Jump to content

Квинтилиан

Квинтилиан
Марк Фабий Квинтилиан
Статуя Квинтилиана в Калаорре , Ла-Риоха , Испания.
Рожденный в. 35
Умер в. 100
Академическое образование
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Риторика
Школа или традиция Цицеронианство
Известные студенты Плиний Младший
Тацит (оспаривается)
Известные работы Ораторское обучение
Под влиянием

Марк Фабий Квинтилиан (англ. Латинский: [kᶣiːn.tɪ.li.ˈaː.nʊs] ; [1] в. 35 – с. 100 г. н. э.) — римский педагог и ритор, родившийся в Испании , широко упоминаемый в средневековых школах риторики и в эпохи Возрождения письменности . В английском переводе его обычно называют Квинтилианом ( / k w ɪ n ˈ t ɪ l i ən / альтернативные варианты написания Квинтилиан и Квинтилиан ), хотя иногда встречаются , причем последнее - в старых текстах.

Квинтилиан родился ок. 35 год нашей эры в Калагуррисе ( Калаорра , Ла-Риоха ) в Испании . Его отец, хорошо образованный человек, отправил его в Рим изучать риторику в начале правления Нерона . Находясь там, он наладил отношения с Домициусом Афером , который умер в 59 лет. «У молодых людей с амбициями в общественной жизни всегда был обычай фиксироваться на какой-то старой модели своих амбиций… и рассматривать его как наставника». [2] Квинтилиан, очевидно, взял Афера за образец и слушал его выступления и выступления в судах. Афера характеризуют как более строгого, классического, цицероновского оратора, чем те, которые были распространены во времена Сенеки Младшего , и, возможно, он вдохновил Квинтилиан на любовь к Цицерону .

Через некоторое время после смерти Афера Квинтилиан вернулся в Испанию, возможно, чтобы заниматься юридической практикой в ​​судах своей провинции. Однако в 68 году он вернулся в Рим в составе свиты императора Гальбы , недолговечного преемника Нерона. Квинтилиан, похоже, не был близким советником Императора, что, вероятно, обеспечило ему выживание после убийства Гальбы в 69 году.

После смерти Гальбы и в последовавший за этим хаотичный Год Четырех Императоров Квинтилиан открыл государственную школу риторики . Среди его учеников были Плиний Младший и, возможно, Тацит . Император Веспасиан назначил его консулом . Император «вообще не особо интересовался искусством, но... интересовался образованием как средством создания умного и ответственного правящего класса». [3] Эта субсидия позволила Квинтилиану уделять школе больше времени. Кроме того, он выступал в судах, защищая интересы клиентов.

О его личной жизни мало что известно. В Institutio Oratoria он упоминает жену, умершую молодой, а также двух сыновей, умерших раньше него. [ нужна ссылка ]

Квинтилиан ушел от преподавания и проповеди в 88 году нашей эры. [4] во время правления Домициана . Его выход на пенсию, возможно, был вызван достижением им финансовой безопасности и желанием стать джентльменом на досуге. Квинтилиан пережил нескольких императоров; Правление Веспасиана и Тита было относительно мирным, но правление Домициана считалось трудным. Жестокость и паранойя Домициана, возможно, побудили ритора тихо дистанцироваться. Император, похоже, не обиделся, когда в 90 году нашей эры назначил Квинтилиана наставником двух своих внучатых племянников. Считается, что он умер где-то около 100 г. н.э., ненадолго пережив Домициана, убитого в 96 г. [5]

Работает

[ редактировать ]

Единственная сохранившаяся работа Квинтилиана — двенадцатитомный учебник по риторике под названием Institutio Oratoria (обычно называемый по-английски « Институты ораторского искусства »), написанный около 95 года нашей эры. Эта работа посвящена не только теории и практике риторики, но и фундаментальному образованию и развитию оратора , дающему советы, прошедшие от колыбели до могилы. Более ранний текст, De Causis Corruptae Eloquentiae («О причинах испорченного красноречия»), был утерян, но считается, что он был «предварительным изложением некоторых взглядов, позже изложенных в [ Institutio Oratoria ]». [6]

Кроме того, есть два набора декламаций: Declamationes Maiores и Declamationes Minores , которые приписывают Квинтилиану. Однако существуют некоторые споры относительно настоящего автора этих текстов: «Некоторые современные ученые полагают, что декламации, распространенные от его имени, представляют собой конспекты лекций ученого, либо использующего систему Квинтилиана, либо фактически обученного им». [7]

Ораторское обучение

[ редактировать ]
Фронтиспис голландского издания Institutio Oratoria 1720 года , показывающий риторику преподавания Квинтилианом.

