Жанр
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
Жанр ( по-французски «добрый, сортированный») [1] это любой стиль или форма общения в любом виде (письменном, устном, цифровом, художественном и т. д.) с социально согласованными конвенциями, разработанными с течением времени. [2] В популярном использовании он обычно описывает или других искусства форм категорию литературы, музыки или развлечений, основанную на некотором наборе стилистических критериев. [3] Часто произведения вписываются в несколько жанров путем заимствования и рекомбинации этих условностей. Отдельные тексты, произведения или фрагменты сообщения могут иметь отдельные стили, но жанры представляют собой смесь этих текстов, основанную на согласованных или социально обусловленных конвенциях. Некоторые жанры могут иметь жесткие, строго соблюдаемые правила, тогда как другие могут проявлять большую гибкость.
Жанр начался [ нужны разъяснения ] как абсолютная система классификации древнегреческой литературы , изложенная в Аристотеля «Поэтике» . [4] Для Аристотеля поэзия ( оды , эпопеи и т. д.), проза и перформанс имели определенные конструктивные особенности, поддерживавшие соответствующее содержание каждого жанра. Например, речевые модели комедии не подходили для трагедии, и даже актеры были ограничены своим жанром, исходя из предположения, что тип человека может лучше всего рассказать один тип истории.
Жанры множатся и развиваются за пределами классификаций Аристотеля — в ответ на изменения в аудитории и создателях. [5] Жанр стал динамичным инструментом, помогающим публике разобраться в непредсказуемости посредством художественного выражения. Учитывая, что искусство часто является ответом на социальное состояние, когда люди пишут, рисуют, поют, танцуют и иным образом создают искусство, о котором они знают, использование жанра как инструмента должно быть способным адаптироваться к меняющимся значениям.
Изобразительное искусство [ править ]

Термин «жанр» широко используется в истории и критике изобразительного искусства, но в истории искусства его значения довольно запутанно пересекаются. Жанровая живопись — это термин для картин, в которых основным предметом являются человеческие фигуры, не имеющие никакой конкретной идентичности — другими словами, фигуры не являются портретами, персонажами из рассказов или аллегорическими персонификациями. Их отличают от стаффажа : второстепенных фигур в пейзажной или архитектурной живописи. Жанровая живопись также может использоваться как более широкий термин, охватывающий собственно жанровую живопись и другие специализированные типы картин, такие как натюрморты , пейзажи, морские картины и картины с животными.
Понятие « иерархии жанров » имело большое значение в теории искусства, особенно в период с 17 по 19 века. Сильнее всего оно было во Франции, где оно было связано с Французской академией , которая играла центральную роль в академическом искусстве . Жанры в иерархическом порядке:
- Историческая живопись , включая повествовательные, религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты.
- Портретная живопись
- Жанровая картина или сцены повседневной жизни
- Пейзаж (пейзажисты были «обычными лакеями в Армии искусства», согласно голландскому теоретику Сэмюэлю ван Хугстратену ) и городской пейзаж.
- Живопись животных
- Натюрморт
Литература [ править ]
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Литературный жанр – это категория литературного произведения. Жанры могут определяться литературной техникой , тоном , содержанием или даже (как в случае с художественной литературой) длиной. Жанр не следует путать с возрастной категорией, по которой литературу можно разделить на взрослую, молодежную или детскую . Их также не следует путать с форматом, таким как графический роман или книжка с картинками. Различия между жанрами и категориями гибкие и нечеткие, часто с подгруппами.
Наиболее общими жанрами в литературе являются (в произвольном хронологическом порядке) эпос , трагедия , [6] комедия , роман и рассказ . Все они могут быть написаны в жанрах прозы или поэзии , что лучше всего показывает, насколько широко определены жанры. Кроме того, такой жанр, как сатира , может появиться в любом из вышеперечисленных не только как поджанр, но и как смесь жанров. Наконец, они определяются общим культурным движением того исторического периода , в котором они были созданы. В популярной художественной литературе , которая особенно разделена по жанрам, жанровая фантастика более привычным термином является .
