Jump to content

Эмили Бронте

Эмили Бронте
Единственный бесспорный портрет Бронте из группового портрета ее брата Бранвелла, ок. 1834 г. [1]
Единственный бесспорный портрет Бронте из группового портрета ее брата Бранвелла , ок. 1834 г. [ 1 ]
Рожденный Эмили Джейн Бронте
( 1818-07-30 ) 30 июля 1818 г.
Торнтон , Йоркшир, Англия
Умер 19 декабря 1848 г. (1848-12-19) (30 лет)
Хаворт , Йоркшир, Англия
Место отдыха Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Хаворт , Йоркшир
Псевдоним Эллис Белл
Занятие
Образование Школа Коуэн Бридж , Ланкашир
Период 1846–48
Жанр
  • Вымысел
  • поэзия
Литературное движение Романтический период
Известные работы Грозовой перевал
Родители Патрик Бронте
Мария Бранвелл
Родственники Семья Бронте
Подпись

Эмили Джейн Бронте ( / ˈ b r ɒ n t i / , обычно /- t / ; [ 2 ] 30 июля 1818 г. - 19 декабря 1848 г.) [ 3 ] английская писательница и поэтесса, наиболее известная своим единственным романом « Грозовой перевал» , ныне считающимся классикой английской литературы . она также опубликовала сборник стихов Вместе со своими сестрами Шарлоттой и Анной под названием «Стихи Каррера, Эллиса и Эктона Белла» , в котором ее собственные стихи были признаны поэтическим гением. Эмили была второй младшей из четырех выживших братьев и сестер Бронте , между младшей Энн и ее братом Бранвеллом . Она публиковалась под псевдонимом Эллис Белл .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Три сестры Бронте на картине их брата Бранвелла Бронте 1834 года . Слева направо: Энн, Эмили и Шарлотта. (Бранвелл раньше был между Эмили и Шарлоттой, но впоследствии замаскировался.)

Эмили Бронте родилась 30 июля 1818 года в семье Марии Бранвелл и отца-ирландца Патрика Бронте . Семья жила на Маркет-стрит, в доме, ныне известном как место рождения Бронте , в деревне Торнтон на окраине Брэдфорда , в Западном райдинге Йоркшира , Англия. Эмили была второй младшей из шести братьев и сестер, ей предшествовали Мария , Элизабет , Шарлотта и Бранвелл . младшая сестра Эмили Энн В 1820 году родилась , последний ребенок Бронте. Вскоре после этого семья переехала на восемь миль в Хаворт , где Патрик работал постоянным священником . [ 4 ] В Хаворте у детей будет возможность развить свои литературные таланты. [ 4 ]

Когда Эмили было всего три года, а все шестеро детей были младше восьми лет, 15 сентября 1821 года она и ее братья и сестры потеряли мать Марию из-за рака. [ 5 ] О младших детях должна была заботиться Элизабет Бранвелл , их тетя и сестра Марии.

Три старшие сестры Эмили, Мария, Элизабет и Шарлотта, были отправлены в школу для дочерей духовенства в Коуэн-Бридж. В возрасте шести лет, 25 ноября 1824 года, Эмили ненадолго присоединилась к своим сестрам в школе. [ 6 ] Однако в школе дети терпели жестокое обращение и лишения, а когда школу охватила эпидемия брюшного тифа , Мария и Элизабет заболели. Марию, которая, возможно, действительно болела туберкулезом , отправили домой, где она и умерла. Элизабет умерла вскоре после этого.

Четверо младших детей Бронте, всем младше десяти лет, пережили утрату трех старших женщин из своих ближайших родственников. [ 7 ]

Шарлотта утверждала, что плохие условия в школе навсегда отразились на ее здоровье и физическом развитии и что это ускорило смерть Марии (род. 1814) и Элизабет (род. 1815), которые обе умерли в 1825 году. После смерти своих старших дочерей Патрик удалил Шарлотта и Эмили из школы. [ 8 ] Шарлотта использовала свой опыт и знания о школе как основу для школы Ловуд в Джейн Эйр .

