Jump to content

Говорящие животные в художественной литературе

(Перенаправлено с Антропоморфного персонажа )
Гравюра Ахилла Девериа 1830 года, изображающая историю Красной Шапочки , где ребенок принимает волка за свою бабушку и разговаривает с ним.

Говорящие животные — распространенный элемент мифологии и народных сказок , детской литературы , современных комиксов и мультфильмов . Вымышленные говорящие животные часто антропоморфны и обладают человеческими качествами (например, ходят на двух ногах, носят одежду и живут в домах). Независимо от того, являются ли они реалистичными животными или фантастическими, говорящие животные служат широкому спектру применений в литературе: от обучения морали до социальных комментариев. Реалистичных говорящих животных часто можно встретить в баснях, религиозных текстах, текстах коренных народов, рассказах о взрослении в дикой природе, натуралистической художественной литературе, автобиографиях животных, сатире на животных, а также в произведениях, изображающих домашних и домашних животных. И наоборот, фантастические и более антропоморфные животные часто встречаются в жанрах сказки, научной фантастики, истории игрушек и фэнтези.

Полезность говорящих животных в художественной литературе

[ редактировать ]

Использование говорящих животных позволяет рассказчикам сочетать основные характеристики животных с человеческим поведением, применять метафоры и развлекать детей и взрослых. [ 1 ] Животные используются в художественных произведениях по-разному, в том числе для иллюстрации уроков морали для детей, для того, чтобы вызвать удивление у юных читателей, [ 1 ] и как инструмент для размещения социальных комментариев. [ 2 ] Кроме того, говорящих животных можно использовать в сатирических целях. [ 1 ] в юмористических целях, как в случае с Лягушкой и Жабой, [ 1 ] и децентрализовать и преуменьшить значение человеческого опыта. [ 3 ] Говорящих животных также можно использовать для создания аналогий или аллегорий. Например, в Нарнии Лев Аслан можно рассматривать как аллегорию Христа. [ 1 ] Наконец, художественные произведения с говорящими животными бросают вызов разрыву между человеком и животными и идентифицируют детей как членов общества, которые берут на себя ответственность быть виновниками экологических/экологических изменений. [ 3 ]

Реалистичные/невымышленные животные

[ редактировать ]

В текстовых изображениях существо сохраняет свою первоначальную форму, за исключением способности говорить. Иногда он может говорить только как рассказчик для удобства читателя. Кролики в Уотершип-Дауне , которые, за исключением способности обсуждать свои действия, ведут себя точно так же, как обычные кролики, также попадают в эту категорию, как и персонажи из таких анимационных фильмов, как « Делай ноги» и «Король Лев» .

Традиция использования говорящих животных в историях восходит к 550 г. до н. э., в греческих баснях Эзопа . Панчатантра . , сборник индийских басен о животных, является еще одним ранним примером Оба используют говорящих животных в дидактических целях. [ 4 ] Сары Триммер В более поздних баснях, таких как «История малиновок» (1786 г.), говорящие животные используются для обучения детей тому, как вести себя в обществе, а также как поддерживать социальный порядок. [ 4 ] Они также подтверждают превосходство людей над животными, поэтому люди несут ответственность за заботу о животных. [ 4 ]

Животные в религиозных текстах

[ редактировать ]

Концепция говорящего существа представлена ​​во многих традиционных литературных произведениях , а также в нескольких мифологиях, включая греческую , китайскую и индийскую мифологии. Ярким примером из иудео-христианской традиции является говорящий змей из Книги Бытия , который искушает Еву съесть запретный плод с Древа познания добра и зла . [ нужна ссылка ]

В Коране животные рассматриваются как дары Бога и, таким образом, предназначены для служения людям. [ 5 ] За исключением нескольких животных, способных говорить, они никогда не антропоморфизируются, не персонифицируются и не получают имен. [ 5 ] В Коране животные говорят лишь несколько раз, и большинство этих случаев связано с Соломоном. [ 5 ] Например, именно удод (птица, обитающая в Африке, Азии и Европе) рассказывает царю Соломону об идолопоклоннических поступках царицы Савской. [ 5 ]

Тексты коренных американцев / коренных народов

[ редактировать ]

В мифологии коренных американцев животные являются неотъемлемой частью выживания человека и, следовательно, частью индейской семьи/сообщества. [ 6 ] Различия между людьми и животными более подвижны. [ 6 ] В этих историях животные олицетворяют способность адаптироваться и служить наставниками и проводниками. [ 6 ] Например, в книге Луизы Эрдрич «Синица» главного героя спасает синица, которая учит его находить еду и воду после того, как он избегает похищения. [ 6 ]

Другие примеры произведений коренных американцев с рассказами о говорящих животных включают «Как я стал призраком» , «Хранители Земли» , «Сирота и белый медведь» , и это лишь некоторые из них. [ 2 ]

Истории о взрослении в дикой природе

[ редактировать ]

В диснеевских франшизах «Книга джунглей» и «Тарзан» Маугли вместе с Шанти и Ранджаном могут разговаривать с животными (такими как медведь-ленивец, слон, черная пантера, тигр и питон) в джунглях Индии, а Тарзан вместе с Джейн и ее отцом можно поговорить с животными: гориллами и слонами в африканских джунглях. [ нужна ссылка ] Из животных не говорит леопард Сабор.

