Женщины в Гане
![]() Министр иностранных дел Ханна Тетте | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 319 (2018) |
Женщины в парламенте | 13.5% (2017) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 45.7% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 66.9% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.529 (2021) |
Классифицировать | 130 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.672 (2022) |
Классифицировать | 108 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Статус женщин в Гане и их роль в ганском обществе изменились за последние несколько десятилетий. [3] На протяжении всей истории наблюдался медленный рост политического участия женщин Ганы. [4] , женщинам предоставлены равные права Согласно Конституции Ганы , однако неравенство в образовании, трудоустройстве и здравоохранении среди женщин остается преобладающим. [5] [6] Кроме того, в Гане женщины имеют гораздо меньший доступ к ресурсам, чем мужчины. [6] Женщины Ганы в сельских и городских районах сталкиваются с несколько разными проблемами. [7] По всей Гане растет число домохозяйств, возглавляемых женщинами. [6]
В Гане все еще существуют многочисленные формы насилия в отношении женщин . [8] В последние годы число феминистских организаций и групп по защите прав женщин увеличилось. [8] [9] [4] Усилия по обеспечению гендерного равенства в Гане продолжают расти. Правительство Ганы подписало многочисленные международные цели и конвенции по расширению прав женщин в Гане.
Политика
[ редактировать ]Хотя женщинам гарантированы права участия в политической жизни отсутствует в соответствии с Конституцией Ганы 1992 года, в правительстве представительство женщин . никогда не было женщины- В Гане президента . В 2012 году места в парламенте занимали 19 женщин , а остальные места - 246 мужчин. [3] В 2017 году число женщин, избранных в парламент, выросло, и было избрано 37 женщин. [10] Однако женщины Ганы по-прежнему составляют лишь 13,5% парламента. [10] В судах председателем суда является София Акуффо , вторая женщина, назначенная на эту должность. Первой женщиной, назначенной председателем Верховного суда, была Джорджина Вуд . Кроме того, женщины составляют лишь небольшой процент от общего числа судей в высоких и верховных судах . [4] В 2009 году 23% судей Верховного суда были женщинами. [3]
в 1992 году наблюдается медленный рост числа женщин в парламенте С момента принятия многопартийной системы . [11] Гана предприняла множество шагов для повышения равенства в политической сфере. Например, правительство подписало и ратифицировало Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации (CEDAW). Многие учреждения в Гане работают над продвижением прав женщин и вопросами благосостояния. Женские группы и активисты в Гане требуют гендерной политики и программ, направленных на улучшение условий жизни женщин. [11] Кроме того, в правительстве есть министерство по делам женщин, а Министерство по гендерным вопросам, детям и социальной защите занимается формированием политики по вопросам, касающимся конкретно женщин и детей. Несмотря на усилия НПО и политических партий, участие женщин в политике в Гане остается низким. [10]
Отсутствие политического участия женщин в Гане можно объяснить давними культурными нормами . [12] Традиционное убеждение, что женщины в Гане не должны иметь обязанностей вне дома, способствует дефициту женщин в политике. [12] Лидерство – это также навык, который традиционно ассоциируется с мальчиками и мужчинами. Когда женщины в Гане занимают руководящие должности, они могут столкнуться с дискриминацией . [12]
Структура семьи
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]
Полигиния относится к бракам, в которых мужчинам разрешается иметь более одной жены одновременно. В доколониальные времена многоженство поощрялось, особенно среди богатых мужчин. Полигамия традиционно рассматривалась как источник рабочей силы для мужчин, поскольку наличие нескольких жен позволяло выполнять больше неоплачиваемого труда . [13] В патрилинейных обществах приданое, полученное от выдачи дочерей замуж, также было для отцов традиционным средством накопления дополнительного богатства. [14] Сегодня доля женщин в полигинных браках в сельской местности (23,9%) почти вдвое превышает долю женщин в городах (12,4%). [15] Возрастная группа с наибольшим количеством женщин в полигинных браках - 45–49 лет, за ней следуют возрастная группа 15–19 лет и группа 40–44 лет. [15] Уровень полигинных браков снижается по мере повышения уровня образования и благосостояния . [15]
В традиционных обществах брак по обычному праву часто заключался или согласовывался отцами и другими старшими родственниками будущих жениха и невесты. Этот тип брака служил для объединения двух семей/групп в социальных отношениях ; следовательно, браки внутри этнической группы и в непосредственной близости поощрялись. Возраст заключения брака варьировался в зависимости от этнической группы, но мужчины обычно женились на женщинах несколько моложе их возраста. Некоторые браки даже заключались семьями задолго до того, как девочка достигла половой зрелости . В этих вопросах семейные соображения перевешивали личные – ситуация, которая еще больше усиливала подчиненное положение жены. [14]
Отчуждение женщин от приобретения богатства даже в супружеских отношениях усиливалось традиционными условиями жизни. Среди матрилинейных групп, таких как акан , замужние женщины продолжали проживать в своих материнских домах. Блюда, приготовленные женой, приносили мужу в его материнский дом. В полигинных ситуациях график посещений будет согласован. Раздельный образ жизни укрепил идею о том, что каждый супруг подчиняется власти другого главы семьи, а поскольку супруги всегда являются членами разных родословных, каждый в конечном итоге подчиняется власти старших мужчин своей родословной. Жена, как посторонняя в семье мужа, не унаследовала бы ничего из его имущества, кроме того, что было подарено ей мужем в знак признательности за годы преданности. Ожидается, что дети от этого матрилинейного брака унаследуют наследство от семьи своей матери. [14]
Дагомбцы . , с другой стороны, наследуют от своих отцов В этих патрилинейных обществах, где домашняя группа включает мужчину, его жену или жен, их детей и, возможно, нескольких родственников-иждивенцев, жена приближалась к мужу и его отцовской семье. Ее дети мужского пола также обеспечили ей более прямой доступ к богатству, накопленному в браке с ее мужем. [14]
Сегодня динамика браков в целом различается в сельской и городской местности. Полигиния более распространена в сельской местности, и замужнюю женщину обычно поддерживают большие группы родственников, а также сожёны. [16] Городская Гана в целом приняла более « западную » практику заключения брака. Городская женщина несет большую ответственность за выбор собственного мужа, поскольку он не зависит от происхождения или интересов ее семьи. Более того, городская женщина рассматривается скорее как партнерша, чем как несовершеннолетняя , как это было бы во многих сельских районах. [16] При этом городской женщине часто бывает труднее разрешить жалобы или уйти от мужа из-за той ответственности и отсутствия семейной поддержки, которую часто имеют сельские женщины. [16]
Закон Ганы о защите детей, Закон о детях, запрещает детские браки. Тем не менее, данные 2011 года показывают, что 6% девочек по всей стране вышли замуж до 15 лет. [15] В период с 2002 по 2012 год 7% девушек-подростков (в возрасте 15–19 лет) были замужем. [17] Большинство этих женщин живут в Вольте , Западном и Северном регионах и обычно живут в сельской местности независимо от региона. [15]
Семейные роли
[ редактировать ]Женщины в досовременном обществе Ганы считались носителями детей, фермерами и розничными продавцами продукции. В традиционной сфере способность женщин к деторождению объяснялась как средство, с помощью которого предкам было разрешено переродиться. Бесплодие поэтому считалось величайшим несчастьем. Учитывая доминирование мужчин в традиционном обществе, некоторые экономические антропологи объясняют способность женщин к воспроизводству важнейшим средством, с помощью которого женщины обеспечивают себе социальную и экономическую безопасность, особенно если они рожают детей мужского пола. [14]
В Гане растет количество домохозяйств, возглавляемых женщинами. Число домохозяйств, возглавляемых женщинами, которые либо овдовели, либо разведены, также со временем возросло. [18] Вопреки общемировым выводам о том, что женская бедность коррелирует с более высоким уровнем домохозяйств, возглавляемых женщинами, результаты исследования уровня жизни в Гане показывают, что домохозяйства, возглавляемые женщинами, на самом деле не могут испытывать более высокую бедность, чем домохозяйства, возглавляемые мужчинами. [18] Это связано с тем, что причины, по которым домохозяйства возглавляют женщины, различаются по всей стране. Семейное положение является важным фактором в понимании различий в уровне бедности. Например, вдовы представляют собой группу домохозяйств, возглавляемых женщинами, которые демонстрируют самый высокий уровень бедности. [18] Не все женщины живут в одном доме со своим мужем, особенно в случаях полигинии. [19] Таким образом, наиболее благополучными с точки зрения бедности являются домохозяйства, возглавляемые женщинами, возглавляемые замужними женщинами, за ними следуют разведенные женщины и овдовевшие женщины.
