Jump to content

Права человека в Тунисе

Проблема прав человека в Тунисе является сложной, противоречивой и, в некоторых отношениях, запутанной после тунисской революции , которая началась в январе 2011 года и свергла многолетнее правление Зина эль-Абидина Бен Али . Хотя первые месяцы после революции характеризовались значительным улучшением ситуации с правами человека , некоторые из этих достижений с тех пор были обращены вспять. Ситуация продолжает меняться, и разные наблюдатели предоставляют практически противоречивые оценки текущего статуса прав человека в этой стране.

Большую часть времени с тех пор, как Freedom House начала публиковать рейтинги свободы в мире , Тунис занимал последнее место в рейтингах; он стабильно получал рейтинг «Небесплатно» на протяжении всего, за исключением нескольких лет. После революции (часто связанной с так называемой « арабской весной» ) Тунис был повышен до «частично свободного» , рейтинг политических прав которого повысился с 7 до 3 (7 худших и 1 лучший), а рейтинг гражданских свобод поднялся с 5. до 4. [1] По состоянию на 2016 год Тунис получил статус «свободной» — единственная арабская страна, получившая этот рейтинг. [2]

Предреволюционная ситуация и послереволюционное развитие.

[ редактировать ]

В докладе Госдепартамента США , опубликованном в апреле 2011 года, описывается состояние прав человека в этой стране накануне революции, упоминаются «ограничения свободы слова , прессы и ассоциаций», «жестокое» запугивание журналистов, репрессии против критика правительства, сомнительное проведение выборов и сообщения о произвольных арестах , широко распространенная коррупция, официальное вымогательство, влияние правительства на судебную систему, крайне плохие условия содержания в тюрьмах, а также жестокое обращение и пытки задержанных и заключенных, включая широкий спектр пыток методов . Обвиняемые не имели права на скорое судебное разбирательство, а доступ к доказательствам часто был ограничен; в делах, касающихся семейного и наследственного права, судьи часто игнорировали гражданское право и вместо этого применяли шариат. [3]

Хотя основной причиной восстания было разочарование по поводу тяжелой экономической ситуации в стране, многие лидеры революции были давними правозащитниками, и многие участники разделяли надежду на замену автократии демократическим правительством и гражданским обществом, в котором права человека будут соблюдаться. уважаемый. Как отметил Кристофер де Беллайг в статье, опубликованной на веб-сайте New York Review of Books 18 декабря 2012 года, новая конституция Туниса представляет собой «плюс-минус несколько расплывчатых ссылок на ислам , поразительно светский». (В ней не упоминается шариат , например, и гарантирует равные права для всех тунисских мужчин и женщин.)» [4]

Революция положила начало тому, что Amnesty International назвала «масштабным процессом реформ», в ходе которого «политические заключенные, в том числе узники совести, были освобождены; юридические ограничения для политических партий и НПО были ослаблены; за безнаказанное применение пыток к задержанным, был распущен; Тунис стал участником дополнительных международных договоров по правам человека, и было избрано новое Национальное учредительное собрание с мандатом на разработку и согласование новой конституции; [5]

В июле 2011 года ООН открыла свое первое представительство по правам человека в Северной Африке . «Весь мир с удивлением и растущим уважением наблюдал за тем, как тунисцы продолжали требовать своих прав, отказываясь поддаваться репрессиям, арестам, пыткам и всем произошедшим травмам и трагическим человеческим жертвам», — Верховный комиссар по правам человека Нави. Об этом Пиллэй заявила на официальном открытии офиса. «Воздействие этих действий на сам Тунис, на регион в целом, да и во всем мире, трудно измерить, и оно еще далеко от завершения. Но оно, несомненно, было огромным и действительно вдохновляющим». Она отметила, что за предыдущие три недели Тунис ратифицировал четыре основных договора: Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, Факультативный протокол к Конвенции против пыток, Конвенцию ООН о насильственных исчезновениях и Римский статут о Международный уголовный суд. [6]

Однако после революции, по словам де Беллега, «напряженность между тремя партнерами» в постреволюционном правительстве резко возросла, «не в последнюю очередь из-за разногласий между исламистами и секуляристами, которые коалиция была призвана преодолеть или, по крайней мере, замаскировать». , теперь очевидны   ... секуляристы и религиозные консерваторы все чаще втягиваются в энергичную культурную войну, в которой первые ссылаются на права человека, а вторые - на исламские законы». [4] Более того, при нынешнем режиме, как отметила Amnesty International, происходят «продолжительные нарушения прав человека», когда силы безопасности применяют чрезмерную силу против протестующих, с которыми также плохо обращаются во время задержания.

Специальный докладчик ООН по вопросам истины, справедливости, репараций и гарантий неповторения Пабло де Грейфф в ноябре 2012 года призвал власти Туниса поставить права человека на первое место в своих переходных усилиях. [7] В декабре 2012 года на церемонии Всемирного дня прав человека в Карфагене, на которой присутствовали несколько высокопоставленных правительственных чиновников Туниса, президент Марзуки, жалуясь на «чрезмерную свободу выражения мнений в некоторых средствах массовой информации», посетовал, что «путь к построению системы прав человека Тунис по-прежнему труден и полон ловушек». Одна из трудностей заключалась в том, что многие тунисцы считают, что новая конституция и Всеобщая декларация прав человека противоречат исламским ценностям.

