Процесс написания

Процесс письма — это набор умственных и физических шагов, которые человек предпринимает для создания любого типа текста. Почти всегда для этой деятельности требуется оборудование для письма, цифровое или физическое: долото, карандаши, кисти, мел, красители, клавиатуры, сенсорные экраны и т. д.; каждый из этих инструментов имеет уникальные возможности , которые влияют на рабочий процесс писателей. [1] Процессы письма очень индивидуализированы и зависят от задачи; они часто включают в себя такие действия, как разговор, рисование, чтение, просмотр страниц и другие виды деятельности, которые обычно не связаны с письмом. [2]
Исторические и современные перспективы
[ редактировать ]В 1972 году Дональд М. Мюррей опубликовал краткий манифест под названием «Обучение письму как процесс, а не продукт», в котором он утверждал, что традиционная подготовка учителей английского языка в области литературной критики заставляет их приводить работу учащихся к бесполезным стандартам отточенной «законченной работы». письмо". [3] Учителя, объяснил он, должны меньше сосредотачиваться на исправлении письменных произведений учащихся и больше внимания уделять вовлечению учащихся в «познание через язык», которое, по мнению Мюррея, для «большинства писателей большую часть времени» включает в себя процесс: т. е. этапы «предварительного обучения». -писать, писать и переписывать». [3] Хотя Мюррей был не единственным, кто выступал за обучение, основанное на процессе, этот манифест считается [4] как знаковое выражение различий между ориентацией на процесс и продукт в обучении письму. В течение десяти лет Максин Хейрстон заметила, что преподавание письма претерпело трансформацию: от акцента на письменных продуктах к процессам письма. [5]
Эти категории были теоретизированы более полно в последующих исследованиях. Например, предварительное письмо было определено исследователем-экспериментатором Project English Д. Гордоном Романом как «вид «мышления», [которое] предшествует письму» и «деятельность ума, которая порождает и развивает идеи, планы, замыслы». [6] По словам Романа, письмо начинается «в тот момент, когда «идея письма» готова для слов и страницы». [6] Даже сегодня во многих «процессуальных» преподаваниях по-прежнему широко концептуализируются процессы письма по этим трем этапам. [7] Некоторые связывают этот трехэтапный процесс с пятью канонами риторики : предварительное письмо — изобретение и аранжировка , письмо — стиль , редактирование — подача и иногда запоминание . [8]
Хотя современные исследования процессов письма по-прежнему признают, что в создании любого письменного текста обязательно участвует какой-то процесс, теперь они коллективно подтверждают «фундаментальную идею о том, что никакого кодифицируемого или обобщаемого процесса письма не существует и не может существовать». [9] С этой точки зрения, «процессы письма исторически динамичны, а не психические состояния, когнитивные процессы или нейтральные социальные отношения». [10] [11] Например, с точки зрения «предварительного написания», процессы написания часто начинаются задолго до того, как можно будет наблюдать какую-либо видимую документируемую работу или легко классифицируемые шаги. [12] Таким образом, с современной точки зрения изучения композиции неверно предполагать, что любой подлинный процесс письма (т. е. тот, который не был разработан как часть школьного задания или лабораторной работы) обязательно включает в себя линейную последовательность «этапов». [13] Довольно разные виды деятельности возникают как перекрывающиеся части сложного целого или части повторяющегося процесса, который может повторяться несколько раз в процессе составления конкретного документа кем-либо. Например, писатели регулярно обнаруживают, что редакционные изменения вызывают мозговой штурм и изменение цели; составление текста временно приостановлено для исправления орфографической ошибки; или что граница между предварительным написанием и черновиком не столь очевидна. [14]
