Образование в Норвегии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Норвежское министерство Образование и исследования | |
---|---|
Министр образования | Кари Несса Нордтун ( Ap ) |
Национальный бюджет образования (нет данных) | |
Бюджет | Н/Д |
Общие сведения | |
Основные языки | Норвежский ( букмол и нюнорск ) |
Тип системы | Национальный |
Текущая система | Kunnskapsløftet , с 2006–2007 учебного года. |
Грамотность (2015 г.) [1] ) | |
Общий | 100% |
Мужской | 100% |
Женский | 100% |
Регистрация | |
Общий | н/д |
Начальный | 99,9% (выпускники) |
вторичный | Н/Д |
Пост-вторичка | 82% (выпускники) |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | Н/Д |
Диплом о высшем образовании | Н/Д |
Среднее и высшее образование разделено на академическую и профессиональную системы. |
Образование в Норвегии является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 16 лет. Школы обычно делятся на два подразделения: начальное и неполное среднее . [2] Большинство школ в Норвегии являются муниципальными , где местные органы власти финансируют и управляют администрацией. Начальные и неполные средние школы доступны бесплатно для всех норвежских граждан как данное право. [2]
После завершения начального и неполного среднего образования учащимся предоставляется право на зачисление в старшую среднюю школу, которая готовит учащихся к высшему образованию или профессиональному обучению . [2]
Учебный год в Норвегии длится с середины августа до конца июня следующего года. Рождественские каникулы с середины декабря до начала января исторически делят норвежский учебный год на два семестра . В настоящее время второй срок начинается в январе.
История образования в Норвегии [ править ]
Организованное образование в Норвегии зародилось еще в 2000 году до нашей эры . [ нужна ссылка ] Вскоре после того, как Норвегия стала архиепархией в 1153 году, были построены соборные школы для обучения священников в Тронхейме , Осло , Бергене и Хамаре .
После Реформации Норвегии в 1537 году, после объединения с Данией в 1536 году , соборные школы были преобразованы в латинские школы стало обязательным , и для всех торговых городов наличие такой школы. [3]
В 1736 году обучение чтению стало обязательным для всех детей, но оно не было эффективным до тех пор, пока несколько лет спустя не были созданы амбулаторные школы ( omgangsskoler ). была введена фолькесколе («народная школа») — начальная школа, которая стала обязательной на семь лет в 1889 году и на девять лет в В 1827 году в Норвегии . году 1969 ) был представлен. [4]
Традиционно в более бедных округах, таких как Финнмарк и Хедмарк, самая высокая доля жителей, получивших только обязательное начальное образование , достигает 38%. [5]
В соответствии с Законом о независимых школах 2003 года частное образование в Норвегии стало доступным. [6] Однако таких школ существует очень мало по сравнению с норвежскими государственными школами. Частные школы должны быть основаны на учебной программе, используемой и признанной на международном уровне, или на альтернативном подходе к обучению – религиозном или педагогическом . [7] Эти школы должны быть одобрены правительством, они финансируются в значительной степени грантами и не могут отбирать учащихся на основе субъективных критериев, таких как навыки или интеллект. [8]
Образование сегодня [ править ]
Норвежскую школьную систему можно разделить на три части: начальная школа ( barneskole , возраст 6–12 лет), младшая средняя школа ( ungdomsskole , возраст 13–16 лет) и старшая средняя школа ( videregående skole , возраст 16–19 лет). Уровни barneskole ungdomsskole и . являются обязательными и обычно называются grunnskole («базовая школа»)
Начальная и неполная средняя школа являются обязательными для всех детей в возрасте 6–16 лет. До 1997 года обязательное образование в Норвегии начиналось с 7 лет. Учащимся часто приходилось менять школу при поступлении в младшую среднюю школу. [9] и почти всегда им приходится менять школу при поступлении в старшую среднюю школу, поскольку многие школы предлагают только один из уровней.
