Женское освободительное движение
Женское освободительное движение | |
---|---|
Часть феминизма второй волны | |
Дата | 1960-е – 1980-е годы |
Расположение | По всему миру |
Вызвано | Институциональный сексизм |
Цели |
|
Методы | |
В результате |
|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Женское освободительное движение ( WLM ) представляло собой политическое объединение женщин и феминистского интеллектуализма . Оно возникло в конце 1960-х годов и продолжалось до 1980-х годов, прежде всего в промышленно развитых странах западного мира , что привело к большим изменениям (политическим, интеллектуальным, культурным) во всем мире. Ветвь радикального феминизма WLM , основанная на современной философии , включала женщин разного расового и культурного происхождения, которые считали, что экономическая, психологическая и социальная свобода необходимы для того, чтобы женщины перестали быть гражданами второго сорта в своих обществах. [ 1 ]
Стремясь к достижению равенства женщин , WLM поставило под сомнение культурную и юридическую обоснованность патриархата и практическую обоснованность социальных и сексуальных иерархий, используемых для контроля и ограничения юридической и физической независимости женщин в обществе. Сторонницы женского освобождения предположили, что сексизм — легализованная формальная и неформальная дискриминация по признаку пола, основанная на существовании социальной конструкции пола — является основной политической проблемой, связанной с динамикой власти в их обществах.
In general, the WLM proposed socio-economic change from the political left, rejected the idea that piecemeal equality, within and according to social class, would eliminate sexual discrimination against women, and fostered the tenets of humanism, especially the respect for human rights of all people. In the decades during which the women's liberation movement flourished, liberationists successfully changed how women were perceived in their cultures, redefined the socio-economic and the political roles of women in society, and transformed mainstream society.[2]
Background
[edit]The wave theory of social development holds that intense periods of social activity are followed by periods of remission, in which the activists involved intensely in mobilization are systematically marginalized and isolated.[3] After the intense period fighting for women's suffrage, the common interest which had united international feminists left the women's movement without a single focus upon which all could agree. Ideological differences between radicals and moderates, led to a split and a period of deradicalization, with the largest group of women's activists spearheading movements to educate women on their new responsibilities as voters. Organizations like the African National Congress Women's League,[4] the Irish Housewives Association,[5] the League of Women Voters, the Townswomen's Guilds and the Women's Institutes supported women and tried to educate them on how to use their new rights to incorporate themselves into the established political system.[6][7] Still other organizations, involved in the mass movement of women into the workforce during World War I and World War II and their subsequent exit at the end of the war with concerted official efforts to return to family life, turned their efforts to labor issues.[8] The World YWCA and Zonta International, were leaders in these efforts, mobilizing women to gather information on the situation of working women and organize assistance programs.[9][10] Increasingly, radical organizations, like the American National Women's Party, were marginalized by media which denounced feminism and its proponents as "severe neurotics responsible for the problems of" society. Those who were still attached to the radical themes of equality were typically unmarried, employed, socially and economically advantaged and seemed to the larger society to be deviant.[11]
In countries throughout Africa, Asia, the Caribbean, the Middle East and South America, efforts to decolonize and replace authoritarian regimes, which largely began in the 1950s and stretched through the 1980s, initially saw the state overtaking the role of radical feminists. For example, in Egypt, the 1956 Constitution eliminated gender barriers to labor, political access, and education through provisions for gender equality.[12] Women in Argentina, Brazil, Chile, Cuba, Nicaragua and other Latin American countries had worked for an end to dictatorships in their countries. As those governments turned to socialist policies, the state aimed to eliminate gender inequality through state action.[13] As ideology in Asia, Africa and the Caribbean shifted left, women in newly independent and still colonized countries saw a common goal in opposing imperialism. They focused their efforts to address gendered power imbalances in their quest for respect of human rights and nationalist goals.[14][15] This worldwide movement towards decolonization and the realignment of international politics into Cold War camps after the end of World War II, usurped the drive for women's enfranchisement, as universal suffrage and nationhood became the goal for activists.[16] A Pan-African awareness and global recognition of blackness as a unifying point for struggle, led to a recognition by numerous marginalized groups that there was potential to politicize their oppression.[17]
In their attempt to influence these newly independent countries to align with the United States, in the polarized Cold War climate, racism in U.S. policy became a stumbling block to the foreign policy objective to become the dominant superpower. Black leaders were aware of the favorable climate for securing change and pushed forward the Civil Rights Movement to address racial inequalities.[18] They sought to eliminate the damage of oppression, using liberation theory and a movement which sought to create societal transformation in the way people thought about others by infusing the disenfranchised with political power to change the power structures.[19] The Black Power movement and global student movements protested the apparent double standards of the age and the authoritarian nature of social institutions.[20] From Czechoslovakia to Mexico, in diverse locations like Germany, France, Italy, and Japan, among others, students protested the civil, economic and political inequalities, as well as involvement in the Vietnam War.[21] Many of the activists participating in these causes would go on to participate in the feminist movement.[22]
Socially, the baby boom experienced after the Second World War, the relative worldwide economic growth in the post-war years, the expansion of the television industry sparking improved communications, as well as access to higher education for both women and men led to an awareness of the social problems women faced and the need for a cultural change.[23] At the time, women were economically dependent on men and neither the concept of patriarchy nor a coherent theory about the power relationships between men and women in society existed.[24] If they worked, positions available to women were typically in light manufacturing or agricultural work and a limited segment of positions in the service industries, such as bookkeeping, domestic labor, nursing, secretarial and clerical work, retail sales, or school teaching.[25][26] They were expected to work for lower wages than men and upon marriage, terminate their employment.[27][25][26] Women were unable to obtain bank accounts or credit, making renting housing impossible, without a man's consent. In many countries they were not allowed to go into public spaces without a male chaperone.[28]
Married women from Commonwealth countries and thus with a common law legal code were legally bound to have sex with their husbands upon demand. At the time, marital rape was not a concept in common law, as it was legally considered that women had given consent to regular intercourse upon marrying.[29] The state and church placed enormous pressure on young women to retain their virginity. Introduction of the birth control pill gave many men a sense that as women could not get pregnant, they could not say no to intercourse.[30] Though by the 1960s the pill was widely available, prescription was tightly controlled and in many countries, dissemination of information about birth control was illegal.[31] Even after the pill was legalized, contraception remained banned in numerous countries, like Ireland where condoms were banned and the pill could only be prescribed to control menstrual cycles.[32] The Catholic Church issued the encyclical Humanae vitae in 1968, reiterating the ban on artificial contraception.[33] Abortion often required the consent of a spouse,[34] or approval by a board, as in Canada, wherein the decisions often revolved around whether pregnancy posed a threat to the woman's health or life.[35]
As women became more educated and joined the workforce, their home responsibilities remained largely unchanged. Though families increasingly depended on dual incomes, women carried most of the responsibility for domestic work and care of children.[36] There had long been recognized by society in general of the inequalities in civil, socio-economic, and political agency between women and men. However, the women's liberation movement was the first time that the idea of challenging sexism gained wide acceptance.[37] Literature on sex, such as the Kinsey Reports, and the development and distribution of the birth control pill, created a climate wherein women began to question the authority others wielded over their decisions regarding their bodies and their morality.[38] Many of the women who participated in the movement, were aligned with leftist politics and after 1960, with the development of Cold War polarization, took their inspiration from Maoist theory. Slogans such as "workers of the world unite" turned into "women of the world unite" and key features like consciousness-raising and egalitarian consensus-based policies "were inspired by similar techniques used in China".[39][40]
Into this backdrop of world events, Simone de Beauvoir published The Second Sex in 1949, which was translated into English in 1952. In the book, de Beauvoir put forward the idea that equality did not require women be masculine to become empowered.[41] With her famous statement, "One is not born, but rather becomes, a woman", she laid the groundwork for the concept of gender as a social construct, as opposed to a biological trait.[42] The same year, Margaret Mead published Male and Female, which though it analyzed primitive societies of New Guinea, showed that gendered activities varied between cultures and that biology had no role in defining which tasks were performed by men or women. By 1965, de Beauvoir and Mead's works had been translated into Danish and became widely influential with feminists.[43][44] Kurahashi Yumiko published her debut Partei in 1960, which critically examined the student movement.[45] The work started a trend in Japan of feminist works which challenged the opportunities available to women and mocked conventional power dynamics in Japanese society.[46] In 1963, Betty Friedan published The Feminine Mystique, voicing the discontent felt by American women.[47]
Aims
[edit]As the women's suffrage movement emerged from the abolition movement, the women's liberation movement grew out of the struggle for civil rights.[48][49] Though challenging patriarchy and the anti-patriarchal message of the women's liberation movement was considered radical, it was not the only, nor the first, radical movement in the early period of second-wave feminism.[50] Rather than simply desiring legal equality, those participating in the movement believed that the moral and social climate which perceived women as second-class citizens needed to change. Though most groups operated independently—there were no national umbrella organizations—there were unifying philosophies of women participating in the movement. Challenging patriarchy and the hierarchical organization of society which defined women as subordinate in both public and private spheres, liberationists believed that women should be free to define their own individual identity as part of human society.[48][49][51]
One of the reasons that women who supported the movement chose not to create a single approach to addressing the problem of women being treated as second-class citizens was that they did not want to foster an idea that anyone was an expert or that any one group or idea could address all of the societal problems women faced.[52] They also wanted women, whose voices had been silenced to be able to express their own views on solutions.[53] Rejecting authority and espousing participatory democracy as well as direct action, they promoted a wide agenda including civil rights, eliminating objectification of women, ethnic empowerment, granting women reproductive rights, increasing opportunities for women in the workplace, peace, and redefining familial roles, as well as gay and lesbian liberation.[48] A dilemma faced by movement members was how they could challenge the definition of femininity without compromising the principles of feminism.[48][54]