Три оставшиеся сестры и их брат Бранвелл после этого получили домашнее образование у своего отца и тети Элизабет Бранвелл. Застенчивая девочка, Эмили была очень близка со своими братьями и сестрами и была известна как большая любительница животных, особенно за то, что подружилась с бездомными собаками, которых она нашла бродящими по сельской местности. [ 9 ] Несмотря на отсутствие формального образования, Эмили и ее братья и сестры имели доступ к широкому спектру опубликованных материалов; фаворитами были сэр Вальтер Скотт , Байрон , Шелли и журнал Blackwood's Magazine . [ 10 ]

Эмили о Гондале Стихи

Вдохновленный коробкой игрушечных солдатиков, которую Бранвелл получил в подарок, [ 11 ] дети начали писать истории, действие которых они разворачивали в ряде вымышленных воображаемых миров, населенных их солдатами, а также их героями, герцогом Веллингтоном и его сыновьями Чарльзом и Артуром Уэлсли . Мало что из произведений Эмили этого периода сохранилось, за исключением стихов, произнесенных персонажами. [ 12 ] [ 13 ] Первоначально все четверо детей вместе сочиняли истории о мире под названием Ангрия.

Однако, когда Эмили было 13, они с Энн отказались от участия в истории Ангрии и начали новую историю о Гондале , вымышленном острове, мифы и легенды которого должны были занимать двух сестер на протяжении всей их жизни. За исключением их стихов о Гондале и списков персонажей и топонимов Анны, сочинения Эмили и Анны о Гондале в основном не сохранились. Среди тех, что выжили, есть несколько «дневниковых записей», написанных двадцатилетней Эмили, в которых описываются текущие события в Гондале. [ 14 ] Герои Гондала имели тенденцию напоминать популярный образ шотландского горца, своего рода британскую версию «благородного дикаря»: романтических преступников, способных на большее благородство, страсть и храбрость, чем обитатели «цивилизации». [ 15 ] Подобные темы романтизма и благородной дикости очевидны в юношеских произведениях Бронте, особенно в «Жизни Александра Перси» Бранвелла , которая рассказывает историю всепоглощающей, смертоносной и в конечном итоге саморазрушительной любви и обычно считается источником вдохновения. для «Грозового перевала» . [ 16 ]

В 17 лет Эмили начала посещать школу для девочек Роу-Хед, где Шарлотта работала учителем, но, по словам Шарлотты, страдала от сильной тоски по дому и покинула школу всего через несколько месяцев. Шарлотта писала позже, что «Свобода была дыханием ноздрей Эмили; без нее она погибла. Переход от собственного дома к школе и от ее собственного очень тихого, очень уединенного, но неограниченного и неискусственного образа жизни к режиму дисциплинированной рутины (хотя и под самым добрым покровительством), вот что ей не удалось вынести... Я чувствовал в своем сердце, что она умрет, если не пойдет домой, и с этим убеждением добился ее отзыва». [ 17 ] Эмили вернулась домой, и ее место заняла Энн. [ 18 ] [ а ] В то время целью девочек было получить достаточное образование, чтобы открыть собственную небольшую школу.

Взрослая жизнь

[ редактировать ]
Константин Эгер , учитель Шарлотты и Эмили во время их пребывания в Брюсселе, на дагерротипе , датированном ок. 1865 г.

Эмили стала учителем в школе Лоу-Хилл в Галифаксе с сентября 1838 года, когда ей было двадцать. [ 19 ] Вскоре ее здоровье пошатнулось из-за стресса 17-часового рабочего дня, и в апреле 1839 года она вернулась домой. [ 20 ] После этого она осталась дома, помогая семейной служанке готовить, гладить и убираться в Хауорте. Она учила немецкий язык по книгам, а также занималась игрой на фортепиано. [ 21 ] Эмили была опытной пианисткой. [ 22 ]

В 1842 году Эмили сопровождала Шарлотту в пансионат Héger Pensionnat в Брюсселе , Бельгия , где они посещали академию для девочек, которой руководил Константин Хегер, в надежде усовершенствовать свои знания французского и немецкого языков, прежде чем открыть собственную школу. В отличие от Шарлотты, Эмили чувствовала себя некомфортно в Брюсселе и отказывалась перенимать бельгийскую моду, говоря: «Я хочу быть такой, какой меня создал Бог», что делало ее чем-то вроде изгоя. [ 23 ] К этому периоду сохранились девять французских эссе Эмили. Хегер, похоже, был впечатлен силой характера Эмили, написав следующее:

Она должна была быть мужчиной – прекрасным мореплавателем. Ее могучий разум мог бы вывести новые области открытий из знаний старых; и ее сильная властная воля никогда не была бы устрашена сопротивлением или трудностями, никогда бы не уступила дорогу, если бы не жизнь. У нее была логическая голова и способность аргументировать, необычная для мужчины и даже более редкая для женщины ... этому дару мешало ее упрямое упорство воли, которое делало ее тупой ко всем рассуждениям, когда она хотела или ее собственное чувство правильно, был обеспокоен. [ 24 ]

