Сандра Гилберт
![]() |
Сандра М. Гилберт (родилась 27 декабря 1936 г.) — американский литературный критик и поэтесса, опубликовавшая публикации в области феминистской литературной критики , феминистской теории и психоаналитической критики . Она наиболее известна своей совместной критической работой со Сьюзен Губар , вместе с которой она является соавтором, среди других работ, «Безумной на чердаке» (1979). «Безумная женщина на чердаке» широко признана как центральный текст феминизма второй волны . [1] [2] Она является почетным профессором английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе . [3]
Она живет в Беркли, Калифорния , и до 2008 года жила в Париже, Франция . Ее муж, Эллиот Л. Гилберт, был заведующим кафедрой английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе до своей смерти в 1991 году. У нее также были долгосрочные отношения с Дэвидом Гейлом , математиком из Калифорнийского университета в Беркли , до его смерти. смерть в 2008 году.
Академия
[ редактировать ]Гилберт получила степень бакалавра в Корнелльском университете , степень магистра в Нью-Йоркском университете и степень доктора философии. степень бакалавра английской литературы в Колумбийском университете в 1968 году. [ нужна ссылка ] Она преподавала в Калифорнийском государственном университете, Хейворде , Уильямс-колледже , Университете Джонса Хопкинса , Стэнфордском университете и Университете Индианы . С 1985 по 1989 год она возглавляла кафедру английского языка К. Барнуэлла Страута в Принстонском университете . [4]
Согласно сообщениям The New York Times , Гилберт вместе с Эмори Эллиоттом , Валери Смит и Маргарет Дуди ушли из Принстона в 1989 году. [5] В сообщениях говорится, что все четверо были недовольны снисходительностью, проявленной к Томасу Макфарланду после того, как его обвинили в сексуальных домогательствах. Первоначально Макфарланда отстранили от работы на один год, но в конце концов он досрочно вышел на пенсию после отставки и угроз студенческого бойкота. [6]
Весной 2007 года она была названа первым почетным приглашенным профессором М. Х. Абрамса в Корнелльском университете. [7] и почетный приглашенный профессор Лурье по программе MFA творческого письма в Университете штата Сан-Хосе в 2009 году. [8]
Награды
[ редактировать ]Гилберт был президентом Ассоциации современного языка в 1996 году. [9] Она была получателем стипендий Гуггенхайма , Рокфеллера , NEH и Фонда Сороса , а также стажировалась в Яддо , Макдауэлле, Белладжио, Камарго и Больяско. В 1988 году ей была присвоена степень доктора литературы. Уэслианского университета . [ нужна ссылка ] В 1990 году она была соучредителем (вместе с Карлом Шапиро ) премии Благотворительного Рэндалла Международного поэтического форума . Совсем недавно она получила премию Паттерсона (за «Вулкан-призрак» ), Американскую книжную премию (за «Поцелуй хлеб »), Премию Джона Чарди за заслуги в поэзии (от Итало-Американского фонда), Премио Леричи Горошину, присуждаемую ассоциации Liguri nel Mondo и несколько наград журнала Poetry . [ нужна ссылка ] присвоил ей степень доктора философии Honoris Causa. В 2004 году Еврейский университет в Иерусалиме [ нужна ссылка ] В 2012 году она и ее давняя соратница Сьюзан Губар были награждены Премией Ивана Сандрофа за заслуги перед жизнью Национального кружка книжных критиков . [10] В 2017 году получила почетную степень доктора права Гарвардского университета. [11]
Сотрудничество со Сьюзен Губар
[ редактировать ]![]() |
Гилберт и Губар познакомились в начале 1970-х годов в Университете Индианы . В 1974 году они вместе преподавали женский курс литературы на английском языке; их лекции привели к созданию рукописи « Безумной на чердаке». Они продолжали быть соавторами и соредакторами и совместно были удостоены нескольких академических наград. Примечательно, что в 1986 году они были совместно названы Ms. «Женщиной года» по версии журнала за работу в качестве главных редакторов «Антологии женской литературы Нортона: традиции на английском языке» .
Благодаря успеху их совместных публикаций Гилберта и Губара часто цитируют вместе в области феминистской литературной критики и феминистской теории .
