Радикальный терапевт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
«Радикальный терапевт» — журнал, возникший в начале 1970-х годов в контексте контркультуры и радикального антивоенного движения США . Это был «альтернативный журнал» в области психического здоровья , который опубликовал 12 номеров в период с 1970 по 1972 год и «высказывал резкую критику психиатров в этот период». [1] Им руководила группа психиатров и активистов, которые считали, что психические заболевания лучше всего лечить социальными изменениями , а не модификацией поведения . Их девизом было: «Терапия означает социальные, политические и личные изменения, а не приспособление». [2]
Фон
[ редактировать ]В 1960-х годах возникло движение, бросающее вызов многим принципам психиатрии и оспаривающее систему психического здоровья как успешное гуманитарное предприятие. Вызов исходили от Эрнеста Беккера , Эрвинга Гоффмана , Р.Д. Лэнга , Томаса Шеффа и Томаса Саса . Их произведения, а также статьи в журнале «Радикальный терапевт » получили общее название «антипсихиатрия», несмотря на значительные расхождения в философии. Эта критическая литература, связанная с соответствующим левым активистским движением, «подчеркнула гегемонию медицинской модели психиатрии, ее ложные источники авторитета, ее мистификацию человеческих проблем и более репрессивные практики системы психического здоровья, такие как принудительная госпитализация, наркотики и электрошок». [3]
Начало: Майнот, Северная Дакота.
[ редактировать ]Организация «Радикальный терапевт» возникла зимой 1969 года в Майноте, Северная Дакота , в результате работы трех офицеров Регионального госпиталя ВВС США . Идея журнала принадлежит Майклу Гленну, психиатру, который недавно стал заведующим отделением неврологии и психиатрии . К нему присоединились Дэвид Брайан, социальный работник больницы , и Майкл Галан, MBA, работающий в бизнес-офисе больницы. Все трое развили эту идею и вместе с Сарой Гленн и Линдой Брайан сформировали Коллектив радикальных терапевтов. Коллектив собирал статьи, сотрудничал с редакторами и подписывался на них, а также работал над выпуском и распространением журнала . Через год к ним присоединилась Дебора Левитт из Беннингтона, штат Вермонт , которая путешествовала через всю страну, чтобы работать с ними. В их манифесте говорилось:
Почему мы открыли еще один журнал? Никакая другая публикация не отвечает той потребности, которую мы считаем существующей: объединить всех людей, занимающихся радикальным анализом терапии в этом обществе. Пришло время нам объединиться и сделать общее дело. Нам необходимо обмениваться опытом и идеями и присоединяться к другим, работающим над переменами. Другие «профессиональные» журналы, по сути, являются органами истеблишмента, поддерживающими статус-кво по наиболее спорным вопросам... Нам нужен новый форум для выражения наших взглядов.
В обществе, терзаемом войной , расизмом и социальными потрясениями, терапия продолжается в обычном режиме. Фактически, терапевты часто с подозрением смотрят на социальные изменения и называют «нарушенными» тех, кто к ним стремится.
Сегодня терапия стала товаром, средством социального контроля. Мы отвергаем такой подход к бедам людей. Мы отвергаем приятную карьеру, которой система вознаграждает своих приверженцев. Социальная система должна измениться, и мы будем способствовать таким изменениям. [2]
Манифест обещал, что журнал станет необходимым форумом для всех людей, работающих в области терапии; работать над освобождением терапии, терапевтов и других лиц от отсталой идеологии; помочь разработать новые программы обучения; поощрять разработку новой психологии мужчин и женщин, а также новой концепции семейной и общественной жизни; способствовать развитию более отзывчивых программ терапии под контролем клиента; поощрять новые методы; и противостоять различным способам использования американским обществом психиатрических учреждений для угнетения различных людей.
Журнал резко критиковал «Истеблишмент» и все его учреждения. В этом смысле «Радикальный терапевт» был похож на «Повстанческого социолога» , «Науку для народа» , «Радикального учителя » и других изданий, нацеленных на различные группы профессионалов, чей политический спектр включал левых , радикальных и революционно настроенных активистов .
