Jump to content

Права человека в Центральноафриканской Республике

Центральноафриканская Республика , которую Верховный комиссар ООН охарактеризовал как переживающую «самый забытый кризис в мире», [1] имеет крайне плохую репутацию в области прав человека . признавал его «несвободным» Freedom House с 1972 по 1990 год, в 2002 и 2003 годах, а также с 2014 года по настоящее время. С 1991 по 2001 год и с 2004 по 2013 год он имел рейтинг «Частично бесплатный». [2] ООН В Индексе человеческого развития она занимает 179 место из 187 стран. [3] В период с 1988 по 2008 год ожидаемая продолжительность жизни снизилась с 49 до 47,7 лет. [1]

По данным Госдепартамента США , в стране происходят серьезные нарушения прав человека. К ним относятся внесудебные казни, совершаемые силами безопасности; пытки , избиения и изнасилования подозреваемых и заключенных; безнаказанность , особенно среди вооруженных сил; суровые и опасные для жизни условия в тюрьмах и следственных изоляторах; произвольный арест и задержание , длительное предварительное заключение и отказ в справедливом судебном разбирательстве ; периодические запугивания и ограничения прессы ; ограничения свободы передвижения; официальная коррупция ; и ограничения прав трудящихся . [4]

В докладе Госдепартамента также упоминается широко распространенное и зачастую фатальное насилие со стороны толпы ; распространенность калечащих операций на женских половых органах ; дискриминация женщин и пигмеев ; торговля людьми ; принудительный труд ; и детский труд . Свобода передвижения ограничена в северной части страны «из-за действий сил государственной безопасности, вооруженных бандитов и других негосударственных вооруженных формирований», а из-за боевых действий между правительственными и антиправительственными силами многие люди стали вынужденными переселенцами . [4]

Недавние сообщения о нарушениях прав человека

[ редактировать ]

В последние годы, возможно, основным препятствием для соблюдения прав человека в Центральноафриканской Республике было сохранение широкомасштабной вооруженной борьбы в стране между правительственными силами и повстанческими группировками, а в некоторых случаях и между враждующими повстанческими группировками. В октябре 2008 года в докладе отдела по правам человека Управления ООН по поддержке миростроительства в стране, известного как ОООНПМЦАР, описывалось «серьезное ухудшение ситуации с безопасностью на севере страны, где правительственные силы, повстанцы и бандиты на шоссе были активны, все из которых совершали зверства» и заявил, что «[е] внесудебные убийства, пытки и произвольные аресты, в основном приписываемые силам обороны и безопасности и поощряемые культурой безнаказанности, способствовали значительному ухудшению прав человека» .

В докладе ОООНПМЦАР далее отмечается, что правительственные силы «беспечно нарушают законы войны. В своих операциях против повстанцев и бандитов они не делают различия между теми, кто взял в руки оружие, и гражданскими лицами… В ходе ответных рейдов военные сжигают дома, казнят людей справедливо или ошибочно обвинен в пособничестве повстанцам или бандитам». По данным ОООНПМЦАР, солдаты в городе Буар продемонстрировали «отрубленные головы, которые, как они утверждали, принадлежали уличным бандитам, которых они застрелили», что бандиты «пытят путешественников, грабят местных жителей и похищают женщин и детей с целью выкупа», что группа повстанцев назвала Народная армия за восстановление демократии (APRD) «не позволяет некоторым жителям передвигаться», и что вооруженные люди, вероятно, принадлежащие к « Армии сопротивления Бога» (LRA), «похитили 150 человек, в том числе 55 детей, и подвергли их физическому насилию». С другой стороны, ОООНПМЦАР заявило, что правительство активно сотрудничало с правозащитными группами. [5]

В феврале 2010 года ООН по правам человека Верховный комиссар Нави Пиллэй заявила, что безнаказанность за нарушения прав человека является одной из главных проблем Центральноафриканской Республики. Ссылаясь на « субъектные казни , насильственные исчезновения, незаконные аресты и задержания», она призвала «приложить напряженные усилия... ...чтобы положить конец этим чрезвычайно серьезным злоупотреблениям властью». [4]

