Jump to content

Формализм (литература)

Формализм — это школа литературной критики и теории литературы, занимающаяся главным образом структурными целями конкретного текста. Это изучение текста без учета какого-либо внешнего влияния. Формализм отвергает, а иногда просто «заключает в скобки» ( т. е . игнорирует в целях анализа) понятия культуры или социального влияния, авторства и содержания, и вместо этого сосредотачивается на модусах, жанрах, дискурсе и формах.

В теории литературы

[ редактировать ]

В теории литературы формализм относится к критическим подходам, которые анализируют, интерпретируют или оценивают внутренние особенности текста. Эти особенности включают не только грамматику и синтаксис, но и литературные приемы, такие как метр и тропы . Формалистический подход снижает значимость исторического, биографического и культурного контекста текста.

Формализм приобрел известность в начале двадцатого века как реакция на романтические теории литературы, которые были сосредоточены на художнике и индивидуальном творческом гении, снова ставя сам текст в центр внимания, чтобы показать, как текст был обязан формам и другим произведениям, которые предшествовало этому. Развились две школы формалистической литературной критики: русский формализм и вскоре после этого англо-американская новая критика . Формализм был доминирующим способом академического литературоведения в США, по крайней мере, с конца Второй мировой войны до 1970-х годов, особенно в том виде, в котором он воплощен в Рене Веллека и Остина Уоррена ( «Теории литературы» 1948, 1955, 1962).

Начиная с конца 1970-х годов формализм был существенно вытеснен различными подходами (часто с политическими целями или предположениями), которые с подозрением относились к идее о том, что литературное произведение может быть отделено от его происхождения или использования. [ нужна ссылка ] Этот термин часто имел уничижительный оттенок и использовался оппонентами для обозначения либо засушливости, либо идеологических отклонений. [ нужна ссылка ] Некоторые недавние тенденции в академической литературной критике предполагают, что формализм может вернуться. [1]

Педагогика

[ редактировать ]

Уильям Х. Телин критикует подход Максин Хейрстон к преподаванию композиции с современной традиционной точки зрения, которую она затем смешивает с политической. Он утверждает, что «независимо от того, насколько разумна политика… у студента не будет другого выбора, кроме как извергнуть эту догму в максимально ясных выражениях и переключить внимание на вопросы структуры и правильности». [2]

Мэри Энн Кейн пишет, что «формализм утверждает, что текст представляет собой целостную целостность, независимо от автора, который его создал». [3] Более того, Каин говорит, что «можно рассматривать текстовые продукты как обучаемые и при этом утверждать, что быть писателем — это «естественный» акт, не подлежащий обучению. [3] Сочинение, как и творческое письмо, процветало при предположении, что студенты уже являются писателями или обладают способностью учиться, и что каждый должен быть писателем. Тем не менее, вопросы, которые композиция обычно ставит в рамках этого предположения, касаются не столько того, каким аспектам письма можно или нельзя обучать, сколько того, как можно обучать письму и при каких условиях. [3] Что касается формалистической композиции, следует задаться вопросом: «В какой степени эта «потребность» в «академическом дискурсе» реальна – так же, как реальна потребность в более «образном письме», за исключением выполнения какой-то функции, чтобы что-то сделать? ?». [3]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование формализма включает изучение способов, которыми студенты представляют свои письменные работы. [3] Некоторые способы исследования формализма включают в себя предоставление тексту возможности говорить с читателями, а не вырезание непреднамеренного смысла в письменном произведении. Соответственно, эти два метода рассматривают язык как «мастера»-писателя и учителя как «мастера-писателя».

Русский формализм

[ редактировать ]

Русский формализм относится к работе Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), основанного в 1916 году в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде) Борисом Эйхенбаумом , Виктором Шкловским и Юрием Тыняновым , и во вторую очередь к Московскому лингвистическому кружку, основанному в 1914 году Роман Якобсон . (Фольклорист Владимир Пропп также часто ассоциируется с этим движением.) Эссе Эйхенбаума 1926 года «Теория «формального метода»» (переведенное в «Лемон и Рейс») представляет собой экономический обзор подхода, пропагандируемого формалистами, который включал следующие основные принципы: идеи:

  • Цель состоит в том, чтобы создать «науку о литературе, которая была бы одновременно независимой и фактической», которую иногда обозначают термином «поэтика» . [ нужна ссылка ]
  • Поскольку литература состоит из языка, лингвистика станет основополагающим элементом науки о литературе.
  • Литература автономна от внешних условий в том смысле, что литературный язык отличается от обычного использования языка, не в последнюю очередь потому, что он не является (полностью) коммуникативным.
  • Литература имеет свою собственную историю, историю инноваций в формальных структурах, и не определяется (как это утверждают некоторые грубые версии марксизма) внешней, материальной историей.
  • То, что говорит литературное произведение, не может быть отделено от того, как это говорит литературное произведение, и поэтому форма и произведение не являются просто декоративной оболочкой изолируемого содержания, а фактически являются частью содержания произведения.