Women's historical participation in the world was virtually unknown, even to trained historians.[55][56] Women's roles in historic events were not covered in academic texts and not taught in schools. Even the fact that women had been denied the vote was something few university students were aware of in the era.[57][58] To understand the wider implications of women's experiences, WLM groups launched women's studies programs introducing feminist history, sociology and psychology to higher education and adult education curricula to counter gender biases in teaching these subjects.[59] Writing women back into history became extremely important in the period with attention to the differences of experiences based on class, ethnic background, race and sexual orientation.[58] The courses became widespread by the end of the decade in Britain, Canada, and the United States, and were also introduced in such places as Italy and Norway.[59]
Thousands of adherents joined the movement which began in the United States[60] and spread to Canada and Mexico.[54][61] In Europe, movements developed in Austria,[62] Belgium,[63] Denmark,[64] England,[65] France,[66] Germany,[67] Greece,[68] Iceland,[69] Ireland,[70] Italy,[71] The Netherlands,[52] Northern Ireland,[72] Norway,[73] Portugal,[74] Scotland,[75] Spain,[76] Sweden,[73] Switzerland[77] and Wales.[78] The liberationist movement also was active in Australia,[79] Fiji,[80] Guam,[81] India,[82] Israel,[83] Japan,[84] New Zealand,[85] Singapore,[86] South Korea,[87] and Taiwan.[88]
Key components of the movement were consciousness-raising sessions aimed at politicizing personal issues,[89][90] small group and limited organizational structure[91] and a focus on changing societal perception rather than reforming legislation.[10] For example, liberationists did not support reforming family codes to allow abortion, instead, they believed that neither medical professionals nor the state should have the power to limit women's complete control of their own bodies.[92] They favored abolishing laws which limited women's rights over their reproduction, believing such control was an individual right, not subject to moralistic majority views.[93] Most liberationists banned the participation of men in their organizations.[94][95] Though often depicted in media as a sign of "man-hating", the separation was a focused attempt to eliminate defining women via their relationship to men. Since women's inequality within their employment, family and society were commonly experienced by all women, separation meant unity of purpose to evaluate their second-class status.[96]
Development
[edit]North America
[edit]
In Canada and the United States, the movement developed out of the Civil Rights Movement, Anti-War sentiment toward the Vietnam War, the Native Rights Movement and the New Left student movement of the 1960s.[54][97][98] Between 1965 and 1966, papers presented at meetings of the Students for a Democratic Society and articles published in journals, such as the Canadian Random began advocating for women to embark on a path of self-discovery free from male scrutiny.[99] In 1967, the first Women's Liberation organizations formed in major cities like Berkeley, Boston, Chicago, New York City and Toronto.[100] Quickly organizations spread across both countries.[101][102] In Mexico, the first group of liberationists formed in 1970, inspired by the student movement and US women's liberationists.[61][103]
Organizations were loosely organized, without a hierarchical power structure and favored all-women participation to eliminate defining women or their autonomy by their association with men.[96] Groups featured consciousness-raising discussions on a wide variety of issues, the importance of having freedom to make choices, and the importance of changing societal attitudes and perceptions of women's roles.[104][105] Canadian women's lib groups typically incorporated a class-based component into their theory of oppression which was mostly missing from US liberation theory, [90][106] which focused almost exclusively on sexism and a belief that women's oppression stemmed from their gender and not as a result of their economic or social class.[107] In Quebec, women's and Quebec's autonomy were entwined issues with women struggling for the right to serve as jurors.[108]
Advocating public self-expression by participating in protests and sit-ins, liberationists demonstrated against discriminatory hiring and wage practices in Canada,[109] while in the US liberationists protested the Miss America Beauty Pageant for objectifying women.[110] In both countries women's liberation groups were involved protesting their legislators for abortion rights for women.[111][112] In Mexico liberationists protested at the Monument to the Mother on Mother's Day to challenge the idea that all women were destined to be mothers.[103][113] Challenging gender definitions and the sexual relationship to power drew lesbians into the movement in both the United States and Canada.[114] Because liberationists believed that sisterhood was a uniting component to women's oppression, lesbians were not seen as a threat to other women.[115] Another important aspect for North American women was developing spaces for women to meet with other women, offer counseling and referral services, provide access to feminist materials, and establish women's shelters for women who were in abusive relationships.[89][116][117]
Increasingly mainstream media portrayed liberationists as man-haters or deranged outcasts.[118][115] To gain legitimacy for the recognition of sexual discrimination, the media discourse on women's issues was increasingly shaped by the liberal feminist's reformist aims.[119] As liberationists were marginalized, they increasingly became involved in single focus issues, such as violence against women. By the mid-1970s, the women's liberation movement had been effective in changing the worldwide perception of women, bringing sexism to light and moving reformists far to the left in their policy aims for women,[120] but in the haste to distance themselves from the more radical elements, liberal feminists attempted to erase their success and rebrand the movement as the Women's Movement.[121]
Asia
[edit]By the 1970s, the movement had spread to Asia with women's liberation organizations forming in Japan in 1970.[122] The Yom Kippur War raised awareness of the subordinate status of Israeli women, fostering the growth of the WLM.[123] In India, 1974 was a pivotal year when activists from the Navnirman Movement against corruption and the economic crisis, encouraged women to organize direct actions to challenge traditional leadership.[124] In 1975, liberationist ideas in South Korea were introduced by Lee Hyo-jae a professor at Ewha Woman's University after she had read western texts on the movement which were first translated into Korean in 1973.[87] Similarly, Hsiu-lien Annette Lu, who had completed her graduate courses in the United States, brought liberationist ideas to Taiwan,[88] when she returned and began publishing in the mid-1970s.[125]
In Singapore and other Asian countries, conscious effort was made to distinguish their movement from decadent, "free sex" Western feminist ideals,[126][127][128] while simultaneously addressing issues that were experienced worldwide by women. In India, the struggle for women's autonomy was rarely separated from the struggle against the caste system[129] and in Israel, though their movement more closely resembled the WLM in the US and Europe, the oppression of Palestinian women was a focal area.[130] In Japan, the movement focused on freeing women from societal perceptions of limitations because of their sex, rather than on a stand for equality.[131][132] In South Korea, women workers' concerns merged with liberationist ideas within the broader fight against dictatorship,[133] whereas in Taiwan, theories of respect for women and eliminating double standards were promoted by weaving in Confucianist philosophy.[134]
Europe
[edit]In Europe, the women's liberation movement started in the late 1960s and continued through the 1980s. Inspired by events in North America and triggered by the growing presence of women in the labor market, the movement soon gained momentum in Britain and the Scandinavian countries.[64] Though influenced by leftist politics, liberationists in general were resistant to any political order which ignored women entirely or relegated their issues to the sidelines.[135] Women's liberation groups in Europe were distinguished from other feminist activists by their focus on women's rights to control their own bodies and sexuality, as well as their direct actions aimed at provoking the public and making society aware of the issues faced by women.[136]
There were robust women's liberation movements in Western European countries, including developments in Greece, Portugal and Spain, which in the period were emerging from dictatorships.[137] Many different types of actions were held throughout Europe.[138] To increase public awareness of the problems of equal pay, liberationists in Denmark staged a bus sit-in, where they demanded lower fares than male passengers to demonstrate their wage gap.[139] Swedish members of Grupp 8 heckled politicians at campaign rallies, demanding to know why women were only allowed part-time jobs and thus were ineligible for pensions.[140] To address the objectification of women, Belgian liberationists protested at beauty pageants,[141] Dolle Minas in the Netherlands and Nyfeministene of Norway invaded male-only bars,[52][142] Irish Women United demonstrated against male-only bathing at Forty Foot promontory[143] and Portuguese women dressed as a bride, a housewife and a sex symbol, marching in Eduardo VII Park.[144]
Reacting on two killings of women in the streets, on 1 March 1977 women in West Berlin started demonstrating at night – later to be repeated as Walpurgis Night every year on May Day eve.[1] Women in England, Scotland and Wales took up the idea of Reclaim the Night marches to challenge the notion that women's behavior caused the violence perpetrated against them.[145] Spanish liberationists from the Colectivo Feminista Pelvis (Pelvis Feminist Collective), Grup per l'Alliberament de la Dona (Group for Women's Liberation) and Mujeres Independientes (Independent Women) carried funeral wreaths through the streets of Mallorca calling for an end to sexual abuse and a judicial system which allowed men to use alcohol or passion as mitigating factors for sexual violence.[146] In Iceland, women virtually shut down the country; when spurred by liberationists, 90% of them took Women's Day Off and refused to participate in household duties or work, instead of attending a protest rally.[147]
In almost all Western European countries liberationists fought for elimination of barriers to free and unrestricted access to contraception and abortion.[148][149] In Austria, to advocate for the abolition of section 144 of their criminal code, activists used street theater performance.[150] Prominent French activists declared their criminal actions signing the Manifesto of the 343, admitting to having had abortions,[66] as did German activists who signed the Manifesto of the 374.[151] Irish activists took the train and crossed into Northern Ireland to secure prohibited contraception devices and upon their return flouted authorities bypassing the contraband to the public.[152] In the UK, an uneasy alliance formed between liberationists, the National Abortion Campaign and trade unionists to fight a series of bills designed to restrict abortion rights.[153] In Italy, 50,000 women marched through the streets of Rome demanding their right to control their own bodies,[154] but as was typically the result throughout Europe, compromise reform to existing law was passed by the government, limiting the decision by gestation or requiring preliminary medical authorization.[155][154][156]
Throughout the period, publishing was crucial for disseminating the theory and ideas of liberation and other feminist schools of thought.[157] Initially many activists relied on translations of material from the US,[158][159][160] but increasingly the focus was on producing country-specific editions, or local journals to allow activists to adapt the movement slogan the "personal is political" to reflect their own experiences.[161][162] Journals and newspapers founded by liberationists included Belgium's Le Petit livre rouge des femmes (The Little Red Book of Women),[157] France's Le torchon brûle (Waging the Battle),[66] Greece's Gia tin Apeleftherosi ton Gynaikon (For the Liberation of Women),[163] Italy's Sottosopra (Upside Down),[164] the Scottish The Tayside Women's Liberation Newsletter or the British Spare Rib, among many others.[165] In the UK, a news service called the Women's Information and Referral Service (WIRES) distributed news of WLM groups throughout the nation.[166]
In West Germany a book distribution run by lesbians snowballed feminist knowledge from 1974 on. Two feminist monthlies - Courage and EMMA - spread the new ideas. The women's camp on Femø organized by the Red Stocking Movement (Denmark) facilitated international exchange too. In 1974 this gathering in the sun gave birth to the first International Tribunal on Crimes against Women held in Brussels 1976.
