Jump to content

Литература

(Перенаправлено из художественной прозы )

Литература — это любое собрание письменных произведений, но она также используется в более узком смысле для произведений, специально считающихся формой искусства , особенно романов , пьес и стихов . [ 1 ] Оно включает в себя как печатное, так и цифровое письмо . [ 2 ] В последние столетия это определение расширилось и теперь включает устную литературу , большая часть которой была расшифрована. [ 3 ] [ 4 ] Литература – ​​это метод записи, сохранения и передачи знаний и развлечения . Оно также может иметь социальную, психологическую, духовную или политическую роль.

Литература, как вид искусства, может также включать произведения в различных научно-популярных жанрах, таких как биографии , дневники , мемуары , письма и эссе . В широком определении литература включает научно-популярные книги , статьи или другую письменную информацию по определенной теме. [ 5 ] [ 6 ]

Этимологически этот термин происходит от латинского literatura/litteratura , «обучение, письмо, грамматика», первоначально «письмо, образованное буквами», от Litera/littera , «письмо». [ 7 ] Несмотря на это, этот термин также применялся к устным или певческим текстам. [ 8 ] [ 9 ] называют Литературу часто синекдохически «письмом», особенно творческим письмом , а поэтически — «писательским ремеслом» (или просто «ремеслом»). Сид Филд описал свою дисциплину — написание сценариев — как «ремесло, которое иногда поднимается до уровня искусства». [ 10 ]

Развитие печатных технологий позволило постоянно растущему распространению и увеличению количества письменных произведений, которые теперь включают электронную литературу .

Определения

[ редактировать ]

Определения литературы со временем менялись. [ 11 ] В Западной Европе до XVIII века литературой обозначались все книги и письменность. Это можно рассматривать как возвращение к более старым, более инклюзивным понятиям, так что исследования культуры , например, включают в себя, помимо канонических произведений , популярные жанры и жанры меньшинств . Это слово также употребляется по отношению к неписьменным произведениям: к « устной литературе » и «литературе дописьменной культуры». [ нужна ссылка ]

определению Согласно оценочному литературы, она состоит исключительно из высококачественного письма, которое является частью традиции беллетристики («прекрасного письма»). [ 12 ] Примером этого является 1910–1911 годов Британская энциклопедия , которая классифицировала литературу как «лучшее выражение лучшей мысли, сведенное к письменной форме». [ 13 ]

Устная литература

[ редактировать ]
Традиционный кыргызский манасчи, исполняющий часть эпоса «Манас» в юрточном лагере в Караколе , Кыргызстан.

Использование здесь термина «литература» порождает некоторые проблемы, поскольку он происходит от латинского «littera» , «письмо», то есть, по сути, письмо. Были предложены такие альтернативы, как «устные формы» и «устные жанры», но широко используется слово «литература». [ 4 ]

Культура австралийских аборигенов процветала благодаря устным традициям и устным историям, передаваемым на протяжении десятков тысяч лет. В исследовании, опубликованном в феврале 2020 года, новые данные показали, что вулканы Будж-Бим и Тауэр-Хилл извергались между 34 000 и 40 000 лет назад. [ 14 ] Примечательно, что это «минимальный возрастной предел присутствия человека в Виктории », а также его можно интерпретировать как свидетельство устных историй народа Гундиджмара , австралийских аборигенов юго-западной Виктории, в которых говорится об извержениях вулканов, являющихся одним из древнейшие из существующих устных традиций. [ 15 ] Топор, найденный под вулканическим пеплом в 1947 году, уже доказал, что люди населяли этот регион до извержения Тауэрского холма. [ 14 ]

Устная литература древняя человеческая традиция, встречающаяся «во всех уголках мира». [ 16 ] Современная археология раскрывает свидетельства человеческих усилий по сохранению и передаче искусств и знаний, которые полностью или частично зависели от устной традиции в различных культурах:

Иудео-христианская Библия раскрывает свои устные традиционные корни; средневековые европейские рукописи пишутся писцами-исполнителями; геометрические вазы из архаической Греции отражают устный стиль Гомера. (...) Действительно, если эти последние десятилетия тысячелетия нас чему-то научили, так это, должно быть, то, что устная традиция никогда не была той, в которой мы ее обвиняли; это никогда не была примитивная, предварительная технология общения, о которой мы думали. Скорее, если говорить всю правду, устная традиция выделяется как единственная и наиболее доминирующая коммуникативная технология нашего вида, будучи одновременно историческим фактом и, во многих областях, современной реальностью. [ 16 ]

Считается, что самые ранние стихи читались или пелись как способ запомнить историю , генеалогию и закон. [ 17 ]

В Азии передача фольклора, мифологии, а также священных писаний в древней Индии, в различных индийских религиях осуществлялась посредством устной традиции и точно сохранялась с помощью сложных мнемонических техник . [ 18 ]

Ранние буддийские тексты также обычно считаются устными, причем в первом случае они сравнивают несоответствия в переданных версиях литературы из различных устных обществ, таких как греческая, сербская и другие культуры, а затем отмечают, что ведическая литература слишком последовательна и огромные, поскольку они были составлены и переданы устно из поколения в поколение, не будучи записанными. [ 19 ] По словам Гуди, ведические тексты, вероятно, включают как письменную, так и устную традицию, называя их «параллельными продуктами грамотного общества». [ 20 ]

Вся древнегреческая литература носила в той или иной степени устный характер, и самая ранняя литература была таковой полностью. [ 21 ] Эпическая поэзия Гомера , как утверждает Михаил Гагарин, в основном сочинялась, исполнялась и передавалась устно. [ 22 ] Поскольку фольклор и легенды исполнялись перед отдаленной аудиторией, певцы заменяли имена в историях местными персонажами или правителями, чтобы придать историям местный колорит и, таким образом, установить связь с аудиторией, делая историчность, заложенную в устной традиции, ненадежной. . [ 23 ] Отсутствие сохранившихся текстов о греческих и римских религиозных традициях заставило ученых предположить, что они были ритуальными и передавались как устные традиции, но некоторые ученые не согласны с тем, что сложные ритуалы в древнегреческих и римских цивилизациях были исключительным продуктом устной традиции. . [ 24 ]

Неизвестно, существовали ли системы письма среди коренных жителей Северной Америки (к северу от Мезоамерики) до контакта с европейцами. Традиции устного повествования процветали в контексте отсутствия использования письменности для записи и сохранения истории, научных знаний и социальных практик. [ 25 ] Хотя некоторые истории рассказывались для развлечения и досуга, большинство из них представляло собой практические уроки из племенного опыта, применимые к насущным моральным, социальным, психологическим и экологическим проблемам. [ 26 ] Истории объединяют вымышленных, сверхъестественных или иным образом преувеличенных персонажей и обстоятельства с реальными эмоциями и моралью в качестве средства обучения. Сюжеты часто отражают реальные жизненные ситуации и могут быть нацелены на конкретных людей, известных аудитории рассказа. Таким образом, социальное давление может оказываться, не вызывая непосредственно смущения или социальной изоляции. [ 27 ] Например, вместо того, чтобы кричать, родители- инуиты могли бы удержать своих детей от подхода слишком близко к кромке воды, рассказав историю о морском чудовище, у которого в пределах досягаемости находится сумка для детей. [ 28 ]

