Права человека в Северной Македонии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Портал Северной Македонии |
Северная Македония является стороной, подписавшей Европейскую конвенцию по правам человека , Женевскую конвенцию ООН о статусе беженцев и Конвенцию против пыток , а Конституция Северной Македонии гарантирует основные права человека всем гражданам.
Однако по-прежнему существуют проблемы с правами человека . По данным правозащитных организаций, в 2003 году были подозрения во внесудебных казнях, угрозах и запугивании правозащитников и антиправительственных журналистов, а также обвинения в пытках со стороны полиции. [1] [2]
HRW и Хельсинки Вотч
[ редактировать ]По данным Хьюман Райтс Вотч , многие бывшие граждане Югославии остаются «фактически апатридами». [3] в результате закона о гражданстве, разработанного после отделения Северной Македонии от Социалистической Федеративной Республики Югославии .
Конфликт между этническими албанскими сепаратистами и правительством Северной Македонии привел к серьезным нарушениям прав человека с обеих сторон. [2]
По данным Международной Хельсинкской федерации по правам человека , зарегистрированы следующие нарушения прав человека: [4] [ нужна полная цитата ] [ не удалось пройти проверку ]
- Жестокое обращение полиции с подозреваемыми, особенно во время первоначального ареста и содержания под стражей
- Преследование полицией этнических меньшинств, особенно цыган
- Безнаказанность и коррупция в полиции
- Политическое давление на судебную систему
- Социальное насилие и дискриминация в отношении женщин, детей и этнических меньшинств, особенно рома
- Торговля женщинами и девочками в целях сексуальной эксплуатации
- Вмешательство правительства в профсоюзную деятельность
Международные рейтинги
[ редактировать ]- Индекс демократии , 2020: 78 из 167 («гибридный режим») [5]
- Мировой индекс свободы прессы , 2020 г.: 92 из 180. [6]
ЕК Отчет
[ редактировать ]Согласно отчету Европейской комиссии за 2020 год, страна добилась значительных улучшений по сравнению с предыдущими отчетами, но ей все еще трудно добиться долгосрочных изменений в ключевых областях:
- Что касается политических критериев , Северная Македония продолжала осуществлять реформы, связанные с ЕС, на протяжении всего отчетного периода. Продолжались усилия по укреплению демократии и верховенства закона, в том числе путем активизации существующих сдержек и противовесов, а также посредством дискуссий и дебатов по ключевым политическим и законодательным вопросам. Оппозиционные партии продолжали участвовать в парламенте и поддерживали ключевые вопросы, представляющие общий национальный интерес, такие как реформы, связанные с ЕС, и процесс интеграции в НАТО, к которому Северная Македония присоединилась в марте 2020 года .
- Межнациональная ситуация в целом оставалась спокойной. Были предприняты усилия по укреплению межэтнических отношений и реализации Охридского рамочного соглашения , которое положило конец конфликту 2001 года и обеспечило основу для сохранения многоэтнического характера общества.
- Гражданское общество остается активным и играет ключевую роль в процессах политики и принятия решений. Приняты меры по реализации Стратегии и Плана действий по сотрудничеству правительства и гражданского общества на 2018-2020 годы. Однако необходимы усилия для обеспечения более значимого и своевременного процесса консультаций.
- Продолжающаяся реформа спецслужб привела к созданию в сентябре 2019 года Агентства национальной безопасности, задуманного как независимый государственный орган без полицейских полномочий, в отличие от его предшественника — Бюро безопасности и контрразведки (УБК). Это соответствует рекомендациям Группы старших экспертов по системным вопросам верховенства права. Оперативно-техническое агентство продолжало функционировать. Необходимы дальнейшие усилия для обеспечения доступа ко всем необходимым инструментам для выполнения своего мандата. Необходимо укрепить потенциал парламентского надзора за разведывательными службами.
- Северная Македония умеренно подготовлена к реформе своего государственного управления . Некоторый прогресс был достигнут в повышении прозрачности благодаря принятию Стратегии прозрачности на 2019-2021 годы, вводу в эксплуатацию портала открытых правительственных данных и публикации данных о государственных расходах. Отчеты о мониторинге реализации Стратегии реформы государственного управления и Программы реформы управления государственными финансами были подготовлены и сопровождались адекватными действиями по повышению наглядности. Обеспечение уважения принципов прозрачности, заслуг и справедливого представительства по-прежнему имеет важное значение. Государственная комиссия по предотвращению коррупции продолжала рассматривать обвинения в кумовстве, кумовстве и политическом влиянии в процессе найма служащих государственного сектора. Необходимо обеспечить надлежащее выполнение отчетов и рекомендаций Государственной комиссии.