Institutio Oratoria (англ. Institutes of Oratory ) — двенадцатитомный учебник по теории и практике риторики римского ритора Квинтилиана. Оно было написано около 95 года нашей эры. Работа посвящена также фундаментальному образованию и развитию ораторов . В этой работе Квинтилиан утверждает, что идеальный оратор — это прежде всего хороший человек, а уже после этого — хороший оратор. [8] Он также считал, что речь должна оставаться искренней и «справедливой и благородной». [8] Это стало известно как его теория хорошего человека , охватывающая идею о том, что если человек не может быть по-настоящему хорошим, то он не может быть хорошим оратором для людей. Эта теория также вращается вокруг служения людям. Он утверждает, что хороший человек — это тот, кто работает на благо народа и процветание общества.

Квинтилиан написал Institutio Oratoria в последние годы Домициана правления Римской империей . [ нужна ссылка ] Он работал вместе с Домицианом, но когда он начал больше писать и отходить от полной власти императора Домициана, император, похоже, не возражал. Император был настолько впечатлен преданностью Квинтилиана образованию, что нанял его наставником для своей семьи. Домициан переживал в то время самый суровый период своего правления, и почти ни у кого не хватало смелости высказать какую-либо идею, отличную от его, но Квинтилиан это сделал. [9] Он говорил как оратор в традициях Цицерона, каких не было со времен начала правления Августа . [9] Вместо того, чтобы защищать дела, как можно было ожидать от оратора его эпохи, он сосредоточился на более общих разговорах о том, как здравая риторика влияет на образование людей.

Размещение риторики Квинтилиана

[ редактировать ]

Квинтилиан цитирует многих авторов Institutio Oratoria, прежде чем дать свое собственное определение риторики . [10] Его риторика главным образом определяется Старшего бонусом vir Катона , dicendi peritus , или «добрым человеком, умеющим говорить». [11] Позже он заявляет: «Мне бы хотелось, чтобы оратор, которого я обучаю, был своего рода римским мудрецом». [12] Квинтилиан также «настаивает на том, что его идеальный оратор не является философом, потому что философ не считает своим долгом участие в гражданской жизни; это составляет основу идеального оратора Квинтилиана (а также Исократа и Цицерона )». [13] Хотя он призывает к подражанию , он также призывает оратора использовать эти знания, чтобы вдохновить его собственное оригинальное изобретение. [14]

Ни один автор не удостоился большей похвалы в Institutio Oratoria, чем Цицерон: «Ибо кто может наставлять с большей тщательностью или глубже возбуждать эмоции? Кто когда-либо обладал таким даром обаяния?». [15] Определение риторики Квинтилианом имеет много общего с определением Цицерона, одним из которых является важность морального облика говорящего. [16] Как и Цицерон, Квинтилиан также считает, что «история и философия могут улучшить владение оратором копией и стилем»; они отличаются тем, что Квинтилиан «показывает как характер оратора, так и искусство». [17]

Во второй книге Квинтилиан присоединяется к « утверждению Платона в Федре» о том, что оратор должен быть справедливым: «В « Федре » Платон еще яснее показывает, что полное достижение этого искусства даже невозможно без знания справедливости, мнение в с чем я искренне согласен». [18] Их взгляды также схожи в трактовке «(1) нераздельности, во многих отношениях, мудрости, добра и красноречия; и (2) морально-идеологической природы риторики. [...] Для обоих существует являются концептуальными связями между риторикой и справедливостью, которые исключают возможность аморально нейтральной концепции риторики. Для обоих риторика - это «говорить хорошо», и для обоих «говорить хорошо» означает говорить справедливо». [19]

Влияние Квинтилиана

[ редактировать ]