Феминистская литературная критика и теория
[ редактировать ]![]() |
Критические и теоретические работы Гилберт, особенно написанные в соавторстве со Сьюзан Губар, обычно идентифицируются как тексты в сфере феминизма второй волны . По сути, они представляют собой часть согласованных усилий по выходу за рамки простых ассимиляционистских теорий феминизма первой волны , либо путем полного отказа от данного, репрессивного, патриархального, мужского порядка общества, либо путем стремления реформировать этот порядок. Тексты Гилберта, в свою очередь, подвергаются критике со стороны феминизма третьей волны или мыслителей, которые рассматривают патриархат не как интегрированную и основополагающую систему, а как набор повторяющихся практик, которые могут меняться во времени и пространстве.
Часто говорят, что Гилберт нашла свои теоретические корни в работах Эллен Моерс и Элейн Шоуолтер начала 1970-х годов , поскольку основная предпосылка ее мысли заключается в том, что женщины-писатели имеют схожий опыт и что мужское угнетение или патриархат повсюду, по сути, одинаковы. .
«Боязнь авторства»
[ редактировать ]В «Безумной женщине на чердаке» Гилберт и Губар берут эдипальную модель тревоги влияния, разработанную литературным критиком Гарольдом Блумом , сосредоточенную вокруг эдипова страха и ревности писателей к своим предполагаемым литературным «предкам», и адаптируют ее к своим собственным. цели как феминистские критики. [12] Согласно теории Блума, развивающийся писатель должен бороться за то, чтобы освободиться от своего самого непосредственного, прямого влияния, сформировать свой собственный голос и порвать с идентификацией, чтобы найти свое собственное творческое пространство. [13] Гилберт и Губар расширяют эту ориентированную на мужчин модель, включив в нее женскую «тревогу авторства». [14] при этом отсутствие предшественников делает проблематичным сам процесс написания.
Где Блум задается вопросом, как автор-мужчина может найти свой собственный голос, Гилберт и Губар - основываясь на Вирджинии Вульф «трудности... того, что за ними не стоит традиция» анализе [15] – подчеркнуть проблему, с которой может столкнуться женщина-писательница, когда она вообще считает себя обладательницей литературного голоса, учитывая отсутствие материнской предшественницы. [16] Там, где Блум обнаруживает агрессию и конкуренцию между литературными деятелями-мужчинами с точки зрения застенчивого чувства влияния и желания быть влиятельными, «тревога авторства» определяет «тайное сестринство» образцов для подражания в западной традиции, которые показывают, что женщины могут писать. [14] восстановление традиции которого становится феминистским проектом. [17] Однако эти модели также могут быть «заражены» недостатком уверенности и внутренним противоречием амбиций, которым препятствует культурно обусловленное предположение о «патриархальном авторитете искусства». [18]
В более поздних работах пара исследует « двойную связь » женщины-поэтессы... противоречия между ее призванием и ее полом (« Сестры Шекспира » ), а также развитие (вслед за Сильвией Плат ) нового жанр «матери-поэты». [19]
Критические работы
[ редактировать ]- «Я ТОЖЕ БУДУ «ДЯДЯ САНДРА» » . Титаник Оперы . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
- Акты внимания: стихи Д. Х. Лоуренса (издательство Корнеллского университета, 1972)
В соавторстве со Сьюзен Губар
[ редактировать ]- Путеводитель по Антологии женской литературы Нортона: традиция на английском языке ( WW Norton , 1985; переработанное второе издание, 1996 г.)
- Война слов, том I ничьей земли: место женщины-писательницы в двадцатом веке ( Yale University Press , 1988)
- Смена пола, том II ничьей земли: место женщины-писательницы в двадцатом веке (издательство Йельского университета, 1989)
- Письма с фронта, том III нейтральной зоны: место женщины-писательницы в двадцатом веке (Yale University Press, 1994)
- Театр шедевров: академическая мелодрама ( издательство Rutgers University Press , 1995)
- Сумасшедшая на чердаке: женщина-писатель и литературное воображение девятнадцатого века (издательство Йельского университета, 1979).
