демонстрируя отсутствие признаков SPG после 800 г. до н.э. (Видейл, Микели и Оливьери, 2016; Нарасимхан и др., 2019)».
- ^ Оливьери, Лука М. (2019). «Раннеисторические погребальные памятники Буткары IV: новые свидетельства забытых раскопок во Внешней Гандхаре» , в Rivista Degli Studi Orientali, Nuova Serie, Volume XCII, Fasc. 1-2, Sapienza Universitá di Roma, Instituto Italiano di Studi Orientali, Пиза-Рим, с. 231: «...Более поздние исследования и полевые работы, однако, изменили хронологию САУ [протоисторических кладбищ Свата] (около 1200–800 гг. До н.э.), продемонстрировав, что не существует никаких особенностей САУ после 800 г. до н.э....»
- ^ Захир, Мухаммад (2022). «Распределение и контекстуализация протоисторических и исторических кладбищ вокруг деревни Сингур, Читрал, Пакистан» , Журнал азиатских цивилизаций, Том. 45, № 1, июнь 2022 г., стр. 1–37.
- ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница», Азия, Юг, в: Энциклопедия археологии 2008 , Elsevier, стр. 740: «[Похоже, что он возник в верхней части долины Инда [...], а затем распространился по долинам Сват, Дир и Читрал и в долину Пешавара [...]
- ^ Захир, Мухаммед (2017). «Географическое распространение гандхарской могильной культуры или протоисторических кладбищ в северной и северо-западной части Южной Азии» , Gandharan Studies, Vol. 10, стр. 1–30.
- ^ Нарасимхан, Вагиш М. и др. (2019). «Формирование человеческих популяций в Южной и Центральной Азии» , в Science 365 (6 сентября 2019 г.), с. 11: «...по нашим оценкам, дата примеси к особям позднего бронзового и железного веков из округа Сват на самом севере Южной Азии составляет в среднем 26 поколений до даты их проживания, что соответствует 95% доверительной вероятности. интервал от ~1900 до 1500 г. до н.э...."
- ^ Оливьери, Лука Мария (2022). «Археология Гандхары» , в: Оксфордская исследовательская энциклопедия антропологии 2022, Oxford University Press, Краткое содержание : «...К концу 2-го тысячелетия в северной Гандхаре наблюдается довольно последовательный феномен расселения, отмеченный большими кладбищами, в основном с погребениями. , которые предыдущие исследователи называли «Гандхарской могильной культурой» (1200–900 гг. до н. э.). На этом этапе среди основных культурных маркеров примечательно внедрение технологии производства железа…»
- ^ Захир, Мухаммад, 2022. «Распределение и контекстуализация протоисторических и исторических кладбищ вокруг деревни Сингур, Читрал, Пакистан» , Журнал азиатских цивилизаций, Том. 45, № 1, июнь 2022 г. , стр. 1–73.
- ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница» , Азия, Юг, в Деборе М. Пирсолл (редактор), Энциклопедия археологии , Elsevier, стр. 740 : «...Однородная традиция погребальных практик с соответствующими наборами керамики и артефактов, по-видимому, возникла в верхней долине Инда... а затем распространилась по долинам Сват, Дир и Читрал и в долину Пешавар..."
- ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, с. 287.
- ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, стр. 290 и 293.
- ^ Конингем, Робин и Марк Мануэль (2008). «Кашмир и северо-западная граница» , Азия, Юг, в (ред.) Деборы М. Пирсолл, Энциклопедия археологии , Elsevier, стр. 740.
- ^ Яту, Мумтаз А., (2019). «Кашмир и Сват во времена неолита - сравнительный анализ материальной культуры между памятниками двух разных регионов» , в: Древняя Азия, том 10, (30 августа 2019 г.): «... Стакул (1987: 45–48, 1993). : 71–78, 1997: 369) и Лахири (1992: 150) упоминают, что черная полированная посуда, мелкая серая посуда и шероховатая красная или желтовато-коричневая посуда из региона Сват в Пакистане периода III (1950–1920 гг. до н.э.) и период IV (1730–1690–1500 кал. до н.э.) аналогичны типам, найденным в Бурзахоме...»
- ^ Оливьери, Лука М., Роберто Микели, Массимо Видале и Мухаммад Захир (2019). «Протоисторические могилы Свата поздней бронзы - железного века (могильная культура Гандхара), долина Сват, Пакистан (n-99)» , в Нарасимхане, Вагиш М. и др., «Дополнительные материалы для формирования человеческих популяций на юге и в центре». Азия», Science 365 (6 сентября 2019 г.), стр. 137–164.
- ^ Конингем, Робин и Рут Янг (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, с. 293.
- ^ Парпола, Аско (2015). Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда , Oxford University Press, стр. 80–81.
- ^ Сингх, Апиндер, (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education, Дели, с. 212.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кочхар 2000 , стр. 185–186.
- ^ Парпола 1993 , с. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Около 1977 года , с. 690-692.
- ^ Аско Парпола, Исследование индийской письменности , май 2005 г., стр. 2ф.
- ^ Кеннет А. Р. Кеннеди . 2000, Бог-обезьяны и ископаемые люди: Палеоантропология Южной Азии, Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 339.
- ^ "Происхождение индоиранцев, том 3" Кузьмина Елена Евгеньевна с. 318
- ^ Антонини, Кьяра Сильви (1973). «Подробнее о Свате и Центральной Азии». Восток и Запад . 23 (3/4): 235–244. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29755885 .
- ^ Стакул, Джорджио (1975). «Обычай дробных захоронений в долине Сват и некоторые связанные с этим проблемы». Восток и Запад . 25 (3/4): 323–332. JSTOR 29756090 .
- ^ Брайант 2001 .
- ↑ Е. Кузьмина, Происхождение индоиранцев , том 3 (2007)
- ^ Нарасимхан, Вагиш М.; Паттерсон, Ник Дж.; Мурджани, Прия; Лазаридис, Иосиф; Марк, Липсон; Маллик, Свапан; Роланд, Надин; Бернардос, Ребекка; Ким, Александр М. (31 марта 2018 г.). «Геномное формирование Южной и Центральной Азии» . bioRxiv : 292581. doi : 10.1101/292581 . hdl : 21.11116/0000-0001-E7B3-0 .
Источники
[ редактировать ]- Брайант, Эдвин (2001), В поисках истоков ведической культуры , Oxford University Press, ISBN 0-19-513777-9
- Кочхар, Раджеш (2000), Ведические люди: их история и география , Sangam Books
- Мюллер-Карпе, Герман (1983), Могильники молодой бронзового века - раннего железного века культуры Сват в Северном Пакистане , Бек, ISBN 3406301541
- Парпола, Аско (1993), «Маргиана и арийская проблема», Информационный бюллетень Международной ассоциации по изучению культур Центральной Азии 19:41-62.
- Туса, Себастьяно (1977), «Долина Сват во 2-м и 1-м тысячелетиях до нашей эры: вопрос маргинальности», South Asian Archeology 6:675-695