Jump to content

Права человека в Либерии

Права человека в Либерии оказались в центре международного внимания, когда президент страны Эллен Джонсон-Серлиф была названа одной из трех женщин-лауреатов Нобелевской премии мира 2011 года . Все они были отмечены «за ненасильственную борьбу за безопасности женщин и за права женщин на полное участие в работе по построению мира». [1]

Тем не менее, как отметила Guardian в октябре 2012 года, «награда президенту Серлиф не была единогласно встречена в ее собственной стране», и через год после объявления премии одна из соучредителей Серлиф, либерийская активистка Лейма Гбови , озвучила свою точку зрения. многих критиков Серлифа, обвиняя президента в кумовстве, среди других правонарушений, и ссылаясь на высокие государственные должности, занимаемые тремя сыновьями Серлифа. [2] В ноябре 2012 года либерийский адвокат по правам человека Тиаван Сайе Гонглоу также раскритиковал кумовство Серлиф и призвал ее уйти в отставку. [3]

В Либерии широко распространены кумовство и коррупция. Среди других очень серьезных проблем с правами человека в стране можно назвать ритуальные убийства, злоупотребления со стороны полиции, случаи так называемого «суда тяжелым испытанием», произвольные аресты , отказ в надлежащей правовой процедуре, насилие в отношении женщин, домашнее насилие, калечащие операции на женских половых органах, жестокое обращение с детьми. , торговля людьми и детский труд. Однако после окончания гражданской войны в 2003 году ряд международных организаций предприняли активную деятельность с целью установления в Либерии прочной демократии, основанной на правах человека. [2]

Либерия является участником Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. , Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Конвенция о правах ребенка. [4]

Последствия гражданской войны

[ редактировать ]

Мирное соглашение 2003 года, положившее конец гражданской войне, предусматривало создание правительством Либерии Независимой национальной комиссии по правам человека. Хотя закон об официальном создании такой комиссии был принят в 2008 году, фактическое формирование комиссии было отложено на несколько лет. В 2013 году Amnesty International отметила, что Либерия остро нуждается в такой комиссии, и призвала правительство «сделать создание такой комиссии главным приоритетом». [5]

В сентябре 2009 года была наконец создана Независимая национальная комиссия по правам человека, однако отбор ее членов, по данным Хьюман Райтс Вотч, был омрачен «несовершенной процедурой проверки, неадекватным привлечением групп гражданского общества и первоначальным отбором члена». с тесными связями с президентом и другими членами, у которых не было соответствующего опыта», - все это вызвало сомнения в независимости комиссии и в приверженности ей Серлифа. [6]

Хьюман Райтс Вотч отметила, что в 2010 году Либерия «не добилась прогресса в обеспечении судебного преследования лиц, ответственных за военные преступления, совершенные во время вооруженных конфликтов» в соответствии с итоговым отчетом Комиссии по установлению истины и примирению за 2009 год. [6] В докладе Amnesty за 2012 год содержалась жалоба на то, что лица, виновные в серьезных нарушениях прав человека во время гражданской войны, до сих пор не привлечены к ответственности, а призыв Комиссии по установлению истины и примирению к созданию уголовного трибунала для судебного преследования таких дел до сих пор не был услышан. . [7]

В октябре 2012 года пять правозащитных организаций сформировали Коалицию за справедливость в Либерии (CJL), «чтобы защищать справедливость, повышать осведомленность и проводить кампанию за создание международного трибунала для преследования лиц, совершивших военные преступления в Либерии». Он также стремится, среди прочего, помочь «построить и укрепить национальные демократические институты и верховенство закона в Либерии, что будет включать мониторинг, документирование и пропаганду их эффективного функционирования как институтов правосудия, ориентированных на интересы людей, которые поддерживают верховенство закона и уважают за права человека». CJL заявила, что ее первоочередной задачей будет «назвать и опозорить» виновных в нарушениях прав человека во время войны «и убедиться, что США не являются для них ни безопасным убежищем, ни местом отдыха, куда они путешествуют и наслаждаются своей кровавой жизнью». богатство без какой-либо формы ответственности». [8]

