Права человека в Эсватини
Эсватини Африки , последняя оставшаяся абсолютная монархия . [ 1 ] был оценен Freedom House с 1972 по 1992 год как «частично свободный»; с 1993 года он считается «небесплатным». За эти годы рейтинг Freedom House страны по «Политическим правам» снизился с 4 до 7, а по «Гражданским свободам» — с 2 до 5. [ 2 ] Политические партии запрещены в Эсватини с 1973 года. [ 3 ] за 2011 год В отчете Хьюман Райтс Вотч страна описывается как «находящаяся в разгаре серьезного кризиса управления», отмечая, что «[годы] лет непомерных расходов королевской семьи, финансовой недисциплины и коррупции в правительстве оставили страну в затруднительном положении. на грани экономической катастрофы». [ 3 ] В 2012 году Африканская комиссия по правам человека и народов (ACHPR) выступила с резкой критикой ситуации с правами человека Эсватини, призвав правительство Свази соблюдать свои обязательства по международному праву в отношении свободы выражения мнений, ассоциаций и собраний. [ 1 ] HRW отмечает, что из-за 40%-ного уровня безработицы и низкой заработной платы, из-за которой 80% свази живут менее чем на 2 доллара США в день, правительство находится под «растущим давлением со стороны активистов гражданского общества и профсоюзных деятелей, требующих проведения экономических реформ и открытия расширить пространство для гражданской и политической активности» и что десятки арестов произошли «во время протестов против плохого управления правительством и нарушений прав человека». [ 3 ]
Проблемы с правами человека в Эсватини включают, согласно отчету Госдепартамента США за 2011 год , «внесудебные казни со стороны сил безопасности; массовые убийства; применение полицией пыток, избиений и чрезмерного применения силы к задержанным; безнаказанность полиции; задержание и произвольное вмешательство в частную жизнь и жилище; ограничения свободы слова и печати и преследование журналистов , ограничения свободы собраний , ассоциаций и права; движение, запреты на политическую деятельность и преследование политических активистов; дискриминация и насилие в отношении женщин; социальная дискриминация в отношении членов сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ); белые граждане; преследование профсоюзных лидеров; ограничение прав рабочих и детский труд в Эсватини ». [ 4 ]
В августе 2011 года Международный валютный фонд призвал правительство Эсватини провести финансовые реформы для решения углубляющегося кризиса. В том же месяце Южная Африка согласилась предоставить Эсватини ссуду в 355 миллионов долларов при условии, что она проведет политические и экономические реформы. Условия были отклонены. [ 3 ]
Комиссия по правам человека
[ редактировать ]В 2011 году Amnesty International отметила, что конституция Свази предусматривает создание Комиссии по правам человека и государственному управлению. Эта комиссия была назначена в 2009 году, но действует «в отсутствие уполномочивающего статутного закона», что не позволяет ей «эффективно выполнять свой мандат и обязательства». [ 5 ]
Правозащитные организации
[ редактировать ]К организациям, наиболее активно занимающимся правами человека в Эсватини, относятся Группа действий Эсватини против злоупотреблений, «Юристы за права человека Эсватини», «Женщины и закон в Южной Африке», Совет церквей Эсватини и Римско-католическая церковь. Эти и другие группы, как правило, могут действовать без ограничений, но правительство редко реагирует на их вклад. Правительство обычно сотрудничает с ООН и другими международными организациями. [ 6 ]
По данным Хьюман Райтс Вотч, в 2011 году преследование и слежка за организациями гражданского общества со стороны полиции усилились: активистов «арестовывали, задерживали и судили в соответствии с законодательством о безопасности» и обвиняли в государственной измене и других правонарушениях. «Активисты гражданского общества и критики правительства сообщают о росте случаев преследований, обысков и изъятий офисных материалов, а также слежения за электронными коммуникациями, телефонными звонками и встречами со стороны властей», - отметила HRW, добавив, что активисты часто подвергаются к чрезмерному применению силы, пыткам и другому жестокому обращению, а также к тому, что не существует «независимого органа по расследованию жалоб... жертв полицейского произвола». [ 3 ]