Books like Die Klosterschule (The Convent School, 1968) by Barbara Frischmuth, which evaluated patriarchy in the parochial schools of Austria,[167] The Female Eunuch (Paladin, 1970) by Germaine Greer and The Descent of Woman (1972) by Welsh author and feminist Elaine Morgan, brought women into the movement who thought that their lives differed from those of women in large urban settings where the movement originated.[168] Other influential publications included the British edition of Our Bodies, Ourselves (1971) edited by Angela Phillips and Jill Rakusen;[169] Frauenhandbuch Nr. 1: Abtreibung und Verhütungsmittel (Women's Guide # 1: Abortion and Contraceptives, 1971)[170] produced in Germany by Helke Sander and Verena Stefan[171] and Skylla sig själv (Self-blame, 1976) by Swede Maria-Pia Boëthius, which evaluated rape culture applied analysis and solutions to local areas.[172] In some cases, books themselves became the focus of liberationists' protests over censorship, as in the case of the Norwegian demonstration at the publishing house Aschehoug, which was forced to publish a translation of the Swedish text Frihet, jämlikhet och systerskap (Freedom, Equality and Sisterhood, 1970),[142] or the international outcry which resulted from the ban and arrest of Portuguese authors Maria Teresa Horta, Maria Isabel Barreno and Maria Velho da Costa over their book Novas Cartas Portuguesas (New Portuguese Letters, 1972).[173][174]
As the idea of women's freedom gained mainstream approval,[175] governments and more reformist minded women's groups adopted liberationists' ideas and began incorporating them into compromise solutions.[176] By the early 1980s, most activists in the Women's Liberation Movements in Europe moved on to other single focus causes or transitioned into organizations which were political.[177][178][179]
Oceania
[edit]Spreading from the United States and Britain, the women's liberation movement reached Oceania in 1969. The first organizations were formed in Sydney in 1969,[180] and by 1970 had reached Adelaide and Melbourne,[181] as well as Wellington and Auckland.[85] The following year, organizations were formed at the University of the South Pacific in Fiji[80] and in Guam.[81] As in the US and other places where the movement flourished, small consciousness-raising groups with a limited organizational structure were the norm[91][182] and the focus was on changing societal perception rather than legislation.[10][182]
Involved in public protests, liberationists demonstrated at beauty pageants to protest women's objectification,[183][184] and invaded male-only pubs.[184] In Australia they ran petition drives and protests in favor of legalizing abortion[185] and in Auckland led a funeral procession through Albert Park to demonstrate lack of progress on issues which were of concern to women.[186] Liberationists developed multiple publications such as Broadsheet,[187] Liberaction,[188] MeJane,[189] The Circle[190] and Women's Liberation Newsletter[191] to address issues and concerns;.[188] They founded women's shelters[192][85] and women's centers for meetings and child care services,[193][194] which were open to all women,[94] be they socialists, lesbians, indigenous women, students, workers or homemakers.[186] The diversity of adherents fractured the movement by the early 1980s, as groups began focusing on specific interests rather than solely on sexism.[10][195]
Surveillance
[edit]The FBI kept records on numerous participants in the WLM as well as spying on them and infiltrating their organizations.[196] Roberta Sapler, a participant in the movement between 1968 and 1973 in Pittsburgh, wrote an article regarding her attempts to obtain the FBI file kept on her during the period.[197] The Royal Canadian Mounted Police spied upon liberationists in Canada,[198] as did the Australian Security Intelligence Organisation surveil WLM groups and participants in Australia.[199] In Germany, the Federal Office for the Protection of the Constitution (German: Bundesamt für Verfassungsschutz) kept tabs on activists participating in women's center activities. Having lived in a communal housing project or been affiliated with youth movements made liberationists targets and their meeting places were searched and materials were confiscated.[200]
Legacy
[edit]The women's liberation movement created a global awareness of patriarchy and sexism.[120][201][202] By bringing matters that had long been considered private issues into the public view and linking those issues to deepen understanding about how systemic suppression of women's rights in society are interrelated, liberationists made innovative contributions to feminist theory.[203] Desiring to know about women's historic contributions but often being thwarted in their search due to centuries of censoring and blocking of women's intellectual work, liberationists brought the study of power relationships, including those of sex and diversity, into the social sciences. They launched women's studies programs and publishing houses to ensure that a more culturally comprehensive history of the complex nature of society was developed.[58][57]
In an effort to distance themselves from the politics and ideas of women in the liberation movement, as well as the personal politics which emerged, many second-wave feminists distanced themselves from the early movement. Meaghan Morris, an Australian scholar of popular culture stated that later feminists could not associate themselves with the ideas and politics of the period and maintain their respect.[121] And yet, liberationists succeeded in pushing the dominant liberal feminists far to the left of their original aims and forced them to include goals that address sexual discrimination.[120] Jean Curthoys argued that in the rush to distance themselves from liberationists, unconscious amnesia rewrote the history of their movement,[204] and failed to grasp the achievement that, without a religious connotation, the movement created an "ethic of the irreducible value of human beings."[205] Phrases that were used in the movement, like "consciousness-raising" and "male chauvinism", became keywords associated with the movement.[206][52]
Influential publications
[edit]- Barreno, Maria Isabel; Horta, Maria Teresa; Velho da Costa, Maria (1975). The Three Marias: New Portuguese Letters. Translated by Land, Helen R. (1st English ed.). Garden City, New York: Doubleday. p. 4. ISBN 978-0-385-01853-1. Original publication (1972) Novas Cartas Portuguesas (in Portuguese) Lisbon, Portugal Estudios Cor.
- Benston, Margaret (September 1969). "The Political Economy of Women's Liberation" (PDF). Monthly Review. 21 (4): 13. doi:10.14452/MR-021-04-1969-08_2. ISSN 0027-0520. S2CID 144727738.
- Боэций, Мария-Пиа (1976). Самообвинение: Книга об изнасиловании [ Самообвинение: Книга об изнасиловании ] (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Liber Publishing. OCLC 480560113 .
- Браунмиллер, Сьюзен (1975). Против нашей воли: мужчины, женщины и изнасилования . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-22062-4 .
- Эренрайх, Барбара ; Английский, Дейдра (1973). Ведьмы, акушерки и медсестры: история женщин-целительниц . Олд Вестбери, Нью-Йорк: Феминистская пресса. ISBN 9780912670133 .
- Файерстоун, Суламифь (1972). Диалектика секса (PDF) (переработанная редакция). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2018 года.
- Файерстоун, Суламифь; Коэдт, Энн, ред. (1968). Заметки первого года обучения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Радикальные женщины Нью-Йорка. ОСЛК 28655057 . Проверено 27 мая 2018 г.
- Грир, Жермен (1970). Женщина-евнух . Лондон, Англия: МакГиббон и Ки. ISBN 978-0-261-63208-0 .
- Хэгг, Мод; Веркмастер, Барбро (1972). Свобода, равенство и сестринство: справочник для женщин [ Свобода, равенство и сестринство: справочник для женщин ] (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Forfattarförlaget. ISBN 978-9-170-54075-2 .
- Джонстон, Джилл (1973). Лесбийская нация: феминистское решение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-21433-3 .