В литературе жанр известен как нематериальная таксономия . Эта таксономия подразумевает концепцию сдерживания или того, что идея будет стабильной навсегда. Самые ранние зафиксированные системы жанров в западной истории восходят к Платону и Аристотелю. Жерар Женетт , французский теоретик литературы и автор «Архитекста» , описывает Платона как создателя трех подражательных жанров: драматического диалога, чистого повествования и эпоса (смесь диалога и повествования). Лирическая поэзия , четвертый и последний тип греческой литературы , была исключена Платоном как немиметический вид. Позже Аристотель пересмотрел систему Платона, исключив чистое повествование как жизнеспособный способ и выделив два дополнительных критерия: объект, которому нужно подражать, поскольку объекты могут быть как лучшими, так и худшими, и средство представления, такое как слова, жесты или стихи. По сути, это три категории режима, объекта и среднего диалога: эпопея (высшее-смешанное повествование), комедия (низко-драматический диалог) и пародия (низко-смешанное повествование). Женетт продолжает, объясняя более позднюю интеграцию лирической поэзии в классическую систему в период романтический период , пришедший на смену ныне удаленному чисто повествовательному режиму. Лирическая поэзия, когда-то считавшаяся немиметической, считалась имитацией чувств, став третьей ветвью новой трехчастной системы: лирического, эпического и драматического диалога. Эта система, которая стала «доминировать во всей литературной теории немецкого романтизма (и, следовательно, далеко за ее пределами)…» (38), претерпела многочисленные попытки расширения или пересмотра. Однако более амбициозные усилия по расширению трехсторонней системы привели к появлению новых таксономических систем все большего объема и сложности.
Женетт размышляет об этих различных системах, сравнивая их с первоначальной трехсторонней системой: «Ее структура несколько превосходит… застой и приводит в тупик» (74). Таксономия допускает структурированную систему классификации жанров, в отличие от более современной риторической модели жанра.
Фильм [ править ]
Основными жанрами кино можно считать драму, в художественном кино и большинстве мультфильмов , и документальную литературу . Большинство драматических художественных фильмов, особенно голливудских, довольно удобно попадают в один из длинных списков киножанров, таких как вестерн , военный фильм , фильм ужасов , романтическая комедия , мюзикл , криминальный фильм и многие другие. Многие из этих жанров имеют ряд поджанров, например, по сеттингу или тематике, или по характерному национальному стилю, как, например, в индийском болливудском мюзикле.
Музыка [ править ]
Музыкальный жанр произведения — это условная категория, которая определяет музыкальные как принадлежащие к общей традиции или набору условностей. [7] Его следует отличать от музыкальной формы и музыкального стиля , хотя на практике эти термины иногда используются как синонимы. [ нужна ссылка ] есть множество жанров В западной классической музыке и популярной музыке , а также музыкальный театр и музыка незападных культур. Этот термин сейчас, возможно, чрезмерно используется для описания относительно небольших различий в музыкальных стилях современной рок-музыки , что также может отражать социологические различия в их аудитории. [ нужна ссылка ] Тимоти Лори предполагает, что в контексте исследований рок- и поп-музыки «привлекательность жанровой критики заключается в том, что она создает повествования из музыкальных миров, в которых, кажется, их часто не хватает». [8]
Музыку можно разделить на разные жанры по-разному. Художественная природа музыки означает, что эти классификации часто произвольны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться. Существует несколько академических подходов к жанрам. В своей книге «Форма в тональной музыке » Дуглас М. Грин перечисляет мадригал , мотет , канцону , ричеркар и танец как примеры жанров периода Возрождения . Бетховена По словам Грина, « ор. 61 и ор. 64 Мендельсона идентичны по жанру – оба являются скрипичными концертами – но различны по форме. Однако Рондо для фортепиано Моцарта , К. 511 , и Agnus Dei из его мессы, К. 317 совершенно разные по жанру, но похожи по форме». [9] Некоторые, например Питер ван дер Мерве , рассматривают термины «жанр» и «стиль» как одно и то же, говоря, что жанр следует определять как музыкальные произведения, разделяющие определенный стиль или «основной музыкальный язык». [10]
Другие, такие как Аллан Ф. Мур, заявляют, что жанр и стиль - это два отдельных термина и что второстепенные характеристики, такие как тематика, также могут различать жанры. [11] Музыкальный жанр или поджанр может определяться музыкальными приемами , стилями, контекстом, содержанием и духом тем. Географическое происхождение иногда используется для определения музыкального жанра, хотя одна географическая категория часто включает в себя множество поджанров.