Обе сестры были преданы учебе и к концу семестра настолько хорошо владели французским языком, что мадам Эже предложила им обеим остаться еще на полгода, даже, по словам Шарлотты, предложив уволить английского учителя, чтобы она могла занять его место. К этому времени Эмили стала компетентной пианисткой и преподавателем, и было предложено, чтобы она осталась преподавать музыку. [ 25 ] Однако болезнь и смерть их тети Элизабет Бранвелл потребовали их возвращения в Хаворт. [ 26 ] В 1844 году сестры попытались открыть школу в своем доме, но их планам помешала неспособность привлечь учеников в отдаленный район. [ 27 ]

В 1844 году Эмили начала перебирать все написанные ею стихи, аккуратно переписывая их в две тетради. [ 28 ] На одном было написано «Стихи Гондала»; другой был без маркировки. Такие ученые, как Фанни Рэтчфорд и Дерек Ропер, попытались собрать воедино сюжетную линию и хронологию Гондала на основе этих стихотворений. [ 29 ] [ 30 ] Осенью 1845 года Шарлотта обнаружила тетради и настояла на публикации стихов. Эмили, по понятным причинам разгневанная вторжением в ее личную жизнь, сначала отказалась, но, по словам Шарлотты, смягчилась, когда Энн достала свои рукописи и рассказала Шарлотте, что она тоже тайно писала стихи. Примерно в это же время Эмили написала одно из своих самых известных стихотворений: «Нет моей трусливой души». Некоторые литературные критики полагают, что это стихотворение об Анне Бронте, другие видят в нем ответ на нарушение ее частной жизни и ее собственное превращение в публикуемую писательницу. [ 31 ] Несмотря на более позднее заявление Шарлотты о том, что это было последнее стихотворение Эмили, на самом деле это неточно. [ 32 ]

В 1846 году стихи сестер были опубликованы в одном томе под названием «Стихи Каррера, Эллиса и Эктона Белла» . Позже Шарлотта заявила, что сестры Бронте взяли для публикации псевдонимы, сохранив свои инициалы: Шарлотта была «Каррер Белл», Эмили — «Эллис Белл», а Энн — «Эктон Белл». [ 33 ] Шарлотта написала в «Биографическом извещении Эллиса и Эктона Белла», что их «неоднозначный выбор» был «продиктован своего рода сознательной щепетильностью в отношении принятия христианских имен положительно мужскими, в то время как мы не хотели объявлять себя женщинами, потому что... мы сложилось смутное впечатление, что на писательниц можно смотреть с предубеждением». [ 34 ] Шарлотта написала 19 стихотворений, а Эмили и Энн — по 21. Хотя через несколько месяцев после публикации сестрам сказали, что было продано только два экземпляра, [ 35 ] они не разочаровались (из двух читателей один был настолько впечатлен, что попросил у них автографы). [ 36 ] Рецензент Athenaeum похвалил творчество Эллиса Белла за его музыку и силу, назвав эти стихи лучшими в книге: «Эллис обладает прекрасным, причудливым духом и очевидной силой крыла, которая может достичь высот, о которых здесь не шла речь». [ 37 ] а рецензент The Critic признал «присутствие большего гения, чем предполагалось, что этот утилитарный век посвятил более высоким упражнениям интеллекта». [ 38 ]

Личность и характер

[ редактировать ]
Портрет Бранвелла Бронте , написанный в 1833 году; источники расходятся во мнениях относительно того, принадлежит ли это изображение Эмили или Анне. [ 1 ]

Одинокий характер Эмили Бронте сделал ее загадочной фигурой, которую биографам сложно оценить. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] За исключением Эллен Насси и Луизы де Бассомпьер, однокурсницы Эмили в Брюсселе, у нее, похоже, не было друзей, кроме ее семьи. Ее ближайшей подругой была сестра Анна. Вместе они делили свой собственный фантастический мир, Гондал, и, по словам Эллен Насси, в детстве они были «как близнецы», «неразлучные товарищи» и «в самой тесной симпатии, которая никогда не прерывалась». [ 42 ] [ 43 ] В 1845 году Энн взяла Эмили посетить некоторые места, которые она узнала и полюбила за те пять лет, которые провела в качестве гувернантки. План посетить Скарборо провалился, и вместо этого сестры отправились в Йорк , где Энн показала Эмили Йоркский собор . Во время поездки сестры разыграли некоторых своих гондаловских персонажей. [ 44 ]

