Дэвид Смэйл (психолог)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Джон Смэйл [1] (23 апреля 1938 г. - 3 августа 2014 г.) [2] — британский клинический психолог , сторонник социал-материалистического объяснения психологических расстройств. [3]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Смаил родился в Путни , Лондон , и вырос в Эпсоме и Уимблдоне .
После окончания Университетского колледжа Лондона по специальности «Философия и психология» он некоторое время занимался исследованиями рынка, прежде чем перейти к клинической психологии; обучение в больнице Хортон в Эпсоме , а затем в больнице Клейбери в Эссексе (около 1961 г.). [2] Он получил докторскую степень по философии по теме вины и агрессии в 1965 году в Университетском колледже Лондона. [4] До 1993 года он возглавлял службу клинической психологии в Ноттингеме (Великобритания), а в 1998 году ушел из Национальной службы здравоохранения. [2] Он занимал почетную должность специального профессора психологии клинической Ноттингемского университета с 1979 по 2000 год. [4] и был одним из основателей Психологической группы Мидлендса. [5]
Смаил написал несколько книг на тему психотерапии, подчеркивая, в какой степени общество часто несет ответственность за личные страдания. Критически относясь к заявлениям психотерапии, он предполагает, что она работает только в той степени, в которой терапевт становится другом пациента, обеспечивая ободрение и поддержку. По его словам, большая часть страданий является результатом текущих конфликтов, а не прошлых, и в любом случае нанесенный ущерб, вероятно, невозможно исправить, хотя мы можем научиться с этим жить. Он сомневается, что «катарсис» — процесс, посредством которого предполагается, что понимание прошлых событий делает их менее болезненными, — действительно работает. Предположение о том, что депрессия или любая другая форма психического расстройства вызваны чем-то внутри человека, которое можно исправить, утверждает он, необоснованно. Таким образом, его можно было бы рассматривать как часть « антипсихиатрического » движения наряду с Р.Д. Лэнгом и Томасом Сасом , но там, где Лэнг подчеркивал, что семейные связи делают психоз понятным, Смэйл подчеркивает «интерес» и власть по отношению к более повседневным страданиям. Они являются неотъемлемой частью западного общества и, как он предполагает, считаются выходящими за рамки большинства психотерапевтов, которые сами одновременно ограничены и соучаствуют в защите своих собственных интересов.
Смаил также критикует общепринятые представления о «счастье» и «отношениях», указывая, что это побочные продукты реальной жизни и не должны быть самоцелью. Он предполагает, что участие в реальных совместных усилиях — это то, что, кажется, заставляет людей забывать себя и становиться по-настоящему счастливыми, но он также с отчаянием смотрит на то, как в современном обществе трудно понять, в чем может заключаться истинный смысл этих усилий для многих людей. .
В книге «Забота – альтернатива терапии» (1987) Смаил, после многих лет активной работы психотерапевтом, поставил под сомнение предполагаемые механизмы, с помощью которых терапия считается эффективной. Хотя он не осуждает терапию как бесполезную, он подозревает, что она эффективна только в той степени, в которой терапевт становится для клиента настоящим другом, вовлеченным в его мир. Катарсис, предполагаемый процесс, посредством которого люди «излечиваются» от «психических заболеваний», как только они «понимают» свои проблемы, является иллюзорным, а терапевты в значительной степени являются волшебниками, принимающими желаемое за действительное. В этой книге он рекомендует нам «заботиться» о своем участии в жизни и о других людях, с которыми мы связаны.
В более поздних книгах, таких как « Власть, интерес и психология» , он может сказать гораздо больше о воплощенной природе людей в обществе и о степени, в которой мы вообще можем контролировать свою жизнь. По его словам, интерес и власть — это то, что определяет события в нашей жизни больше, чем нам позволено признавать, люди обычно имеют ограниченную свободу действий, а «сила воли» — это фикция. Эта книга начиналась как «Власть, ответственность и свобода» , свободно доступная в Интернете, и Смаил сделал несколько интересных наблюдений об относительных преимуществах (живого) Интернета по сравнению с «правильным» (мертвым) изданием. Первое, как он подозревает, не обязательно способствует подробному изучению работы, а требования средства массовой информации о постоянных обновлениях могут быть утомительными, особенно когда нет реальных доказательств того, что работа достигает целевой аудитории.
Смаил умер 3 августа 2014 года в возрасте 76 лет. [1]
Три закона
[ редактировать ]Во врезке в книге «Власть, ответственность и свобода» Смейл излагает три закона, которые, если их полностью понять, избавят всех от множества беспокойств:
Закон 1 «Абсолютно все хотят нравиться».
Закон 2: «Внутри каждый человек чувствует себя иначе (менее уверенным, менее способным и т. д.) в зависимости от того, как он предполагает, что чувствуют себя другие люди».
Закон 3: «Немногие честные и смелые люди, добившиеся в жизни чего-то действительно ценного, большую часть времени не чувствуют себя обманутыми». [6]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Лечение психических заболеваний — наука, вера и терапевтическая личность . Издательство Лондонского университета, 1969.
- Психотерапия: личный подход . [1978] Дент, 1982 (переработанный). ISBN 978-0-460-02194-4
- Иллюзия и реальность – значение тревоги . [1984] Констебль, 1997 (пересмотренный). ISBN 978-0-460-02278-1
- Забота – альтернатива терапии . [1987] Констебль, 1998. ISBN 978-0-09-477420-9
- Истоки несчастья – новое понимание личного дистресса . [1993] Констебль, 1999 (пересмотренный). ISBN 978-0-09-479340-8
- Как выжить без психотерапии . [1996] Констебль, 1998 (пересмотренный). ISBN 978-0-09-478480-2
- Природа несчастья . Робинсон, 2001. ISBN 1-84119-350-X
- Почему терапия не работает . Робинсон, 2001. ISBN 978-1-84119-350-2
- Власть, интерес и психология – элементы социально-материалистического понимания бедствия . Книги PCCS, 2005. ISBN 978-1-898059-71-4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Молони, Пол; Фолконбридж, Джулия (17 августа 2014 г.). «Некролог Дэвида Смейла» . Хранитель . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Смэйл — Биографическая справка» . Дэвид Смэйл . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года.
- ^ Уилкинсон, Иэн (2001). Тревога в обществе риска . Рутледж. п. 58. ИСБН 978-0-415-22681-3 .
- ^ Jump up to: а б Биография в PCCS Books, дата обращения 10 июня 2010 г.
- ↑ Веб-сайт Midlands Psychology Group, дата обращения 10 июня 2010 г.
- ^ Власть, ответственность и свобода [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Дэвида Смейла
- Власть, ответственность и свобода - интернет-издание.