Поэзия
[ редактировать ]- В четвертом мире ( Университет Алабамы Press , 1979)
- Летняя кухня (Heyeck Press, 1983)
- Хлеб Эмили (W.W. Нортон, 1984)
- Кровяное давление (WW Norton, 1989)
- Призрачный вулкан (WW Norton, 1997)
- Целование хлеба: новые и избранные стихи 1969–1999 (WW Norton, 2000)
- Итальянская коллекция (Depot Books, 2003)
- Вещи (WW Нортон, 2006)
- Последствия: Стихи (WW Norton, 2011)
Научная литература
[ редактировать ]- Смерть в результате противоправного действия: медицинская трагедия (WW Norton, 1995)
- Дверь смерти: современное умирание и способы, которыми мы скорбим (WW Norton, 2006)
- Перечитывая женщин: тридцать лет изучения наших литературных традиций (WW Norton, 2011)
- Кулинарное воображение: от мифа к современности (WW Norton, 2014)
Другие публикации
[ редактировать ]Гилберт отредактировал сборник элегий:
- Изобретения прощания (WW Norton, 2001)
Вместе со Сьюзан Губар она отредактировала несколько сборников:
- Сестры Шекспира: феминистские эссе о женщинах-поэтах ( Indiana University Press , 1981)
- Антология женской литературы Нортона: традиции на английском языке (WW Norton, 1985, 1990, 1996, 2007)
- Женщины-поэты , специальный двойной выпуск женских исследований (1980)
- Женское воображение и модернистская эстетика (Гордон и Брич, 1986)
Вместе со Сьюзен Губар и Дайаной О'Хехир она выпустила сборник стихов:
- MotherSongs: Поэзия матерей, для них и о них (WW Norton, 1995)
Вместе с Венди Баркер она отредактировала сборник эссе о творчестве Рут Стоун:
- Дом сделан из поэзии (Издательство Университета Южного Иллинойса, 1996)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Академия американских поэтов. «О Сандре М. Гилберт | Академия американских поэтов» . поэты.орг .
- ^ «Оперы Титаника: Биографическая заметка Сандры М. Гилберт» . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Сандра М. Гилберт» . Поэты и писатели . 28 мая 1981 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ "Биография факультета Сандры Гилберт" . 26 февраля 2015 г.
- ^ Кинг, Уэйн (10 мая 1989 г.). «Четыре ученых ушли из-за сексуального инцидента в Принстоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Обвиняемый профессор Принстона уходит на досрочную пенсию» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1989 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Литературный критик Сандра Гилберт назвала М. Х. Абрамса выдающимся приглашенным профессором» . Корнеллские хроники. 17 октября 2006 г.
- ^ «Лурье в гостях у авторов» . Кафедра английского языка и сравнительной литературы . Государственный университет Сан-Хосе.
- ^ «Сто двадцать пять президентов» . МЛА . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Джон Уильямс (14 января 2012 г.). «Национальный кружок книжных критиков назвал финалистов премии 2012 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Гарвард вручает 10 почетных степеней на 366-й церемонии вручения дипломов» . Гарвардская газета . 25 мая 2017 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Редакция Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 13-14.
- ^ Х. Блум, Тревога влияния (1973), с. 147
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под ред. Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 14.
- ^ В. Вульф, Собственная комната (1929), с. 114
- ^ С. Юхас, Желание женщин (2003), с. 65
- ^ ЭД Эрмат, Продолжение истории (1992), с. 172
- ^ Цитируется по С.М. Батлеру, «Рассказы о путешествиях в диалоге» (2008), с. 74
- ^ Редакция К. Бреннана, Поэзия Сильвии Плат (2000), стр. 2000. 51 и с. 99
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь литературной биографии , т. 120, изд. РС Гвинн (1992)
- Академический профиль UCDavis
- Антология литературной критики Нортона , изд. Винсент Б. Лейтч и др. (Нью-Йорк: WW Norton, 2001)
- Создание феминистской истории: литературная стипендия Сандры М. Гилберт и Сьюзен Губар , изд. Уильям Э. Кейн (1994)
- Торил Мои , Сексуальная/текстовая политика (1985)
- «Интервью с Сандрой М. Гилберт и Сьюзен Губар», Critical Texts 6.1, Элизабет Росдейчер (1989)
- «Литературный критик Сандра Гилберт назвала М. Х. Абрамса выдающимся приглашенным профессором» , Cornell Chronicle (17 октября 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личная страница Гилберта
- Академический профиль UCDavis
- в Университете Индианы Академический профиль Сьюзан Губар
- Американские ученые английской литературы
- Американские литературные критики
- Американские женщины-литературные критики
- Сотрудники Уэслианского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Корнеллского университета
- Преподаватели колледжа Уильямс
- Кафедра английского языка Стэнфордского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватели Университета Индианы
- 1936 рождений
- Живые люди
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Калифорнийский государственный университет, факультет Ист-Бэй
- Американские писательницы-феминистки
- Постмодернистские феминистки
- Американские писатели итальянского происхождения
- Лауреаты Американской книжной премии
- Члены Американского философского общества
- Президенты Ассоциации современного языка