Социальные нормы и закрепленные за женщинами роли - одна из главных проблем Ганы. Существуют социальные стандарты, которым женщины в Африке должны следовать, в зависимости от их культуры и религии. Есть и другие факторы, которые усугубляют социальные нормы женщины. Примером этого является то, что жены президентов в Африке обязаны присутствовать на официальных мероприятиях, но желательно, чтобы их сыновья. Наряду с этим существует огромная вероятность того, что муж возьмет еще одну жену, если ему не удастся родить сына. [20] Способ исправить социальную норму — повысить посещаемость школьным образованием женщин за счет более высокого уровня знаний по этой теме и более высокого положения женщин на всем континенте. Изменить ожидания, возлагаемые на женщин, и правила, существующие в культуре, сложно из-за необходимости изменить мышление культуры, религии или правительства.
В целом, женщины в домохозяйствах, возглавляемых женщинами, выполняют больше домашней и рыночной работы, чем мужчины в домохозяйствах, возглавляемых мужчинами, главным образом потому, что женщина-глава домохозяйства обычно является единственным взрослым трудоспособного возраста или способностей. Мужчины обычно могут распределять работу с супругой-женщиной в домохозяйствах, возглавляемых мужчинами, поскольку большинство мужчин в домохозяйствах, возглавляемых мужчинами, женаты. [19] Кроме того, объем домашней работы, выполняемой женщинами, когда они живут с супругом или без него, не различается, что позволяет сделать вывод, что мужчины, как правило, практически не вносят существенного вклада в домашний труд. [19] Кроме того, женщины-главы домохозяйств обычно владеют примерно на 12 гектаров земли меньше, чем мужчины-главы домохозяйств. Неравенство в собственности на землю увеличивается по мере роста благосостояния. [18]
Размер семьи
[ редактировать ]В своей книге « Семь ролей женщин: влияние образования, миграции и занятости на ганских матерей» (Международное бюро труда, 1987) Кристин Оппонг и Кэтрин Абу записали интервью на местах в Гане, которые подтвердили традиционный взгляд на деторождение . Ссылаясь на данные исследования рождаемости в Гане, проведенного в 1983 году, авторы пришли к выводу, что около 60 процентов женщин в стране предпочитают иметь большие семьи из пяти и более детей. Наибольшее количество детей на одну женщину было обнаружено в сельской местности, где традиционная концепция семьи была наиболее сильной. Необразованные городские женщины также имели большие семьи. [14]
В среднем у урбанизированных, образованных и работающих женщин было меньше детей. В целом все опрошенные группы рассматривают деторождение как важную роль женщины в обществе, либо из-за преимуществ, которые оно приносит матери, либо из-за чести, которую оно приносит ее семье. Безопасность, обеспечиваемая деторождением, была выше в случае сельских и необразованных женщин. Напротив, число детей на одну мать снизилось у женщин с высшим образованием и работой по совместительству; Поскольку у них были гарантированные доходы и мало времени в их совместном исполнении ролей матери и наемной работы, желание производить потомство снизилось. [14]

Образование
[ редактировать ]Переход в современный мир для женщин Ганы был медленным. Высокие показатели женской рождаемости в Гане в 1980-е годы исторически свидетельствуют о том, что основной ролью женщины было вынашивание детей . Некоторые родители не хотели отправлять своих дочерей в школу, потому что их труд был необходим дома или на ферме. Сопротивление женскому образованию также проистекает из убеждения, что женщин будут поддерживать их мужья. В некоторых кругах даже существовали опасения, что перспективы замужества девушки уменьшаются, когда она получает образование. [14]
Там, где девочки ходили в школу, большинство из них не продолжили учебу после получения аттестата о базовом образовании. Другие даже не получили начального образования, несмотря на Закон об образовании 1960 года, который расширил и потребовал начальную школу . На многочисленных семинарах, организованных Национальным советом по делам женщин и развитию (NCWD) в период с 1989 по 1990 год, серьезную обеспокоенность вызывал тревожный процент отсева девочек из начальной школы.