В отчете Amnesty International о событиях в стране в 2011 году представлен обзор различных повстанческих группировок, которые представляли собой вызов правительственным силам, и отмечается, что северо-западная часть страны «находится под эффективным контролем Народной армии за восстановление демократии». (APRD), вооруженная группа, подписавшая мирное соглашение с правительством», в то время как «Армия сопротивления Бога (LRA) увеличила количество и жестокость своих атак» на юго-востоке и востоке. В июле 2011 года Союз демократических сил за единство (СДСР) атаковал и оккупировал город Сэм Уанджа на северо-востоке страны, «якобы в отместку за нападения на его позиции со стороны Конвента патриотов за справедливость и мир (CPJP)… . В период с июня по август три фракции CPJP подписали мирные соглашения с правительством, хотя их боевики продолжали быть вооруженными». Amnesty International отметила, что в результате всех этих боевых действий «значительная часть ЦАР оказалась вне контроля правительства», при этом более 200 000 человек оказались внутренне перемещенными лицами и еще около 200 000 проживали в качестве беженцев в соседних странах. [6]

10 декабря 2012 г. силы коалиции «Селека», состоящей в основном из членов НАРД и СДДР, [7] начало наступление на правительственные силы, а 11 января 2013 г. было подписано мирное соглашение, в котором стороны согласились провести новые парламентские выборы. В январе 2013 года Европейский парламент выразил обеспокоенность ситуацией, призвав стороны соблюдать режим прекращения огня и осудив «все попытки взять власть силой». Европейский парламент назвал использование детей-солдат в продолжающихся конфликтах поводом для особой обеспокоенности. [8] Международный комитет спасения был вынужден закрыть свои офисы в стране из-за декабрьских беспорядков, но вновь открыл их в январе, указав, что ситуация, тем не менее, остается «напряженной... ...по мере мирных переговоров между правительством, Альянс повстанцев и оппозиционные партии начинают работу в Габоне». [9]

В докладе Международной федерации прав человека (FIDH) от 10 января 2013 года содержится призыв ко всем сторонам в стране «положить конец нарушениям прав человека, защитить гражданское население, а также провести переговоры и создать более эффективное управление для Центральноафриканской Республики, в частности за настоящую борьбу с безнаказанностью авторов самых тяжких преступлений». [10] В отчете Международного Красного Креста от 11 января 2013 года указывалось, что, несмотря на продолжающиеся переговоры в Либревиле , жители городов Сибю и Дамара , находящихся на передовой линии конфликта, «покинули свои дома, опасаясь вооруженного насилия» и «организовали импровизированные убежища в кустах, где они находятся во власти комаров, переносчиков малярии». [11] В тот же день Агентство ООН по делам беженцев опубликовало заявление, в котором говорилось, что оно опасается возможных последствий возобновления боевых действий, отметив, что оно «получило сообщения о тысячах людей, перемещенных на севере и востоке с начала наступления «Селеки». около месяца назад». [11]

18 января 2013 года Луиза Ломбард из New York Times описала ЦАР как давнюю «лабораторию международных инициатив по миротворчеству», которые постоянно терпели неудачу. В нем отмечалось, что, хотя ООН неоднократно «продвигала программы «ГДР» – разоружение, демобилизацию и реинтеграцию – чтобы помочь вооруженным группам воссоединиться с гражданскими сообществами», подход РДР «в конечном итоге отодвинул на второй план тех, кому он должен был принести пользу, и создал стимулы для разочарованных взять в руки оружие», потому что программы «предполагают, что правительства, которым они помогают, функционируют как идеальное государство Макса Вебера – сохраняя монополию на применение силы, предоставляя услуги всем гражданам». [7]

На самом деле, пишет Ломбард, правительство ЦАР «живет за счет откатов, предоставляя сельские власти в основном самим себе». Она заявила, что Руководящий комитет по РДР, основанный в 2009 году под эгидой ООН и других международных организаций, потратил много времени на «разговоры и колебания», но ничего не добился, даже несмотря на то, что «члены комитета, а также иностранные сотрудники , имел в кармане комфортную зарплату». Ломбард посетовал на то, что после подъема коалиции «Селека» в декабре 2012 года «международные игроки по-прежнему рассматривают РДР как необходимый элемент миротворческого инструментария». [7]

24 июня 2014 года в отчете Международной федерации прав человека (FIDH) говорится, что «военные преступления и преступления против человечности продолжают совершаться, пока бушует конфликт безнаказанности». [12] в АВТОМОБИЛЕ.