Шарлотта Бронте остается основным источником информации об Эмили, хотя, как старшая сестра, публично написавшая о ней лишь вскоре после ее смерти, некоторые ученые считают ее не нейтральным свидетелем. Стиви Дэвис считает, что существует то, что можно было бы назвать «дымовой завесой Шарлотты», и утверждает, что Эмили, очевидно, шокировала ее до такой степени, что она, возможно, даже усомнилась в здравомыслии своей сестры. После смерти Эмили Шарлотта переписала свой характер, историю и даже стихи по образцу, более приемлемому для нее и буржуазной читающей публики. [ 45 ] Биограф Клэр О'Каллаган предполагает, что траектория наследия Бронте была значительно изменена Элизабет Гаскелл биографией Шарлотты , причем не только потому, что Гаскелл не посещал Хауорт до смерти Эмили, но и потому, что Гаскелл признается, что ему не нравилось то, о чем она знала. Эмили в своей биографии Шарлотты. [ 46 ] Как отметили О'Каллаган и другие, Шарлотта была для Гаскелла основным источником информации о жизни Эмили и, возможно, преувеличивала или сфабриковала слабость и застенчивость Эмили, чтобы сыграть роль материнской спасительницы. [ 47 ] [ 48 ]

Шарлотта представила Эмили как человека, чья «естественная» любовь к красотам природы стала несколько преувеличенной из-за ее застенчивого характера, изображая ее слишком любящей йоркширские пустоши и тоскующей по дому, когда она была в отъезде. [ 49 ] По словам Лукасты Миллер в своем анализе биографий Бронте, «Шарлотта взяла на себя роль первого мифографа Эмили». [ 50 ] В предисловии ко второму изданию « Грозового перевала» в 1850 году Шарлотта писала:

Характер моей сестры не был от природы общительным; обстоятельства благоприятствовали и способствовали ее склонности к уединению; кроме как сходить в церковь или прогуляться по холмам, она редко переступала порог дома. Хотя ее чувство к окружающим людям было доброжелательным, общения с ними она никогда не искала; и, за очень немногими исключениями, никогда не сталкивался. И все же она знала их: знала их обычаи, их язык, историю их семей; она могла слушать о них с интересом и рассказывать о них подробно, подробно, наглядно и точно; но С ними она редко обменивалась словом. [ 51 ]

О нелюдимости и чрезвычайно застенчивом характере Эмили впоследствии неоднократно сообщалось. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] По словам Нормы Крэндалл, ее «теплый, человеческий аспект» «обычно проявлялся только в ее любви к природе и животным». [ 55 ] В аналогичном описании «Литературные новости » (1883 г.) говорится: «[Эмили] любила торжественные болота, она любила всех диких, свободных существ и вещи». [ 56 ] и критики утверждают, что ее любовь к болотам проявляется в «Грозовом перевале» . [ 57 ] На протяжении многих лет любовь Эмили к природе стала предметом множества анекдотов. Газета от 31 декабря 1899 года дает народное сообщение о том, что «с птицами и зверями [Эмили] имела самые близкие отношения, и с прогулок она часто приходила с птенцом или молодым кроликом на руках, тихо разговаривая с ним, это тоже совершенно точно. , что оно поняло». [ 58 ]

Элизабет Гаскелл в своей биографии Шарлотты рассказала историю о том, как Эмили наказала свою домашнюю собаку-хранителя за то, что она лежала «на нежном белом покрывале», покрывавшем одну из кроватей в пасторском доме. По словам Гаскелла, она била его кулаками до тех пор, пока он не «полуслеп», а его глаза «опухли». Эта история подвергалась сомнению многими биографами и учеными, в том числе Джанет Гезари, Лукастой Миллер и Клэр О'Каллаган. [ 59 ] [ 60 ] [ б ] Это также противоречит следующему описанию отношений Эмили и Кипера:

Бедный старый Хранитель, верный друг и поклонник Эмили, казалось, понимал ее как человека. Однажды вечером, когда четверо друзей сидели в гостиной у камина, Кипер втиснулся между Шарлоттой и Эмили и сел Эмили на колени; обнаружив, что пространство слишком ограничено для его комфорта, он прижался к коленям гостя, устроившись вполне удобно. Сердце Эмили было завоевано непреодолимой выдержкой посетителя, мало кто подозревал, что она сама, находясь в тесном контакте, была вдохновляющей причиной подчинения предпочтениям Кипера. Иногда Эмили с удовольствием выставляла напоказ Хранителя — заставляла его действовать неистово и рычать голосом льва. Это была ужасающая выставка в стенах обычной гостиной. Кипер торжественно скорбел на похоронах Эмили и так и не вернул себе бодрости. [ 62 ]

Хранитель, акварель Эмили Бронте, 24 апреля 1838 г.

