Латинская школа

Латинская школа была гимназией в Европе с 14 по 19 века, хотя последний термин был гораздо более распространенным в Англии. Другие используемые термины включают Lateinschule в Германии, или позже Gymnasium . Латинские школы были также созданы в колониальной Америке .
Особое внимание уделялось изучению латыни , первоначально в ее средневековой латинской форме. Грамматика была самой основной частью тривиума и свободных искусств . Латинские школы стремились подготовить студентов к поступлению в университет, а также дать возможность представителям среднего класса подняться над своим положением. Поэтому для детей простолюдинов не было ничего необычного в том, чтобы посещать латинские школы, особенно если от них ожидалось, что они сделают карьеру в церкви. [1] Хотя латинские школы существовали во многих частях Европы в XIV веке и были более открыты для мирян, до этого Церковь разрешала открывать латинские школы с единственной целью обучения тех, кто однажды станет священнослужителями. [2] Латинские школы начали развиваться, отражая гуманизм эпохи Возрождения, примерно в 1450-х годах. В некоторых странах, но не в Англии, они позже потеряли свою популярность, поскольку университеты и некоторые католические ордена стали отдавать предпочтение местному языку. [3]
История
[ редактировать ]Средневековый фон
[ редактировать ]Средневековая Европа считала грамматику основой, на которой должны зарождаться все формы науки. [4] Гимназии, также известные как латинские школы, преподавали латынь с использованием латыни. [3] Латынь была языком, который использовался почти во всех академических, а также в большинстве юридических и административных вопросов, а также языком литургии . Некоторые миряне, хотя и не получили формального образования, немного говорили и писали на латыни. [3] Суды, особенно церковные, использовали в своих заседаниях латынь, хотя она была еще менее доступна, чем разговорный язык, для низших классов, которые часто вообще не умели читать, не говоря уже о латыни. [3]
Учащиеся часто учились в латинской школе около пяти лет, но к третьему году обучения ученики считались «достаточно знающими» латинскую грамматику, чтобы помогать учителю в обучении младших или менее опытных учеников. [5] Большинство мальчиков начинали обучение в возрасте семи лет, но мужчины постарше, которые хотели учиться, не отчаивались, если они могли платить за обучение. [6] Студенты обычно заканчивали обучение в подростковом возрасте, но тем, кто хотел присоединиться к священству, приходилось ждать, пока им исполнится двадцать четыре года, чтобы их приняли. Обычно существовал предел тому, как долго ученик мог оставаться в школе, хотя, если родственник был одним из основателей школы, тогда было возможно длительное пребывание. [7]
Управление школами осуществлялось путем назначения комитета, который затем нанимал учителей и выплачивал им зарплату. Эти школы обычно имели ограниченный контроль со стороны городских властей. Внештатные мастера латыни довольно часто открывали свои собственные школы и предоставляли латинское образование всем, кто готов платить. Эти внештатные школы обычно обучали студентов на дому у мастера. Другие преподавали в качестве репетиторов в доме студента, либо живя там, либо ежедневно посещая его для обучения. [8] Студенты варьировались от представителей крестьянства до представителей элиты. Если ребенок крепостного хотел пойти в школу, требовалась плата помещику (в возмещение стоимости его труда), а также его согласие. [9]
Восприятия эпохи Возрождения и раннего Нового времени
[ редактировать ]По мере того как европейцы переживали интеллектуальные, политические, экономические и социальные инновации эпохи Возрождения, менялось и их отношение к средневековым латинским школам. Гуманисты эпохи Возрождения раскритиковали средневековую латынь, назвав ее «варварским жаргоном». [10] Такие ученые, как голландский гуманист Дезидериус Эразм (1466–1536), осудили церковь и то, как она учила. Возрождения в Римско-католической церкви Он желал, чтобы изучение классики сопровождалось эпохой . [11] Гуманистические идеи стали настолько влиятельными, что жители итальянских государств стали призывать к новому виду образования на латыни. [12] Появились школы и академии, в которых основное внимание уделялось обучению классической литературе , истории, риторике , диалектике , натуральной философии , арифметике , средневековым текстам, греческому языку , а также современным иностранным языкам. Они назвали эту новую учебную программу Studia Humanitatis . [1] Латинская