Во время своего пребывания в Майноте журнал верстался, издавался на местном уровне и рассылался по почте коллективными усилиями. В журнале печатались статьи, критикующие терапевтический «истеблишмент» и его практику, а также обрисовывающие «радикальный» подход к способам использования терапии вместо этого. Он с энтузиазмом пропагандировал освобождение женщин и геев , а также критически исследовал, как идеология и практика терапии якобы способствовали сексистскому и гомофобному угнетению , а также угнетению и жестокому обращению с душевнобольными . «Радикальный терапевт» также выступал против войны во Вьетнаме, расизма и жадности потребительского общества и был одним из первых сторонников борьбы психически больных за свои права.
работал в Майноте , среди редакторов и авторов В то время как RT были Джо Берк, Джудит Браун, Фил Браун, Филлис Чеслер , Ларри Константин, Рона Филдс, Деннис Джаффе, Кеннет Кенистон , Дэвид Кулак, Рик Каннес, Терри Куперс , Говард Леви, Роберт Джей Лифтон. , Кен Локк, Питер Ремер, Крис Розенталь, Стив Шарфштейн , Пэм Скиннер, Клод Штайнер , Ирвинг Вайсберг, Стив Вуд и другие. В ранних выпусках «Радикального терапевта» также были перепечатаны и сделаны более широко доступными такие статьи, как Энн Кёдт «Миф о вагинальном оргазме» Кэрол Ханиш , «Личное является политическим» и «Тюремная психиатрия» Говарда Леви.
Третий выпуск RT целиком посвящен женщинам. В нем исследовались как угнетение женщин, так и женская психология. Выпуск начался с редакционной статьи феминистки Джудит Браун, за которой последовал «Манифест» группы Redstockings; критика мужского превосходства, частной собственности и семьи Кэрол Джардина ; и переиздание книги Наоми Вайсштайн «Kinder, Kuche Kirche». Были также статьи Кэти Сарачайлд , Филлис Чеслер , Мэрилин Цвейг , Марты Шелли и других, а также библиография организации «Женское освобождение».
В течение первого года своего существования «Радикальный терапевт» работал коллегиально со многими другими группами, включая «Психологи за демократическое общество», Радикальное собрание Американской психиатрической ассоциации, Радикальное собрание Американской ассоциации ортопсихиатрии, Ассоциацию женщин-психологов, Феминистскую психологию. Коалиция, Медицинский комитет по правам человека , Психологи за социальные действия, Антипсихиатрическая группа Джо Берке в Лондоне, Движение «Радикальная психиатрия» Клода Штайнера в Беркли, «Номер девять» Денниса и Ивонн Яффе в Нью-Хейвене и другие радикальные группы в терапии. и медицинских профессий. Он сообщил о событиях, затрагивающих проблемы психического здоровья по всей стране, и опубликовал список центров радикальной терапии по всей стране.
Многие статьи, появившиеся в течение первого года существования RT, были собраны в «Радикальный терапевт» (Ballantine Books, Нью-Йорк, 1971), антологии, собранной коллективом и выпущенной Джеромом Агелем. [4]
Второй том «Радикального терапевта» начался в Майноте в апреле 1971 года. Но коллектив опубликовал только один выпуск (номер 1) второго тома Майнота. Тем летом, после того как Дэвид Брайан, Майкл Галан и Майкл Гленн были уволены из ВВС, коллектив переехал из Северной Дакоты в Сомервилл, штат Массачусетс. Второй том, номер 2, вышедший в сентябре 1971 года, будет продуктом существенно другого коллектива.