В книге «Королевы литературы викторианской эпохи » (1886) Ева Хоуп резюмирует характер Эмили как «своеобразную смесь робости и спартанской храбрости» и далее говорит: «Она была болезненно застенчивой, но физически она была невероятно храброй». Она любила в удивительной степени немногих людей, но этих немногих со страстью самоотверженной нежности и преданности. К чужим недостаткам она понимала и прощала, но над собой держала постоянную заботу. и самую строгую стражу, никогда не позволяя себе ни на мгновение отклониться от того, что она считала своим долгом». [ 63 ]

Эмили Бронте часто характеризуют как набожную, хотя и несколько неортодоксальную христианку, еретика и мечтателя, «мистика болот». [ 64 ]

Грозовой перевал

[ редактировать ]
Титульный лист оригинального издания « Грозового перевала» (1847 г.)

Эмили Бронте «Грозовой перевал» был впервые опубликован в Лондоне в 1847 году Томасом Коутли Ньюби и стал первыми двумя томами трехтомного набора, в который входила Анны Бронте » «Агнес Грей . Авторами были напечатаны Эллис и Эктон Белл; Настоящее имя Эмили не появлялось до 1850 года, когда оно было напечатано на титульном листе отредактированного коммерческого издания. [ 65 ] Новаторская структура романа несколько озадачила критиков .

Насилие и страсть «Грозового перевала » заставили викторианскую публику и многих первых рецензентов думать, что роман был написан мужчиной. [ 66 ] По словам Джульет Гардинер , «яркая сексуальная страсть и сила языка и образов впечатляли, сбивали с толку и ужасали рецензентов». [ 67 ] Литературный критик Томас Джудри далее контекстуализирует эту реакцию: «Ожидая, что после « Джейн Эйр » Шарлотты Бронте их охватит серьезный Bildungsroman , они вместо этого были шокированы и сбиты с толку рассказом о необузданных первобытных страстях, изобилующих дикой жестокостью и откровенным варварством. " [ 68 ] Несмотря на то, что роман получил неоднозначные отзывы при первом выходе и часто осуждался за изображение аморальной страсти, впоследствии книга стала классикой английской литературы. [ 69 ] Эмили Бронте так и не узнала, какой славы она достигла благодаря своему единственному роману, поскольку она умерла через год после его публикации в возрасте 30 лет.

Хотя в письме ее издателя указано, что Эмили начала писать второй роман, рукопись так и не была найдена. Возможно, Эмили или член ее семьи в конце концов уничтожили рукопись, если она существовала, когда болезнь не позволила ей завершить ее. Также было высказано предположение, хотя и менее вероятное, что письмо могло быть адресовано Анне Бронте , которая уже писала Житель Уайлдфелл-холла» . свой второй роман « [ 70 ]

Латунная мемориальная доска на семейном склепе Эмили Бронте и Шарлотты Бронте в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Хаворт

Здоровье Эмили, вероятно, было ослаблено суровым местным климатом и антисанитарными условиями дома. [ 71 ] где вода была загрязнена стоками с церковного кладбища. [ с ] Бранвелл умер внезапно, в воскресенье, 24 сентября 1848 года. На его панихиде неделю спустя Эмили подхватила тяжелую простуду, которая быстро переросла в воспаление легких и привела к туберкулезу . [ 72 ] [ д ] Хотя ее состояние неуклонно ухудшалось, она отказалась от медицинской помощи и всех предложенных лекарств, заявив, что рядом с ней «не будет врача-отравителя». [ 74 ] Утром 19 декабря 1848 года Шарлотта, опасаясь за сестру, писала:

Она становится слабее с каждым днем. Мнение врача было выражено слишком туманно, чтобы оно могло быть полезным: он прислал какое-то лекарство, которое она не стала принимать. Таких мрачных моментов, как эти, я никогда не знал – я молюсь о Божьей поддержке для всех нас. [ 75 ]

В полдень Эмили стало хуже; она могла только шептать, задыхаясь. Своими последними слышимыми словами она сказала Шарлотте: «Если вы пошлете за доктором, я увижу его сейчас». [ 76 ] но было слишком поздно. Она умерла в тот же день около двух часов дня. По словам Мэри Робинсон , раннего биографа Эмили, это произошло, когда она сидела на диване. [ 77 ] Однако письмо Шарлотты Уильяму Смиту Уильямсу, в котором она упоминает собаку Эмили, Хранителя, лежащую рядом с ее умирающим ложем, делает это заявление маловероятным. [ 78 ]

