Jump to content

Латинская школа

Надпись над входом в бывшую латинскую школу в Гауде : Защита и благодать, которые есть, и радости жизни - Формируют здесь умы грубого грека и латыни.

Латинская школа была гимназией в Европе с 14 по 19 века, хотя последний термин был гораздо более распространенным в Англии. Другие используемые термины включают Lateinschule в Германии, или позже Gymnasium . Латинские школы были также созданы в колониальной Америке .

Особое внимание уделялось изучению латыни , первоначально в ее средневековой латинской форме. Грамматика была самой основной частью тривиума и свободных искусств . Латинские школы стремились подготовить студентов к поступлению в университет, а также дать возможность представителям среднего класса подняться над своим положением. Поэтому для детей простолюдинов не было ничего необычного в том, чтобы посещать латинские школы, особенно если от них ожидалось, что они сделают карьеру в церкви. [1] Хотя латинские школы существовали во многих частях Европы в XIV веке и были более открыты для мирян, до этого Церковь разрешала открывать латинские школы с единственной целью обучения тех, кто однажды станет священнослужителями. [2] Латинские школы начали развиваться, отражая гуманизм эпохи Возрождения, примерно в 1450-х годах. В некоторых странах, но не в Англии, они позже потеряли свою популярность, поскольку университеты и некоторые католические ордена стали отдавать предпочтение местному языку. [3]

Средневековый фон

[ редактировать ]

Средневековая Европа считала грамматику основой, на которой должны зарождаться все формы науки. [4] Гимназии, также известные как латинские школы, преподавали латынь с использованием латыни. [3] Латынь была языком, который использовался почти во всех академических, а также в большинстве юридических и административных вопросов, а также языком литургии . Некоторые миряне, хотя и не получили формального образования, немного говорили и писали на латыни. [3] Суды, особенно церковные, использовали в своих заседаниях латынь, хотя она была еще менее доступна, чем разговорный язык, для низших классов, которые часто вообще не умели читать, не говоря уже о латыни. [3]

Учащиеся часто учились в латинской школе около пяти лет, но к третьему году обучения ученики считались «достаточно знающими» латинскую грамматику, чтобы помогать учителю в обучении младших или менее опытных учеников. [5] Большинство мальчиков начинали обучение в возрасте семи лет, но мужчины постарше, которые хотели учиться, не отчаивались, если они могли платить за обучение. [6] Студенты обычно заканчивали обучение в подростковом возрасте, но тем, кто хотел присоединиться к священству, приходилось ждать, пока им исполнится двадцать четыре года, чтобы их приняли. Обычно существовал предел тому, как долго ученик мог оставаться в школе, хотя, если родственник был одним из основателей школы, тогда было возможно длительное пребывание. [7]

Управление школами осуществлялось путем назначения комитета, который затем нанимал учителей и выплачивал им зарплату. Эти школы обычно имели ограниченный контроль со стороны городских властей. Внештатные мастера латыни довольно часто открывали свои собственные школы и предоставляли латинское образование всем, кто готов платить. Эти внештатные школы обычно обучали студентов на дому у мастера. Другие преподавали в качестве репетиторов в доме студента, либо живя там, либо ежедневно посещая его для обучения. [8] Студенты варьировались от представителей крестьянства до представителей элиты. Если ребенок крепостного хотел пойти в школу, требовалась плата помещику (в возмещение стоимости его труда), а также его согласие. [9]

Восприятия эпохи Возрождения и раннего Нового времени

[ редактировать ]