Некоторые музыковеды раскритиковали приоритет, отдаваемый жанровым сообществам и практикам прослушивания. Например, Лори утверждает, что «музыкальные жанры не принадлежат изолированным, самодостаточным сообществам. Люди постоянно перемещаются между средами, где различные формы музыки слышатся, рекламируются и дополняются отличительными иконографиями, повествованиями и личностями знаменитостей, которые также затрагивают не- музыкальные миры». [8]
Популярная культура и другие информации массовой средства
Понятие жанра часто применяется, иногда довольно широко, к другим средствам массовой информации с художественным элементом, таким как жанры видеоигр . Жанр и многочисленные детально разделенные поджанры очень существенно влияют на массовую культуру, не в последнюю очередь потому, что они используются для ее классификации в рекламных целях. Значительно возросший объем массовой культуры в эпоху электронных средств массовой информации побуждает делить культурные продукты по жанрам, чтобы упростить поиск продуктов потребителями, и эта тенденция в Интернете только усилилась.
Лингвистика [ править ]
В философии языка жанр занимает видное место в творчестве философа и литературоведа М. Бахтина . Основные наблюдения Бахтина касались «речевых жанров» (идея разноязычия ), способов речи или письма, которым люди учатся имитировать, сплетать воедино и манипулировать ими (например, «официальное письмо» и «список продуктов» или «университетская лекция»). и «личный анекдот»). В этом смысле жанры социально определены: признаются и определяются (часто неформально) определенной культурой или сообществом. Творчество Георга Лукача затрагивает и природу литературных жанров , возникающих отдельно, но примерно в одно время (1920–1930-е годы) с Бахтиным. Норман Фэйрклаф придерживается аналогичной концепции жанра, которая подчеркивает социальный контекст текста: Жанры — это «различные способы (взаимо)действия дискурсивно» (Fairclough, 2003: 26).
Жанр текста может определяться его:
- Лингвистическая функция.
- Формальные черты.
- Текстовая организация.
- Связь коммуникативной ситуации с формальными и организационными особенностями текста (Шарадо, Менгено, 2002: 278–280).
Риторика [ править ]
В области риторики теоретики жанра обычно понимают жанры как типы действий, а не типы или формы текстов. [12] С этой точки зрения тексты являются каналами, через которые разыгрываются жанры. Кэролин Миллер [13] работа была особенно важна для этой точки зрения. Опираясь на Ллойда Битцера , концепцию риторической ситуации [14] Миллер считает, что повторяющиеся риторические проблемы имеют тенденцию вызывать повторяющиеся реакции; опираясь на Альфреда Шютца , [15] она считает, что эти повторяющиеся реакции становятся «типизированными», то есть социально конструируются как узнаваемые типы. Миллер утверждает, что эти «типичные риторические действия» (стр. 151) правильно понимаются как жанры.