Прошло менее трех месяцев после смерти Бранвелла, которая побудила Марту Браун, горничную, заявить, что «мисс Эмили умерла от разбитого сердца из-за любви к своему брату». [ 79 ] Эмили настолько похудела, что ширина ее гроба составляла всего 16 дюймов (40 сантиметров). Плотник сказал, что он никогда не делал более узкого для взрослого. [ 80 ] Ее останки были захоронены в семейном склепе в церкви Святого Михаила и всех ангелов в Хаворте .

Наследие

[ редактировать ]

Английская фолк-группа The Unthanks выпустила Lines , три коротких альбома, которые включают в себя постановку стихов Бронте на музыку. Запись проходила в доме Бронте с использованием их собственного фортепиано эпохи Регентства, на котором играл Адриан МакНелли . [ 81 ]

В фильме 2019 года « Как построить девушку Джоанны » Эмили и Шарлотта Бронте входят в число исторических фигур на настенном коллаже . [ 82 ]

В мае 2021 года спустя почти столетие было заново обнаружено содержимое библиотеки Хонсфилда, коллекции редких книг и рукописей, собранной владельцами фабрики в Рочдейле Альфредом и Уильямом Лоу. В сборник вошли рукописные стихи Эмили Бронте, а также семейное издание книги Бьюика «История британских птиц». Коллекция должна была быть аукционе Sotheby's за 1 миллион фунтов стерлингов. продана на [ 83 ] [ 84 ]

Фильм 1946 года «Преданность» представлял собой сильно выдуманный рассказ о жизни сестер Бронте. [ 85 ] [ 86 ]

В фильме 2022 года «Эмили» , написанном и поставленном Фрэнсис О'Коннор , Эмма Макки играет Эмили до публикации « Грозового перевала» . В фильме известные биографические детали сочетаются с воображаемыми ситуациями и отношениями.

Норвежский композитор Ола Гейло положил избранные стихи Эмили Бронте на музыку с хором SATB, струнным оркестром и фортепиано. Это произведение было заказано и представлено Хоровым обществом Сан-Франциско в серии концертов в Окленде и Сан-Франциско .

Работает

[ редактировать ]
  • Белл, Каррер ; Белл, Эллис ; Белл, Актон (1846). Стихи .
  • Белл, Эллис (1847). Грозовой перевал, Роман (1-е изд.). Лондон: Томас Коутли Ньюби. Эмили Бронте в роли Эллис Белл
  • Гезари, Джанет , изд. (1992). Эмили Джейн Бронте: Полное собрание сочинений . Классика пингвинов . Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN  0140423524 . ОЛ   1464636М .

