Говорящие животные в художественной литературе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Говорящие животные — распространенный элемент мифологии и народных сказок , детской литературы , современных комиксов и мультфильмов . Вымышленные говорящие животные часто антропоморфны и обладают человеческими качествами (например, ходят на двух ногах, носят одежду и живут в домах). Независимо от того, являются ли они реалистичными животными или фантастическими, говорящие животные служат широкому спектру применений в литературе: от обучения морали до социальных комментариев. Реалистичных говорящих животных часто можно встретить в баснях, религиозных текстах, текстах коренных народов, рассказах о взрослении в дикой природе, натуралистической художественной литературе, автобиографиях животных, сатире на животных, а также в произведениях, изображающих домашних и домашних животных. И наоборот, фантастические и более антропоморфные животные часто встречаются в жанрах сказки, научной фантастики, истории игрушек и фэнтези.
Полезность говорящих животных в художественной литературе
[ редактировать ]Использование говорящих животных позволяет рассказчикам сочетать основные характеристики животных с человеческим поведением, применять метафоры и развлекать детей и взрослых. [ 1 ] Животные используются в художественных произведениях по-разному, в том числе для иллюстрации уроков морали для детей, для того, чтобы вызвать удивление у юных читателей, [ 1 ] и как инструмент для размещения социальных комментариев. [ 2 ] Кроме того, говорящих животных можно использовать в сатирических целях. [ 1 ] в юмористических целях, как в случае с Лягушкой и Жабой, [ 1 ] и децентрализовать и преуменьшить значение человеческого опыта. [ 3 ] Говорящих животных также можно использовать для создания аналогий или аллегорий. Например, в Нарнии Лев Аслан можно рассматривать как аллегорию Христа. [ 1 ] Наконец, художественные произведения с говорящими животными бросают вызов разрыву между человеком и животными и идентифицируют детей как членов общества, которые берут на себя ответственность быть виновниками экологических/экологических изменений. [ 3 ]
Реалистичные/невымышленные животные
[ редактировать ]В текстовых изображениях существо сохраняет свою первоначальную форму, за исключением способности говорить. Иногда он может говорить только как рассказчик для удобства читателя. Кролики в Уотершип-Дауне , которые, за исключением способности обсуждать свои действия, ведут себя точно так же, как обычные кролики, также попадают в эту категорию, как и персонажи из таких анимационных фильмов, как « Делай ноги» и «Король Лев» .
Басни
[ редактировать ]Традиция использования говорящих животных в историях восходит к 550 г. до н. э., в греческих баснях Эзопа . Панчатантра . , сборник индийских басен о животных, является еще одним ранним примером Оба используют говорящих животных в дидактических целях. [ 4 ] Сары Триммер В более поздних баснях, таких как «История малиновок» (1786 г.), говорящие животные используются для обучения детей тому, как вести себя в обществе, а также как поддерживать социальный порядок. [ 4 ] Они также подтверждают превосходство людей над животными, поэтому люди несут ответственность за заботу о животных. [ 4 ]
Животные в религиозных текстах
[ редактировать ]Концепция говорящего существа представлена во многих традиционных литературных произведениях , а также в нескольких мифологиях, включая греческую , китайскую и индийскую мифологии. Ярким примером из иудео-христианской традиции является говорящий змей из Книги Бытия , который искушает Еву съесть запретный плод с Древа познания добра и зла . [ нужна ссылка ]
