Риторические операции
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
В классической риторике фигуры речи классифицируются как одна из четырёх фундаментальных риторических операций или четырёхчастного соотношения : сложение (adiectio), опущение (detractio), перестановка (immutatio) и транспозиция (transmutatio).
Классическое происхождение
[ редактировать ]Латинская Rhetorica ad Herennium (автор неизвестен) 90-х годов до нашей эры называет эти четыре операции ἔνδεια, πλεονασμος, μεταθεσις и ἐνάλαχα. [1] Филон Александрийский (ок. 25 г. до н. э. – ок. 50 г. н. э.), писавший по-гречески, перечислил такие операции, как сложение (προσθεσις), вычитание (ἀφέρεσις), транспонирование (μετάθεσις) и трансмутация (ἀλλοιοσις). [2] Квинтилиан (ок. 35 – ок. 100) упомянул о них в Институте ораторского искусства (ок. 95 г. н.э.). [3]
Квинтилиан рассматривал риторику как науку о возможных отклонениях от заданной нормы или от ранее существовавшего текста, взятого за образец. Каждую вариацию можно рассматривать как фигуру (фигуру речи или фигуру мысли ). [4] С этой точки зрения Квинтилиан сформулировал четыре фундаментальные операции, основанные на анализе любого такого варианта. [5] [6] [7]
Генрих Лаусберг предлагает одно из наиболее полных и подробных изложений классической риторики с точки зрения четырех операций Квинтиллиана в своем трактате 1960 года « Справочник по литературной риторике» . [8]
Реорганизация Groupe μ
[ редактировать ]В 1970 году бельгийские семиотики, известные под названием Groupe μ , реорганизовали четыре операции. Во-первых, они заметили, что так называемую операцию транспонирования можно переопределить как серию операций сложения и пропуска, поэтому они переименовали ее в «пропуск-сложение». [9] Они отнесли операции сложения, пропуска и пропуска-сложения к существенным операциям , а перестановки они отнесли к категории реляционных операций . [9]
Они различали частичные и полные пропуски; и между простыми или повторяющимися дополнениями. [9] Они считали, что операция пропуска-сложения может быть частичной, полной или отрицательной; отрицательная операция пропуска-сложения - это когда единица опускается и заменяется ее противоположностью. [9]
Риторика образа
[ редактировать ]Бельгийские семиотики, известные под названием Groupe μ , разработали метод исследования живописи, позволяющий применять фундаментальные риторические операции при интерпретации произведения живописи. Метод, названный структурно-семантической риторикой , направлен на определение стилистических и эстетических особенностей любой картины посредством операций сложения, пропуска, перестановки и транспонирования из базовой картины «нулевой степени». [10] [11]
Усиление
[ редактировать ]Усиление происходит от греческого слова « ауксис ». [12] Мерриам-Вебстер определяет расширение следующим образом: «частности, с помощью которых высказывание расширяется». [13] В частности, после резкого предложения усиление используется для раскрытия каких-либо деталей. [14] Его также можно использовать для привлечения внимания читателя к вещам, которые можно упустить. [15] Более того, усиление относится к риторическому приему, используемому для добавления особенностей к заявлению.
В риторике : усиление относится к действию и средствам распространения мыслей или утверждений
- для усиления риторического эффекта,
- чтобы добавить значимости,
- максимально использовать мысль или обстоятельство,
- добавить преувеличение,
- или изменить расположение слов или предложений в последовательности, чтобы увеличить силу.
Усиление может относиться к преувеличению или стилистическим недостаткам, таким как фигуры избытка или излишества (например, гипербола ).
Амплификация предполагает идентификацию частей текста посредством процесса разделения; каждая часть текста может быть подвергнута усилению. Таким образом, амплификация представляет собой набор стратегий, которые в совокупности составляют inventio , один из пяти классических канонов риторики.
Как средство развития множества форм выражения мысли, усиление «называет важную точку пересечения, где фигуры речи и фигуры мысли сливаются». [16]
В своей книге « Справочник по риторическим приемам » автор Роберт А. Харрис подробно объясняет: «Усиление предполагает повторение слова или выражения с добавлением к нему большего количества деталей, чтобы подчеркнуть то, что в противном случае могло бы быть упущено. Другими словами, усиление позволяет привлечь внимание, подчеркнуть и расширить слово или идею, чтобы читатель осознал их важность или центральное место в обсуждении». Харрис приводит примеры усиления: «Во время голода после десяти дней строгой диеты я увидел мороженое – горы сливочного, сочного мороженого, с которого капает липкий сироп и калории». [17] Этот пример иллюстрирует риторическое использование усиления, чтобы побудить читателей признать значение этого предложения, а не просто игнорировать его.
