Jump to content

Память

Мемория была термином для аспектов, связанных с памятью , в западной классической риторике . Это слово латинское и может быть переведено как «память».

Это был один из пяти канонов классической риторики (остальные — inventio , dispositio , elocutio и pronuntiatio ), связанных с составлением и произнесением речей и прозы.

Искусство риторики выросло из ораторского искусства , которое было центральным средством интеллектуальной и политической жизни в Древней Греции. Судебные разбирательства, политические дебаты, философские исследования проводились посредством устной речи. Многие из великих текстов того времени не были письменными текстами, написанными авторами, с которыми мы их ассоциируем, а представляли собой речи, записанные последователями и учениками. Во времена Римской империи, несмотря на то, что письменных работ было гораздо больше, речь по-прежнему оставалась средством критических дебатов. В отличие от сегодняшних ораторов, которые используют записи или читают свои речи, от хороших ораторов ожидалось, что они будут произносить свои речи без таких средств.

Мемория — это дисциплина, позволяющая вспомнить аргументы дискурса. Обычно писатели уделяли этому меньше внимания, чем другим частям риторики, поскольку об этой теме мало что можно сказать. Однако необходимость запоминания речей в некоторой степени влияла на структуру дискурса. Например, в рамках dispositio некоторое внимание уделялось созданию структур (таких как divisio , схема основных аргументов дискурса), которые также помогали бы памяти. Некоторые авторы также обсуждали использование различных мнемонических приемов для помощи говорящим.

Но риторы также считали , что запоминание требует большего, чем просто механическое запоминание. Скорее, оратор также должен был иметь в своем распоряжении широкий объем знаний, чтобы позволить импровизировать, отвечать на вопросы и опровергать противоположные аргументы. Если сегодняшние выступления имеют тенденцию быть постановочными, односторонними, то в прежние времена большая часть речей происходила в рамках дебатов, диалогов и других мероприятий, в которых ораторам приходилось реагировать на других. Более того, риторы также признавали, что авторитет оратора зависит не только от силы его подготовленных аргументов, но и от восприятия оратора аудиторией. В Греции, Риме и Европе эпохи Возрождения знание говорящим многих областей обучения считалось достоинством.

В эпоху Возрождения

[ редактировать ]

Когда гуманисты подхватили идеи памяти, найденные в трудах авторов-классиков, мемориа играла важную роль в педагогической системе. Тексты сначала изучались методом механического запоминания, затем перечитывались по смыслу. Способности детей к запоминанию способствовали « таблицы памяти », которые сначала были доступны в рукописной форме и, начиная с 1470-х годов, были одними из первых продуктов печатного станка. (Источник: Пол Гель, Моральное искусство: грамматика, общество и культура в Треченто, Флоренция (1993).)

Память и кайрос

[ редактировать ]

Память, четвертый канон риторики, и изобретательность, первый канон, связаны. В объявлении «Геренниум» говорится, что память — это «сокровищница изобретенных вещей», косвенно имея в виду обычай накапливать общие места. Следовательно, для ритора память в такой же степени связана с необходимостью импровизировать, как и с необходимостью запомнить речь для ее произнесения; таким образом, оно связано с кайросом и идеями копии и усиления (Бёртон).

Кроули и Хови заявляют о памяти и кайросе: «...кайрос и память взаимодействовали несколькими способами. Во-первых, оба требуют своего рода «настройки», поскольку оратор, собирающий элементы для сохранения в памяти, должен думать одновременно о то, что имеется сейчас, может пригодиться позже. Во-вторых, память требует настройки в момент речи или сочинения, распознавания подходящего момента для припоминания наглядного примера, аргумента и т. д.» (317).

Системы памяти

[ редактировать ]

Древние народы использовали сложные системы , такие как метод локусов , для хранения больших объемов информации в своей памяти. Сегодня мы используем грамотные и электронные системы памяти. Грамотные системы памяти включают книги, периодические издания и библиотеки. Электронные системы включают компьютеры, базы данных, компьютерное программное обеспечение, Всемирную паутину и другие устройства искусственной памяти (Кроули и Хохи 325–28).