Подходы к процессу
[ редактировать ]Процесс письма описывался учеными-композиторами по-разному, уделяя внимание «развивающим, выразительным и социальным» элементам. [15]
Теория когнитивного процесса письма (модель Флауэра – Хейса)
[ редактировать ]Обзор когнитивной модели
[ редактировать ]Линда Флауер (теоретик композиции, известный в области когнитивной риторики) и Джон Р. Хейс расширили риторическую ситуацию Битцера и разработали набор эвристик , которые представили процесс письма как серию риторических проблем, которые необходимо решить. Эвристика фокусируется на генерации и структурировании идей. Писателям следует выбирать цели со встроенными рекомендациями, которые ведут их контент в определенных направлениях. При генерации идей используются четыре жизнеспособных метода. Это: писать идеи без редактирования и фильтрации, разыгрывать сценарии обсуждения темы, генерировать аналогии и опираться на идеи. Когда писатель хочет продвинуть свои идеи, он должен попытаться найти ключевые слова для сложных идей вместе, научить этим идеям другого человека, разбить идеи по классификациям организации и читать свои собственные произведения так, как будто они никогда этого не делали. видел это раньше. Последний инструмент — писать для конкретной аудитории, находя с ней общий язык. [16]
Флауэр и Хейс развили когнитивную модель в «Познании открытия», наблюдая за писателями, чтобы узнать, как они генерируют смысл. Они сформулировали риторическую проблему как список того, к чему писатель может обратиться или обдумать. При этом они создали модель риторической проблемы, которую можно разделить на две основные категории: риторическая ситуация и собственные цели писателя. Риторическая ситуация – это то, что побуждает писателя создавать идеи. Собственные цели писателя играют важную роль в формировании идей. Риторическая ситуация далее разделяется на цель написания и на то, кто будет его читать. Собственные цели писателя делятся на то, как это влияет на читателя, на образ, который использует писатель, на смысл, который писатель может создать, и на реализацию письменных условностей. [17]
В результате своего исследования они пришли к трем результатам, которые позволяют предположить, что хорошие писатели при решении своих риторических задач учитывают три следующие характеристики:
- Хорошие писатели решают все риторические проблемы.
- Хорошие писатели строят свою репрезентацию проблемы, создавая особенно богатую сеть целей, призванных повлиять на читателя; и
- Хорошие писатели представляют проблему не только шире, но и глубже. [17]
Флауэр и Хейс предполагают, что преподавателям композиции следует подумать о том, чтобы показать студентам, как «исследовать и определять свои собственные проблемы, даже в рамках ограничений задания». [18] Они верят, что «писатели открывают то, чем они хотят заниматься, настойчиво, энергично исследуя всю стоящую перед ними проблему и создавая для себя уникальный образ проблемы, которую они хотят решить».
Исторические подходы к композиции и процессу
[ редактировать ]Исторический ответ на процесс касается прежде всего того, каким образом письмо формировалось и управлялось историческими и социальными силами. Эти силы динамичны и контекстуальны, поэтому любая статическая итерация процесса становится маловероятной.
В число известных ученых, проводивших исследования такого типа, входят такие теоретики СМИ, как Маршалл Маклюэн , Уолтер Онг , Грегори Ульмер и Синтия Селфе. Большая часть работ Маклюэна, например, была сосредоточена на влиянии письменного языка на устную культуру, степени доступности и интерактивности различных средств массовой информации, а также на том, как электронные средства массовой информации определяют модели общения. Его оценка технологий как фактора, формирующего человеческие общества и психику, указывает на прочную связь между историческими силами и практикой грамотности.