Учитывая высокий процент отсева девочек, NCWD призвал правительство найти способы исправить ситуацию. Неравенство между образованием мужчин и женщин в Гане снова было отражено в национальной переписи населения 1984 года. Хотя соотношение мужчин и женщин, зарегистрированных в начальных школах, составляло 55 к 45, процент девочек на уровне средней школы значительно снизился, и только около 17 процентов из них были зарегистрированы в университетах страны в 1984 году. По данным Организации Объединенных Наций по образованию По данным Организации науки и культуры (ЮНЕСКО), опубликованным в 1991 году, процент женского населения, зарегистрированного на различных уровнях национальной системы образования в 1989 году, не показал улучшения по сравнению с показателем 1984 года. [14]

С тех пор доступ девочек к образованию улучшился. Несмотря на то, что женщины имеют более высокий процент населения, уровень образования среди мужчин на 10 процентов выше. [21] В 2008–2012 годах национальный уровень грамотности молодых женщин в возрасте 15–24 лет составлял 83,2%, что лишь немного ниже, чем у мужчин той же возрастной группы (88,3%). [17] Однако уровень грамотности колеблется по стране и в зависимости от социально-экономического статуса. По регионам уровень грамотности девочек колеблется от 44% до 81%. [15] Женщины, живущие с самым высоким социально-экономическим статусом, имеют самый высокий уровень грамотности - 85%, в то время как только 31% женщин, живущих в самых бедных семьях, грамотны. [15]
Неравенство полов в охвате школьным обучением остается проблемой в Гане. Экономические и культурные нормы влияют на решение о том, будет ли сын или дочь посещать школу, если семья не может позволить себе отправить нескольких детей. [5] В культуре сохраняется убеждение, что основной целью женщин и девочек является воспроизводство, поэтому мальчиков отправляют получать образование, поскольку считается, что они будут кормильцами семьи. [5] Исследование, проведенное Махамой и Нкегбе, показало, что в городских школах Ганы на каждую девочку приходится в среднем два мальчика. [5] Как в сельской, так и в городской местности мальчикам при поступлении в школу отдается предпочтение перед девочками. [5]
По численности домохозяйств около 50% мужчин и только 29% женщин имеют среднее или высшее образование. [17] Однако сейчас все больше девочек учатся в школе и продолжают обучение в средней школе. посещало на 4% больше девочек, За период 2008–2012 годов дошкольные учреждения чем мальчиков. [17] Чистый коэффициент зачисления и посещаемости начальной школы был примерно одинаковым для мальчиков и девочек: чистый коэффициент зачисления составлял около 84%, а чистая посещаемость - около 73%. [17] Охват девочек средней школой был несколько ниже, чем мальчиков (44,4% против 48,1%), но посещаемость девочек была выше примерно на такую же разницу (39,7% против 43,6%). [17]
Образование в государственных университетах в Гане оказалось несправедливым. [22] Женщины «составляют только 34,9% студентов высших учебных заведений», и приемные комиссии, как правило, отдают предпочтение студентам из более обеспеченных семей. [22]
Работа
[ редактировать ]

В досовременном обществе Ганы, в сельских районах Ганы, где некоммерческое сельскохозяйственное производство было основным видом экономической деятельности, женщины обрабатывали землю. Хотя женщины выполняли большую часть сельскохозяйственных работ, в 1996 году сообщалось, что женщины составляли лишь 26,1% владельцев или менеджеров ферм. [23] Прибрежные женщины также продавали рыбу, пойманную мужчинами. Многие из финансовых выгод, которые получали эти женщины, шли на содержание домашнего хозяйства, в то время как доходы мужчины были реинвестированы в предприятие, которое часто считалось принадлежащим его большой семье. Это традиционное разделение богатства ставило женщин на позиции, подчиненные мужчинам. Сохранение таких ценностей в традиционном ганском обществе может объяснить некоторое сопротивление женскому образованию в прошлом. [14]
Для женщин с низким уровнем образования или без образования, живших в городских центрах , торговля была наиболее распространенной формой экономической деятельности в 1980-х годах. На городских рыночных центрах по всей стране женщины из сельской местности привозили свои товары для торговли. Другие женщины специализировались на покупке сельскохозяйственной продукции по сниженным ценам на сельских фермах и продаже ее розничным торговцам в городе. Эта экономическая деятельность имела решающее значение для поддержания общего городского населения. Однако с середины 1970-х до начала 1980-х годов городские торговки, особенно те, которые специализировались на торговле промышленными товарами, приобрели репутацию манипулирующих рыночными условиями и были обвинены в усугублении и без того сложной экономической ситуации в стране. С введением Программы восстановления экономики в 1983 году и последующими успехами, зафиксированными на протяжении этого десятилетия, эти обвинения начали стихать. [14]
Сегодня женщины составляют 43,1% экономически активного населения Ганы, большинство из которых работают в неформальном секторе и выращивают продовольственные культуры. [18] В растениеводстве женщины (большинство женщин) занимаются прополкой , посадкой и продажей продовольственных культур. [24] Около 91% женщин в неформальном секторе сталкиваются с гендерной сегрегацией и обычно работают за низкую заработную плату . [18] В неформальном секторе женщины обычно работают в сфере личных услуг. Существуют также явные различия в ремесленном обучении, предлагаемом женщинам и мужчинам. Мужчинам предлагается гораздо более широкий спектр профессий, таких как плотники , каменщики , кузнецы , механики , маляры , ремонтники электрических и электронных приборов, обойщики , слесари , автомобильные распылители и т. д. Напротив, большинство женщин-ремесленников занимаются только парикмахерскими услугами. или пошив одежды . [18] По данным исследования уровня жизни в Гане, женщины, как правило, испытывают неравенство в доходах: в среднем они получают 6280 седи в день по сравнению с 8560 седи, получаемыми мужчинами. [18]
Женщины процветают в педагогических профессиях. Данные начала 1990-х годов показали, что около 19 процентов преподавательского состава в трех университетах страны в 1990 году составляли женщины. Среди профессорско-преподавательского состава специализированных и дипломированных учреждений женщины составляли 20 процентов; в других странах соответствующие цифры составляли 21 процент на уровне средней школы; 23 процента на уровне средней школы и целых 42 процента на уровне начальной школы. Женщины также доминируют на должностях секретарей и медсестер в Гане. Хотя женщинам назначены секретарские роли, некоторые женщины устраняют этот пробел, учатся программировать и брать на себя мужские роли, такие как маляры, электрики и т. д. Это меняет дискурс о роли женщин на рабочем месте и характере их работы. развивалась со временем. Когда женщины занимались той же работой, что и мужчины, им платили равную заработную плату и им предоставлялся оплачиваемый отпуск по беременности и родам. [14] Однако женщины исследовательских профессий сообщают, что испытывают больше трудностей, чем мужчины в той же области, что может быть связано с ограниченностью профессиональных сетей для женщин из-за сохранения традиционных семейных ролей. [25]
Здоровье
