Воскресные комиксы

Воскресные комиксы или воскресная лента — это раздел комиксов, который публикуется в большинстве западных газет. По сравнению с будничными комиксами, воскресные комиксы, как правило, состоят из полностраничных и цветных комиксов. Многие читатели газет называли этот раздел « Воскресные шутки» , « Веселые газетки» или просто « Смешки» . [1]
Первые газетные комиксы в США появились в конце 19 века, одновременно с изобретением цветной печати. [2] Джимми Суиннертона » « Маленькие медведи представили последовательное искусство и повторяющихся персонажей в Уильяма Рэндольфа Херста » «San Francisco Examiner . В Соединенных Штатах популярность цветных комиксов возникла в результате газетной войны между Херстом и Джозефом Пулитцером . Некоторые газеты, такие как Grit , публикуют воскресные ленты в черно-белом формате, а некоторые (в основном в Канаде ) печатают свои воскресные ленты в субботу.
Тематика и жанры варьировались от приключенческих, детективных и юмористических лент до драматических лент с ситуациями мыльных опер , таких как «Мэри Уорт» . Полоса непрерывности использует повествование в продолжающейся сюжетной линии. Другие ленты предлагают шутку, завершенную в одном эпизоде, например, «Маленький йод» и «Мутт и Джефф» . Воскресная полоса контрастирует с ежедневным комиксом , публикуемым с понедельника по субботу, обычно в черно-белом формате. Многие комиксы появляются как ежедневно, так и по воскресеньям, в некоторых случаях, как в случае с «Маленькой сиротой Энни» , рассказывающей одну и ту же историю ежедневно и в воскресенье, в других случаях, как в случае с «Призраком» , рассказывающей одну историю ежедневно и другую историю в воскресенье. Некоторые ленты, такие как «Принц Валиант», выходят только по воскресеньям. Другие, такие как Рип Кирби , выходят только ежедневно и никогда не появлялись по воскресеньям. В некоторых случаях, например, в «Бузе Сойере» , воскресная лента представляет собой побочный продукт, в котором основное внимание уделяется другим персонажам, чем ежедневный.
Популярные стрипсы
[ редактировать ]
Известные американские полностраничные воскресные ленты включают «Элли Ооп» , «Барни Google и Снаффи Смит» , «Блонди» , «Воспитывая отца» , «Бак Роджерс» , «Капитан Изи» , «Флэш Гордон » и «Театр наперсток» . Такая классика нашла новый дом в книжных собраниях последних лет. С другой стороны, многочисленные ленты, такие как Боба Густавсона » «Очки и Вирджила Партча, » «Капитанский концерт сегодня почти полностью забыты, если не считать краткого показа на сайте «Путеводитель стриптизерши», которым руководит историк комиксов Аллан Хольц .
Многие из ведущих художников-карикатуристов также нарисовали сопровождающую верхнюю полосу, которая проходила над или под основной полосой, - практика, которая начала исчезать в конце 1930-х годов. Хольц отмечает: «Вы услышите, как историки говорят, что топпер стал жертвой нехватки бумаги во время Второй мировой войны. Не верьте ни единому слову — именно реклама убила полностраничные полоски, а также топпер. Вторая война только усугубила и без того плохую ситуацию». [3]
Популярные газетные ленты Маурисио де Соузы помогли ему стать самым успешным художником комиксов в Бразилии. В 2021 году Pipoca e Nanquim выпустил библиотеку, в которой собраны его Орасио полноцветные воскресные комиксы , первоначально опубликованные в детском приложении Folha de S.Paulo в период с 1963 по 1992 год. [4] [5]
Роль цветной печати
[ редактировать ]После того как издатель Chicago Inter-Ocean увидел первую цветную печатную машину в Париже в офисе Le Petit Journal , в конце 1892 года у него появилась собственная цветная печатная машина. [6] В New York Recorder менеджер Джордж Тернер поручил R. Hoe & Co. спроектировать цветную печатную машину, и 2 апреля 1893 года Recorder опубликовал первую цветную страницу американской газеты. В следующем месяце Пулитцеровское издание New York World напечатало карикатуриста Уолта Макдугалла . «Возможности бродвейской канатной дороги» в виде цветной страницы, 21 мая 1893 года. В 1894 году Пулитцер представил воскресное цветное приложение.