Предупреждения о геноциде

[ редактировать ]

В ноябре 2013 года ООН предупредила, что страна находится под угрозой скатывания к геноциду. [13] а Франция описала страну как «... находящуюся на грани геноцида». [14] Рост насилия в основном вызван репрессивными нападениями на мирных жителей со стороны преимущественно мусульманских боевиков «Селеки» и христианских ополченцев, называемых « антибалака », что означает «анти-мачете» или «анти-меч». [15] По данным Всемирной книги фактов ЦРУ, христиане составляют половину населения, а мусульмане — 15 процентов. Поскольку многие христиане ведут оседлый образ жизни, а многие мусульмане ведут кочевой образ жизни, претензии на землю являются еще одним аспектом напряженности. [16]

Историческая справка

[ редактировать ]

Центральноафриканская Республика получила независимость от Франции в 1960 году, после чего последовало то, что Международный комитет спасения назвал «десятилетиями плохого правления и беззакония». [17] и то, что Центр по правам человека в Беркли Лоу назвал «десятилетиями политической нестабильности, хрупкости государств, бесхозяйственности и серии вооруженных конфликтов… Многие страны по всему миру заперты в цикле бедности, конфликтов и разрушений». . Однако немногим уделялось так мало внимания, как Центральноафриканской Республике (ЦАР)». [18] Современная история страны отмечена вооруженной борьбой между правительственными силами и различными повстанческими группировками, часто более чем одной одновременно, а также многочисленными переворотами и попытками переворота.

Давид Дако, основавший однопартийное государство вскоре после обретения независимости, был свергнут в результате переворота 1965 года полковником Жаном-Беделем Бокассой, назвавшим себя пожизненным президентом в 1972 году и императором в 1976 году. Перевороты 1979 и 1981 годов привели к власти военная хунта; свободные выборы были проведены в 1993 году, а в 2003 году власть захватил генерал Франсуа Бозизе. Два года спустя он был избран президентом на выборах, которые в целом считались свободными и справедливыми. За годы его правления его режиму угрожали последовательные волны восстаний со стороны ряда различных повстанческих организаций. Его срок должен был закончиться 11 июня 2010 года, но 10 мая того же года члены Национального собрания приняли поправку к конституции, продлевающую его срок, а также их собственный. 30 июля 2010 года Бозизе постановил, что первый тур президентских выборов и выборов в законодательные органы состоится в январе 2011 года. [4] Выборы действительно состоялись в январе, и Бозизе был переизбран. [6]

Правозащитные организации

[ редактировать ]

Правозащитные группы могут работать в Центральноафриканской Республике с небольшими официальными ограничениями, но правительство не склонно реагировать на их проблемы. Отечественные правозащитные НПО ограничивают свою деятельность почти исключительно столицей. Некоторые НПО поставили под сомнение нейтралитет единственной официально признанной зонтичной группы НПО в стране — Межнеправительственного совета в ЦАР (CIONGCA), которым руководит родственник президента. Среди активных и эффективных местных правозащитных групп можно назвать LCDH (Центральноафриканская лига прав человека), OCDH (Центральноафриканское управление по правам человека), ACAT (L'Action des Chrétiens for l'Abolition de l'Homme). la Torture) и AWJ (Ассоциация женщин-юристов). Хотя международным организациям разрешено действовать беспрепятственно, на сельских дорогах их часто грабят антиправительственные силы. Из-за высокой степени нестабильности в некоторых частях Центральноафриканской Республики некоторые международные правозащитные группы закрыли свои офисы в стране. [4]

Верховный комиссар по правам человека и эффективному управлению

[ редактировать ]

Управлению Верховного комиссара по правам человека и эффективному управлению поручено расследование нарушений прав человека со стороны правительства, но оно не укомплектовано кадрами и недостаточно финансируется и поэтому функционирует только в Банги. Критики говорят, что это скорее рупор правительства, чем офис по правам человека. В Национальном собрании также есть комиссия по правам человека, но она очень недофинансирована, и ее автономия находится под вопросом. [4]

Основные права

[ редактировать ]

Согласно конституции Центральноафриканской Республики все люди равны независимо от богатства, расы, инвалидности, языка или пола. Тем не менее, эти положения не соблюдаются эффективно, и существует значительная дискриминация.