Непреходящее значение устных традиций подчеркивается в системном обзоре литературы по языкам коренных народов Южной Африки в рамках современных лингвистических проблем. Устная литература имеет решающее значение для сохранения культуры, языкового разнообразия и социальной справедливости, о чем свидетельствует постколониальная борьба и текущие инициативы по защите и продвижению языков коренных народов Южной Африки. [ 29 ]

Ораторское искусство

[ редактировать ]

Ораторское искусство или искусство публичных выступлений долгое время считалось литературным искусством. [ 5 ] От Древней Греции до конца XIX века риторика играла центральную роль в западном образовании, готовя ораторов, юристов, советников, историков, государственных деятелей и поэтов. [ 30 ] [ примечание 1 ]

Известняковая табличка Киш из Шумера с пиктографическим письмом; возможно, самое раннее известное письмо, датируемое 3500 годом до нашей эры. Ашмоловский музей

Примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры сложность торговли и управления в Месопотамии переросла человеческую память, и письмо стало более надежным методом записи и представления транзакций в постоянной форме. [ 32 ] Хотя и в Древнем Египте , и в Мезоамерике письменность, возможно, уже возникла из-за необходимости фиксировать исторические и экологические события. Последующие нововведения включали более единообразные, предсказуемые правовые системы , священные тексты и истоки современных практик научных исследований и консолидации знаний , которые в значительной степени опирались на портативные и легко воспроизводимые формы письменности.

Ранняя письменная литература

[ редактировать ]

Древнеегипетская литература , [ 33 ] наряду с шумерской литературой мира , считаются древнейшими литературами . [ 34 ] Основные жанры литературы Древнего Египта дидактические тексты, гимны и молитвы, сказки — почти целиком писались в стихах; [ 35 ] В Древнем царстве (с 26 по 22 века до н. э.) литературные произведения включали погребальные тексты , послания и письма, гимны и стихи, а также памятные автобиографические тексты, повествующие о карьере выдающихся административных чиновников. Лишь в раннем Среднем царстве (21-17 века до н.э.) была создана повествовательная египетская литература. [ 36 ]

Многие произведения ранних периодов, даже в повествовательной форме, имели скрытую моральную или дидактическую цель, например, санскритская Панчатантра ( 200 г. до н.э. – 300 г. н.э.), основанная на более древней устной традиции. [ 37 ] [ 38 ] Драма и сатира также развивались как городские культуры, что обеспечило более широкую общественную аудиторию, а затем и читателей для литературной продукции. Лирическая поэзия (в отличие от эпической поэзии) часто была специализацией дворов и аристократических кругов, особенно в Восточной Азии, где песни собирались китайской аристократией в виде стихов, наиболее известными из которых были « Шицзин» или «Книга песен» (1046–600 . гг ). до нашей эры ). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Написанные иероглифы покрывают обелиск на переднем плане. На заднем плане каменная статуя.
Египетские иероглифы с картушами с именем « Рамсес II » из Луксорского храма , Новое Королевство.

В древнем Китае ранняя литература была в основном сосредоточена на философии, историографии , военном деле , сельском хозяйстве и поэзии . Китай, родина современного производства бумаги и гравюры на дереве , породил первую в мире культуру печати . [ 42 ] Большая часть китайской литературы берет свое начало в период Сотни школ мысли , который произошел во времена династии Восточная Чжоу (769–269 гг. до н.э.). [ 43 ] К наиболее важным из них относятся классики конфуцианства , даосизма , мохизма , легизма , а также труды по военной науке (например, « Сунь-Цзы » Искусство войны , ок. V в. до н. э. ) и истории Китая (например, «Сыма Цяня « Записки великого историка » , ок. 94 г. до н. э. ). В древней китайской литературе большое внимание уделялось историографии, часто с очень подробными протоколами судебных заседаний. Образцовым произведением повествовательной истории древнего Китая был « Цзо Чжуань» , составленный не позднее 389 г. до н. э. и приписываемый слепому историку V века до н. э. Цзо Цюмину . [ 44 ]

В древней Индии литература возникла из историй, которые первоначально передавались устно. Ранние жанры включали драму , басни , сутры и эпическую поэзию . Санскритская литература начинается с Вед , относящихся к 1500–1000 гг. до н. э., и продолжается санскритскими эпосами Индии железного века . [ 45 ] [ 46 ] Веды относятся к числу древнейших священных текстов . Самхиты (ведические сборники) датируются примерно 1500–1000 гг. до н.э., а «околоведические» тексты, а также редакция Самхит датируются ок. 1000–500 гг. до н.э., в результате чего наступил ведический период , охватывающий середину 2-го до середины 1-го тысячелетия до н.э., или поздний бронзовый век и железный век . [ 47 ] В период примерно между VI и I веками до нашей эры были созданы и изданы два самых влиятельных индийских эпоса — « Махабхарата» . [ 48 ] [ 49 ] и Рамаяна , [ 50 ] с последующей редакцией, вплоть до 4 века нашей эры, например, Рамчаритманаса . [ 51 ]

Самые ранние известные греческие письмена — микенские ( ок. 1600–1100 до н.э.), написанные линейным письмом B на глиняных табличках. Эти документы содержат прозаические записи, в основном касающиеся торговли (списки, описи, квитанции и т. д.); настоящей литературы обнаружено не было. [ 52 ] [ 53 ] Майкл Вентрис и Джон Чедвик , первоначальные расшифровщики линейного письма Б, утверждают, что литература почти наверняка существовала в микенской Греции , [ 53 ] но оно либо не было записано, либо, если и было, то было на пергаменте или деревянных табличках, не сохранившихся после разрушения микенских дворцов в двенадцатом веке до нашей эры . [ 53 ] « Гомера Эпические поэмы Илиада » и « Одиссея » являются центральными произведениями древнегреческой литературы . Принято считать, что стихи были написаны примерно в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [ 54 ] Современные ученые считают эти рассказы легендарными . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Большинство исследователей полагают, что стихи первоначально передавались устно . [ 58 ] С древности до наших дней влияние гомеровского эпоса на западную цивилизацию было значительным, вдохновив многие из ее самых известных произведений литературы, музыки, искусства и кино. [ 59 ] Гомеровский эпос оказал наибольшее влияние на древнегреческую культуру и образование; Для Платона Гомер был просто тем, кто «научил Грецию» – десяти Hellada pepaideuken . [ 60 ] [ 61 ] ( » Гесиода «Труды и дни около 700 г. до н. э.) и «Теогония» являются одними из самых ранних и наиболее влиятельных произведений древнегреческой литературы. Классические греческие жанры включали философию, поэзию, историографию, комедии и драмы. Платон (428/427 или 424/423 – 348/347 до н. э.) и Аристотель (384–322 до н. э.) создали философские тексты, которые считаются основой западной философии , Сафо ( ок. 630 – ок. 570 до н. э. ) и Пиндар были влиятельные лирические поэты , а также Геродот ( ок. 484 – ок. 425 до н. э. ) и Фукидид были ранними греческими историками. Хотя драма была популярна в Древней Греции, из сотен трагедий, написанных и исполненных в классическую эпоху , до сих пор существует лишь ограниченное количество пьес трёх авторов: Эсхила , Софокла и Еврипида . Пьесы Аристофана ( ок. 446 – ок. 386 до н.э. ) представляют собой единственные реальные примеры жанра комической драмы, известного как Старая комедия , самой ранней формы греческой комедии, и фактически используются для определения жанра. [ 62 ]

Еврейский (539–333 гг. до н . религиозный текст Тора широко рассматривается как продукт персидского периода э., вероятно, 450–350 гг. до н. э.). [ 63 ] Этот консенсус перекликается с традиционной еврейской точкой зрения, которая отводит Эзре , лидеру еврейской общины, вернувшейся из Вавилона, ключевую роль в ее распространении. [ 64 ] Это главный источник христианской Библии, оказавший большое влияние на западную литературу. [ 65 ]

Начало римской литературы относится к 240 году до нашей эры, когда римская публика увидела латинскую версию греческой пьесы. [ 66 ] Литература на латыни будет процветать в течение следующих шести столетий и включает эссе, истории, стихи, пьесы и другие произведения.

