Jump to content

Жанр фантастика

(Перенаправлено из популярной фантастики )

Жанр художественной литературы , также известный как формульная фантастика. [1] или популярная художественная литература — термин, используемый в книжной торговле для обозначения художественных произведений, написанных с намерением вписаться в определенный литературный жанр , чтобы привлечь читателей и поклонников, уже знакомых с этим жанром. [2]

Основными жанрами являются криминал , фэнтези , мелодрама , научная фантастика и ужасы , а также, возможно , вестерн , вдохновляющая и историческая фантастика .

Иногда считается, что жанр Slipstream находится между жанровой и нежанровой фантастикой. [3]

Жанр и маркетинг художественной литературы

[ редактировать ]

В издательской индустрии термин «категория художественной литературы» часто используется как синоним жанровой фантастики. [ нужна ссылка ] категории служат привычными заголовками на полках в отделе художественной литературы книжного магазина, например, вестерн или детектив.

Некоторые авторы, известные как художественные произведения, писали жанровые романы под псевдонимами, другие использовали элементы жанра в художественной литературе. [4] [5] [6]

В 2007 году доля романтической фантастики на книжном рынке США оценивалась в 1,375 миллиарда долларов. Далее следовала религия/вдохновляющая литература с 819 миллионами долларов, научная фантастика/фэнтези с 700 миллионами долларов, детективы с 650 миллионами долларов и классическая художественная литература с 466 миллионами долларов. [7]

История жанров

[ редактировать ]

Жанр зародился как система классификации древнегреческой литературы . Поэзия , проза и драматургия имели определенные рассчитанные стили, связанные с темой рассказа. Среди жанров были эпос в поэзии и трагедии и комедия в пьесах. [8] В более поздние периоды развивались другие жанры, такие как рыцарский роман , опера и проза .

Хотя роман часто рассматривают как современный жанр, Ян Уотт в книге «Расцвет романа» (1957) предполагает, что роман впервые появился на свет в начале 18 века. [9] - он также описывается как обладающий «непрерывной и всеобъемлющей историей длиной около двух тысяч лет», начиная со времен классической Греции и Рима . [10]

«Романс» представляет собой тесно связанное длинное прозаическое повествование. Вальтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого обращен на чудесные и необычные происшествия», тогда как в романе «события приспособлены к обычному ходу человеческих событий и современному состоянию общества». [11] Однако многие романы, в том числе исторические романы Скотта, [12] Эмили Бронте » « Грозовой перевал [13] и Мелвилла Германа «Моби Дик» , [14] их также часто называют романами, а Скотт описывает романтику как «родственный термин». Романтика, как она определена здесь, не следует путать с жанром художественной любовной мелодрамы или любовным романом . Другие европейские языки не различают романс и роман: «роман — это le roman , der Roman , il romanzo ». [15]

Жанр художественной литературы развился из различных поджанров романа (и его «романтической» версии) в девятнадцатом веке. [16] наряду с ростом массового маркетинга художественной литературы в двадцатом веке: сюда входят готический роман , фэнтези , научная фантастика , приключенческий роман , исторический роман и детективный роман . [ нужна ссылка ] Некоторые ученые видят предшественников жанра художественных любовных романов в художественной литературе XVIII и XIX веков, включая Сэмюэля Ричардсона « сентиментальный роман Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740) и романы Джейн Остин, такие как «Гордость и предубеждение» (1813). [17]

Критики часто считали, что жанровая художественная литература имеет меньшие художественные достоинства, чем литературная, но это предположение было оспорено после роста художественной литературы, которая стирает эти границы, и серьезного изучения жанровой художественной литературы в университетах. [18]

Ниже приведены некоторые основные жанры, используемые в современной издательской деятельности:

Преступление

[ редактировать ]

Криминальная фантастика — литературный жанр , в котором описываются преступления , их раскрытие, преступники и их мотивы . Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная литература имеет несколько поджанров . [19] включая детективную беллетристику (например, детективный роман ), судебную драму , крутую беллетристику, детективную фантастику и юридические триллеры . Интрига и тайна – ключевые элементы этого жанра.