«Желтый ребенок» обычно считается одним из первых газетных комиксов в США. Однако форма искусства, сочетающая слова и изображения, развивалась постепенно, и существует множество примеров протокомиксов. В 1995 году президент King Features Syndicate Джозеф Ф. Д'Анджело писал:
- Именно в New York World карикатуриста Ричарда Аутко Джозефа Пулитцера легендарный Желтый Ребенок дебютировал в газете в 1895 году, но именно New York Journal Херста ловко вырвал Малыша из конкурирующего листа и использовал его в качестве ключевого оружия в исторической газете. Циркуляционные войны. Малыш возглавил атаку в новаторском комиксе Херста « Американский юморист» со знаменитым девизом: «Восемь страниц радужного полихромного сияния, которое делает радугу похожей на свинцовую трубку!» Пулитцер дал отпор, наняв другого художника, чтобы он нарисовал персонажа Аутко для всего мира . Ожесточенная битва издателей из-за лысого мальчишки в желтой ночной рубашке привела к тому, что прохожие стали называть сенсационную газетную борьбу в стиле кричащих заголовков «желтой журналистикой». Популярность этого выражения запятнала ранние комиксы как не слишком благородное развлечение, но также дала понять, что «приколы» превратились в серьезный бизнес, казалось бы, в одночасье. [7]
В 1905 году начался фильм Уинзора Маккея « Маленький Немо в стране снов» . Стивен Беккер в книге «Комическое искусство в Америке » отметил, что «Маленький Немо в стране снов» был «вероятно, первым стриптизом, в котором цвет использовался чисто в эстетических целях; это был первый фильм, в котором диалоги, иногда многосложные, заигрывали со взрослой иронией. [6]
К 1906 году еженедельное воскресное приложение с комиксами стало обычным явлением: полдюжины конкурирующих синдикатов распространяли полоски в газетах каждого крупного американского города. В 1923 году газета The Commercial Appeal в Мемфисе, штат Теннесси , стала одной из первых в стране, обзаведевшейся собственной радиостанцией, и первой южной газетой, опубликовавшей воскресный раздел комиксов. [8]
На протяжении большей части 20-го века воскресные шутки были семейной традицией, которой каждые выходные наслаждались как взрослые, так и дети. Их читали миллионы, и они породили знаменитых вымышленных персонажей в таких лентах, как «Флэш Гордон» , «Маленькая сирота Энни» , «Принц Валиант» , «Дик Трейси» и «Терри и пираты» . Возглавляют списки классических юмористических лент « Воспитывая отца» , «Бензиновая аллея» , «Лил Эбнер» , «Пого» , «Арахис» и «Смоки Стовер» . Некоторые газеты добавили свои собственные местные статьи, например, «Наши собственные странности» в « St. Louis Post-Dispatch» . Были образовательные ленты, такие как « Герои американской истории » Кинга Фича . Помимо комиксов, в воскресных разделах комиксов также была реклама в формате комиксов, однопанельные материалы, головоломки, бумажные куклы и задания по вырезанию и вставке. Всемирный музей давал читателям инструкции по разрезанию изображений и сборке их в диораму , часто с сюжетом из природы, например, « Большой Каньон» или «Охота на бизонов» . На странице, посвященной крытым повозкам, был заголовок: «Крытые повозки показаны в виде простой в сборке модели: ножницы, клей и упаковочная бумага — все, что вам нужно, чтобы сделать этот вестерн-набор».
Некоторые радиостанции в Соединенных Штатах транслировали воскресные утренние программы, в которых диктор читал вслух раздел воскресных комиксов, позволяя читателям следить за действиями на панелях, пока они слушали диалог. В частности, 8 июля 1945 года во время забастовки доставщиков газет в Нью-Йорке мэр Нью-Йорка Фиорелло Х. Ла Гуардиа читал комиксы по радио.
