Феминистские взгляды на БДСМ
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь англоязычного мира и не отражают всемирный взгляд на предмет . ( декабрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистские взгляды на БДСМ широко варьируются от принятия до неприятия. БДСМ подразумевает рабство и дисциплину, доминирование и подчинение, а также садомазохизм. Чтобы оценить его восприятие, сравниваются две поляризующие концепции. Некоторые феминистки, такие как Гейл Рубин и Патрик Калифия , воспринимают БДСМ как допустимую форму выражения женской сексуальности . [1] в то время как другие феминистки, такие как Андреа Дворкин и Сьюзан Гриффин , заявили, что считают БДСМ формой насилия, ненавидящего женщин . [2] [3] Некоторые лесбиянки-феминистки практикуют БДСМ и считают его частью своей сексуальной идентичности. [4]
Исторические отношения между феминистками и практикующими БДСМ были противоречивыми. [5] Две наиболее крайние позиции отражают тех, кто считает, что феминизм и БДСМ являются взаимоисключающими убеждениями, и тех, кто считает, что практика БДСМ является фундаментальным выражением сексуальной свободы. Большая часть противоречий осталась от феминистских сексуальных войн (жестких дебатов по вопросам секса) и битвы между феминистками, выступающими против порнографии , и феминистками, выступающими за порнографию . [5]
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы возникло множество различных направлений феминистского движения. Как пишет Эндрю Макбрайд: «В 1970-е годы большая часть дискурса в феминистском движении была во власти дискуссий о лесбийском феминизме . Однако к концу десятилетия разговоры внутри феминизма начали сосредотачиваться на новой теме: сексуальности. включала сексуальность всех типов, а не только лесбийскую сексуальность. В дискуссии и дебаты были включены гетеросексуальность, порнография, садомазохизм, роли буча/женщины и секс-работа». [6] « Лавандовая угроза» и их концепция женщины, идентифицирующей женщину , и «Женщины против насилия в порнографии и СМИ» исходили из твердого убеждения, что участие в БДСМ-играх противоречит феминистке. [ нужна ссылка ] Samois , лесбийская БДСМ-группа из Сан-Франциско, утверждала, что феминистки могут заниматься БДСМ, не лицемеря. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы эта сексуальная война продолжалась и привлекла внимание нескольких ученых, которые пытались понять, почему произошло такое разделение. конфликта в лондонском Центре для геев и лесбиянок . Ардилл и О'Салливан объяснили эту историю на примере [7] Подобные конфликты были продолжением проблем 1970-х годов.Лесбийская секс-мафия, основанная Дороти Эллисон, появилась в Нью-Йорке, пропагандируя секс-позитивный феминизм и продвигая идею о том, что все женщины имеют право исследовать свою сексуальность так, как они считают нужным. Спорная Барнардская конференция по сексуальности 1982 года , которая привлекла внимание академических феминисток к этим проблемам, часто рассматривается как официальное начало феминистских сексуальных войн. [5] [8]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы ученые-феминистки продолжали исследовать и применять различные феминистские академические концепции к вопросам сексуальности и БДСМ, пытаясь найти способ сократить разрыв между этими двумя группами. Хопкинс в 1994 году применил критический анализ феминистских взглядов против садомазохистских действий. [9] Она берет каждый аргумент, выдвигаемый женщинами против практики БДСМ, и отвечает на него с феминистской точки зрения. В конце она отмечает, что проблема не так конкретна, как ее пытаются представить феминистки, и что им, возможно, придется изучить концепции более подробно. В 1995 году Тереза Хорнсби также применила феминистские подходы к теме БДСМ и пришла к выводу, что эти понятия не противоречат друг другу. [10] Хорнсби пошел дальше, чтобы выяснить, является ли насилие само по себе только мужской деятельностью.
