Культура Медного клада

Культура Медного клада описывает комплексы находок, которые в основном встречаются в западном доабе Ганга-Ямуны в северной части Индийского субконтинента . Они встречаются в больших и малых кладах и датируются первой половиной тысячелетия до н.э. II [1] [примечание 1] [2] хотя очень немногие из них происходят из контролируемых и датируемых раскопок. Медные клады связаны с керамикой цвета охры (OCP), которая тесно связана с позднехараппской (или постурбанской) фазой IVC. Также были предложены ассоциации с индоарийцами второго тысячелетия до нашей эры. [3] [4] хотя связь с ведическими арийцами проблематична, поскольку клады находятся к востоку от территории ведических арийцев. [2] [5]
Артефакты
[ редактировать ]Исторические находки
[ редактировать ]Находки Медного клада встречаются в основном в доабе Ямуна-Ганг северной части Индийского субконтинента и датируются первой половиной II тысячелетия до н.э. [1] [примечание 1] [2] Еще в XIX веке бродячие клады стали известны и зарекомендовали себя как важная группа находок в двухречье северной Индии. Первый гарпун Индийского медного клада был опубликован в 1822 году. В 1951 году Б.Б. Лал опубликовал 35 артефактов из бассейна Ганги , с центрального полуострова и восточной части Индии. [6] В 1985 году Пол Алан Юл опубликовал 1083 экземпляра из «Медных кладов», а также другие находки доисторических металлов на полуострове. [7] К ним добавилась новая группа: выходцы из южной Харьяны и северного Раджастана . К 1992 году последовало еще 284 экземпляра именно типов Медного клада.
Несколько предметов клада оказались без археологического контекста, что вызывает сомнения в их подлинности. [8] Хотя их открытие часто подвергается сомнению, сегодня мало кто высказывает сомнения относительно четырех медных находок в Даймабаде . [9]
Различные ансамбли известны в основном только по металлическим артефактам, и поэтому термин «культура» вводит в заблуждение. [ нужна ссылка ] Многие находки хранятся в музее Канья Гурукул в Нареле / Харьяне . [7]
- Избранные артефакты клада из 1-2 Южной Харьяны, 3-4 Уттар-Прадеша, 5 Мадхья-Прадеша, 6-8 Южного Бихара-Северной Ориссы-Бенгалена. [10]
- Артефакт индийского медного клада из Ревари , штат Харьяна, вероятно, не является предметом использования, но, скорее всего, имел религиозную функцию.
- Зарегистрированные объекты запасов Indian Copper, статистика.
Региональные находки
[ редактировать ]Четыре региональные группы находок можно идентифицировать по их характерным типам находок:
- Характерные клады -находки из Южной Харьяны/Северного Раджастана (зарегистрировано: 383) включают плоские топоры, гарпуны, двойные топоры, мечи с так называемыми антенными рукоятками и другие.
- В Ганге-Ямуне Доаб (235) встречаются родственные типы.
- Те, что из Чота Нагпура, полностью отличаются (235) от этих. Они состоят из тонко обработанных деталей и на первый взгляд по большей части напоминают наконечники топоров, но, вероятно, представляют собой слитки.
- Меньше известно из Мадхья-Прадеша их было около 424 (120), хотя первоначально только из клада Гангарии .
Из четырех групп находок наибольшее количество происходит из южной Харьяны, особенно из Ханси , в 120 км к западу от Дели. [11] Это покупки и не раскопаны. RAE Coningham считает, что один из крупнейших кладов - это клад из Даймабада весом 60 кг. [12] Это изолированное современное явление, имеющее мало общего с четырьмя основными группами находок. Некоторые авторы не проводят различия между ранними артефактами на основе меди и более узко определенными медными кладами.
Артефакты из Аль-Акира, Омана, Лотала , Гуджарата и Каллура , Карнатака, также включают в себя другие места находок культуры медных кладов.
