Образование в Северной Македонии
Министерство образования и науки | |
---|---|
Министр образования и науки | Шакири жив |
Общие сведения | |
Основные языки | македонский |
Грамотность (2015 г.) [1] ) | |
Общий | 97.8% |
Мужской | 98.8% |
Женский | 96.8% |
Конституция Северной Македонии предписывает бесплатное и обязательное начальное и среднее образование в Республике Северная Македония , а Закон о начальном образовании определяет, что все дети в возрасте от 6 до 15 лет посещают школу в течение обязательных 9 лет. Закон о среднем образовании определяет, что все подростки в возрасте от 15 до 19 лет должны посещать среднюю школу в течение 4 лет (или 3 лет — в зависимости от типа школы). [2]
В 1996 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 99,1 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием - 95,3 процента. [2] Уровень отсева девочек из начальной и средней школы высок, особенно среди детей этнических ромов. [2]
Высшее [ править ]
В связи с вступлением Северной Македонии в Европейский Союз государство обязано присоединиться к Болонскому процессу , который влечет за собой гомогенизацию образовательной системы. « Результаты обучения » являются частью результатов работы современного македонского педагога. [3] Национальная рамка квалификаций высшего образования и Национальная рамка квалификаций для непрерывного обучения были созданы с учетом Болонского процесса и Копенгагенских критериев , а также Европейской рамки квалификаций для непрерывного обучения. В документе «Концепция послесреднего образования» 2010 года подробно описано видение учебного заведения. Первичное законодательство в сфере последипломного образования включает: [4]
- Закон о национальных квалификационных рамках (2013 г.)
- Закон о профессиональном образовании и обучении
- Закон об образовании взрослых
- Закон о ремесленной деятельности, который законодательно наделяет Ремесленную палату полномочиями
- Правила по структуре, организации и проведению магистерского экзамена
- Правила формы, содержания и порядка ведения Реестра, содержащего Сертификат о сдаче магистерского экзамена.
Изменения в системе образования финансируются различными донорами и кредитами, в том числе Всемирным Банком и Европейским Союзом . Одним из результатов стала «Дорожная карта по дальнейшему развитию и внедрению Македонской рамки квалификаций». Язык «специально разработанных рабочих пакетов для преодоления ключевых вызовов» был заложен еще в 2016 году. [4] Образовательному разнообразию особенно угрожает процесс модернизации ЕС, как подробно описано в историях успеха Британского Совета за 2014 год: сокращение количества профессий с 24 до 14 и профессиональных профилей с 64 до 45. «Этот подход соответствует усилиям страны по реализовать стандарты, используемые в Европейском Союзе, и усилия по модернизации среднего профессионального образования и обучения ». [5] Список профессий следующий: [6] [7]
- сельскохозяйственная ветеринария,
- лесное хозяйство- переработка древесины ,
- геолого-горно-металлургическая,
- машиностроение,
- электротехническая инженерия,
- химико-технологический,
- текстильно-кожевенная промышленность,
- графика,
- строительная геодезия,
- транспорт или движение транспорта,
- общественное питание и туризм,
- персональные услуги,
- экономико-правовой,
- торговая профессия.
Профессиональные профили торговой профессии [ править ]
Студент по-прежнему может выбрать профессию в сфере торговли, среди которых: [4]
- профиль Садовник – флорист
- профиль Техник-проектировщик внутренней архитектуры строительно-геодезического сектора
- штукатур-монтажник профильного профиля по строительно-геодезической профессии [8]
- мастер ювелирного дела и филиграни [9]
- профильный музыкант – исполнитель
Ссылки [ править ]
- ^ «Северная Македония» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Македония» . Выводы Министерства труда о наихудших формах детского труда за 2001 год . Министерство труда США . Бюро по международным делам труда . 2002. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «LO для академических исследований в области энергетических систем (первый и второй цикл) - Результаты обучения программы академических исследований в энергетических системах» (PDF) . Университет «Св. Климент Охридский» – Битола. Июль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Отчет EQF, ссылающийся на Македонскую рамку квалификаций и самосертификацию, на QF-EHEA» (PDF) . Министерство образования и науки. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 года.
- ^ «Методология и инструменты анализа сети средних профессиональных школ Республики Македония» (PDF) . Британский Совет Македония. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Профессиональные стандарты» (PDF) (на македонском языке). Министерство образования и науки. Твиннинг-проект «Поддержка модернизации системы образования и обучения». 2012 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Твиннинг-проект «Поддержка модернизации системы образования и обучения» (PDF) . Министерство финансов . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШТУКАТУРНИКА» (PDF) . МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. 2012 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Офис развития образования – Программа ювелирного искусства и филиграни – для кандидатов на сдачу магистерского экзамена» (PDF) (на македонском языке). Министерство образования и науки. 2007.