2000-е
[ редактировать ]После 2000 года достижения в области технологий открыли мир для большего числа людей, и БДСМ начал все больше и больше проникать в массовую культуру. Маниша Декха применила постколониальный феминистский подход, предлагая относиться к БДСМ как к культурной практике как к средству преодоления разрыва между феминистками и практикующими БДСМ. [11] Как и те, кто был в 1990-х годах, она пришла к выводу, что, возможно, необходим более глубокий анализ, чтобы определить, выдерживают ли феминистские взгляды на БДСМ более пристальное внимание. Кроме того, Декха поработал над концепциями согласия и законности БДСМ. [12] конкретно рассматривая вопрос о том, могут ли женщины давать согласие и следует ли регулировать БДСМ-деятельность в контексте насилия или сексуальности. Она отмечает следующее: если законодательство принимается в контексте регулирования вопросов секса, то не даем ли мы просто патриархату дополнительный контроль над выражением женской сексуальной идентичности? [ нужны разъяснения ]
Современные феминистские точки зрения
[ редактировать ]Текущий [ когда? ] Взгляды феминисток на практику БДСМ по-прежнему противоречивы и противоречат друг другу. Некоторые феминистки рассматривают СМ как идеальное феминистское выражение сексуальной свободы, в то время как другие феминистки говорят, что БДСМ, и в частности СМ, укрепляют патриархат и что эти практики противоречат феминизму. Феминистки, которые считают БДСМ противоречащим феминизму, также часто полагают, что женщины, которые занимаются БДСМ-практиками, и особенно те, кто играет в них покорную роль, были вынуждены сексистскими властными структурами поверить в то, что они получают удовольствие от этих действий. Эта феминистская точка зрения утверждает, что люди, которым нравится играть покорную роль в спальне, получают от этого удовольствие только потому, что их заставили поверить, что это именно то, чего от них ждут, и что они должны получать от этого удовольствие. Эта точка зрения утверждает, что если бы эти люди, особенно женщины, смогли исследовать свои сексуальные желания без влияния сексистской властной структуры, они пришли бы к совершенно другим выводам о том, что им нравится. [13] Женское подчинение в БДСМ подверглось критике со стороны некоторых феминистских групп, которые считают, что этот акт угнетает женщин. Однако женщины-сабы считают, что те, кто осуждает женскую покорность, не понимают, что это просто сексуальное предпочтение, далекое от насилия над женщинами и патриархального доминирования. [14]
Перспективы лесбийского БДСМ
[ редактировать ]Лесбийский СМ (садизм, подчинение, мазохизм) был проблематичным при анализе феминистских взглядов на БДСМ, особенно в отношении того, воссоздают ли лесбиянки патриархальные структуры. Многие академические критики даже не рассматривают идею лесбийского БДСМ. Маниша Декха в своей статье «Боль, удовольствие и согласие женщин: изучение феминистской реакции на С/М и его правовое регулирование в Канаде через книгу Елинек « Учительница фортепиано » призналась, что освещение лесбийского БДСМ сделало ее теории слишком запутанными, чтобы их можно было увидеть. [15] Такое стирание лесбиянок было довольно обычным явлением во второй и третьей волнах феминизма, поскольку лесбийская идентичность часто отождествлялась с феминистской идентичностью. Эту концепцию объясняет Кэлхун в книге «Гендерный шкаф: исчезновение лесбиянок под знаком «женщина»». [16] Некоторые, такие как Декха, считают, что, хотя лесбиянки и практикуют БДСМ, они делают это, пытаясь просто воссоздать патриархальную структуру власти в остальном обществе. Будь то обмен властью доминированием и подчинением или динамика «муч/женщина», лесбиянки, которые взаимодействуют таким образом, убеждают себя, что находятся вне патриархата, тогда как на самом деле они укрепляют его, потому что их сексуальность заключена в ловушку патриархальной структуры. истинное согласие не может произойти. [17]
Другие, такие как Хорнсби, считают, что лесбиянки на самом деле могут практиковать БДСМ, не воссоздавая патриархальные системы, потому что они уже заявили, что находятся вне этих систем. [18]
практикующие БДСМ
[ редактировать ]Писательница-феминистка Кларисса Торн в 2012 году выпустила книгу под названием «С&М феминистка». [19] в котором она часто обсуждает свой собственный опыт. В нашумевшей феминистской антологии «Да значит да» , опубликованной в 2008 году, также было представлено эссе Стейси Мэй Фаулз о БДСМ и феминизме.