Полиция неэффективна, недостаточно финансируется и получает нестабильную оплату, а недоверие общества к ней часто приводит к массовому насилию над подозреваемыми. На сотрудников полиции можно подать жалобу за злоупотребления, но сотрудники прокуратуры плохо подготовлены к тому, чтобы справиться с таким объемом жалоб. Хотя ОПООНЦАР сотрудничает с правозащитными организациями, его критикуют за то, что он не занимается должным образом злоупотреблениями в своих рядах. Хотя обыски домов без ордера являются незаконными, они происходят. В ходе операций против антиправительственных сил военные сжигали дома и убивали жителей деревень, обвиненных в пособничестве повстанцам, а антиправительственные силы брали в заложники мирных жителей и вымогали деньги у их родственников.

Конституция и законы страны гарантируют свободу слова и прессы, но на практике угрозы и запугивание используются для ограничения критики правительства. Правительству предъявлены обвинения в преследовании журналистов и прослушивании их телефонов. Газеты критикуют президента, но не имеют широкого распространения за пределами столицы, главным образом из-за отсутствия функционирующей почтовой службы. Низкий уровень грамотности в стране также ограничивает их аудиторию. Частные отечественные радиостанции, как правило, избегают освещения новостей, которые могут привлечь нежелательное внимание правительства, хотя международные радиовещательные компании, такие как Radio France Internationale, которые не оказывают на них такого давления, также могут быть услышаны слушателями в стране.

Телевидение в Центральноафриканской Республике является государственной монополией, и его освещение новостей обычно перекошено в пользу правительства. Высший совет по коммуникациям (HCC), которому поручено выдавать лицензии на публикации и вещание, а также защищать свободу выражения мнений, якобы является независимым, но частично назначается правительством и, как утверждается, находится под контролем правительства. Эффективность средств массовой информации снижается из-за их финансовых проблем, профессиональных недостатков и отсутствия доступа к государственной информации. Репортерам частных СМИ не разрешается освещать некоторые официальные мероприятия, и им часто приходится полагаться на пресс-релизы.

В 2010 году кинооператорку избили, ограбили и изнасиловали на глазах у ее детей и мужа, но никто не был арестован. Некоторые высокопоставленные чиновники угрожали журналистам, критиковавшим правительство. Многие журналисты практикуют самоцензуру из-за страха репрессий со стороны правительства. С 2005 года не было никакой официальной цензуры и тюремного заключения за клевету, хотя клевета или клевета по-прежнему влечет за собой штраф в размере до восьми миллионов франков КФА (16 000 долларов США). Распространение материалов, которые считаются «женоненавистническими», является незаконным. Использование Интернета не ограничивается и не контролируется, хотя лишь незначительное меньшинство жителей страны имеет доступ к Интернету.

Хотя право на собрания гарантировано Конституцией, иногда оно ограничивается: организаторам публичных собраний необходимо зарегистрироваться за 48 часов. Политические собрания требуют одобрения правительства и не могут проводиться в школах или церквях. Конституция также гарантирует свободу объединений, хотя все ассоциации должны подать заявку на регистрацию, которая обычно предоставляется без промедления. [4]

Конституция Центральноафриканской Республики защищает, а правительство в целом уважает свободу вероисповедания и запрещает религиозные предрассудки. Однако в стране существует некоторая социальная дискриминация: 51 процент протестантов, 29 процентов католиков и 15 процентов мусульман, при этом большое количество людей исповедуют анимизм. Колдовство, которое до недавнего времени считалось тяжким преступлением, теперь карается лишением свободы на срок до 10 лет и штрафом. На усмотрение судей решать, будет ли обвиняемый «вести себя как ведьма» или нет. Религиозные группы некоренного происхождения должны зарегистрироваться в органах власти и получить разрешение правительства на свою деятельность. Они должны насчитывать более 1000 членов и иметь лидеров, чье теологическое образование государство признает законным. Религиозные группы имеют право вести еженедельные бесплатные передачи на официальной радиостанции. [4]

Свобода передвижения внутри страны, выезд за границу, эмиграция и репатриация гарантированы Конституцией, но первые два на практике ограничены: чиновники требуют взятки на контрольно-пропускных пунктах. Вымогательство на незаконных дорожных заграждениях препятствует торговле и путешествиям, тем самым нанося серьезный ущерб экономике страны. Свобода передвижения также затруднена в зонах конфликтов. Иностранцы, кроме дипломатов, должны получить выездные визы для выезда из страны, и для этого может потребоваться доказательство того, что они не должны правительству денег.