Начальная школа ( барнесколе , 1–7 классы, лет ) 6–12
В первом году начальной школы учащиеся проводят большую часть своего времени, играя в образовательные игры и изучая социальные структуры, алфавит, основы сложения и вычитания, а также базовые навыки английского языка. Во 2–7 классах их знакомят с математикой , английским языком , естествознанием , религией (с упором не только на христианство, но и на все другие религии , их цели и историю), эстетикой и музыкой , дополненными географией , историей и обществознание в пятом классе. На этом уровне официальные оценки не выставляются. Однако преподаватель часто пишет комментарий, анализ, а иногда и неофициальную оценку по контрольным работам. Анализы нужно отнести домой и показать родителям. Существует также вступительный тест, позволяющий учителю узнать, находится ли ученик выше среднего или нуждается в некоторой помощи в школе.
Младшая средняя школа ( ungdomsskole , 8–10 классы, лет ) 13–16
Когда учащиеся поступают в младшую среднюю школу, в возрасте 12 или 13 лет, им начинают выставлять оценки за работу. Их оценки вместе с местом проживания в стране будут определять, будут ли они приняты в выбранную ими гимназию или нет. Начиная с восьмого класса ученики могут выбрать один факультатив ( валгфаг ) и один язык. Типичными предлагаемыми языками являются немецкий, французский и испанский, а также дополнительные курсы английского и норвежского языков. До реформы образования в августе 2006 года студенты могли выбирать практический факультатив вместо языков. Подростки, родившиеся в 1999 году и позже, снова могли выбрать практический факультатив, известный как ( arbeidslivsfag ), или профессиональное обучение при поступлении в младшую среднюю школу, таким образом, получив возможность выбрать два факультатива. [10] Факультативы значительно различаются в разных школах, даже в одном и том же муниципалитете.
Учащийся может сдать экзамен за 10 класс по конкретному предмету досрочно, если ему или ей предоставлено освобождение от дальнейшего обучения по учебной программе начальной/средней школы по этому предмету. [11]
В 2009 году пятнадцатилетние норвежцы показали лучшие результаты в ОЭСР Программе международной оценки учащихся , чем в других скандинавских странах, причем с 2006 года наблюдался значительный прогресс. По математике; однако, по оценкам, 10% лучших студентов отстают на три года от студентов с лучшими показателями в Шанхае . [12]
Старшая средняя школа ( классы ВГ3, 16–19 лет ВГ1 – )
Среднее образование в Норвегии в основном основано на государственных школах: в 2007 году 93% учащихся старших классов посещали государственные школы. [13] До 2005 года норвежское законодательство считало частные средние школы незаконными, если они не предлагали «религиозную или педагогическую альтернативу», поэтому единственными существовавшими частными школами были религиозные ( христианские ), школы Штайнера/Вальдорфа , школы Монтессори и школы Даниэльсена . Первые «стандартные» частные гимназии открылись осенью 2005 года. Videregående – это эквивалент средней школы.
По состоянию на 2017 год окончание гимназии составило 73%. [14]
До 1994 года существовало три отделения старшей средней школы: общее (язык, история и т. д.), коммерческое (бухгалтерский учет и т. д.) и профессиональное (электроника, столярное дело и т. д.). Реформа средней школы 1994 года («Реформа 94») объединила эти отрасли в единую систему. Среди целей реформы было то, что все учащиеся должны пройти определенный объем общего образования, достаточно большой, чтобы впоследствии иметь право на получение высшего образования, что означает больше теории в профессиональном обучении, и чтобы была возможность перехода с одного пути образования на другой. другой, не теряя слишком много кредита. В старой системе два года столярной работы были бы потрачены впустую, если бы кто-то хотел перейти к общему обучению, но в новой системе можно было сохранить зачет по крайней мере за половину этого времени. [15]
С момента введения реформы Kunnskapsløftet («обещание знаний» или «поднятие знаний», слово løfte имеет два значения) осенью 2006 года, студент может подать заявление на общее обучение ( studieforberedelse ) или профессиональное обучение (studieforberedelse). йркесфаг ) путь. Внутри этих основных путей есть множество подпутей. Старшая средняя школа обычно предлагает общие и профессиональные учебные программы. [16] Профессиональное обучение обычно следует типичной структуре, называемой «моделью 2+2»: после двух лет школьного обучения (с мастерскими и короткой стажировкой на производстве) студент проходит двухлетнюю практику на предприятии или в государственном учреждении. Обучение делится на один год обучения и один год практической работы. Тем не менее, некоторые программы профессионально-технического обучения полностью основаны на школьном уровне, а другие включают три года обучения вместо двух. [16]
Новая реформа делает включение информационных технологий в школьное образование обязательным, и многие округа (отвечающие за государственные средние школы) предлагают ноутбуки учащимся общеобразовательных школ бесплатно или за небольшую плату. Kunnskapsløftet также затрудняет переключение между факультативами, которые изучаются на втором и третьем курсах общего обучения.