Коран , (610–632 гг. н.э.) [ 67 ] главная священная книга ислама исламской , оказавшая значительное влияние на арабский язык и положившая начало литературе . Мусульмане полагают, что оно было записано на арабском диалекте курайшитов , племени Мухаммеда . [ 27 ] [ 68 ] По мере распространения ислама Коран способствовал объединению и стандартизации арабского языка. [ 27 ]

Богословские труды на латыни были доминирующей формой литературы в Европе, которую обычно можно было найти в библиотеках в средние века . Западная народная литература включает « Поэтическую Эдду» и саги или героический эпос Исландии, англосаксонского « Беовульфа » и немецкую « Песнь о Хильдебрандте» . Более поздней формой средневековой художественной литературы был роман — авантюрное, а иногда и волшебное повествование, пользующееся большой популярностью. [ 69 ]

Спорная, религиозная, политическая и учебная литература получила распространение в период европейского Возрождения в результате Иоганном Гутенбергом изобретения печатного станка. [ 70 ] около 1440 года, когда средневековый роман перерос в роман. [ 71 ]

Издательский

[ редактировать ]
Замысловатый фронтиспис « Алмазной сутры» китайской династии Тан , самой ранней в мире датированной печатной книги, 868 г. н.э. ( Британская библиотека )

Публикация стала возможной с изобретением письменности , но стала более практичной с изобретением книгопечатания . Перед печатью распространяемые произведения копировались вручную переписчиками .

Китайский изобретатель Би Шэн изготовил передвижную глиняную посуду ок. 1045 г. и позже распространился в Корее. Около 1230 года корейцы изобрели подвижную печать металлическим шрифтом. Восточный металлический подвижный шрифт был распространен в Европе в конце 14 - начале 15 века. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] В ц. В 1450 году Иоганн Гутенберг изобрел подвижный шрифт в Европе. Это изобретение постепенно сделало книги менее дорогими в производстве и более широко доступными.

Старопечатные книги, отдельные листы и изображения, созданные до 1501 года в Европе, известны как инкунабулы или инкунабулы . «Человек, родившийся в 1453 году, в год падения Константинополя, мог оглянуться назад, начиная со своего пятидесятого года, на всю свою жизнь, за которую было напечатано около восьми миллионов книг, возможно, больше, чем все писцы Европы произвели с тех пор, как Константин основал свой город. в 330 году нашей эры». [ 76 ]

В конце концов, печать позволила создавать и другие формы публикации, помимо книг. История газетного издания началась в Германии в 1609 году, а издание журналов последовало в 1663 году.

Университетская дисциплина

[ редактировать ]

В Англии

[ редактировать ]

В конце 1820-х годов в Англии растущая политическая и социальная осведомленность, «особенно среди утилитаристов и бентамитов , способствовала возможности включения курсов по изучению английской литературы в недавно созданный Лондонский университет ». В дальнейшем это переросло в идею изучения литературы как «идеального носителя для распространения гуманистического культурного мифа о хорошо образованной, культурно гармоничной нации». [ 77 ]

Женщины и литература

[ редактировать ]

Широкое образование женщин не было обычным явлением до девятнадцатого века, и из-за этого в литературе до недавнего времени доминировали преимущественно мужчины . [ 78 ]

Жорж Санд была идеей. Она занимает уникальное место в нашем веке.
Другие — великие мужчины… она была великой женщиной.

Виктор Гюго , Похороны Жорж Санд. [ 79 ]

Было немного англоязычных поэтесс, имена которых помнили до двадцатого века. В девятнадцатом веке среди некоторых известных личностей были Эмили Бронте , Элизабет Барретт Браунинг и Эмили Дикинсон (см. Американскую поэзию ). Но хотя в целом женщины отсутствуют в европейской романтической литературе , есть одно заметное исключение — французская писательница и мемуаристка Амантин Дюпен (1804–1876), наиболее известная под псевдонимом Жорж Санд . [ 80 ] [ 81 ] Одна из самых популярных писательниц в Европе при жизни. [ 82 ] будучи более известным, чем Виктор Гюго и Оноре де Бальзак в Англии в 1830-х и 1840-х годах, [ 83 ] Санд признан одним из самых заметных писателей эпохи европейского романтизма. Джейн Остин (1775–1817) — первая крупная английская писательница, а Афра Бен — одна из первых женщин-драматургов.

Нобелевские премии по литературе были вручены в период с 1901 по 2020 год 117 лицам: 101 мужчине и 16 женщинам. Сельма Лагерлёф (1858–1940) была первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе , которую ей присудили в 1909 году. Кроме того, она была первой женщиной, получившей членство в Шведской академии в 1914 году. [ 84 ]

Ученые-феминистки с двадцатого века стремились расширить литературный канон , включив в него больше женщин-писателей.

Детская литература

[ редактировать ]
«Приключения Пиноккио» (1883) — каноническое произведение детской литературы и одна из самых продаваемых книг, когда-либо изданных. [ 85 ]

Отдельный жанр детской литературы начал формироваться лишь в XVIII веке, с развитием понятия детства . [ 86 ] : х – кси Самыми ранними из этих книг были образовательные книги, книги по поведению и простые азбуки, часто украшенные животными, растениями и антропоморфными буквами. [ 87 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Литературная теория

[ редактировать ]

Фундаментальный вопрос теории литературы : «Что такое литература?» - хотя многие современные теоретики и литературоведы полагают, что либо «литература» не может быть определена, либо что она может относиться к любому использованию языка. [ 88 ]

Литературная фантастика

[ редактировать ]
Данте , Гомер и Вергилий на фреске Рафаэля « Парнас» (1511 г.), ключевые фигуры западного канона.