По мере того как европейцы переживали интеллектуальные, политические, экономические и социальные инновации эпохи Возрождения, менялось и их отношение к средневековым латинским школам. Гуманисты эпохи Возрождения раскритиковали средневековую латынь, назвав ее «варварским жаргоном». [10] Такие ученые, как голландский гуманист Дезидериус Эразм (1466–1536), осудили церковь и то, как она учила. Возрождения в Римско-католической церкви Он желал, чтобы изучение классики сопровождалось эпохой . [11] Гуманистические идеи стали настолько влиятельными, что жители итальянских государств стали призывать к новому виду образования на латыни. [12] Появились школы и академии, в которых основное внимание уделялось обучению классической литературе , истории, риторике , диалектике , натуральной философии , арифметике , средневековым текстам, греческому языку , а также современным иностранным языкам. Они назвали эту новую учебную программу Studia Humanitatis . [1] Латинская школа легла в основу образования в элитных итальянских городах-государствах . [13] Такие должности, как директор гимназии или профессор латинской грамматики, риторики и диалекта, занимали эрудированные гуманисты. [14] Гуарино да Верона , другой гуманист, разработал три этапа гуманистического обучения: элементарный, грамматический и риторический. [15] Гуманисты считали, что, будучи образованным человеком, они вносят вклад в развитие общества. Следовательно, гуманистическое образование составляло средний и продвинутый уровни для большей части городского населения. [12] Это создало возможность повысить социальный статус человека, поскольку все больше интеллектуальных, политических и экономических учреждений искали работников, владеющих классической латынью, а также прошедших обучение гуманистическим письменам. [16]

Латынь, по-прежнему считавшаяся языком ученых, пользовалась уважением и часто использовалась в академической сфере. [17] Однако в начале 14 века писатели начали писать на народном языке . [18] Благодаря этому событию и распространенной практике переплетения латыни с диалектом даже на продвинутых этапах обучения приоритет латинских школ из других педагогических учреждений уменьшился. [19]

Латинские церковные школы

[ редактировать ]

Духовенство часто финансировало церковные школы, в которых преподавали священнослужители. Многие историки утверждают, что вплоть до 1300 года церковь обладала монополией на образование в средневековой Италии. [2] Латинские церковные школы, похоже, появились примерно в XII веке, однако после XIV века осталось очень мало, поскольку в Италии возникла народная, более определенная форма латинской школы. [8] В некоторых регионах Испании в конце 15 века церковь поощряла священников и дьяков обучать других чтению и письму. [20]

После протестантской Реформации Католическая церковь попыталась справиться с появлением протестантских латинских школ, которые занимались ориентацией церковных властей и пасторов. [1] Жан Кальвин , реформатор, преподавал латинскую грамматику наряду с Женевским катехизисом. [1] Тем не менее, были некоторые реформаторы, которые хотели прекратить использование латыни в богослужении, считая народный язык более эффективным для использования. [21] Во второй половине 16 века католическая контрреформация поддержала создание муниципальных школ. Иезуиты основали свои собственные школы и предлагали мальчикам бесплатное обучение латинской грамматике, философии, теологии, географии, религиозной доктрине и истории. Для иезуитов, а также для католической Реформации было важно обучать священнослужителей, а также мирян этому типу образования. Иезуиты подчеркивали важность образования для своего ордена и взяли на себя обязанности преподавателя в латинских школах и средних школах наряду с другими католическими орденами в нескольких католических регионах. [1]

Латинская школьная программа

[ редактировать ]

Латинская школьная программа была основана в основном на чтении классических и некоторых средневековых авторов. Студентам пришлось изучить принципы Ars Dictaminis , чтобы научиться писать официальные письма. У авторов часто были списки книг, которые предполагалось использовать в учебной программе по обучению студентов грамматике. Однако эти тексты часто не были оригинальными, поскольку чаще всего тексты менялись, чтобы включать моральные истории или отображать правила грамматики. [22] Обычно это были басни или стихи. Новые студенты обычно начинали с простой базовой грамматики и постепенно переходили к более сложному чтению на латыни, такому как Donatus ( этап Ars Minor ), который представлял собой руководство по синтаксису, которое нужно было запомнить, или даже более продвинутое с глоссариями и словарями. Хотя многие учителя использовали множество книг, которые различались от человека к человеку, самым популярным учебником был бы « Доктринал» . [23] Доктринале представляло собой длинный стих латинской грамматики. В этом учебнике рассматривались части речи, синтаксис, количество и размер, а также фигуры речи. «Доктринале», как и большое количество других книг (хотя и не столь популярных), часто называли «каноном учебников». [22] Аналогичным образом, по мере того, как ученик переходил на этап Ars Dictaminis, все больше внимания уделялось теории и практике написания официальных или прозаических писем. Поэзия часто была любимой книгой учителей, поскольку она преподавала не только латынь , но и мнемоническую ценность и «истину». [22] В средние века поэзию в основном не изучали, хотя в учебную программу были включены некоторые классические стихи. Однако в эпоху Возрождения ученики усиленно изучали поэзию, чтобы выучить метрику и стиль. Кроме того, это рассматривалось как более широкое изучение латинской грамматики и риторики, которое часто включало понятия и анализ слов. [24]