[ редактировать ]Случаи, связанные с репродукцией, являются причиной многих проблем со здоровьем женщин в Гане. По данным ЮНИСЕФ, уровень смертности девочек до пяти лет в 2012 году составил 66 на 1000 девочек. Это число было ниже, чем у мальчиков, которое составляло 77 на 1000 человек. [17] Аборт является крупнейшим фактором материнской смертности в Гане. [26] существует культурная стигма Вокруг абортов из-за культурных и традиционных ценностей. [26] Услуги по безопасному аборту недоступны для многих женщин в Гане. [26]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]По сравнению с другими странами к югу от Сахары , в Гане низкий уровень распространенности ВИЧ/СПИДа . [27] Однако из примерно 240 000 человек, живущих с ВИЧ/СПИДом в Гане, около половины составляют женщины. [17] В период 2008–2012 годов 36,8% молодых женщин в возрасте 15–24 лет и 34,5% девочек-подростков продемонстрировали всесторонние знания о профилактике ВИЧ/СПИДа, которые ЮНИСЕФ определяет как способность «правильно определить два основных способа профилактики ВИЧ/СПИДа». предотвращения передачи ВИЧ половым путем (использование презервативов и ограничение секса с одним верным, неинфицированным партнером), которые отвергают два наиболее распространенных местных заблуждения о передаче ВИЧ и знают, что здоровый на вид человек может заразиться ВИЧ». [17] Женщины и девочки, как правило, имеют меньше знаний об эпидемии ВИЧ/СПИДа. [27]
Министерство здравоохранения и Комиссия Ганы по СПИДу помогли разработать политику борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа. [27] Исследования также показали, что религиозное образование полезно для профилактики ВИЧ и помогает снизить стигму среди подростков . [28]
Здоровье матери
[ редактировать ]Рождаемость среди подростков (15–19 лет) в Гане составляет 60 на 1000 женщин. [15] Однако показатели между сельскими и городскими районами страны сильно различаются (89 и 33 на 1000 женщин соответственно). [15] Среди городских женщин 2,3% женщин рожают ребенка до 15 лет и 16,7% женщин рожают ребенка до 18 лет. Среди сельских женщин 4% рожают ребенка до 15 лет и 25% рожают ребенка до 18 лет. [15] Были организации, которые помогли с проблемой материнского здоровья, такие как Организация Объединенных Наций и Программа ускоренного развития выживания детей. Обе страны боролись против абортов и снизили примерно на 50 процентов уровень детской и материнской смертности. [29]
Среди женщин 15–49 лет противозачаточными средствами пользуются 34,3% . [17] Использование контрацепции положительно коррелирует с уровнем образования. [15] Иногда женщины хотят либо отложить следующие роды, либо вообще отказаться от рождения детей, но не имеют доступа к противозачаточным средствам. Согласно MICS, это называется неудовлетворенной потребностью. [15] Распространенность неудовлетворенных потребностей наиболее высока среди женщин в возрасте 15–19 лет (61,6%). [15] Самые высокие показатели удовлетворения потребности в противозачаточных средствах наблюдаются у самых богатых женщин, женщин со средним и высшим образованием и женщин в возрасте 20–39 лет. [15]
В 2011 году правительство Ганы объявило о ликвидации столбняка матерей и новорожденных . [30] Это стало достижением на пути к достижению одной из Целей развития тысячелетия (ЦРТ), которая заключается в сокращении коэффициента материнской смертности на три четверти. [15]
Беременные женщины более уязвимы к малярии из-за депрессии иммунной системы . [15] Малярия может привести к вызванной малярией анемии , а также стать причиной низкой массы тела при рождении . [15] Беременным женщинам в Гане рекомендуется спать под москитной сеткой , чтобы избежать заражения от укусов комаров. В 2011 году в национальном масштабе 33% беременных женщин спали под москитными сетками, что не соответствует цели в 65% к 2011 году. [15] В сельской местности под москитными сетками спит более чем в два раза больше беременных женщин, чем в городах, причем то же самое относится и к необразованным женщинам по сравнению с женщинами, имеющими среднее или высшее образование. [15] Корреляция между этими двумя показателями может быть связана с более образованными женщинами, живущими в городских районах, и более необразованными женщинами, живущими в сельской местности. Соответственно, самые бедные женщины в Гане демонстрируют самый высокий уровень сна под москитными сетками, а самые богатые — самый низкий. [15]
Аборт
[ редактировать ]Закон, принятый в 1985 году, разрешает легальные аборты в Гане при определенных условиях. К таким состояниям относятся изнасилование, инцест или риск для психического или физического здоровья женщины. Однако небезопасные аборты по-прежнему широко распространены, и аборты остаются основной причиной материнской смертности. [31] [26] Исследование, проведенное Sundaram et al. обнаружили, что женщины Ганы, которые делают небезопасные аборты, как правило, моложе и беднее. [31] Культурная стигма, окружающая аборты, способствует тому, что женщины и девочки стремятся сделать небезопасные аборты. [26] [32]
Медицинское страхование
[ редактировать ]Среди женщин из самых бедных домохозяйств только 57,4% когда-либо регистрировались в Национальной системе медицинского страхования по сравнению с 74,2% женщин из самых богатых домохозяйств в Гане. [15] Женщины в городских районах также имели более высокий уровень регистрации, чем женщины в сельской местности (70,9% и 66,3% соответственно). [15] Чтобы стать членом NHIS, нужно либо заплатить страховой взнос, зарегистрироваться для бесплатного ухода за беременными , либо быть освобожденным от уплаты взносов как малоимущий. Из женщин, ставших членами NHIS, 28,6% сами заплатили взнос. [15] Большинству женщин (59,5%) страховые взносы оплачивал друг или родственник, и только 1,0% оплачивал их работодатель. [15] Большинство женщин (39,2%), не зарегистрировавшихся в NHIS, не сделали этого, потому что взнос был слишком дорогим. [15]
Насилие в отношении женщин
[ редактировать ]Женщины всех возрастов, социально-экономического статуса и географического положения в Гане страдают от различных форм насилия в отношении женщин . [33] [8] [7] В Гане существует множество форм насилия в отношении женщин, таких как домашнее насилие , изнасилование и калечащие операции на женских половых органах . [33] [34] Насилие в отношении женщин в Гане также включает эмоциональное, психологическое и экономическое насилие . [33]
Домашнее насилие является одной из наиболее распространенных форм насилия в отношении женщин в Гане. [8] Исследование, проведенное в 2015 году под руководством Института исследований развития , показало, что 27,7% женщин в Гане подвергались домашнему насилию за последние 12 месяцев. [33] Многие акты насилия в отношении женщин в Гане остались незамеченными, поскольку социальная стигма . с этими действиями связана [34] [35] [36] Однако количество случаев насилия в отношении женщин в Гане увеличивается с каждым годом. [8] Освещение насилия в отношении женщин в средствах массовой информации часто представляет случаи насилия в отношении женщин как отдельные инциденты и часто возлагает вину за это событие на жертву. [37]
Исторически женщины Ганы сталкивались с насилием в результате определенных культурных традиций. [8] Например, Трокоси — это система, используемая племенем эве , расположенным в регионе Вольта в Гане, для расплаты за прошлые преступления. [8] [38] Часто молодых девушек отдавали священникам, и они становились наложницами этого священника. [8] [38] В 1998 году в Гане был принят закон, отменяющий «обычное или ритуальное подневольное состояние ». [8]
