Jump to content

Права человека на Кипре

Права человека на Кипре защищены Конституцией Республики Кипр. [1]

В ряде случаев [ нужна ссылка ] Европейский суд по правам человека признал Турцию ответственной за постоянные нарушения Европейской конвенции по правам человека в Республике Кипр в результате турецкого вторжения в 1974 году и продолжающейся оккупации 37% ее территории. Что касается прав человека на территориях, находящихся под эффективным контролем Республики Кипр, согласно докладу Государственного департамента США по правам человека за 2010 год, поступали сообщения о злоупотреблениях со стороны полиции и унижающем достоинство обращении с лицами, содержащимися под стражей, и просителями убежища, а также случаи дискриминация и насилие в отношении представителей этнических и национальных групп меньшинств. Сообщается, что проблемой является торговля женщинами на острове, особенно в целях сексуальной эксплуатации. Сообщалось также о нескольких случаях насилия в отношении женщин и детей. [2]

Демократическая свобода

[ редактировать ]
Суд Кипра в Никосии , Кипр

Freedom House классифицировала воспринимаемый уровень демократической и политической свободы на Кипре как «свободный» В 2011 году в своем отчете «Свобода в мире» . [3] В 2010 году Госдепартамент США сообщил, что недавние выборы были свободными и честными. [2]

Ибрагим Азиз , которому не позволили голосовать на выборах, обратился в Европейский суд по правам человека . В 2004 году по делу Азиз против Кипра ЕСПЧ постановил, что ему было отказано в праве голоса. [4] После этого случая право голоса было предоставлено туркам-киприотам, проживающим в Республике Кипр. [5] Однако киприоты-турки по-прежнему не могут участвовать в президентских выборах, а киприоты-турки, проживающие на Северном Кипре, не могут голосовать на выборах, даже если они являются гражданами Республики Кипр. [6]

Права меньшинств

[ редактировать ]

В 2010 году Государственный департамент США сообщил, что имели место случаи дискриминации и насилия в отношении представителей этнических и национальных групп меньшинств. [2] Международная группа по правам меньшинств сообщила в 2011 году, что меньшинства на Кипре столкнулись с серьезной дискриминацией и были исключены из политической деятельности. [7] В докладе Госдепартамента США за 2005 год говорилось, что дискриминация турок-киприотов и цыган является проблемой. [8] Имели место некоторые случаи жестокого обращения с киприотами-турками, посещавшими территорию, контролируемую Республикой Кипр. [9]

В докладе Госдепартамента США о правах человека на Кипре в 2002 году говорилось, что:

«Некоторые из примерно 300 киприотов-турок, проживающих на территории, контролируемой правительством, столкнулись с трудностями при получении удостоверений личности и других правительственных документов, особенно если они родились после 1974 года. Киприоты-турки, по-видимому, также подвергались наблюдению со стороны кипрско-греческой полиции». [10]

Однако, по словам министра внутренних дел Неоклиса Силикиотиса в интервью турецко-кипрской газете Kıbrıs в 2011 году, 93 308 киприотов-турок уже имеют удостоверения личности, 58 069 киприотов-турок имеют кипрские паспорта, из которых 7 376 являются биометрическими.

Справедливое судебное разбирательство

[ редактировать ]

Хотя тюрьмы в целом соответствуют международным стандартам, поступали сообщения, в которых часто говорится, что тюрьмы переполнены. [2] Поступали сообщения о том, что полиция применяла к задержанным физическое насилие и дискриминировала их. [2] Некоторые неправительственные организации сообщили, что задержанные иностранцы жаловались на то, что они подвергались физическому насилию. [2]

В 2008 году Верховный суд Республики Кипр постановил, что полиция ограничила доступ Андреаса Константину к юридической помощи. [11] Также в 2008 году ЕСПЧ заявил, что «возникает вопрос о соответствии такого законодательства требованиям статьи 6 Конвенции [...] априори нет причин, по которым оно не должно быть доступно в других сферах». чем уголовное право». [11]

В деле «Пановиц против Кипра» в 2009 году ЕСПЧ постановил, что:

«При таких обстоятельствах Суд приходит к выводу, что решение суда присяжных о очной ставке с адвокатом заявителя сделало судебное разбирательство несправедливым. Отсюда следует, что в этом отношении имело место нарушение пункта 1 статьи 6». [12]

Право на собственность

[ редактировать ]

В 2005 году в суды Республики Кипр было подано 25 дел киприотов-турок, в которых утверждалось, что они не имели доступа к своей собственности на территориях, контролируемых Республикой Кипр. [8]

Свобода религии

[ редактировать ]

В 2010 году Государственный департамент США сообщил, что свобода религии в целом соблюдается правительством. Правительство сохраняет мечети. Хотя на территории, контролируемой Республикой Кипр, имеется 17 мечетей, только пять из них находятся в общественном пользовании. [13]

В ноябре 2005 года офис омбудсмена опубликовал отчет по жалобе Свидетелей Иеговы, чей ребенок был освобожден от религиозного обучения, но впоследствии подвергся преследованиям со стороны однокурсников и давлению со стороны религиозного преподавателя. В отчете был сделан вывод о том, что жалоба студента была обоснованной и что высказывания преподавателя во время урока о религиозных сектах нарушали свободу вероисповедания студента. [14] Кроме того, в ноябре 2005 года в прессе сообщалось, что полиция и муниципалитет преследовали буддийский храм в Строволосе . [14]

Никос Тримиклиниотис и Корина Деметриу отметили, что:

«Однако «религиозная» дискриминация здесь не исчерпывается, как показывает обращение с свидетелями Иеговы, отказывающимися служить в армии». [6]

Право на образование

[ редактировать ]

В настоящее время нет школы для киприотов-турок, проживающих на территориях, контролируемых Республикой Кипр. [15] У маронитов есть начальная школа, но нет средней школы, и Антонис Хаджируссос подчеркивает опасность ассимиляции маронитов в общину киприотов-греков из-за этого. [16]

Права женщин

[ редактировать ]

Законы запрещают изнасилование и изнасилование в браке в Республике Кипр. В 2000-е годы резко возросло количество подобных преступлений. [2] Хотя сексуальные домогательства на рабочем месте запрещены, это широко распространенная проблема, но властям сообщается лишь о нескольких случаях. [2]

В 1996 году Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в заключительных замечаниях отметил, что женщины мало представлены в политической жизни, они отсутствуют на более высоких уровнях власти, торговля женщинами и их сексуальная эксплуатация противоречат правам человека, на рабочем месте наблюдались сексуальные домогательства, и женщинам не платили равные деньги за труд равной ценности. [17]

В комитете также сказали:

«Комитет призывает правительство распространить полное социальное обеспечение на самозанятых сельских женщин и отменить существующую дискриминацию в этом отношении между замужними и незамужними женщинами. Комитет настоятельно призывает правительство реализовать специальные программы повышения осведомленности и обучения по гендерным вопросам для всех законодателей. должностным лицам правоохранительных органов и судьям, особенно судьям семейных судов. Комитет настоятельно рекомендует принять срочные специальные временные меры в соответствии со статьей 4 Конвенции с целью существенного увеличения присутствия женщин во всех сферах общественной и политической жизни, а именно. а также активно продвигать свои позиции на высшем уровне государственной службы и на дипломатической службе. Комитет настоятельно призывает правительство изучить предложение неправительственных организаций о создании комиссии по равным возможностям для рассмотрения жалоб женщин и работы в них. посредническая способность». [17]

В 2006 году тот же комитет выразил обеспокоенность по поводу дискриминации женщин-мигрантов, в том числе домашних помощниц и сельскохозяйственных рабочих, меньшего числа женщин, имеющих степень доктора философии по сравнению с мужчинами, а также «отсутствия комплексного и систематического подхода к политике гендерного равенства». ". [18]

В отчете Госдепартамента США за 2010 год говорилось, что:

«7 января ЕСПЧ постановил в деле «Ранцев против Кипра и России», что Кипр не смог защитить 20-летнюю российскую артистку кабаре Оксану Ранцеву от торговли людьми и не провел эффективного расследования обстоятельств ее смерти в 2001 году». [2]

Свобода печати и слова

[ редактировать ]

В 2010 году Госдепартамент США сообщил, что закон предусматривает свободу слова и прессы, и правительство в целом соблюдает эти права на практике. [2] УВКБ ООН также сообщило в 2006 году, что свобода прессы в целом соблюдалась, а независимая пресса часто критиковала власти. [19] 18 июля 2005 г. полиция применила чрезмерную силу против демонстрантов и журналистов на пикете, нанеся удары водителям грузовиков. [20]

В 2004 году правительство Республики Кипр запретило средствам массовой информации транслировать программы против плана Аннана для Кипра . Еврокомиссару Гюнтеру Ферхойгену было отказано в эфире на любом кипрско-греческом телеканале, поскольку, если бы ему не отказали, он представил бы аргументы в поддержку этого плана. [21]

В 2007 году тогдашний президент Тассос Пападопулос «лично вмешался», чтобы добиться увольнения пресс-атташе Высшей комиссии Кипра в Лондоне Сотериса Георгаллиса за то, что он присутствовал на презентации книги, к которой обратился критик Пападопулоса Такис ​​Хаджидеметриу. [21] Кириакос Пьеридес сообщил в 2007 году, что «проправительственное политическое и коммерческое давление является постоянным фактором, препятствующим работе местных СМИ». [21]

В 2008 году Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе в отчете, написанном Фондом прав человека киприотов-турок и Союзом журналистов-киприотов-турок, сообщила, что правительство Республики Кипр нарушает права киприотов-турок на свобода печати. Он добавил, что изменение частоты вещания Кипрской радиовещательной корпорации помешало вещанию многих кипрско-турецких телеканалов на Северном Кипре, тем самым нарушив свободу слова. [22]

В Мировом индексе свободы прессы Кипр в 2007 году занял 45-е место. [23] 31 в 2008 году, [24] 25 в 2009 году, [25] и снова опустил его на 45-е место в 2010 году. [26] В 2016 году он занял 27-е место. [27]

Торговля людьми и права лиц, ищущих убежища

[ редактировать ]

Проституция широко распространена на Кипре, и остров подвергается критике за его роль в секс-торговле как одном из основных маршрутов торговли людьми из Восточной Европы. [28] [29]

В мае 2011 года Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам заявил, что получившие отказ просители убежища содержались под стражей слишком долго и в неудобных условиях. [30] В мае 2005 года KISA обвинило полицию в нарушении закона и прав человека, ищущих убежища, путем проведения незаконных арестов, задержаний и депортаций. [8] Другая неправительственная организация (НПО) сообщила в 2005 году, что полиция депортировала жителей, проживающих на протяжении 11 лет. [8]

В 2009 году большое количество граждан Румынии было подвергнуто принудительному труду в стране. [31] В августе 2009 года УВКБ ООН через средства массовой информации пожаловалось, что курдскому ребенку, страдающему неизлечимым врожденным заболеванием, было отказано в государственном финансировании поездки за границу для лечения из-за его статуса беженца, что противоречит закону страны о беженцах, который предоставляет беженцам доступ к той же медицинской помощи. медицинское обслуживание как киприотов, так и других граждан ЕС. [2] задержание путем захвата водонапорной башни тюрьмы в Никосии и голодовка в Лимассоле. [32]

В сентябре 2020 года в отчете Хьюман Райтс Вотч утверждалось, что Кипр не позволяет прибывающим беженцам просить убежища, как того требует международное право. Сообщается, что власти вместо этого бросили сотни беженцев и мигрантов в море без топлива и еды, а в некоторых случаях избили полицейские. [33]