Марзуки признал, что силовикам необходимо радикально изменить образ мышления, а спикер Национального учредительного собрания Мустафа Бен Джаафар выразил благодарность за помощь, оказанную новому режиму рядом правозащитных организаций. Помимо проблем, сказал Бен Джаафар, демократизация Туниса идет «на правильном пути», и страна «движется к консенсусу по новой конституции». Однако президент Национального союза судей Туниса Рауда Лабиди заявил, что исключение судей из мероприятия по правам человека представляет собой отрицание дореволюционной борьбы судей, «добавив, что судебная служба является гарантом прав человека». и свободы личности в стране». [8]

В статье, опубликованной в декабре 2012 года, Дорра Мегдиш Мезиу цинично оценила мероприятие, посвященное Дню прав человека. Признавая «исторические достижения действующего президента Республики Монсефа Марзуки как правозащитника», отмечая, что он входил в «руководящий комитет Арабской организации по правам человека», принадлежал к «тунисскому отделению Amnesty International» была «президентом Арабского комитета по правам человека» и «соучредителем Национального совета свобод в Тунисе», а также признавала, что Мустафа Бен Джаафар тоже способствовал продвижению прав человека как «организатор Основная фигура тунисской оппозиции», Мезиу посетовал, что «серьезные нарушения и ущемления прав человека» сохраняются в сегодняшнем Тунисе, и призвал «бывших правозащитников, которые сейчас у власти, приступить к работе и воплотить свои слова в действия». ." [9]

В октябре 2012 года Amnesty International заявила, что революционные реформы в Тунисе были подорваны: в последние месяцы наблюдались «новые ограничения свободы выражения мнений, направленные против журналистов, художников, критиков правительства, писателей и блоггеров», что привело к забастовке журналистов. Кроме того, протестующие, жалующиеся на то, что реформы не были проведены достаточно быстро, «были встречены с ненужной и чрезмерной силой». Кроме того, Хьюман Райтс Вотч задокументировала неспособность правительства расследовать нападения на политических активистов со стороны радикальных исламских группировок. [10] Amnesty International признала, что «сомневалась» в приверженности новых лидеров Туниса реформам, заявив, что «Тунис находится на распутье», и призвала к «срочным шагам   ... по реализации прав и свобод, за которые тунисцы так упорно и храбро боролись в конце 2010 и начале 2011 года». [11]

В 2014 году президент Монсеф Марзуки учредил Тунисскую комиссию по правде и достоинству как ключевую роль в достижении национального примирения. [12]

Основные права

[ редактировать ]

Тунис, по словам де Беллега, «предпринял важные шаги на пути к более представительной и подотчетной политической системе. Институты работают, хотя и несовершенно. Свобода слова соблюдается в степени, беспрецедентной в современной истории страны. , секуляристы и исламисты прилагают все усилия, чтобы гарантировать, что их взгляд на мир преобладает, но я разговаривал со сторонниками жесткой линии в обоих лагерях, которые признают, что, пока большинство противостоит им, компромисс неизбежен». [4]

Более того, после революции Тунис стал первой страной в арабском мире, «законно закрепившей гендерный паритет в списках избирателей». [6] По данным Freedom House, выборы в октябре 2011 года «представили собой резкое улучшение избирательных свобод и практики. При бывшем режиме Зина эль-Абидина Бен Али кабинет министров, большая часть законодательного органа и многие региональные чиновники назначались непосредственно Выборы президента жестко контролировались, а сроки полномочий были продлены, чтобы позволить Бен Али остаться у власти. Напротив, на выборах 2011 года все 217 членов Учредительного собрания были избраны прямым голосованием по партийным спискам в 33 многомандатных округах. избиратели могли выбирать из политических партий, представляющих широкий спектр идеологий и политических философий, включая исламистские и секуляристские группы. Многие из конкурирующих партий были исключены из политического участия при Бен Али». [13]

Тунисский режим подвергался критике за его драконовскую политику в отношении употребления наркотиков в рекреационных целях, например, за автоматическое наказание в виде тюремного заключения сроком на один год за употребление каннабиса. Тюрьмы переполнены, а преступники, занимающиеся наркотиками, составляют почти треть заключенных. [14]

В январе 2021 года тысячи молодых людей были арестованы, а протесты были жестоко разогнаны силами безопасности, которые также пытали протестующих, находящихся под стражей. Такого уровня страданий следует избегать президенту Туниса Кайсу Саиду , который публично пообещал уважать и защищать права человека. [15]

Amnesty International сообщила, что известные тунисские журналисты, парламентарии и другие политические деятели, в том числе критики и предполагаемые оппоненты президента Кейса Сайеда, стали жертвами за оппозицию правительству. Президент Саид неоднократно критиковал независимость судебной власти и предоставил себе широкие полномочия вмешиваться в процесс назначения и увольнения судей и прокуроров. Новое законодательство содержало положения, которые существенно ограничивали работу и финансирование организаций гражданского общества. [16]

[ редактировать ]