Джессика Уэйкман рассказала о своем собственном опыте деятельности SM в последующем интервью после того, как в 2009 году была опубликована ее статья « Первый раз для всего: получение порки». На момент интервью в октябре 2010 года Уэйкман писала о феминистских проблемах, в том числе о феминистских проблемах. феминизм и критика СМИ, феминизм и политика, феминизм и секс около восьми лет и считала себя довольно активной феминисткой. [20]
Уэйкман рассказала, как она может наслаждаться игрой с поркой и доминированием, и при этом оставаться феминисткой. Она рассказала о том, что игра с поркой является фетишем и ничем не отличается от других фетишей, которые есть у людей, даже несмотря на то, что она предполагает удар партнера. Она также отметила, что важно помнить, что когда человек участвует в БДСМ-игре, например в шлепании, если это настоящая БДСМ-игра, она обсуждалась обоими партнерами, и любой из них может остановить игру в любой момент безопасным способом. слово, фраза или действие. Более того, настоящие отношения, предполагающие физическое или эмоциональное насилие, не являются безопасными и основанными на обоюдном согласии, в отличие от БДСМ-игр. Есть разница между тем, что происходит в спальне, и тем, что происходит в реальной жизни. Уэйкман написала, что в контексте секса или флирта она может получать удовольствие от того, чего ей не хотелось бы в повседневной жизни. [20]
Как и другие феминистские практики БДСМ, Уэйкман отвергает аргумент о том, что женщин учат тому, что им нравится, и что доминирующая сексистская структура власти заставляет их подчиняться. В сообществах БДСМ часто говорят, что покорные практикующие являются настоящими доминантами, потому что они имеют полный контроль над ситуацией с помощью стоп-слова. [20]
Основные цифры
[ редактировать ]Некоторые феминистки практикуют БДСМ и считают его частью своей сексуальной идентичности. [4]
Патрик Калиф
[ редактировать ]Патрик Калифия воспринимает БДСМ как допустимую форму выражения женской сексуальности . [1]
Андреа Дворкин
[ редактировать ]Андреа Дворкин написала на эту тему и считает БДСМ формой женоненавистнического насилия. [3]
Сьюзан Гриффин
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Как и Дворкин, Сьюзен Гриффин против БДСМ. [2]
Гейл Рубин
[ редактировать ]Гейл Рубин — американский культурный антрополог, наиболее известный как активистка и теоретик секса и гендерной политики. Она писала на различные темы, включая феминизм , садомазохизм , проституцию , педофилию , порнографию и лесбийскую литературу , а также антропологические исследования и истории сексуальных субкультур .
Эссе Рубина 1984 года «Думая о сексе» широко считается основополагающим текстом исследований сексуальности и квир-теории . [21] [22] В 2009 году Пенсильванский университет провел конференцию «Состояние области» исследований гендера и сексуальности под названием «Переосмысление секса» в честь двадцатипятилетия эссе Рубина. [23] Рубин была приглашенным докладчиком на конференции, где она представила «Кровь под мостом: размышления о «мышлении о сексе»» перед аудиторией из почти восьмисот человек. [24] В 2011 году GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев опубликовал специальный выпуск, также озаглавленный «Переосмысление секса», в котором были представлены работы, появившиеся на этой конференции, в том числе статья Рубина «Кровь под мостом: размышления о «мышлении о сексе»». [25]
В 1978 году Рубин вместе с Патриком Калифией и другими основала первую в США лесбийскую БДСМ-группу Samois . Рубин стала видной секс-позитивной феминисткой в феминистских сексуальных войнах конца 1970-х и 1980-х годов. [26] [27] [28]
См. также
[ редактировать ]- Феминистские взгляды на сексуальность
- Феминистские сексуальные войны
- лесбийский секс мафия
- Список университетов с БДСМ-клубами
- Самоа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, Жаклин (2008). «Да» означает «да»: взгляды на женскую сексуальную силу и мир без изнасилований . Сиэтл: Сил Пресс. ISBN 978-1-58005-257-3 .
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Сьюзен (1982). «Садомазохизм и эрозия личности: критическое прочтение истории О» в книге « Против садомазохизма: радикальный феминистский анализ» . Восточный Пало-Альто.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дворкин, Андреа (1974). Ненависть к женщине . Нью-Йорк. ISBN 9780525474234 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сана Лу; Марта Саятович; Кейт Б. Армитидж (2004). Энциклопедия женского здоровья . п. 363.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас, Кэрол Энн (июль 1990 г.). «Перестройка феминистской сексуальной политики». Любовь и политика: радикальные феминистские и лесбийские теории . Сан-Франциско, Калифорния, США: ISM PRESS. стр. 187–8. ISBN 9780910383172 .
- ^ МакБрайд, Эндрю. «Лесбийская история: Сексуальные войны» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Ардилл, С; О'Салливан, С. (2005). «Расстраивая тележку с яблоками: разница, желание и лесбийский садомазохизм». Феминистский обзор . 80 : 98–126. дои : 10.1057/palgrave.fr.9400223 . S2CID 189905875 .
- ^ Уилсон, Элизабет (1 января 1983 г.). «Контекст« между удовольствием и опасностью »: Конференция Барнарда по сексуальности». Феминистское обозрение (13): 35–41. дои : 10.2307/1394680 . JSTOR 1394680 .