- Судебная система Северной Македонии имеет определенный уровень подготовки/средне подготовленную. Был достигнут хороший прогресс в реализации стратегии судебной реформы, что позволило решить «неотложные приоритеты реформы» и рекомендации Венецианской комиссии и Группы старших экспертов по системным вопросам верховенства права. Все еще необходимы усилия для обеспечения систематической реализации обновленного плана действий стратегии судебной реформы. Судебные учреждения внедряют новые правила назначения, продвижения по службе, дисциплинарного взыскания и увольнения судей, а Совет судей стал более активно выполнять свою роль. В результате усилий по проведению реформ в последние годы Северная Македония создала механизмы, обеспечивающие независимость и подотчетность судей, такие как правила назначения на основе заслуг, проверки активов, конфликтов интересов и дисциплинарных процедур. Прежде чем планировать дальнейшие изменения в этой области, следует обеспечить их решительное и последовательное использование. Эффективное внедрение законодательной базы, а также активизация усилий всех заинтересованных сторон по демонстрации своего образцового поведения будут способствовать повышению доверия общества к судебной системе.
- Что касается борьбы с коррупцией , Северная Македония имеет определенный уровень подготовки/умеренно подготовлена. Хорошего прогресса удалось добиться благодаря укреплению своего опыта в расследовании, судебном преследовании и судебном разбирательстве дел о коррупции на высоком уровне. Государственная комиссия по предотвращению коррупции проявляла особую активность в предотвращении коррупции и возбудила большое количество дел, в том числе с участием высокопоставленных чиновников всего политического спектра, в соответствии с прошлогодней рекомендацией. Продолжаются усилия по рассмотрению дел Специальной прокуратуры и установлению ответственности за незаконные прослушивания телефонных разговоров. Бывший главный спецпрокурор был осужден в июне 2020 года по приговору первой инстанции по так называемому «делу о рэкете» о предполагаемом вымогательстве и злоупотреблении служебным положением в рамках дела Специальной прокуратуры. Коррупция широко распространена во многих сферах, и необходимо обеспечить более активный подход со стороны всех участников, занимающихся предотвращением коррупции и борьбой с ней.
- Страна имеет определенный уровень подготовки в борьбе с организованной преступностью . Законодательная база в целом соответствует европейским стандартам, и усилия по реализации стратегий борьбы с организованной преступностью должны продолжаться. Некоторый прогресс был достигнут в выполнении прошлогодней рекомендации о создании офиса по возвращению активов в соответствии с законодательством ЕС. Теперь офису придется продемонстрировать свою способность поддерживать активную политику конфискации активов. Страна занимается оценкой угроз на региональном уровне, и ей придется расширить ее масштабы в соответствии с практикой ЕС. Есть некоторый прогресс на оперативном уровне, но необходимо сделать больше для повышения эффективности правоохранительных органов в борьбе с конкретными формами преступности, такими как отмывание денег и финансовые преступления. Сотрудничество с Европолом расширяется в различных сферах преступности. Координация по-прежнему имеет решающее значение для всех заинтересованных сторон, участвующих в борьбе с организованной преступностью. Определенный прогресс был достигнут в борьбе с терроризмом и предотвращении/противодействии насильственному экстремизму в соответствии с целями, изложенными в Совместном плане действий по борьбе с терроризмом для Западные Балканы и двустороннее исполнительное соглашение.
- Законодательная база по защите основных прав во многом соответствует европейским стандартам. общины . Идет процесс деинституционализации и переселение детей на попечение Министерство труда и социальной политики инвестирует в общественные услуги, в том числе в поддержку жертв гендерного насилия. Крайне важно, чтобы эти услуги продолжали предоставляться. Необходимы дополнительные усилия для выполнения рекомендаций европейских и международных органов по правам человека, особенно в отношении обращения с задержанными и осужденными. Решение Конституционного суда об отмене Закона о предотвращении и защите от дискриминации по процедурным основаниям означает, что в настоящее время в стране отсутствует комплексная правовая база по недискриминации и орган по обеспечению равенства. Новый законодательный орган должен устранить этот серьезный пробел. Для страны также важно усилить реализацию законодательства о разжигании ненависти и национального плана действий по реализации Стамбульская конвенция . Хотя создание механизма внешнего надзора за полицией завершено, отсутствие действительно независимых следователей может препятствовать работе подразделения по эффективной борьбе с безнаказанностью полиции. Страна должна принять срочные меры для дальнейшего улучшения ситуации в тюрьмах и поддержки альтернатив задержанию.