Фантастика

[ редактировать ]

Фэнтези жанр художественной литературы элементы используются , в котором магия или другие сверхъестественные в качестве основного элемента сюжета , темы или обстановки . Действие многих произведений этого жанра происходит в воображаемых мирах , где магия и волшебные существа являются обычным явлением. Фэнтези обычно отличается от жанров научной фантастики и ужасов тем, что оно избегает научных и жутких тем соответственно, хотя между этими тремя жанрами во многом совпадают, и все они являются поджанрами спекулятивной фантастики . Произведения фэнтези часто имеют средневековую обстановку.

Романтика

[ редактировать ]
Любовные романы

Любовный роман или «романтический роман» в первую очередь фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми и должен иметь «эмоционально удовлетворяющий и оптимистичный финал». [20] Есть много поджанров любовного романа, включая фэнтези , историческую , научную фантастику , однополую романтическую фантастику и паранормальную фантастику .

Существует прозаически-художественная форма романа , которую Вальтер Скотт определил как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого вращается вокруг чудесных и необычных происшествий». [11]

По данным романтических писателей Америки , [21] самые популярные поджанры - романтический саспенс , современный роман , исторический роман , эротический роман , паранормальный роман и роман для молодежи .

научная фантастика

[ редактировать ]

Научная фантастика — это жанр посвященный спекулятивной фантастики, творческим концепциям , таким как футуристическая наука и технология , космические путешествия , путешествия во времени , путешествия быстрее скорости света , параллельные вселенные и внеземная жизнь . Научная фантастика часто исследует потенциальные последствия научных и других инноваций и называется «литературой идей». [22] Обычно он избегает сверхъестественного , и, в отличие от родственного жанра фэнтези , исторически научно-фантастические рассказы должны были иметь, по крайней мере, претензию на научно обоснованные факты или теории на момент создания рассказа, но эта связь стала незначительной или вообще отсутствовала. во многих произведениях научной фантастики. [23] [24] [25]

Художественная литература ужасов направлена ​​на то, чтобы напугать или вызвать отвращение у читателей. Хотя во многих романах ужасов фигурируют сверхъестественные явления или монстры, это не обязательно. Ранние ужасы черпали вдохновение из романтизма и готической фантастики . Современные ужасы, такие как космический ужас и сплаттерпанк , имеют тенденцию быть менее мелодраматичными и более откровенными. Хоррор часто смешивают с другими жанрами.

Критический прием и споры

[ редактировать ]

Писатель ужасов Стивен Кинг был награжден медалью за выдающийся вклад в американскую литературу в 2003 году. [26] поляризация мнений и ведущая к дебатам о литературных достоинствах жанровой фантастики. Негативные комментарии о жанровой фантастике вызвали реакцию [ когда? ] из Времени , [27] Салон , [28] Атлантика , [29] и Лос-Анджелесское обозрение книг . [30] Нобелевский лауреат Дорис Лессинг назвала научную фантастику «одним из лучших произведений социальной фантастики нашего времени». [ когда? ] и назвал Грега Беара , автора «Музыки крови» , «великим писателем». [31] [ когда? ]

В 2000-х годах BBC защищалась от обвинений в том, что она обсуждала жанровую фантастику в «насмешливом уничижительном тоне». [32] Букеровская премия [33] и Британская книжная премия [34] подверглись критике за игнорирование жанровой фантастики при отборе.

Некоторые критики утверждают, что чтение любовных и саспенс-триллеров делает читателей более чувствительными, поскольку в этих романах основное внимание уделяется межличностным отношениям. [35]

Жанровая фантастика Великобритании и Ирландии XIX века.

[ редактировать ]

сэра Джона Барроу Описательный отчет 1831 года о мятеже на корабле «Баунти» увековечил корабль Королевского флота HMS «Баунти» и его людей. Легенда о Дике Терпине XVIII века появились подвиги английского разбойника стала популяризироваться, когда в 1834 году в романе «Руквуд» .