- Коэдт, Энн (1968). Миф о вагинальном оргазме . Аделаида, Южная Австралия: Женское освободительное движение Аделаиды. OCLC 741539766 . В 1970 году издания вышли в Лондоне и Бостоне.
- Кул-Смит, Дж. Э. (1967). «Недовольство женщин» [Недовольство женщин] (PDF) . Де Гидс (на голландском языке) (9–10): 267–281. ISSN 0016-9730 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г.
- Майнарди, Пэт (1970). Политика домашнего хозяйства . Бостон, Массачусетс: Свободная пресса Новой Англии. OCLC 41038147 .
- Миллетт, Кейт (1970). Сексуальная политика . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-29270-4 .
- Митчелл, Джульетта (1971). Женское поместье . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Пингвин. ISBN 978-0-14-021425-3 .
- Морган, Элейн (1972). Происхождение женщины . Лондон, Англия: Сувенирная пресса. ISBN 978-0-285-62063-6 .
- Морган, Робин (1970). Сестричество мощно: Антология сочинений женского освободительного движения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394705392 . OCLC 606144056 .
- Рич, Адриенн (1976). Рожденной женщиной: Материнство как опыт и институт . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-11365-5 .
- Сарачайлд, Кэти (1970). «Программа повышения феминистского сознания » . Заметки второго года обучения: освобождение женщин . Нью-Йорк, Нью-Йорк: радикальный феминизм: 78–80. OCLC 70702435 . Проверено 27 мая 2018 г.
- Сарачайлд, Кэти (1973). «Повышение сознательности: радикальное оружие» (PDF) . Феминистская революция . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Красные чулки: 144–150. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- Победитель, К. (псевд.) (1975). Женщина знает свое тело: справочник [ Женщина знает свое тело: справочник ] (на датском языке). Копенгаген, Дания: времена меняются. ISBN 978-8-779-736-252 .
Критика
[ редактировать ]Философия, практикуемая освободителями, предполагала глобальное сестринство поддержки, работающее над устранением неравенства, не признавая при этом, что женщины не едины; другие факторы, такие как возраст, класс, этническая принадлежность и возможности (или их отсутствие), создали сферы, в которых интересы женщин расходились, и некоторые женщины чувствовали себя недостаточно представленными в WLM. [ 207 ] Хотя многие женщины осознали, как сексизм проник в их жизнь, они не стали радикальными и не были заинтересованы в ниспровержении общества. Они внесли изменения в свою жизнь, чтобы удовлетворить свои индивидуальные потребности и социальные условия, но не желали предпринимать действия по вопросам, которые могли бы поставить под угрозу их социально-экономический статус. [ 208 ] Либерационистская теория также не смогла признать фундаментальную разницу в борьбе с угнетением. Борьба с сексизмом имела внутренний компонент, посредством которого можно было изменить основные структуры власти внутри семейных ячеек и личной сферы, чтобы устранить неравенство. Классовая борьба и борьба с расизмом являются исключительно внешними вызовами, требующими публичных действий по искоренению неравенства. [ 209 ]
Критика движения была не только со стороны фракций внутри самого движения, [ 52 ] [ 53 ] но от посторонних, таких как Хью Хефнер , основатель Playboy , который начал кампанию по разоблачению всех «крайне иррациональных, эмоциональных, эксцентричных тенденций» феминизма в попытке разорвать на части феминистские идеи, которые были «неизменно противоположны романтическому обществу мальчиков и девочек». ", продвигаемый его журналом. [ 210 ] «Женских либераторов» широко характеризовали как «мужоненавистников», которые считали мужчин врагами, выступали за общество, состоящее только из женщин , и призывали женщин оставлять свои семьи. [ 53 ] Семантик Нэт Колодни утверждал, что, хотя женщины подвергались угнетению со стороны социальных структур и редко выполняли тиранические роли по отношению к мужскому населению в целом, мужчины в целом также не были угнетателями женщин. Вместо этого социальные конструкции и трудности устранения систем, которые уже давно служили своей цели, эксплуатировали как мужчин, так и женщин. [ 211 ] Сторонницы женского освобождения признали, что патриархат затрагивает как мужчин, так и женщин, причем первые получают от него множество привилегий, но сосредоточили внимание на влиянии системного сексизма и женоненавистничества на женщин во всем мире.
Для многих женщин-активисток Движения американских индейцев , Движения за гражданские права чернокожих, Движения чикана , а также азиатов и других меньшинств деятельность преимущественно белых женщин из среднего класса в женском освободительном движении была сосредоточена конкретно на насилии на сексуальной почве. и социальное конструирование гендера как инструмента угнетения по признаку пола. Оценивая все экономические, социокультурные и политические проблемы через призму сексизма, не связывая его с расизмом и классизмом, освободители часто плохо представляли цветных женщин в своих анализах. [ 212 ] [ 213 ] [ 214 ] Хотя цветные женщины признали, что сексизм является проблемой, некоторые не понимали, как его можно отделить от вопроса расы или класса, который влияет на их доступ к образованию, здравоохранению, жилью, работе, правосудию и бедности. и насилие, которое пронизывает их жизнь. [ 213 ] [ 215 ] [ 216 ] Для женщин, которые не говорили по-английски или говорили на нем как на втором языке, сексизм имел мало общего со способностью защитить себя или использовать существующие системы. [ 217 ] Акцент на личной свободе был еще одним расхождением между белыми и цветными женщинами. Некоторые не видели внутренней связи между освобождением женщин и освобождением мужчин, за которую выступало Женское освободительное движение, и считали, что феминисток не заботит неравенство, от которого страдают мужчины; они считали, что освобождение женщин без освобождения мужчин от политики, которая удерживает цветных мужчин от получения работы и ограничивает их гражданские права, что еще больше лишает их возможности защитить свои семьи, не улучшило человечество в целом и не улучшило тяжелое положение, в котором оно оказалось. по семьям. [ 97 ] [ 214 ] Дороти Хайт , президент Национального совета негритянских женщин , заявила, что лучший способ чернокожих женщин помочь себе — это помочь своим мужчинам добиться равенства. [ 97 ]
Что касается «секс-позитивной» секты, которая откололась от женского освободительного движения и распространила личную свободу на сексуальную свободу, то смысл свободы иметь отношения с кем угодно был потерян для чернокожих женщин, подвергшихся сексуальному насилию и изнасилованию с безнаказанность на протяжении веков [ 97 ] или коренные женщины, которых регулярно стерилизовали. [ 218 ] Их проблемы заключались не в ограничении их семей, а в свободе создавать семьи. [ 219 ] Это имело очень мало значения в традиционной культуре чикана, где женщины должны были быть девственницами до замужества и оставаться наивными в браке. [ 220 ] Хотя многие цветные женщины были приглашены принять участие в Женском освободительном движении, они предостерегали от сосредоточения внимания только на сексизме, считая это неполным анализом без учета расизма. [ 213 ] [ 221 ] Точно так же, хотя многие лесбиянки видели сходство с движением «Освобождение женщин» через цели одноименного освобождения от угнетения по признаку пола, включая борьбу с гомофобией, другие считали, что фокус слишком узок, чтобы решать проблемы, с которыми они столкнулись. [ 222 ] Различия в понимании гендера и того, как он связан с угнетением по признаку пола и системным сексизмом и влияет на них, привлекли внимание к различиям в проблемах. Например, многие либерационисты отвергали представление женственности как позитивное поведение, а это означало, что белые лесбиянки, которые активно выбрали проявление женственности, должны были выбирать между своим желанием представлять женственность и отказом от сексуальной объективации. Джеки Андерсон, активистка и философ, заметила, что в сообществе чернокожих лесбиянок возможность одеваться позволяла им чувствовать себя уверенно, потому что в течение рабочей недели чернокожим женщинам приходилось соответствовать навязанному им дресс-коду. [ 223 ] Такого мнения придерживалось и продолжает придерживаться большинство женщин, которые склонны полагать, что чувство уверенности, возникающее в результате демонстрации женственности, диктуемой сексистским статус-кво, - это то же самое, что расширение прав и возможностей. [ 224 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Фонтана , 1999 , стр. 314.
- ^ Нью-Фонтана , 1999 , стр. 315.
- ^ Тейлор 1989 , с. 762.
- ^ Уокер 1991 , с. 83.
- ^ Коннолли 1997 , с. 109.
- ^ Тейлор 1989 , стр. 763–764.
- ^ Браун 2017 , с. 5.
- ^ Тейлор 1989 , с. 764.
- ^ Ханнан 2008 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элиас 1979 , с. 9.
- ^ Тейлор 1989 , с. 765.
- ^ Аль-Али 2002 , с. 8.
- ^ Рассел 2012 , с. 19.
- ^ Армстронг 2016 , с. 305.
- ^ Нептун 2011 .
- ^ Рубио-Марин 2014 .
- ^ Баньерис 2011 , с. 4.
- ^ Моррис 1999 , стр. 522–524.
- ^ Куртойс 2003 , с. 1.
- ^ Баркер 2008 , стр. 44–45, 50.
- ^ Баркер 2008 , стр. 48–50.
- ^ Баллок 2010 , с. 4.
- ^ Магарей 2014 , стр. 16.
- ^ Брэдшоу 2013 , стр. 391–392.
- ^ Перейти обратно: а б Чил 2003 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Бэкхаус и Флаэрти 1992 , стр. 218–219.
