Jump to content

Радикальный терапевт

«Радикальный терапевт» — журнал, возникший в начале 1970-х годов в контексте контркультуры и радикального антивоенного движения США . Это был «альтернативный журнал» в области психического здоровья , который опубликовал 12 номеров в период с 1970 по 1972 год и «высказывал резкую критику психиатров в этот период». [1] Им руководила группа психиатров и активистов, которые считали, что психические заболевания лучше всего лечить социальными изменениями , а не модификацией поведения . Их девизом было: «Терапия означает социальные, политические и личные изменения, а не приспособление». [2]

В 1960-х годах возникло движение, бросающее вызов многим принципам психиатрии и оспаривающее систему психического здоровья как успешное гуманитарное предприятие. Вызов исходили от Эрнеста Беккера , Эрвинга Гоффмана , Р.Д. Лэнга , Томаса Шеффа и Томаса Саса . Их произведения, а также статьи в журнале «Радикальный терапевт » получили общее название «антипсихиатрия», несмотря на значительные расхождения в философии. Эта критическая литература, связанная с соответствующим левым активистским движением, «подчеркнула гегемонию медицинской модели психиатрии, ее ложные источники авторитета, ее мистификацию человеческих проблем и более репрессивные практики системы психического здоровья, такие как принудительная госпитализация, наркотики и электрошок». [3]

Начало: Майнот, Северная Дакота.

[ редактировать ]

Организация «Радикальный терапевт» возникла зимой 1969 года в Майноте, Северная Дакота , в результате работы трех офицеров Регионального госпиталя ВВС США . Идея журнала принадлежит Майклу Гленну, психиатру, который недавно стал заведующим отделением неврологии и психиатрии . К нему присоединились Дэвид Брайан, социальный работник больницы , и Майкл Галан, MBA, работающий в бизнес-офисе больницы. Все трое развили эту идею и вместе с Сарой Гленн и Линдой Брайан сформировали Коллектив радикальных терапевтов. Коллектив собирал статьи, сотрудничал с редакторами и подписывался на них, а также работал над выпуском и распространением журнала . Через год к ним присоединилась Дебора Левитт из Беннингтона, штат Вермонт , которая путешествовала через всю страну, чтобы работать с ними. В их манифесте говорилось:

Почему мы открыли еще один журнал? Никакая другая публикация не отвечает той потребности, которую мы считаем существующей: объединить всех людей, занимающихся радикальным анализом терапии в этом обществе. Пришло время нам объединиться и сделать общее дело. Нам необходимо обмениваться опытом и идеями и присоединяться к другим, работающим над переменами. Другие «профессиональные» журналы, по сути, являются органами истеблишмента, поддерживающими статус-кво по наиболее спорным вопросам... Нам нужен новый форум для выражения наших взглядов.

В обществе, терзаемом войной , расизмом и социальными потрясениями, терапия продолжается в обычном режиме. Фактически, терапевты часто с подозрением смотрят на социальные изменения и называют «нарушенными» тех, кто к ним стремится.

Сегодня терапия стала товаром, средством социального контроля. Мы отвергаем такой подход к бедам людей. Мы отвергаем приятную карьеру, которой система вознаграждает своих приверженцев. Социальная система должна измениться, и мы будем способствовать таким изменениям. [2]

Манифест обещал, что журнал станет необходимым форумом для всех людей, работающих в области терапии; работать над освобождением терапии, терапевтов и других лиц от отсталой идеологии; помочь разработать новые программы обучения; поощрять разработку новой психологии мужчин и женщин, а также новой концепции семейной и общественной жизни; способствовать развитию более отзывчивых программ терапии под контролем клиента; поощрять новые методы; и противостоять различным способам использования американским обществом психиатрических учреждений для угнетения различных людей.

Журнал резко критиковал «Истеблишмент» и все его учреждения. В этом смысле «Радикальный терапевт» был похож на «Повстанческого социолога» , «Науку для народа» , «Радикального учителя » и других изданий, нацеленных на различные группы профессионалов, чей политический спектр включал левых , радикальных и революционно настроенных активистов .