жанра появилась раньше, чем Джона Раскина » «Король Золотой реки Хотя история современного фэнтезийного в 1841 году, обычно считается, что история современного жанра фэнтези начинается с Джорджа Макдональда , влиятельного автора «Принцессы, гоблина и Фантаста» (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фантастических романов во второй половине девятнадцатого века. Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868) обычно считается первым детективным романом на английском языке, а «Женщина в белом» считается одним из лучших сенсационных романов . Писательская карьера Герберта Уэллса (1866–1946) началась в 1890-х годах с таких научно-фантастических романов, как «Машина времени» (1895) и «Война миров» в поздневикторианскую Англию (1898), в которых описывается вторжение марсиан . рассматривается наряду с французом Жюлем Верном (1828–1905) как важная фигура в развитии жанра научной фантастики.

Ужасающие пенни публикации были альтернативой основным произведениям и были нацелены на подростков из рабочего класса, знакомя их с печально известным Суини Тоддом . Первым автором историй о привидениях XIX века был ирландский писатель Шеридан Ле Фаню . Среди его работ — жуткий детективный роман « Дядя Сайлас» (1865) и готическая повесть «Кармилла» (1872), в которой рассказывается история восприимчивости молодой женщины к вниманию женщины-вампира. литературы Жанр вампирской начался с романа Джона Уильяма Полидори « Вампир » (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением «Гиаур» . Важная более поздняя работа - «Вампир Варни» (1845), где возникли многие стандартные традиции вампиров: у Варни есть клыки, он оставляет две колотые раны на шее своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни также был первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит свое состояние, но является его рабом. [36] Брэм Стокер , еще один ирландский писатель, был автором основополагающего произведения ужасов «Дракула» , главным антагонистом которого был вампир граф Дракула , а охотник на вампиров Авраам Ван Хельсинг его заклятым врагом — . Дракула был отнесен к ряду литературных жанров , включая литературу о вампирах , фантастику ужасов , готический роман и литературу о вторжении .

Сэр Артур Конан Дойл родился в Шотландии в семье ирландцев, но его рассказы о Шерлоке Холмсе стали символом туманного Лондона для читателей всего мира.

сэра Артура Конан Дойля в исполнении Шерлок Холмс — блестящий лондонский «детектив-консультант», известный своим интеллектуальным мастерством, умелым использованием проницательного наблюдения, дедуктивного рассуждения и судебно-медицинских навыков для решения сложных дел. Холмса, Заклятый враг профессор Мориарти , широко считается первым настоящим примером суперзлодея , а Шерлок Холмс стал синонимом детектива. Конан Дойл написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов о Холмсе с 1880 по 1907 год, последний случай произошел в 1914 году. Все рассказы Конан Дойля, кроме четырех, рассказаны другом, помощником и биографом Холмса, доктором Джоном Х. Ватсоном. .

Жанр фантастики 20 века

[ редактировать ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Эрскин Чилдерс « Загадка песков » (1903) определила шпионский роман , а Фоллетт также назвал его «первым современным триллером ». [37]

Спектакль Эммы Орчи « Алый пимпернель» (1903) изначально имел большой успех, когда был поставлен в Лондоне в 1905 году. Роман «Алый пимпернель» был опубликован вскоре после открытия спектакля и имел немедленный успех. Орчи приобрел поклонников в Великобритании и во всем мире. Популярность романа, повествующего о приключениях представителя английского дворянства в период Французской революции , побудила ее написать ряд продолжений своего «безрассудного смельчака» в течение следующих 35 лет. Пьеса с большим успехом была поставлена ​​во Франции, Италии, Германии и Испании, а роман был переведен на 16 языков. Впоследствии рассказ был адаптирован для телевидения, кино, мюзикла и других средств массовой информации. Персонаж баронессы Орчи «Старик в углу» (1908) был одним из первых диванных детективов, созданных. Ее рассказы о леди Молли из Скотланд-Ярда (1910) были ранним примером женщины-детектива в роли главной героини.