Литературная фантастика – это термин, используемый для описания художественной литературы, которая исследует любые аспекты человеческого существования и может включать социальные комментарии . Часто считается, что он имеет больше художественных достоинств, чем жанровая фантастика , особенно наиболее коммерчески ориентированные типы, но в последние годы это оспаривается серьезным изучением жанровой фантастики в университетах. [ 89 ]

Следующее высказывание отмеченного наградами британского писателя Уильяма Бойда об этом рассказе можно применить ко всей прозе:

[рассказы], кажется, отвечают на что-то очень глубокое в нашей природе, как будто за время их повествования было создано что-то особенное, экстраполирована некая суть нашего опыта, придан некий временный смысл нашему общему, бурному путешествию к могила и забвение. [ 90 ]

Самое лучшее в литературе ежегодно признается Нобелевской премией по литературе , которая присуждается автору из любой страны, создавшему, по словам шведского промышленника Альфреда Нобеля , «в области литературы самое выдающееся произведение». в идеальном направлении » . [ 91 ] [ 92 ]

Ценность художественной литературы

[ редактировать ]

Некоторые исследователи предполагают, что художественная литература может играть роль в психологическом развитии человека. [ 93 ] Психологи также используют литературу как терапевтический инструмент. [ 94 ] [ 95 ] Психолог Хоган утверждает ценность времени и эмоций, которые человек посвящает пониманию ситуации персонажа в литературе; [ 96 ] что он может объединить большое сообщество, вызывая универсальные эмоции, а также предоставляя читателям доступ к различным культурам и новым эмоциональным переживаниям. [ 97 ] Например, одно исследование показало, что присутствие знакомых культурных ценностей в литературных текстах оказывает важное влияние на успеваемость учащихся из числа меньшинств. [ 98 ]

Идеи психолога Маслоу помогают литературным критикам понять, как литературные персонажи отражают свою личную культуру и историю. [ 99 ] Теория предполагает, что литература помогает человеку в борьбе за самореализацию. [ 100 ] [ 101 ]

Влияние религиозных текстов

[ редактировать ]

Религия оказала большое влияние на литературу через такие произведения, как Веды , Тора , Библия, [ 102 ] и Коран . [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

Версия Библии короля Иакова была названа «самой влиятельной версией самой влиятельной книги в мире на том языке, который сейчас является ее самым влиятельным языком», «самой важной книгой в английской религии и культуре» и «возможно самой важной книгой в английской религии и культуре». самая знаменитая книга в англоязычном мире », [ 106 ] главным образом из-за его литературного стиля и широкого распространения. Выдающиеся деятели -атеисты, такие как покойные Кристофер Хитченс и Ричард Докинз, хвалили «Версию короля Якова» как «гигантский шаг в становлении английской литературы» и «великое литературное произведение» соответственно, а Докинз добавил: «Носитель языка Английский человек, который никогда не читал ни слова из Библии короля Иакова, граничит с варваром». [ 107 ] [ 108 ]

Общества, в которых проповедь имеет большое значение, а также те, в которых религиозные структуры и власти имеют почти монополию на чтение и письмо и/или роль цензуры (как, например, в европейском Средневековье ), могут придавать религиозный лоск [ нужны разъяснения ] к большей части литературы, которую эти общества производят или сохраняют. Традиции пристального изучения религиозных текстов способствовали развитию методов и теорий литературоведения . [ нужна ссылка ]

Каллиграмма Гийома Аполлинера . Это тип стихотворения, в котором написанные слова расположены таким образом, чтобы создать зрительный образ.

Поэзия традиционно отличалась от прозы более широким использованием эстетических качеств языка, включая музыкальные приемы, такие как ассонанс , аллитерация , рифма и ритм , а также тем, что она была построена в строках и стихах , а не в абзацах, а в последнее время в ней используется другие типографские элементы. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] Это различие осложняется различными гибридными формами, такими как цифровая поэзия , звуковая поэзия , конкретная поэзия и стихотворение в прозе . [ 112 ] и в более общем смысле тем, что проза обладает ритмом. [ 113 ] Абрам Липский называет «секретом полишинеля», что «проза не отличается от поэзии отсутствием ритма». [ 114 ]

До XIX века под поэзией обычно понимали нечто, ограниченное метрическими линиями: «любой предмет, состоящий из ритма или стихов». [ 109 ] Возможно, в результате влияния Аристотеля (его «Поэтика »), «поэзия» до XIX века обычно была не техническим обозначением стихов, а нормативной категорией художественного или риторического искусства. [ нужны разъяснения ] [ 115 ] Как форма, она может предшествовать грамотности , причем самые ранние произведения были составлены в рамках устной традиции и поддерживались ею; [ 116 ] [ 117 ] следовательно, он представляет собой самый ранний образец литературы.

Как отмечалось выше, проза обычно гораздо меньше использует эстетические качества языка, чем поэзия. [ 110 ] [ 111 ] [ 118 ] Однако развитие современной литературы, включая свободный стих и поэзию в прозе, имеет тенденцию стирать различия, и поэт Т. С. Элиот предположил, что, хотя «различие между стихами и прозой ясно, различие между поэзией и прозой неясно». [ 119 ] Существуют романы в стихах — разновидность повествовательной поэзии, в которой повествование длиной в роман рассказывается посредством поэзии, а не прозы. «Евгений Онегин» (1831) Александра Пушкина . Самый известный пример — [ 120 ]

Говоря об историческом развитии прозы, Ричард Графф отмечает, что в случае с Древней Грецией «недавние исследования подчеркнули тот факт, что формальная проза была сравнительно поздним развитием, «изобретением», правильно связанным с классическим периодом ». [ 121 ]

Латынь оказала большое влияние на развитие прозы во многих европейских странах. Особое значение имел великий римский оратор Цицерон . [ 122 ] это был лингва-франка До недавнего времени среди грамотных европейцев, а великие произведения Декарта (1596–1650), Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) и Баруха Спинозы (1632–1677) были опубликованы на латыни. Среди последних важных книг, написанных преимущественно латинской прозой, были работы Сведенборга (ум. 1772), Линнея (ум. 1778), Эйлера (ум. 1783), Гаусса (ум. 1855) и Исаака Ньютона (ум. 1727). .

Скульптура в Берлине, изображающая стопку книг, на которых написаны имена великих немецких писателей.

Роман – длинное художественное повествование, обычно написанное в прозе. В английском языке этот термин появился из романских языков в конце 15 века и имел значение «новости»; оно стало обозначать что-то новое, без различия между фактом и вымыслом. [ 123 ] Романс представляет собой тесно связанное длинное прозаическое повествование. Вальтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого обращен на чудесные и необычные происшествия», тогда как в романе «события приспособлены к обычному ходу человеческих событий и современному состоянию общества». [ 124 ] Другие европейские языки не различают романс и роман: «роман — это le roman , der Roman , il romanzo », [ 125 ] указывает на близость форм. [ 126 ]

Хотя существует множество исторических прототипов, так называемых «романов до романа», [ 127 ] современная новая форма возникает на позднем этапе истории культуры — примерно в восемнадцатом веке. [ 128 ] Первоначально подвергшийся большой критике, роман занял доминирующее положение среди литературных форм как в народе, так и в критике. [ 126 ] [ 129 ] [ 130 ]

Издатель Melville House классифицирует повесть как «слишком короткую, чтобы быть романом, и слишком длинную, чтобы быть рассказом». [ 131 ] Издатели и общества, присуждающие литературные премии, обычно считают, что объем новеллы составляет от 17 000 до 40 000 слов. [ 132 ]

Дилемма при определении «рассказа» как литературной формы заключается в том, как и следует ли отличать его от любого короткого рассказа и его оспариваемого происхождения. [ 133 ] включая Библию и Эдгара Аллана По . [ 134 ]

Графический роман

[ редактировать ]

Графические романы и комиксы представляют истории, рассказанные в сочетании рисунков, диалогов и текста.

