Jump to content

Культурный материализм (культурология)

Культурный материализм в теории литературы и культурологии берет свое начало от работ левого литературного критика Раймонда Уильямса . Культурный материализм поддерживает анализ, основанный на критической теории , в традициях Франкфуртской школы .

Культурный материализм возник как теоретическое движение в начале 1980-х годов вместе с новым историзмом , американским подходом к литературе раннего Нового времени , с которым он имеет общие точки соприкосновения. Этот термин был придуман Уильямсом, который использовал его для описания теоретического сочетания левого культурализма и марксистского анализа. Культурные материалисты имеют дело с конкретными историческими документами и пытаются проанализировать и воссоздать дух времени конкретного момента истории.

Уильямс рассматривал культуру как «производительный процесс», часть средств производства , а культурный материализм часто выделяет то, что он называл «остаточными», «возникающими» и «оппозиционными» культурными элементами. Следуя традиции Герберта Маркузе , Антонио Грамши и других, культурные материалисты расширяют классовый анализ традиционного марксизма ( неомарксизма ) посредством дополнительного акцента на маргинализированных группах .

Культурные материалисты анализируют процессы, посредством которых доминирующие силы в обществе присваивают канонические и исторически важные тексты, такие как Шекспир и Остин , и используют их в попытке подтвердить или вписать определенные ценности в культурное воображаемое . Джонатан Доллимор и Алан Синфилд , авторы «Политического Шекспира» , оказали значительное влияние на развитие этого движения, и их книга считается плодотворным текстом. Они определили четыре определяющие характеристики культурного материализма как теоретического устройства:

  • Исторический контекст
  • Закрыть текстовый анализ
  • Политическая приверженность
  • Теоретический метод

Культурные материалисты стремятся привлечь внимание к процессам, используемым современными властными структурами, такими как церковь, государство или академия, для распространения идеологии . Для этого они исследуют исторический контекст текста и его политические последствия, а затем посредством тщательного текстологического анализа отмечают доминирующую гегемонистскую позицию. Они выявляют возможности отклонения и/или подрыва этой позиции. Британский критик Грэм Холдернесс определяет культурный материализм как «политизированную форму историографии».

Благодаря своей настойчивости на важности рассмотрения вопросов пола , сексуальности , расы и класса , культурный материализм оказал значительное влияние на область литературных исследований, особенно в Великобритании. Культурные материалисты обнаружили, что область исследований эпохи Возрождения особенно восприимчива к такому типу анализа. Традиционные гуманистические чтения часто избегали рассмотрения угнетенных и маргинализированных людей в текстовых чтениях, тогда как культурные материалисты обычно рассматривают такие группы в их взаимодействии с литературными текстами, тем самым открывая новые возможности подхода к проблемам репрезентации в области литературной критики.

  • Барри, П. 2003. Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Брэнниган, Дж. 1998. Новый историзм и культурный материализм . Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Макмиллан.
  • Доллимор, Джонатан и Алан Синфилд. 1985. Политический Шекспир: Очерки культурного материализма . 2-е издание. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1994.
  • Милнер А. и Броуитт Дж. 2002. Теория современной культуры . 3-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Милнер, А. 2002. Переосмысление культурных исследований: обещание культурного материализма . Лондон, Таузенд-Оукс и Нью-Дели: Сейдж.
  • Миллиган, Дон, Рэймонд Уильямс: надежда и поражение в борьбе за социализм , 2007.
  • Парвини, Н. 2012. Шекспир и современная теория: новый историзм и культурный материализм . Нью-Йорк и Лондон: Блумсбери.
  • Прайс, Б. 1982. «Культурный материализм». Американская античность 47.4: 639–653.
  • Ривкин Дж. и Райан М. 1998. Теория литературы: антология . Массачусетс: Издательство Блэквелл.
  • Райан, К. 1996. Новый историзм и культурный материализм: читатель . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a047a6f7bade6d6838d200f14bd88f73__1696326660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/73/a047a6f7bade6d6838d200f14bd88f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural materialism (cultural studies) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)