Макет воскресной полосы
[ редактировать ]Ранние воскресные ленты заполнили целую страницу газеты. Более поздние ленты, такие как «Призрак , Терри и пираты» , обычно были вдвое меньшего размера: в полноразмерных газетах, таких как New Orleans Times Picayune , на странице было две полосы , или с одной полосой на странице таблоида, как в «Чикаго Сан-Таймс» . [10] Когда воскресные ленты стали появляться более чем в одном формате, художнику-карикатуристу стало необходимо следовать стандартизированному макету ленты, который дает газетам наибольшую гибкость в выборе способа печати ленты. [9] Одним из заметных отличий среди дополнений к воскресным комиксам было дополнение, созданное в формате комиксов с участием персонажа Духа . Эти шестнадцатистраничные (позже восьмистраничные) отдельные воскресные приложения о персонаже Уилла Эйснера (распространяемые Register и Tribune Syndicate ) входили в состав газет с 1940 по 1952 год.Во время Второй мировой войны из-за нехватки бумаги размер воскресных лент начал уменьшаться. После войны полоски продолжали становиться все меньше и меньше, чтобы сэкономить на печати большого количества цветных страниц. Последним полностраничным комиксом стал комикс «Принц Валиант» от 11 апреля 1971 года. Размеры воскресных комиксов в последние годы продолжали уменьшаться, как и количество страниц. Разделы воскресных комиксов, которые в 1950 году составляли 10 или 12 страниц, к 2005 году сократились до шести или четырех страниц. Один из последних воскресных комиксов большого размера в Соединенных Штатах находится в журнале Reading Eagle , который имеет восемь страниц берлинского размера и содержит 36 комиксов. . Его заголовок на баннере: «Самый большой раздел комиксов в стране». [10] Еще один большой раздел комиксов — это раздел The Washington Post , который содержит 41 полосу на восьми страницах, хотя также содержит судоку и головоломку Jumble. Комические разделы канадских газет уникальны не только потому, что они печатаются по субботам, но и обычно являются частью разделов, посвященных развлечениям или образу жизни. Заметным исключением является издание Winnipeg Free Press , которое публикует восьмистраничный раздел таблоидов, посвященный только комиксам.
Ранние стрипсы
[ редактировать ]Ранние воскресные ленты обычно заполняли целую страницу газеты, но с течением десятилетий они уменьшались в размерах, становясь все меньше и меньше. В настоящее время ни одна воскресная полоса не размещается отдельно на странице, а некоторые газеты помещают на одной странице до восьми воскресных полос. Последней на всю страницу воскресной полосой была «Принц Валиант» , которая публиковалась на всю страницу в некоторых газетах до 1971 года. Вскоре после того, как полностраничный «Принц Валиант» был прекращен, Хэл Фостер отказался от рисования ленты, хотя продолжал писать ее для еще несколько лет. Manuscript Press опубликовала отпечаток его последней ленты «Принц Валиант» в полностраничном формате; это был последний полностраничный комикс, хотя в газетах он не появлялся в таком формате. [10]
возрождения
[ редактировать ]В 1950-е годы было несколько недолгих попыток возродить полностраничную воскресную ленту. Такие примеры, как «Лэнс» Уоррена Тафтса и Фрэнка Джакойи » «Джонни Реб и Билли Янк , оказались художественными, хотя и не коммерческими, успехом.