Критика когнитивной модели
[ редактировать ]Патрисия Биззелл (профессор с докторской степенью по английскому языку и бывший президент Риторического общества Америки ) утверждает, что, хотя преподаватели могут иметь представление о том, «как» происходит процесс письма, преподаватели не должны предполагать, что это знание может ответить на вопрос «о том, «почему» писатель делает определенный выбор в определенных ситуациях», поскольку письмо всегда находится внутри дискурсивного сообщества. [19] Она обсуждает, как модель Флауэра и Хейса опирается на так называемый процесс «перевода идей на видимый язык». [19] Этот процесс происходит, когда студенты «относятся к письменному английскому языку как к набору емкостей, в которые мы вливаем смысл». [19] Биззелл утверждает, что этот процесс «остается самой пустой коробкой» в модели когнитивного процесса, поскольку он деконтекстуализирует исходный контекст письменного текста, отрицая оригинал. [19] Она утверждает: «Письмо не столько способствует мышлению, сколько дает повод для размышлений». [19]
Социальная модель процесса письма
[ редактировать ]«Цель совместного обучения помогает учащимся обрести больший контроль над учебной ситуацией. [20]
Социальная модель письма опирается на отношения между авторами и читателями с целью создания смысла. «Писатели редко пишут именно то, что они имеют в виду, а читатели редко интерпретируют слова писателя именно так, как он задумал». [21]
Даже грамматика имеет социальный поворот в письменной форме: «Возможно, чтобы полностью объяснить презрение, которое вызывают некоторые ошибки в использовании, нам придется лучше, чем сейчас, понять отношения между языком, порядком и теми глубокими психическими силами, которые воспринимают лингвистические нарушения, похоже, возникают у дружелюбных в остальном людей». [22] Поэтому нельзя просто сказать, что что-то правильно или неправильно. Существует разница в степени, приписываемая социальным силам. [23]
Экспрессивистская теория процесса письма
[ редактировать ]Согласно экспрессивистской теории, процесс письма сосредоточен на трансформации писателя. Это предполагает изменение писателя в том смысле, что голос и личность устанавливаются, а писатель обретает ощущение самого себя. В экспрессивистской педагогике письмо — это процесс создания смысла. Подчеркивается, что чувство собственного достоинства автора способствует социальным изменениям. [24] Эта теория стала популярной в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Некоторые ученые отметили, что экспрессивистский процесс невероятно ценен, когда речь идет о формировании у писателей своей собственной идентичности в процессе письма, в частности Мишель Цугони и Энн Харрингтон. Цугони [25] обсуждает, как включение саморефлексии и самовыражения в письменную работу невероятно полезно, позволяя учащимся первого поколения развить чувство индивидуальности и цели. [25] Цугони предложил студенткам первого поколения использовать саморефлексию в письменной форме, что позволило этой группе студентов создать чувство индивидуальности благодаря свободному письму. В книге «Писание локтем» Херрингтон имеет главу под названием «Ушел на рыбалку: рендеринг и использование личного опыта в письме». [26] утверждает, что исключение личного опыта из задания по академическому письму игнорирует ценность опыта писателя. [26]
Экспрессивистская теория процесса и академическое письмо дополняют друг друга. [27] это академическое исследование сосредоточено на открытиях, а экспрессивизм — это открытие и анализ вашего личного опыта. Обсуждается, что запись о своем личном опыте не только помогает осмыслить этот опыт, но и позволяет ему выстроить свой голос. Брюс Балленджер утверждает, что его собственные ученики сказали ему, что письмо было представлено в новом свете, когда ему разрешили выражать свои личные переживания. [28]
Согласно статье Ричарда Фулкерсона «Четыре философии композиции», экспрессивизм направлен на то, чтобы писатели имели «... интересный, заслуживающий доверия, честный и личный голос». Более того, сторонники экспрессивистского процесса рассматривают эту теорию как способ для студентов стать полноценными и здоровыми как эмоционально, так и умственно. Те, кто преподает этот процесс, часто сосредотачиваются на ведении дневника и других занятиях в классе, чтобы сосредоточиться на самопознании учащихся, а иногда и на писательстве с низкими ставками. Среди выдающихся деятелей в этой области — Джон Диксон, Кен Макрори, Лу Келли, Дональд К. Стюарт и Питер Элбоу .