В Коране животные рассматриваются как дары Бога и, таким образом, предназначены для служения людям. [ 5 ] За исключением нескольких животных, способных говорить, они никогда не антропоморфизируются, не персонифицируются и не получают имен. [ 5 ] В Коране животные говорят лишь несколько раз, и большинство этих случаев связано с Соломоном. [ 5 ] Например, именно удод (птица, обитающая в Африке, Азии и Европе) рассказывает царю Соломону об идолопоклоннических поступках царицы Савской. [ 5 ]
Тексты коренных американцев / коренных народов
[ редактировать ]В мифологии коренных американцев животные являются неотъемлемой частью выживания человека и, следовательно, частью индейской семьи/сообщества. [ 6 ] Различия между людьми и животными более подвижны. [ 6 ] В этих историях животные олицетворяют способность адаптироваться и служить наставниками и проводниками. [ 6 ] Например, в книге Луизы Эрдрич «Синица» главного героя спасает синица, которая учит его находить еду и воду после того, как он избегает похищения. [ 6 ]
Другие примеры произведений коренных американцев с рассказами о говорящих животных включают «Как я стал призраком» , «Хранители Земли» , «Сирота и белый медведь» , и это лишь некоторые из них. [ 2 ]
Истории о взрослении в дикой природе
[ редактировать ]В диснеевских франшизах «Книга джунглей» и «Тарзан» Маугли вместе с Шанти и Ранджаном могут разговаривать с животными (такими как медведь-ленивец, слон, черная пантера, тигр и питон) в джунглях Индии, а Тарзан вместе с Джейн и ее отцом можно поговорить с животными: гориллами и слонами в африканских джунглях. [ нужна ссылка ] Из животных не говорит леопард Сабор.
Во французском о диких детях комиксе «Пиренеи » Пиренеи могут разговаривать с лесными животными во французских горах Пиренеи .
В «Гоу, Диего, вперед!» и Дора-исследовательница , Дора и ее кузен Диего могут разговаривать с животными в тропическом лесу.
Натуралистическая фантастика о животных
[ редактировать ]Художественная литература о животных, в большей степени ориентированная на сохранение природы, позволяет юным читателям читать сложные сообщения на безопасном расстоянии. Например, в «Паутине Шарлотты» представлена концепция смерти, когда Шарлотта умирает, а Уилбуру поручено заботиться о ее потомстве. [ 4 ] Точно так же натуралистические произведения о животных также предоставляют возможность комментировать гуманное обращение с животными, права животных и сохранение животных. Хорошим примером может служить сериал «Доктор Дулитл» . [ 1 ] Наконец, в эпоху цифровых технологий, когда современное детство, как правило, очень мало контактирует и подвергается воздействию животных в естественной среде, натуралистические произведения о животных позволяют авторам изображать естественное поведение животных. [ 1 ] [ 3 ] Например, «Бэмби» , как в романе 1928 года, так и в диснеевском фильме, реалистично изображает жизненный цикл оленей. [ 1 ] Охотничьи собаки в экранизации не разговаривают.
Автобиография животных
[ редактировать ]Художественные произведения, рассказанные с точки зрения животного, такие как лошадь в «Черной красавице» , побуждают читателей сопереживать животным. Более того, в более общем плане они бросают вызов разделению между человеком и животными. [ 4 ] Другие примеры автобиографий животных включают «Жизнь и прогулки мыши» (1783 г.), «Биография спаниеля» (1806 г.), «Приключения осла» (1815 г.), «Загадочные приключения полевого сверчка» (1881 г.) и «Твой слуга». Собака (1930). [ 4 ]
Сатира на животных
[ редактировать ]Некоторым авторам говорящие животные, а не человеческие персонажи, позволяли им публиковать свои сатирические комментарии, защищая их от цензуры. Чосера «Кентерберийские рассказы» Оруэлла и «Скотный двор» — одни из самых известных примеров этого. [ 4 ]
Современная фантастика
[ редактировать ]В современных романах, таких как Алексиса Райта » «Лебединая книга , Колина МакАдама » «Прекрасная правда » Эрин Хортл , «Осьминог и я и Лоры Джин Маккей » «Животные в этой стране , наряду с человеческими персонажами показаны голоса животных. В этих романах животные изображены как одинаково заслуживающие места в повествовании.