Во время своего пребывания в Майноте журнал верстался, издавался на местном уровне и рассылался по почте коллективными усилиями. В журнале печатались статьи, критикующие терапевтический «истеблишмент» и его практику, а также обрисовывающие «радикальный» подход к способам использования терапии вместо этого. Он с энтузиазмом пропагандировал освобождение женщин и геев , а также критически исследовал, как идеология и практика терапии якобы способствовали сексистскому и гомофобному угнетению , а также угнетению и жестокому обращению с душевнобольными . «Радикальный терапевт» также выступал против войны во Вьетнаме, расизма и жадности потребительского общества и был одним из первых сторонников борьбы психически больных за свои права.

работал в Майноте , среди редакторов и авторов В то время как RT были Джо Берк, Джудит Браун, Фил Браун, Филлис Чеслер , Ларри Константин, Рона Филдс, Деннис Джаффе, Кеннет Кенистон , Дэвид Кулак, Рик Каннес, Терри Куперс , Говард Леви, Роберт Джей Лифтон. , Кен Локк, Питер Ремер, Крис Розенталь, Стив Шарфштейн , Пэм Скиннер, Клод Штайнер , Ирвинг Вайсберг, Стив Вуд и другие. В ранних выпусках «Радикального терапевта» также были перепечатаны и сделаны более широко доступными такие статьи, как Энн Кёдт «Миф о вагинальном оргазме» Кэрол Ханиш , «Личное является политическим» и «Тюремная психиатрия» Говарда Леви.

Третий выпуск RT целиком посвящен женщинам. В нем исследовались как угнетение женщин, так и женская психология. Выпуск начался с редакционной статьи феминистки Джудит Браун, за которой последовал «Манифест» группы Redstockings; критика мужского превосходства, частной собственности и семьи Кэрол Джардина ; и переиздание книги Наоми Вайсштайн «Kinder, Kuche Kirche». Были также статьи Кэти Сарачайлд , Филлис Чеслер , Мэрилин Цвейг , Марты Шелли и других, а также библиография организации «Женское освобождение».

В течение первого года своего существования «Радикальный терапевт» работал коллегиально со многими другими группами, включая «Психологи за демократическое общество», Радикальное собрание Американской психиатрической ассоциации, Радикальное собрание Американской ассоциации ортопсихиатрии, Ассоциацию женщин-психологов, Феминистскую психологию. Коалиция, Медицинский комитет по правам человека , Психологи за социальные действия, Антипсихиатрическая группа Джо Берке в Лондоне, Движение «Радикальная психиатрия» Клода Штайнера в Беркли, «Номер девять» Денниса и Ивонн Яффе в Нью-Хейвене и другие радикальные группы в терапии. и медицинских профессий. Он сообщил о событиях, затрагивающих проблемы психического здоровья по всей стране, и опубликовал список центров радикальной терапии по всей стране.

Многие статьи, появившиеся в течение первого года существования RT, были собраны в «Радикальный терапевт» (Ballantine Books, Нью-Йорк, 1971), антологии, собранной коллективом и выпущенной Джеромом Агелем. [4]

Второй том «Радикального терапевта» начался в Майноте в апреле 1971 года. Но коллектив опубликовал только один выпуск (номер 1) второго тома Майнота. Тем летом, после того как Дэвид Брайан, Майкл Галан и Майкл Гленн были уволены из ВВС, коллектив переехал из Северной Дакоты в Сомервилл, штат Массачусетс. Второй том, номер 2, вышедший в сентябре 1971 года, будет продуктом существенно другого коллектива.

Годы Сомервилля: для радикального терапевта настали тяжелые времена

[ редактировать ]

В новый коллектив радикальных терапевтов, сформировавшийся в Сомервилле в конце лета 1971 года, вошли Майкл Гленн, Сара Сноу (Гленн) и Дебби Левитт из группы Майнот, а также Майкл Галан, который продолжал заниматься бизнес-аспектами журнала. Фил Браун, который активно работал в организации «Психологи за демократическое общество» и с энтузиазмом работал с журналом с момента его создания, тем летом переехал из Нью-Йорка, чтобы присоединиться к коллективу; то же самое сделала и Нэнси Хенли, активистка-психолог-феминистка из Балтимора. В течение следующих нескольких месяцев к коллективу Somerville присоединились и другие новые участники. В их число входили терапевты Джон Бэйлисс, Синтия Ганунг и Чак Робинсон; а также Энн Майн, Кристин Нозчезе и Лорин Пенсель. После публикации первого выпуска Somerville (том второй, номер 2) третий выпуск был полностью посвящен статьям движения радикальной психиатрии в Беркли, Калифорния, включая ряд статей Клода Штайнера , Хоги Вайкоффа и Дот Вэнс.