прилагают усилия, Как правительство, так и неправительственные организации чтобы положить конец актам насилия в отношении женщин. Отдел по делам женщин и несовершеннолетних (WAJU), ныне известный как Отдел по борьбе с домашним насилием и поддержкой жертв (DOVSU), был создан в 1998 году с целью расследования преступлений против женщин и детей. [8] [36] [39] В 2001 году правительство создало Министерство по делам женщин и детей (MWCA), чтобы помочь неправительственным организациям и правительству в их усилиях по решению проблем насилия в отношении женщин. [8]
Домашнее насилие
[ редактировать ]Считается, что существует множество факторов, которые влияют на высокий уровень домашнего насилия в Гане. [40] Культурные нормы и практики играют большую роль в отношении и восприятии домашнего насилия. Традиционные гендерные роли в Гане заставляют женщин сидеть дома и заботиться о детях, а мужчины должны быть кормильцами. Супружеское насилие чаще встречается, когда женщины решают делать карьеру вне дома. [41] Образование также связано с домашним насилием. [42] [40] [43] [44] Мужчины, имеющие высшее образование в Гане, обычно не одобряют физическое насилие над своей женой. [42] [40] [43] Исследование, проведенное в журнале BMC Public Health, показало, что «вероятность того, что женщины подвергнутся домашнему насилию на 48% ниже, если мужья имеют образование выше среднего ». [40]
Практика многоженства в Гане также способствует повышению уровня домашнего насилия. [45] Женщины, состоящие в полигинных браках, обычно подвергаются более высокому уровню домашнего насилия. [45] Кроме того, согласно исследованию, проведенному Ickowitz & Mohanty, женщины, состоящие в полигинных браках, «с большей вероятностью происходят из семей, где их матери подвергались домашнему насилию». [45]
Женщины в городских районах сталкиваются с иным уровнем домашнего насилия, чем женщины в сельских районах Ганы. [40] Риск того, что женщины столкнутся с домашним насилием, увеличивается на 35%, если они проживают в городских районах. [40] Это может быть связано с тем, что «большинство женщин в городских районах могут проживать в трущобах или бедных городских районах и/или иметь более высокий индекс благосостояния (экономический статус), что может увеличить для них риск домашнего насилия». [40]
Правительство Ганы попыталось положить конец домашнему насилию в отношении женщин. Отдел по борьбе с домашним насилием и поддержкой жертв (DOVSU) — это полицейское подразделение, специализирующееся на делах о преступлениях против женщин и детей. [40] [46] В настоящее время существуют два специальных суда, которые рассматривают исключительно дела о гендерном насилии. [40] В 2007 году парламент Ганы принял Закон о домашнем насилии (Закон № 732). [46] Этот закон осуждает многочисленные формы домашнего насилия, включая сексуальное, физическое, эмоциональное, экономическое и физиологическое насилие. [46]
Изнасилование
[ редактировать ]Изнасилование является серьезной проблемой в Гане. [34] По оценкам, в Гане были изнасилованы 8% женщин и 6% девочек. [34] Вероятно, это сильно недооценено, поскольку многие женщины и девушки не сообщают об изнасилованиях из-за опасений социальной стигматизации и стыда. [34] Групповое изнасилование также распространено в Гане. [47] [48] В 2016 году во всех зарегистрированных случаях группового изнасилования были жертвы-женщины и все преступники-мужчины. [47] Многие женщины и девушки, ставшие жертвами группового изнасилования, знают по крайней мере одного из мужчин из группы, напавших на нее. [47] Изнасилование в Гане является незаконным согласно статье 97 Уголовного кодекса. [49]
Изнасилование в браке
[ редактировать ]Изнасилование в браке также является серьезной проблемой в Гане. [35] Когда женщина выходит замуж в Гане, в культуре существует сильное убеждение, что теперь она находится под властью своего мужа. [35] К женщинам часто относятся хуже, чем к мужчинам. В Уголовном кодексе Ганы ранее было исключение для брака, в котором говорилось, что «человек может отозвать любое согласие, которое он дал на применение силы против него, и его согласие, когда оно отозвано, не будет иметь силы для оправдания силы, за исключением того, что данное согласие заключенным мужем или женой при заключении брака, для целей брака, не может быть расторгнут до тех пор, пока стороны не разведутся или не разлучятся по решению или постановлению компетентного суда». [50] [35] В 2007 году это исключение изнасилования в браке было исключено из Уголовного кодекса Ганы. Несмотря на законодательство, запрещающее изнасилование в браке, в обществе сохраняется мнение, что происходящее в доме является частным делом, которое не следует обсуждать публично. [35] Поэтому со стороны Ганы была критика запрета изнасилования в браке. [35]
Сексуальное насилие над детьми
[ редактировать ]Молодые девушки также сталкиваются с сексуальным насилием в Гане. 78% жертв сексуального насилия над детьми знают своего обидчика. [51] С 2002 года наблюдается последовательное снижение случаев сексуального насилия над детьми. [51] Однако существует огромная проблема занижения информации о сексуальном насилии над детьми в Гане. [51] [52] Одной из наиболее распространенных причин не сообщать о случаях сексуального насилия над детьми является вера в то, что жертва и ее семья будут опозорены. [51] [52] Кроме того, наблюдается отсутствие доверия к закону и полицейской системе. [53] Закон о детях 1998 года был принят частично для решения проблемы сексуального насилия над детьми . [51] [52] Несмотря на законодательные меры против сексуального насилия над детьми, культурные нормы и практика позволяют преступникам практически не подвергаться последствиям. [52]
Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) широко распространены в Северной Гане и Верхнем Востоке Ганы. [54] По оценкам, 4% женщин и девочек в Гане подверглись калечащим операциям на женских половых органах. [55] Гана приняла законодательные меры, чтобы положить конец КОЖПО . Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) была ратифицирована в 1989 году, и Гана заявила, что выступает против женского обрезания. [54] [55] В 1994 году в Уголовный кодекс Ганы были внесены поправки, включающие КЖПО в качестве преступления. [54] Кроме того, КОЖПО запрещено Законом о домашнем насилии 2003 года. [54] Несмотря на эти усилия правительства, КОЖПО остается проблемой в Гане. [54] [55] [56]
КОЖПО в Гане можно проводить в разные моменты жизни девушки. [54] Младенцы могут столкнуться с КОЖПО при рождении, если мать не подверглась обрезанию. [54] КОЖПО будут делать многим девочкам в период полового созревания, поскольку это рассматривается как обряд полового созревания. [54] Кроме того, КОЖПО может быть выполнено после смерти, чтобы гарантировать, что умершая женщина будет принята в мир предков. [54] Исследование, проведенное в «Журнале социального развития», показало, что образование связано с предпочтением женского обрезания: «неграмотные мужчины и те, кто посещал начальную школу, с большей вероятностью отдадут предпочтение обрезанным женщинам, чем мужчинам со средним и высшим образованием». [56]
Торговля людьми