Искусство диктовки

[ редактировать ]

Ars Dictaminis — область исследований, созданная во второй половине Средневековья как ответ на потребность в социальных коммуникациях. количество должностей религиозных и политических лидеров увеличилось. [22] Риторика рассматривалась как метод убеждения, поэтому существовало пять различных аспекты Ars Dictaminis, которые обеспечили это. Этими пятью элементами были: «как сформулировать вопрос; как распорядиться материалом; как найти правильные слова и эффективные стилистические приемы; как запомнить все; как найти правильную интонацию и подходящие жесты». Однако в эпоху Возрождения риторика переросла в изучение того, как писать официальные и частные письма, а также записи. [25] Пересмотренный Ars Dictaminis взял в качестве руководства одну из de работ Цицерона, « Inventee» и псевдоцицероновскую « Rhetorica ad Herennium» . Было пять основных частей: salutatio (приветствие), benevolentiae (завоевание согласия получателя посредством расположения слов), Narratio (пункт обсуждения), petitio (ходатайство) и conclusio (заключение). Такое систематическое представление было объяснено средневековым предпочтением иерархической организации. [26]

Гуманитарные исследования

[ редактировать ]

Studia Humanitatis была новой учебной программой, основанной эпоху раннего Нового времени в гуманистами . [12] Чтобы иметь возможность двигаться вперед в учебе, необходима была прочная основа Studia Humanitatis, начиная с начальной школы. Тем, кто учился у Ars Dictaminis , но не имел этого образования, после 1450 года было трудно поступить в канцелярию. [16] Тем, кто учился по этой дисциплине, преподавали классическую литературу , историю, риторику , диалектику , натурфилософию , арифметику , некоторые средневековые тексты, греческий, а также современные иностранные языки. [1] Использование языческих авторов стало более распространенным, поскольку церковь стала меньше участвовать в гуманистическом методе, который использовался в академических учреждениях до университета. [16] Книга «Коллоквиумы» (1518 г.), содержащая диалоги, написанные для изучения латинской грамматики, была написана Эразмом и стала одной из самых популярных книг своего времени. Было замечено, что студенты Studia Humanitatis хорошо подготовлены к профессиям, связанным с политикой или бизнесом. Изучение классической литературы и других предметов по этой учебной программе позволило человеку говорить, спорить и писать красноречиво и актуально. [12]

Другие учреждения

[ редактировать ]

Детей раннего Нового времени сначала учили читать и писать на родном языке, а затем отправляли в латинские школы. Если у родителей были финансовые возможности, ребенок ходил еще до того, как научился читать или писать, если была такая возможность. [27] Обычными учениками были мужчины, поскольку женщины обучались либо дома, либо в женских монастырях. [6] После решения Тридентского собора заключить в монастырь всех женщин-религиозных женщин женские ордена, такие как урсулинки и ангелики, открыли свои собственные школы в своих монастырях. [1] Университет был последней ступенью академического обучения, и в его стенах латынь была языком лекций и научных дебатов. [3] Однако евреям , включая тех, кто был обращен в христианство , не разрешалось преподавать, поэтому они создали свои собственные школы, в которых преподавали доктрину, иврит и латынь . [1]

Латинские школы в колониальной Северной Америке и США

[ редактировать ]