Основные права
[ редактировать ]Конституция запрещает дискриминацию по признаку расы, пола, инвалидности, возраста, этнической принадлежности, религии, политических убеждений или социального статуса; однако правительство не обеспечивает последовательного соблюдения этих запретов. Коррупция широко распространена, и с ней не ведется энергичная борьба. Считается, что полиция пронизана коррупцией. Директора и учителя берут взятки за прием учеников в школы. Непотизм является обычным явлением. Власти совершают произвольные и незаконные убийства. Пытки со стороны полиции конкретно не запрещены законом, а конституционное положение, касающееся пыток, не подлежит исполнению; на практике сотрудники службы безопасности часто применяют пытки, а применение полицией чрезмерной силы широко распространено. Массовое насилие также является частым явлением: особенно подозреваемых в изнасиловании часто избивает толпа, члены которой редко наказываются. Местное самоуправление в основном находится в руках вождей племен, которые также контролируют добровольную сельскую «общественную полицию», имеющую право производить аресты за мелкие правонарушения. [ 6 ]
Конституция включает четко сформулированные гарантии основных свобод, но она также позволяет правительству ограничивать или приостанавливать эти права. Amnesty International утверждает, что этим правам особенно угрожают «драконовские законы о безопасности, такие как Закон о подстрекательстве и подрывной деятельности и Закон о борьбе с терроризмом (STA) 2008 года», и отмечает, что «положения первого закона Закон расплывчат и может быть истолкован таким образом, что он серьезно ограничивает свободу выражения мнений, среди других прав, и допускает наказание в виде лишения свободы на срок до двадцати лет без возможности штрафа». Amnesty International отмечает, что «Положения ГНА являются радикальными и неточными, а наказания за нарушения суровы», при этом термин «террористический акт», в частности, определяется очень широко. [ 5 ] Хьюман Райтс Вотч также использовала слово «драконовский» для описания Закона о подстрекательстве и подрывной деятельности. [ 3 ]
Свобода передвижения внутри страны, выезда за границу, выезда за границу или возвращения из-за границы в целом соблюдается, хотя вожди племен имеют право выселять людей из территорий, находящихся под их властью. Оформление паспортов и документов, удостоверяющих личность, для неэтнических свази часто занимает необычно много времени.
Полицейские выше определенного ранга могут обыскивать частные помещения без ордера, если они заявляют, что в противном случае доказательства могут быть утеряны, а во многие дома и предприятия фактически проникают без разрешения суда. Наблюдению со стороны полиции подлежат члены политических, религиозных, трудовых и других групп. В сентябре 2010 года полиция вошла в помещение Фонда социально-экономической справедливости и начала преследовать приезжих датских граждан, которых доставили в полицейский участок. С 2008 года люди, которые помогают или содействуют определенным группам - PUDEMO, Сеть солидарности Эсватини (ESN), SWAYOCO и Народно-освободительная армия Эсватини (UMBANE) - подвергаются наказанию вплоть до пожизненного заключения в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом 2008 года. . [ 4 ]
Amnesty International зарегистрировала свое возражение против Закона об охоте 1953 года, который «дает охотникам или любому лицу, действующему по их указанию, право использовать огнестрельное оружие «в целях самообороны или если у него есть основания полагать, что его жизнь или жизнь кого-либо из его коллеги находятся под угрозой или в опасности». Судя по всему, это позволит использовать смертоносную силу в ситуациях, когда нет угрозы жизни». [ 5 ] Организация также выразила обеспокоенность по поводу сотрудников полиции, которые применяют «чрезмерную силу против мирных демонстрантов, безосновательно применяют смертоносную силу против подозреваемых в уголовных преступлениях и применяют пытки и другие формы жестокого обращения в отношении арестованных и задержанных лиц». Он процитировал преподобного Дэвида Матсе, тогдашнего председателя Комиссии по правам человека и государственному управлению, который сказал в январе 2010 года, что «полиция и солдаты, похоже, используют «политику стрельбы на поражение»... В тех случаях, когда Amnesty International International запросила подтверждение, информация ясно указывала на то, что жертвы не представляли угрозы для жизни, когда они были смертельно ранены». Кроме того, многие лица, взятые под стражу в полиции, подвергались «жестоким избиениям и пыткам с удушанием, происходящим как в неформальной обстановке, так и в полицейских участках», причем жертвами «обычно были подозреваемые в уголовных преступлениях и оппоненты правительства». [ 5 ]