Основываясь на Миллере, Чарльз Базерман и Клэй Спинуцци утверждали, что жанры, понимаемые как действия, черпают свое значение из других жанров, то есть других действий. Поэтому Базерман предлагает анализировать жанры с точки зрения «жанровых систем». [16] в то время как Спинуцци предпочитает тесно связанную концепцию «экологии жанра». [17] Райфф и Баварши определяют жанровый анализ как критическое прочтение моделей общения людей в различных ситуациях. [12]
Эта традиция повлияла на преподавание письма в американских колледжах и университетах. Объединив теорию риторических жанров с теорией деятельности , Дэвид Рассел предположил, что стандартные курсы английского сочинения плохо подходят для обучения жанрам, которые студенты будут писать в других контекстах в университете и за его пределами. [18] Элизабет Уордл утверждает, что стандартные курсы композиции действительно преподают жанры, но это неаутентичные «ненормальные жанры», от которых часто мало пользы вне курсов композиции. [19]
Жанр эффективен как инструмент риторики, поскольку позволяет говорящему задать контекст риторической дискуссии. Девитт, Райфф и Баварши предполагают, что риторические жанры могут быть определены на основе тщательного анализа предмета и учета аудитории. [20]
Жанр связан с теорией семейного сходства Людвига Витгенштейна , в которой он описывает, как жанры действуют как генеалогическое древо, где члены семьи связаны, но не являются точными копиями друг друга. [21]
История [ править ]
Это понятие жанра возникло из классификационных систем, созданных Платоном . Платон делил литературу на три классических жанра, принятые в Древней Греции : поэзию , драму и прозу . Поэзия подразделяется на эпическую , лирику и драму . Признано, что эти разделения были установлены Аристотелем и Платоном ; однако они были не единственными. Многие теоретики жанра добавили к этим общепринятым формам поэзии .
Теория классического и романтического жанра [ править ]
Самые ранние зафиксированные системы жанров в западной истории восходят к Платону и Аристотелю . Жерар Женетт объясняет свою интерпретацию истории жанра в «Архитексте». Он описал Платона как создателя трех подражательных, миметических жанров, отличающихся скорее способом подражания, чем содержанием. К этим трем подражательным жанрам относятся драматический диалог, драма ; чистый рассказ, дифирамб ; и смесь того и другого — эпопея . Платон исключил лирику как немиметический, подражательный способ. Женетт далее обсудил, как Аристотель пересмотрел систему Платона, сначала исключив чистое повествование как жизнеспособный способ. Затем он использует два дополнительных критерия, чтобы отличить систему. Первый из критериев — это объект, которому нужно подражать, независимо от того, является ли он лучшим или худшим. Второй критерий — средство изложения: слова, жесты или стихи. По сути, три категории режима , объекта и среды можно визуализировать вдоль оси XYZ. Исключая критерии среды, система Аристотеля выделяла четыре типа классических жанров: трагедия , эпопея , комедия и пародия .
Женетт объяснил интеграцию лирической поэзии в классическую систему заменой удаленного чистого повествовательного режима. Лирическая поэзия , когда-то считавшаяся немиметической, считалась имитирующей чувства, став третьим «Архитекстом», термином, придуманным Женнеттом, новой устойчивой трехчастной системы: лирической; эпическое, смешанное повествование; и драматичный диалог. Эта новая система, которая стала «доминировать во всей литературной теории немецкого романтизма » (Genette 38), претерпела многочисленные попытки расширения и пересмотра. К таким попыткам относятся Фридриха Шлегеля триада субъективной формы — лирика; объективная форма, драматическая; и субъективно-объективная форма — эпос. Однако более амбициозные усилия по расширению трехсторонней системы привели к появлению новых таксономических систем все большей сложности. Женнетт размышлял над этими различными системами, сравнивая их с исходной трехсторонней системой: «Ее структура несколько превосходит большинство последующих систем, хотя они фундаментально ошибочны из-за своей инклюзивной и иерархической таксономии, которая каждый раз немедленно приводит к тому, что вся игра заходит в тупик и приводит в тупик».
Аудитория [ править ]
Хотя жанры не всегда можно точно определить, жанровые соображения являются одним из наиболее важных факторов, определяющих, что человек увидит или прочитает. Классификационные свойства жанра могут привлекать или отталкивать потенциальных пользователей в зависимости от индивидуального понимания жанра.