Лица, находящиеся под арестом

[ редактировать ]

Послереволюционные поправки к закону Туниса о пытках привели его в большее соответствие с международным правом. Хотя обвинения в пытках продолжают поступать, такие инциденты происходят гораздо реже, чем до революции. Большинство таких обвинений касается избиения протестующих на демонстрациях или в полицейских участках. [17] Freedom House отмечает, что реформы в области прав человека в правоохранительном секторе не проводились так широко, как в других сферах тунисского общества. [18] А Amnesty International отметила, что, хотя постреволюционное Министерство внутренних дел Туниса планировало радикальные реформы полиции, оно не приняло мер по дореволюционным нарушениям прав человека со стороны полиции и других представителей власти. [19]

В декабре 2012 года Мезиу отметил, что послереволюционное правительство арестовывает людей, но не привлекает их к суду. "Некоторые чиновники бывшего режима находятся под арестом уже почти два года и все еще ожидают суда, который не кажется неизбежным", - написала она. Кроме того, молодые демонстранты в различных местах страны были арестованы и ожидали суда в «ужасных условиях». [20]

Испытания

[ редактировать ]

До революции, по данным Freedom House, судебная система Туниса «тщательно управлялась исполнительной властью, которая контролировала назначение и назначение судей. Суды над подозреваемыми исламистами, правозащитниками и журналистами обычно осуждались как крайне несправедливые и политически предвзятые отечественные и международные наблюдатели». Хотя количество таких злоупотреблений «значительно сократилось в 2011 году» и судебная система претерпела «некоторые изменения», суды, как и правоохранительные органы, «подвергаются критике за отставание от других институтов в темпах реформ, и существует значительное отставание в реформировании». дела, связанные со злоупотреблениями со стороны членов бывшего режима и сил безопасности, которые до сих пор официально не рассмотрены». [21]

В ходе серии семинаров, проведенных в 2012 году Институтом прав человека Международной ассоциации юристов, Международным консорциумом юридической помощи и Институтом CEELI, большинство тунисских судей прошли обучение по вопросам прав человека и роли судей в демократическом обществе. [22] Однако в октябре 2012 года Хьюман Райтс Вотч раскритиковала министра юстиции Туниса за увольнение 75 судей, призвав парламент Туниса «срочно принять закон о создании независимого органа для беспристрастного и прозрачного регулирования дисциплины и увольнения судей». [23]

Условия содержания в тюрьмах Туниса долгое время считались крайне некачественными, а среди основных проблем – переполненность тюрем и насилие. «Гигиена была крайне плохой, и заключенные редко имели доступ к душевым и умывальникам», — говорится в докладе Госдепартамента США, опубликованном в начале 2011 года. Обычно до пятидесяти заключенных содержались в «одной камере площадью 194 квадратных фута, и около 140 заключенных жили в камере площадью 323 квадратных фута. Большинство заключенных были вынуждены делить кровати или спать на полу. Нынешние и бывшие заключенные сообщили, что отсутствие основных удобств вынуждало заключенных делить одну комнату с водой и туалетом. более 100 сокамерников, что создавало серьезные санитарные проблемы. Широко распространились инфекционные заболевания, особенно чесотка, и заключенные не имели доступа к адекватной медицинской помощи». [24]

В докладе Госдепартамента США, опубликованном в начале 2012 года после движения «арабской весны» , условия содержания в тюрьмах описываются как «различные» и отмечается, что, хотя две тюрьмы, наблюдаемые Хьюман Райтс Вотч в феврале, были переполнены, ожидается, что ситуация улучшится в результате амнистия, которая «освободила тысячи политических заключенных, содержавшихся под стражей в эпоху Бен Али». В докладе, однако, указывалось, что актуальную и исчерпывающую информацию о послереволюционных условиях в тюрьмах получить трудно. [25]

Хотя смертная казнь технически не отменена, в послереволюционном Тунисе сохраняется мораторий на казни, введенный в 1991 году. [26] Смертная казнь остается законным наказанием в Тунисе за многие серьезные преступления, включая убийство при отягчающих обстоятельствах, умышленное убийство, терроризм, изнасилование при отягчающих обстоятельствах, похищение людей, нападения на внешнюю безопасность государства, похищение людей и арест, повлекшие за собой смерть, государственную измену, шпионаж, поджоги, военные действия. правонарушения, попытка совершения преступления, влекущего за собой смертную казнь, и нападение на дежурного судью с угрозой или применением оружия. Последним человеком, казненным в Тунисе, был Джихад Матики, который был казнен через повешение в 1991 году за убийство и терроризм.

заключению, нет возможности условно- В отличие от многих европейских стран, африканских стран и других западных государств, у любого человека, приговоренного к пожизненному досрочного освобождения . Пожизненное заключение в Тунисе означает бессрочное заключение на оставшуюся часть естественной жизни осужденного, которое всегда назначается без возможности условно-досрочного освобождения. Пожизненное заключение в Тунисе является обязательным наказанием за терроризм, угон самолета , убийство, убийство при отягчающих обстоятельствах и изнасилование при отягчающих обстоятельствах. Это возможное наказание за незаконный оборот наркотиков, тяжкие преступления, связанные с наркотиками, и тяжкие военные преступления.