Годы Сомервилля: для радикального терапевта настали тяжелые времена
[ редактировать ]В новый коллектив радикальных терапевтов, сформировавшийся в Сомервилле в конце лета 1971 года, вошли Майкл Гленн, Сара Сноу (Гленн) и Дебби Левитт из группы Майнот, а также Майкл Галан, который продолжал заниматься бизнес-аспектами журнала. Фил Браун, который активно работал в организации «Психологи за демократическое общество» и с энтузиазмом работал с журналом с момента его создания, тем летом переехал из Нью-Йорка, чтобы присоединиться к коллективу; то же самое сделала и Нэнси Хенли, активистка-психолог-феминистка из Балтимора. В течение следующих нескольких месяцев к коллективу Somerville присоединились и другие новые участники. В их число входили терапевты Джон Бэйлисс, Синтия Ганунг и Чак Робинсон; а также Энн Майн, Кристин Нозчезе и Лорин Пенсель. После публикации первого выпуска Somerville (том второй, номер 2) третий выпуск был полностью посвящен статьям движения радикальной психиатрии в Беркли, Калифорния, включая ряд статей Клода Штайнера , Хоги Вайкоффа и Дот Вэнс.
К зиме 1971 года в коллективе разгорелась острая политическая борьба по вопросам элитарности и профессионализма. Некоторые участники подняли вопросы о том, действительно ли терапевты вообще обладают какими-либо навыками и не мистифицируют ли эту область свою практику. Были вопросы и относительно реальной аудитории журнала. Использование слов «радикал» и «терапевт» вызывало горячие споры; многие в коллективе считали их подозрительными. Борьба вылилась на страницы самого журнала. Терапевтам, которые глубоко критически относились к своему собственному терапевтическому «истеблишменту», теперь пришлось защищать терапию как добросовестную дисциплину, а себя как «привилегированных» личностей. Разногласия среди коллектива по поводу названия журнала и, как следствие, его базы и аудитории, углубились. Некоторые члены коллектива считали, что первоначальное внимание к профессионалам в области терапии было одновременно ограниченным и элитарным, а более революционно настроенные сотрудники призывали журнал выйти за рамки мира терапии и расширить свою поддержку всех настоящих освободительных движений. Все чаще коллектив называл журнал просто РТ . Вскоре после прибытия в Сомервилл коллектив установил тесные связи с движением за права психически больных, включая Фронт освобождения психически больных в Бостоне и многие другие по всей Северной Америке. RT быстро начал публиковать статьи своих лидеров, в которых резко критиковалась профессия терапевта в целом за терпимость и участие в широком спектре жестоких психиатрических практик.
В апрельском номере 1972 года (том второй, номер 6) коллектив изменил название журнала на Rough Times и перестал быть изданием, ориентированным преимущественно на специалистов в области психического здоровья . Как вспоминала Нэнси Хенли в 1980 году: «Многим из нас (и наших читателей) не понравилось первоначальное название, когда стало ясно, что это может быть терминологическое противоречие, с которым нужно было бороться гораздо больше, чем просто с терапевтической практикой; радикализм имел для некоторых плохой оттенок, терапевт делал для других, [и] журнал не обязательно создавался терапевтами или для них…»
К июлю 1972 года (том второй, номер 8) почти все члены коллектива Сомервилля, имевшие какой-либо опыт клинической терапии (или идентичность «терапевтов»), ушли. С этого момента статьи журнала в основном писались людьми и для людей, которые не были терапевтами.
В декабре 1972 года Коллектив RT опубликовал статью «Борьба с либерализмом в радикальной терапии», в которой официально критиковалась группа Центра радикальной психиатрии в Беркли. Появление статьи было вызвано усилиями ПКР по продвижению своего нового журнала среди читателей RT , а также реальными политическими разногласиями. RT заявил , что передал ПКР критические замечания в частном порядке, но они были проигнорированы. Поэтому критику пришлось высказывать публично. RT . осудил ПКР как индивидуалиста и представителя среднего класса В нем говорится, что ПКР избегал политических действий или организаций и вместо этого цеплялся за свой элитный статус терапевтов. «Терапия тазобедренного сустава является частью системы», — заявили в Коллективе. ПКР была слишком озабочена способами «собрать все воедино» и разработкой методов «как это сделать», а не «атаковать реальные политические/экономические/социальные основы власти». Они также игнорировали организацию психически больных как главную силу на арене психического здоровья.
ПКР не ответил, а вместо этого продолжил продвигать свой собственный журнал « Проблемы радикальной терапии» . После этого IRT публиковал статьи, посвященные «радикальной терапии», тогда как Rough Times сосредоточилась на разоблачении злоупотреблений и репрессивных институциональных практик психиатров, а также на пропаганде освободительной борьбы в США и во всем мире. особенно движение психически больных по защите и отстаиванию своих прав.