Электронная литература

[ редактировать ]

Электронная литература — литературный жанр, состоящий из произведений, созданных исключительно на цифровых устройствах и для них .

Художественная литература

[ редактировать ]

Распространенные литературные примеры научно-популярной литературы включают эссе; туристическая литература ; биография, автобиография и мемуары; журналистика; письмо ; дневник; история, философия , экономика; научные , природные и технические труды. [ 6 ] [ 135 ]

Документальная литература может подпадать под широкую категорию литературы, как «любой сборник письменных произведений», но некоторые произведения подпадают под более узкое определение «в силу превосходства их письма, их оригинальности и их общих эстетических и художественных достоинств». [ 136 ]

Обложка либретто 1921 года к Джордано опере «Андре Шенье» .

Драма – это литература, предназначенная для представления. [ 137 ] Форма сочетается с музыкой и танцем в оперном и музыкальном театре (см. либретто ). Пьеса — написанное драматургом драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре; он состоит в основном из диалогов между персонажами. Скрытая драма , напротив, пишется для того, чтобы ее читали, а не для того, чтобы ее разыгрывали; смысл которого можно полностью осознать на странице. [ 138 ] До сравнительно недавнего времени почти вся драматургия имела стихотворную форму.

Самая ранняя форма, о которой существуют существенные знания, — это греческая драма . Это представление развивалось как представление, связанное с религиозными и гражданскими праздниками, обычно разыгрывающее или развивающее известные исторические или мифологические темы.

В двадцатом веке к этой форме добавились сценарии , написанные для внесценических СМИ, включая радио , телевидение и кино.

Право и литература

[ редактировать ]

Движение «Право и литература» фокусируется на междисциплинарной связи между правом и литературой.

[ редактировать ]
Библиотека . Дворца Бурбонов в Париже

Авторское право — это вид интеллектуальной собственности, который дает его владельцу исключительное право на изготовление копий творческого произведения , обычно в течение ограниченного времени. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] Творческая работа может иметь литературную, художественную, образовательную или музыкальную форму. Авторское право предназначено для защиты оригинального выражения идеи в форме творческого произведения, но не самой идеи. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Литературные произведения защищены законом об авторском праве от несанкционированного воспроизведения по крайней мере с 1710 года. [ 147 ] Литературные произведения определяются законом об авторском праве как «любое произведение, кроме драматического или музыкального произведения, которое написано, произнесено или спето и, соответственно, включает в себя (а) таблицу или компиляцию (кроме базы данных), (б) компьютерная программа, (в) подготовительный проектный материал для компьютерной программы и (г) база данных». [ 148 ]

Литературные произведения — это все произведения литературы; это все произведения, выраженные в печатной или письменной форме (кроме драматических или музыкальных произведений). [ 149 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Закон об авторском праве Соединенных Штатов имеет долгую и сложную историю, восходящую к колониальным временам. Он был установлен как федеральный закон Законом об авторском праве 1790 года. Этот закон много раз обновлялся, включая серьезную редакцию в 1976 году .

Евросоюз

[ редактировать ]

Закон об авторском праве Европейского Союза – это закон об авторском праве, применимый в Европейском Союзе . Законы об авторском праве в целом гармонизированы в Евросоюзе, хотя между странами существуют различия. Свод законов был реализован в ЕС посредством ряда директив , которые государства-члены должны включить в свое национальное законодательство. Основными директивами по авторскому праву являются Директива о сроках авторского права , Директива об информационном обществе и Директива об авторском праве на едином цифровом рынке . Кроме того, авторское право в Союзе зависит от международных конвенций, членом которых является Европейский Союз (таких как Соглашение ТРИПС и конвенций, участниками которых являются все государства-члены (например, Бернская конвенция )).

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Япония была стороной первоначальной Бернской конвенции 1899 года, поэтому ее закон об авторском праве соответствует большинству международных правил. Конвенция защищает произведения, защищенные авторским правом, в течение 50 лет после смерти автора (или 50 лет после публикации для неизвестных авторов и корпораций). Однако в 2004 году Япония продлила срок действия авторских прав на кинематографические произведения до 70 лет. В конце 2018 года в результате переговоров о Транстихоокеанском партнерстве ко всем работам был применен 70-летний срок. [ 150 ] Этот новый термин не имеет обратной силы; произведения, которые перешли в общественное достояние в период с 1999 по 2018 год по истечении срока действия, останутся в общественном достоянии.

Советская поэтесса Анна Ахматова (1922), произведения которой осуждались и подвергались цензуре со стороны сталинских властей.

Цензура литературы используется государствами, религиозными организациями, образовательными учреждениями и т. д. для контроля того, что можно изображать, говорить, исполнять или писать. [ 151 ] Обычно такие органы пытаются запретить произведения по политическим причинам или потому, что они занимаются другими спорными вопросами, такими как раса или пол . [ 152 ]

Ярким примером цензуры является Джеймса Джойса роман «Улисс назвал », который российско-американский писатель Владимир Набоков «божественным произведением искусства» и величайшим шедевром прозы ХХ века. [ 153 ] Он был запрещен в США с 1921 по 1933 год по причине непристойности. В настоящее время это центральный литературный текст на курсах английской литературы по всему миру. [ 154 ]

Есть множество наград, отмечающих достижения и вклад в литературу. Учитывая разнообразие областей, награды обычно ограничены по объему, обычно по форме, жанру, языку, национальности и произведению (например, для авторов-новичков или дебютных романов ). [ 155 ]