Другие форматы
[ редактировать ]Другие форматы воскресных лент включают половину страницы , треть страницы , четверть страницы, страницу или вкладку таблоида и половину вкладки , сокращенно от половины страницы таблоида. Сегодня, когда размер воскресных стрипов постоянно сокращается, появилось множество других меньших форматов. [10]
Обычно завершается только самый большой формат, а в других форматах одна или несколько панелей удаляются или обрезаются. Такие «одноразовые» панели часто содержат материал, не являющийся жизненно важным для основной части полосы. Большинство карикатуристов заполняют первые две части своих лент « одноразовой шуткой », зная, что публика может их не увидеть, и делать их неотъемлемой частью сюжета, скорее всего, было бы расточительством. Исключения из этого правила включают Steve Canyon и, до последних нескольких лет, On Stage , которые полны только в третьем формате. Альтернативой является наличие отдельной полосы, « топпера » (хотя он может появиться внизу), чтобы с верхним элементом он составлял трехъярусную половину страницы, а без него - двухъярусную третью страницу.
Воскресные ленты на полстраницы имеют как минимум два разных стиля. Синдикаты King Features , Creators и Chicago Tribune используют девять панелей (из которых только одна используется для названия), тогда как воскресные ленты United Features и Universal Press на полстраницы (большинство из них вместо этого используют формат третьей страницы) используют две панели для названия (за исключением Джима Дэвиса » «US Acres , в котором использовался формат девяти панелей в 1980-х годах, когда большинство лент UFS - особенно более успешный «Гарфилд» Дэвиса - имели одноразовую шутку).
В настоящее время самым большим и полным форматом большинства воскресных лент, таких как Peanuts , является половина страницы . Некоторые ленты были настолько популярны, что художник настоял на том, чтобы воскресная лента была выпущена в формате полстраницы, хотя и не обязательно в полстраницы. «Кельвин и Гоббс» был первым стриптизом, сделавшим это, за ним последовали «Запределье» , а затем «Опус» . Reading Eagle — одна из немногих газет, которая до сих пор выпускает воскресные полосы на полстраницы. [10] Сегодня Slylock Fox & Comics for Kids представляет собой популярный пример стандартной воскресной ленты на полстраницы в три уровня.
Сегодня в некоторых случаях размеры дневной и воскресной полос почти одинаковы. Например, ежедневная полоса в Республике Аризона измеряется 4 3 ⁄ 4 дюйма в ширину на 1 Глубина 1 ⁄ 2 дюйма, а трехъярусная воскресная полоса «Хегар Ужасный» в той же газете имеет ширину 5 дюймов на 3 дюйма. 3/8 дюйма Глубина .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "приколы" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Робинсон, Джерри (1974). Комиксы: иллюстрированная история искусства комиксов . Сыновья ГП Патнэма .
- ^ Хольц, Аллан. «Неизвестность дня: кто такой в зоопарке Вимпи» 17 марта 2008 г.
- ^ «Страница пятая – От суицидальной печали к безмятежной уверенности: полные истории Орасио» . www.uol.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Editora Pipoca e Nanquim опубликует сборник «Horácio Completo», «доисторическое спасение» философского динозавра, созданного Маурисио де Соуза – Correio do Cidadao» (на бразильском португальском языке). 24 марта 2021 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Стивен. Комическое искусство в Америке . Саймон и Шустер, 1959.
- ^ "Уильям Рэндольф Херст и комиксы"
- ^ Энциклопедия истории и культуры Теннесси
- ^ Jump up to: а б с д Уоттерсон, Билл (1995). Книга к десятой годовщине Кальвина и Гоббса . Эндрюс и МакМил. стр. 14–15. ISBN 0-8362-0438-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хольц, Аллан. Справочный словарь стриптизерши, часть 1: Sunday Strips, 14 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черная Борода, Билл и Дейл Крэйн, Век комиксов , Kitchen Sink Press, 1995. ISBN 0-87816-355-7
- Черная Борода, Билл и Мартин Уильямс, Смитсоновский сборник газетных комиксов , Smithsonian Institution Press и Гарри Н. Абрамс, 1977. ISBN 0-8109-2081-6
- Хорн, Морис , Всемирная энциклопедия комиксов (1976) Chelsea House , (1982) Avon
- Кенигсберг, Моисей. King News , Моисей Кенигсберг
- Робинсон, Джерри, Комиксы: иллюстрированная история искусства комиксов (1974) Сыновья Г.П. Патнэма