После окончания гражданской войны в Либерии в 2002 году силы ООН отвечают за безопасность и обучают либерийские вооруженные силы и полицию. Возглавляемая США программа по набору и обучению новой либерийской армии завершила свою задачу в декабре 2009 года, хотя американские военнослужащие продолжали обучать либерийских офицеров на протяжении всего 2010 года. [9] Силы безопасности, хотя и подчиняются гражданским чиновникам, иногда действуют самостоятельно. [9]

Основные права

[ редактировать ]

Как правило, правительство уважает свободу слова и печати граждан, хотя правительство предъявляет иски газетам и другим лицам за клевету. Журналисты часто публикуют статьи за плату. Доступ в Интернет не ограничен, хотя менее 1 процента либерийцев подключены к Интернету. Академические учреждения действуют свободно. Право на свободу собраний обычно соблюдается, хотя есть исключения. Либерийцы пользуются религиозной свободой. Они также пользуются свободой передвижения внутри страны и за рубежом, а также правом выезжать за границу и репатриироваться, но во время путешествий иногда подвергаются произвольным обыскам и вымогательствам со стороны полиции и сотрудников иммиграционной службы.

Дискриминация по признаку этнической принадлежности, пола, религии, инвалидности и других подобных признаков является незаконной, но, тем не менее, часто имеет место. Однако расовая дискриминация является законной. Например, только чернокожие могут стать либерийскими гражданами или землевладельцами.

Либерийцы, живущие за пределами Монровии, имеют крайне ограниченный доступ к государственным услугам.

Ритуальные убийства, предполагающие удаление из трупа жертвы частей тела, используемых в племенных ритуалах, и которые в полицейских отчетах часто описываются как несчастные случаи или самоубийства, являются обычным явлением. Протесты против этих убийств также являются обычным явлением и иногда приводят к ранениям и смерти. [9]

Коррупция

[ редактировать ]

Коррупция широко распространена на всех уровнях правительства Либерии. [9] Согласно либерийскому законодательству коррупция как таковая не является наказуемым преступлением. [9]

Существует недостаточно финансируемая и неукомплектованная Либерийская комиссия по борьбе с коррупцией, созданная в 2008 году, которая предположительно наделена полномочиями преследовать по суду преступления, которые фактически приравниваются к коррупции. В 2011 году Хьюман Райтс Вотч отметила, что, хотя в прошлом году произошло множество коррупционных скандалов на высоком уровне, они привели к «небольшому количеству расследований и только двум обвинительным приговорам». Комиссия по борьбе с коррупцией, как жаловалась HRW, «ограничена из-за нехватки средств [и] персонала» и фактически не имеет «полномочий независимо возбуждать дела», и что неспособность Sirleaf справиться с этим вопросом привела к « ощущение, что президенту не хватает воли для решения этой проблемы». [9]

Права женщин

[ редактировать ]

Женщины имеют такой же правовой статус, как и мужчины. Изнасилование и домашнее насилие незаконны, но широко распространены, а законы против них не соблюдаются эффективно. [10] Изнасилование и другие формы сексуального насилия остаются одними из наиболее часто совершаемых преступлений. Супружеское изнасилование не является уголовным преступлением. [11]

Недавние улучшения на этом фронте включают создание суда по делам о гендерном и сексуальном насилии, открытие при поддержке ООН убежища в Монровии для жертв сексуального насилия, финансирование ООН национального плана действий по борьбе с гендерным насилием, а также ратификация Либерией Протокола к Африканской хартии прав человека и народов, касающегося прав женщин в Африке . [11] Хьюман Райтс Вотч отметила, что в 2010 году количество сообщений об изнасилованиях и реакция полиции на эти сообщения улучшились, но презирает создание суда по делам о сексуальном насилии, «недостатки в системе правосудия и нежелание свидетелей давать показания препятствовали усилиям по судебному преследованию». [9]

Сексуальные домогательства не являются противозаконными и также являются обычным явлением. Многоженство также запрещено законом, но многие мужчины имеют несколько жен , в соответствии с местными традициями. Министерству по гендерным вопросам и развитию поручено защищать права женщин. [9]