Свобода слова
[ редактировать ]Король может по своему желанию отказаться от свободы слова или печати. Свобода слова строго ограничена в любом случае, особенно речь о политических вопросах или правящей семье. Критика короля может быть преследована как подстрекательство к мятежу или измене, а средства массовой информации, занимающиеся такой критикой, рискуют быть закрытыми. Самоцензура со стороны журналистов является стандартной практикой. Хотя газеты иногда критикуют коррупцию в правительстве, они почти всегда стараются избегать критики короля и его семьи. Журналистам регулярно угрожают и нападают, а против них применяют законы о диффамации, чтобы ограничить их деятельность. [ 6 ]
Правительство не ограничивает культурные мероприятия или доступ к Интернету и не контролирует Интернет, но ограничивает политические встречи, а ученые регулярно прибегают к самоцензуре, чтобы избежать проблем с властями. Свобода собраний строго контролируется: для проведения политических собраний или публичных демонстраций требуется разрешение полиции, в котором часто отказывают. Конституция предусматривает свободу объединений. Не существует юридического механизма, позволяющего политическим партиям участвовать в выборах или участвовать в избирательных бюллетенях. [ 6 ] HRW утверждает, что правительство Эсватини «за последние несколько лет ужесточило ограничения на свободу ассоциаций и собраний», при этом полиция регулярно разгоняет и арестовывает участников мирных демонстраций. HRW привела в пример митинг 9 сентября 2011 года в Манзини, на котором полиция избила лидеров оппозиционного Объединенного народного демократического движения (ПУДЕМО). [ 3 ]
Религиозная свобода
[ редактировать ]Конституция и законы Эсватини защищают свободу вероисповедания, но «группы религиозных меньшинств пользуются меньшей защитой в соответствии с традиционными законами и обычаями, которые включают традиционные суды и власть примерно 360 вождей», согласно отчету Госдепартамента США о свободе вероисповедания. «Когда практика религиозной группы противоречит традициям и культуре, как ее определяют вожди, они могут направить давление сообщества на группу». Религиозные группы должны получить одобрение вождей, прежде чем строить молитвенные дома. Новые общины должны подавать заявления властям через одну из трех головных организаций: Лигу церквей, Конференцию церквей Эсватини или Совет церквей Эсватини. Верующие практикуют открыто и без вмешательства: мусульманскому духовенству разрешен доступ к заключенным, а школам бахаи разрешено закрываться в священные дни этой религии. Несмотря на общее уважение к свободе вероисповедания, все еще существует определенная степень социальной дискриминации, особенно в отношении нехристианских конфессий, хотя это может иметь корни в этнических различиях. [ 6 ]
Права женщин
[ редактировать ]По данным Amnesty International, большинство замужних женщин в Эсватини имеют «статус несовершеннолетних». «Женщины, вышедшие замуж в соответствии с положениями гражданского законодательства (Закон о браке 1964 года), подчиняются « брачной власти » своих мужей» и не имеют права самостоятельно распоряжаться имуществом или подписывать контракты. Они могут отказаться от этой ситуации посредством брачного договора, но мало кто из женщин знает, что такая возможность существует. Женщины, вступающие в брак в соответствии с обычным правом, еще в большей степени подчиняются «брачной власти» своего мужа, пределы которой, по мнению Amnesty International, «неясны». [ 5 ] Короче говоря, как в гражданском, так и в племенном праве женщины подчиняются мужчинам, и их права различаются в двух правовых системах, которые имеют противоречивые своды законов по таким вопросам, как брак, опека, собственность и наследование.