Правительственные силы часто совершают внесудебные убийства. Существует множество вооруженных бандитов и антиправительственных группировок, которые также убивают и похищают мирных жителей, а также тех, кто убивает людей, которых они подозревают в колдунах или ведьмах. Пытки запрещены Конституцией, но пытки подозреваемых, задержанных и заключенных являются обычным явлением. Антиправительственные силы также несут ответственность за большое количество злоупотреблений. Солдаты и другие правительственные силы насилуют мирных жителей. Коррупция является незаконной, но законы, направленные против нее, не соблюдаются эффективно, а Всемирный банк назвал коррупцию в правительстве серьезной проблемой в стране. Государственные средства регулярно расхищаются. [4]

Права женщин

[ редактировать ]

Изнасилование является незаконным, но не супружеское изнасилование. Минимального наказания за изнасилование не существует, а закон против него не соблюдается эффективно. В 2010 году Верховный комиссар ООН по правам человека Пиллэй призвала к срочным действиям в ответ на широко распространенное сексуальное насилие в отношении женщин. Каждая седьмая женщина, опрошенная в рамках исследования 2009 года, сообщила, что была изнасилована в течение предыдущего года, и исследователи считали, что у них есть основания полагать, что истинный уровень изнасилований был еще выше. Двадцать два процента опрошенных женщин заявили, что их серьезно избил член их семьи. Сексуальные домогательства незаконны и распространены, но с ними неэффективно борются, и не существует установленных наказаний. Хотя женщины пользуются равными правами на наследство и собственность в соответствии с гражданским законодательством, они часто подвергаются дискриминационному обычному праву, особенно в сельской местности. [4]

Женщины подвергаются экономической и социальной дискриминации. Одинокие женщины не считаются главами домохозяйств, и им часто отказывают в семейных субсидиях, на которые они якобы имеют право. Им также отказывают в равном доступе к образованию и работе. Однако права на развод являются справедливыми. Многих женщин, особенно очень старых и бессемейных, обвиняют в том, что они ведьмы. В 2010 году Верховный комиссар ООН по правам человека Пиллэй выразила обеспокоенность по поводу того, что женщин обвиняют, арестовывают и/или нападают со стороны толпы за то, что они ведьмы. В ходе национального диалога, спонсируемого правительством в 2003 году, было предложено, чтобы женщины занимали 35 процентов постов в правительственных министерствах и партиях, но эта цель не была реализована. [4]

Права детей

[ редактировать ]

Дети, рожденные в стране или от родителей, являющихся ее гражданами, имеют право на гражданство. Около половины детей не зарегистрированы, что может привести к отказу в доступе к образованию или другим услугам. Образование является обязательным до 15 лет. Обучение бесплатное, но книги, расходные материалы, транспорт и страховка — нет. Девочки лишены равного доступа к начальному образованию и, как правило, рано бросают его из-за давления, требующего выйти замуж и родить детей. Лишь немногие баака (пигмеи) ходят в начальную школу; правительство не предпринимает никаких усилий, чтобы изменить это. Жестокое обращение с детьми незаконно, но широко распространено, как и КОЖПО. Хотя юридический Минимальный возраст для вступления в гражданский брак составляет 18 лет, шестьдесят один процент девушек выходят замуж до 18 лет. Законов против изнасилований и детской порнографии не существует. Детский труд является обычным явлением, в большинстве случаев принудительным. Детей используют в качестве солдат. Имеются сообщения о том, что дети в возрасте от 12 лет служат в антиправительственных силах.

Насчитывается более 6000 беспризорных детей в возрасте от 5 до 18 лет. «Многие эксперты считали, что ВИЧ/СПИД и вера в колдовство, особенно в сельской местности, способствовали большому количеству беспризорных детей», — сообщил Государственный департамент США в 2011 году. По оценкам, 300 000 детей потеряли одного или обоих родителей из-за ВИЧ/СПИДа, а детей, обвиненных в колдовстве (часто, как сообщается, в связи со смертями, связанными с ВИЧ/СПИДом в их районах), часто изгоняли из своих семей и иногда подвергали насилию в обществе. " Центральноафриканская Республика не является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. Многие антиправительственные вооруженные группировки похищают детей и удерживают их с целью выкупа. Некоторых детей также заставляют работать секс-рабынями, носильщиками, перевозящими украденное для бандитов, или полевыми рабочими и горняками (особенно при добыче алмазов ). [19] [4]