Фантастические существа
[ редактировать ]Большинство людей, работающих в сфере профессиональной иллюстрации , мультипликации и анимации, относятся к этим типам персонажей-существ как к говорящим животным. [ 7 ] забавные животные , [ 8 ] [ 9 ] или антропоморфные персонажи . [ 10 ]
Сказки
[ редактировать ]Во многих сказках есть говорящие существа, которые оказываются людьми с оборотнями или даже призраками . [ нужна ссылка ] В сказках « Как Ян Дирич получил Синего Сокола» и «Иван-царевич, Жар-Птица» и «Серый Волк» герою помогают лиса и волк соответственно, но в аналогичной сказке «Золотая Птица » говорящая лиса освобождается от чар. стать братом героини, а в «Птичьей хватке» лис покидает героя, объяснив, что это мертвец , долги которого герой заплатил. [ нужна ссылка ]
Говорящее существо, независимо от того, имеет ли он форму или просто обладает магической способностью говорить, является, пожалуй, самой распространенной чертой сказок . Этот мотив, безусловно, присутствует во многих других сказках, кроме сказок. [ 11 ]
научная фантастика
[ редактировать ]Хорошим примером жанра научной фантастики является веб-комикс «Анима: Эра роботов» , в котором антропоморфизм используется для изображения альтернативного мира, столь же современного, как наш, но населенного существами-двойниками. [ оспаривается – обсуждаем ] Созданные ими разумные роботы восстают и угрожают существам. Это служит предупреждением бездумному стремлению человечества к технологическому прогрессу. [ нужна ссылка ]
Истории игрушек
[ редактировать ]Анимированные игрушки в художественных произведениях популярны для выражения проблем развития и существования человека. [ 12 ] В игрушечной литературе есть несколько распространенных мотивов, для передачи которых используются говорящие игрушки. Например, говорящие игрушки могут воплощать человеческую тревогу по поводу того, что значит быть «настоящим», а также отражать борьбу за власть, когда они находятся в распоряжении людей. [ 12 ] Другой распространенный мотив — религиозный намек на божественное творение, когда люди создают оживающие игрушки. [ 12 ] Некоторые примеры говорящих игрушечных животных включают животных из «Винни-Пуха» , деревянную игрушечную собаку из «Бедного Чекко» , [ 12 ] Кожаная лошадь и бархатный кролик в «Вельветовом кролике» , а также игрушка «Slinky Dog» Диснея и игрушка «Тираннозавр Рекс» в «Истории игрушек» . [ 13 ]
Фантастика
[ редактировать ]Антропоморфизм животных распространен в жанре фэнтези. [ 2 ] Например, в » Л. Фрэнка Баума существа «Стране Оз (такие как Трусливый Лев и Голодный Тигр) разговаривают. Курица Биллина обретает способность говорить, когда ее уносит шторм и она приземляется возле страны Оз, как и другие животные, а Тото, как объясняется в ретконе , всегда обладал этой способностью с момента прибытия в страну Оз, но никогда ею не пользовался. [ нужна ссылка ] В » К.С. Льюиса миром «Хрониках Нарнии Нарнии правит говорящий лев по имени Аслан , а многие второстепенные персонажи — говорящие лесные животные, оба из которых взаимодействуют как с людьми Нарнии, так и с детьми, которые действуют. как главные герои книг. Популярность говорящих животных в западном фэнтези со временем колебалась: в 1970-х годах появилась новая волна историй о животных, но в последующие десятилетия они стали менее распространенными. [ 14 ] Во франшизе «Сейлор Мун» главная героиня Усаги Цукино и ее друзья пробуждают свои силы Сейлор-Стражей благодаря говорящим кошкам Луне и Артемиде , которые также служат для них наставниками и советниками. [ 15 ] : Акт 1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фостер, Джон; Ран, Сюзанна; Уитли, Дэвид (2001). «Животные в художественной литературе». Кембриджский путеводитель по детским книгам на английском языке . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: Эд. Виктор Ватсон.