Закон предусматривает уголовную ответственность за домашнее насилие и изнасилование, включая изнасилование супруга или интимного партнера. [ 6 ] Изнасилование является незаконным в Эсватини, но широко распространено, и закон против него не всегда соблюдается. Amnesty International заявила, что «изнасилование определяется узко, и изнасилование в браке не квалифицируется как уголовная ответственность ни в статуте, ни в общем праве», добавив, что Закон о защите девочек и женщин 1920 года «конкретно исключает изнасилование в браке из круга преступлений». [ 5 ] Изнасилование широко рассматривается мужчинами как незначительное правонарушение, а женщины – как постыдное событие, о котором они предпочитают не сообщать. Некоторые свази-феминистки считали, что точка зрения многих мужчин свази на женщин была отражена в колонке Times Sunday в декабре 2012 года Калакалиболи Дламини, которая утверждала в ней, что большинство женщин, подвергающихся насилию, сами навлекли это на себя и что «когда женщина будучи избитой, она, возможно, причинит больший внутренний ущерб мужчине, который нанесет ей внешний вред». [ 7 ]
Домашнее насилие является обычным явлением, но многие считают его приемлемым. В то время как городские женщины довольно часто сообщают о домашнем насилии и иногда их всерьез воспринимают суды западного образца, племенные суды в сельской местности, как правило, мало сочувствуют жертвам. Закон включает защиту от сексуальных домогательств. [ 6 ]
В 2010 году Высокий суд Свази постановил, что часть Закона о регистрации сделок, согласно которой женщины не могут регистрировать собственность на свое имя, является неконституционной, и Верховный суд поддержал это решение, но никакого нового закона принято не было, и закон остался в силе. . [ 4 ] В июне 2011 года правительство внесло в парламент новый законопроект о реестре актов (поправка) в запоздалой попытке привести его в соответствие с решениями суда, но к концу сентября 2011 года этот законопроект еще не стал законом. [ 5 ]
Племенной закон разрешает мужчинам иметь несколько жен, но гражданский закон запрещает многоженство. Дети, рожденные в традиционных браках, считаются собственностью своих отцов. Наследовать могут только дети мужского пола. Вожди племен могут штрафовать женщин, носящих брюки. Хотя конституция гласит, что женщины не обязаны соблюдать обычаи, против которых они выступают, [ 4 ] Amnesty International возразила, что эта формулировка «возлагает неоправданное бремя на отдельную женщину, тогда как международное право в области прав человека предусматривает, что обязанностью государства является запрет и осуждение всех форм вредной практики, отрицательно влияющей на женщин». [ 5 ] В любом случае, несмотря на конституционную защиту, с женщинами, которые отказываются проходить традиционный длительный траур, часто обращаются как с изгоями, и они могут потерять свои дома и наследство. Вдовам в трауре не разрешается появляться в некоторых общественных местах и не подпускают их к королевской семье. [ 6 ]
Права детей
[ редактировать ]Дети отцов свази, признавшие свое отцовство, автоматически становятся гражданами Свази, как и дети, рожденные вне брака от женщин свази и чьи отцы не признают их отцовство. [ 6 ] Иностранка, вышедшая замуж за гражданина Свази, имеет право на гражданство Свази, и их дети рождаются гражданами Свази; однако ребенок женщины свази, вышедшей замуж за иностранца, даже если он получил гражданство свази, считается гражданином страны рождения отца. Сироты и уязвимые дети (OVC) составляют 70 процентов населения Свази, и их плата за начальное образование субсидируется правительством; средняя школа не является обязательной. [ 6 ]
Жестокое обращение с детьми распространено в Эсватини, но о нем редко сообщают и наказывают. Наказания, если они действительно применяются, минимальны: виновные в жестоком обращении, приведшем к смерти, обычно наказываются штрафом на сумму максимум 200 эмалангени (27 долларов США). Многие дети заражаются ВИЧ в результате изнасилования. Каждая третья девочка в возрасте от 13 до 24 лет подвергалась сексуальному насилию. Учителям и директорам школ разрешено физически наказывать детей, и они делают это регулярно, обычно избивая их палками. Мальчики и девочки могут вступать в брак в 18 лет, но с согласия родителей и одобрения министра юстиции девочки могут вступать в брак в 16 лет. [ 6 ] Сообщается, что девочки могут выйти замуж в 13 лет и что «девочки и молодые женщины недостаточно защищены законом от принудительных или ранних браков». [ 5 ] Многие дети, особенно девочки-ОВЦ, занимаются проституцией, подвергаясь сексуальной эксплуатации в барах, публичных домах и стоянках для грузовиков; нет закона против детской проституции. В период до 2010 года, а также в течение этого года количество беспризорных детей в Мбабане и Манзини неуклонно росло. Эсватини не является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей. [ 6 ]