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в докладе за 2009 год призвал Либерию «безотлагательно и в приоритетном порядке принять законодательство, запрещающее калечащие операции на женских половых органах, и обеспечить судебное преследование и наказание правонарушителей в соответствии с тяжестью преступления». это нарушение». Он также призвал Либерию «немедленно прекратить выдачу разрешений практикующим, как это сейчас делает Министерство внутренних дел», а также реализовать и усилить программы, направленные на изменение отношения к этой практике. Комитет также призвал Либерию «решить проблему всех форм насилия в отношении женщин», использовать все возможные средства, «чтобы донести мысль о том, что все формы насилия в отношении женщин, включая домашнее насилие, неприемлемы» и обеспечить, чтобы такое насилие надлежащим образом рассматривается судебной системой.

Торговля женщинами является проблемой, и Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин призвал Либерию эффективно осуществлять и обеспечивать соблюдение Закона о борьбе с торговлей людьми 2005 года, оказывать поддержку женщинам-жертвам и устранять коренные причины проблемы. . [12]

Права детей

[ редактировать ]

Ребенок становится гражданином Либерии, если хотя бы один из родителей является либерийцем или если ребенок чернокожий и родился в Либерии. Нечерный ребенок, родившийся в стране, не имеет права на гражданство. Технически школа бесплатна, но семьи должны предоставить детскую форму, книги, принадлежности и письменный стол, а во многих школах необходимо платить «сборы» для покрытия расходов и заработной платы. Жестокое обращение с детьми, включая сексуальное насилие, является обычным явлением, равно как и калечащие операции на женских половых органах, что не является противозаконным. Проституция девочек также распространена. Кроме того, в Монровии много беспризорных детей. Детские приюты практически не регулируются, имеют плохое снабжение продовольствием, санитарными условиями и медицинским обслуживанием и зависят от финансовой помощи таких групп, как ЮНИСЕФ. Либерия не подписала Гаагскую конвенцию 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей. [9]

Норвежский фонд по правам человека «поддерживает несколько местных инициатив по защите прав детей и продвижению прав человека в школьной системе Либерии», включая программы по предотвращению сексуальной эксплуатации и насилия над учащимися в школах. Это помогло создать «клубы сверстников» и «комитеты по возмещению ущерба», которые сообщают о таких злоупотреблениях и которые привели к увольнению ряда учителей. Член одного из таких школьных клубов заявил, что его деятельность "способствовала повышению уважения к правам учащихся в школе. Например, с момента создания клуба два года назад значительно сократилась привычка к несвоевременным отношениям между учителями и учениками". " Усилия, частично поддержанные NHRF, также способствовали искоренению физических наказаний в школах. [13]

В рамках проекта 2010 года Агентства самопомощи и помощи, направленного на улучшение ситуации с правами человека среди учащихся средних школ на юго-востоке Либерии, «более 3000 учащихся и учителей приняли участие в учебных занятиях по вопросам прав человека». Студенты обсудили права человека и сформировали комитеты, «чтобы выявлять и выявлять нарушения, а также находить инструменты для привлечения виновных к ответственности». Программа оказалась успешной во многих отношениях, помогая устранить такую ​​давнюю практику, как «дети работают на фермах учителей и покупают пальмовое масло в качестве платы за обучение» и обязанность родителей платить за обучение в номинально бесплатных школах. «Прогресс был также достигнут в области жестокого обращения и насилия в отношении учащихся. В большинстве школ, подвергшихся атаке, был введен запрет на избиение учащихся за проступки или неудачи. В одном случае порка учащихся была запрещена в результате вмешательства SHDRA. " [14]

ЮНЕСКО через Фонд миростроительства ООН помогла Министерству образования Либерии реализовать программу под названием «Образование в области мира, прав человека и гражданственности» в школах страны. Это включало обучение 1300 учителей с целью «предоставить учащимся знания и навыки разрешения конфликтов в целях содействия мирному сосуществованию». [15]