В январе 2013 года ЮНИСЕФ призвал Центральноафриканскую Республику «прекратить вербовку детей повстанческими группировками и проправительственными формированиями», отметив недавние сообщения о том, что такие группы занимаются вербовкой детей. Еще до последней вспышки насилия в декабре, по данным ЮНИСЕФ, «около 2500 детей – как девочек, так и мальчиков – были связаны с многочисленными вооруженными группировками, включая группы самообороны в ЦАР». ЮНИСЕФ далее отметил, что «более 300 000 детей уже пострадали от насилия в ЦАР и его последствий, в том числе в результате вербовки, разлучения семей, сексуального насилия, принудительного перемещения и ограниченного доступа к образованию и медицинским учреждениям». [11]

Права беженцев и просителей убежища

[ редактировать ]

В Центральноафриканской Республике существует система помощи беженцам, и на практике она защищает их от возвращения в страны, где их жизнь или свобода могут оказаться под угрозой по разным причинам. Беженцев принимают без проверки, и правительство сотрудничает с УВКБ ООН и другими группами, в том числе с «Врачами без границ», «Каритас», Международным медицинским корпусом и неправительственной организацией Cooperazione Internazionale (COOPI), чтобы помочь беженцам. [4]

Права меньшинств

[ редактировать ]

Насилие против мбороро широко распространено, и иногда у них возникают трудности с получением государственных услуг. Баака (пигмеи), составляющие 1–2 процента населения, не представлены в правительстве и не имеют политической власти. Социальная дискриминация баака значительна, и правительство мало что делает для ее предотвращения. Им не выдают удостоверения личности и, таким образом, лишают некоторых прав и услуг. Некоторые из Ба'ака фактически являются рабами, и все они, по сути, являются гражданами второго сорта. [4]

Права инвалидов

[ редактировать ]

Дискриминация инвалидов является незаконной, и определенный процент государственных служащих и служащих крупных фирм должен быть инвалидом. Социальная дискриминация не является проблемой, но доступность зданий не является обязательной. Большинство инвалидов в стране являются результатом полиомиелита. [4]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Публичное гомосексуальное поведение наказывается лишением свободы на срок до двух лет и штрафом, но правительство, похоже, не преследует геев. [4]

Права ВИЧ/СПИДа

[ редактировать ]

Лица с ВИЧ/СПИДом являются объектами дискриминации , но она уменьшилась во многом благодаря усилиям агентств ООН и НПО по повышению осведомленности. [4]

Права лиц, находящихся под арестом

[ редактировать ]

Закон запрещает произвольные аресты и задержания и предусматривает незамедлительное обращение в суд в случае таких нарушений; однако эти положения часто игнорируются, и информированные наблюдатели предполагают, что произвольный арест является «наиболее распространенным нарушением прав человека, совершенным силами безопасности» в 2010 году. Существуют определенные сроки, в течение которых задержанные должны быть проинформированы об обвинениях и предстать перед судьей, но в На практике эти сроки зачастую не соблюдаются. Правительство должно предоставлять адвокатов малоимущим обвиняемым, существует возможность освобождения под залог, и эти положения в целом соблюдаются. К лицам, обвиняемым в преступлениях против государственной безопасности, применяются более строгие правила. Многие люди арестованы и обвинены в колдовстве, которое карается смертной казнью. В конце 2010 года тюремные чиновники в Банги заявили, что около 18 процентов заключенных женщин были арестованы за колдовство.

Серьезной проблемой является длительное предварительное заключение. На конец 2010 года заключенные, находящиеся под стражей до суда, составляли около 67 процентов населения центральной тюрьмы Нгарагба и около 63 процентов населения центральной тюрьмы Бимбо. Хотя большинству задержанных незамедлительно сообщают о предъявленных им обвинениях, многие месяцами ждут, прежде чем предстать перед судьей, а некоторых годами держат в тюрьме без суда из-за бюрократических проблем. Пытки подозреваемых в уголовных преступлениях являются обычным явлением и не наказываются. Среди форм пыток, применяемых полицией, есть «кафе», которое включает в себя избиение человека дубинкой или палкой по подошвам ног с последующим принуждением этого человека идти. [4]

Права лиц, находящихся под судом

[ редактировать ]

Конституция Центральноафриканской Республики гарантирует независимую судебную власть, но суды подвержены влиянию исполнительной власти. Верховный комиссар ООН по правам человека Пиллэй выразила обеспокоенность по этому поводу в 2010 году, хотя она и похвалила Национальное собрание за пересмотр законодательства, который повысит независимость судебной власти и укрепит усилия по устранению нарушений прав человека.