Джон Бьюкен написал приключенческие романы о пресвитере Джоне (1910) и четыре романа, повествующие о приключениях Ричарда Хэннея первый, «Тридцать девять шагов» , из которых наиболее известен (1915). Романы о джентльмене-авантюристе были популярны в межвоенный период , примером чему служит сериал Х. К. МакНила с бульдогом Драммондом (1920) и Лесли Чартерис , во многих книгах которого описывались приключения Саймона Темплара по прозвищу Святой .

Агата Кристи

Ученый медиевист - М. Р. Джеймс написал высоко оцененные истории о привидениях (1904–1928) в современной обстановке.

Это называлось Золотым веком детективной фантастики . Агату Кристи , писательницу криминальных романов, рассказов и пьес, больше всего помнят за ее 80 детективных романов и успешные пьесы в театре Вест-Энда. Работы Кристи, особенно с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Марпл , сделали ее одним из самых важных и новаторских писателей в развитии этого жанра. Ее самые влиятельные романы включают «Убийство Роджера Экройда» (1926); один из ее самых противоречивых романов, новаторский финал которого оказал значительное влияние на жанр), «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и «И никого не стало» (1939). Среди других писательниц, получивших прозвище «Королевы преступлений», — Дороти Л. Сэйерс ( джентльмен-детектив , лорд Питер Уимзи ), Марджери Аллингем ( Альберт Кэмпион , предположительно созданный как пародия на Уимзи Сэйерса, [38] ) и новозеландец Нгаио Марш ( Родерик Аллейн ). Джорджет Хейер воссоздавала жанр исторического романа с 1921 года, а также писала детективы (1932–1953).

Дж.Р.Р. Толкин

Крупнейшим произведением научной фантастики начала 20-го века является «Путешествие на Арктур» шотландского писателя Дэвида Линдсея , впервые опубликованное в 1920 году. Оно сочетает в себе фэнтези , философию и научную фантастику в исследовании природы добра и зла и их отношения с существованием. назвал его Критик и философ Колин Уилсон «величайшим романом двадцатого века». [39] и оказал центральное влияние на К.С. Льюиса » «Космическую трилогию . [40] Также Дж. Р. Р. Толкин сказал, что прочитал книгу «с жадностью» и похвалил ее как произведение философии, религии и морали. [41] Он стал широко доступен в мягкой обложке, когда был опубликован как один из томов-предшественников серии Ballantine Adult Fantasy в 1968 году.

С начала 1930-х до конца 1940-х годов неформальная литературная дискуссионная группа, связанная с английским факультетом Оксфордского университета, называлась « Инклинги ». Его ведущими членами были крупные писатели- фантасты ; К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин . Льюис известен произведениями «Письма-болваны» (1942), «Хроники Нарнии» (1950–1956) и «Космической трилогии» (1938–1945), а Толкин наиболее известен как автор «Хоббита» (1937), «Властелина колец». (1954–1955) и «Сильмариллион» (1977).

Позже 20 век

[ редактировать ]

В триллере создал Ян Флеминг персонажа Джеймса Бонда 007 в январе 1952 года, когда отдыхал в своем ямайском поместье Goldeneye. Флеминг описал приключения Бонда в двенадцати романах, включая «Казино Рояль» (1953), «Живи и дай умереть» (1954), «Доктор Ноу» (1958), «Голдфингер» (1959), «Шаровая молния» (1961), «Шпион, который меня любил» (1962) и девять рассказов.

В отличие от невероятных шпионских выходок Бонда, Джон ле Карре был автором шпионских романов , изображавших призрачный мир шпионажа и контрразведки, а также его самого известного романа «Шпион, пришедший с холода» (1963) . ), часто считается одним из величайших в жанре. Фредерик Форсайт пишет романы-триллеры, в том числе «День Шакала» (1971), «Одесское досье» (1972), «Псы войны» (1974) и «Четвертый протокол» (1984). Кен Фоллетт пишет шпионские триллеры, его первым успехом стал «Игольное око» (1978), за которым последовал «Ключ от Ребекки» (1980), а также исторические романы, в частности «Столпы Земли» (1989) и его продолжение «Мир без конца». (2007). Эллестона Тревора помнят по его приключенческому рассказу 1964 года «Полет Феникса» , а писатель-триллер Филип Николсон наиболее известен по роману «Человек в огне» . » Питера Джорджа ( «Красная тревога 1958) — триллер о холодной войне.