Права инвалидов

[ редактировать ]

Дискриминация инвалидов незаконна, но широко распространена, особенно в сельской местности. Большинство общественных зданий недоступны для людей с ограниченными возможностями, и не существует закона, требующего их доступности. В результате гражданской войны в Либерии появилось много инвалидов. Существует Национальная комиссия по делам инвалидов, но она неэффективна в защите прав людей с ограниченными возможностями. [9]

Права меньшинств

[ редактировать ]

В Либерии проживают 16 различных коренных этнических групп, каждая из которых говорит на своем языке, и между ними сохраняется взаимная нетерпимость. Лицам нечерного происхождения не разрешается владеть собственностью в Либерии и они не имеют права подавать заявление на получение гражданства. [9]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Однополые отношения запрещены в Либерии. Известных организаций по защите прав ЛГБТ нет. [9] Когда Серлиф получила Нобелевскую премию мира и была широко прославлена ​​как героиня, борющаяся за права человека, это несоответствие было отмечено многими, но Серлиф стояла на своем против прав геев. [16]

Совместное интервью с Тони Блэром в марте 2012 года попало в заголовки международных новостей из-за поддержки Серлиф антигейского законодательства ее страны и из-за отказа Блер бросить ей вызов по этому поводу. «В нашем обществе есть определенные традиционные ценности, которые мы хотели бы сохранить», — сказал Серлиф. [16]

Профсоюз и трудовые права

[ редактировать ]

Работники частного сектора имеют право вступать в профсоюзы, им разрешено бастовать и участвовать в коллективных переговорах. Работникам государственного сектора запрещено вступать в профсоюзы.

Принудительный труд незаконен, но имеет место: сельские семьи часто отправляют женщин и детей в города работать на дому или уличными торговцами. Детям до 16 лет не разрешается работать, но этот запрет эффективно не соблюдается, и детский труд распространен практически повсеместно: несовершеннолетние работают на городских рынках, на фермах и плантациях, а также на других работах, некоторые из которых опасны. [9]

Комиссия по детскому труду призвана защищать детей от работы, но недостаточно укомплектована и финансируется. Различные законы ограничивают рабочее время, устанавливают требования к пособиям и устанавливают стандарты охраны труда и техники безопасности. Существует минимальная заработная плата, но она не распространяется на многих работников. [9]

Проект «Действий в поддержку сообщества и человеческого развития» в Либерии направлен на «повышение способности профсоюзов промышленных рабочих взаимодействовать с руководством и защищать права трудящихся, наращивать потенциал местных структур развития сообществ в области управления и принятия решений, а также оказывать помощь избирателям в вопросах управления и принятия решений». их взаимодействие с местными властями». [17]

[ редактировать ]

Права лиц, находящихся под судом

[ редактировать ]

Судебная система Либерии характеризуется неэффективностью, коррупцией, недостаточно квалифицированными юристами и судьями, а также хронической нехваткой судебных помещений, транспорта и других ресурсов. Хотя обвиняемые имеют право присутствовать на своих судебных процессах, консультироваться с адвокатом, знакомиться с доказательствами и обжаловать приговоры, в этих правах часто отказывают лицам, которые не платят взятки и не имеют адвоката. [9]

Amnesty International описала проблемы с судебной системой Либерии в 2012 году следующим образом: «Неадекватные полицейские расследования, нехватка государственных защитников, плохое ведение дел, коррупция и судебная система, которая не имела возможности своевременно рассматривать дела, способствовали отставанию в рассмотрении дел. система уголовного правосудия. Около 80 процентов заключенных ожидали суда; некоторые находились под стражей в течение многих лет до суда... От людей часто требовали платить за услуги, которые должны были быть бесплатными, например, за проведение расследований полицией. Судебной власти не хватало независимости». [18] Судьи часто присуждают компенсацию ущерба, рассматривают дела, освобождают заключенных и выносят оправдательные приговоры в обмен на взятки, а адвокаты часто советуют обвиняемым подкупить судей, присяжных и других лиц. [9]

Права заключенных

[ редактировать ]