Аутичные автобиографии
[ редактировать ]Каким бы привлекательным ни был обмен документами, в частности, для учащихся с аутизмом , [29] способность контекстуализировать историю своей жизни в контексте инвалидности может оказаться наиболее мощным выражением общего процесса письма. Роуз иллюстрирует [29] что создание повествовательной идентичности в традиционном смысле довольно сложно для аутичных студентов из-за их проблем с межличностным общением. Рассказы аутичных студентов иногда могут беспокоить нейротипичных сверстников, с которыми они делятся своей работой, как отмечает Роуз, цитируя аутичного автобиографа Доун Прайс-Хьюз: «Иногда протянуть руку помощи и общаться нелегко – это может принести печаль и сожаление. членов моей семьи и друзей, прочитав рукопись этой книги, были глубоко опечалены, узнав, как я воспринимаю свой мир».
Роуз указывает на известные работы Темпл Грандин и Донны Уильямс как на примеры аутичных автобиографий и приводит аналогию с полезностью женских автобиографий, отстаиваемых Сьюзан Стэнфорд Фридман, чтобы показать взаимосвязь женщин, предполагая, что тому же можно научиться через аутичные автобиографии. Она пишет, что такие работы могут свести к минимуму «патологизацию (лечение состояния здоровья или поведения, как если бы это было заболевание) различий», которая легко может возникнуть между аутичными студентами. Кроме того, такие автобиографии могут сломать нейротипичных сверстников. Как прямо говорит Роуз: «Я утверждаю здесь, что осознание реляционности аутистических жизнеописаний и признание их сопутствующего статуса как testimonio, а также внимание к материальным связям при создании этих текстов особенно полезны при оценке их социальной значимости».
С риторической точки зрения использование для учащихся с ограниченными возможностями (а не только для учащихся с аутизмом) кажется многообещающим. Казалось бы, это способствует формированию чувства общности среди студентов с ограниченными возможностями и помогает этим голосам быть услышанными с маргиналов, подобно тому, как Майк Роуз обращается к студентам из неблагополучных семей и их потребностям в «Жизнь на границе» .
Редактирование
[ редактировать ]
Редактирование осуществляется на нескольких уровнях. Самый низкий уровень, часто называемый редактированием строк, — это этап процесса письма, на котором автор вносит изменения в текст, чтобы исправить ошибки, такие как орфография, согласованность подлежащего и глагола, согласованность времени глагола, согласованность точки зрения, механические ошибки, словесные ошибки. выбор и использование слов (там, их или они) [30] — и отточить его или ее стиль. Пересмотрев черновик по содержанию, задача писателя теперь состоит в том, чтобы внести изменения, которые улучшат общение с читателем. В зависимости от жанра писатель может придерживаться условностей стандартного английского языка . Эти конвенции все еще разрабатываются, и решения по спорным вопросам могут различаться в зависимости от источника. Например, Странка и Уайта » « Элементы стиля , впервые опубликованные в 1918 году, некоторые считают [31] высмеял его быть знатоком стилистических условностей, но лингвист Джеффри К. Пуллум как «глупого». [32] [33] Электронный ресурс — это онлайн-лаборатория письма Purdue (OWL), где писатели могут искать конкретную проблему, чтобы найти объяснение грамматических и механических условностей. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаас, Кристина (1996). Технология письма: исследования материальности грамотности. Lawrence Erlbaum Associates, Inc. Махва, Нью-Джерси.
- ^ Клейсон, Эшли (2018). «Распределенное познание и воплощение в планировании текста: детальное исследование совместного письма на рабочем месте». Письменное общение . 35 (2): 155–181. дои : 10.1177/0741088317753348 . S2CID 148905682 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дональд М. Мюррей, «Обучение письму как процесс, а не продукт», брошюра (ноябрь 1972 г.), rpt. в «Перекрестных помехах в теории вычислительной техники» , 2-е изд., изд. Виктор Вильянуэва, Урбана: NCTE, 2003.
- ^ Энсон, Крис. «Процессуальная педагогика и ее наследие» (2014). Тейт, Гэри; Хесслер, Брук; Рупипер-Таггарт, Эми; Шик, Курт (ред.). Руководство по композиционной педагогике (2-е изд.). Оксфорд УП. С. 212–230 [216]. ISBN 9780199922161 .