- ^ Миоко 1978 , с. 77.
- ^ Энке 2007 , с. 6.
- ^ Кук 2004 , с. 2.
- ^ Кук 2004 , с. 3.
- ^ Нильссон и Спенсер 2015 .
- ^ Фрэнкс 2013 , с. 46.
- ^ Ренгель 2000 , с. 202.
- ^ Магарей 2014 , с. 241.
- ^ Сетна и Хьюитт 2009 , стр. 469–470.
- ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 37–38.
- ^ Бьюси 2010 , с. 306
- ^ Магарей 2014 , с. 17.
- ^ Хэтэуэй 2018 .
- ^ Розенил и др. 2010 , с. 136-137.
- ^ Бергоффен 2004 .
- ^ Батлер 1986 , с. 35.
- ^ Ларсен 2014 .
- ^ Тобиас 1997 .
- ^ Буллок 2010 , с. 13.
- ^ Буллок 2010 , стр. 50–51.
- ^ Фокс 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вигерс 1970 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Дейтон Дейли Ньюс , 1969 , стр. 11.
- ^ Томпсон 2002 , стр. 344–345.
- ^ Штудер 2017 , с. 15-16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фоли 1971 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Беннетт 1970 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Сетна и Хьюитт 2009 , с. 466.
- ^ Мирбротен 2013 , с. 20-21.
- ^ Дюбуа 1998 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ханнэм 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, 2017 , стр. 76–77.
- ^ Энке 2007 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Альварадо 2002 , с. 56.
- ^ Искра 2003 .
- ^ Жак 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Далеруп 2017 .
- ^ Барбер и др. 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пик 2008 года .
- ^ Перинчиоли и Селвин 2015 .
- ^ Программа новостей Греции на 2017 год .
- ^ Хаавио-Маннила и Скард 2013 , с. 27.
- ^ Косгроув 2008 , с. 882.
- ^ Архив Радикальной партии 1972 .
- ^ Оги и Морроу, 2014 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Хаавио-Маннила и Скард 2013 , с. 28.
- ^ Пена 2008 .
- ^ Браун 2017 , с. 4.
- ^ Морган 1984 , с. 626.
- ^ Йорис 2008 .
- ^ Рольф 2002 .
- ^ Магарей 2014 , с. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффен и Йи, 1987 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Лестница 1972 , с. 47.
- ^ Пересмотрено 1975 г. , с. 40.
- ^ Рам 2012 , с. 150.
- ^ Сигемацу 2012 , стр. ix.
- ^ Перейти обратно: а б с Кук 2011 .
- ^ Лион 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б Ким 2000 , стр. 220–221.
- ^ Перейти обратно: а б Чан и Лю, 2011 , с. 559.
- ^ Перейти обратно: а б Испания 2016 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Сетна и Хьюитт 2009 , стр. 468–469.
- ^ Перейти обратно: а б Магарей 2014 , стр. 100–100. 29–30.
- ^ Брэке 2014 , с. 85.
- ^ Пена 2008 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Магарей 2014 , стр. 100–100. 27–28.
- ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 467.
- ^ Перейти обратно: а б Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Склар 2015 .
- ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 39.
- ^ Йейтс 1975 , с. 7.
- ^ Йейтс 1975 , стр. 7–8.
- ^ Сетна и Хьюитт 2009 , стр. 466–469.
- ^ Фриман 1972 .
- ^ Перейти обратно: а б Универсал 2012 .
- ^ Магарей 2014 , с. 20.
- ^ Кейнс 1969 , с. 11.
- ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 50.
- ^ Эколс 1989 , с. 3.
- ^ Дюпюи-Дери 2007 .
- ^ Вассерляйн 1990 , с. 64.
- ^ Бьюси 2010 , с. 307
- ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 472.
- ^ Нельсон 2003 , стр. 33–34.
- ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 58.
- ^ Трембле, Патернот и Джонсон, 2016 , стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Браунмиллер 1970 .
- ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 45, 56.
- ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 60.
- ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 70.
- ^ Доу 2014 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллис 1984 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Куртойс 2003 , с. 5.
- ^ Сигемацу 2015 , стр. 175.
- ^ Херцог 2009 .
- ^ Патель 1985 , стр. 2–3.
- ^ Читать 2009 , с. 48.
- ^ Сигэмацу 2015 , стр. 176.
- ^ Лионс 2000 , с. 11.
- ^ Менон 2011 , с. 24.
- ^ Патель 1985 , с. 7.
- ^ Франкфурт-Нахмиас и Шадми 2005 , стр. 43.
- ^ Сигемацу 2015 , стр. 174.
- ^ В этом 2015 году .
- ^ Чинг и Луи 2000 , стр. 123–125.
- ^ Чанг 2009 , с. 94.
- ^ Миллер 2013 , с. 20.
- ^ Киани 2017 , с. 19.
- ^ Аллен 2007 , с. 116.
- ^ Аллен 2007 , с. 120.
- ^ Форе 2004 , с. 668.
- ^ Харр 2014 .
- ^ Дегавре и Стоффель 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Норвегия 2007 .
- ^ Маккейб 2010 .
- ^ Пена 2008 , стр. 101–103.
- ^ Браун 2017 , стр. 164–167.
- ^ Родригес 1979 .
- ^ Брюэр 2015 .
- ^ Штудер 2017 , с. 15.
- ^ Аллен 2007 , с. 123.
- ^ Стандарт 2004 .
- ^ Браун 2013 , стр. 300–301.
- ^ Фаррен 2006 .
- ^ Браун 2017 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Браке 2014 , стр. 87.
- ^ Аллен 2007 , с. 124.
- ^ Розенил и др. 2010 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Денис и ван Рокегем, 1992 , стр. 76–77.
- ^ Браун 2017 , стр. 47–48.
- ^ Даниэльсен 2010 , с. 38.
- ^ Университет Гетеборга, 2011 г.
- ^ Браун 2017 , стр. 63–67.
- ^ Рис 2010 , с. 178.
- ^ Программа новостей Греции на 2017 год .
- ^ Меландри 2016 .
- ^ Браун 2017 , стр. 85–87.
- ^ Браун 2017 , с. 85.
- ^ Скрипач 1997 , с. 252.
- ^ Браун 2017 , с. 17.
- ^ Браун 2017 , с. 67.
- ^ Перинчиоли и Селвин 2015 , стр. 198.
- ^ Брок 2007 , с. 100.
- ^ Миллер 2013 , стр. 28–29.
- ^ Пена 2008 , стр. 63–64.
- ^ Диас Мартинс 2012 , стр. 24–26.
- ^ Рудольфсдоттир 1997 , с. 87.
- ^ Сарримо 2003 .
- ^ Пена 2008 , стр. 112–114.
- ^ Беккалли 1994 .
- ^ Ван Овен 2005 , стр. 13–14.
- ^ Магарей 2014 , с. 25.
- ^ Магарей 2014 , с. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Еще 1993 , с. 65.
- ^ Магарей 2014 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Еще 1993 , с. 63.
- ^ Дженовезе 1998 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство культуры и наследия, 2018 г.
- ^ Оклендский музей nd .
- ^ Перейти обратно: а б Магарей 2014 , с. 44.
- ^ Хендерсон и Бартлетт, 2014 , стр. 105–108.
- ^ Еще 1993 , с. 559.
- ^ Хендерсон и Бартлетт, 2014 , стр. 91–92.
- ^ Дженовезе 1998 , с. 128.
- ^ Еще 1993 , стр. 96–97.
- ^ Дженовезе 1998 , с. 131.
- ^ Еще 1993 , стр. 97, 554.
- ^ Эколс 1989 , с. 8.
- ^ Салпер 2008 .
- ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 465.
- ^ Смит 2017 .
- ^ Перинчиоли и Селвин 2015 , стр. 1970-77 Страх и террор.
- ^ Уокер 1991 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Виннипегская свободная пресса , 1989 , с. 35.
- ^ Браун 2017 , стр. 179–180.
- ^ Куртойс 2003 , с. 6.
- ^ Куртойс 2003 , с. 7.
- ^ Куртойс 2003 , с. 4.
- ^ Уиллис 1984 , с. 100.
- ^ Уиллис 1984 , с. 107.
- ^ Уиллис 1984 , с. 110.
- ^ Доу 2014 , с. 120.
- ^ Kolodney 1978 , p. 300.
- ^ Томпсон 2002 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б с Регуа 2012 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Лонго и Васкес 1997 , с. 31.
- ^ Томпсон 2002 , стр. 341–342.
- ^ Лонго и Васкес 1997 , стр. 30–31.
- ^ Кастильо 1997 , стр. 46.
- ^ Томпсон 2002 , с. 339.
- ^ Томпсон 2002 , с. 349.
- ^ Анонимный 1997 , с. 83.
- ^ Томпсон 2002 , с. 342.
- ^ Клемесруд 1970 .
- ^ Энке 2007 , с. 55.
- ^ Роттенберг, Кэтрин (2014). «Рост неолиберального феминизма» . Культурологические исследования . 28 (3): 418–437. дои : 10.1080/09502386.2013.857361 . ISSN 0950-2386 . S2CID 144882102 .
Источники в скобках
[ редактировать ]- Адамсон, Нэнси; Брискин, Линда; Макфейл, Маргарет (1988). Феминистская организация перемен: современное женское движение в Канаде . Торонто, Канада: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-540658-0 .