Во французском о диких детях комиксе «Пиренеи » Пиренеи могут разговаривать с лесными животными во французских горах Пиренеи .

В «Гоу, Диего, вперед!» и Дора-исследовательница , Дора и ее кузен Диего могут разговаривать с животными в тропическом лесу.

Натуралистическая фантастика о животных

[ редактировать ]

Художественная литература о животных, в большей степени ориентированная на сохранение природы, позволяет юным читателям читать сложные сообщения на безопасном расстоянии. Например, в «Паутине Шарлотты» представлена ​​концепция смерти, когда Шарлотта умирает, а Уилбуру поручено заботиться о ее потомстве. [ 4 ] Точно так же натуралистические произведения о животных также предоставляют возможность комментировать гуманное обращение с животными, права животных и сохранение животных. Хорошим примером может служить сериал «Доктор Дулитл» . [ 1 ] Наконец, в эпоху цифровых технологий, когда современное детство, как правило, очень мало контактирует и подвергается воздействию животных в естественной среде, натуралистические произведения о животных позволяют авторам изображать естественное поведение животных. [ 1 ] [ 3 ] Например, «Бэмби» , как в романе 1928 года, так и в диснеевском фильме, реалистично изображает жизненный цикл оленей. [ 1 ] Охотничьи собаки в экранизации не разговаривают.

Автобиография животных

[ редактировать ]

Художественные произведения, рассказанные с точки зрения животного, такие как лошадь в «Черной красавице» , побуждают читателей сопереживать животным. Более того, в более общем плане они бросают вызов разделению между человеком и животными. [ 4 ] Другие примеры автобиографий животных включают «Жизнь и прогулки мыши» (1783 г.), «Биография спаниеля» (1806 г.), «Приключения осла» (1815 г.), «Загадочные приключения полевого сверчка» (1881 г.) и «Твой слуга». Собака (1930). [ 4 ]

Сатира на животных

[ редактировать ]

Некоторым авторам говорящие животные, а не человеческие персонажи, позволяли им публиковать свои сатирические комментарии, защищая их от цензуры. Чосера «Кентерберийские рассказы» Оруэлла и «Скотный двор» — одни из самых известных примеров этого. [ 4 ]

Современная фантастика

[ редактировать ]

В современных романах, таких как Алексиса Райта » «Лебединая книга , Колина МакАдама » «Прекрасная правда » Эрин Хортл , «Осьминог и я и Лоры Джин Маккей » «Животные в этой стране , наряду с человеческими персонажами показаны голоса животных. В этих романах животные изображены как одинаково заслуживающие места в повествовании.

Фантастические существа

[ редактировать ]

Большинство людей, работающих в сфере профессиональной иллюстрации , мультипликации и анимации, относятся к этим типам персонажей-существ как к говорящим животным. [ 7 ] забавные животные , [ 8 ] [ 9 ] или антропоморфные персонажи . [ 10 ]

Во многих сказках есть говорящие существа, которые оказываются людьми с оборотнями или даже призраками . [ нужна ссылка ] В сказках « Как Ян Дирич получил Синего Сокола» и «Иван-царевич, Жар-Птица» и «Серый Волк» герою помогают лиса и волк соответственно, но в аналогичной сказке «Золотая Птица » говорящая лиса освобождается от чар. стать братом героини, а в «Птичьей хватке» лис покидает героя, объяснив, что это мертвец , долги которого герой заплатил. [ нужна ссылка ]

Говорящее существо, независимо от того, имеет ли он форму или просто обладает магической способностью говорить, является, пожалуй, самой распространенной чертой сказок . Этот мотив, безусловно, присутствует во многих других сказках, кроме сказок. [ 11 ]

научная фантастика

[ редактировать ]

Хорошим примером жанра научной фантастики является веб-комикс «Анима: Эра роботов» , в котором антропоморфизм используется для изображения альтернативного мира, столь же современного, как наш, но населенного существами-двойниками. [ оспаривается обсуждаем ] Созданные ими разумные роботы восстают и угрожают существам. Это служит предупреждением бездумному стремлению человечества к технологическому прогрессу. [ нужна ссылка ]

Истории игрушек

[ редактировать ]