Характеристики артефактов
[ редактировать ]добывается Используемая медная руда из различных рудных хребтов в Раджастхане (Кетри), южной Харьяне , Бихаре /Западной Бенгалии /Ориссе (особенно в Сингхбхуме), а также в Мадхья-Прадеше ( Маладж Кханд ), если судить по близости к местам находок.
Предметы клада содержат от 78 до 99% меди. Шесть содержат до 32,9% железа. [13] Артефакты из Харьяны демонстрируют наибольшее химическое разнообразие. Наиболее однородны по химическому составу сорта из Гангарии. Изменения количества различных составляющих металлов считаются непреднамеренными. Хараппские металлурги, похоже, лучше способны производить пригодные для использования сплавы.
конца III тысячелетия Некоторые медные артефакты из Омана напоминают антропоморфов из индийских медных кладов. [14] [примечание 1]
Интерпретации артефактов
[ редактировать ]


Медные клады связаны с керамикой цвета охры (OCP), которая тесно связана с позднехараппской (или постурбанской) фазой IVC. Они также могут быть связаны с индоарийскими мигрантами второго тысячелетия до нашей эры или с BMAC , откуда индоарийцы пришли в Индию. [3] Ассоциация с ведическими индоарийцами проблематична, поскольку клады в основном находятся к востоку от территории ведических индоариев. [2] [5] Фальк предлагает ассоциацию со средним ведическим периодом и царством Куру-Панчалов , которое расширилось на восток. [2] Аско Парпола связывает медные клады с первой волной индоиранской миграции на Индийский субконтинент, которая распространилась дальше на восток, чем более поздние ведические арийцы. [4]
Интерпретация Д. П. Агравала объясняет антропоморфов как метательное оружие. [15] и Дас Гупта положил их в основу ваджры , божественного оружия индоевропейского происхождения, созданного для ведического, а затем и индуистского божества Индры . [16] Однако эти интерпретации игнорируют обстоятельства находок связанных с ними предметов клада, не говоря уже о весе (до 7 кг) отдельных экземпляров. [ нужна ссылка ] Учитывая обстоятельства находки и составные части кладов, Юл не нашел доказательств функционального использования, но интерпретирует их как ритуальные предметы. [17]
Альтернативно, Гарри Фальк связал барных кельтов с ваджрой. [18] [2] [19] П. Кузнецов также связывает этот артефакт с ваджрой Индры, отмечая сходство с символической дубиной-скипетром, найденной в погребении ямной культуры евразийских степей. [20]
Зин признает возможность того, что CHC-объекты могут быть связаны с индоевропейской культурой, заявляя, что «идентификация Фальком ваджры как стержня-кельта кажется правильной; авестийское слово вазра означает« молот »». [19] Она оспаривает связь с ваджрой Индры, отмечая, что, когда в I веке до нашей эры сформировалась иконография Индры, память о ведическом оружии с тех пор исчезла. Таким образом, ваджра индуистского искусства соответствует керауносу (удару молнии) греческого божества Зевса, и «[т] иконография могла передаваться через монеты и небольшие предметы искусства». [21]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Также опубликовано как Yule (2004) и Yule (2014) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юл 2003 , с. 541.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мэллори и Адамс 1997 , с. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэллори и Адамс 1997 , с. 125.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Parpola 2020Парпола
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юл 2002 , с. 118.
- ^ Лал 1951 , с. 20–39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тот самый в 1985 году .
- ^ см . http://bharatkalyan97.blogspot.in/2014/02/a-ligatured-metal-artifact-found-in.html : неправдоподобное сочетание мотивов разных периодов ставит под сомнение существование известного антропоморфа
- ^ Юль 1985 , с. 10–12, табл. 2–4.
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 310.
- ^ Тот, 2002 года .
- ^ в: Ф. Р. Олчин (редактор), Археология ранней исторической Южной Азии (Кембридж, 1995) 72.