К зиме 1971 года в коллективе разгорелась острая политическая борьба по вопросам элитарности и профессионализма. Некоторые участники подняли вопросы о том, действительно ли терапевты вообще обладают какими-либо навыками и не мистифицируют ли эту область свою практику. Были вопросы и относительно реальной аудитории журнала. Использование слов «радикал» и «терапевт» вызывало горячие споры; многие в коллективе считали их подозрительными. Борьба вылилась на страницы самого журнала. Терапевтам, которые глубоко критически относились к своему собственному терапевтическому «истеблишменту», теперь пришлось защищать терапию как добросовестную дисциплину, а себя как «привилегированных» личностей. Разногласия среди коллектива по поводу названия журнала и, как следствие, его базы и аудитории, углубились. Некоторые члены коллектива считали, что первоначальное внимание к профессионалам в области терапии было одновременно ограниченным и элитарным, а более революционно настроенные сотрудники призывали журнал выйти за рамки мира терапии и расширить свою поддержку всех настоящих освободительных движений. Все чаще коллектив называл журнал просто РТ . Вскоре после прибытия в Сомервилл коллектив установил тесные связи с движением за права психически больных, включая Фронт освобождения психически больных в Бостоне и многие другие по всей Северной Америке. RT быстро начал публиковать статьи своих лидеров, в которых резко критиковалась профессия терапевта в целом за терпимость и участие в широком спектре жестоких психиатрических практик.

В апрельском номере 1972 года (том второй, номер 6) коллектив изменил название журнала на Rough Times и перестал быть изданием, ориентированным преимущественно на специалистов в области психического здоровья . Как вспоминала Нэнси Хенли в 1980 году: «Многим из нас (и наших читателей) не понравилось первоначальное название, когда стало ясно, что это может быть терминологическое противоречие, с которым нужно было бороться гораздо больше, чем просто с терапевтической практикой; радикализм имел для некоторых плохой оттенок, терапевт делал для других, [и] журнал не обязательно создавался терапевтами или для них…»

К июлю 1972 года (том второй, номер 8) почти все члены коллектива Сомервилля, имевшие какой-либо опыт клинической терапии (или идентичность «терапевтов»), ушли. С этого момента статьи журнала в основном писались людьми и для людей, которые не были терапевтами.

В декабре 1972 года Коллектив RT опубликовал статью «Борьба с либерализмом в радикальной терапии», в которой официально критиковалась группа Центра радикальной психиатрии в Беркли. Появление статьи было вызвано усилиями ПКР по продвижению своего нового журнала среди читателей RT , а также реальными политическими разногласиями. RT заявил , что передал ПКР критические замечания в частном порядке, но они были проигнорированы. Поэтому критику пришлось высказывать публично. RT . осудил ПКР как индивидуалиста и представителя среднего класса В нем говорится, что ПКР избегал политических действий или организаций и вместо этого цеплялся за свой элитный статус терапевтов. «Терапия тазобедренного сустава является частью системы», — заявили в Коллективе. ПКР была слишком озабочена способами «собрать все воедино» и разработкой методов «как это сделать», а не «атаковать реальные политические/экономические/социальные основы власти». Они также игнорировали организацию психически больных как главную силу на арене психического здоровья.

ПКР не ответил, а вместо этого продолжил продвигать свой собственный журнал « Проблемы радикальной терапии» . После этого IRT публиковал статьи, посвященные «радикальной терапии», тогда как Rough Times сосредоточилась на разоблачении злоупотреблений и репрессивных институциональных практик психиатров, а также на пропаганде освободительной борьбы в США и во всем мире. особенно движение психически больных по защите и отстаиванию своих прав.