военных романов Среди Алистера Маклина — триллеры «Пушки Наварона» (1957), «Там, где осмеливаются орлы» (1968) и Джека Хиггинса « Орел приземлился» (1975). Патрика О'Брайана представляют Морские исторические романы собой серию Обри-Мэтюрина, действие которой происходит в Королевском флоте , первым из которых является «Мастер и командир» (1969).

Действие романа Рональда Уэлча « медаль Карнеги » , получившего Рыцарь-крестоносец , происходит в XII веке и дает изображение Третьего крестового похода с участием христианского лидера и короля Англии Ричарда Львиное Сердце .

В криминальной литературе детективные убийства Рут Ренделл и П.Д. Джеймса популярны .

Найджел Трантер написал исторические романы о знаменитых шотландских воинах: Роберте Брюсе в «Трилогии о Брюсе» и Уильяме Уоллесе в «Уоллесе» (1975).

научная фантастика

[ редактировать ]
Артур Кларк

Джон Уиндхэм писал постапокалиптические научно-фантастические произведения, наиболее известными его произведениями являются «День триффидов» (1951) и «Мидвичские кукушки» (1957). Джорджа Лангелаана » « Муха (1957) — научно-фантастический рассказ. Книга писателя-фантаста Артура Кларка « 2001: Космическая одиссея» (1968) основана на его различных рассказах, в частности «Страж» (1951). Среди других его крупных романов - «Свидание с Рамой» (1972) и «Райские фонтаны» (1979). Брайан Олдисс — современник Кларка.

Майкл Муркок (род. 1939) — писатель, преимущественно научной фантастики и фэнтези, опубликовавший также ряд литературных романов. Он был связан с «Новой волной» писателей-фантастов, «частично целью которой было придать этому жанру литературные достоинства». [42] Точно так же Дж. Г. Баллард (род. 1930) «стал известен в 1960-х годах как самый выдающийся из писателей-фантастов «Новой волны»». [43] Более поздней крупной фигурой в научной фантастике был Иэн М. Бэнкс , создавший вымышленное анархистское, социалистическое и утопическое общество под названием « Культура ». В него вошли романы «Излишество» (1996) и «Инверсии» (1998). Он также опубликовал популярные романы, в том числе весьма спорную «Осиную фабрику» в 1984 году. Лауреат Нобелевской премии Дорис Лессинг также опубликовала серию из пяти научно-фантастических романов « Канопус в Аргосе : архивы» в период с 1979 по 1983 год.

Фантастика

[ редактировать ]
Терри Пратчетт

Терри Пратчетт наиболее известен своей Плоский серией комических фэнтезийных романов « мир», которая начинается с «Цвета волшебства» (1983) и включает «Морт» (1987), «Отец свиней» (1996) и «Ночной дозор» (2002). Другая наиболее известная работа Пратчетта — роман « Благие знамения» 1990 года .

Филипа Пулмана В фантастическую трилогию «Темные начала» входят «Северное сияние» (1995), «Тонкий нож» (1997) и «Янтарная подзорная труба» (2000). В нем рассказывается о взрослении двух детей, которые странствуют по ряду параллельных вселенных на фоне эпических событий.

Нил Гейман — писатель научной фантастики, рассказов и романов в жанре фэнтези, среди известных работ которого — «Звездная пыль» (1998), «Коралина» (2002), «Книга кладбищ» (2009) и серия «Песочный человек» .

Алана Мура Среди работ — «Хранители» , «V значит вендетта», действие которых разворачивается в антиутопическом будущем Великобритании, «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада» , размышляющие о личности и мотивах Джека-Потрошителя .