Условия содержания в тюрьмах в Либерии не соответствуют стандартам: переполненность тюрем, недостаточное количество еды и питьевой воды, плохие санитарные условия и вентиляция, а также отсутствие медицинской помощи. Красный Крест помогает улучшить водоснабжение и канализацию на нескольких объектах, а ООН и различные неправительственные организации предоставляют медицинские услуги и работают над санитарными вопросами. В некоторых случаях мужчины и женщины, взрослые и дети, а также осужденные и подсудимые, ожидающие суда, содержатся под стражей вместе. Заключенным разрешено принимать посетителей и исповедовать свою религию.

Правительство разрешает мониторинг условий содержания в тюрьмах ООН, правозащитным группам и средствам массовой информации. По данным Amnesty International, в 2008 году подавляющее большинство заключенных центральной тюрьмы Монровии «содержались под стражей без предъявления обвинений, некоторые — до двух лет». По данным Хьюман Райтс Вотч, в 2010 году «чуть более 10 процентов из примерно 1700 человек, содержащихся в тюрьмах Либерии, были осуждены за преступления».

В 2008 году Серлиф подписал закон, вновь вводивший смертную казнь. Комитет ООН по правам человека с обеспокоенностью отметил, что это представляет собой нарушение Второго Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, стороной которого является Либерия.

Историческая ситуация

[ редактировать ]

На следующей диаграмме показаны рейтинги Либерии с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [19] 1

Международные договоры

[ редактировать ]

Позиция Либерии по международным договорам по правам человека такова:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
2. ^ По состоянию на 1 января.
3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. В целях простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на трехлетние отчеты посредством интерполяции.
  1. ^ «Эллен Джонсон-Серлиф» . Сайт Нобелевской премии . Проверено 10 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эллисон, Саймон (10 октября 2012 г.). «Коллега-лауреат Нобелевской премии мира критикует Эллен Джонсон-Серлиф» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2013 г.
  3. ^ «Либерия: Известный юрист-правозащитник требует отставки Эллен» . Норвежский совет Африки . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
  4. ^ «Действия в интересах сообщества и человеческого развития» . Национальный фонд демократии . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
  5. ^ «Права человека в Либерии» . Международная амнистия . Проверено 10 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Всемирный доклад 2011: Либерия» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 10 января 2013 г.
  7. ^ «Годовой отчет» . Международная амнистия . Проверено 10 января 2013 г.
  8. ^ «ЛИБЕРИЯ: Правозащитники требуют справедливости в Либерии, США» . Коалиция за справедливость в Либерии . Проверено 10 января 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Отчет о правах человека за 2010 год: Либерия» . Государственный департамент США . Проверено 10 января 2013 г.
  10. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Либерия» . Государственный департамент США . Проверено 10 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Права человека в Либерии» . Международная амнистия . Проверено 10 января 2013 г.
  12. ^ «Организация Объединенных Наций» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 10 января 2013 г.
  13. ^ «Права детей в Либерии» . Норвежский фонд по правам человека . Проверено 10 января 2013 г.
  14. ^ «Защита прав детей в сельских школах» . Норвежский фонд по правам человека . Проверено 10 января 2013 г.
  15. ^ «Либерия: Содействие миру и примирению посредством реформы учебной программы» . ЮНЕСКО . Проверено 10 января 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Форд, Тамасин; Аллен, Бонни (19 марта 2012 г.). «Лауреат Нобелевской премии мира защищает закон, криминализирующий гомосексуализм в Либерии» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2013 г.
  17. ^ «Либерия» . Национальный фонд за демократию . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
  18. ^ «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 10 января 2013 г.
  19. ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
  20. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  21. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  22. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  23. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  24. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  25. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  26. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  27. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  28. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  29. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  30. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  31. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  32. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  33. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  34. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  35. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  36. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  37. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  38. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  39. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
[ редактировать ]

Международные организации

[ редактировать ]

Национальные организации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd5de9fc90084d44c2417bcab2f866f__1717797480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/6f/1cd5de9fc90084d44c2417bcab2f866f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Liberia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)