Jump to content

Сандра Гилберт

Сандра М. Гилберт (родилась 27 декабря 1936 г.) — американский литературный критик и поэтесса, опубликовавшая публикации в области феминистской литературной критики , феминистской теории и психоаналитической критики . Она наиболее известна своей совместной критической работой со Сьюзен Губар , вместе с которой она является соавтором, среди других работ, «Безумной на чердаке» (1979). «Безумная женщина на чердаке» широко признана как центральный текст феминизма второй волны . [1] [2] Она является почетным профессором английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе . [3]

Она живет в Беркли, Калифорния , и до 2008 года жила в Париже, Франция . Ее муж, Эллиот Л. Гилберт, был заведующим кафедрой английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе до своей смерти в 1991 году. У нее также были долгосрочные отношения с Дэвидом Гейлом , математиком из Калифорнийского университета в Беркли , до его смерти. смерть в 2008 году.

Академия

[ редактировать ]

Гилберт получила степень бакалавра в Корнелльском университете , степень магистра в Нью-Йоркском университете и степень доктора философии. степень бакалавра английской литературы в Колумбийском университете в 1968 году. [ нужна ссылка ] Она преподавала в Калифорнийском государственном университете, Хейворде , Уильямс-колледже , Университете Джонса Хопкинса , Стэнфордском университете и Университете Индианы . С 1985 по 1989 год она возглавляла кафедру английского языка К. Барнуэлла Страута в Принстонском университете . [4]

Согласно сообщениям The New York Times , Гилберт вместе с Эмори Эллиоттом , Валери Смит и Маргарет Дуди ушли из Принстона в 1989 году. [5] В сообщениях говорится, что все четверо были недовольны снисходительностью, проявленной к Томасу Макфарланду после того, как его обвинили в сексуальных домогательствах. Первоначально Макфарланда отстранили от работы на один год, но в конце концов он досрочно вышел на пенсию после отставки и угроз студенческого бойкота. [6]

Весной 2007 года она была названа первым почетным приглашенным профессором М. Х. Абрамса в Корнелльском университете. [7] и почетный приглашенный профессор Лурье по программе MFA творческого письма в Университете штата Сан-Хосе в 2009 году. [8]

Гилберт был президентом Ассоциации современного языка в 1996 году. [9] Она была получателем стипендий Гуггенхайма , Рокфеллера , NEH и Фонда Сороса , а также стажировалась в Яддо , Макдауэлле, Белладжио, Камарго и Больяско. В 1988 году ей была присвоена степень доктора литературы. Уэслианского университета . [ нужна ссылка ] В 1990 году она была соучредителем (вместе с Карлом Шапиро ) премии Благотворительного Рэндалла Международного поэтического форума . Совсем недавно она получила премию Паттерсона (за «Вулкан-призрак» ), Американскую книжную премию (за «Поцелуй хлеб »), Премию Джона Чарди за заслуги в поэзии (от Итало-Американского фонда), Премио Леричи Горошину, присуждаемую ассоциации Liguri nel Mondo и несколько наград журнала Poetry . [ нужна ссылка ] присвоил ей степень доктора философии Honoris Causa. В 2004 году Еврейский университет в Иерусалиме [ нужна ссылка ] В 2012 году она и ее давняя соратница Сьюзан Губар были награждены Премией Ивана Сандрофа за заслуги перед жизнью Национального кружка книжных критиков . [10] В 2017 году получила почетную степень доктора права Гарвардского университета. [11]

Сотрудничество со Сьюзен Губар

[ редактировать ]

Гилберт и Губар познакомились в начале 1970-х годов в Университете Индианы . В 1974 году они вместе преподавали женский курс литературы на английском языке; их лекции привели к созданию рукописи « Безумной на чердаке». Они продолжали быть соавторами и соредакторами и совместно были удостоены нескольких академических наград. Примечательно, что в 1986 году они были совместно названы Ms. «Женщиной года» по версии журнала за работу в качестве главных редакторов «Антологии женской литературы Нортона: традиции на английском языке» .