Жанр создает ожидание в том смысле, что это ожидание оправдывается или нет. Многие жанры имеют встроенную аудиторию и соответствующие публикации, которые их поддерживают, например журналы и веб-сайты. И наоборот, аудитория может потребовать изменения предшествующего жанра и создать совершенно новый жанр.
Этот термин может использоваться при классификации веб-страниц , таких как «страница новостей» и «страница фанатов», с очень разным макетом, аудиторией и намерениями (Россо, 2008). Некоторые поисковые системы, такие как Vivisimo, пытаются группировать найденные веб-страницы в автоматические категории, пытаясь показать различные жанры, которым могут соответствовать поисковые результаты.
Поджанр [ править ]
Поджанр – это подчиненный жанр внутри жанра. [22] [23] Две истории одного жанра иногда могут различаться по поджанру. Например, если в фантастическом рассказе есть более мрачные и пугающие элементы фэнтези, он будет принадлежать к поджанру темного фэнтези ; тогда как другая фэнтезийная история, в которой фигурируют волшебные мечи и волшебники, принадлежала бы к поджанру меча и колдовства .
Микрожанр [ править ]
Микрожанр — это узкоспециализированная, узкая классификация культурной практики. Этот термин вошёл в употребление в 21 веке и чаще всего относится к музыке. [24] Это также связано с гиперспецифическими категориями, используемыми в рекомендациях к телевизионным шоу и фильмам на платформах цифрового потокового вещания, таких как Netflix , и иногда используется более широко учеными, анализирующими нишевые формы в другие периоды и другие средства массовой информации. [25]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «жанр» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 22 сентября 2022 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Девитт, Эми Дж. (2015), Хейлкер, Пол; Ванденберг, Питер (ред.), «Жанр» , Ключевые слова в письменных исследованиях , Издательство Университета штата Юта, стр. 82–87, doi : 10.7330/9780874219746.c017 , ISBN 978-0-87421-974-6 , заархивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. , получено 4 февраля 2021 г.
- ^ Миллер, Кэролайн Р. (1984). « Жанр как социальное действие» . Ежеквартальный журнал речи . 70 (2): 151–167. дои : 10.1080/00335638409383686 .
- ^ Аристотель (2000), Мясник, С.Х. (ред.), Поэтика , Архив интернет-классики, заархивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. , получено 27 апреля 2021 г.
- ^ Тодоров, Цветан (1976), «Происхождение жанра» , Новая история литературы , 8 (1): 159–170, doi : 10.2307/468619 , JSTOR 468619
- ^ Бахтин 1983, с. 3.
- ^ Самсон, Джим. «Жанр» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лори, Тимоти (2014). «Музыкальный жанр как метод» . Обзор культурологии . 20 (2). дои : 10.5130/csr.v20i2.4149 .
- ^ Грин, Дуглас М. (1965). Форма в тональной музыке . Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк. с. 1. ISBN 0-03-020286-8 .
- ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 3 . ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ Мур, Аллан Ф. «Категорические условности в музыкальном дискурсе: стиль и жанр». Архивировано 1 октября 2018 г. в Wayback Machine . Музыка и письма , Том. 82, № 3 (август 2001 г.), стр. 432–442.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анис С. Баварши; Мэри Джо Рейфф (2010). «5. Жанр в риторической и социологической традиции, 6. Риторическое жанроведение». Жанр: Введение в историю, теорию, исследования и педагогику . Салон Пресс. ISBN 9781602351738 . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Миллер, CR (1984). Жанр как социальное действие. Ежеквартальный журнал выступлений, 70 (2), 151–167.
- ^ Битцер, LF (1968). Риторическая ситуация. Философия и риторика, 1 (1), 1–14.