- Аль-Али, Надже (2002). Женские движения на Ближнем Востоке: тематические исследования Египта и Турции (PDF) (Отчет). Женева, Швейцария: Научно-исследовательский институт социального развития ООН . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- Аллен, Энн Т. (2007). Женщины в Европе двадцатого века . Хаундсмиллс, Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-06518-6 .
- Аноним (1997). «Эль Движение и Чикана» (PDF) . В Гарсиа, Альма М. (ред.). Феминистская мысль чикана: основные исторические сочинения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 81–82. ISBN 978-0-415-91801-5 .
- Армстронг, Элизабет (2016). «До Бандунга: Антиимпериалистическое женское движение в Азии и Международная демократическая федерация женщин» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 41 (2): 305–331. дои : 10.1086/682921 . ISSN 0097-9740 . S2CID 146741924 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- Оги, Артур; Морроу, Дункан (2014). Политика Северной Ирландии . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж . ISBN 978-1-317-89083-6 .
- Бэкхаус, Констанс; Флаэрти, Дэвид Х. (1992). Сложные времена: женское движение в Канаде и США . Квебек-Сити, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 978-0-7735-6342-1 .
- Баньерис, Дженнифер (декабрь 2011 г.). Женщины Карибского бассейна и критика империи: за пределами патерналистских дискурсов о колониализме (PDF) (степень магистра). Нэшвилл, Теннесси: Университет Вандербильта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2018 года.
- Барбер, Аби; Рассел, Полли; Джолли, Маргаретта; Коэн, Рэйчел; Джонсон-Росс, Фрейя; Делап, Люси (8 марта 2013 г.). «Активизм и женское освободительное движение» . Сестричество и после . Лондон, Англия: Британская библиотека . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- Баркер, Колин (июнь 2008 г.). «Некоторые размышления о студенческих движениях 1960-х — начала 1970-х годов» . Критический журнал социальных наук (81): 43–91. дои : 10.4000/rccs.646 . ISSN 0254-1106 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- Беккалли, Бьянка (март – апрель 1994 г.). «Современное женское движение в Италии» . Новый левый обзор I. Первый (204). ISSN 0028-6060 . Проверено 21 мая 2018 г.
- Беннетт, Лоррейн М. (5 апреля 1970 г.). «Как далеко еще идти, детка?» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. п. 40 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Бергоффен, Дебра (17 августа 2004 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). «Стэнфордская энциклопедия философии: Симона де Бовуар» . plato.stanford.edu . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- Брэк, Мод Энн (11 июля 2014 г.). Женщины и новое изобретение политического: феминизм в Италии, 1968–1983 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-317-67412-2 .
- Брэдшоу, январь (2013). Женское освободительное движение: Европа и Северная Америка . Оксфорд, Англия: Pergamon Press. ISBN 978-1-4831-6082-5 .
- Брюэр, Кирсти (23 октября 2015 г.). «День, когда женщины Исландии объявили забастовку» . Би-би-си . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- Брук, Сабина (2007). «Чернота и сексуальность в межрасовой диаспоре» . В Райте, Мишель М.; Шуман, Антье (ред.). Чернота и сексуальность . Берлин, Германия: LIT Verlag. стр. 95–106. ISBN 978-3-8258-9693-5 .
- Браун, Тимоти Скотт (2013). Западная Германия и глобальные шестидесятые: антиавторитарный бунт, 1962–1978 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-47034-7 .
- Браун, Сара (2017). Женское освободительное движение в Шотландии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-5261-1665-9 – через проект MUSE .
- Браунмиллер, Сьюзен (15 марта 1970 г.). «Сестринство — это сила» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 21 апреля 2018 г.
- Бьюси, Кэрол (лето 2010 г.). «Обзор работы Кэрол Джардина: Свобода женщин: Формирование женского освободительного движения, 1953–1970». Реестр Исторического общества Кентукки . 108 (3): 305–308. ISSN 0023-0243 . JSTOR 23387564 .
- Буллок, Аллан; Тромбли, Стивен, ред. (1999). Новый словарь современной мысли Фонтаны (3-е изд.). Издательство Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-255871-6 .
- Буллок, Джулия К. (2010). Либерализация других женщин: гендер и тело в художественной литературе японских женщин . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-6075-2 – через проект MUSE .
- Батлер, Джудит (1986). «Секс и гендер во втором сексе Симоны де Бовуар». Йельские французские исследования (72): 35–49. дои : 10.2307/2930225 . ISSN 0044-0078 . JSTOR 2930225 .
- Кастильо, Аделаида Р. Дель (1997). «Видение чиканы» (PDF) . В Гарсиа, Альма М. (ред.). Феминистская мысль чикана: основные исторические сочинения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 44–48. ISBN 978-0-415-91801-5 .
- Чанг, Дорис (2009). Женские движения на Тайване двадцатого века . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-09081-3 .
- Чил, Дэвид (2003). Семья: критические концепции в социологии . Том. IV: Семья и общество. Лондон, Англия: Рутледж. ISBN 978-0-415-22633-2 .
- Чан, Лан-Хунг Нора; Лю, Ин-чунь (июль 2011 г.). «Феминистская география на Тайване и Гонконге» . Пол, место и культура . 18 (4): 557–569. дои : 10.1080/0966369X.2011.583341 . ISSN 0966-369X .
- Чинг, Мириам; Луи, Юн (2000). «Феминизм Минджунг: корейское женское движение за гендерное и классовое освобождение» . Смит, Бонни Г. (ред.). Глобальный феминизм с 1945 года . Лондон, Англия: Рутледж . стр. 119–138. ISBN 978-0-415-18491-5 .
- Коннолли, Линда Мэри (сентябрь 1997 г.). От революции к передаче полномочий: анализ социальных движений современного женского движения в Ирландии (PDF) (доктор философии). Мейнут, графство Килдэр, Ирландия: Национальный университет Ирландии Мейнут . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2018 года.
- Кук, Гера (2004). Долгая сексуальная революция: английские женщины, секс и контрацепция 1800–1975 гг . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-925239-8 .
- Кук, Меган (5 мая 2011 г.). «Женское движение — Женское освободительное движение» . Те Ара Энциклопедия Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- Косгроув, Искусство (2008). Новая история Ирландии, Том II: Средневековая Ирландия 1169–1534: Средневековая Ирландия 1169–1534 . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-156165-8 .
- Куртойс, Жан (2003). Феминистская амнезия: путь освобождения женщин . Лондон, Англия: Рутледж . ISBN 978-1-134-75393-2 .
- Далеруп, Друде (24 августа 2017 г.). «Движение красных чулок» [Феминистское движение]. Немецкий дог (на датском языке). Копенгаген, Дания: Гильдендаль. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- Даниэльсен, Хильда (2010). «Освобожденная женщина и домохозяйка в 1970-е годы» (PDF) . Нятверкет (16): 36–41. ISSN 1651-0593 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- Дегавре, Флоренция; Стоффель, Софи (2005). «Передача и обновление: Женский университет в Брюсселе» . Les Cahiers du CEDREF (на французском языке) (13): 87–103. дои : 10.4000/cedref.623 . ISSN 2107-0733 . Проверено 1 мая 2018 г.
- Дени, Мари-Ноэль; ван Рокегем, Сюзанна (1992). Феминизм на улицах: Бельгия 1970–1975 (на французском языке). Брюссель, Бельгия: Ошибка Перимес Поль-Хиса. ISBN 978-2-87311-009-3 .
- Доу, Бонни Дж. (2014). Наблюдение за освобождением женщин, 1970: поворотный год феминизма в сетевых новостях . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-09648-8 .
- Дюбуа, Эллен Кэрол (1998). Избирательное право женщин и права женщин . Нью-Йорк, Нью-Йорк: NYU Press . ISBN 978-0-8147-2116-2 .
- Дюпюи-Дери, Франсис (10 ноября 2007 г.). «Возвращение к Фронту освобождения женщин» . Ле Девуар (на французском языке). Монреаль, Квебек, Канада. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
Назад к Фронту освобождения женщин
- Эколс, Алиса (1989). Осмелиться быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–1975 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . п. 5 . ISBN 978-0-8166-1787-6 .
- Элиас, Дэвид (30 июля 1979 г.). «Женщины на войне» . Возраст . Мельбурн, Австралия. п. 9 . Проверено 27 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Еще, Энн (1993). Женщины вместе: история женских организаций в Новой Зеландии: Нга Ропу Вахине О Те Моту . Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел прессы и истории Daphne Brasell Associates, Министерство внутренних дел. ISBN 978-0-908896-29-5 .
- Энке, Энн (2007). В поисках движения: сексуальность, спорное пространство и феминистский активизм . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-9038-1 .
- Фаррен, Грейнн (21 мая 2006 г.). «Важнейшая история о том, как ирландские женщины сбросили свои цепи» . Ирландская независимая газета . Дублин, Ирландия . Проверено 28 апреля 2018 г.
- Форе, Кристина (2004). Политическая и историческая энциклопедия женщин . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж. ISBN 978-1-135-45691-7 .
