Риторика терапии
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2016 г. ) |
Часть серии о |
Риторика |
---|
Риторика терапии — это концепция, придуманная американским академиком Даной Л. Клауд для описания «набора политических и культурных дискурсов, которые приняли лексикон психотерапии — консервативный язык исцеления, преодоления трудностей, адаптации и восстановления ранее существовавшего порядка — но в контексте социального и политического конфликта». [1]
Клауд утверждал, что риторика терапии побуждает людей сосредоточиться на себе и своей частной жизни, а не пытаться реформировать ошибочные системы социальной и политической власти . Эта форма убеждения в основном используется политиками, менеджерами, журналистами и артистами как способ справиться с кризисом американской мечты . [2] Клауд сказал, что «дискурсивная модель перевода социальных и политических проблем на язык индивидуальной ответственности и исцеления является риторикой из-за своей мощной убедительной силы», и это риторика «терапии» из-за «ее сосредоточенности на личной жизни человека». индивидуум как локус как проблемы, так и ответственности за изменения». [3]
Функции
[ редактировать ]По мнению Клауда, терапевтическая риторика имеет две функции: (1) призывать к согласию с преобладающим социальным порядком и (2) поощрять идентификацию с терапевтическими ценностями: индивидуализм , семейность , самопомощь и эгоцентризм. [4] Он направлен на людей, которые справляются с безработицей, семейным стрессом, сексуальным и домашним насилием , жестоким обращением с детьми и другими травмами, возникающими в результате системной гегемонии, таких как угнетение женщин, расизм и капитализм . [5]
История
[ редактировать ]Истоки терапевтического дискурса, наряду с рекламой и другими потребительскими культурными формами, возникли во время индустриализации Запада в 18 веке. Новый акцент на приобретении богатства в этот период породил дискуссию о «демократическом самоопределении людей, воспринимаемых как автономные, самовыражающиеся, самостоятельные субъекты» или, короче, « человек, добившийся успеха сам ». [6] Клауд утверждал, что риторика о человеке, добившемся самостоятельно, была введена для того, чтобы скрыть растущую полярность между классами владельцев и рабочих, и что она скрыла тот факт, что успех, достигнутый посредством самоопределения, никогда не был реальной возможностью для чернокожих, иммигрантов, рабочего класса. и женщины. Таким образом, язык личной ответственности, адаптации и исцеления служил не для освобождения рабочего класса, бедных и социально маргинализированных слоев населения, а для того, чтобы убедить членов этих классов в том, что они несут индивидуальную ответственность за свое тяжелое положение. [6] Риторика терапии служила отвлечением внимания от социальных болезней. [7]
Одним из известных движений, возникших на основе терапевтической риторики, было движение самопомощи , которое призывало свою аудиторию брать на себя личную ответственность за решение своих проблем, не обращая внимания на расовые, классовые и гендерные вопросы. [8] Двойная цель этого конкретного движения — психическое здоровье и позитивное мышление — продемонстрирована в одной из наиболее важных книг этого периода, « Сила позитивного мышления» Нормана Винсента Пила . [9]
Клауд проанализировал различные тематические исследования , чтобы показать, как поддерживается установленный порядок, перенаправляя вину с гегемонистской системы на человека. Клауд сказал, что риторика семейных ценностей обвиняет отсутствие «традиционной» семьи в качестве причины социальных бед. Риторика терапии используется для отвлечения внимания от проблем, вызванных гегемонистскими системами, путем продвижения идеи о том, что восстановление традиционной семейной структуры приведет к созданию гармоничного общества. [10]
Второй пример терапевтической риторики иллюстрируется обсуждением Клаудом широкого освещения в СМИ групп, поддержавших войну в Персидском заливе . Клауд говорит, что средства массовой информации намеренно уделяли значительное внимание группам, которые поддерживали войну, чтобы внушить вину, вину, стыд и тревогу людям, которые открыто выступали против войны. Клауд пишет, что это была попытка правительства контролировать восприятие и реакцию нации на войну, которую многие считали несправедливой. [11] В таких случаях риторика терапии используется, чтобы снизить вероятность коллективного сопротивления и повысить восприимчивость к преобладающим социальным и политическим структурам.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Облако 1998 , с. xiv
- ^ Облако 1998 , с. 10
- ^ Облако 1998 , с. 1
- ^ Облако 1998 , стр. 2–3.
- ^ Облако 1998 , с. xv
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Облако 1998 , с. 24
- ^ Облако 1998 , с. 35
- ^ Облако 1998 , стр. 29–35.
- ^ Облако 1998 , с. 31
- ^ Облако 1998 , стр. 55–82.
- ^ Облако 1998 , стр. 85–100.
Ссылки
[ редактировать ]- Клауд, Дана Л. (1998). Контроль и утешение в американской культуре и политике: риторика терапии . Риторика и общество. Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . ISBN 978-0761905066 . OCLC 37268476 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кушман, Филип (1995). Конструируя себя, конструируя Америку: культурная история психотерапии . Бостон: Аддисон-Уэсли . ISBN 978-0201626438 . OCLC 30976460 .
- Эпштейн, Уильям М. (2006). Психотерапия как религия: гражданское божество в Америке . Рино, Невада: Издательство Университета Невады . ISBN 978-0874176780 . OCLC 62889079 .
- Гилфойл, Майкл (февраль 2005 г.). «От терапевтической силы к сопротивлению? Терапия и культурная гегемония». Теория и психология . 15 (1): 101–124. дои : 10.1177/0959354305049748 . S2CID 145491324 .
- Хазледен, Ребекка (декабрь 2003 г.). «Люби себя: отношения себя с самим собой в популярных текстах по самопомощи». Журнал социологии . 39 (4): 413–428. дои : 10.1177/0004869003394006 . S2CID 144162898 .
- Хаус, Ричард (август 1999 г.). « « Пределы терапии и консультирования »: деконструкция профессиональной идеологии». Британский журнал руководства и консультирования . 27 (3): 377–392. дои : 10.1080/03069889908256278 .
- Джейкоб, Жан Даниэль (декабрь 2012 г.). «Риторика терапии в судебно-психиатрической сестринской практике» . Журнал судебно-медицинской экспертизы . 8 (4): 178–187. дои : 10.1111/j.1939-3938.2012.01146.x . ПМИД 23176358 . S2CID 25871538 .
- Роуз, Николас С. (1996). Изобретая себя: психологию, власть и личность . Кембриджские исследования по истории психологии. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521434140 . OCLC 33440952 .
- Труп, Элизабет А. (2009). Психотерапия, американская культура и социальная политика: аморальный индивидуализм . Культура, разум и общество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0230609457 . OCLC 226357146 .
- Тонн, Мари Бур (2005). «Обнародование разговора, диалога и терапии» . Риторика и связи с общественностью . 8 (3): 405–430. дои : 10.1353/rap.2005.0072 . S2CID 143908004 .