Права инвалидов
[ редактировать ]Конституция призывает к защите инвалидов. Прогресс в расширении доступности и доступа к государственным услугам для людей с ограниченными возможностями идет медленно, а услуги минимальны. По традиции люди с ограниченными возможностями не могут находиться в присутствии короля. [ 6 ]
Права меньшинств
[ редактировать ]Дискриминация по признаку расы, цвета кожи, этнического происхождения, племени или рождения технически неконституционна, но практикуется государственными органами и обществом в целом в отношении белых и лиц смешанной расы, которые испытывают трудности с получением официальных документов, от паспортов до разрешений на строительство. . [ 4 ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]ЛГБТ подвергаются серьезной социальной дискриминации и практически все из них скрывают свою сексуальную ориентацию. Законы о содомии существуют, но редко соблюдаются. Закона против дискриминации по признаку ЛГБТ не существует. [ 6 ]
Права ВИЧ/СПИДа
[ редактировать ]Стигматизации в отношении ВИЧ-положительных людей меньше, чем в прошлом. Лица с ВИЧ не могут пойти в армию, но военнослужащие могут продолжать работать, если у них будет обнаружен положительный результат; кроме этого, дискриминация людей с ВИЧ/СПИДом является незаконной. [ 6 ] В 2010 году примерно 26 процентов свази были инфицированы ВИЧ, но лечение было крайне неадекватным. [ 4 ]
Права беженцев и просителей убежища
[ редактировать ]Правительство имеет систему помощи беженцам, защищает беженцев, чья жизнь или свобода могут оказаться в опасности, если они будут возвращены в другую страну, и сотрудничает с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и другими гуманитарными группами, чтобы помочь беженцам и лицам, получившим убежище. искатели. [ 6 ]
Права лиц, находящихся под арестом
[ редактировать ]Произвольные аресты и задержания неконституционны, но происходят часто. По данным Госдепартамента США, как Королевская полицейская служба Эсватини (REPS), отвечающая за внутреннюю безопасность, так и Силы обороны Умбутфо Эсватини (USDF), отвечающие за внешнюю безопасность, «в целом профессиональные», но они неэффективны и коррумпированы. , и не хватает ресурсов. Есть также «общественная полиция», находящаяся под контролем вождей племен. Неимущие обвиняемые имеют право на бесплатного адвоката только в том случае, если им грозит смертная казнь или пожизненное заключение. Обвиняемым обычно незамедлительно сообщают об обвинениях, но не всегда обвинения предъявляются в течение установленного 48-часового периода после ареста. Существует система залога. Членов политической оппозиции иногда арестовывают и удерживают без предъявления обвинений. Предварительное заключение часто может быть длительным. [ 6 ]
Права лиц, находящихся под судом
[ редактировать ]Конституция и закон гарантируют независимую судебную систему, но, поскольку судьи назначаются королем, их независимость ограничена. Существует две группы гражданских судов: те, которые основаны на римско-голландском праве, и те, которые основаны на племенных законах и обычаях. В последнем случае обвиняемым не разрешается иметь адвокатов, они могут рассматривать только мелкие правонарушения и имеют ограниченные полномочия по вынесению приговоров. Выбор судебной системы, в рамках которой будет рассматриваться дело, находится в компетенции Генерального прокурора. Существуют также военные суды, в которых обвиняемые могут быть осуждены на основании слухов. Право на публичное судебное разбирательство в целом соблюдается. [ 6 ]
Amnesty International отмечает, что «доступ к правосудию для жертв нарушений прав человека был подорван» с июня 2011 года «возобновившимся кризисом в сфере верховенства закона». Старший судья Высокого суда Томас Масуку, чьи решения уже давно способствуют защите права человека в Эсватини, [ 5 ] был подвергнут явно несправедливой процедуре отстранения... Эти события также создали зловещий прецедент для других членов судебной власти и оказали прямое влияние на общую независимость функционирования судебной власти в Свазиленде». В заявлении Amnesty от марта 2012 года Международная организация заявила, что «срочно необходимы конкретные и немедленные меры по обеспечению независимости и беспристрастности судебной власти», обещанные Эсватини, учитывая, что «защита права человека и доступ к правосудию для жертв нарушений прав человека продолжают ухудшаться из-за того, что, по сути, является кризисом верховенства закона». Правозащитная группа отметила, что помимо отстранения Томаса Масуку от должности правительство Свази уволил министра юстиции Дэвида Матсе, «который отказался участвовать» в смещении Масуку. [ 5 ]