Электронные издания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Роу-Хед и Блейк-холле с фотографиями школы тогда и сейчас, а также описаниями времени, проведенного там Анной.
  2. Слуга Бронте Марта Браун не смогла вспомнить ничего подобного, когда ее спросили об этом эпизоде ​​в 1858 году. Однако она вспомнила, как Эмили вытаскивала Кипера из драк с другими собаками. [ 61 ]
  3. В письме Шарлотты Бронте Эллен Насси Шарлотта упоминает зиму 1833/4 года, которая была необычно дождливой и в деревне было много смертей, предположительно вызванных водой, стекающей с кладбища.
  4. ^ Хотя многие из ее современников считали иначе, «чахотка» или туберкулез не возникает из-за «простуды » . Туберкулез – это инфекционное заболевание, передающееся при вдыхании капель слизи или слюны, несущих микобактерии туберкулеза , и любой, кто живет в непосредственной близости от инфицированного человека, подвергается повышенному риску заражения. Однако это также заболевание, которое может оставаться бессимптомным в течение длительного периода времени после первоначального заражения и развиваться только позже, когда иммунная система становится слабой. [ 73 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сестры Бронте – истинное сходство? – Профильный портрет – Эмили или Энн» . brontesisters.co.uk .
  2. ^ По данным Литературной энциклопедии Merriam-Webster (Merriam-Webster, Inc., Издательства: Спрингфилд, Массачусетс, 1995), стр. viii: «Когда наше исследование показывает, что произношение автором его или ее имени отличается от общепринятого, произношение указывается первым, а дескриптор обычно предшествует более знакомому произношению». См. также статьи об Анне, Шарлотте и Эмили Бронте, стр. 175–176.
  3. ^ Новая Британская энциклопедия, том 2 Британская энциклопедия, Inc. 1992. с. 546
  4. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Бронте , с. 16
  5. ^ Фрейзер, Бронте , с. 28
  6. ^ Фрейзер, Бронте , с. 35
  7. ^ Фрейзер, Бронте , с. 31
  8. ^ Фрейзер, Шарлотта Бронте: Жизнь писателя , стр. 12–13.
  9. ^ Пэддок и Роллисон Бронте от А до Я с. 20.
  10. ^ Фрейзер, Бронте , стр. 44–45.
  11. ^ Мезо, Ричард Э. Путеводитель по Грозовому перевалу для студентов Эмили Бронте (2002), стр. 2002. 1
  12. «Паутина детства Бронте» , Фанни Рэтчфорд, 1941 г.
  13. ^ Анализ использования Эмили паракосмической игры в ответ на смерть ее сестер можно найти в книге Дельмонта К. Моррисона « Воспоминания о потере и мечтах о совершенстве» (Baywood, 2005), ISBN   0-89503-309-7 .
  14. ^ «Письма и дневниковые записи Эмили Бронте» , Городской университет Нью-Йорка
  15. ^ Остин 2002 , с. 578.
  16. ^ Пэддок и Роллисон Бронте от А до Я с. 199.
  17. ^ Гаскелл, Жизнь Шарлотты Бронте , с. 149
  18. ^ Фрейзер, Бронте , с. 84
  19. ^ Вайн, Эмили Бронте (1998), с. 11
  20. ^ Крюгер, Кристин Л. Энциклопедия британских писателей, 19 век (2009), с. 41
  21. ^ Уоллес, Роберт К. (2008). Эмили Бронте и Бетховен: романтическое равновесие в художественной литературе и музыке . Издательство Университета Джорджии. п. 223.
  22. ^ Хеннесси, Джон (2018). Эмили Джейн Бронте и ее музыка . Издательство ВК. п. 1.
  23. ^ Пэддок и Роллисон Бронте от А до Я с. 21.
  24. ^ Хегер, Константин , 1842, речь идет об Эмили Бронте, цитируется в «Оксфордской истории романа на английском языке» (2011), том 3, стр. 208
  25. ^ Крэндалл, Норма (1957). Эмили Бронте, Психологический портрет . Издательство RR Smith. п. 85.
  26. ^ «Эмили Бронте» . Биография . Проверено 2 февраля 2018 г.
  27. ^ Баркер, Джульетта Р.В. (1995). Бронте (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 440. ИСБН  0312145551 . ОСЛК   32701664 .
  28. ^ О'Каллаган, Клэр (2018). Эмили Бронте: переоценка . Сарабанда. п. 146.
  29. ^ Рэтчфорд, Фанни, изд., Королева Гондала . Техасский университет Press, 1955. ISBN   0-292-72711-9 .
  30. ^ Ропер, Дерек, изд., Стихи Эмили Бронте . Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN   0-19-812641-7 .
  31. ^ МакГилл, Мередит Л. (2008). Торговля стихами: поэзия девятнадцатого века и трансатлантический обмен . Издательство Университета Рутгерса. п. 240.
  32. ^ Бронте, Эмили Джейн (1938). Браун, Хелен; Мотт, Джоан (ред.). Гондал Стихи . Оксфорд: Издательство Shakespeare Head Press. стр. 5–8.