- ^ Шутц А. и Лукманн Т. (1973). Структуры жизненного мира. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
- ^ Базерман, К. (1994). Системы жанра и реализация социальных намерений. В жанре и новой риторике (стр. 79–101). Лондон/Бристоль: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Спинуцци, К., и Закри, М. (2000). Экология жанра: подход открытой системы к пониманию и созданию документации. Журнал компьютерной документации ACM, 24 (3), 169–181.
- ^ Рассел, ДР (1995). Теория деятельности и ее значение для обучения письму. В Дж. Петралье (ред.), «Переосмысление письма, переосмысление инструкций по письму» (стр. 51–78). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Уордл, Э. (2009). «Жанры дураков» и цель FYC: можем ли мы помочь студентам писать жанры университета? Состав колледжа и коммуникации, 60 (4), 765–789.
- ^ Коуп, Эмили; Рингер, Джеффри М. (2015). Риторический выбор: анализ и написание аргументов . Пирсон. стр. 87–98. ISBN 9781269885805 .
- ^ Витгенштейн, Людвиг (2001). Философские исследования: немецкий текст с исправленным английским переводом . Блэквелл. п. 23. ISBN 9780631231592 .
- ^ «поджанр» . словарь.com .
- ^ «Поджанр» . Бесплатный словарь . Фарлекс. Архивировано из оригинала 08.11.2021 . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Патрик Д. Макдермотт; Эмили Фридлендер (8 октября 2015 г.). «Новейшая история микрожанров» . ФЕЙДЕР . Иллюстрация Хисаси Окавы. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ О'Доннелл, Молли С.; Стивенс, Энн Х., ред. (2020). Микрожанр: беглый взгляд на малую культуру . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-5013-4584-5 . OCLC 1139150914 .
Источники [ править ]
- Аристотель (2000). Поэтика . Перевод Батчера, С.Х. Кембридж, Массачусетс: Архив интернет-классики. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- Бахтин, Михаил Михайлович (1983). «Эпос и роман» . В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-71527-7 .
- Шародо, П.; Менгено Д. и Адам Дж. Словарь анализа дискурса . Порог, 2002.
- Девитт, Эми Дж. «Теория жанра». Жанры письма . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2004. 1–32.
- Фэрклаф, Норман. Анализ дискурса: текстовый анализ для социальных исследований . Рутледж, 2003.
- Женетт, Жерар. Архитекст: Введение . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992. [1979]
- Джеймисон, Кэтлин М. «Антецедентный жанр как риторическое ограничение». Ежеквартальный журнал выступлений 61 (1975): 406–415.
- Киллоран, Джон Б. «Гном во дворе и другие публичные фигуры: жанры самопрезентации на личных домашних страницах». Биография 26.1 (2003): 66–83.
- ЛаКапра, Доминик. «История и жанр: Комментарий». Новая история литературы 17.2 (1986): 219–221.
- Миллер, Кэролайн. «Жанр как социальное действие». Ежеквартальный журнал речи . 70 (1984): 151–67.
- Россо, Марк. «Пользовательская идентификация веб-жанров». Журнал Американского общества информационных наук и технологий 59 (2008): 1053–1072.
- Тодоров, Цветан. «Истоки жанра». Новая история литературы 8.1 (1976): 159-170.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Паре, Энтони. «Жанр и идентичность». Риторика и идеология жанра: стратегии стабильности и перемен . Ред. Ричард М. Коу, Лорелей Лингард и Татьяна Тесленко. Крескилл, Нью-Джерси: Hampton Press, 2002. ISBN 978-1572733848 .
- Салливан, Кери (2007) «Одноразовые элементы? Признаки жанра в ранних современных названиях», Modern Language Review 102.3, стр. 641–653.
Внешние ссылки [ править ]


жанр (P136) (см. использование )
- Жанры фильмов в базе данных фильмов в Интернете
- Помогаем детям понять литературные жанры. Архивировано 16 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- Жанр риторики. Архивировано 24 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
- Музей радиовещательной связи. Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Dictionary.com