Учащихся, окончивших старшую среднюю школу, по-норвежски называют русс . Они часто отмечают это вечеринками и праздниками, которые проводятся за несколько недель до выпускных экзаменов последнего года обучения.
Преподаватели норвежских школ [ править ]
Звания преподавателей в норвежских школах различаются в зависимости от их степеней.
- Воспитатель дошкольных учреждений ( førskolelærer или barnehagelærer ): Эти учителя в основном работают в детских садах и первых четырех классах начальной школы. Чтобы стать учителем дошкольного образования в Норвегии, необходима степень бакалавра университетского колледжа.
- Учитель-адъюнкт ( адъюнкт ): Эти учителя в основном работают между 5-м и 10-м классами неполной средней школы, но некоторые также работают в средних школах, обычно по второстепенным предметам. Чтобы стать адъюнктом, требуется степень бакалавра по определенному предмету в университете или университетском колледже. Многие адъюнкты изучали другие курсы на более низком уровне, которые они преподают как второстепенный предмет (учитель математики мог изучать физику на более низком уровне, но преподает оба). годовой курс педагогики . Кроме того, требуется
- Преподаватель ( лектор ): Преподаватели работают в гимназиях и средних школах, с 8-го по третий класс средней школы. Преподаватели имеют степень магистра университета, а также курс педагогики. Преподаватели обычно имеют более академический подход к преподаванию, чем другие преподаватели. [17]
Высшее образование [ править ]
Высшее образование выходит за рамки средней школы и обычно длится три года и более. Чтобы быть принятым в большинство высших учебных заведений, студент должен получить общий аттестат о поступлении в университет ( generell studiekompetanse ). Этого можно добиться, пройдя общее обучение в старшей средней школе или в соответствии с законом 23/5, согласно которому человек должен быть старше 23 лет, иметь пятилетний совмещенный учебный опыт и опыт работы и сдать экзамены по норвежскому языку, математике, естественные науки, английский язык и общественные науки. Некоторые степени также требуют специальных факультативов во втором и третьем классе (например, математика и физика для инженерных исследований). Большинство высших учебных заведений находятся в ведении государства и берут на себя ответственность за собственное обучение, исследования и распространение знаний. Норвежское агентство по обеспечению качества образования (NOKUT), профессионально независимое агентство при Министерстве образования и исследований , обеспечивает качество высшего образования в Норвегии.
Если абитуриентов больше, чем принятых студентов, абитуриенты ранжируются на основе их оценок в старших классах средней школы. Чтобы получить доступ к исследованиям, обычно требующим высокого среднего балла, таким как медицина, право и инженерное дело, многие учащиеся повторно сдают экзамены в старших классах средней школы, чтобы улучшить свои оценки.
Высшее образование в целом делится на:
- Университеты , специализирующиеся на теоретических предметах (искусство, гуманитарные науки, естественные науки), предоставляют степени бакалавра (три года), магистра (пять лет) и доктора философии (восемь лет). Университеты также проводят ряд профессиональных исследований, включая право, медицину, стоматологию, фармацию и психологию. Однако, как правило, это отдельные кафедры, имеющие мало общего с остальной частью университетского учреждения. Университеты могут предлагать собственные учебные программы любого уровня без внешней аккредитации.
- Университетские колледжи ( høgskole ), которые предлагают широкий спектр образовательных возможностей, включая университетские степени бакалавра, магистра и доктора наук, инженерные степени и профессиональные профессии, такие как учитель и медсестра. Университетские колледжи должны получить аккредитацию NOKUT для обучения по программам магистратуры и докторантуры. [18] Система оценок такая же, как и в университетах.