- Скрипач, Эллисон (1997). «13: Послевоенные австрийские писательницы» . В Уидоне, Крис (ред.). Послевоенное женское письмо на немецком языке: феминистские критические подходы . Провиденс, Род-Айленд: Berghahn Books. стр. 243–268. ISBN 978-1-57181-902-4 .
- Фоли, Эйлин (29 января 1971 г.). «Многогранность женского либерализма» . Детройтская свободная пресса . Детройт, Мичиган. п. 22 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Фокс, Маргалит (5 февраля 2006 г.). «Бетти Фридан, которая зажгла причину в «Загадке женственности», умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 19 апреля 2018 г.
- Франкфурт-Нахмиас, Хава; Шадми, Эрелла (2005). Сафо на Святой Земле: существование лесбиянок и дилеммы в современном Израиле . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-6317-8 .
- Фрэнкс, Джилл (2013). Британские и ирландские писательницы и женское движение: шесть литературных голосов своего времени . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , Inc. ISBN 978-0-7864-7408-0 .
- Фриман, Джо (1972). «Женское освободительное движение: его истоки, структуры и идеи» . В Дрейцеле, Ганс Петер (ред.). Семья, брак и борьба полов . Новейшая социология. Том. 4. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmillan Publishers . OCLC 433026433 .
- Дженовезе, Энн Л. (февраль 1998 г.). Избитое тело: история феминистского права (доктор философии). Сидней, Австралия: Сиднейский технологический университет . HDL : 10453/20131 .
- Гонсалес Альварадо, Росио (2002). «Дух эпохи» (PDF) . В Миллане, Маргара; Гарсия, Нора Ниниве (ред.). Картографии мексиканского феминизма 1970–2000 гг . Мехико, Мексика: Университетская программа гендерных исследований, Национальный автономный университет Мексики . стр. 56–83. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2018 года.
- Гриффен, Ванесса; Да, Джоан (1987). «Развитие феминистской точки зрения» . Женщины, развитие и расширение прав и возможностей: тихоокеанская феминистская перспектива . Семинар тихоокеанских женщин, Набутини, Фиджи, 23–26 марта 1987 г. Куала-Лумпур, Малайзия: Центр азиатско-тихоокеанского развития. OCLC 846984729 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- Хаавио-Маннила, Э.; Скард, Т. (2013). Незавершенная демократия: женщины в политике Северных стран . Эльзевир Наука. ISBN 978-1-4832-8632-7 .
- Ханнэм, июнь (2008 г.). «Женская история, феминистская история» . Создание истории . Лондон, Англия: Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- Ханнан, Кэрин (2008). «Дингман, Мэри Агнес» . Биографический словарь Нью-Джерси . Том. 1: А–К. Гамбург, Мичиган: Государственные исторические публикации. стр. 174–176. ISBN 978-1-878592-45-3 .
- Харр, Тина (3 марта 2014 г.). «Historien om Grupp 8–det gör de i dag» [История Группы 8 – Чем они занимаются сегодня]. Экспрессен (на шведском языке). Стокгольм, Швеция. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- Хэтэуэй, Майкл Дж. (4 января 2018 г.). «Забытая роль Китая в западном феминизме второй волны» . АзияГлобал Онлайн . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- Хендерсон, Маргарет; Бартлетт, Элисон (2014). Вещи, которые освобождают: австралийская феминистская вундеркамера . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-6740-5 .
- Херцог, Ханна (1 марта 2009 г.). «Феминизм в современном Израиле» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Бруклин, Массачусетс: Архив еврейских женщин . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- Ито, Масами (3 октября 2015 г.). «Женщины Японии объединяются: исследование современного состояния феминизма» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- Жак, Катрин (10 декабря 2013 г.). «Aperçu du féminisme belge (XIX-XXe s.)» [Обзор бельгийского феминизма (XIX-XX века)] (на французском языке). Брюссель, Бельгия: BePax. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- Йорис, Элизабет (22 мая 2008 г.). «Женское освободительное движение (ЖОБ)». hls-dhs-dss.ch (на французском, немецком и итальянском языках). Берн, Швейцария: Исторический лексикон Швейцарии. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- Кейнс, Кэнди (26 октября 1969 г.). «Женщины пытаются сломать «роль как сексуальный объект» » . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. п. 11 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Киани, Шара (2017). «Женское освободительное движение и профессиональное равенство: пример Швейцарии» . В Шульце, Кристина (ред.). Женское освободительное движение: влияние и результаты . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 19–35. ISBN 978-1-78533-587-7 .
- Ким, Ён Хи (осень 2000 г.). «Теории прогрессивного женского движения в Корее» . Корейский журнал . 40 (3): 217–236. ISSN 0023-3900 . Проверено 16 мая 2018 г.
- Клемесруд, Джуди (18 декабря 1970 г.). «Лесбийский вопрос и женская либерализация» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 22 апреля 2018 г.
- Колодни, Нэт (сентябрь 1978 г.). «Семантика женского освободительного движения». ETC: Обзор общей семантики . 35 (3): 298–301. ISSN 0014-164X . JSTOR 42575349 .
- Ларсен, Джитте (2014). «Женское движение в Дании» . kvininfo.org . Копенгаген, Дания: Датский центр исследований и информации по вопросам гендера, равенства и разнообразия. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- Ли, Дженнифер (12 июня 2014 г.). «У феминизма есть проблема мифов о сжигании бюстгальтеров» . Время . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Time Warner . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- Лонго и Васкес, Энрикета (1997). «Женщины Ла Разы» . В Гарсиа, Альма М. (ред.). Феминистская мысль чикана: основные исторические сочинения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 29–31. ISBN 978-0-415-91801-5 .
- Лу, Аннет (2009). «Конец патриархату: демократические преобразования и освобождение женщин на Тайване». Джорджтаунский журнал международных отношений . 10 (1): 47–53. ISSN 1526-0054 . JSTOR 43134189 .
- Лайонс, Ленор Т. (2000). «Состояние двойственности: феминизм и сингапурская женская организация». Обзор азиатских исследований . 24 (1): 1–24. CiteSeerX 10.1.1.892.9750 . дои : 10.1080/10357820008713257 . S2CID 55239511 .
- Магарей, Сьюзен (2014). Опасные идеи: освобождение женщин – женские исследования – во всем мире . Аделаида, Австралия: Университет Аделаиды Пресс . ISBN 978-1-922064-95-0 .
- Маккейб, Конор (30 сентября 2010 г.). «Банши: Журнал объединения ирландских женщин - взгляд налево, DCTV» . Обзор ирландских левых . Ирландия. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- Меландри, Леа (19 апреля 2016 г.). «Коллективы, практики и места свободы» . comune-info.net (на итальянском языке). Милан, Италия: муниципалитетом. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- Менон, Риту, изд. (2011). Изменение ситуации: Мемуары женского движения Индии . Нью-Дели, Индия: Women Unlimited в сотрудничестве с Women's WORLD (Индия). ISBN 978-81-88965-67-0 .
- Миллер, Стюарт (весна 2013 г.). Признание мужского насилия политическим: анализ шведского феминистского движения и его взаимодействия с государством (степень магистра). Лунд, Швеция: Лундский университет . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
- Миоко, Фудзиеда (зима 1978 г.). «Японские женщины высказываются» . Квест: Ежеквартальный феминистский журнал . IV (2): 74–86. ISSN 0098-955X .
- Морган, Робин (1984). Сестричество глобально: Антология Международного женского движения . Феминистская пресса в CUNY. ISBN 978-1-55861-160-3 .
- Моррис, Олдон Д. (1999). «Ретроспектива движения за гражданские права: политические и интеллектуальные вехи» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 25 (25): 517–539. дои : 10.1146/annurev.soc.25.1.517 . ISSN 0360-0572 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- Мирбротен, Шарлотта (8 октября 2013 г.). «Пионер исследований женской истории» (PDF) . Hubro International (2013–2014 гг.). Берген, Норвегия: Бергенский университет : 20–23. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- Нельсон, Дженнифер (2003). Цветные женщины и движение за репродуктивные права . Нью-Йорк, Нью-Йорк: NYU Press. ISBN 978-0-8147-5827-4 .
- Нептун, Харви (2011). « «Сумеречные годы»: Карибские социальные движения, 1940–1960» . Выставки.nypl.org . Гарлем, Нью-Йорк: Центр Шомбурга по исследованию черной культуры . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г. Проект Летнего института: Эпоха Африки: трансформации Африки и африканской диаспоры в 20 веке.
- Нильссон, Джефф; Спенсер, Стивен М. (31 декабря 2015 г.). «1965: Революция в области контроля над рождаемостью» . «Субботняя вечерняя почта» . Индианаполис, Индиана: Издательская компания Curtis Publishing . ISSN 0048-9239 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- Норве, Сири (9 мая 2007 г.). «Плоская организация — nyfeministene, lesbisk bevegelse og Kvinnehuset» [Неиерархическая организация — Новые феминистки, лесбийское движение и женский дом] (на норвежском языке). Осло, Норвегия: Килден – Информационный центр гендерных исследований . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- Омведт, Гейл (1975). «Сельские истоки освобождения женщин в Индии». Социолог . 4 (4/5): 40–54. дои : 10.2307/3516120 . JSTOR 3516120 .
- Патель, Вибхути (сентябрь – октябрь 1985 г.). «Освобождение женщин в Индии» . Новый левый обзор I. Первый (153): 75–86. ISSN 0028-6060 . Проверено 15 мая 2018 г.