[ редактировать ]Точное количество женщин и девочек, вовлеченных в торговлю людьми в Гане, неизвестно. [57] Девочек и женщин часто продают в целях секс-торговли либо в соседних африканских странах, либо в европейских странах. [57] Гана попыталась решить проблемы торговли людьми с помощью Закона о торговле людьми 2005 года, однако торговля людьми остается проблемой в Гане. [9]
Лагеря ведьм
[ редактировать ]Лагеря ведьм можно найти в Боньяси, Гамбаге Кпатинга, Кукуо и Наабули , Гнани , . [8] [58] [59] Женщин отправляли в эти лагеря ведьм, когда их семьи или общины считали, что они причинили вред семье. [8] [58] Многие женщины в таких лагерях — вдовы. Предполагается, что родственники обвинили их в колдовстве , чтобы завладеть имуществом мужей. [58] Многие женщины также психически больны , и эта проблема в Гане недостаточно изучена. [60] [58] Правительство заявило, что намерено закрыть эти лагеря. [58]
Права женщин
[ редактировать ]Феминистские усилия
[ редактировать ]
Феминистская организация в Гане возросла, поскольку женщины стремятся получить более сильную роль в своем демократическом правительстве. В 2004 году коалиция женщин создала Женский манифест Ганы , документ, который требует экономического и политического равенства, а также охраны репродуктивного здоровья и других прав. [62] В рамках этой идеи гендерного неравенства возникают и другие проблемы, такие как наследование по отцовской и матрилинейной линии , равное образование, разница в заработной плате , а также социальные нормы и назначенные роли для женщин. [63] Это некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются женщины Ганы. [20]
Практика учета гендерной проблематики обсуждается в Гане. Продолжается дискуссия о том, должны ли гендерные вопросы решаться на национальном уровне или отраслевыми министерствами и откуда должны поступать экономические ресурсы для женского движения в Гане. [64] Кроме того, критики гендерного подхода утверждают, что эта система увеличивает бюрократию и отвлекает средства и энергию от борьбы за права женщин. [64] Женское движение в Гане заняло подход к учету гендерной проблематики, который во многом соответствует подходу международного женского движения, который лучше всего резюмируется в информационном бюллетене AWID 2004 года: «Учет гендерной проблематики [следует] уделять особое внимание наряду с расширением прав и возможностей женщин» и « кажется, стоит снова заняться расширением прав и возможностей женщин и вернуть это на передний план». [64]
NCWD твердо придерживается своей позиции, согласно которой социальное и экономическое благополучие женщин, составляющих чуть более половины населения страны, не может считаться чем-то само собой разумеющимся. [14] Совет спонсировал ряд исследований по женской работе, образованию и профессиональной подготовке, а также по вопросам семьи, которые имеют отношение к разработке и реализации политики по улучшению положения женщин. Среди этих соображений NCWD подчеркнул первостепенное значение планирования семьи , ухода за детьми и образования женщин. [14]
Феминистское движение в Гане с 2016 года отстаивает Нана Акосуа Хэнсон. [65] Нана Хэнсон, писательница, журналистка и феминистка, семь лет работает на радио и телевидении, чтобы осветить проблемы, связанные с женщинами и феминизмом в Гане, а также панафриканизмом. [66] Она является основателем некоммерческой организации Drama Queens, распространяющей идеи расширения прав и возможностей женщин, семинары по половому воспитанию, сексуальному насилию, равенству и инклюзивности. [67] Нана Акосуа Хэнсон активно использует свои театральные и радиоплатформы для пропаганды важности предоставления равных возможностей женщинам в Гане. [68] Она также использует литературу как инструмент расширения прав и возможностей чернокожих женщин, одновременно защищая их права и равенство. [69] Как феминистка и активистка, она убеждена, что, если у них будет такая возможность, женщины в Гане смогут оказать очень сильное влияние. [66] Ее подход к использованию поп-культуры для распространения информации о расширении прав и возможностей женщин и развитии служит стратегией привлечения молодежи к изменению представления о феминизме в Гане. [70] Во всех своих начинаниях Хэнсон демонстрирует свою приверженность решению проблемы патриархальной системы в Гане, особенно в отношении прав женщин. [71]
Известные ганские женщины
[ редактировать ]- Отец Отец Айду
- София Акуффо
- Алиса Аннум
- О Асантеваа
- Аиша Харруна Атта
- Яба Бадоэ
- Самира Баумия
- Фарида Бедвей
- Маргарет Басби
- Мэйбл Дав Данкуа
- Джойс Адвоа - Я не боюсь
- Акуа Сена Дансуа
- Мэйбл Дав Данкуа
- Наши молитвы Менса
- Анжела Двамена-Поддержка
- О Гьяси
- Ханна Каджо
- Нана Ойе Литур
- Лесли Локко
- Такиваа Манух
- Роза Менса-Кутин
- Салли Мугабе
- Самия Нкрума
- Эстер Афуа Оклоо
- Феодосия Око
- Джейн Наана Опоку-Агьеманг
- Кейт Куарти-Папафио
- Эфуа Сазерленд
- Эси Сазерленд-Эдди
- Ханна Теттех
- Дзози Циката
- Джорджина Теодора Вуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дзоргбо, Дэн-Брайт (2016). «Исследовательское исследование текущего состояния прав и благосостояния женщин Ганы: подведение итогов и выявление пробелов для новых действий» . Африканский журнал репродуктивного здоровья . 20 (3): 136–141. дои : 10.29063/ajrh2016/v20i3.18 . ПМИД 29553203 . S2CID 3988492 .
- ^ Jump up to: а б с Апусига, Агнес Атия; Адатуу, Роланд (1 января 2017 г.). «Улучшение политического положения женщин в Гане: реалистична ли кампания 50/50?» . Ганский журнал исследований развития . 14 (2): 43–62. дои : 10.4314/gjds.v14i2.3 . ISSN 0855-6768 .
- ^ Jump up to: а б с д и Махама, Тиа Абдул-Кабиру; Нкегбе, Пол Кваме (01 января 2017 г.). «Гендерные предпочтения при наборе в начальную школу среди домохозяйств Северного региона Ганы» . Ганский журнал исследований развития . 14 (1): 60–78. дои : 10.4314/gjds.v14i1.4 . ISSN 0855-6768 .
- ^ Jump up to: а б с Авумбила, Мариама (2006). «Гендерное равенство и бедность в Гане: последствия для стратегий сокращения бедности». Геожурнал . 67 (2): 149–161. дои : 10.1007/s10708-007-9042-7 . JSTOR 41148110 . S2CID 154300298 .
- ^ Jump up to: а б Овусу Аша и Агбемафле (2016). «Детерминанты домашнего насилия в отношении женщин в Гане» . BMC Общественное здравоохранение . 16 : 368. дои : 10.1186/s12889-016-3041-x . ПМЦ 4852424 . ПМИД 27139013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Амоакохене, Маргарет Айви (1 декабря 2004 г.). «Насилие в отношении женщин в Гане: взгляд на восприятие женщин и обзор политики и социальных реакций». Социальные науки и медицина . 59 (11): 2373–2385. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.04.001 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 15450710 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Бенджамин Н. (2010). «От «проблемы» детского труда к «кризису» торговли людьми: защита детей и законодательство по борьбе с торговлей людьми в Гане». Международная история труда и рабочего класса . 78 (1): 63–88. дои : 10.1017/S0147547910000128 . JSTOR 40931304 . S2CID 144578193 .
- ^ Jump up to: а б с Апусига, Агнес Атия; Адатуу, Роланд (01 января 2017 г.). «Улучшение политического положения женщин в Гане: реалистична ли кампания 50/50?» . Ганский журнал исследований развития . 14 (2): 43–62. дои : 10.4314/gjds.v14i2.3 . ISSN 0855-6768 .
- ^ Jump up to: а б Мусах, Баба Иддрису (2013). «Женщины и принятие политических решений: перспективы парламента Ганы» . Журнал альтернативных перспектив в социальных науках . 5 : 443–476.