Неэффективность, некомпетентность, задержки заработной платы и нехватка ресурсов – все это основные судебные проблемы. Поскольку в стране всего 38 зданий суда и 124 магистрата, многие граждане не имеют легкого доступа к гражданской судебной системе, в результате чего традиционные семейные и деревенские суды продолжают играть важную роль. Неэффективность судов также заставляет людей брать правосудие в свои руки, созывать местные трибуналы, обращаться к местным вождям и заниматься самосудом, особенно в делах, касающихся лиц, обвиняемых в колдовстве.

Уголовные суды проводятся присяжными, и обвиняемые пользуются такими правами, как презумпция невиновности, публичное судебное разбирательство, право присутствовать, видеть и представлять доказательства, иметь государственного защитника и подавать апелляцию. Правительство в целом уважает эти права и предоставляет адвокатов обвиняемым, которые не могут позволить себе нанять собственного адвоката, но ограниченность государственных ресурсов часто приводит к задержкам в предоставлении адвокатов, а баака (пигмеи) часто подвергаются несправедливому судебному разбирательству. Право на справедливое судебное разбирательство часто ставится под угрозу судебной коррупцией, когда адвокаты платят судьям за вынесение благоприятных вердиктов. Дела о колдовстве рассматриваются часто. [4]

Права заключенных

[ редактировать ]

Условия содержания в тюрьмах в Центральноафриканской Республике описываются Госдепартаментом США как «чрезвычайно суровые и в некоторых случаях опасные для жизни», а тюрьмы за пределами столицы «даже хуже», чем те, что в ней. Заключенные подвергаются пыткам и другим видам жестокого и унижающего достоинство обращения. Санитария, вентиляция, освещение и водоснабжение находятся на низком уровне, как и медицинское обслуживание. Переполненность является серьезной проблемой.

Семьи заключенных, как правило, нуждаются в доставке еды в дополнение к недостаточному рациону, поставляемому тюрьмами, а некоторые тюрьмы за пределами столицы не снабжают заключенных едой и требуют взятки за передачу еды заключенным от семей последних. Заключенным разрешены посещения и богослужения, хотя посетителям часто приходится давать взятки. Заключенных часто заставляют работать бесплатно. В некоторых тюрьмах мужчины и женщины, а также взрослые и несовершеннолетние содержатся вместе, а лица, находящиеся под стражей до суда, обычно содержатся вместе с осужденными.

В центрах содержания под стражей существуют еще более серьезные проблемы, чем в тюрьмах, хотя, по сути, они того же характера. Fair Trials International сослалась на «ужасающую ситуацию с правами человека в стране, включая суровые и опасные для жизни условия в центрах содержания под стражей». [20] По данным Госдепартамента США, «полицейские следственные изоляторы Банги представляли собой переполненные камеры с очень слабым освещением и дырявыми ведрами для туалетов». Медицины нет, а заключенных с инфекционными заболеваниями не изолируют от других. Вместо кроватей подозреваемые обычно спят на цементных или земляных полах. Охранники требуют взятки за воду, еду, душ и свидания. В одном изоляторе нет окон и туалета; в другом учреждении заключенные спят, прикованные друг к другу. Посещения тюрем наблюдателями за соблюдением прав человека ограничиваются, запрещаются или откладываются на недели или месяцы, хотя Международный комитет Красного Креста имеет неограниченный доступ к заключенным. [4]

Права сотрудников

[ редактировать ]

Все работники, за исключением высокопоставленных государственных служащих и сотрудников сил безопасности, могут вступать в профсоюзы, бастовать и вести коллективные переговоры. Принудительный труд является незаконным, но этот запрет эффективно не соблюдается. Женщин и детей заставляют работать на фермах, в шахтах, ресторанах и других местах, а также они подвергаются сексуальной эксплуатации. Взрослых и детей баака часто заставляют работать на фермах и в других местах, и с ними часто обращаются как с рабами.

Почти половина детей в стране в возрасте от 5 до 14 лет работают, некоторые из них — на шахтах. Хотя использование детей на шахтах является незаконным, этот запрет не соблюдается. Многие из примерно 3000 беспризорных детей в Банги работают уличными торговцами. Антиправительственные силы используют детей-солдат, а перемещенные дети работают долгие часы на полях в условиях сильной жары.

