Кластерная критика
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Кластерная критика — это метод риторической критики , при котором критик исследует структурные отношения и ассоциативные значения между определенными основными идеями, концепциями или предметами, присутствующими в тексте.
Метод
[ редактировать ]Критика кластера состоит из трех этапов: определение ключевых терминов, создание кластеров из связанных элементов, а также изучение и сравнение кластеров. [1]
Определите ключевые термины
[ редактировать ]Сначала определяются ключевые термины. Обычно это идеи, темы, темы или аргументы, которые обсуждаются в работе. Они обычно (но не всегда) встречаются чаще, чем любой другой элемент произведения; их также можно определить во введении к произведению.
Создание кластеров из связанных элементов
[ редактировать ]Далее критик идентифицирует окружающие элементы в тексте, которые относятся к каждому из ключевых терминов или связаны с ним. Каждая совокупность связанных элементов, относящихся к одному и тому же ключевому термину, называется кластером.
Изучите и сравните кластеры
[ редактировать ]На заключительном этапе критики критик исследует, как каждый конкретный кластер представляет соответствующий ключевой термин. Этот процесс обычно включает прямое сопоставление одного кластера с другим. Делая это, критик может определить, насколько текст отдает предпочтение одному ключевому термину перед другими.
Эта стадия кластерной критики может включать в себя и другие методы риторической критики . Например, если разные типы метафор в разных кластерах встречаются , критик может выполнить несколько метафорических критических замечаний , чтобы показать, как каждый ключевой термин характеризует конкретную позицию или сущность.
Пример
[ редактировать ]Ниже приводится отрывок из речи под названием «Американизм», произнесенной Уорреном Г. Хардингом 1920 году относительно помощи европейским странам, опустошенным Первой мировой войной в . подчеркнуты те, которые критики могут ассоциировать с ключевым термином «стабилизировать Америку».
Пришло время идеализировать , но очень практично убедиться что наш собственный дом в идеальном порядке, прежде чем пытаться совершить чудо , стабилизации Старого Света . назовите это эгоизмом национальности Если хотите, . Я думаю, что это вдохновляет на патриотическую преданность делу защиты Америки в первую очередь , стабилизации Америки в первую очередь, процветания Америки в первую очередь , думать в первую очередь об Америке , превозносить Америку в первую очередь , жить ради и уважать Америки ее в первую очередь . Пусть интернационалистская мечта и большевистская разрушят .
В этом примере критик исследует группу слов и фраз вокруг ключевого термина «стабилизация Старого Света», чтобы найти определенные закономерности. Такие термины, как «идеализировать», «чудо», «мечтать» и «попытка», описывают восстановление посредством помощи как недоказанную стратегию; интернационалисты и большевики характеризуют сторонников помощи как иностранных и коммунистических; а последнее слово «уничтожить» подразумевает катастрофические последствия этого предложения. В целом критик может предположить, что эти кластеры работают вместе, чтобы представить помощь в восстановлении Европы как безответственный и антиамериканский план.
Напротив, термины в группе «стабилизировать Америку» представляют собой отказ от этого предложения как единственного ответственного и американского выбора. Такие термины, как «быть уверенным», «думать», «практично», «упорядочивать», «охранять», «жить и процветать», делают отказ от европейской реконструкции безопасным и разумным. Слова «вдохновение», «возвышение» и «почитание» вместе с фразами «патриотическая преданность» и «национальный эгоизм» характеризуют отказ от помощи как позитивный патриотический поступок. Наконец, повторяющаяся фраза «Америка прежде всего» дихотомизирует проблему, превращая ее в выбор между тем, чтобы поставить на первое место Америку или Европу, без какой-либо золотой середины.
Таким образом, вывод из этой кластерной критики будет заключаться в том, что Хардинг продвигает свои аргументы, трактуя европейскую помощь как безответственную и антиамериканскую политику и отвергая помощь как ответственную, проамериканскую политику, а также формулируя проблему как непримиримый выбор между интересы Америки и Европы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фосс, Соня К. (1996). «Кластерная критика». Риторическая критика: исследование и практика . Waveland Pr Inc., стр. 367–70 . ISBN 1-57766-318-7 .