Благодаря успеху их совместных публикаций Гилберта и Губара часто цитируют вместе в области феминистской литературной критики и феминистской теории .

Феминистская литературная критика и теория

[ редактировать ]

Критические и теоретические работы Гилберт, особенно написанные в соавторстве со Сьюзан Губар, обычно идентифицируются как тексты в сфере феминизма второй волны . По сути, они представляют собой часть согласованных усилий по выходу за рамки простых ассимиляционистских теорий феминизма первой волны , либо путем полного отказа от данного, репрессивного, патриархального, мужского порядка общества, либо путем стремления реформировать этот порядок. Тексты Гилберта, в свою очередь, подвергаются критике со стороны феминизма третьей волны или мыслителей, которые рассматривают патриархат не как интегрированную и основополагающую систему, а как набор повторяющихся практик, которые могут меняться во времени и пространстве.

Часто говорят, что Гилберт нашла свои теоретические корни в работах Эллен Моерс и Элейн Шоуолтер начала 1970-х годов , поскольку основная предпосылка ее мысли заключается в том, что женщины-писатели имеют схожий опыт и что мужское угнетение или патриархат повсюду, по сути, одинаковы. .

«Боязнь авторства»

[ редактировать ]

В «Безумной женщине на чердаке» Гилберт и Губар берут эдипальную модель тревоги влияния, разработанную литературным критиком Гарольдом Блумом , сосредоточенную вокруг эдипова страха и ревности писателей к своим предполагаемым литературным «предкам», и адаптируют ее к своим собственным. цели как феминистские критики. [12] Согласно теории Блума, развивающийся писатель должен бороться за то, чтобы освободиться от своего самого непосредственного, прямого влияния, сформировать свой собственный голос и порвать с идентификацией, чтобы найти свое собственное творческое пространство. [13] Гилберт и Губар расширяют эту ориентированную на мужчин модель, включив в нее женскую «тревогу авторства». [14] при этом отсутствие предшественников делает проблематичным сам процесс написания.

Где Блум задается вопросом, как автор-мужчина может найти свой собственный голос, Гилберт и Губар - основываясь на Вирджинии Вульф «трудности... того, что за ними не стоит традиция» анализе [15] – подчеркнуть проблему, с которой может столкнуться женщина-писательница, когда она вообще считает себя обладательницей литературного голоса, учитывая отсутствие материнской предшественницы. [16] Там, где Блум обнаруживает агрессию и конкуренцию между литературными деятелями-мужчинами с точки зрения застенчивого чувства влияния и желания быть влиятельными, «тревога авторства» определяет «тайное сестринство» образцов для подражания в западной традиции, которые показывают, что женщины могут писать. [14] восстановление традиции которого становится феминистским проектом. [17] Однако эти модели также могут быть «заражены» недостатком уверенности и внутренним противоречием амбиций, которым препятствует культурно обусловленное предположение о «патриархальном авторитете искусства». [18]

В более поздних работах пара исследует « двойную связь » женщины-поэтессы... противоречия между ее призванием и ее полом (« Сестры Шекспира » ), а также развитие (вслед за Сильвией Плат ) нового жанр «матери-поэты». [19]

Критические работы

[ редактировать ]
  • «Я ТОЖЕ БУДУ «ДЯДЯ САНДРА» » . Титаник Оперы . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
  • Акты внимания: стихи Д. Х. Лоуренса (издательство Корнеллского университета, 1972)