Дуглас Адамс написал пятитомную научно-фантастическую комедийную трилогию «Автостопом по Галактике» , а также написал юмористический фэнтезийный детективный роман « Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» .

Клайва Баркера В число романов ужасов входит «Адское сердце» .

Список чтения

[ редактировать ]

«Список чтения», составляемый Ассоциацией справочных и пользовательских услуг Американской библиотечной ассоциации, представляет собой ежегодный список лучших жанровых книг для взрослого читателя. [44] Награждаются восемь жанров: адреналиновые произведения (саспенс, триллеры и приключенческие боевики), фэнтези, историческая фантастика, ужасы, детектив, мелодрама, научная фантастика и фантастика об отношениях. [45]

Возрастные категории

[ редактировать ]

Большинство жанров художественной литературы также можно разделить по возрасту предполагаемого читателя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, письмо (8-е изд.). Бостон: Бедфорд . стр. 23–25. ISBN  978-0-312-47200-9 .
  2. ^ Френч, Кристи Тиллери. «Литературная фантастика vs Жанровая фантастика» . Авторы Ден . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  3. ^ Батлер, Эндрю М .; Дейли, Кристофер; Дункан, Роби; Филтнесс, Эмма; Хиггинс, Дэвид М.; Хаббл, Ник; Лангер, Джессика; Мусутзанис, Арис; Норман, Джозеф; и др. (Соавторы) (2013). Хаббл, Ник; Мусутзанис, Арис (ред.). Справочник научной фантастики . Справочники по литературе и культуре. Нью-Йорк: Блумсбери . п. 132. ИСБН  978-1-4411-7096-5 .
  4. ^ Мерритт, Стефани (14 февраля 2010 г.). «Забудьте о «серьёзных» романах, я перешёл к преступной жизни» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  5. ^ Стасио, Мэрилин (20 апреля 2008 г.). «Следующая жертва» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  6. ^ Какутани, Мичико (21 ноября 1989 г.). «Записная книжка критика; Убить! Сжечь! Выпотрошить! Дубинка! Быть ужасным снова литературно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  7. ^ «Статистика романтической литературы: обзор» . Писатели-романтики Америки . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г.
  8. ^ Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  9. ^ «Литературный критик Ян Уотт умирает после продолжительной болезни» . Стэнфордская служба новостей . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 8 августа 2015 г.
  10. ^ Маргарет Энн Дуди, Правдивая история романа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1996, представитель. 1997, с. 1. Проверено 25 апреля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вальтер Скотт, «Очерк романтики», прозы том vi , стр. 129, цитируется во «Введении» к Квентину Дорварду Вальтера Скотта , Сьюзан Манинг, изд. Оксфорд: Oxford University Press, 1992.
  12. ^ » Вальтера Скотта «Введение» в «Квентина Дорварда , изд. Сьюзан Манинг, стр.xxv-xxvii.
  13. ^ Моерс, Эллен. Женщины-литераторы: великие писатели [1976] (Лондон: The Women's Press, 1978)
  14. ^ [1] Архивировано 10 февраля 2017 г. в Wayback Machine Роберт Маккрам, «Сто лучших романов: Моби Дик», The Observer , воскресенье, 12 января 2014 г.
  15. ^ Дуди (1996), с. 15.
  16. ^ Голдстоун, Эндрю. (2023). «Истоки жанровой системы художественной литературы США, 1890–1956». Книга История 26, вып. 1: 203-233.
  17. ^ Памела Реджис, Естественная история любовного романа , University of Pennsylvania Press, 2007.
  18. ^ Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). «Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области» . Исследования в области массовой культуры . 33 (1): 21–35. ISSN   0888-5753 . JSTOR   23416317 . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  19. ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультационной службы читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. дои : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID   143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 января 2016 г.
  20. ^ «Обзор романтического жанра» . Писатели-романтики Америки . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  21. ^ «Жанр романса: статистика читателей романов» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
  22. ^ Марг Гилкс; Паула Флеминг; Мойра Аллен (2003). «Научная фантастика: литература идей» . WriteWorld.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 18 мая 2016 г.