- ^ Максин Хейрстон, «Ветры перемен: Томас Кун и революция в преподавании письма» CCC 33 (1982), стр. 76–88, RPT. в «Книге исследований композиции Нортона» , под ред. Сьюзан Миллер, Нью-Йорк: Нортон, 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роман, Д. Гордон (1965). «Предварительная запись, этап открытия в процессе письма». Состав колледжа и коммуникации . 16 (2): 106–112. дои : 10.2307/354885 . ISSN 0010-096X . JSTOR 354885 .
- ^ Донахью, Кристиана и Тереза Лиллис. (2014). «Модели письма и производства текста». В «Справочнике по письму и производству текста», Ева-Мари Джейкобс и Дэниел Перрен, ред. Де Грютер. Мутон: 55–78 [60].
- ^ «Пять канонов риторики» (PDF) . Университет Арканзаса . Колледж бизнеса Сэма Уолтона . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Кент, Томас (1999). "Введение". Теория постпроцесса: за пределами парадигмы процесса письма. Томас Кент, изд. Карбондейл: Южный Иллинойс, UP, 1–6 [1].
- ^ Фейгли, Лестер. (1986) «Конкурирующие теории процесса: критика и предложение». Английский в колледже 48,6 527–542 [537].
- ^ Стоцкий, Сандра (1990). « О планировании и написании планов — или остерегайтесь заимствованных теорий!» . Состав колледжа и коммуникации . 41 (1): 37–57. дои : 10.2307/357882 . JSTOR 357882 .
- ^ Райтер, Джеймс А. (1985). «Письмо и знание: к переосмыслению процесса письма». Колледж английского языка . 47 (6): 620–628. дои : 10.2307/377164 . JSTOR 377164 .
- ^ Прайор, Пол А. (1998). Письмо/дисциплинарность: социально-исторический отчет о грамотной деятельности в академии . Махва, Нью-Джерси: Рутледж. ISBN 0-8058-2296-8 .
- ^ Бофорт, Энн; Иньеста, Анна (2014). Якобс, Ева-Мария; Перрин, Дэниел (ред.). Справочник по письму и производству текстов . Справочники по прикладной лингвистике. Бостон; Берлин: Де Грютер Мутон. стр. 141–158. ISBN 978-3-11-022063-6 .
- ^ Сперлинг, Мелани. (1998). «Процессуальная теория письма». В теоретизировании композиции: критический справочник по теории и исследованиям в области современных исследований композиции. Мэри Линч Кеннеди, изд. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press: 243–249 [247].
- ^ Флауэр и Хейс 1977 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флауэр и Хейс 1980 .
- ^ Флауэр и Хейс 1980 , с. 30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Биззелл, Патрисия (1982). «Познание, условность и уверенность: что нам нужно знать о письме» (PDF) . Предварительно/Текст . 3 (3): 213–243.
- ^ Тримбур 2009 .
- ^ «Письмо@ЧГУ» . написание.colostate.edu . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Уильямс 2009 , с. 415.
- ^ Уильямс 2009 .
- ^ Пола, М. (2007). «Экспрессивистская педагогика на уроках английского языка в средней школе: справочник по интеграции учебных программ». S2CID 199764261 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цугони, Микеле (2019). «Поощрение расширения возможностей посредством самовыражения: создание группы саморефлексивного письма для студентов колледжей первого поколения» . ПроКвест . ПроКвест 2321064595 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Херрингтон, Энн (2002). «Ушел на рыбалку » (PDF) . GONE FISHIN': рендеринг и использование личного опыта в написании . Университетское издательство Колорадо. стр. 223–238. дои : 10.2307/j.ctt46nxbc.25 . ISBN 978-0-87421-430-7 . JSTOR j.ctt46nxbc.25 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мишо, Майкл (2019). «Составление карьеры: от экспрессивизма к эссеизму: разговор с Брюсом Балленджером» . Композиционный форум .