школа легла в основу образования в элитных итальянских городах-государствах . [13] Такие должности, как директор гимназии или профессор латинской грамматики, риторики и диалекта, занимали эрудированные гуманисты. [14] Гуарино да Верона , другой гуманист, разработал три этапа гуманистического обучения: элементарный, грамматический и риторический. [15] Гуманисты считали, что, будучи образованным человеком, они вносят вклад в развитие общества. Следовательно, гуманистическое образование составляло средний и продвинутый уровни для большей части городского населения. [12] Это создало возможность повысить социальный статус человека, поскольку все больше интеллектуальных, политических и экономических учреждений искали работников, владеющих классической латынью, а также прошедших обучение гуманистическим письменам. [16]
Латынь, по-прежнему считавшаяся языком ученых, пользовалась уважением и часто использовалась в академической сфере. [17] Однако в начале 14 века писатели начали писать на народном языке . [18] Благодаря этому событию и распространенной практике переплетения латыни с диалектом даже на продвинутых этапах обучения приоритет латинских школ из других педагогических учреждений уменьшился. [19]
Латинские церковные школы
[ редактировать ]Духовенство часто финансировало церковные школы, в которых преподавали священнослужители. Многие историки утверждают, что вплоть до 1300 года церковь обладала монополией на образование в средневековой Италии. [2] Латинские церковные школы, похоже, появились примерно в XII веке, однако после XIV века осталось очень мало, поскольку в Италии возникла народная, более определенная форма латинской школы. [8] В некоторых регионах Испании в конце 15 века церковь поощряла священников и дьяков обучать других чтению и письму. [20]
После протестантской Реформации Католическая церковь попыталась справиться с появлением протестантских латинских школ, которые занимались ориентацией церковных властей и пасторов. [1] Жан Кальвин , реформатор, преподавал латинскую грамматику наряду с Женевским катехизисом. [1] Тем не менее, были некоторые реформаторы, которые хотели прекратить использование латыни в богослужении, считая народный язык более эффективным для использования. [21] Во второй половине 16 века католическая контрреформация поддержала создание муниципальных школ. Иезуиты основали свои собственные школы и предлагали мальчикам бесплатное обучение латинской грамматике, философии, теологии, географии, религиозной доктрине и истории. Для иезуитов, а также для католической Реформации было важно обучать священнослужителей, а также мирян этому типу образования. Иезуиты подчеркивали важность образования для своего ордена и взяли на себя обязанности преподавателя в латинских школах и средних школах наряду с другими католическими орденами в нескольких католических регионах. [1]
Латинская школьная программа
[ редактировать ]Латинская школьная программа была основана в основном на чтении классических и некоторых средневековых авторов. Студентам пришлось изучить принципы Ars Dictaminis , чтобы научиться писать официальные письма. У авторов часто были списки книг, которые предполагалось использовать в учебной программе по обучению студентов грамматике. Однако эти тексты часто не были оригинальными, поскольку чаще всего тексты менялись, чтобы включать моральные истории или отображать правила грамматики. [22] Обычно это были басни или стихи. Новые студенты обычно начинали с простой базовой грамматики и постепенно переходили к более сложному чтению на латыни, такому как Donatus ( этап Ars Minor ), который представлял собой руководство по синтаксису, которое нужно было запомнить, или даже более продвинутое с глоссариями и словарями. Хотя многие учителя использовали множество книг, которые различались от человека к человеку, самым популярным учебником был бы « Доктринал» . [23] Доктринале представляло собой длинный стих латинской грамматики. В этом учебнике рассматривались части речи, синтаксис, количество и размер, а также фигуры речи. «Доктринале», как и большое количество других книг (хотя и не столь популярных), часто называли «каноном учебников». [22] Аналогичным образом, по мере того, как ученик переходил на этап Ars Dictaminis, все больше внимания уделялось теории и практике написания официальных или прозаических писем. Поэзия часто была любимой книгой учителей, поскольку она преподавала не только латынь , но и мнемоническую ценность и «истину». [22] В средние века поэзию в основном не изучали, хотя в учебную программу были включены некоторые классические стихи. Однако в эпоху Возрождения ученики усиленно изучали поэзию, чтобы выучить метрику и стиль. Кроме того, это рассматривалось как более широкое изучение латинской грамматики и риторики, которое часто включало понятия и анализ слов. [24]