Анимированные игрушки в художественных произведениях популярны для выражения проблем развития и существования человека. [ 12 ] В игрушечной литературе есть несколько распространенных мотивов, для передачи которых используются говорящие игрушки. Например, говорящие игрушки могут воплощать человеческую тревогу по поводу того, что значит быть «настоящим», а также отражать борьбу за власть, когда они находятся в распоряжении людей. [ 12 ] Другой распространенный мотив — религиозный намек на божественное творение, когда люди создают оживающие игрушки. [ 12 ] Некоторые примеры говорящих игрушечных животных включают животных из «Винни-Пуха» , деревянную игрушечную собаку из «Бедного Чекко» , [ 12 ] Кожаная лошадь и бархатный кролик в «Вельветовом кролике» , а также игрушка «Slinky Dog» Диснея и игрушка «Тираннозавр Рекс» в «Истории игрушек» . [ 13 ]

Фантастика

[ редактировать ]

Антропоморфизм животных распространен в жанре фэнтези. [ 2 ] Например, в » Л. Фрэнка Баума существа «Стране Оз (такие как Трусливый Лев и Голодный Тигр) разговаривают. Курица Биллина обретает способность говорить, когда ее уносит шторм и она приземляется возле страны Оз, как и другие животные, а Тото, как объясняется в ретконе , всегда обладал этой способностью с момента прибытия в страну Оз, но никогда ею не пользовался. [ нужна ссылка ] В » К.С. Льюиса миром «Хрониках Нарнии Нарнии правит говорящий лев по имени Аслан , а многие второстепенные персонажи — говорящие лесные животные, оба из которых взаимодействуют как с людьми Нарнии, так и с детьми, которые действуют. как главные герои книг. Популярность говорящих животных в западном фэнтези со временем колебалась: в 1970-х годах появилась новая волна историй о животных, но в последующие десятилетия они стали менее распространенными. [ 14 ] Во франшизе «Сейлор Мун» главная героиня Усаги Цукино и ее друзья пробуждают свои силы Сейлор-Стражей благодаря говорящим кошкам Луне и Артемиде , которые также служат для них наставниками и советниками. [ 15 ] : Акт 1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фостер, Джон; Ран, Сюзанна; Уитли, Дэвид (2001). «Животные в художественной литературе». Кембриджский путеводитель по детским книгам на английском языке . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: Эд. Виктор Ватсон.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Матис, Джанель Б. «Истории животных». Континуум Энциклопедия детской литературы. Ред. Бернис Э. Каллинан и Дайан Гетц Персон. Лондон, Великобритания: Continuum, 2005. Интернет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вы, Чэнчэн (июнь 2021 г.). «Необходимость антропоморфного подхода к детской литературе». Детская литература в образовании . 52 (2): 183–199. дои : 10.1007/s10583-020-09409-6 . S2CID   216435756 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хант, Питер (2004). Международная сопутствующая энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-32566-4 . OCLC   57173551 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эйзенштейн, Герберт. «Жизнь животных». Энциклопедия Корана . Эд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден, Нидерланды: Brill, 2007. Интернет.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хард, Роксана (2021). « Он назвал их тезками, животными, со всех сторон»: Родство и животные в детской литературе коренных народов». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 46 (3): 230–243. дои : 10.1353/chq.2021.0034 . Проект МУЗА   840213 .
  7. ^ Каталин Орбан, Этические отклонения: рассказы Пинчона, Абиша, Делилло и Шпигельмана после Холокоста , Нью-Йорк, Лондон: Routledge, 2005, стр. 52.
  8. ^ «Комиксы и книги о забавных животных» . www.comicbookplus.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  9. ^ «Веселые прозвища» . Смешные имена . Проверено 18 октября 2023 г.
  10. ^ М. Кейт Букер (ред.), Комиксы во времени: история икон, идолов и идей , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2014, стр. 177.
  11. ^ Стит Томпсон, Народная сказка , стр. 55, University of California Press, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1977.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кузнец, Лоис Ростоу (1994). «Введение в мой мир литературных игрушек». Когда игрушки оживают: рассказы об анимации, метаморфозах и развитии . Издательство Йельского университета. стр. 1–9. ISBN  978-0-300-05645-7 . JSTOR   j.ctt1dszwh6.5 .
  13. ^ Болат, Доррис, М. «Весёлое прозвище» . Проверено 29 ноября 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Мендлесон, Фара; Джеймс, Эдвард (2009). Краткая история фэнтези . Лондон: Издательство Миддлсексского университета. п. 115-117. ISBN  978-1-907471-66-7 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |edition-date= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Такеучи, Наоко (6 июля 1992 г.). Милый солдат Сейлор Мун: Том 1 . Токио: Коданся. ISBN  978-4-06-178721-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea2c989220d903f977ae4017ad5060ce__1716219240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/ce/ea2c989220d903f977ae4017ad5060ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talking animals in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)