- ^ Jump up to: а б с Букари, Фрэнсис Иссахаку Малонгза; Апусига, Агнес Атия; Абагре, Синтия Итбо (1 января 2017 г.). «Позитивные действия как стратегия содействия участию женщин в политике в традиционном районе Фрафра в Гане» . Ганский журнал исследований развития . 14 (2): 121–141. дои : 10.4314/gjds.v14i2.7 . ISSN 0855-6768 .
- ^ Клингширн, Агнес (1973). «Социальное положение женщин в Гане» . Конституция в законодательстве и за рубежом . 6 (3): 289–297. дои : 10.5771/0506-7286-1973-3-289 . JSTOR 43108314 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дэвид Овусу-Анса, Дэвид. «Положение женщин», в страновом исследовании: Гана (Ла Верль Берри, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (ноябрь 1994 г.). Эта статья включает текст из этого источника , который находится в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Гана» (PDF) . Кластерное обследование по множеству показателей с расширенным модулем малярии и биомаркером . 2011 . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Литтл, Кеннет (1997). «Женские стратегии в современном браке в англоязычной Западной Африке: идеологическая и социологическая оценка». Журнал сравнительных семейных исследований . 3. 8 (3): 341–356. дои : 10.3138/jcfs.8.3.341 . JSTOR 41601020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Вкратце: Гана» . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Авумбила, Мариама (2006). «Гендерное равенство и бедность в Гане: последствия для стратегий сокращения бедности». Геожурнал . 67 (2): 149–161. дои : 10.1007/s10708-007-9042-7 . JSTOR 41148110 . S2CID 154300298 .
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Синтия Б.; Анастасия Дж. Гейдж-Брэндон (1993). «Роль женщин в ведении домашнего хозяйства: благосостояние семьи и сексуальное неравенство в Гане». Исследования народонаселения . 1. 47 (1): 115–131. дои : 10.1080/0032472031000146766 . JSTOR 2175229 .
- ^ Jump up to: а б Ботта, Эрик Кваси (19 марта 2010 г.). «Гендерное неравенство и паралич развития в Гане» . ГанаВеб . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Справочник ЦРУ. «Африка: Гана» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Центральное разведывательное управление . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Юсиф, Хадрат; Юсоф, Исхак; Осман, Зулькифли (2013). «Поступление в государственный университет в Гане: справедливо ли это?». Международный обзор образования . 59 (1): 7–27. Бибкод : 2013ИРЭду..59....7Г . дои : 10.1007/s11159-013-9331-y . JSTOR 42636125 . S2CID 254985022 .
- ^ Прах, Манса (1996). «Женские исследования в Гане». Ежеквартальный журнал женских исследований . 24 (1/2): 412–422. JSTOR 40004542 .
- ^ Дункан, Беатрис Акуа (2010). «Какао, брак, труд и земля в Гане: некоторые матрилинейные и патрилинейные перспективы». Африка: Журнал Международного африканского института . 80 (2): 301–321. дои : 10.3366/апр.2010.0206 . JSTOR 40645398 . S2CID 145122704 .
- ^ Кэмпион, П. (2004). «Гендер и наука в развитии: женщины-ученые в Гане, Кении и Индии». Наука, технологии и человеческие ценности . 29 (4): 459–485. дои : 10.1177/0162243904265895 . S2CID 145251806 .
- ^ Jump up to: а б с д и Литур, Нана Ой (2004). «Дестигматизация абортов: расширение осведомленности общества об абортах как проблеме репродуктивного здоровья в Гане». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 8 (1): 70–74. дои : 10.2307/3583308 . hdl : 1807/3884 . JSTOR 3583308 . ПМИД 15487616 . S2CID 22472973 .
- ^ Jump up to: а б с Нкетия-Ампонса, Эдвард; Аффул-Менса, Глория (2013). «Обзор осведомленности о ВИЧ / СПИДе и знаний о методах профилактики в Гане». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 17 (4): 69–82. JSTOR 24362088 . ПМИД 24689318 .
- ^ Осафо, Джозеф; Асампонг, Эммануэль; Лангмань, Сюзан; Ахиедеке, Клемент (2014). «Восприятие родителей о том, как религия влияет на сексуальное поведение подростков в двух общинах Ганы: значение для профилактики ВИЧ и СПИДа» . Журнал религии и здоровья . 53 (4): 959–971. дои : 10.1007/s10943-013-9689-y . JSTOR 24485151 . ПМЦ 3795971 . ПМИД 23440475 .
- ^ Мохаммед., Джанет Адама. «Гендерное равенство и права женщин» . Современная Гана . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Гана ликвидирует столбняк у матерей и новорожденных» . ЮНИСЕФ . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сундарам, Апарна; Хуарес, Фатима; Банколе, Акинринола; Сингх, Сушила (2012). «Факторы, связанные с поиском и получением безопасного аборта в Гане» . Исследования в области планирования семьи . 43 (4): 273–286. дои : 10.1111/j.1728-4465.2012.00326.x . JSTOR 23409223 . ПМИД 23239247 .
- ^ Рамашвар, С. (2013). «Молодежь и бедность связаны с небезопасными абортами среди женщин в Гане». Международные перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 39 (1): 48. JSTOR 23408829 .
- ^ Jump up to: а б с д «Домашнее насилие в Гане: распространенность, отношение, определяющие факторы и последствия» (PDF) . Институт исследований развития (IDS), Статистическая служба Ганы (GSS) и партнеры : 1–275. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ари, Эдна (2013). «Меня изнасиловали: психологические последствия изнасилования среди либерийских и ганских женщин в Гане». Женское здоровье и городская жизнь . 1 : 98–115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арчампонг и Сэмпсон (2010). «Изнасилование в браке в Гане: правовые возможности добиться ответственности государства» . Канадский журнал женщин и закона . 2 : 506–534.
- ^ Jump up to: а б Ако, Матильда Аберезе; Аквеонго, Патрисия (2009). «Ограниченная эффективность законодательства против калечащих операций на женских половых органах и роль убеждений сообщества в Верхнем Востоке, Гана» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 17 (34): 47–54. дои : 10.1016/S0968-8080(09)34474-2 . JSTOR 40647445 . ПМИД 19962637 .
- ^ Овусу-Аддо, Эбенезер; Овусу-Аддо, Салли Б.; Антох, Эрнестина Ф.; Сарпонг, Яу А.; Обенг-Окра, Кваку; Аннан, Грейс К. (24 августа 2018 г.). «Освещение в средствах массовой информации Ганы насилия в отношении женщин и девочек: последствия для укрепления здоровья» . BMC Женское здоровье . 18 (1): 129. дои : 10.1186/s12905-018-0621-1 . ISSN 1472-6874 . ПМК 6108099 . ПМИД 30139346 .
- ^ Jump up to: а б Боатен, Абайе (2001). Африканские женщины и дети: кризис и ответ . США: Издательская группа Greenwood. стр. 91–93 . ISBN 978-0-275-96218-0 .