Согласно Принстонской энциклопедии поэзии и поэтики , слово «усиление» является одной из «специальных» тем, используемых в эпидейктической поэзии или церемониальном дискурсе, обычно для похвалы, но оно использовалось как для обозначения расширения, так и для уменьшения идеи. или аргумент. [18] Использование этого слова должно быть четко определено и использоваться с осторожностью. [18] В Принстонской энциклопедии также говорится, что «границы становятся ясными только тогда, когда текст какими-то другими средствами (семантическими: смена темы; синтаксическими: конец строфы/стихотворения; прагматическими; изменением голоса, лица или формы обращения) об изменении». направления». [18] В разные периоды истории усиление считалось «подмножеством изобретения и диспозиции ». [18] Аристотель упоминает в «Поэтике» «максимизацию и минимизацию» как важные элементы усиления. [18] Это похоже на то, как мы обычно думаем об усилении; это происходит от чего-то меньшего и увеличивается. В «Риторике » Аристотель противопоставляет усиление обесцениванию и признает, что «оба они происходят от энтимемы , которая служит для того, чтобы показать, насколько вещь велика или мала». [18] Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики также сообщает нам, что Цицерон в «Ораторе » «ввел путаницу между усилением и ослаблением, заявив, что высшее отличие красноречия состоит в усилении посредством украшения, которое можно использовать для того, чтобы не только усилить речь, но и усилить ее». важность предмета и поднять его на более высокий уровень, но также принизить и принизить его». [18] Отношения между словами «краткость» и «улучшение» являются тяжелыми. Невин Лайб, автор книги «Краткость и усиление», объясняет: «Нам необходимо поощрять как многословие, так и лаконичность, учить не только краткости, но и многоречию , способности расширять, варьировать и подробно распространяться на предмет, формировать, строить, увеличивать или изменять силу и эффект общения, а также изобретательно повторять себя. [19] В классической риторике это было искусство усиления. [19] Это включало в себя проработку, акцент и обилие стиля». [19] Многим студентам идея и понимание усиления кажутся размытыми. [19] Лайб говорит: «Стилистические ценности, заложенные в наших теориях, педагогике и культуре, настолько благоприятствуют краткости, что детальность теряется в процессе обучения». [19] Silva Rhetoricae, предоставленная Гидеоном Бертоном из Университета Бригама Янга, понимает усиление как нечто, что можно использовать в качестве базового понятия имитации: изменить содержание модели, сохраняя ее форму, или изменить ее форму, сохраняя содержание (изменяя предложение). двойной перевод ; метафраз ; [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Книга IV, 21.29, стр.303-5.
- ^ Гарри Каплан
- ^ Institutio Oratoria, Vol. I, Книга I, Глава 5 , абзацы 6 и 38-41. А также в книге VI, главе 3.
- ^ Мерфи, Джеймс Дж. (2000). «Грамматика и риторика в римских школах». В Ору, Сильвен (ред.). История наук языковых Справочники по языку и коммуникативным наукам. Вальтер де Грюйтер. п. 491. ИСБН 9783110111033 . ISSN 1861-5090 . Проверено 14 января 2014 г.
В своей первой книге (I.8.13-17) Квинтилиан призывает учителя познакомить своих учеников с «недостатками», которым в поэзии дают другие названия, а именно с метаплазмами и схемами, с их двумя подразделениями «фигур речи» и «фигуры мысли».
- ^ Нёт (1990), стр. 341,358
- ^ Янсен (2008)
- ^ Джеймс Дж. Мерфи (2000) Грамматика и риторика в римских школах , у Сильвена Ору (редактор) История языковых наук: Международный справочник по эволюции изучения языка от истоков до наших дней , часть XII, статья 70 , раздел 4, стр.491
- ^ Groupe μ (1970) Общая риторика , Введение
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Группа μ (1970), разделы с 3 по 3.2.1
- ^ Винфрид Нёт (1995) Справочник по семиотике, стр. 342, 459.
- ^ Жан-Мари Клинкенберг и др. ( Группа μ ) (1980) План риторики образа , стр.249-68
- ^ Бертон, Гидеон О. «Фигуры усиления (Auxesis)». Сильва Риторика . Университет Бригама Янга, 2007. Интернет. 28 сентября 2014 г.
- ^ «Определение усиления» . Мерриам-Вебстер .
- ^ «Усиление» . Литературные устройства . 20 декабря 2018 г.
- ^ Нордквист, Ричард (7 февраля 2019 г.). «Что такое риторическая стратегия усиления?» . МысльКо .
- ^ «Silva Rhetoricae: Лес риторики» . риторика.byu.edu .
- ^ Харрис, Роберт А. «Справочник по риторическим приемам» . Виртуальная соль, 1997, 2002, 2008 гг . Проверено 21 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Броган, ТВФ; Холсолл (2012). «Усиление» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Проверено 5 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лаиб, Невин (декабрь 1990 г.). «Краткость и усиление». Состав колледжа и коммуникации . 41 (4): 443–459. дои : 10.2307/357934 . JSTOR 357934 .
- ^ Бертон, Гидеон. «Лес риторики» . Лицензия Creative Commons с указанием авторства 3.0 . Проверено 5 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Янсен, Йерун (2008) Имитация ISBN 978-90-8704-027-7 Краткое изложение переведено на английский язык Кристиной Стинберг. Цитата из резюме:
Разнообразие способов адаптации и обогащения исходных текстов, обсуждаемых Эразмом в De Copia Rerum, обсуждается в главе 5. [...] Классическая риторика уже разработала теорию такого рода вмешательства, привлекая внимание к процессу адаптация [...] Если тема рассматривалась более ранним автором, это не было причиной избегать ее, но нужно было попытаться подражать своему предшественнику. Использование риторики позволяло авторам обсуждать одну и ту же тему несколькими способами, быть малым великим предметом и придавать величие чему-то маленькому, например, или обновлять старое и выражать новое в старомодной манере. [...] Используя эти формулы, ученик мог передать один и тот же предмет или тему множеством способов. Для зрелого автора этот принцип предлагал набор инструментов для переработки исходных текстов в новое творение. Короче говоря, четырехстороннее соотношение предлагало учащемуся или автору готовую основу как для изменения слов, так и для преобразования целых текстов. Поскольку речь шла об относительно механических процедурах адаптации, которым по большей части можно было научиться, соответствующие методы можно было преподавать в школе в относительно раннем возрасте, например, при совершенствовании собственного письма.
- Нёт, Винфрид (1990) Справочник по семиотике