- ^ Хопкинс, П.Д. (1994). «Переосмысление садомазохизма: феминизм, интерпретация и моделирование». Гипатия . 9 (1): 116. doi : 10.1111/j.1527-2001.1994.tb00112.x . S2CID 145545928 .
- ^ Хорнсби, Тереза (1999). «Смена гендерных ролей и изнасилованное лесбийское тело: к феминистской герменевтике лесбийского садомазохизма». Журнал лесбийских исследований . 3 (3): 61–72. дои : 10.1300/j155v03n03_06 . ПМИД 24786270 .
- ^ Декха, Маниша (2011). «Боль как культура: постколониальный феминистский подход к S/M и женской активности». Сексуальность . 14 (2): 129–150. дои : 10.1177/1363460711399032 . S2CID 143491501 .
- ^ Декха, Маниша (2007). «Боль, удовольствие и согласие женщин: изучение феминистской реакции на С/М и ее правовое регулирование в Канаде через книгу Елинек « Учитель игры на фортепиано ». Гарвардский журнал права и гендера . 30 (2): 425–459.
- ^ Декха, Маниша (2011). «Боль как культура: постколониальный феминистский подход к S/M и женскому агентству». Сексуальность . 14 (129): 129–150. дои : 10.1177/1363460711399032 . S2CID 143491501 .
- ^ «Что такое женское подчинение? - Определение от Kinkly» . Kinkly.com . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ Декха, М. (2007). «Боль, удовольствие и согласие женщин: изучение феминистской реакции на С/М и его правовое регулирование в Канаде через учителя игры на фортепиано Елинек» (PDF) . Гарвардский журнал права и гендера . 2. 30 : 425–459 . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Калхун, К. (1995). «Гендерный шкаф: исчезновение лесбиянок под вывеской «женщины» ». Феминистские исследования . 1. 21 (7): 7–34. дои : 10.2307/3178313 . hdl : 2027/spo.0499697.0021.103 . JSTOR 3178313 .
- ^ Декха, Маниша (2011). «Боль как культура: постколониальный феминистский подход к S/M и женской активности». Сексуальность . 2. 14 (2): 129–150. дои : 10.1177/1363460711399032 . S2CID 143491501 .
- ^ Хорнсби, Тереза (1999). «Смена гендерных ролей и изнасилованное лесбийское тело: к феминистской герменевтике лесбийского садомазохизма». Журнал лесбийских исследований . 3. 3 (3): 61–72. дои : 10.1300/j155v03n03_06 . ПМИД 24786270 .
- ^ Кларисса Торн (27 мая 2012 г.). S&M феминистка . Независимая издательская платформа CreateSpace, 2012. ISBN. 978-1477472040 . (Очерки о БДСМ, гендере и культуре)
- ^ Jump up to: а б с Карпентье, Меган (17 октября 2010 г.). «БДСМ и феминизм: «Хватит говорить мне, что мне должно нравиться, черт возьми» » . Иезавель . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Бинхаммер, Кэтрин (2002). «Размышление о гендере и сексуальности в феминистской мысли 1790-х годов». Феминистские исследования . 28 (3): 667–690. дои : 10.2307/3178798 . hdl : 2027/spo.0499697.0028.317 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178798 . ПМИД 17269168 .
Статья Рубина, которую часто называют основополагающим текстом исследований лесбиянок и геев.
- ^ Локри, Карма (19 мая 2017 г.). «Размышляя о сексе с ранними современниками», Валери Трауб. Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 42 (4): 1036–1038. дои : 10.1086/690960 . ISSN 0097-9740 .
Основополагающее эссе Гейл Рубин по квир-теории «Думая о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности», впервые опубликованное в 1984 году.
- ^ «Переосмысление пола: гендерные и сексуальные исследования: состояние полевой конференции | Гендерные, сексуальные и женские исследования» . www.sas.upenn.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ С любовью, Хизер (01 января 2011 г.). "Введение" . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 17 (1): 1–14. дои : 10.1215/10642684-2010-014 . ISSN 1064-2684 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Том 17, выпуск 1 | GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев | Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Джеффрис, Шейла (1993). Лесбийская ересь . Северный Мельбурн, Вика, Австралия: Spinifex. п. 130. ИСБН 978-1-875559-17-6 .
- ^ Уэймут, Т. (24–25 сентября 1999 г.). «Общество Януса: 25 лет» (PDF) . Общество Януса. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2008 года.
- ^ Кэмерон, Дрейк (декабрь 2002 г.). «Путеводитель Дрейка по мероприятиям для женщин в кожаной одежде» . Изгнанники . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года.