В 2016 году базирующаяся в Женеве некоммерческая организация Euro-Mediterranean Human Rights Monitor сообщила о состоянии тунисских тюрем и тюрем. В 2015 году в исправительных учреждениях Туниса, включая центры «превентивного заключения» и тюрьмы, находилось около 25 000 заключенных. К 2016 году число заключенных и задержанных увеличилось до 53 300 человек, распределенных по 19 профилакториям и восьми тюрьмам. Переполненные тюрьмы превышали вместимость на 150–200%, что вызывало напряженность и насилие среди заключенных и способствовало распространению болезней. 53 процента заключенных находятся в тюрьме или задержаны из-за продажи или употребления наркотиков. 2000 заключенных были осуждены за совершение террористических атак, но они содержатся вместе с заключенными, ожидающими суда, а также с теми, кто совершил мелкие преступления. Обычно это приводит к радикализации. Вся эта ситуация сделала Тунис арабской страной с четвертым по величине числом заключенных: 212 на 100 000 населения всей страны. Закон о чрезвычайном положении , введенный в Тунисе, израсходовал около 80% человеческих ресурсов, используемых в процессе реабилитации . [27]

Гражданские свободы

[ редактировать ]

Свобода слова

[ редактировать ]

Послереволюционные законы о прессе значительно более либеральны, чем законодательство, которое они заменили. Хотя клевета или оскорбление государственных должностных лиц или учреждений больше не является преступлением, клевета в целом остается преступлением, хотя и не наказывается тюремным заключением. Диффамация признанных религий также остается преступлением, как и "распространение ложной информации" - обвинение, по которому дореволюционное правительство преследовало диссидентов и правозащитников. Это обвинение было использовано послереволюционным правительством 29 мая 2012 года для задержания полицейского Самира Фериани, который обвинил высокопоставленных государственных чиновников в гибели протестующих во время революции.

Новое правительство также в некоторых случаях не смогло защитить людей, реализующих свободу слова. 29 июня 2012 года, когда десятки мусульман напали на показ в Тунисе фильма об атеизме, полиция не отреагировала. В октябре 2012 года прокурор объявил о планах расследовать жалобу на Nessma TV за трансляцию фильма, который мусульмане сочли оскорбительным. [28] Хотя лица, совершившие вандализм и пытавшиеся поджечь дом совладельца Nessma TV Небиля Карауи, были арестованы, они «задержались лишь на короткое время и им не было предъявлено обвинение», тогда как Карауи и двое сотрудников Nessma TV все еще ожидают суда по обвинению в «подрыве информации». священные ценности». [24]

В декабре 2012 года Хьюман Райтс Вотч призвала министра юстиции Туниса «обеспечить немедленное освобождение Сами Фери , директора частного телеканала Attounissia», который оставался в тюрьме после того, как высший суд Туниса, Кассационный суд, постановил арестовать его. немедленное освобождение 28 ноября. Хотя Фери было предъявлено обвинение в растрате, Фери утверждал, что настоящей причиной его ареста была трансляция сатирической передачи о ведущих тунисских политиках. «Отказ выполнить решение высшей судебной инстанции подрывает верховенство закона в Тунисе», - заявил Эрик Гольдштейн из Хьюман Райтс Вотч. [29]

Академическая свобода, которая до революции была серьезно ограничена, значительно расширилась. [30]

Хьюман Райтс Вотч раскритиковала суд над двумя журналистами в военных судах в 2016 году. Оба журналиста могут быть заключены в тюрьму на срок до трех лет по статье 91 Кодекса военной юстиции, которая предусматривает уголовную ответственность за преступления против достоинства, репутации и морального духа армии. [31]

Свобода религии

[ редактировать ]

В 2013 году Freedom House отметила, что «небольшое население евреев и христиан в Тунисе в целом было свободно исповедовать свою веру» и что после революции «консервативные и фундаменталистские мусульмане получили больше свободы выражать свои убеждения без вмешательства государства и открыто обсуждать роль, которую религия должна играть в общественной сфере». [13]

В 2023 году страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе вероисповедания. [32]

Расизм и дискриминация

[ редактировать ]

Недавнее прошлое

[ редактировать ]

Пятнадцать процентов жителей страны идентифицируют себя как чернокожие, и многие из них ежедневно сталкиваются с предрассудками. Такие слова, как «обезьяна», «раб» и «грязный негр», используются для дегуманизации чернокожего населения. [33] Физическое насилие также распространено среди чернокожего сообщества. 23 августа 2018 г. несколько молодых тунисцев начали бросать камни в беременную женщину из-за расовой принадлежности. Вскоре ситуация переросла в драку, несколько человек получили ранения [33] Гайда Жанна Табет, специалист по связям с общественностью группы поддержки меньшинств, объяснила журналистам после нападения: «Это не первый случай такого расистского нападения в Тунисе; такое случается часто». [33] Правительство Туниса отрицает существование расизма внутри страны, однако исследования доказали обратное. Исследование, проведенное в апреле и мае 2018 года компанией Afrobarometer, зафиксировало данные 12 сотен респондентов. В таблице ниже показаны некоторые результаты. [34]