Влияние шедевра Квинтилиана Institutio Oratoria можно почувствовать в нескольких областях. Прежде всего, это критика оратора Сенеки Младшего . Квинтилиан своей книгой пытался изменить преобладающий имперский стиль ораторского искусства, а Сенека был главной фигурой в традиции этого стиля. Он был более поздним, чем многие авторы, упомянутые Квинтилианом, но его репутация в постклассическом стиле требовала как его упоминания, так и критики или двусмысленных похвал, которые ему оказывали. Квинтилиан считал, что «его стиль по большей части испорчен и чрезвычайно опасен, поскольку изобилует привлекательными недостатками». [20] Сенека считался вдвойне опасным, потому что его стиль иногда был привлекательным. Такое прочтение Сенеки «сильно повлияло на последующие суждения о Сенеке и его стиле». [21]

Квинтилиан также произвел впечатление на Марсьяля , латинского поэта. Короткое стихотворение, написанное в 86 году нашей эры, было адресовано ему и начиналось словами: «Квинтилиан, величайший руководитель заблудшей молодежи, / ты, Квинтилиан, оказываешь честь римской тоге». Однако не следует принимать похвалы Марсьяля за чистую монету, поскольку он был известен своими хитрыми и остроумными оскорблениями. Обычно цитируются первые строки, но остальная часть стихотворения содержит такие строки, как «Человек, который стремится превзойти рейтинг своего отца по переписи населения» (6). [ нужна полная цитата ] Это говорит об амбициозной стороне Квинтилиана и его стремлении к богатству и положению.

После его смерти влияние Квинтилиана колебалось. , который, возможно, был еще одним учеником, упоминали его Его ученик Плиний и Ювенал «как пример трезвости и мирского успеха, необычного для учительской профессии». [22] В течение III-V веков его влияние ощущалось среди таких авторов, как св. Августин Гиппонский , чье обсуждение знаков и образного языка, безусловно, чем-то было обязано Квинтилиану, и св. Иерониму , редактору Библии Вульгаты , чьи теории образования явно находятся под влиянием Квинтилиана. В средние века знания о его творчестве снизились, поскольку существующие рукописи Institutio Oratoria были фрагментированы, но итальянские гуманисты возродили интерес к этому произведению после открытия Поджо Браччолини в 1416 году забытой полной рукописи в аббатстве Святого Галла. , который он нашел «погребенным в хламе и пыли» в грязном подземелье. Влиятельный ученый Леонардо Бруни , считающийся первым современным историком, приветствовал эту новость, написав своему другу Поджо:

Вам будет слава восстановить своим трудом и усердием до наших дней сочинения превосходных авторов, до сих пор ускользнувшие от исследований ученых... О! какое ценное приобретение! Какое неожиданное удовольствие! Увижу ли я тогда целиком и полностью Квинтилиана, который даже в своем несовершенном состоянии был таким богатым источником наслаждения?... Но Квинтилиан настолько непревзойденный мастер риторики и ораторского искусства, что, избавив его от долгого заключением в темницах варваров, вы отправляете его в эту страну, все народы Италии должны собраться, чтобы приветствовать его... Квинтилиан, автор, чьи работы я без колебаний подтвержу, являются скорее объектом желания ученый, чем кто-либо другой, за исключением только диссертации Цицерона « О республике». [23]

Итальянский поэт Петрарка адресовал одно из своих писем умершим Квинтилиану, и для многих он «дал вдохновение для новой гуманистической философии образования». [24] Этот энтузиазм по поводу Квинтилиана распространился вместе с самим гуманизмом, достигнув Северной Европы в 15 и 16 веках. Мартин Лютер , немецкий богослов и церковный реформатор, «утверждал, что он предпочитал Квинтилиана почти всем авторам, «тем, что он воспитывает и в то же время демонстрирует красноречие, то есть самым удачным образом учит словом и делом»». [24] Влияние работ Квинтилиана также заметно в современном Лютеру Эразме Роттердамском. Прежде всего, он сформировал скрытую глубину гуманизма и учился в Штейне.

Это утверждала музыковед Урсула Киркендейл: [25] [ нужна страница ] что сочинение Иоганна Себастьяна Баха « «Музыкального предложения» Музыкальное приношение », BWV 1079, было тесно связано с Institutio Oratoria . Среди обязанностей Баха во время его пребывания в Лейпциге (1723–1750) было преподавание латыни; его раннее обучение включало риторику. (Филолог и ректор Лейпцигской Томасской школы Иоганн Маттиас Геснер , для которого Бах сочинил кантату в 1729 году, опубликовал обширное квинтилианское издание с длинной сноской в ​​честь Баха.)