  33. ^ Энциклопедия британских писателей, 19 век (2009), с. 41
  34. ^ Гаскелл, Жизнь Шарлотты Бронте (1857), с. 335
  35. ^ Жерен, Уинифред Шарлотта Бронте: эволюция гения (1969), с. 322
  36. ^ Марго Питерс, Беспокойная душа: Биография Шарлотты Бронте (1976), стр. 219
  37. ^ По следам Бронте (1895), с. 306
  38. ^ Стихи Эмили Джейн Бронте и Анны Бронте (1932), с. 102
  39. ^ Лорна Сейдж Кембриджское руководство по женскому письму на английском языке (1999), стр. 90
  40. ^ Клэр О'Каллаган, Переоценка Эмили Бронте (2018), с. 5
  41. ^ Калифорнийский университет Кнопфльмахер, Эмили Бронте: Грозовой перевал (1989), с. 112
  42. ^ Фрейзер, Жизнь Анны Бронте , с. 39
  43. ^ Баркер, Бронте , с. 195
  44. ^ Баркер, Бронте , с. 451
  45. ^ Дэвис, Стиви (1994). Эмили Бронте: Еретик . Женская пресса. п. 16.
  46. ^ Гаскелл, Элизабет (1997). Жизнь Шарлотты Бронте . Лондон: Классика пингвинов. п. 229.
  47. ^ Каллаган, Клэр (2018). Эмили Бронте: переоценка . Сарабанда. ISBN  9781912235056 .
  48. ^ Хьюиш, Джон (1969). Эмили Бронте: критическое и биографическое исследование . Оксфорд: Оксфордская мировая классика.
  49. ^ Остин 2002 , с. 577.
  50. ^ Миллер, Лукаста (2002). Миф о Бронте . Винтаж. стр. 171–174. ISBN  0-09-928714-5 .
  51. редактора Предисловие ко второму изданию « Грозового перевала » Шарлотты Бронте , 1850.
  52. Женское хранилище , февраль 1861 г.
  53. ^ Александр, Селларс, Искусство Бронте (1995), с. 100
  54. ^ Жерен, Эмили Бронте: биография , с. 196
  55. ^ Норма Крэндалл, Эмили Бронте: психологический портрет (1957), с. 81
  56. ^ Пилодет, Лейпольдт, Литературные новости (1883) Том 4, с. 152
  57. ^ Общество Бронте, Бронте тогда и сейчас (1947), с. 31
  58. The Record-Union , «Сакраменто» , 31 декабря 1899 г.
  59. ^ Каллаган, Клэр (2018). Эмили Бронте: переоценка . Сарабанда. ISBN  9781912235056 .
  60. ^ Гезари, Джанет (2014). "Введение". Аннотированный Грозовой перевал . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-67-472469-3 .
  61. ^ Миллер 2013 , с. 203.
  62. ^ Фрейзер 1988 , с. 296.
  63. ^ Ева Хоуп, Королевы литературы викторианской эпохи (1886), с. 168
  64. ^ «Эмили Бронте и религиозное воображение» . Издательство Блумсбери .
  65. ^ Мезо, Ричард Э. Путеводитель по Грозовому перевалу для студентов Эмили Бронте (2002), стр. 2
  66. ^ Картер, Макрей, История литературы Рутледжа на английском языке: Великобритания и Ирландия (2001), стр. 240
  67. ^ Джульетта Гардинер, История сегодня, кто есть кто в британской истории (2000), с. 109
  68. ^ Джудри, Томас Дж. «Что ж, в долгосрочной перспективе мы должны быть сами за себя»: Эгоизм и общительность в «Грозовом перевале ». Литература девятнадцатого века 70.2 (2015): 165.
  69. ^ Грозовой перевал , Mobi Classics (2009)
  70. ^ Письма Шарлотты Бронте (1995), под редакцией Маргарет Смит, том второй 1848–1851 , стр. 27
  71. ^ Гаскелл, Жизнь Шарлотты Бронте , стр. 47–48.
  72. ^ Добро пожаловать, Эмили Бронте , с. 24
  73. ^ «Глава 2, Передача и патогенез туберкулеза (ТБ)» (PDF) . CDC . Проверено 16 декабря 2015 г.
  74. ^ Фрейзер, «Шарлотта Бронте: Жизнь писательницы», 316.
  75. ^ Гаскелл, Жизнь Шарлотты Бронте , стр. 67.
  76. Гаскелл, Жизнь Шарлотты Бронте , стр. 68.
  77. ^ Робинсон, Эмили Бронте , с. 308
  78. ^ Баркер, Бронте , с. 576
  79. ^ Жерен, Эмили Бронте: биография , с. 242
  80. ^ Вайн, Эмили Бронте (1998), с. 20
  81. ^ Спенсер, Нил (17 февраля 2019 г.). «Обзор «Безблагодарности: строки» - национальные сокровища воспевают Эмили Бронте и Максин Пик» . The Observer – через www.theguardian.com.
  82. «Как построить девушку» Сценарий получен 2 июня 2021 г.
  83. ^ «Эмили Бронте: Потерянные рукописные стихи, как ожидается, принесут около 1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 25 мая 2021 г.
  84. ^ «Рукописные стихи Эмили Бронте — главное украшение аукциона «потерянной библиотеки»» . Хранитель . 25 мая 2021 г.
  85. ^ «Преданность» – через www.rottentomatoes.com.
  86. ^ « « Преданность » - Бронте в Голливуде» . 20 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ff9f5efcd07ca91bc68ff824c2a7b4__1721543400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b4/36ff9f5efcd07ca91bc68ff824c2a7b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emily Brontë - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)