сборнике статей RT Во втором вышедшем ( Rough Times , Ballantine Books, 1973 — также подготовленный Джеромом Агелем) новый коллектив еще больше разъяснил свою идеологическую перспективу:
Год назад нас было меньше, и мы спрятались в Северной Дакоте. Хотя у нас были разные позиции относительно роли RT в совершении революции, де-факто существовал консенсус в отношении ориентации нашей работы на профессионалов, студентов и интеллектуалов, полагая, что именно они обладают ключом к радикальной работе в области психического здоровья. Мы обнаружили, в первую очередь в последние полгода, что, хотя некоторые из этих людей открыты для перемен, большинство из них слишком комфортно чувствуют себя в своей профессиональной отстраненности, псевдомодном образе жизни, а также в отстранении от мировой революции. как личные изменения. Мы начали рассматривать свою позицию как часть революционного движения. Наши цели были больше связаны с широким социалистическим движением, чем с радикальным собранием на профессиональном съезде. Мы начали с большей силой и убежденностью подтверждать, что RT должен быть частью движения за построение революционно нового мира.
Новое направление продолжается: «Грубые времена» , которое позже стало «Государством и разумом».
[ редактировать ]К тому времени, когда в декабре 1972 года вышел третий том, номер 1 книги « Грубые времена» (ранее «Радикальный терапевт») , коллектив сократился до нескольких человек. В «Позиционном документе RT» изложена изменившаяся позиция штаба: поддержка всемирной социалистической революции; вера в эксплуатацию труда как сегодняшнюю основную причину угнетения людей; поддержка всей справедливой освободительной борьбы; глубокое участие и поддержка борьбы за психическое здоровье/самопомощь; вера в то, что психологический/психиатрический истеблишмент сам по себе является инструментом угнетения, а психические заболевания – это миф; требования положить конец жестокому обращению с психическими больными; преданность поиску новых, освобождающих способов помощи людям, испытывающим эмоциональную боль; и в то же время открытость к работе с профессионалами в области терапии, которые могут идентифицировать интересы людей.
Rough Times продолжалась еще несколько лет, продолжая содержать такие разделы, как «Разоблачение врага», «Психиатрические больницы» и «В движении». В нем сообщалось о борьбе психически больных за свои права и против всех форм жестокого обращения. И оно продолжало поддерживать движения за освобождение женщин, геев, психически больных и других людей по всему миру.
Примерно в 1975 году Rough Times сменила название на State and Mind . Таким образом, это продолжалось до 1980-х годов. Его 10-летний выпуск летом 1980 года содержал личную ретроспективную статью Нэнси Хенли под названием «Десять лет из жизни журнала радикальной психологии».
статью с критикой «Радикального терапевта» В 1974 году психиатр Джон Тэлботт опубликовал в Американском журнале психиатрии . В статье были рассмотрены статьи, опубликованные в первых двенадцати выпусках, и включены комментарии доктора Тэлботта. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тэлботт, Джон А. (1974). «Радикальная психиатрия: исследование проблем». Американский журнал психиатрии . 131 (2). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 121–128. дои : 10.1176/ajp.131.2.121 . ISSN 0002-953X . ПМИД 4809036 .
- ^ Перейти обратно: а б «Горькие дыни» . Альянс за здоровье народа .
- ^ Барни, Кен (1994). «Ограничения критики медицинской модели» . Журнал разума и поведения . 15 (с1/2). Кембридж, Массачусетс: Институт разума и поведения, Inc.: 19–34. JSTOR 43853630 .
- ^ Джером Агель (1971). Радикальный терапевт . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 9780345023834 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Rough Times (антология), продюсер Джером Агель, Баллантайн, Нью-Йорк, 1973.
- Нэнси Хенли, Ретроспектива: десять лет из жизни журнала радикальной психологии, Государство и разум, Vol. Т. 7, № 3, Лето, 1980, с. 13.