После этого звездного момента влияние Квинтилиана, кажется, несколько уменьшилось, хотя он упоминается английским поэтом Александром Поупом в его стихотворном «Очерке критики» :

В многочисленных сочинениях серьезного Квинтилиана мы находим
Объединились самые справедливые правила и самый ясный метод (строки 669–70).

Кроме того, «его часто упоминают такие писатели, как Монтень и Лессинг … но он не внес большого вклада в интеллектуальную историю, и к девятнадцатому веку казалось, что его… довольно мало читают и редко редактируют». [26] Однако в своей знаменитой «Автобиографии» Джон Стюарт Милль (возможно, самый влиятельный английский интеллектуал девятнадцатого века) высоко отзывался о Квинтилиане как о силе в его раннем образовании. Он писал, что Квинтилиан, которого во времена Милля мало читали из-за «его неясного стиля и схоластических деталей, из которых составлены многие части его трактата», «редко ценился в достаточной степени». «Его книга, — продолжал Милль, — представляет собой своего рода энциклопедию мыслей древних во всей области образования и культуры; и я сохранил на всю жизнь множество ценных идей, которые я отчетливо прослеживаю, читая его... .». [27] Его также высоко оценил Томас Де Квинси : «[В] элегантности и в качестве практического образца в искусстве, которое он излагал, ни Аристотель, ни какой-либо менее строгий среди греческих риторов не имеет никаких претензий на то, чтобы сравнивать себя с Квинтилианом. реальности, для победы над трудностями предмета и в качестве урока о возможности придания изящества трактовке схоластических тем, естественно, столь же трудноразрешимых, как темы грамматики или просодии, в этом нет никакого шедевра. час в любой литературе, как «Установления Квинтилиана». [28] В последнее время Квинтилиан, похоже, сделал еще один поворот вверх. Его часто включают в антологии литературной критики и составляют неотъемлемую часть истории образования. Он считается «первым представителем образования, ориентированного на ребенка». [29] что обсуждалось выше в рамках его теорий дошкольного образования . Кроме того, ему есть что предложить изучающим речь, профессиональное письмо и риторику, поскольку он очень подробно описывает риторическую систему. Его дискуссии о тропах и фигурах также легли в основу современных работ о природе образного языка, включая постструктуралистские и формалистские теории. Например, работы Жака Деррида о неспособности языка передать истину объектов, которые он призван представлять, были бы невозможны без предположений Квинтилиана о функции образного языка и тропов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  • Гвинн, Обри (1926). Римское образование от Цицерона до Квинтилиана . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  • Кеннеди, Джордж А. (1969). Квинтилиан . Нью-Йорк: Издательство Twayne.
  • Логи, Джон (2003). «Квинтилиан и римское авторство». Риторический обзор . 22 (4): 353–373. дои : 10.1207/S15327981RR2204_2 . S2CID   170948962 .
  • Квинтилиан, Марк Фабий (1920) [ок. 95]. Институт оратории . Классическая библиотека Леба. Перевод HE Butler. Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета .
  • Уолцер, Артур Э. (2003). «Бонус Вира» Квинтилиана и стоический мудрец». Риторическое общество . 33 (4): 25–41. дои : 10.1080/02773940309391266 . S2CID   144239548 .