Черные тунисцы % Другие тунисцы%
Деревенский 39 31
Иметь радио 51 66
Иметь компьютер 38 50
Иметь автомобиль 46 61
Законченная начальная школа 52 62
Безработный 42 25

Тунис за последнее десятилетие прошел путь от полного отрицания существования расизма внутри страны до принятия законов, криминализирующих его. Создание закона началось в 2011 году после тунисской революции . Революция стала огромным толчком к защите гражданских прав, в результате которого был смещен нынешний президент Зин эль-Абидин Бен Али и создано демократическое государство со свободными выборами. [35] Хотя новая конституция содержала несколько статей, она никогда не касалась конкретно той формы расизма, с которой большая часть чернокожего населения сталкивается ежедневно. Статья 21 гласит: «Все граждане, мужчины и женщины, имеют равные права и обязанности и равны перед законом без какой-либо дискриминации». [36] По мнению правительства Туниса, этот закон касается ценностного равенства всех людей, а не равенства людей по цвету кожи и расе. Статья 23 гласит: «Государство защищает человеческое достоинство и физическую неприкосновенность и запрещает моральные и физические пытки». [36] Этот раздел защищает достоинство своих граждан, хотя нападения на расовую принадлежность человека могут считаться унижающими достоинство, этот закон не защищает от них, поскольку правительство Туниса отрицает существование расизма, и поэтому в этом законе нет необходимости его рассматривать.

Статья 47 гласит: «Государство должно предоставлять все виды защиты всем детям без дискриминации и в соответствии с их интересами». [36] По данным правительства, это также не относится к расистским высказываниям. Это касается только физической защиты детей, а не словесной или расовой дискриминации, с которой они могут сталкиваться ежедневно. Ни одна из этих статей не интерпретируется как уголовная ответственность за расизм и дискриминацию. Несколько организаций были созданы вскоре после революции 2011 года с целью заставить правительство по-новому интерпретировать эти статьи или дополнить их применительно к расизму. Ассоциация за равенство и развитие (АДАМ), меньшинства и Мнемти проводили марши, мероприятия, семинары и протесты, пытаясь заручиться поддержкой общественности и правительственных чиновников Туниса. [37] Первоначально движение началось в социальных сетях, поскольку традиционные СМИ его не освещали. Эти протесты встретили сильное сопротивление большинства населения. Арабские националисты считали, что протесты разрывают страну на части и отвлекают внимание от таких важных проблем, как кризис экономики Туниса. Кроме того, некоторые не верили в существование расизма в Тунисе и считали, что чернокожее население ищет внимания. [37]

В январе 2018 года премьер-министр Юсеф Шахед публично поддержал создание проекта криминализации расизма, либо дополнив статьи 21, 25 и 47, либо создав совершенно новый закон. [38] Несколько событий, предшествовавших этому объявлению, побудили премьер-министра поддержать это дело. Борцы за гражданские права отдают должное девушке по имени Сабрина, которая начала разговоры о создании закона. В начале 2016 года Сабрина подверглась словесным оскорблениям на расовой почве на улице и сообщила об инциденте в полицию. Однако из-за отсутствия законов, запрещающих это, полиция ничего не предприняла. [39] Мероприятие вызвало лишь интерес, но в канун Рождества 2016 года нападение с ножом на расовой почве на вокзале, в результате которого были ранены трое чернокожих студентов, дало людям еще больше оснований требовать от правительства принятия закона о борьбе с расизмом. [39] Разработка закона началась вскоре после этого. 9 октября 2018 года парламент Туниса принял новый закон под названием «Закон о ликвидации всех форм расовой дискриминации». [34] Согласно новому закону, дискриминация описывается как «любое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, происхождения» или другая дискриминация, которая приводит к «беспорядкам, препятствиям или лишениям». [40] Нарушение закона может повлечь за собой штраф до 1000 долларов и тюремное заключение до трех лет. [41] Мессауд Ромдани, глава Тунисского форума по экономическим и социальным правам , сравнил принятие эквивалентного по ценности закона с отменой рабства в улучшении страны и повседневной жизни ее граждан. [41]

Права женщин

[ редактировать ]

После прихода к власти послереволюционное правительство в принципе признало равенство между женщинами и мужчинами на выборах. Хьюман Райтс Вотч отметила, что «Тунис, долгое время считавшийся самой прогрессивной арабской страной в отношении прав женщин, добился дополнительных успехов в этой области» в результате революции. Например, Совет министров решил снять оговорки Туниса к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , хотя правительство предположило, что «оно может не проводить реформы, противоречащие исламу».