- Частные школы, которые, как правило, специализируются на популярных предметах с ограниченными возможностями в государственных школах, таких как управление бизнесом, маркетинг или изобразительное искусство. Частные школы встречаются нечасто, хотя доля студентов, посещающих частные школы, составляет 10% в высших учебных заведениях по сравнению с 4% в средних и 1,5% в начальных школах.
Формального различия между профессиональным и непрофессиональным высшим образованием не существует. [16]
Хронология образования высшего норвежского
До 19 века основным источником высшего образования норвежцев был Копенгагенский университет .
- 1750: Норвежская военная академия основана как «Свободная математическая школа» с подготовкой офицеров и техническими дисциплинами, такими как географическая съемка, рисование, фортификация и математика.
- основан «Горный семинар» 1757: В Конгсберге для подготовки инженеров для рудников Конгсберга. Это образование было перенесено в Королевский университет Фредерика в Христиании (Осло) в 1814 году (через три года после основания этого университета).
- 1811: Университет Осло основан как Universitas Regia Fredericiana по образцу Берлинского университета («Модель Гумбольдта»).
- 1859: Норвежский университет естественных наук основан как сельскохозяйственная школа в Осе , Акерсхус.
- 1910: Норвежский технологический институт основан В Тронхейме .
- 1936: Норвежская школа экономики основана В Бергене .
- 1943: Норвежская школа бизнеса BI (BI) как торговая школа. Основана
- 1946: Бергенский университет . Основан
- 1961: Школа архитектуры и дизайна Осло . Основана
- 1972: Университет Тромсё . Основан
- 2005: Университетский колледж Ставангера получил статус университета, таким образом став Университетом Ставангера .
- 2007: Университетский колледж Агдера (основан в 1994 году) получил статус университета, таким образом став Агдерским университетом .
- 2011: Университетский колледж Будё становится Университетом Нурланда , восьмым университетом Норвегии.
- 2014: Университетский колледж Телемарк , Университетский колледж Бускеруд и Университетский колледж Вестфолд объединяются в Университетский колледж Юго-Восточной Норвегии.
- 2018: Университетский колледж Юго-Восточной Норвегии получил статус университета, став Университетом Юго-Восточной Норвегии.
Специальное образование [ править ]
Первое в Норвегии крупное учебное заведение для людей с ограниченными умственными способностями было основано в 1898 году педагогом Эммой Хьорт . [19] С 1970-х годов правительство законодательно утвердило политику, согласно которой все дети должны получать образование в местных школах. С тех пор специальное образование осуществляется в основном в обычных школах . [20] Необходимость специального образования в школе зависит от индивидуальных способностей и возможностей учащегося. Учащиеся, которым не удается добиться результатов обучения при обычном стиле преподавания, имеют право на специальное образование .
В сфере специального образования в составе Учебно-психологической службы имеются высококвалифицированные специалисты, педагоги-психологи , работники социальной защиты и воспитатели детских садов, играющие роль системы защиты в обществе. Образовательно-психологическая служба посещает школу, при необходимости оказывает учащимся помощь и помогает членам их семей. Помимо общественной системы, значительную роль играют специальные педагоги, особенно в содержании их обучения. [21]
Согласно Закону об университетах и колледжах, университеты и университетские колледжи должны нести ответственность за среду обучения студентов. Ожидается, что учебные заведения создадут инклюзивную и гибкую среду обучения, которая будет представлять собой универсальный дизайн . [18]
Оценка [ править ]
В Норвегии существует множество различных систем оценок , как уникальных, так и основанных на иностранных системах оценок. Раньше наиболее распространенная система оценок, использовавшаяся на университетском уровне, основывалась на шкале от 1,0 (худший) до 6,0 (лучший), при этом 4,0 или выше считались проходными оценками.
То, как была введена новая Болонская система, предполагает, что студенты, начавшие обучение в то время, когда еще действовала старая система, закончат обучение с транскриптами, содержащими оценки по обеим системам (т.е. как цифры, так и буквы).