Искусство диктовки
[ редактировать ]Ars Dictaminis — область исследований, созданная во второй половине Средневековья как ответ на потребность в социальных коммуникациях. количество должностей религиозных и политических лидеров увеличилось. [22] Риторика рассматривалась как метод убеждения, поэтому существовало пять различных аспекты Ars Dictaminis, которые обеспечили это. Этими пятью элементами были: «как сформулировать вопрос; как распорядиться материалом; как найти правильные слова и эффективные стилистические приемы; как запомнить все; как найти правильную интонацию и подходящие жесты». Однако в эпоху Возрождения риторика переросла в изучение того, как писать официальные и частные письма, а также записи. [25] Пересмотренный Ars Dictaminis взял в качестве руководства одну из de работ Цицерона, « Inventee» и псевдоцицероновскую « Rhetorica ad Herennium» . Было пять основных частей: salutatio (приветствие), benevolentiae (завоевание согласия получателя посредством расположения слов), Narratio (пункт обсуждения), petitio (ходатайство) и conclusio (заключение). Такое систематическое представление было объяснено средневековым предпочтением иерархической организации. [26]
Гуманитарные исследования
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Studia Humanitatis была новой учебной программой, основанной эпоху раннего Нового времени в гуманистами . [12] Чтобы иметь возможность двигаться вперед в учебе, необходима была прочная основа Studia Humanitatis, начиная с начальной школы. Тем, кто учился у Ars Dictaminis , но не имел этого образования, после 1450 года было трудно поступить в канцелярию. [16] Тем, кто учился по этой дисциплине, преподавали классическую литературу , историю, риторику , диалектику , натурфилософию , арифметику , некоторые средневековые тексты, греческий, а также современные иностранные языки. [1] Использование языческих авторов стало более распространенным, поскольку церковь стала меньше участвовать в гуманистическом методе, который использовался в академических учреждениях до университета. [16] Книга «Коллоквиумы» (1518 г.), содержащая диалоги, написанные для изучения латинской грамматики, была написана Эразмом и стала одной из самых популярных книг своего времени. Было замечено, что студенты Studia Humanitatis хорошо подготовлены к профессиям, связанным с политикой или бизнесом. Изучение классической литературы и других предметов по этой учебной программе позволило человеку говорить, спорить и писать красноречиво и актуально. [12]
Другие учреждения
[ редактировать ]Детей раннего Нового времени сначала учили читать и писать на родном языке, а затем отправляли в латинские школы. Если у родителей были финансовые возможности, ребенок ходил еще до того, как научился читать или писать, если была такая возможность. [27] Обычными учениками были мужчины, поскольку женщины обучались либо дома, либо в женских монастырях. [6] После решения Тридентского собора заключить в монастырь всех женщин-религиозных женщин женские ордена, такие как урсулинки и ангелики, открыли свои собственные школы в своих монастырях. [1] Университет был последней ступенью академического обучения, и в его стенах латынь была языком лекций и научных дебатов. [3] Однако евреям , включая тех, кто был обращен в христианство , не разрешалось преподавать, поэтому они создали свои собственные школы, в которых преподавали доктрину, иврит и латынь . [1]
Латинские школы в колониальной Северной Америке и США
[ редактировать ]Латинские школы по той же модели были основаны в Северной Америке, импортируя европейские методы обучения. Первой из них была Бостонская латинская школа , основанная в 1635 году. Она снабжала ранние университеты, такие как Гарвард , студентами, способными говорить, читать и вести дебаты на латыни. Вызов господству латинского, греческого и «классического» образования возник раньше, чем в Европе, но традиция сохранялась на уменьшенном уровне в течение всего двадцатого века. В США до сих пор существует ряд «латинских школ», в некоторых из которых преподают латынь, а в других нет. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Визнер-Хэнкс, стр. 122.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грендлер, стр.6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Берк, стр. 84.
