Контраст (литературный)
В литературе автор использует контраст , когда описывает разницу между двумя или более объектами. Согласно Оксфордскому словарю, контраст – это сравнение двух вещей с целью показать различия между ними. Это часто встречается во многих литературных произведениях. Например, в «Жемчужине» Джона Стейнбека проводится явный контраст между представителями низшего и высшего класса общества, представленного в тексте. Граждане низшего класса живут в зарослях кустарника, их экономическая деятельность связана с рыболовством, и они общительны. Их представляют Кино, главный герой и рыбаки. С другой стороны, граждане высшего класса живут в оштукатуренных зданиях, занимаются престижной экономической деятельностью, такой как медицина, и больше сосредоточены на своей экономической деятельности, а не на социальных взаимодействиях.
Кроме того, в первых четырех строках Уильяма Шекспира 130-го сонета Шекспир противопоставляет любовницу солнцу, кораллу, снегу и проволоке.
Контраст является антонимом сравнения . В поэтических произведениях поэты обычно выдвигают в качестве аргумента тщательно продуманный контраст или тщательно продуманное сравнение. Например, Джон Донн и поэты-метафизики развили тщеславие как литературный прием, в котором была продемонстрирована тщательно продуманная, неправдоподобная и удивительная аналогия. В поэзии эпохи Возрождения , особенно в сонетах , контраст аналогичным образом использовался в качестве поэтического аргумента. В таком стихе все стихотворение утверждает, что два, казалось бы, одинаковых или одинаковых предмета на самом деле совершенно разные и парадоксально разные. Они могут принимать форму моей любви, непохожей на всех других женщин , или я не похож на другие ее любови .
В начале 18 века теория остроумия , разработанная английскими писателями (особенно Джоном Локком ), утверждала, что суждение видит различия в одинаковых вещах, или воображение или фантазия видят сходство в разных вещах, а остроумие действует правильно, используя суждение и воображение для составить обоснованные предложения. В лирической поэзии автор часто пытается показать, что то, что кажется исключительно проявлением суждения или фантазии, на самом деле является остроумием.
Ссылки 1. Оксфорд, (2010 г.), Оксфордский словарь современного английского языка для продвинутых учащихся, международное студенческое издание (8-е издание), Oxford University Press, Соединенное Королевство. 2. Стейнбек Дж. (2000), «Жемчужина», Лонгман, Англия.