В декабре 2020 года министр внутренних дел Никос Нурис издал указ, запрещающий лицам, ищущим убежища, устанавливать постоянное место жительства в деревне Хлорака . [34] Серия потасовок, произошедших в селе в январе 2022 года, в одной из которых участвовали два полицейских, сделавших предупредительные выстрелы, вызвала обеспокоенность местных жителей по поводу демографических изменений. [35] Протест, на котором присутствовали члены парламента, поддержал депортацию просителей убежища, а лидер общины Никос Лиасидес заявил, что «ситуация достигла точки невозврата». [36]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Гомосексуализм был декриминализирован в 1998 году после рассмотрения дела Модинос против Кипра в Европейском суде по правам человека , но кипрские военные по-прежнему запрещают гомосексуалистам служить на том основании, что гомосексуализм является психическим заболеванием; сексуальное поведение геев остается преступлением согласно военному законодательству; срок составляет 6 месяцев в военной тюрьме, хотя он редко, если вообще когда-либо, соблюдается. [37]

Нарушения прав человека из-за спора на Кипре

[ редактировать ]

Нарушения на Северном Кипре

[ редактировать ]

В ряде случаев Европейский суд по правам человека признал Турцию ответственной за постоянные нарушения Европейской конвенции о правах человека в Республике Кипр в результате турецкого вторжения в 1974 году и продолжающейся оккупации 37% ее территории. В частности, в знаковом деле Кипр против Турции совершила 14 нарушений Европейской конвенции по правам человека 2011 года суд постановил, что Турция :

  • Нарушения статей 2, 3 и 5, касающиеся пропавших без вести киприотов-греков и их родственников;
  • Нарушения статей 8, 13 и P1-1, касающихся жилья и имущества перемещенных греков-киприотов;
  • Нарушения статей 3, 8, 9, 10, 13, P1-1 и P1-2, касающихся условий жизни киприотов-греков в регионе Карпас на севере Кипра;
  • Нарушение статьи 6, касающейся прав киприотов-турок, проживающих на северном Кипре;

В 2011 году в своем ежегодном отчете Комиссия ООН по правам человека подтвердила призывы к полному восстановлению всех прав человека населения Кипра, в частности беженцев, призвала к розыску и учету пропавших без вести лиц на Кипре без любые дальнейшие задержки и призвали к восстановлению и уважению прав человека и основных свобод всех киприотов, включая свободу передвижения, свободу поселения и право на собственность. [38]

Другие вопросы

[ редактировать ]