Сноски

  1. ^ Пятидесятница, Вред, изд. Латинско-голландский словарь (7-е исправленное изд.). Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789463720519 .
  2. ^ Кеннеди 1969 , с. 16.
  3. ^ Кеннеди 1969 , с. 19.
  4. ^ Рид, Джеймс Смит (1911). «Квинтилиан» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 761.
  5. ^ Квинтилиан. Квинтилиан о преподавании разговорной речи и письма: переводы из первой, второй и десятой книг Institutio Oratoria , второго издания, в переводе Джеймса Джерома Мерфи и Клива Визе. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2016. ISBN   0-8093-3440-2 . [ нужна страница ]
  6. ^ Кеннеди 1969 , с. 24.
  7. ^ Мерфи, Джеймс Дж. (ред.). Квинтилиан о преподавании речи и письма: переводы из первой, второй и десятой книг Institutio Oratoria. Эдвардвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1987. стр. XVII – XVIII.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голден, Дж.Л., Г.Ф. Берквист, В.Е. Коулман и Дж.М. Спроул. Риторика западной мысли. Дубьюк, Айова: Кендалл-Хант, 2011. [ нужна страница ]
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гидеон, Бертон О. «Квинтилиан: Институт ораторского искусства (95 г. н.э.)» . Лес риторики
  10. ^ Квинтилиан 1920 , 10.1.3.
  11. ^ Квинтилиан 1920 , 12.1.1.
  12. ^ Квинтилиан 1920 , 12.2.7.
  13. ^ Уолцер 2003 , с. 26.
  14. ^ Квинтилиан 1920 , 10.2.4.
  15. ^ Квинтилиан 1920 , 10.1.110.
  16. ^ Логи 2003 , [ нужна страница ] .
  17. ^ Уолцер 2003 , стр. 36–7.
  18. ^ Квинтилиан 1920 , 15.02.29.
  19. ^ Логи 2003 , с. 371.
  20. ^ Квинтилиан 1920 , 10.1.129.
  21. ^ Доминик, Уильям Дж. «Стиль - это человек: Сенека, Тацит и Канон Квинтилиана». В «Римском красноречии: риторика в обществе и литературе » под редакцией Уильяма Дж. Доминика , 50–68. Нью-Йорк: Рутледж, 1997. с. 51.
  22. ^ Гвинн 1926 , с. 139.
  23. ^ Шеперд, Уильям (1837). Жизнь Поджо Браччолини . Ливерпуль: братья Харрис для Лонгмана, Риса, Орма, Брауна, Грина и Лонгмана. Глава 3, стр. 95–7.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гвинн 1926 , с. 140.
  25. ^ Киркендейл, Урсула (1980). «Источник музыкального предложения Баха ». Журнал Американского музыковедческого общества . 33 : 99–141. дои : 10.2307/831204 . JSTOR   831204 .
  26. ^ Гвинн 1926 , стр. 140–1.
  27. ^ Милль, Джон Стюарт. «Автобиография — I. Детство и раннее образование» . Коллекция электронных текстов библиотеки Аделаиды . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  28. ^ Де Куинси, Томас. Литературная критика Де Куинси под редакцией Х. Дарбизира. Лондон: Генри Фроуд, 1909. с. 40.
  29. ^ Кеннеди 1969 , с. 141.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боннер, Стэнли Ф. Образование в Древнем Риме: от старшего Катона к младшему Плинию. Лондон: Methuen & Company, Ltd., 1977.
  • Кларк, М.Л. Риторика в Риме: исторический обзор. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  • Дозье, Кертис Эндрю. «Поэзия, политика и удовольствие в Квинтилиане». Эстетическая ценность в классической античности. 345–363.
  • Фэнтем, Элейн. Римские чтения: римский ответ на греческую литературу от Плавта до Статия и Квинтилиана. Вклады в древность, 277. Берлин; Нью-Йорк: Де Грютер, 2011.
  • Галанд П., Ф. Халлин, К. Леви, В. Вербаал, Квинтилиан древний и современный. Сборник исследований , Turnhout 2010, Brepols Publishers, ISBN   978-2-503-52865-6
  • Кеннеди, Джордж Александр. Искусство риторики в римском мире 300 г. до н.э. – 300 г. н.э. . Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1972.
  • Крапингер, Гернот (ред.), [Квинтилиан] Дер Гладиатор (Groessere Deklamationen, 9). Научная серия, 18. Кассино: Университет Кассино, 2007.
  • Лэнг, Гордон Дж. Квинтилиан, школьный учитель. Классический журнал 15.9 (1920): 515–34.
  • Лейтч, Винсент Б., изд. Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 2001.
  • Морган, Тереза. Грамотное образование в эллинистическом и римском мирах. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Мюррей, Освин, Джон Бордман и Джаспер Гриффин, ред. Оксфордская история римского мира. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Квинтилиан. Институты ораторского искусства Квинтилиана; Или «Образование оратора». Дж. С. Уотсон. Лондон: Г. Белл и сыновья, 1856. Печать.
  • Уинтерботтом, Майкл. Проблемы в Квинтилиане. Лондон: Лондонский университет, Институт классических исследований, 1970.
  • Цинсмайер, Томас (редактор), [Квинтилиан] Руки слепой матери (Большие декларации, 6). Collana Scientifica 24. Кассино: Edizioni Università di Cassino, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4757a871c6f6aa5082e356de142d9f8__1719945180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f8/d4757a871c6f6aa5082e356de142d9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quintilian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)