- ^ Мишо, Майкл (2019). «Составление карьеры: от экспрессивизма к эссеизму: разговор с Брюсом Балленджером» . Композиционный форум .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Ирен. «Аутичная автобиография или журнал аутистической жизни». Журнал литературной инвалидности 2.1 (2008): 44–54.
- ^ Хакер, Диана. (2009). Справочник писателя (6-е изд.). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0-312-59332-2 . [1] Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Робертс, Сэм (21 апреля 2009 г.). « Элементам стиля» — 50 лет . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Пуллум, Джеффри К. (июнь 2010 г.). «Земля свободы и элементы стиля » (PDF) . Английский сегодня . 26 (2): 34–44. дои : 10.1017/S0266078410000076 . hdl : 20.500.11820/eb0c194a-4d95-4939-89cd-75eb83f083e3 . S2CID 145264789 .
- ^ Пуллум, Джеффри К. (17 апреля 2009 г.). «50 лет глупых советов по грамматике» . Хроника высшего образования . 55 (32): В15–В16.
- ^ «Общее письмо». Онлайн-лаборатория письма Purdue (OWL). Университет Пердью , 2008. Интернет. Доступ: 26 декабря 2023 г. https://owl.purdue.edu/owl/index.html .
Избранные чтения
[ редактировать ]- Бертофф, Энн . Создание смысла: метафоры, модели и правила для учителей письма . Издательство Бойнтон/Кук, 1981.
- Брэнд, Элис Г. «Почему познание: эмоции и процесс письма». CCC 38.4 (1987): 436–443.
- Браффи, Кеннет А. «Совместное обучение и «разговор человечества»» College English 46.7 (1984): 635–652.
- Локоть, Питер. Письмо без учителя 2-е изд. Издательство Оксфордского университета, США, 1998.
- Флауэр, Линда С.; Хейс, Джон Р. (декабрь 1977 г.). «Стратегии решения проблем и процесс письма». Колледж английского языка . 39 (4). Национальный совет учителей английского языка: 449–461. дои : 10.2307/375768 . JSTOR 375768 .
- Флауэр, Линда; Хейс, Джон Р. (февраль 1980 г.). «Познание открытия: определение риторической проблемы». Состав колледжа и коммуникации . 31 (1). Национальный совет учителей английского языка: 21–32. дои : 10.2307/356630 . JSTOR 356630 .
- Флауэр, Линда; Хейс, Джон Р. (декабрь 1981 г.). «Теория когнитивного процесса письма». Состав колледжа и коммуникации . 32 (4). Национальный совет учителей английского языка: 365–387. дои : 10.2307/356600 . JSTOR 356600 .
- Гаффи, Роудс и Роджин. «Деловое общение: процесс и продукт». Третье краткое канадское издание. Томсон-Нельсон, 2010 г.
- Мюррей, Дональд. Написание, чтобы учиться 8-е изд. Уодсворт. 2004 г.
- Паттисон, Дарси. Paper Lightning: занятия по предварительному письму, которые пробуждают творческий потенциал и помогают учащимся писать эффективно . Коттонвуд Пресс, 2008.
- Соммерс, Нэнси. «Стратегии редактирования студенческих писателей и опытных взрослых писателей». CCC 31.4 (1980): 378–388.
- Тримбур, Джон (2009). «Консенсус и различия в совместном обучении». В Миллере, Сьюзен (ред.). Книга Нортона по изучению композиции . WW Нортон и компания. стр. 733–747.
- Уильямс, Джозеф М. (2009). «Феноменология ошибки». В Миллере, Сьюзен (ред.). Книга Нортона по изучению композиции . WW Нортон и компания. стр. 414–429.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-лаборатория письма Purdue
- Сильное написание видео на YouTube: советы о том, как сказать много слов несколькими словами
- Ресурсы для писателей из Интернет-центра письма и коммуникации Массачусетского технологического института.