  23. ^ «Введение в научную фантастику 1950-х годов» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  24. ^ «СМИ и воображение: краткая история американской научной фантастики» . Web.mit.edu. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  25. ^ Миса (25 марта 2013 г.). «Имеет ли значение наука в научной фантастике?» . Миса Бакли. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  26. ^ «Стивен Кинг принимает медаль 2003 года за выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  27. ^ Гроссман, Лев (23 мая 2012 г.). «Литературная революция в супермаркете: жанровая фантастика — это прорывная технология» . Время . Проверено 11 апреля 2013 г.
  28. ^ Нельсон, Эрик (7 июля 2012 г.). «Стивен Кинг: Ты можешь быть популярным и хорошим» . Салон . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  29. ^ Джейкобс, Алан (24 июля 2012 г.). «Защита Стивена Кинга, мастера решающего момента» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  30. ^ Дикки, Колин. «Кинг и я: Стивен Кинг и сбалансированная диета» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  31. Дорис Лессинг: Горячие рассветы. Архивировано 20 сентября 2018 г. в Wayback Machine , интервью Харви Блюма в Boston Book Review.
  32. ^ Флуд, Элисон (21 апреля 2011 г.). «BBC отрицает «насмешку» над жанровой фантастикой» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  33. ^ Флад, Элисон (18 сентября 2009 г.). «Автор-фантаст нападает на судей Букера» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  34. ^ Миллер, Лаура (11 октября 2012 г.). «Национальная книжная премия: Жанр художественной литературы снова отвергнут» . Салон . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  35. ^ Фонг К., Маллин Дж. Б. и Мар Р.А. (2013). «То, что вы читаете, имеет значение: роль жанра художественной литературы в предсказании межличностной чувствительности». Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (4), 370–376.
  36. ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). V значит Вампир , стр.99. Нью-Йорк: Плюм. ISBN   0-452-27173-8 .
  37. ^ Фоллетт, Кен (2016). «Искусство саспенс» . ken-follett.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  38. ^ Рипли, Майк. «Великие сыщики: Альберт Кэмпион» . Журнал «Странд» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  39. ^ Кеневич, Пол М. (2003). «Рецензия на книгу : Путешествие на Арктур Дэвида Линдсея ​​(1920)» . SciFiDimensions . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  40. ^ Линдскуг, Кэтрин; Закон, Кейси Р. (осень 1998 г.). «Путешествие на Арктур, К.С. Льюис и Темная Башня» . Институт открытий . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г.
  41. ^ Шинский, Ребекка Джойнс (17 августа 2011 г.). «Десять лучших книг, повлиявших на Дж. Р. Р. Толкина» . thebookladysblog.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года.
  42. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 674.
  43. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 64.
  44. ^ КОДЫ: Список для чтения. Ассоциация справочных услуг и услуг для взрослых.
  45. ^ РУСАОбновление . Список чтения.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форбс, Джейми М. (1998). «Словарь художественной литературы». В книге Германа Джеффа «Путеводитель для книжных редакторов, издателей и литературных агентов 1999–2000 гг.» , стр. 861–871. Роклин, Калифорния: Prima Publishing.
  • Гелдер, Кен (2004). Популярная художественная литература: логика и практика литературной сферы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-35647-4
  • Джонсон-Вудс, Тони (2005). Pulp: Обложки коллекционного сборника австралийских криминальных чтивов . Австралия: Австралийская национальная библиотека. ISBN  0-642-10766-1 .
  • Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). « Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области ». Исследования популярной культуры, том. 33, № 1 (2010): 21-35
  • Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры: популярная фантастика 1970-х годов . Лондон и Бостон: Рутледж. ISBN   0-7100-0750-7
  • Свирски, Питер (2005). От лоуброу до ноброу . Монреаль, Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   978-0-7735-3019-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05176a8217465a290d6d3736147d8693__1710950640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/93/05176a8217465a290d6d3736147d8693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genre fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)