- Страна имеет определенный уровень подготовки/среднюю готовность в сфере свободы выражения мнений и добилась ограниченного прогресса за отчетный период. Общая ситуация и климат, в котором работают средства массовой информации, в целом остаются благоприятными для свободы СМИ и допускают критические репортажи в СМИ, хотя во время кризиса Covid-19 и в контексте выборов наблюдалось некоторое усиление напряженности. Необходимо активизировать усилия по саморегулированию для поддержки развития профессиональных стандартов и качества журналистики. Важно обеспечить большую прозрачность рекламы в СМИ со стороны государственных учреждений, политических партий и государственных предприятий. Необходимы устойчивые решения для обеспечения независимости общественного вещания, профессиональных стандартов и финансовой устойчивости. Крайне важно продолжать поддерживать плюрализм СМИ, продвигать профессионализм, объективные репортажи и журналистские расследования, а также повышать устойчивость для эффективной борьбы с дезинформацией. Финансовая устойчивость независимых СМИ и условия работы журналистов остаются проблемой.
- Северная Македония продолжает играть активную и конструктивную роль в управлении смешанными миграционными потоками . Он остается одним из основных транзитных маршрутов смешанного движения. Он эффективно сотрудничает с соседними странами и государствами-членами ЕС, в том числе с приглашенными офицерами из государств-членов ЕС на местах. Продолжались значительные усилия по обеспечению основных условий жизни и услуг для всех мигрантов, находящихся в стране. Регистрация мигрантов и адекватное профилирование с учетом требований защиты улучшились, но их необходимо проводить на более систематической основе. Соглашение о статусе с Европейским агентством пограничной и береговой охраны еще не подписано. Проблема частой контрабандной деятельности на северной границе нуждается в дальнейшем решении. [7]
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Северной Македонии с 1992 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [8] 1
Исторические рейтинги |
---|
См. также
[ редактировать ]- Албанцы в Северной Македонии
- Болгары в Северной Македонии
- Греки в Северной Македонии
- Сербы в Северной Македонии
- Права ЛГБТ в Северной Македонии
- Интернет-цензура и надзор в Северной Македонии
- Охридское соглашение
- Вступление Северной Македонии в Европейский Союз
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января.
- 3. ^ Северная Македония — парламентская республика ; считается пост президента церемониальной должностью, при этом премьер-министру и парламенту принадлежит большая часть законодательной власти. [9] [10]
- 4. ^ В электронной таблице Freedom House рейтинги каждой страны от Северной Македонии до Северной Кореи применяются к стране, которая предшествует ей в алфавитном порядке, при этом рейтинги Северной Македонии (3 как по гражданским, так и по политическим правам) применяются к Северной Корее. Северная Македония указана как начинающаяся с буквы «М» (как в «Македония, Север»), тогда как Северная Корея указана как начинающаяся с буквы «N»; все страны, начинающиеся с букв «M» и «N» (за исключением Норвегии ). следовательно, затронуты
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Amnesty International – Краткое содержание – Македония» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 22 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюман Райтс Вотч - Кампании - Конфликт в Македонии
- ^ Хьюман Райтс Вотч - Македония
- ↑ Страновые отчеты о соблюдении прав человека - 2005 г. (MHC). Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индекс демократии 2020: в болезни и в здоровье?» . EIU.com . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Индекс демократии 2020: в болезни и в здоровье?» . RSF.org . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ, Отчет Северной Македонии за 2020 год, сопровождающий сообщение Комиссии в Европейский парламент, Совет, Европейский экономический и социальный комитет и Комитет регионов» (PDF) . Европейская комиссия. 2020 . Проверено 15 марта 2021 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Дом Свободы (2022 г.). «Рейтинги и статусы стран и территорий, FIW 1973–2022» (XLS) . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Президент Македонии призывает бойкотировать референдум по имени» . Радио Свободная Европа. 27 сентября 2018 г. Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Стево Пендаровский побеждает на президентских выборах в Северной Македонии» . Аль Джазира. 6 мая 2019 года . Проверено 12 марта 2022 г.