Кроме того, в Тунисе запрещена полигамия и исламская практика, согласно которой мужчина может развестись со своей женой, просто заявив об этом. Мужчины и женщины имеют равные права на развод и должны пройти судебный процесс для получения развода. Минимальный возраст вступления в брак как для мужчин, так и для женщин составляет 18 лет; с 1993 года женщины имеют право передавать свои имена и гражданство своим детям. [28] Как заметил один наблюдатель, в Тунисе, в отличие от многих городов мусульманского мира, «неженатые молодые мужчины и женщины открыто общаются вместе в кафе и ресторанах. Большинство мужчин гладко выбриты и одеты в современном европейском стиле. не покрыты чадрой; многие из них накрашены и не носят платков». Тем не менее, дискриминация сохраняется по закону и в повседневной жизни: женщины по-прежнему лишены равных прав в вопросах наследования и опеки. [5]

Законопроект об ужесточении наказаний и сокращении насилия в отношении женщин находится в парламенте и, как ожидается, будет принят. Предлагаемый закон, который будет включен в другие законы и политику правительства, введет широкие определения гендерного насилия, охватывающие психологический и экономический вред как в общественной, так и в бытовой сфере. Изнасилование в браке будет объявлено вне закона, и будет положен конец безнаказанности насильников, если их жертвам меньше 20 лет, и они впоследствии выйдут за них замуж. Наказания за сексуальные домогательства на работе будут ужесточены, а полицейские и персонал больниц будут обучены гендерным вопросам. [42]

В 2017 году Тунис стал первой арабской страной, запретившей домашнее насилие в отношении женщин, которое ранее не считалось преступлением. [43] Также был изменен закон, согласно которому, если насильник женится на своей жертве, он избежит наказания. [43] По данным Human Rights Watch, 47% тунисских женщин подвергались насилию дома. [44] [45]

В сентябре 2017 года законодательный орган Туниса отменил закон страны, запрещающий браки между мусульманками и мужчинами-немусульманами . [46] В большинстве стран с мусульманским большинством такие браки остаются незаконными. [47]

Права детей

[ редактировать ]

Согласно дореволюционным законам, тунисские дети унаследовали гражданство от: отца-тунисца; мать из Туниса и неизвестный отец; мать из Туниса и отец, не имеющий гражданства; или рождение в Тунисе от матери-тунисца и отца-иностранца. Дети имели право на бесплатное образование вплоть до университета. Посещение школы было обязательным до 16 лет. При дореволюционном правительстве за нападение на несовершеннолетних применялись суровые наказания, но судебное преследование за такие правонарушения случалось крайне редко. Нанятые государством социальные работники помогали детям, подвергшимся насилию, а Министерство по делам женщин, семьи, детей и пожилых людей «наняло делегата по защите детей в каждом из 24 округов страны для вмешательства в случаях сексуальной, экономической или преступной эксплуатации детей». ." Предположительно, эти правила и меры защиты все еще действуют в послереволюционном Тунисе. [24]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Одна группа, которая не получила заметной выгоды от тунисской революции, — это ЛГБТКИА+ . «Хотя падение Бен Али предоставило больше пространства для свободы самовыражения, не все тунисские гомосексуалисты убеждены, что дела идут в правильном направлении», — сообщил веб-сайт Tunisia Live в январе 2012 года. [48] «Гомосексуалисты в Тунисе праздновали свержение диктатора Бен Али, надеясь, что это улучшит их положение, — отмечала Deutsche Welle страны в ноябре 2012 года. — Но за почти два года мало что изменилось в сообществе геев и лесбиянок ». Согласно статье 230 Уголовного кодекса, анальный секс по-прежнему может наказываться лишением свободы на срок до трех лет. [49] В июне 2012 года министр по правам человека Туниса категорически отверг призыв Комитета ООН по правам человека декриминализировать однополые отношения, отвергнув сексуальную ориентацию как западную концепцию и настаивая на ее несовместимости с исламом. [50] Большое количество неофициальных данных свидетельствует о том, что притеснения и нападения на ЛГБТ со стороны сотрудников полиции и других лиц по-прежнему широко распространены. [24] [50]

В августе 2012 года итальянский турист-гей, известный как Анджело, был убит в тунисском курортном городе Хаммамет местным жителем, нанесшим ему 10 ножевых ранений. Друг заявил, что он звал на помощь, но «его мольба осталась без ответа, потому что он был геем». Она описала мужчину, который продолжал есть тарелку супа «всего в нескольких футах от места убийства», а также утверждала, что «горожане говорили так, будто Анджело заслуживал смерти из-за своей гомосексуальности, а дети смеялись над трагедией». Комментируя убийство, тунисский редактор журнала Gay Middle East заявил, что «права человека в целом и права ЛГБТК+ в частности» «ухудшаются в Тунисе   … Общество ненавидело геев до Бен Али, но при [новой правящей партии] Ан-Нахда». , гомосексуализм используется в качестве политического оружия даже более жестко, чем во времена Бен Али». [24] [51]

Майкл Лукас, ссылаясь в газете «Адвокат» в декабре 2012 года на закрытую гей-жизнь в дореволюционном Тунисе, утверждал, что ситуация «стала еще мрачнее за последние два года. Западный военный лидер, чей режим помог оградить Тунис от растущей волны религиозного фанатизма, охватившей большую часть мусульманского мира. Но новое правительство Туниса официально является исламистским   ... Тунисцы-геи говорят мне, что количество арестов за гомосексуализм растет. иногда это приводит к тюремному заключению на срок до трех лет, из которого некоторые заключенные — жертвы преследований, изнасилований и насилия со стороны других заключенных — никогда не возвращаются. До 2011 года транссексуалов и трансвеститов можно было увидеть на улицах, а теперь они исчезли». [52]