- ^ Перейти обратно: а б с Матис, Джанель Б. «Истории животных». Континуум Энциклопедия детской литературы. Ред. Бернис Э. Каллинан и Дайан Гетц Персон. Лондон, Великобритания: Continuum, 2005. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с Вы, Чэнчэн (июнь 2021 г.). «Необходимость антропоморфного подхода к детской литературе». Детская литература в образовании . 52 (2): 183–199. дои : 10.1007/s10583-020-09409-6 . S2CID 216435756 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хант, Питер (2004). Международная сопутствующая энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-32566-4 . OCLC 57173551 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эйзенштейн, Герберт. «Жизнь животных». Энциклопедия Корана . Эд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден, Нидерланды: Brill, 2007. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хард, Роксана (2021). « Он назвал их тезками, животными, со всех сторон»: Родство и животные в детской литературе коренных народов». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 46 (3): 230–243. дои : 10.1353/chq.2021.0034 . Проект МУЗА 840213 .
- ^ Каталин Орбан, Этические отклонения: рассказы Пинчона, Абиша, Делилло и Шпигельмана после Холокоста , Нью-Йорк, Лондон: Routledge, 2005, стр. 52.
- ^ «Комиксы и книги о забавных животных» . www.comicbookplus.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Веселые прозвища» . Смешные имена . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ М. Кейт Букер (ред.), Комиксы во времени: история икон, идолов и идей , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2014, стр. 177.
- ^ Стит Томпсон, Народная сказка , стр. 55, University of California Press, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кузнец, Лоис Ростоу (1994). «Введение в мой мир литературных игрушек». Когда игрушки оживают: рассказы об анимации, метаморфозах и развитии . Издательство Йельского университета. стр. 1–9. ISBN 978-0-300-05645-7 . JSTOR j.ctt1dszwh6.5 .
- ^ Болат, Доррис, М. «Весёлое прозвище» . Проверено 29 ноября 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мендлесон, Фара; Джеймс, Эдвард (2009). Краткая история фэнтези . Лондон: Издательство Миддлсексского университета. п. 115-117. ISBN 978-1-907471-66-7 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|edition-date=
игнорируется ( помогите ) - ^ Такеучи, Наоко (6 июля 1992 г.). Милый солдат Сейлор Мун: Том 1 . Токио: Коданся. ISBN 978-4-06-178721-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блаунт, М. Страна животных: существа детской фантастики . Уильям Морроу и компания, 1975. 336 стр.
- Косслетт, Т. Говорящие животные в британской детской художественной литературе, 1786–1914 гг . Ashgate Publishing, Ltd., 2006. 205 с. ISBN 0-7546-3656-9 , ISBN 978-0-7546-3656-4
- Элик, К. Говорящие животные в детской художественной литературе: критическое исследование . МакФарланд, 2015. 258 с. ISBN 0-7864-7878-0 , ISBN 978-0-7864-7878-1
- Клют, Джон; Грант, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-14594-2 . OCLC 35978500 .
- Моргенштерн Дж. «Дети и другие говорящие животные» . Лев и Единорог . 2000. 24 .1. стр. 110–127.
- Говоря от имени животных: автобиографические сочинения о животных . Эд. Марго ДеМелло. Нью-Йорк: Рутледж, 2012. — 274 с. ISBN 0-415-80899-5 , ISBN 978-0-415-80899-6
- Говорящие животные или люди в мехах?: Исследование антропоморфных животных в иллюстрированной детской литературе . Университет Виктории в Веллингтоне, 1998. 86 стр.
- Теупе, Л. Функция животных в сказках и баснях . ГРИН Верлаг, 2014. 12 с. ISBN 3-656-57197-X , ISBN 978-3-656-57197-1 .
- Циолковский, Дж. М. Говорящие животные: Средневековая латинская поэзия зверей, 750–115 . Издательство Пенсильванского университета, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с говорящими животными в художественной литературе, на Викискладе?