Amnesty International далее отмечает, что правовая компенсация для жертв нарушений прав человека и для тех, кто пытается использовать судебную систему для улучшения защиты прав человека, «еще больше подорвана новыми ограничениями в форме практических директив, которые сейчас разрабатываются». одна из директив ограничивает или делает невозможным доступ гражданских истцов к судам в делах, в которых король прямо или косвенно затрагивается как ответчик. Другая директива устанавливает контроль над судами. ежедневное распределение дел на слушания, в том числе в срочном порядке, исключительно в руках главного судьи. Есть опасения, что такая ситуация создаёт неприемлемую предвзятость в отправлении правосудия». Amnesty International отмечает, что Общество юристов Эсватини бойкотировало суды в августе 2011 года «в знак протеста против этих событий и отказа властей провести слушания по его жалобам на работу судов». [ 5 ]
Права заключенных
[ редактировать ]В 2021 году тюрьмы Эсватини смогут вместить 2838 человек; однако общая численность населения составляла 3362 человека, в том числе более 800 человек, ожидающих суда. Тюрьмы ветшают, хотя некоторые новые здания улучшаются. [ 6 ] Раньше дети жили с матерями в женском СИЗО, задержанные содержались вместе с осужденными преступниками, а несовершеннолетние правонарушители содержались вместе со взрослыми. Красному Кресту и другим национальным и международным правозащитным группам не разрешили следить за ситуацией; и средства массовой информации тоже. Была серьезная перенаселенность, что способствовало распространению туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, гепатита и других заболеваний. Доступ посетителей был адекватным. [ 4 ]
Права сотрудников
[ редактировать ]Большинству работников, за исключением работников «основных услуг», разрешено объединяться в профсоюзы, бастовать и вести коллективные переговоры. Принудительный труд противоречит Конституции, но женщин и детей, тем не менее, заставляют работать прислугой, сельскохозяйственными рабочими и торговцами. Существуют минимальные заработные платы для различных должностей, но они не распространяются на неформальный сектор. Есть законы о безопасности, но мало проверок безопасности. [ 6 ] Детский труд также является незаконным для детей в возрасте до 15 лет, а рабочее время для детей ограничено законом, но это не распространяется на детей, занятых в скотоводстве, сельском хозяйстве и домашней прислуге.
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Эсватини с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 8 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Freedom House изменила свою рейтинговую систему и в 2023 году оценила Эсватини следующим образом: [ 9 ]
- Политические права = 1 из 40
- Гражданские свободы = 16 из 60
- Итого = 17 из 100
Самые высокие оценки были получены по свободе религии, судебной власти и свободе передвижения (все 2 из 4).
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Эсватини в отношении международных договоров по правам человека такова:
Международные договоры |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января.
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета путем экстраполяции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Африканская комиссия критикует ситуацию с правами человека в Свазиленде» . Дом Свободы . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Оценки ФИВ» . Дом Свободы . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Всемирный доклад 2012: Свазиленд» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о правах человека за 2010 год: Свазиленд» . Государственный департамент США . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Свазиленд» . Международная амнистия . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Отчет Госдепартамента США по Эсватини за 2021 год
- ^ «Свазиленд: правозащитные группы бросают вызов «времену» » . вся Африка . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, страница Эсватини, получено 25 октября 2023 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Годовой отчет за 2012 год. Amnesty International
- Отчет «Свобода в мире за 2011 год» , подготовленный Freedom House
- Всемирный доклад 2012 г. , Хьюман Райтс Вотч.