сборнике статей RT Во втором вышедшем ( Rough Times , Ballantine Books, 1973 — также подготовленный Джеромом Агелем) новый коллектив еще больше разъяснил свою идеологическую перспективу:

Год назад нас было меньше, и мы спрятались в Северной Дакоте. Хотя у нас были разные позиции относительно роли RT в совершении революции, де-факто существовал консенсус в отношении ориентации нашей работы на профессионалов, студентов и интеллектуалов, полагая, что именно они обладают ключом к радикальной работе в области психического здоровья. Мы обнаружили, в первую очередь в последние полгода, что, хотя некоторые из этих людей открыты для перемен, большинство из них слишком комфортно чувствуют себя в своей профессиональной отстраненности, псевдомодном образе жизни, а также в отстранении от мировой революции. как личные изменения. Мы начали рассматривать свою позицию как часть революционного движения. Наши цели были больше связаны с широким социалистическим движением, чем с радикальным собранием на профессиональном съезде. Мы начали с большей силой и убежденностью подтверждать, что RT должен быть частью движения за построение революционно нового мира.

Новое направление продолжается: «Грубые времена» , которое позже стало «Государством и разумом».

[ редактировать ]

К тому времени, когда в декабре 1972 года вышел третий том, номер 1 книги « Грубые времена» (ранее «Радикальный терапевт») , коллектив сократился до нескольких человек. В «Позиционном документе RT» изложена изменившаяся позиция штаба: поддержка всемирной социалистической революции; вера в эксплуатацию труда как сегодняшнюю основную причину угнетения людей; поддержка всей справедливой освободительной борьбы; глубокое участие и поддержка борьбы за психическое здоровье/самопомощь; вера в то, что психологический/психиатрический истеблишмент сам по себе является инструментом угнетения, а психические заболевания – это миф; требования положить конец жестокому обращению с психическими больными; преданность поиску новых, освобождающих способов помощи людям, испытывающим эмоциональную боль; и в то же время открытость к работе с профессионалами в области терапии, которые могут идентифицировать интересы людей.

Rough Times продолжалась еще несколько лет, продолжая содержать такие разделы, как «Разоблачение врага», «Психиатрические больницы» и «В движении». В нем сообщалось о борьбе психически больных за свои права и против всех форм жестокого обращения. И оно продолжало поддерживать движения за освобождение женщин, геев, психически больных и других людей по всему миру.

Примерно в 1975 году Rough Times сменила название на State and Mind . Таким образом, это продолжалось до 1980-х годов. Его 10-летний выпуск летом 1980 года содержал личную ретроспективную статью Нэнси Хенли под названием «Десять лет из жизни журнала радикальной психологии».

статью с критикой «Радикального терапевта» В 1974 году психиатр Джон Тэлботт опубликовал в Американском журнале психиатрии . В статье были рассмотрены статьи, опубликованные в первых двенадцати выпусках, и включены комментарии доктора Тэлботта. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тэлботт, Джон А. (1974). «Радикальная психиатрия: исследование проблем». Американский журнал психиатрии . 131 (2). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 121–128. дои : 10.1176/ajp.131.2.121 . ISSN   0002-953X . ПМИД   4809036 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Горькие дыни» . Альянс за здоровье народа .
  3. ^ Барни, Кен (1994). «Ограничения критики медицинской модели» . Журнал разума и поведения . 15 (с1/2). Кембридж, Массачусетс: Институт разума и поведения, Inc.: 19–34. JSTOR   43853630 .
  4. ^ Джером Агель (1971). Радикальный терапевт . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  9780345023834 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Rough Times (антология), продюсер Джером Агель, Баллантайн, Нью-Йорк, 1973.
  • Нэнси Хенли, Ретроспектива: десять лет из жизни журнала радикальной психологии, Государство и разум, Vol. Т. 7, № 3, Лето, 1980, с. 13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 249ba02fcc62eeb8010bb0648d9c4a6e__1715326620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/6e/249ba02fcc62eeb8010bb0648d9c4a6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Radical Therapist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)