Нобелевская премия по литературе — одна из шести Нобелевских премий, учрежденных по завещанию Альфреда Нобеля в 1895 году. [ 156 ] и присуждается автору на основе его работы, а не за конкретную работу или за нее. [ примечание 2 ] Другие литературные премии, на получение которых имеют право представители всех национальностей, включают: Нойштадтскую международную премию в области литературы , Международную Букеровскую премию , Пулитцеровскую премию , премию Гюго , премию Guardian First Book Award и премию Франца Кафки .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Определение риторики является спорным вопросом в этой области и вызвало филологические баталии по поводу ее значения в Древней Греции. [ 31 ]
  2. ^ Однако в некоторых случаях в объяснении причины вручения награды цитировалась работа.
  1. ^ «Литература: определение» . Оксфордские словари для учащихся. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  2. ^ Реттберг, Скотт (2019). Электронная литература . Кембридж, Великобритания Медфорд, Массачусетс: Polity Press. ISBN  978-1-5095-1677-3 .
  3. ^ Гуди 1987 .
  4. ^ Jump up to: а б Молодец, Джек. «Устная литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 27 июля 2020 г. ; см. также Гомер .
  5. ^ Jump up to: а б Рексрот, Кеннет. «Литература | Определение, характеристики, жанры, типы и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б ВОЗРАСТ [ нужна полная цитата ]
  7. ^ «литература (сущ.)» . Интернет-этимологический словарь. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  8. ^ Мейер, Джим (1997). «Что такое литература? Определение, основанное на прототипах» . Рабочие материалы сессии Летнего института лингвистики и Университета Северной Дакоты . 41 (1) . Проверено 11 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Финнеган, Рут (1974). «Насколько устная устная литература?». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 37 (1): 52–64. дои : 10.1017/s0041977x00094842 . JSTOR   614104 . S2CID   190730645 . (требуется подписка)
  10. ^ Филд, Сид (2005). "Введение". Сценарий: основы сценарного мастерства . Дельта. ISBN  978-0440582731 .
  11. ^ Лейтч и др. , Антология теории и критики Нортона , 28
  12. ^ Иглтон 2008 , с. 9.
  13. ^ Бисвас, Арканзас (2005). Критика поэтики . Том. 2. Atlantic Publishers & Dist. п. 538. ИСБН  978-81-269-0377-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года.
  14. ^ Jump up to: а б Джонсон, Сиан (26 февраля 2020 г.). «Исследование дат викторианского вулкана, похоронившего рукотворный топор» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  15. ^ Матчан, Эрин Л.; Филлипс, Дэвид; Журдан, Фред; Остинг, Кориен (2020). «Раннее заселение человеком юго-востока Австралии: новые данные о датировании молодых вулканов по 40Ar/39Ar». Геология . 48 (4): 390–394. Бибкод : 2020Geo....48..390M . дои : 10.1130/G47166.1 . ISSN   0091-7613 . S2CID   214357121 .
  16. ^ Jump up to: а б Джон Майлз Фоли. «Что в знаке» (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 1–2. ISBN  978-9004112735 .
  17. ^ Фрэнсис, Норберт (2017). Двуязычные и мультикультурные взгляды на поэзию, музыку и повествование: наука об искусстве . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4985-5183-0 .
  18. ^ Дональд С. Лопес младший (1995). «Авторитет и устность в Махаяне» (PDF) . Нумен . 42 (1). Брилл Академик: 21–47. дои : 10.1163/1568527952598800 . hdl : 2027.42/43799 . JSTOR   3270278 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  19. ^ «Буддизм - Палийский канон (Типитака) | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  20. ^ Онг, Уолтер Дж. (2002). Устность и грамотность: технологизация слова . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-28128-7 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ Рис, Стив. «Устность и грамотность: древнегреческая литература как устная литература», в книге Дэвида Шенкера и Мартина Хозе (ред.), «Спутник греческой литературы» (Оксфорд: Блэквелл, 2015) 43–57. Ancient_Greek_Literature_as_Oral_Literature. Архивировано 1 января 2020 года в Wayback Machine.
  22. ^ Михаил Гагарин (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 163–164. ISBN  978-9004112735 .
  23. ^ Вольфганг Кульманн (1999). Э. Энн Маккей (ред.). Признаки устности . Брилл Академик. стр. 108–109. ISBN  978-9004112735 .
  24. ^ Джон Шейд (2006). Клиффорд Андо и Йорг Рюпке (ред.). Религия и право в классическом и христианском Риме . Издательство Франца Штайнера. стр. 17–28. ISBN  978-3-515-08854-1 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  25. ^ Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 1 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  26. ^ Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 3 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  27. ^ Jump up to: а б с Кребер, Карл, изд. (2004). Рассказы коренных американцев: читатель мифов и легенд . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 2 . ISBN  978-1-4051-1541-4 .
  28. ^ Дуклефф, Микалин; Гринхал, Джейн (13 марта 2019 г.). «Как родители-инуиты учат детей контролировать свой гнев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  29. ^ Дико, Мламли (28 июля 2023 г.). «Сохранение языков коренных народов Южной Африки: системный обзор литературы» . Международный журнал исследований в области бизнеса и социальных наук (2147–4478) . 12 (5): 306–314. doi : 10.20525/ijrbs.v12i5.2427 . ISSN   2147-4478 .
  30. ^ См., например, Томас Конли, Риторика в европейской традиции ( Чикагский университет , 1991).
  31. ^ См., например Салон, Беркин; Джонстон, Генри В. (1996). «О скьяппе против пулакоса». Риторический обзор . 14 (2): 438–440. дои : 10.1080/07350199609389075 .
  32. ^ Грин, М.В. (1981). «Создание и внедрение системы клинописного письма». Видимый язык . 15 (4): 345–372.
  33. ^ Фостер 2001 , с. 19.
  34. ^ Блэк, Джереми; Каннингем, Грэм; Робсон, Элеонора, ред. (2006). Литература древнего Шумера . Оксфорд: ОУП. п. XIX. ISBN  978-0-19-929633-0 .
  35. ^ Фостер 2001 , с. 7.
  36. ^ Лихтхайм, Мириам (1975). Древнеегипетская литература , том 1. Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-02899-6 .
  37. ^ Джейкобс 1888 , Введение, страница xv; Райдер, 1925 г. , предисловие переводчика, цитирующее Гертеля: «оригинальное произведение было написано в Кашмире около 200 г. до н. э. Однако к этому времени многие отдельные истории были уже древними».
  38. Райдер, 1925 г. Введение переводчика: « Панчатантра — это нити-шастра , или учебник нити . Слово нити примерно означает «мудрый образ жизни». Западная цивилизация должна терпеть определенный стыд, осознавая, что не существует точного эквивалента этого термина. , необходимо много слов Поэтому, чтобы объяснить, что такое нити , хотя идея, если ее понять, становится ясной, важной и удовлетворительной».
  39. ^ Бакстер (1992) , с. 356.
  40. ^ Аллан (1991) , с. 39.
  41. ^ Чжэн Сюань Чжэн Сюань (127–200 гг. н.э.), Предисловие к партитуре стихотворения Шипу Сюя .
  42. ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 1–4. ISBN   0-691-00326-2
  43. ^ «Китайская философия». Архивировано 2 мая 2015 г. в Wayback Machine , Британская энциклопедия, онлайн.
  44. ^ Линь, Лян-Хун; Хо, Ю-Линг (2009). «Конфуцианский динамизм, культура и этические изменения в китайских обществах – сравнительное исследование Китая, Тайваня и Гонконга» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 20 (11): 2402–2417. дои : 10.1080/09585190903239757 . ISSN   0958-5192 . S2CID   153789769 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  45. ^ см., например, Радхакришнан и Мур 1957 , с. 3; Витцель, Майкл, «Веды и Упанишады », в: Flood 2003 , стр. 68; МакДонелл, 2004 г. , стр. 29–39; Санскритская литература (2003) в Энциклопедии Филиппа. По состоянию на 9 августа 2007 г.
  46. ^ Сануджит Гхош (2011). « Религиозное развитие в Древней Индии. Архивировано 30 июля 2022 года в Wayback Machine » в Энциклопедии древней истории .
  47. ^ Гэвин Флуд суммирует основные оценки, согласно которым Ригведа была составлена ​​еще с 1500 г. до н.э. в течение нескольких столетий. Наводнение 1996 , с. 37