Три элемента канона памяти

[ редактировать ]

Запоминание своей речи

[ редактировать ]

Несколько столетий назад древним ораторам приходилось запоминать и произносить речи без помощи карточек или шпаргалок. В древних культурах на ведение заметок как на способ запомнить определенные вещи смотрели свысока. В своем «Федре» Платон объясняет Сократу, что зависимость от письма или ведения заметок ослабляет разум и память:

«Если люди научатся этому, то это поселит в их душах забывчивость: они перестанут упражнять память, потому что полагаются на написанное, вызывая в памяти вещи уже не изнутри себя». [1]

Любой грек в древние времена, пойманный за использованием метода ведения заметок, был бы осмеян и назван «слабоумным». [ нужна ссылка ] В настоящее время ораторы гораздо чаще используют карточки для заметок, хотя без них выступления производят гораздо большее впечатление.

Использование памяти во время выступления также может повлиять на то, как оратор влияет на аудиторию. [2] Когда оратор обращается к аудитории, полагаясь исключительно на свою память, он создает определенный идеал в отношениях. [3] Память в отношении этоса во время речевой ситуации можно охарактеризовать как определенную степень доверия, ощущаемую между аудиторией, а также уровень сходства, авторитета или опыта, который оратор имеет над аудиторией. [4] В отличие от Древней Греции, в современном обществе для политиков и влиятельных людей гораздо более приемлемо использовать вспомогательные средства при выступлении с обращениями. [5] Хотя это можно рассматривать как помощь в использовании заметок или телесуфлеров, большее значение придается фактической передаче информации аудитории в ясной и краткой форме. [6]

Сделать свою речь запоминающейся

[ редактировать ]

Для древних ораторов совершенство того, как была представлена ​​речь, было важнее, чем простое произнесение речи. Важной особенностью выступления был поиск способов заставить аудиторию запомнить тему выступления. Нужно было быть уверенным, что аудитория усвоила представленную ей информацию или идеи.

Храним сокровищницу риторического корма

[ редактировать ]

Третий элемент памяти связан с использованием цитат, фактов или анекдотов, которые можно использовать в будущих выступлениях. Известно, что профессиональный оратор всегда имеет под рукой сокровищницу риторического материала.

  1. ^ Платон (1952) [ок. 360 г. до н. э.]. Федр . Перевод Реджинальда Хакфорта. стр. 274в-275 б.
  2. ^ Алви, София Дилдар; Абдул Басир (2011). «Анализ речи Барака Обамы «основной доклад на Национальном съезде Демократической партии 2004 года» ». Язык в Индии . 11 (10): 310–335.
  3. ^ Казаку, Аурел М. (2011). «Сенека – Ритор» . Анналы Университета Спиру Харет, журналистика . 12 (1): 85–87 . Проверено 5 марта 2014 г.
  4. ^ Рейнольдс, Ота Томас (1968). «Американское публичное выступление и средства массовой информации». Западная речь . 32 (1): 44–49. дои : 10.1080/10570316809389548 .
  5. ^ Рейнольдс, Ота Томас (1968). «Американское публичное выступление и средства массовой информации». Западная речь . 32 (1): 44–49. дои : 10.1080/10570316809389548 .
  6. ^ Алви, София Дилдар; Абдул Басир (2011). «Анализ речи Барака Обамы «основной доклад на Национальном съезде Демократической партии 2004 года» ». Язык в Индии . 11 (10): 310–335.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джованни Чапелли и Патрисия Рубин, Искусство, память и семья во Флоренции эпохи Возрождения (CUP 2001).
  • Мэри Каррутерс, Книга Памяти. Исследование памяти в средневековой культуре (CUP, 1990).
  • Мэри Каррутерс, Искусство мысли. Медитация, риторика и создание изображений, 400–1200 (CUP, 1998).
  • Шэрон Кроули и Дебра Хохи, Древняя риторика для современных студентов, третье издание, 316–329 (CUP, 2004).
  • Йейтс, Фрэнсис А. (1966). Искусство памяти . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-95001-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f7b73e44fb23a947a9a1fd9faed39e__1706641140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9e/13f7b73e44fb23a947a9a1fd9faed39e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)