- ^ Пильц, стр. 17.
- ^ Грендлер, стр. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Черви, стр. 129.
- ^ Черви, стр. 130.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грендлер, стр. 5.
- ^ Орм, стр. 131.
- ^ Фергюсон, с. 89.
- ^ Визнер-Хэнкс, с. 130.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Визнер-Хэнкс, с. 32.
- ^ Грендлер, с. 110.
- ^ Визнер-Хэнкс, с. 129.
- ^ Вудворд, с. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грендлер, с. 136.
- ^ Голдгар и Фрост , с. 320.
- ^ Визнер-Хэнкс, стр. 30.
- ^ Блэк, с. 275.
- ^ Визнер-Хэнкс, стр. 119.
- ^ Берк, стр. 89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грендлер, стр. 114.
- ^ Грендлер, стр. 111.
- ^ Грендлер, стр. 235.
- ^ Пильц, стр. 21.
- ^ Грендлер, стр. 115.
- ^ Виснер-Хэнкс, стр. 120.
- ^ «Аккредитованные школы» . Ассоциация классической латинской школы - . Проверено 15 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Роберт. Гуманизм и образование в Италии средневековья и эпохи Возрождения: традиции и инновации в латинских школах с двенадцатого по пятнадцатый век . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
- Берк, Питер . Историческая антропология ранней современной Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
- Фергюсон, Уоллес К. Ренессанс в исторической мысли: пять столетий интерпретации . Кембридж: Хоутон Миффлин, 1948.
- Голдгар, Энн и Роберт И. Фрост. Институциональная культура в обществе раннего Нового времени . Бостон: БРИЛЛ, 2004.
- Грендлер, Пол Ф. Обучение в Италии эпохи Возрождения. Грамотность и обучение, 1300–1600 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1989.
- Орм, Николас . Средневековые школы: от римской Британии до Англии эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
- Пильц, Андерс. Мир средневекового обучения . пер. Дэвид Джонс. Нью-Джерси: Barnes & Noble Books, 1978.
- Виснер-Хэнкс, Мерри Э. Европа раннего Нового времени, 1450–1789 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Вудворд, Уильям Харрисон. Исследования в области образования в эпоху Возрождения 1400-1600 гг . Нью-Йорк: Рассел и Рассел⋅Инк, 1965.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кортни, Уильям Дж. 1987. Школы и ученые в Англии четырнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Хант, Тони. 1991. Преподавание и изучение латыни в Англии тринадцатого века . Вудбридж: DS Брюэр.
- Мартин, Джон Джеффрис. 2007. Мир Возрождения . Абингдон: Рутледж.
- Мель, Джеймс В. 1993. Dictata utilissima Германнуса Бушиуса: учебник общих мест для латинской школы. Гуманистика Leuveniensia 42: 102-125.
- Неллен, Хенк Дж. М. 2005. Коротко, но не приятно: карьера Гисберта Лонголиуса (1507–1543), директора латинской школы в Девентере и профессора Кельнского университета. Лиас 32: 3-22
- Вервей, Михель. 2004. Комические элементы в драме латинской школы XVI века в нидерландских странах. Humanistica Lovaniensia 53: 175-190.
- Уитт, Рональд. 1982. Средневековые «ars dictaminis» и начало гуманизма: новая конструкция проблемы. Ренессанс Ежеквартально 35: 1-35.
- Проктор, Роберт Э. 1990. Studia humanitatis: современная наука и идеалы Возрождения. Ренессанс Ежеквартально 43: 813–818.