- Пенья, Кристиана (февраль 2008 г.). ( Португальская феминистская революция 1972–1975 ( PDF) степень магистра) (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: Университет Аберта . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года.
- Перинчоли, Кристина; Селвин, Памела (переводчик) (апрель 2015 г.). «Берлин становится феминистским» . Феминистский Берлин 1968 . Берлин, Германия: Кристина Перинчиоли.
{{cite web}}
:|first2=
имеет общее имя ( помощь ) английский перевод Перинчоли, Кристина (2015). Берлин становится феминистским: лучшее, что осталось от движения 1968 года (на немецком языке). Берлин, Германия: Querverlag. ISBN 978-3-89656-232-6 . - Пик, Франсуаза (7 октября 2008 г.). «МЛФ: 1970 год, год нулевой» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- Рам, Ури (2012). Изменение повестки дня израильской социологии: теория, идеология и идентичность . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press . ISBN 978-1-4384-1681-6 .
- Рис, Джеска (весна 2010 г.). « Вы лесбиянка?» Проблемы регистрации и анализа женского освободительного движения в Англии». Журнал исторической мастерской . 69 (69): 177–187. дои : 10.1093/hwj/dbp033 . ISSN 1363-3554 . JSTOR 40646100 . ПМИД 20514741 .
- Регуа, Наннетт (осень 2012 г.). «Женщины в движении чикано: массовый активизм в Сан-Хосе» (PDF) . Чиканские/латиноамериканские исследования . 12 (1): 114–152. ISSN 1550-2546 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- Ренгель, Мариан (2000). Энциклопедия контроля над рождаемостью Финикс, Аризона: Oryx Press. п. 202 . ISBN 978-1-57356-255-3 .
- Родригес, Хосе Антонио (6 февраля 1979 г.). «Феминистская демонстрация на Майорке против сексуальной агрессии » . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид, Испания. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- Рольф, Аврил (27 апреля 2002 г.). «Не только забастовка шахтеров — Женское освободительное движение в Южном Уэльсе» . Феминистские мероприятия . Йорк, Англия: Йоркский университет . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- Рознейл, Саша; Кроухерст, Изабель; Хеллесунн, Тоне; Сантос, Ана Кристина; Стоилова, Мария (март 2010 г.). Изменение культурных дискурсов об интимной жизни: требования и действия женских движений и других движений за гендерное и сексуальное равенство и изменения (PDF) (Отчет). Пакет работ 6 – Интимная гражданственность. Лондон, Англия: Институт социальных исследований Биркбека . Рабочий документ 2: Проект Femcit, Берген, Норвегия. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- Рубио-Марин, Рут (январь 2014 г.). «Достижение избирательного права женщин в Европе: о женском гражданстве» . Международный журнал конституционного права . 12 (1): 4–34. дои : 10.1093/icon/mot067 . ISSN 1474-2659 .
- Рудольфсдоттир, Аннадис Грета (1997). Формирование женственности в Исландии (PDF) (доктор философии). Лондон, Англия: Лондонская школа экономики и политических наук . У615407. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2018 года.
- Рассел, Брианна (14 декабря 2012 г.). Женская мобилизация в Латинской Америке: пример Венесуэлы (степень магистра). Сан-Франциско, Калифорния: Университет Сан-Франциско . бумага №34. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- Салпер, Роберта (осень 2008 г.). «Наблюдение правительства США и женское освободительное движение, 1968–1973: практический пример». Феминистские исследования . 34 (3): 431–455. ISSN 0046-3663 . JSTOR 20459215 .
- Сарримо, Кристина (9 апреля 2003 г.). «Den ihjälkramade kvinnokampen» [Борьба раздавленных женщин]. Сидсвенскан (на шведском языке). Скания, Швеция. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- Сетна, Кристабель; Хьюитт, Стив (сентябрь 2009 г.). «Тайные операции: Женское собрание Ванкувера, Караван абортов и КККП». Канадский исторический обзор . 90 (3): 463–495. дои : 10.1353/can.0.0189 . ISSN 0008-3755 . S2CID 162341115 .
- Сигемацу, Сэцу (2012). Крик из тени: Женское освободительное движение в Японии (PDF) . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-6758-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2018 года.
- Сигемацу, Сэцу (2015). «Женское освободительное движение и сексуальность в Японии» . В Маклелланде, Марк; Маки, Вера (ред.). Справочник Routledge по исследованиям сексуальности в Восточной Азии . Лондон, Англия: Рутледж . стр. 174–187. ISBN 978-1-317-68574-6 .
- Склар, Кэтрин Киш (март 2015 г.). «Как и почему женщины в SNCC (Студенческий координационный комитет ненасильственных действий) написали новаторский феминистский манифест, 1964–1965?» . Womhist.alexanderstreet.com . Александрия, Вирджиния: Женщины и социальные движения. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2018 г. - через Alexander Street Press .
- Смит, Эван (8 марта 2017 г.). «ASIO и наблюдение за женским освободительным движением в Австралии в 1970-е годы» . Шляпа полная истории . Аделаида, Южная Австралия: Эван Смит. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г. Самостоятельно публикуемый блог научного сотрудника по истории Университета Флиндерса со ссылками на исходные материалы.
- Испания, Дафна (2016). Конструктивный феминизм: женское пространство и права женщин в американском городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-0412-3 .
- Штудер, Бриджит (2017). «Женское освободительное движение и институциональные изменения» . В Шульце, Кристина (ред.). Женское освободительное движение: влияние и результаты . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 15–18. ISBN 978-1-78533-587-7 .
- Тейлор, Верта (октябрь 1989 г.). «Преемственность социального движения: женское движение приостановлено». Американский социологический обзор . 54 (5): 61–775. дои : 10.2307/2117752 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2117752 .
- Томпсон, Бекки (лето 2002 г.). «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны» (PDF) . Феминистские исследования . 28 (2): 337–360. дои : 10.2307/3178747 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178747 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- Тобиас, Шейла (1997). «Лица феминизма: размышления активистки о женском движении» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 20 апреля 2018 г.
- Трамбле, Манон; Патернотт, Дэвид; Джонсон, Кэрол (2016). Движение лесбиянок и геев и государство: сравнительный анализ изменившихся отношений . Лондон, Англия: Рутледж. ISBN 978-1-317-02584-9 .
- ван Овен, Мерел (11 января 2005 г.). «Влияние инициативных групп на нынешнее положение женщины» ( PDF) . Атрия (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: Институт Атриа по гендерному равенству и истории женщин . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке (2-е изд.). Клермонт, Кейптаун, Южная Африка: Издательство Дэвида Филипа. ISBN 978-0-86486-170-2 .
- Вассерляйн, Фрэнсис Джейн (июль 1990 г.). «Стрела, направленная в сердце»: Женское собрание Ванкувера и кампания за аборты (1969–1971) (PDF) (степень магистра). Бернаби, Британская Колумбия, Канада: Университет Саймона Фрейзера . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года.
- Вигерс, Мэри (22 марта 1970 г.). «Освобождение женщин — в чем дело?» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. 50 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Уиллис, Эллен (весна – лето 1984 г.). «Радикальный феминизм и феминистский радикализм». 60-е без извинений (9–10): 91–118. дои : 10.2307/466537 . ISSN 0164-2472 . JSTOR 466537 .
- Йейтс, Гейл Грэм (1975). Чего хотят женщины: идеи движения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-95079-5 .
- «20 años por todas las mujeres» [20 лет для всех женщин] (PDF) . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико, Мексика. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2018 г. . Проверено 11 мая 2018 г.
- «Обзор: феминистский журнал Новой Зеландии» . Оклендский музей . Окленд, Новая Зеландия. nd Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- «Как зародилось Женское освободительное движение внутри Радикальной партии - Темы и цели борьбы (октябрь 1970 г.)». RadioRadicale.it (на итальянском языке). Рим, Италия: Архив радикальной партии. 15 января 1972 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- «Перекрестные токи» (PDF) . Лестница . 16 (5–6). Рино, Невада: Дочери Билитис : 47. Февраль – март 1972 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- «Феминизм и переход к демократии (1974–1990): идеи, коллективы, претензии» . Программа новостей Греции . Каллифея, Греция. 25 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- « Geschichte der autonomen Frauenbewegung» [История автономного женского движения]. Дер Функе (на немецком языке). Вена, Австрия. 10 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. . Проверено 13 мая 2018 г.
- «Вовлеченность — ключ к освобождению Пэта» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. 26 октября 1969 г. с. 11 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Нгауиа те Авекотуку» . Министерство культуры и наследия . Веллингтон, Новая Зеландия: Правительство Новой Зеландии. 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. . Проверено 14 мая 2018 г.
- « Организации и действия». Гетеборгский университетская библиотека (на шведском языке). Гетеборг, Швеция: Гетеборгский университет . 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. . Проверено 24 мая 2018 г.
- «Осуждение сексуальных предубеждений в Китае» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег, Манитоба, Канада. 6 марта 1989 г. с. 35 . Проверено 27 апреля 2018 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Wie es zur Fristenlösung kam» [Как возникло решение о сроках]. Дер Стандарт (на немецком языке). Вена, Австрия. 16 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. . Проверено 13 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]