В формальном секторе существуют различные минимальные заработные платы, в зависимости от того, о каком слове идет речь. На неформальный сектор не распространяется регулирование минимальной заработной платы. В любом случае минимальной заработной платы недостаточно для обеспечения достойного уровня жизни. Существуют стандартные рабочие недели и различные официальные трудовые стандарты, правила охраны труда и техники безопасности, но они не соблюдаются. [4]

Свобода слова

[ редактировать ]

Свобода слова рассматривается в конституции; однако имели место случаи запугивания со стороны правительства с намерением ограничить критику в СМИ. В отчете Индекса устойчивости СМИ Международного совета по исследованиям и обменам отмечается, что «страна минимально достигла целей, при этом сегменты правовой системы и правительства выступают против системы свободных СМИ». [21]

Историческая ситуация

[ редактировать ]

На диаграмме показаны рейтинги ЦАР с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [22] 1

Международные договоры

[ редактировать ]

Позиция ЦАР в отношении международных договоров по правам человека следующая:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
2. ^ По состоянию на 1 января.
3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
  1. ^ Jump up to: а б «Центральноафриканская Республика: самая бедная страна и самый забытый кризис в мире» . Корпус Милосердия . Проверено 26 января 2013 г.
  2. ^ «Оценка FIW» . Дом Свободы . Проверено 26 января 2013 г.
  3. ^ «Центральноафриканская Республика» . Международные показатели человеческого развития . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Отчет о правах человека за 2010 год: Центральноафриканская Республика» . Государственный департамент США . Проверено 26 января 2013 г.
  5. ^ «Центральноафриканская Республика: ООН сообщает о росте нарушений прав человека» . Центр новостей ООН . 10 октября 2008 года . Проверено 26 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 26 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ломбард, Луиза (18 января 2013 г.). «Война, а не мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2013 г.
  8. ^ «Права человека: насилие в отношении женщин в Индии; репрессии в Бахрейне; отсутствие безопасности в Центральноафриканской Республике» . Актуэльлес . Проверено 26 января 2013 г.
  9. ^ «Наступление повстанцев ставит под угрозу мирное население Центральноафриканской Республики» . Международный комитет спасения . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2013 г.
  10. ^ «Конфликт в Центральноафриканской Республике: переговоры о политически инклюзивном переходе с уважением прав человека, включая право жертв на справедливость» . Центральноафриканская Республика . Проверено 26 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Центральноафриканская Республика: ситуация по-прежнему вызывает беспокойство» . УВКБ ООН . Проверено 26 января 2013 г.
  12. ^ «США увеличивают помощь ЦАР на фоне нового всплеска насилия» . Хранитель . 26 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  13. ^ «Предупреждение ООН о риске геноцида в Центральноафриканской Республике» . bbcnews.com. 4 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  14. ^ «Франция заявляет, что Центральноафриканская Республика находится на грани геноцида» . Reuters.com. 21 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  15. Смит, Дэвид (22 ноября 2013 г.) Невыразимые ужасы в стране, находящейся на грани геноцида. The Guardian, дата обращения 23 ноября 2013 г.
  16. ^ « Мы живем и умираем здесь, как животные » . Foreignpolicy.com. 13 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  17. ^ «Подготовка повстанцев: введение в права человека в раздираемой войной Центральноафриканской Республике» . Хаффингтон Пост . 7 июля 2010 г. Проверено 26 января 2013 г.
  18. ^ «Опрос населения об отношении к подотчетности и социальной реконструкции в Центральноафриканской Республике» (PDF) . Беркли . Проверено 27 января 2013 г.
  19. ^ «Выводы 2013 года о наихудших формах детского труда -CAR-» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 31 января 2015 г.
  20. ^ «Дэвида Симпсона задержали в ЦАР после обнаружения трупов» . Международный справедливый суд . Проверено 26 января 2013 г.
  21. ^ Отчет Государственного департамента США по правам человека за 2009 г.: Центральноафриканская Республика.
  22. ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
  23. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  24. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  25. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  26. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  27. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  28. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  29. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  30. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  31. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  32. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  33. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  34. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  35. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  36. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  37. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  38. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  39. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  40. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  41. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  42. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6c26c81154fa3ad2f102dceb08d8da__1717797420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/da/6e6c26c81154fa3ad2f102dceb08d8da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in the Central African Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)