Супергеройские комиксы
Супергеройские комиксы | |
---|---|
![]() Обложка Wow Comics 38 (сентябрь/октябрь 1941 г.) | |
Авторы | |
Издатели | |
Публикации | |
Ряд | |
Связанные жанры | |
Супергеройские комиксы — один из самых распространенных жанров американских комиксов . Этот жанр приобрел известность в 1930-х годах, стал чрезвычайно популярным в 1940-х годах и оставался доминирующей формой комиксов в Северной Америке с 1960-х годов. В комиксах о супергероях рассказывается история о супергероях и вселенных, в которых обитают эти персонажи.
Начиная с появления Супермена в 1938 году в Action Comics №1 (антологии приключенческих фильмов), комиксы, посвященные супергероям (героическим людям с необычайными или сверхчеловеческими способностями и навыками или богоподобными способностями и атрибутами), превратились в широко распространенный жанр. совпало с началом Второй мировой войны и окончанием Великой депрессии .
Прекурсоры
[ редактировать ]В формате комиксов суперспособные и костюмированные герои, такие как Попай и Призрак, появлялись в газетных комиксах за несколько лет до Супермена . Первый герой в полной маске, Часы, впервые появился в комиксе « Забавные страницы №6» (ноябрь 1936 г.).
История
[ редактировать ]Золотой век (ок. 1938 – ок. 1950)
[ редактировать ]В эпоху Великой депрессии и Второй мировой войны появились первые комиксы о супергероях, наиболее популярными из которых были Супермен , Бэтмен , Капитан Марвел , Чудо-женщина и Капитан Америка .
Отклонить
[ редактировать ]После Второй мировой войны популярность комиксов о супергероях постепенно падала, их продажам частично препятствовала публикация « Соблазнения невинных» и расследования слушаний Подкомитета Сената по преступности среди несовершеннолетних. К 1954 году только три супергероя еще имели свои титулы; Супермен и Бэтмен, которые также снимались в «Лучших комиксах мира» , и «Чудо-женщина». [1]
Серебряный век (ок. 1956 – ок. 1970)
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов, DC под редакцией Юлиуса Шварца (сам он имел корни в фэндоме научной фантастики ) начал публиковать исправленные версии своих персонажей-супергероев 1940-х годов, таких как Флэш и Зеленый Фонарь , с большим упором на научную фантастику . Комиксы Marvel последовали этому примеру в 1960-х годах, представив таких персонажей, как Человек-паук , Фантастическая четверка , Халк , Тор , Люди Икс и Железный человек , которые представляли собой более сложные личности с более драматическим потенциалом.
Бронзовый век (ок. 1970 – ок. 1985)
[ редактировать ]Комиксы о супергероях стали гораздо более политическими и затрагивали социальные проблемы, как, например, в недолговечном сериале « Зеленый фонарь/ Зеленая стрела» Денни О'Нила и Нила Адамса и сюжетной арке «Капитан Америка» о политическом разочаровании супергероя Стива Энглхарта . В конечном итоге это было вытеснено более сложными персонажами, такими как Странные Люди Икс» « Криса Клермонта и Джона Бирна для Marvel и «Новые юные титаны» Марва Вольфмана и Джорджа Переса для DC. Темы антигероев стали популярными благодаря появлению Карателя , Росомахи , Призрачного гонщика и возрождению Сорвиголовы 1980-х годов Миллером Фрэнком .
Современность (ок. 1985 – настоящее время)
[ редактировать ]Комиксы о супергероях стали мрачнее с выходом знаковых деконструктивных произведений, таких как «Хранители» и «Возвращение темного рыцаря» , что привело к множеству подражаний. В конце 80-х - начале 90-х годов появилось множество успешных новых персонажей, включая Черепашек-ниндзя и антигероя Спауна , которые преимущественно принадлежали создателям, в отличие от Marvel и DC, которые принадлежали корпорациям. Мини-сериал комиксов « Пришествие Королевства» положил конец популярности антигероя и вместо этого способствовал реконструкции жанра с персонажами-супергероями, которые пытались объединить художественную и литературную изысканность с идеализмом.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бентон, Майк (1991). Комиксы о супергероях Серебряного века: Иллюстрированная история . Тейлор История комиксов. Тейлор Паблишинг. п. 226. ИСБН 0-87833-746-6 .
- Бентон, Майк (1992). Комиксы о супергероях Золотого века: Иллюстрированная история . Тейлор История комиксов. Тейлор Паблишинг. п. 202 . ISBN 0-87833-808-Х .
- Гарретт, Грег (2007). Святые супергерои!: Исследование священного в комиксах, графических романах и фильмах . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 216. ИСБН 978-0-664-23191-0 .
- Хоу, Шон 2012). Комиксы Marvel: Нерассказанная история . Первое изд. Нью-Йорк: Харпер. 485 стр. ISBN 978-0-06-199210-0
- Джейкобс, Уилл и Джерард Джонс (1985). Супергерои комиксов от Серебряного века до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Crown. xi, 292 с. ISBN 0-517-55440-2
- Клок, Джефф (2002). Как читать комиксы о супергероях и почему . Международная издательская группа «Континуум» . п. 204. ИСБН 0-8264-1418-4 .
- Ноулз, Кристофер (2007). Наши боги носят спандекс: Тайная история героев комиксов . Иллюстрировано Джозефом Майклом Линснером. Вайзер . п. 256. ИСБН 978-1-57863-406-4 .
- ЛоЦицерон, Дон (2007). Супергерои и боги: сравнительное исследование от Вавилонии до Бэтмена . МакФарланд и компания . п. 249. ИСБН 978-0-7864-3184-7 .