- ^ П. Юл/А. Капитан/М. Хьюз, Медные клады Индийского субконтинента: предварительные сведения для интерпретации, Ежегодник Römisch-Deutsches Zentralmuseum Mainz 36, 1989 [1992] 262-263 Таблицы 4 и 5 http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/ savifadok/volltexte/2009/509/ .
- ^ 2003 год .
- ^ Д.П. Агравал , Медно-бронзовый век в Индии (Дели, 1971) 200; Гарри Фальк , Оружие из медных кладов и Ведическая Ваджра, Археология Южной Азии, 1993 (Хельсинки, 1994) 193-206. ISBN 9514107292
- ^ Тапан Кумар Дас Гупта, Антропоморфные фигуры медных кладов из Индии , Ежегодник Римско-германского центрального музея Майнца, 56, 2009, 39-80, ISSN 0076-2741
- ^ Тот, 2014 год .
- ^ Фальк 1993 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зин 2005 , с. 81.
- ^ Кузнецов, Павел (2005). «Индоиранский символ власти в древнейших степных курганах» . Журнал индоевропейских исследований . 33 (3): 12.
- ^ Приговор 2005 , с. 82.
Источники
[ редактировать ]- Фальк, Х. (1993), «Оружие из медного клада и ведическая ваджра», Южноазиатская археология, 1993, Материалы 12-й Международной конференции археологов Южной Азии в Хельсинки.
- Лал, Б.Б. (1951), «Дальнейшие медные клады из бассейна Ганга и обзор проблемы», Ancient India, 7, 1951, 20–39.
- Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781884964985 . Проверено 7 июня 2019 г.
- Парпола, Аско (2020). «Царские захоронения «Колесницы» в Санаули близ Дели и археологические корреляты доисторических индоиранских языков» . Студия Восточной Электроники . 8 : 176. дои : 10.23993/store.98032 .
- Юл, Пол Алан (1985), Металлические изделия Индии бронзового века, Доисторические бронзовые находки XX.8 , CHBeck, ISBN 3-406-30440-0 , заархивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. , получено 27 марта 2021 г.
- Юл, Пол Алан (2002), «Дополнения к «Медным кладам Индийского субконтинента: предварительные сведения к интерпретации» , Человек и окружающая среда, 26.2, 2002, 117–120 , 26 (2): 117–120, doi : 10.11588 /xarep.00000510 (неактивен 26 апреля 2024 г.)
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Юл, Пол Алан (2003), «За чертой ближневосточной археологии: антропоморфные фигуры из аль-Акира возле Бахла, Султанат Оман, человек и горнодобывающая промышленность», в Stöllner, T. (ред.), Mensch und Bergbau Studies in Честь Герда Вайсгербера по случаю его 65-летия , Бохум, стр. 537–542, doi : 10.11588/пропилаеумдок.00000109
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Юл, Пол Алан (2004), «За чертой ближневосточной археологии: антропоморфные фигуры из аль-Акира возле Бахла, Султанат Оман, человек и горнодобывающая промышленность», Прагдхара, 14, 2004, 231–239
- Юл, Пол Алан (2014), «Новая доисторическая антропоморфная фигура из Шаркии, Оман», в Ламберг-Карловском – Б., К.; Черазетти, Дженито‒Б. (ред.), «Моя жизнь подобна летней розе» Маурицио Този и l'Archeologia como de vivere, Документы в честь Маурицио Този к его 70-летию. Стажер БАР. Серия 2690 , Оксфорд, стр. 759–60, ISBN. 978-1-4073-1326-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зин, Моника (2005), «Ваджрапани в повествовательных рельефах», Фрелих, К. (ред.), Миграция, торговля и народы, Часть 2: Гандхарское искусство , Британская ассоциация исследований Южной Азии, (Материалы 18-го Международная конференция Европейской ассоциации археологов Южной Азии в Лондоне, 2005 г.) 73–83, ISBN. 978-0-9553924-5-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б.Б. Лал (1972). Меднокладная культура долины Ганга . Хеффер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Йоль (1997), Медные сады Северной Индии , Пенсильванский музей