  48. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 399. ИСБН  978-0-8239-3179-8 . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  49. ^ ТРС Шарма; Джун Гаур; Сахитья Академи (Нью-Дели, Индия). (2000). Древняя индийская литература: Антология . Сахитья Академия. п. 137. ИСБН  978-81-260-0794-3 . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  50. ^ «Рамаяна | Краткое содержание, персонажи и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  51. ^ Лутгендорф, Филип (1991). Жизнь текста. Издательство Калифорнийского университета. п. 1.
  52. ^ Чедвик, Джон (1967). Расшифровка линейного письма B (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН  978-1-107-69176-6 . «Нам внезапно представились бухгалтерские книги давно забытого народа...»
  53. ^ Jump up to: а б с Вентрис, Майкл; Чедвик, Джон (1956). Документы на микенском греческом языке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. XXIX. ISBN  978-1-107-50341-0 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  54. ^ Кроалли, Нил; Хайд, Рой (2011). Классическая литература: Введение . Рутледж. п. 26. ISBN  978-1136736629 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  55. ^ Уилсон, Найджел (2013). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 366. ИСБН  978-1136788000 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  56. ^ Ромилли, Жаклин де (1985). Краткая история греческой литературы . Издательство Чикагского университета. п. 1. ISBN  978-0226143125 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  57. ^ Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0521809665 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  58. ^ Ахль, Фредерик; Ройсман, Ханна (1996). Реформация Одиссеи . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801483356 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  59. ^ Латач, Иоахим (1996). Гомер, его искусство и его мир . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472083534 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  60. ^ Тоже, Юн Ли (2010). Идея библиотеки в древнем мире . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН  978-0199577804 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  61. ^ Макдональд, Деннис Р. (1994). Христианизация Гомера: Одиссея, Платон и Деяния Андрея . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0195358629 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  62. ^ Аристофан: Баттс К.Дж.Довер (редактор), Oxford University Press, 1970, Введение. пикселей
  63. ^ Фрей 2001 , с. 6.
  64. ^ Ромер 2008 , с. 2 и фн.3.
  65. ^ Богатство, Джон (2000). Библия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0-19-285343-1 .
  66. ^ Дакворт, Джордж Экель. Природа римской комедии: исследование популярных развлечений. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine University of Oklahoma Press, 1994. стр. 3. Веб. 15 октября 2011 г.
  67. ^ Доннер, Фред (2010). Мухаммед и верующие: у истоков ислама . Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 153–154 . ISBN  978-0-674-05097-6 .
  68. ^ «Документальный фильм открывает папку «арабского языка » . Документальный фильм Аль-Джазиры (на арабском языке). 8 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  69. ^ «Западная литература — Средневековая литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  70. ^ Элизабет Л. Эйзенштейн, Печатный станок как агент перемен . Издательство Кембриджского университета, 1980 г.
  71. ^ Маргарет Энн Дуди, Правдивая история романа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1996, представитель. 1997, с. 1. Проверено 21 октября 2020 г.
  72. ^ Поленц, Петер фон. (1991). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней: I. Введение, основные понятия немецкого языка в раннебуржуазный период (на немецком языке). Нью-Йорк/Берлин: Грюйтер, Вальтер де ГмбХ.
  73. ^ Томас Кристенсен (2007). «Повлияли ли восточноазиатские традиции печати на европейский Ренессанс?» . Журнал «Искусство Азии» (будет опубликован) . Проверено 18 октября 2006 г.
  74. ^ Томас Франклин Картер , Изобретение печати в Китае и ее распространение на Запад , The Ronald Press, Нью-Йорк, 2-е изд. 1955, стр. 176–178.
  75. ^ Л. С. Ставрианос (1998) [1970]. Глобальная история: от предыстории до 21 века (7-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN  978-0-13-923897-0 .
  76. ^ Клэпхэм, Майкл , «Печать» в «Истории технологий» , Том 2. От Возрождения до промышленной революции , изд. Чарльз Сингер и др. (Оксфорд, 1957), с. 377. Цитируется по Элизабет Л. Эйзенштейн , Печатный станок как агент перемен (Кембриджский университет, 1980).
  77. ^ «Суд: институционализация английской литературы» . oldsite.english.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  78. ^ «Женщины и литература» . www.ibiblio.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  79. ^ Субботний обзор . Субботний обзор. 1876. стр. 771 и далее. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  80. ^ Харт, Кэтлин (2004). Революция и женская автобиография во Франции девятнадцатого века . Родопи. п. 91.
  81. ^ Льюис, Линда М. (2003). Жермен де Сталь, Жорж Санд и викторианская художница . Университет Миссури Пресс. п. 48.
  82. ^ Эйслер, Бенита (8 июня 2018 г.). « Рецензия на «Жорж Санд»: Священное чудовище» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  83. ^ Томсон, Патрисия (июль 1972 г.). «Жорж Санд и английские рецензенты: первые двадцать лет». Обзор современного языка . 67 (3): 501–516. дои : 10.2307/3726119 . JSTOR   3726119 .
  84. ^ Форсас-Скотт, Хелена (1997). Шведское женское письмо 1850-1995 гг . Лондон: Атлон Пресс. п. 63. ИСБН  0485910039 .
  85. ^ ...остается самой переводимой итальянской книгой и, после Библии, самой читаемой... Франселией Батлер, Детская литература , издательство Йельского университета, 1972.
  86. ^ Николаева, Мария , изд. (1995). Аспекты и проблемы истории детской литературы . Гринвуд. ISBN  978-0-313-29614-7 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  87. ^ Лайонс, Мартин. 2011. Книги: живая история. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  88. ^ Салливан, Патрик (1 января 2002 г.). « Моменты приема», современная теория литературы и преподавание литературы». Журнал грамотности подростков и взрослых . 45 (7): 568–577. JSTOR   40012241 .
  89. ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон, «Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области». Исследования популярной культуры , Том. 33, № 1 (осень 2010 г.), стр. 21-3.
  90. ^ Бойд, Уильям. «Краткая история новеллы» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  91. ^ «Нобелевская премия по литературе» . nobelprize.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года.
  92. ^ Джон Сазерленд (13 октября 2007 г.). «Чернила и коса» . Безлимитные книги Guardian . Хранитель. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  93. ^ Эбель, Гвидо (2001). Так называемые «Альтернативные FLL-подходы» . Нордерштедт: GRIN Verlag. ISBN  9783640187799 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  94. ^ Макин, Майкл; Келли, Катриона; Шефер, Дэвид; де Рамбурес, Доминик (1989). Прерывистые дискурсы в современной русской литературе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 122. ИСБН  978-1349198511 .
  95. ^ Каллингфорд, Седрик (1998). Детская литература и ее влияние . Лондон: A&C Black. п. 5. ISBN  0304700924 .
  96. ^ Хоган 2011 , с. 10.
  97. ^ Хоган 2011 , с. 11.
  98. ^ Дэймон, Уильям; Лернер, Ричард; Реннингер, Энн; Сигел, Ирвинг (2006). Справочник по детской психологии, Детская психология на практике . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 90. ИСБН  0471272876 .
  99. ^ Париж 1986 , с. 61.
  100. ^ Париж 1986 , с. 25.
  101. ^ Незами, SRA (февраль 2012 г.). «Использование фигур речи как литературного приема — особый способ выражения в английской литературе» . Язык в Индии . 12 (2): 659–. [ мертвая ссылка ]