На более низких уровнях образования используется шкала от 1 до 6, где 6 соответствует высшему баллу, а 2 — самому низкому проходному баллу. Для незаключительных тестов и промежуточных оценок к оценкам часто добавляются знаки + или - (кроме 6+ и 1-), а также часто используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, обозначающие пограничные оценки. Однако в итоговом дипломе студенты получают оценки 1, 2, 3, 4, 5 или 6.
Экзамены [ править ]
По завершении школьной карьеры учащиеся старших классов стремятся окончить школу с дипломом. Его получают те, кто сдал все свои предметы, и перечисляются оценки, которые «основаны на определении учителями общих оценок успеваемости их собственных учеников». [22] Помимо оценок, выставленных учителем, в дипломах учащихся могут быть указаны одна или несколько экзаменационных оценок. Меньшая часть студентов будет выбрана случайным образом для сдачи экзамена. Эта концепция называется trekkfag по-норвежски . Слово fag означает «предмет», а глагол å trekke можно перевести как «вытягивать, выбирать», то есть выбирать карту из колоды. Словарный перевод слова trekkfag дан как описание понятия: «предметы, по которым студенты могут быть выбраны для сдачи экзамена». [23]
Академический график [ править ]
Учебный год в Норвегии [ править ]
В школах Норвегии обучение длится два семестра. Новый учебный год начинается в середине августа. Первый семестр начинается в августе и заканчивается в декабре. Второй семестр начинается в январе и заканчивается в июне. [24]
Перерывы [ править ]
В норвежской школе несколько длительных каникул. Например, после окончания учебного года в июне у студентов в Норвегии идут летние каникулы, которые длятся восемь недель с середины июня до середины августа. У них также есть рождественские каникулы после окончания первого семестра в декабре и до начала второго семестра в январе. Кроме того, в последнюю неделю октября у учащихся начальных, младших и старших классов средних школ предусмотрены осенние каникулы, а в середине февраля еще один недельный перерыв (зимние каникулы). У студентов университетов и университетских колледжей обычно нет осенних и зимних каникул. [24]
Национальные праздники [ править ]
В Норвегии существует тринадцать национальных праздников, во время которых учащиеся не посещают школу. В середине апреля четыре дня пасхальных каникул. Норвегия празднует Международный день трудящихся 1 мая и День Конституции 17 мая. Кроме того, Норвегия также празднует День Вознесения в мае, точная дата которого зависит от каждого года. Через десять дней после Вознесения страна празднует Пятидесятницу , а – Троицу на следующий день . Учащимся не обязательно посещать школу в эти национальные праздники. Однако некоторые праздники включены в длительный перерыв. Например, Новый год и Рождество являются национальными праздниками в Норвегии, но в это время у студентов бывают рождественские каникулы. [25]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Норвежская грамотность» . indexmundi.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Общие сведения об образовании в Норвегии» . Нокут . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Аамодт, Пер (1990). «Новый курс для норвежского высшего образования?». Европейский журнал образования . 25 (2): 171–185. дои : 10.2307/1503087 . JSTOR 1503087 .
- ^ Культис, Венделл (1967). «Школьная система Норвегии». Информационная палата . 42 (2): 119–121. дои : 10.1080/00098655.1967.11477461 . JSTOR 30183285 .
- ^ «Здесь живут люди с высшим образованием» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ regjeringen.no (14 октября 2019 г.). «Закон о независимых школах» . Правительство.нет . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Норвегия | Эвридика» . eurydice.eacea.ec.europa.eu . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Закон о независимых школах (Закон о независимых школах) – Ловдата» . lovdata.no . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Нильссен, Фред Харальд. (2014, 25 июня). Начальная школа. В магазине норвежский лексикон. [1] .
- ^ Леватино, Антонина; Феррер-Эстебан, Жерар; Вергер, Антони (май 2024 г.). «Раскрытие предпочтений учителей в работе: совместный эксперимент по последствиям реформы школьного управления в трех странах» . Преподавание и педагогическое образование . 146 : 104631. doi : 10.1016/j.tate.2024.104631 . ISSN 0742-051X .