В соавторстве со Сьюзен Губар

[ редактировать ]
  • В четвертом мире ( Университет Алабамы Press , 1979)
  • Летняя кухня (Heyeck Press, 1983)
  • Хлеб Эмили (W.W. Нортон, 1984)
  • Кровяное давление (WW Norton, 1989)
  • Призрачный вулкан (WW Norton, 1997)
  • Целование хлеба: новые и избранные стихи 1969–1999 (WW Norton, 2000)
  • Итальянская коллекция (Depot Books, 2003)
  • Вещи (WW Нортон, 2006)
  • Последствия: Стихи (WW Norton, 2011)

Научная литература

[ редактировать ]
  • Смерть в результате противоправного действия: медицинская трагедия (WW Norton, 1995)
  • Дверь смерти: современное умирание и способы, которыми мы скорбим (WW Norton, 2006)
  • Перечитывая женщин: тридцать лет изучения наших литературных традиций (WW Norton, 2011)
  • Кулинарное воображение: от мифа к современности (WW Norton, 2014)

Другие публикации

[ редактировать ]

Гилберт отредактировал сборник элегий:

  • Изобретения прощания (WW Norton, 2001)

Вместе со Сьюзан Губар она отредактировала несколько сборников:

  • Сестры Шекспира: феминистские эссе о женщинах-поэтах ( Indiana University Press , 1981)
  • Антология женской литературы Нортона: традиции на английском языке (WW Norton, 1985, 1990, 1996, 2007)
  • Женщины-поэты , специальный двойной выпуск женских исследований (1980)
  • Женское воображение и модернистская эстетика (Гордон и Брич, 1986)

Вместе со Сьюзен Губар и Дайаной О'Хехир она выпустила сборник стихов:

  • MotherSongs: Поэзия матерей, для них и о них (WW Norton, 1995)

Вместе с Венди Баркер она отредактировала сборник эссе о творчестве Рут Стоун:

  • Дом сделан из поэзии (Издательство Университета Южного Иллинойса, 1996)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Академия американских поэтов. «О Сандре М. Гилберт | Академия американских поэтов» . поэты.орг .
  2. ^ «Оперы Титаника: Биографическая заметка Сандры М. Гилберт» . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  3. ^ «Сандра М. Гилберт» . Поэты и писатели . 28 мая 1981 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ "Биография факультета Сандры Гилберт" . 26 февраля 2015 г.
  5. ^ Кинг, Уэйн (10 мая 1989 г.). «Четыре ученых ушли из-за сексуального инцидента в Принстоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 марта 2019 г.
  6. ^ «Обвиняемый профессор Принстона уходит на досрочную пенсию» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1989 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ «Литературный критик Сандра Гилберт назвала М. Х. Абрамса выдающимся приглашенным профессором» . Корнеллские хроники. 17 октября 2006 г.
  8. ^ «Лурье в гостях у авторов» . Кафедра английского языка и сравнительной литературы . Государственный университет Сан-Хосе.
  9. ^ «Сто двадцать пять президентов» . МЛА . Проверено 18 февраля 2016 г.
  10. ^ Джон Уильямс (14 января 2012 г.). «Национальный кружок книжных критиков назвал финалистов премии 2012 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2013 г.
  11. ^ «Гарвард вручает 10 почетных степеней на 366-й церемонии вручения дипломов» . Гарвардская газета . 25 мая 2017 г. Проверено 28 марта 2019 г.
  12. ^ Редакция Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 13-14.
  13. ^ Х. Блум, Тревога влияния (1973), с. 147
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под ред. Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 14.
  15. ^ В. Вульф, Собственная комната (1929), с. 114
  16. ^ С. Юхас, Желание женщин (2003), с. 65
  17. ^ ЭД Эрмат, Продолжение истории (1992), с. 172
  18. ^ Цитируется по С.М. Батлеру, «Рассказы о путешествиях в диалоге» (2008), с. 74
  19. ^ Редакция К. Бреннана, Поэзия Сильвии Плат (2000), стр. 2000. 51 и с. 99
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f7d4093e9717157d788ba2718a74b0__1704045660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b0/c1f7d4093e9717157d788ba2718a74b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandra Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)