Постоянное внимание к разделу острова иногда маскирует другие проблемы прав человека. [39] В 2005 году болгарским гражданам, проживающим на Северном Кипре, не разрешили пересечь «зеленую линию» и проголосовать на выборах в Болгарии. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конституция Республики Кипр , статья 5.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Отчет о правах человека за 2010 год: Кипр , Государственный департамент США, дата обращения 24 апреля 2011 г.
  3. ^ «Свобода в мире 2011 – Кипр» . Проверено 6 марта 2017 г.
  4. ^ Азиз против Кипра. Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine , Европейский суд по правам человека, Нидерландский институт прав человека, дата обращения 15 июня 2011 г.
  5. Киприоты-турки — парламентские выборы , Кипрское информационное агентство, дата обращения 17 мая 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Никос Тримиклиниотис, Корина Деметриу. Оценка антидискриминационного закона в Республике Кипр: критическое размышление (Институт исследований мира). Проверено 7 мая 2010 г.
  7. Разрешение конфликта на Кипре под большим вопросом, если меньшинства по-прежнему будут исключены - новый отчет MRG (Minority Rights Grup International). Дата: 22 марта 2011 г., дата обращения: 13 июля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Международный доклад о правах человека за 2005 год — Кипр , Государственный департамент США, дата обращения 16 мая 2011 г.
  9. ^ Ежегодник Организации Объединенных Наций 2005 , Организация Объединенных Наций, стр.491.
  10. Отчет Госдепартамента США о правах человека на Кипре в 2002 г. , дата обращения 21 апреля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Симфилиози, национальный доклад, написанный для статьи «Стать уязвимыми в заключении» (стр. 154), [1] , дата обращения 9 мая 2011 г.
  12. ДЕЛО ПАНОВИЦ против КИПРА (Европейский суд по правам человека). Проверено 24 июля 2011 г.
  13. ^ Отчет о свободе вероисповедания за 2010 год: Кипр , Государственный департамент США, дата обращения 07 мая 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Отчет о свободе вероисповедания за 2006 г.: Кипр , Государственный департамент США, дата обращения 7 мая 2011 г.
  15. ^ Обзор Кипра , Международная группа по правам меньшинств, дата обращения 06 мая 2011 г.
  16. ^ Обзор Кипра, тома 18-19 (2006), Intercollege, стр.62.
  17. ^ Перейти обратно: а б Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Заключительные замечания: Кипр, UN Doc. А/51/38, пп. 37-66 (1996). , Университет Миннесоты, дата обращения 11 мая 2011 г.
  18. ^ Заключительные замечания Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Кипр, UN Doc. CEDAW/C/CYP/CO/5 (2006). , Университет Миннесоты, дата обращения 11 мая 2011 г.
  19. ^ Свобода прессы - Кипр (2006) , УВКБ ООН, дата обращения 11 мая 2011 г.
  20. ^ КИПР — Документ — Европа и Центральная Азия: Проблемы в Европе и Центральной Азии, бюллетень, июль-декабрь 2005 г. , Amnesty International, Проверено 11 мая 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Прощай, свобода? , Ассоциация европейских журналистов, дата обращения 12 мая 2011 г.
  22. Свобода выражения мнений, СМИ и информации на Кипре. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Проверено 11 мая 2011 г.
  23. ^ Индекс свободы прессы 2007 г. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , « Репортеры без границ» , проверено 12 мая 2011 г.
  24. ^ Индекс свободы прессы 2008 г. Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine , « Репортеры без границ» , проверено 12 мая 2011 г.
  25. ^ Индекс свободы прессы 2009 г. Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine , « Репортеры без границ» , дата обращения 12 мая 2011 г.
  26. Индекс свободы прессы 2010. Архивировано 27 января 2012 г. в Wayback Machine , «Репортеры без границ», дата обращения 12 мая 2011 г.
  27. ^ «Кипр: Два Кипра, две версии свободы СМИ | Репортеры без границ» . RSF (на французском языке) . Проверено 16 января 2017 г.
  28. ^ Жан Кристу. «В докладе США критикуют Кипр за борьбу с торговлей мясом» . Кипр-mail.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  29. ^ Жаклин Теодулу. «Позор нашему обществу» . Кипр-mail.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  30. ^ Кипр — Отчет Amnesty International за 2010 г. , Amnesty International, дата обращения 11 мая 2011 г.
  31. Отчет о торговле людьми за 2010 год — Кипр , Государственный департамент США, дата обращения 12 мая 2011 г.
  32. ^ Годовой отчет KISA за 2007 год , KISA, дата обращения 16 мая 2011 г.
  33. ^ «Кипр: лица, ищущие убежища, вернулись в срочном порядке» . Хьюман Райтс Вотч . 29 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  34. ^ Решения, BDigital Web. «Указ запрещает дополнительным лицам, ищущим убежища, проживать в Хлораке» . Knows.com.cy . Проверено 23 января 2022 г.
  35. ^ Решения, BDigital Web. «После драки в Хлораке прибыл ОМОН» . Knows.com.cy . Проверено 23 января 2022 г.
  36. ^ «Жители Хлораки говорят: «Точка невозврата» (Обновлено)» . Проверено 23 января 2022 г.
  37. ^ Хелена Смит (26 января 2002 г.). «Кипр разделен по поводу прав геев» . Хранитель . Великобритания . Проверено 20 января 2011 г.
  38. ^ УВКПЧ (7 января 2011 г.). «Доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека по вопросу о правах человека на Кипре» . undocs.org . Объединенные Нации . Проверено 18 марта 2017 г.
  39. ^ «Отчет Госдепартамента США о правах человека на Кипре» . Сайт Asylumlaw.org . Проверено 17 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c09acd5f097950a3af30f785a316e7__1717797180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e7/08c09acd5f097950a3af30f785a316e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)