По словам Эйхенбаума, Шкловский был ведущим критиком группы, и Шкловский внес две из их наиболее известных концепций: остранение ( остранение, более буквально, «отчуждение») и различие сюжета/рассказа ( сюжет /фабула ). «Ознакомление» — это один из важнейших способов, которым литературный язык отличается от обычного коммуникативного языка, и является особенностью того, как работает искусство в целом, а именно, представляя мир странным и новым способом, который позволяет нам видеть вещи по-другому. . Инновации в истории литературы, по мнению Шкловского, отчасти связаны с поиском новых приемов остранения. Различие между сюжетом и рассказом отделяет последовательность событий, о которых рассказывает произведение (рассказ), от последовательности, в которой эти события представлены в произведении (сюжет). Обе эти концепции представляют собой попытки описать значение формы литературного произведения для определения его «литературности». Для русских формалистов в целом форма — это то, что делает что-то искусством, поэтому, чтобы понять произведение искусства как произведение искусства (а не как орнаментированный коммуникативный акт), необходимо сосредоточиться на его форме.

Этот акцент на форме, по-видимому, в ущерб тематическому содержанию, не был хорошо принят после русской революции 1917 года . Одной из наиболее изощренных критических статей формалистического проекта была книга Льва Троцкого « Литература и революция» (1924). [ нужна ссылка ] Троцкий не отвергает полностью формалистский подход, но настаивает на том, что «методы формального анализа необходимы, но недостаточны», поскольку они пренебрегают социальным миром, с которым связаны люди, пишущие и читающие литературу: «Форма искусства есть , в известной и очень большой степени самостоятельны, но художник, создающий эту форму, и зритель, наслаждающийся ею, не являются пустыми машинами, одна для создания формы, а другая для ее оценивания. Это живые люди, с. кристаллизованная психология, представляющая собой известное единство, хотя и не совсем гармоничное. Эта психология есть результат социальных условий» (180, 171). Таким образом, формалистов обвиняли в политической реакционности из-за таких непатриотических замечаний, как высказывание Шкловского (цитируемое Троцким) о том, что «искусство всегда было свободно от жизни, и его цвет никогда не отражал цвет флага, который развевался над крепостью Города» ( источник?)(164). Лидеры движения подверглись политическим преследованиям, начиная с 1920-х годов, когда Приход к власти Иосифа Сталина во многом положил конец их расследованиям. Но их идеи продолжали влиять на последующих мыслителей, отчасти благодаря переводам Цветаном Тодоровым их произведений в 1960-х и 1970-х годах, в том числе самого Тодорова, Барта , Женетта и Яусса .

Пражский круг и структурализм

[ редактировать ]

Московский лингвистический кружок, основанный Якобсоном, был более непосредственно озабочен новейшими достижениями языкознания, чем группа Эйхенбаума. Якобсон уехал из Москвы в Прагу в 1920 году и в 1926 году стал соучредителем Пражского лингвистического кружка, воплотившего схожие интересы, особенно в творчестве Фердинанда де Соссюра . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Формализм и его недовольство: Бенджамин и де Ман о функции аллегории», Джим Хансен, Новая литературная история, 2004, Vol. 35, № 4, 663.
  2. ^ Телин, Уильям Х. «Защита языка: этический подход к политике в классе». Этика написания инструкций . Майкл Пембертон, изд. Стэмфорд: Издательство Ablex, 2000.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Каин, Мэри Энн. «Проблематизирующий формализм: двойное пересечение жанровых границ». Состав колледжа и коммуникации . 51:1 сентября 1999 г. 89-95.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лемон, Ли Т. и Мэрион Дж. Рейс. Русская формалистическая критика: четыре очерка. Линкольн: Университет Небраски, П., 1965.
  • Шкловский, Виктор. Теория прозы. Пер. Бенджамин Шер. Элмвуд-Парк: Архив Далки, 1990.
  • Троцкий, Леон. Литература и революция. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1957.
  • Веллек, Рене и Остин Уоррен. Теория литературы. 3-й. обр. ред. Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1977.
  • Эрлих, Виктор. Русский формализм: История — Учение. 3-е изд. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1981.
  • Даулинг, Уильям Рикёр о времени и повествовании . Нотр-Дам, 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0130e4f906d05f797260872baf449d__1715092620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/9d/6f0130e4f906d05f797260872baf449d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formalism (literature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)