Латинские школы по той же модели были основаны в Северной Америке, импортируя европейские методы обучения. Первой из них была Бостонская латинская школа , основанная в 1635 году. Она снабжала ранние университеты, такие как Гарвард , студентами, способными говорить, читать и вести дебаты на латыни. Вызов господству латинского, греческого и «классического» образования возник раньше, чем в Европе, но традиция сохранялась на уменьшенном уровне в течение всего двадцатого века. В США до сих пор существует ряд «латинских школ», в некоторых из которых преподают латынь, а в других нет. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Визнер-Хэнкс, стр. 122.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грендлер, стр.6.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Берк, стр. 84.
  4. ^ Пильц, стр. 17.
  5. ^ Грендлер, стр. 4.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Черви, стр. 129.
  7. ^ Черви, стр. 130.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грендлер, стр. 5.
  9. ^ Орм, стр. 131.
  10. ^ Фергюсон, с. 89.
  11. ^ Визнер-Хэнкс, с. 130.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Визнер-Хэнкс, с. 32.
  13. ^ Грендлер, с. 110.
  14. ^ Визнер-Хэнкс, с. 129.
  15. ^ Вудворд, с. 38.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грендлер, с. 136.
  17. ^ Голдгар и Фрост , с. 320.
  18. ^ Визнер-Хэнкс, стр. 30.
  19. ^ Блэк, с. 275.
  20. ^ Визнер-Хэнкс, стр. 119.
  21. ^ Берк, стр. 89.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грендлер, стр. 114.
  23. ^ Грендлер, стр. 111.
  24. ^ Грендлер, стр. 235.
  25. ^ Пильц, стр. 21.
  26. ^ Грендлер, стр. 115.
  27. ^ Виснер-Хэнкс, стр. 120.
  28. ^ «Аккредитованные школы» . Ассоциация классической латинской школы - . Проверено 15 мая 2023 г.
  • Блэк, Роберт. Гуманизм и образование в Италии средневековья и эпохи Возрождения: традиции и инновации в латинских школах с двенадцатого по пятнадцатый век . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Берк, Питер . Историческая антропология ранней современной Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  • Фергюсон, Уоллес К. Ренессанс в исторической мысли: пять столетий интерпретации . Кембридж: Хоутон Миффлин, 1948.
  • Голдгар, Энн и Роберт И. Фрост. Институциональная культура в обществе раннего Нового времени . Бостон: БРИЛЛ, 2004.
  • Грендлер, Пол Ф. Обучение в Италии эпохи Возрождения. Грамотность и обучение, 1300–1600 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1989.
  • Орм, Николас . Средневековые школы: от римской Британии до Англии эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
  • Пильц, Андерс. Мир средневекового обучения . пер. Дэвид Джонс. Нью-Джерси: Barnes & Noble Books, 1978.
  • Виснер-Хэнкс, Мерри Э. Европа раннего Нового времени, 1450–1789 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006.
  • Вудворд, Уильям Харрисон. Исследования в области образования в эпоху Возрождения 1400-1600 гг . Нью-Йорк: Рассел и Рассел⋅Инк, 1965.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кортни, Уильям Дж. 1987. Школы и ученые в Англии четырнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Хант, Тони. 1991. Преподавание и изучение латыни в Англии тринадцатого века . Вудбридж: DS Брюэр.
  • Мартин, Джон Джеффрис. 2007. Мир Возрождения . Абингдон: Рутледж.
  • Мель, Джеймс В. 1993. Dictata utilissima Германнуса Бушиуса: учебник общих мест для латинской школы. Гуманистика Leuveniensia 42: 102-125.
  • Неллен, Хенк Дж. М. 2005. Коротко, но не приятно: карьера Гисберта Лонголиуса (1507–1543), директора латинской школы в Девентере и профессора Кельнского университета. Лиас 32: 3-22
  • Вервей, Михель. 2004. Комические элементы в драме латинской школы XVI века в нидерландских странах. Humanistica Lovaniensia 53: 175-190.
  • Уитт, Рональд. 1982. Средневековые «ars dictaminis» и начало гуманизма: новая конструкция проблемы. Ренессанс Ежеквартально 35: 1-35.
  • Проктор, Роберт Э. 1990. Studia humanitatis: современная наука и идеалы Возрождения. Ренессанс Ежеквартально 43: 813–818.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64a73f233cc02a735f54502c5a770231__1717558920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/31/64a73f233cc02a735f54502c5a770231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)