- ^ на норвежском языке § 2-1 - Возможность сдать экзамен до 10-го этапа [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Программа международной оценки учащихся PISA» . Архивировано из оригинала 20 января 2011 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Статистическое управление Норвегии: учащиеся старших классов средней школы по типу обучения и принадлежности школ» . Statistisk Sentralbyrå (норвежский) — выберите все регионы, все «studieretning», все «eierforhold», обзор 2007 года. Нажмите «vis tabell» («показать таблицу»), вычислите проценты от результата.
- ^ «Никогда еще так много людей не заканчивали среднюю школу» . 29 августа 2017 г.
- ^ Джонсон, Палмер (1936). «Норвежская система государственного среднего образования». Обзор школы . 44,8 (1936): 608–14. дои : 10.1086/439985 . JSTOR 1080362 . S2CID 144518118 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ТПО в Норвегии» . ЮНЕСКО -ЮНЕВОК. 2013 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Нордланд, Ева (1969). «Подготовка учителей для норвежских школ». Международный обзор образования . 15 (1): 65–74. Бибкод : 1969ИРЭду..15...65Н . дои : 10.1007/BF01428142 . JSTOR 3442072 . S2CID 145531280 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование – от детского сада к образованию взрослых» (PDF) . Европейское агентство по особым потребностям и инклюзивному образованию . Министерство образования и исследований Норвегии . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Симонсен, Ева (27 января 2023 г.). «Эмма Хьёрт» . Норвежский биографический лексикон (на норвежском языке) . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Бефринг, Эдвард (1 января 1990 г.). «Специальное образование в Норвегии» . Международный журнал инвалидности, развития и образования . 37 (2): 125–136. дои : 10.1080/0156655900370205 . ISSN 1034-912X .
- ^ Кэмерон, Дэвид Лансинг; Линдквист, Гунилла (3 июля 2014 г.). «Взгляды руководителей школьных округов на профессиональную деятельность и влияние специальных педагогов в Норвегии и Швеции» . Международный журнал инклюзивного образования . 18 (7): 669–685. дои : 10.1080/13603116.2013.803609 . ISSN 1360-3116 . S2CID 144682267 .
- ^ Твейт, Сверре (10 сентября 2013 г.). «Оценка образования в Норвегии». Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 21 (2): 230. дои : 10.1080/0969594X.2013.830079 . hdl : 10852/88050 . S2CID 144067411 .
- ^ «Треккфаг (с норвежского на английский)» . Орднетт.номер . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Министерство иностранных дел: Давайте посмотрим на школы по всему миру! Норвегия» www.mofa.go.jp Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Министерство иностранных дел Норвегии (2016 г.). «Данные Норвегии 2015» . Данные Норвегии .
- Министерство образования и исследований Норвегии. «Старшая средняя школа» (на норвежском языке). Норвегия.org.uk. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
- Министерство образования и исследований Норвегии. «Начальное и неполное среднее образование» (на норвежском языке). Норвегия.org.uk. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- (на японском языке) Исии, Юри (石井 由理; Университет Ямагути ). « Осознание глобальной гражданственности в норвежской школьной программе (философия образования)» [ постоянная мертвая ссылка ] ( Архив ; Перспективы глобального гражданства в норвежской школьной программе (философия образования)). Публикации Международного христианского университета . IA, Образовательные исследования 43, 29–38, 2001–03. Международный христианский университет . См. профиль на CiNii . См. профиль на International репозиторий Христианского университета Доступен на английском языке .
- https://web.archive.org/web/20160327163436/http://www.udir.no/Upload/Brosjyrer/5/Education_in_Norway.pdf
Внешние ссылки [ править ]
Официальные органы
- образования и исследований Министерство
- Служба приема в норвежские университеты и колледжи (Samordna opptak)
- Ежегодное издание The Education Mirror 2012 Норвежского управления образования и обучения с описанием и статистикой начального и среднего образования.
- Норвежское управление образования и обучения (Utdanningsdirektoratet / UDIR) содержит все программы обучения от начальной до старшей средней школы в Норвегии.
Отчеты международных организаций
- Перспективы образовательной политики ОЭСР: Норвегия
- Информация об образовании в Норвегии, ОЭСР - содержит показатели и информацию о Норвегии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Техническое и профессиональное образование в Норвегии, ЮНЕСКО-UNEVOC (2013 г.) - Обзор системы технического и профессионального образования в Норвегии.