В Тунисе до сих пор нет официальной организации по защите прав ЛГБТ , хотя в марте 2011 года был создан интернет-журнал для геев. [53]

Права сотрудников

[ редактировать ]

До революции тунисское законодательство технически разрешало рабочим вступать в профсоюзы, но это право не всегда соблюдалось. Все профсоюзы принадлежали UGTT, федерации, которая была технически независимой, но лидеры которой часто подвергались преследованиям со стороны правительства и ограничениям свободы действий. Забастовки подлежали одобрению UGTT, требование, которое Международная конференция профсоюзов назвала нарушением прав работников, но на практике профсоюзы редко запрашивали такое одобрение. Коллективные переговоры были разрешены и защищены. Принудительный труд был незаконным, хотя некоторых девочек заставляли работать домашней прислугой, и существовали правила, регулирующие работу детей: лицам младше 16 лет обычно запрещалось работать, хотя на практике многие дети «выполняли сельскохозяйственные работы в сельской местности и работали торговцами». в городах». [24]

UGTT сыграл важную роль в революции, но «стал главной оппозиционной силой» против нового правительства. В послереволюционный период оно «поиграло мускулами», объявив всеобщую забастовку, которая была отменена после переговоров с правительственными чиновниками. [54]

Инвалиды

[ редактировать ]

Дореволюционный тунисский закон запрещал и, предположительно, послереволюционный закон до сих пор запрещает дискриминацию в отношении инвалидов. Довоенный закон требовал, чтобы «по крайней мере один процент рабочих мест в государственном и частном секторе был зарезервирован для людей с ограниченными возможностями», но многие работодатели даже не знали об этом законе. До революции правительство «расширило программы профессионального обучения ремеслам, ориентированные на людей с ограниченными возможностями», а в 1991 году потребовалось, чтобы новые общественные здания были доступны для инвалидов. До революции защита прав инвалидов была задачей Министерства социальных дел, солидарности и тунисцев за рубежом, и, по-видимому, это происходит до сих пор.

Просители убежища и беженцы

[ редактировать ]

Многие люди бежали в Тунис в 2011 году, в том числе ливийцы, спасавшиеся от революции в этой стране. Некоторых вернули домой, но в конце 2011 года несколько тысяч остались в лагере беженцев на ливийской границе. [5] Хьюман Райтс Вотч охарактеризовала ситуацию как «гуманитарный кризис», отметив, что «Тунис принял по меньшей мере 195 241 гражданина третьих стран» по состоянию на середину 2011 года и что «военные власти при поддержке тунисского гражданского общества, международных организаций и добровольцев — приложил значительные усилия для удовлетворения гуманитарных потребностей». [28]

Право на здоровую окружающую среду

[ редактировать ]
Ветряная электростанция в Тунисе
« Право на здоровую окружающую среду » в Тунисе является правом человека, гарантированным главным образом Конституцией Туниса 2014 года. [55] но и другими законами и международными конвенциями.

Свобода в мире, доклад

[ редактировать ]