- ^ Лэрд, Шивон (2002). «Закон о детях 1998 года: проблемы правоприменения в Гане» . Британский журнал социальной работы . 32 (7): 893–905. дои : 10.1093/bjsw/32.7.893 . JSTOR 23716561 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Овусу Аджа, Эбенезер С.; Агбемафле, Исаак (2016). «Детерминанты домашнего насилия в отношении женщин в Гане» . BMC Общественное здравоохранение . 16 : 368. дои : 10.1186/s12889-016-3041-x . ПМЦ 4852424 . ПМИД 27139013 .
- ^ Ханмер, Люсия; Клугман, Джени (2016). «Изучение женской активности и расширения прав и возможностей в развивающихся странах: где мы находимся?». Феминистская экономика . 22 (1): 237–263. дои : 10.1080/13545701.2015.1091087 . hdl : 10986/23536 . S2CID 153670011 .
- ^ Jump up to: а б Такие, Бафур К.; Манн, Джесси (2006). «Насилие со стороны интимного партнера в Гане, Африка: взгляды мужчин на избиение жены». Международный журнал социологии семьи . 32 (1): 61–78. JSTOR 23028786 .
- ^ Jump up to: а б Осей-Туту и Ампаду (2017). «Домашнее насилие в отношении женщин в Гане: отношение мужчин к избиению жен» . Журнал международных женских исследований . 4 : 106–116.
- ^ Тенкоранг, Овусу, Йебоа, Баннерман (2013). «Факторы, влияющие на домашнее и семейное насилие в отношении женщин в Гане» . Журнал семейного насилия . 8 : 771–781. дои : 10.1186/s12889-016-3041-x . ПМЦ 4852424 . ПМИД 27139013 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Иковиц и Моханти (2015). «Зачем ей это? Многоженство и благополучие женщин в Гане». Феминистская экономика . 21 (2): 77–104. дои : 10.1080/13545701.2014.992931 . S2CID 153839421 .
- ^ Jump up to: а б с «Домашнее насилие в Гане: распространенность, отношение, определяющие факторы и последствия» (PDF) . Институт исследований развития (IDS), Статистическая служба Ганы (GSS) и партнеры : 1–275. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Куарши, Эммануэль Так-Так; Дэвис, Присцилла Брайд; Бадасу, Бог дал Иванне Змею; Таго, Теофил; Осень, Перл Ама; Африйе, Патрисия Опоку (28 сентября 2017 г.). «Изнасилование несколькими лицами в Гане: правонарушители, жертвы и характеристики правонарушений». Журнал сексуальной агрессии . 24 (1): 125–141. дои : 10.1080/13552600.2017.1378024 . ISSN 1355-2600 . S2CID 149398298 .
- ^ «ВИДЕО: Мальчики групповое изнасилование 17-летней девушки в Лабади» . ГанаCelebrities.Com . 17.10.2018 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Уголовный кодекс (раздел 97) (1960) (Гана) [ Уголовный кодекс ]
- ^ Уголовный кодекс (раздел 42g) (1960) (Гана) [ Уголовный кодекс ]
- ^ Jump up to: а б с д и Боакье, Крофи (2009). «Культура и нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми в Гане: теоретическое и эмпирическое исследование». Право и социальные исследования . 34 (4): 951–979. дои : 10.1111/j.1747-4469.2009.01170.x . JSTOR 40539387 . S2CID 144669534 .
- ^ Jump up to: а б с д Лэрд, Шивон (2002). «Закон о детях 1998 года: проблемы правоприменения в Гане» . Британский журнал социальной работы . 32 (7): 893–905. дои : 10.1093/bjsw/32.7.893 . JSTOR 23716561 .
- ^ Рондини, Симона; Кругу, Джон Кингсли (2009). «Исследование знаний, отношения и практики репродуктивного здоровья среди учащихся средних школ в Болгатанге, Верхневосточный регион, Гана». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 13 (4): 51–66. JSTOR 27802622 . ПМИД 20690273 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ако, Матильда Аберезе; Аквеонго, Патрисия (2009). «Ограниченная эффективность законодательства против калечащих операций на женских половых органах и роль убеждений сообщества в Верхнем Востоке, Гана» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 17 (34): 47–54. дои : 10.1016/S0968-8080(09)34474-2 . JSTOR 40647445 . ПМИД 19962637 .
- ^ Jump up to: а б с Мутумби, Джейн; Сванемир, Джоар; Сколаро, Элиза; Теммерман, Марлен; Скажем, Лале (2015). «Калечащие операции на женских половых органах: обзор литературы о текущем состоянии законодательства и политики в 27 африканских странах и Йемене». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 19 (3): 32–40. JSTOR 24877829 . ПМИД 26897911 .
- ^ Jump up to: а б Сакеа, Ходжсон (2007). «Факторы, связанные с намерением мужчин обрезать своих дочерей в Северной Гане». Журнал социального развития в Африке . 1 : 71–88.
- ^ Jump up to: а б Анса, Нэнси (2006). «Структурные связи секс-торговли и ее связь с торговлей людьми: пример Ганы». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 70 (70): 100–106. JSTOR 4066739 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уитакер, Кэти (1 сентября 2012 г.). «Лагеря ведьм в Гане: жизнь вдов в изгнании» . Новости Би-би-си .
- ^ Анса, Мариан Эфе (8 декабря 2014 г.). «Лагерь ведьм Боньясе закрывается 15 декабря» . Ситифмонлайн . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Разрушение чар лагерей ведьм в Гане» . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Fquasie (19 августа 2017 г.), английский: Группа женщин, выступающих в защиту феминисток, на улице в Аккре, Гана , получено 2 декабря 2023 г.
- ↑ Интервью с организаторами Манифеста Дзодзи Циката, Роуз Менса-Кутин и Хамидой Харрисон, проведенное Аминой Мама : « В разговоре: Женское манифестное движение Ганы. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine », в Feminist Africa 4, 2005.
- ^ Нотт, Стейси (7 мая 2019 г.). «Женщины-водители грузовиков переключают передачи в Гане» . Джакарта Пост . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хойлунд Мэдсен, Диана (2012). «Мейнстриминг от Пекина к Гане – роль женского движения в Гане». Гендер и развитие . 3. 20 (3): 573–584. дои : 10.1080/13552074.2012.731746 . S2CID 72866758 .
- ^ «Нанахансон | norient.com» . norient.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «В Гане женщины возглавляют феминистскую революцию» . Ирландские Таймс . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Главная – О нас» . www.dramaqueensghana.org . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Акосуа Хэнсон» . YFM Гана . 31 марта 2021 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Мозаика, Темная (01.06.2011). «Черные искусства: позвольте мне насладиться собою» . Черные искусства . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Жан-Шарль, Режин (04 мая 2023 г.). «Феминизм и свобода в Гане: вопросы и ответы г-жи Наны Акосуа Хэнсон» . Мисс Журнал . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Яростная феминистка из Ганы Нана Акосуа - DW - 17.02.2021 , получено 1 декабря 2023 г.