Сумасшедшая на чердаке
![]() | |
Автор | Сандра Гилберт Сьюзан Губар |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Викторианская литература |
Дата публикации | 1979 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Безумная женщина на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века» — книга Сандры Гилберт и Сьюзен Губар , вышедшая в 1979 году , в которой они рассматривают викторианскую литературу с феминистской точки зрения. Гилберт и Губар черпают свое название из Шарлотты Бронте романа « Джейн Эйр» , в котором жена Рочестера (урожденная Берта Мейсон ) тайно заперта в квартире на чердаке своим мужем.
Текст
[ редактировать ]В тексте конкретно рассматриваются Джейн Остин , Мэри Шелли , Шарлотта и Эмили Бронте , Джордж Элиот , Элизабет Барретт Браунинг , Кристина Россетти и Эмили Дикинсон .
В своей работе Гилберт и Губар исследуют представление о том, что женщины-писатели девятнадцатого века были ограничены в своем творчестве тем, чтобы их женские персонажи воплощали либо «ангела», либо «монстра», и эта борьба, по их мнению, проистекала из тенденций писателей-мужчин. классифицировать женские персонажи либо как чистых ангельских женщин, либо как мятежных, неопрятных сумасшедших. В своем аргументе Гилберт и Губар указывают на Вирджинию Вулф , которая говорит, что женщины-писатели должны «убить эстетический идеал, благодаря которому они сами были «убиты» в искусстве». [1] [2] Хотя может быть легко истолковать, что писатели-феминистки олицетворяют «сумасшедшую» или «монстра», Гилберт и Губар подчеркивают важность убийства обеих фигур, поскольку ни одна из них точно не представляет женщин или женщин-писателей. Вместо этого Гилберт и Губар призывают женщин-писателей стремиться к автономному самоопределению за пределами этой дихотомии, которая, по их мнению, навязывается редукционистским патриархальным взглядом на женские роли.
Они также исследуют, как женщины были ограничены в писательстве из-за того, что они назвали тревогой авторства – отсутствием легитимизирующих образцов для подражания для женщин-писателей девятнадцатого века. [3] Одним из результатов стало то, что они определили как литературный палимпсест или двуголосый текст – текст с феминистским подтекстом, скрытым внутри более традиционного повествования, так что «поверхностный дизайн скрывает или затемняет более глубокие, менее социально приемлемые уровни смысла». [4]
Феминистская критика
[ редактировать ]Работа объемом более 700 страниц является ранней вехой в феминистской литературной критике . [5] Хотя некоторые заявляют, что она устарела и что метафорическая структура, изложенная Гилбертом и Губаром, является ограничивающей, эссенциалистской, самореферентной и недостаточно учитывающей различные индивидуальные обстоятельства, [6] это остается краеугольным камнем работы в этой области. [7]
Первоначально опубликованное в 1979 году издательством Йельского университета , второе издание было выпущено в 2000 году издательством Йельского университета Нота Бене . В 2022 году он был переиздан издательством Йельского университета. [8]
Сотрудничество
[ редактировать ]Гилберт и Губар продолжали вместе писать критику, исследуя Шекспира и модернизма , среди прочего, творчество .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Безумная на чердаке» , Сандра Гилберт и Сьюзен Губар.
- ^ Вульф, Вирджиния. «Профессии для женщин», « Смерть мотылька» и другие очерки . Харкорт, 1942, стр. 236–8.
- ^ Изд. Дж. Чилдерса. Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 14
- ^ Цитируется в изд. Дж. Чайлдерса. Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 218
- ^ К. Холл, Феминистские исследования инвалидности (2011), с. 91
- ^ Редакция Ф. О'Гормана, Викторианский роман (2008), стр.85
- ^ Х. Бертенс, Теория литературы (2012), с. 115
- ^ «Безумная на чердаке» . Издательство Йельского университета . Проверено 19 октября 2022 г.
- Литература после феминизма , Рита Фельски ISBN 0-226-24115-7