Ниже приводится диаграмма рейтингов Туниса с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ По состоянию на 1 января.
  1. ^ «Тунис» . Дом Свободы . 19 марта 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
  2. ^ «Свобода в мире 2016» . Freedomhouse.org . 27 января 2016 г.
  3. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Тунис» . Государственный департамент США . Проверено 6 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с де Беллег, Кристофер. «Тунис: «Для этого ли мы совершили революцию?» " . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 6 января 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 6 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Первый офис ООН по правам человека открывается в Тунисе» . Центр новостей ООН . Проверено 6 января 2013 г.
  7. ^ «Права человека должны быть в центре усилий Туниса по обеспечению правосудия переходного периода – эксперт ООН» . Центр новостей ООН . Проверено 6 января 2013 г.
  8. ^ «Тунис: «Путь к построению ситуации с правами человека в Тунисе труден и полон ловушек», - говорит президент Марзуки» . Вся Африка . Проверено 6 января 2013 г.
  9. ^ «Новые правители Туниса продвигают права человека только по названию» . АЛ Монитор . Проверено 6 января 2013 г.
  10. ^ Блэк, Ян (23 октября 2012 г.). «Тунис находится в застое в развитии из-за прав человека, - говорит Amnesty» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 января 2013 г.
  11. ^ «Права человека в Тунисе на перепутье: амнистия» . Новости Персидского залива . Проверено 6 января 2013 г.
  12. ^ «Тунис создает Комиссию по правде и достоинству» . ПРООН . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Тунис» . Дом Свободы . Проверено 6 января 2013 г.
  14. ^ «Тунисские женщины попали в тюрьму за курение косяка» . Би-би-си. 18 марта 2016 г.
  15. ^ «Права человека в Тунисе должны быть соблюдены после приостановки работы парламента» . Международная амнистия . Проверено 26 июля 2021 г.
  16. ^ «Положить конец отступлению от прав человека в Тунисе» . Международная амнистия . Проверено 21 июля 2022 г.
  17. ^ «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 9 января 2013 г.
  18. ^ «Тунис» . Дом Свободы . Проверено 9 января 2013 г.
  19. ^ «Годовой отчет 2012» . Тунис . Проверено 9 января 2013 г.
  20. ^ «Новые правители Туниса продвигают права человека только по названию» . АЛ Монитор . Проверено 9 января 2013 г.
  21. ^ «Тунис» . Дом Свободы . Проверено 10 января 2013 г.
  22. ^ «Тунис» . Международная ассоциация юристов . Проверено 10 января 2013 г.
  23. ^ «Тунис: Орган по правам человека осуждает увольнение тунисских судей» . Вся Африка . Проверено 10 января 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тунис» (PDF) . Управляющее резюме . Проверено 6 января 2013 г.
  25. ^ «Резюме по Тунису» (PDF) . Проверено 10 января 2013 г.
  26. ^ «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 10 января 2013 г.
  27. ^ Монитор, Евро-Мед. «Тунис виновен в средневековых практиках содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей» . Евро-Средиземноморье . Проверено 13 октября 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Всемирный доклад 2012: Тунис» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 6 января 2013 г.
  29. ^ «Тунис: хватит подрывать судебные решения» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 6 января 2013 г.
  30. ^ «Тунис» . Отчет Freedom House . Проверено 6 января 2013 г.
  31. ^ «Тунис: Журналисты перед военным трибуналом» .
  32. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Карретеро, Лесли (3 сентября 2018 г.). «Расистские действия в Тунисе: «Некоторые полицейские даже не подают жалобы» » . ИнфоМигранты .
  34. ^ Перейти обратно: а б Шаран Гревал, Шаран Гревал (15 октября 2018 г.). «Еще одним первым в Тунисе стала уголовная ответственность за расизм» .
  35. ^ КИРКПАТРИК, ДЭВИД (14 января 2011 г.). «Лидер Туниса бежит, а премьер-министр претендует на власть» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Конституция Туниса 2014 года» (PDF) . сайт конституциипроекта .
  37. ^ Перейти обратно: а б МЗИУДЕТ, ХУДА (14 марта 2018 г.). «Прекращение с предубеждением» . Ближневосточный центр Карнеги .
  38. ^ AMR, WAFA (30 января 2018 г.). «Заявление директора-распорядителя МВФ по поводу встречи с премьер-министром Туниса Юсефом Шахедом» .
  39. ^ Перейти обратно: а б Ганми, Ламин (8 апреля 2018 г.). «Тунис станет второй африканской страной, которая законодательно запретит расовую дискриминацию» . Арабский еженедельник .
  40. ^ [«любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на расе, цвете кожи, происхождении» или другой дискриминации, которая приводит к «беспорядкам, препятствиям или лишениям». «Тюрьма для правонарушителей по новому антидискриминационному закону Туниса»]. АП Новости . 10 октября 2018 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  41. ^ Перейти обратно: а б «Парламент Туниса принимает закон о борьбе с расизмом» . Глаз Ближнего Востока . 10 октября 2018 г.
  42. ^ Шервуд, Харриет (24 октября 2016 г.). «Тунисская политическая партия борется за права женщин, приняв законопроект о гендерном насилии» . Хранитель .
  43. ^ Перейти обратно: а б «В Тунисе больше не будет законно изнасиловать женщину, если вы потом женитесь на ней» . Независимый . 28 июля 2017 г. Проверено 1 августа 2017 г.
  44. ^ Радио Швеции. «Насилие в отношении женщин становится незаконным в Тунисе - Новости (Экот)» . Проверено 1 августа 2017 г.
  45. ^ Новости, СВТ. «В Тунисе отменен закон об изнасилованиях» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 1 августа 2017 г.
  46. ^ «Тунисские женщины могут выходить замуж за немусульман» . 15 сентября 2017 г. – через www.bbc.com.
  47. ^ «Мировая таблица свободы брака - Карта мира свободы брака» . www.brook.hiddush.org .
  48. ^ «Тунисское ЛГБТ-сообщество: ситуация «не спрашивай, не говори»» . Тунис живой . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  49. ^ «Нет революции за права геев в Тунисе» . Проверено 9 января 2013 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Тунис отклоняет просьбу КПЧ ООН о декриминализации однополого секса» . Розовые новости . Проверено 9 января 2013 г.
  51. ^ «Трагическое убийство гея в Тунисе подчеркивает тяжелое положение ЛГБТ-сообщества» . Странно . Проверено 9 января 2013 г.
  52. ^ Лукас, Майкл. «Геи в новом, сложном Тунисе» . Защитник . Проверено 9 января 2013 г.
  53. ^ «Геи Туниса высказываются» . Розовые новости . Проверено 9 января 2013 г.
  54. ^ «Тунис: «Для этого ли мы совершили революцию?» " . Блог Нью-Йорка . Проверено 9 января 2013 г.
  55. ^ «Социальные и экологические преобразования в Марокко и по всей Африке» (PDF) . boell.org . Проверено 27 мая 2021 г.
  56. ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
[ редактировать ]

Международные организации

[ редактировать ]

Национальные организации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ac150a7c62597eb8386e53a6ff95c0__1717797600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/c0/30ac150a7c62597eb8386e53a6ff95c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)