  102. ^ Ричес, Джон (2022) [2000]. «Библия в высокой и массовой культуре». Библия: очень краткое введение . Том 14 из серии «Очень краткие введения» (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2021 г.). п. 115. ИСБН  978-0198863335 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г. В своих различных переводах [Библия] оказала формирующее влияние на язык, литературу, искусство и музыку всех основных европейских и североамериканских культур. Он продолжает влиять на популярную культуру в фильмах, романах и музыке.
  103. ^ «Исламское искусство – Исламская литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  104. ^ Богатство, Джон (2000). Библия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0-19-285343-1 .
  105. ^ «Индуизм - Народная литература» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  106. ^ «Перевод Нового Завета королем Иаковом | Центр религиоведения» .
  107. ^ «Когда король спас Бога» . Ярмарка тщеславия . 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  108. ^ «Почему я хочу, чтобы все наши дети читали Библию короля Иакова» . Хранитель . 20 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
  109. ^ Jump up to: а б "поэзия, н." Оксфордский словарь английского языка . ОУП. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  110. ^ Jump up to: а б Премингер 1993 , с. 938.
  111. ^ Jump up to: а б Премингер 1993 , с. 939.
  112. ^ Премингер 1993 , с. 981.
  113. ^ Премингер 1993 , с. 979.
  114. ^ Липский, Абрам (1908). «Ритм в прозе». Обзор Севани . 16 (3): 277–289. JSTOR   27530906 . (требуется подписка)
  115. ^ Росс, Тревор (1996). «Появление «литературы»: создание и чтение английского канона в восемнадцатом веке». » (PDF) . ELH . 63 (2): 398. doi : elh.1996.0019 . S2CID   170813833. 10.1353 / Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  116. ^ Финнеган, Рут Х. (1977). Устная поэзия: ее природа, значение и социальный контекст . Издательство Университета Индианы. п. 66.
  117. ^ Магун, Фрэнсис П. младший (1953). «Устно-формульный характер англосаксонской повествовательной поэзии». Зеркало . 28 (3): 446–467. дои : 10.2307/2847021 . JSTOR   2847021 . S2CID   162903356 . (требуется подписка)
  118. ^ Элисон Бут; Келли Дж. Мэйс. «Глоссарий: П» . LitWeb, пространство Norton «Введение в литературу для изучения» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  119. ^ Элиот Т.С. «Поэзия и проза: Книга». Книжный магазин поэзии: Лондон, 1921 год.
  120. ^ Обсуждение основных категориальных вопросов см. ( Премингер 1993 , «Нарративная поэзия»).
  121. ^ Графф, Ричард (2005). «Проза против поэзии в раннегреческих теориях стиля». Риторика . 23 (4): 303–335. дои : 10.1525/rh.2005.23.4.303 . JSTOR   10.1525/rh.2005.23.4.303 . S2CID   144730853 . (требуется подписка)
  122. ^ «Литература», Британская энциклопедия . онлайн
  123. ^ Соммервилл, CJ (1996). Новостная революция в Англии: культурная динамика повседневной информации . Оксфорд: ОУП. п. 18.
  124. ^ «Очерк романтики», том VI прозаических произведений , с. » Вальтера Скотта 129, цитируется во «Введении» к «Квентину Дорварду , изд. Сьюзан Манинг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1992, стр. XXV. Романтику не следует путать с романтикой Арлекина .
  125. ^ Дуди (1996), с. 15.
  126. ^ Jump up to: а б «Роман» . Руководство по изучению литературы: сопутствующий текст для основных исследований 6, Ориентиры литературы . Бруклинский колледж . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  127. ^ Гуди 2006 , с. 19.
  128. ^ Гуди 2006 , с. 20.
  129. ^ Гуди 2006 , с. 29.
  130. ^ Франко Моретти, изд. (2006). «Роман в поисках самого себя: историческая морфология». Роман, Том 2: Формы и темы . Принстон: Принстон, UP. п. 31. ISBN  978-0-691-04948-9 .
  131. ^ Антрим, Тейлор (2010). «Во славу Короткости» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  132. ^ «Каково определение слов «новелла», «повесть» и т. д.?» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  133. ^ Бойд, Уильям. «Краткая история новеллы» . Журнал «Проспект». Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  134. ^ Колибаба, Штефан (2010). «Природа рассказа: попытки определения» (PDF) . Синергия . 6 (2): 220–230. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 6 марта 2014 г.
  135. ^ Сьюзан Б. Нойман; Линда Б. Гэмбрелл, ред. (2013). Качественное обучение чтению в эпоху единых основных стандартов . Международная ассоциация чтения. п. 46. ​​ИСБН  978-0872074965 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  136. ^ Каддон 1998 , с. 472.
  137. ^ Элам, Кир (1980). Семиотика театра и драмы . Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. п. 98 . ISBN  978-0-416-72060-0 .
  138. ^ Коди, Габриэль Х. (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы (том 1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 271.
  139. ^ «Определение авторского права» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  140. ^ «Определение авторского права» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  141. ^ Ниммер об авторских правах, том. 2, § 8.01.
  142. ^ «Интеллектуальная собственность», Юридический словарь Блэка , 10-е изд. (2014).
  143. ^ «Понимание авторских и смежных прав» (PDF) . www.wipo.int . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
  144. ^ Стим, Рич (27 марта 2013 г.). «Часто задаваемые вопросы по основам авторского права» . Проект Центра добросовестного использования Интернета и общества . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  145. ^ Дэниел А. Тайсвер. «Произведения, не охраняемые законом об авторском праве» . Битлоу. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  146. ^ Ли А. Холлаар. «Правовая охрана цифровой информации» . п. Глава 1: Обзор авторского права , Раздел II.E. Идеи против выражения. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  147. ^ В Статуте Анны 1710 года и Законе об авторском праве на литературу 1842 года использовался термин «книга». Однако с 1911 года в уставе стали упоминаться литературные произведения.
  148. ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года» . законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  149. ^ "Лондонский университет Press против University Tutorial Press" [1916] [ нужна полная цитата ]
  150. ^ Агентство по делам культуры. Закон о Транстихоокеанском партнерстве) (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 4 января 2019 г.
  151. ^ Каддон 1998 , стр. 118–122, «Цензура».
  152. ^ «О запрещенных и оспариваемых книгах» . ала.орг . 25 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  153. ^ Nabokov, pp. 55, 57 [ нужна полная цитата ]
  154. ↑ « Улисса» называют «самой выдающейся вехой в модернистской литературе», произведением, в котором сложности жизни изображены с «беспрецедентной и непревзойденной языковой и стилистической виртуозностью». Путеводитель по необходимым знаниям The New York Times , 3-е изд. (2011), с. 126.
  155. ^ Джон Сток; Кили Ригден (15 октября 2013 г.). «Букер-2013: 25 лучших литературных премий» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  156. ^ «Факты о Нобелевской премии по литературе» . Нобелевская премия . Нобель Медиа АБ. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Энциклопедии
Другой
  • Бонхейм, Хельмут (1982). Режимы повествования: приемы рассказа . Кембридж: Брюэр. Обзор нескольких сотен рассказов.
  • Гиллеспи, Джеральд (январь 1967 г.). «Новелла, новелла, новелла, повесть? — Обзор терминов». Неофилолог . 51 (1): 117–127. дои : 10.1007/BF01511303 . S2CID   162102536 .
  • МАЗЗЕО, Ти Джей (2012). Некоторые предостережения относительно постулирования литературы регентства. Журнал Китс-Шелли, 61, 57–64. http://www.jstor.org/stable/24396035
  • Уилер, Л. Кип. «Периоды истории литературы» (PDF) . Университет Карсона-Ньюмана . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2014 г. Краткое изложение основных периодов литературной истории западной традиции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659e4c56f535a8f243b30399aa944da1__1723162560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a1/659e4c56f535a8f243b30399aa944da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)