Стеклянный город
Стеклянный город — это паракосм, созданный и написанный как общий фантастический мир Шарлоттой Бронте , Бранвеллом Бронте , Эмили Бронте и Анной Бронте , братьями и сестрами семьи Бронте . Это было инициировано Шарлоттой и ее братом Бранвеллом; Эмили и Энн Бронте позже участвовали в дальнейшем развитии истории и географии этого мира, хотя они также оторвались от концептуализации Гондала , в то время как Шарлотта концептуализировала Ангрию.
Сочинения « Стеклянного города» начались в декабре 1827 года и, будучи по большей части незаконченными рукописями, представляют собой ювенилии братьев и сестер Бронте. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Братья и сестры Бронте начали писать прозу и стихи, связанные с их паракосмическим фантастическим миром , в 1820-х годах, а в декабре 1827 года выпустили роман « Стеклянный город» . [ 3 ] Стеклянный город был основан, когда 5 июня 1826 года Бранвеллу Бронте его отец, Патрик Бронте, подарил двенадцать деревянных солдатиков. [ 4 ] Лишь в декабре 1827 года мир по-настоящему оформился, когда Шарлотта предложила каждому владеть и управлять собственным островом, который они назвали в честь героических лидеров: у Шарлотты был Веллингтон, у Бранвелла — Подлый, у Эмили — Парри , а у Энн — Росс . Столица каждого острова называлась Стеклянный город, отсюда и название Конфедерации Стеклянного города. [ 5 ] Созданные ими саги были эпизодическими и тщательно продуманными и существуют в неполных рукописях, некоторые из которых были опубликованы как juvenilia . Они обеспечили им навязчивый интерес в детстве и раннем подростковом возрасте, который подготовил их к литературному призванию во взрослой жизни. [ 6 ] «Большая часть саги была сформулирована только в ходе обсуждений между создателями; знания предполагались между соавторами, которым не было необходимости объяснять обстоятельства или предысторию отдельных историй». [ 7 ] : xxvii
Между 1829 и 1830 годами Шарлотта выпустила дюжину выпусков журнала для братьев и сестер «Молодой мужчина» и еще четыре тома « Сказок островитян» (около двадцати тысяч слов), а также «множество длинных рассказов, пьес и стихов» и каталог, который нужно хранить. отслеживать ее работу. [ 8 ] Шарлотта в частных письмах называла Стеклянный город «своим «нижним миром», частным убежищем, где она могла воплощать в жизнь свои желания и множественные личности». [ 9 ] «Склонность Шарлотты к романтической обстановке, страстным отношениям и высшему обществу противоречит одержимости Бранвелл битвами и политикой и домашним реализмом ее молодых сестер Северной страны, тем не менее на этом этапе все еще сохраняется ощущение, что произведения написаны как семья. предприятие". [ 8 ] «Брэнвелл был в центре этой вселенной, часто диктуя события саги или сочиняя длинные парламентские речи и военные эпопеи». [ 10 ] Саймон Армитидж , творческий партнер Музея пастора Бронте , писал, что Бранвелл «руководил всем представлением. У него было такое бурное воображение, и они, казалось, дико подбадривали друг друга». [ 10 ]
Однако, начиная с 1831 года, Эмили и Энн «вышли» из Конфедерации Стеклянного города , чтобы создать «отделение» под названием «Гондал» , в которое вошли многие из их стихов. [ 11 ] [ 12 ] Это произошло в то время, когда Шарлотта оставила своих братьев и сестер, чтобы поехать учиться в Роу-Хед. [ 11 ] Эмили и Энн продолжали писать о своем мире [ 13 ] «в раннюю взрослую жизнь». [ 14 ]
После 1831 года Шарлотта и Бранвелл сосредоточились на развитии Конфедерации Стеклянного города под названием Ангрия . [ 15 ] «В конце 1839 года [Шарлотта] Бронте попрощалась со своим фантастическим миром в рукописи под названием «Прощай, Ангрия». Она все больше и больше обнаруживала, что предпочитает бежать в свои воображаемые миры, а не оставаться в реальности – и она боялась, что она сходила с ума. Поэтому она попрощалась со своими персонажами, сценами и сюжетами [...] Она писала о боли, которую она чувствовала, вырываясь из своих «друзей» и отправляясь в неизвестные страны». [ 9 ] И Бранвелл, и Эмили продолжали писать о своих мирах до самой смерти. [ 7 ] : xxvi
Мир и персонажи
[ редактировать ]Стеклянный город был построен вокруг «Большого залива у слияния рек» в вымышленной Западной Африке . [ 7 ] : xxvi Первоначально рукописи были сосредоточены на «Федерации Стеклянного города и ее главном городе Вердополисе (первоначально называвшемся Великим Стеклянным городом), а затем были перенесены в Ангрию, новое королевство, созданное в 1834 году к западу от Федерации. [...] Бронтес заполнил это образное пространство своей собственной версией общества начала девятнадцатого века с его международными отношениями и внутренними делами [...]. Войны и политические потрясения доминируют в событиях саги на протяжении всей ее истории». [ 7 ] : xxvii – xxviii
В ранней рукописи Шарлотты Бронте (1826–1828 гг.) «есть карта, тщательно разделенная на четыре провинции (по одной на каждого брата и сестру). Два списка мест объясняют, что принадлежит Веллингтону, а что принадлежит Парри». [ 16 ] По данным Британского музея , братья и сестры Бронте назвали своих игрушечных солдатиков «Двенадцатью или «Молодыми людьми» и создали имена и личности, которые воплотили их в жизнь. [...] Поскольку Веллингтон был «Молодым человеком» Шарлотты, а Парри был «Молодым человеком» Эмили, это свидетельство сотрудничества воображения между двумя сестрами. Упоминание об игрушечных солдатиках датирует небольшую книжку по крайней мере 1826 годом, когда игрушечные солдатики были розданы детям». [ 16 ]
В рукописи Бранвелла Бронте «История молодых людей » (1830–1831 гг.) Бранвелл описал создание колонии Федерации Стеклянного города «двенадцатью авантюристами, отправившимися в Западную Африку» от своего образа историка Стеклянного города капитана Джона Бада. [ 1 ] В этой рукописи «Брэнвелл нарисовал карту Федерации Стеклянного Города с горными хребтами, реками и торговыми путями. На ней показаны четыре королевства, которыми управляют братья и сестры: Земля Веллингтона, Земля Парри, Земля Росса и Земля Сники. Будучи ребенком Семья Анны владеет крошечным королевством Земля Росса [...] Также на карте показан космополитический район, в котором находится столица Великого Стеклянного города. (позже известный как «Верреополис» или «Вердополис»). Этот город превратился в процветающий город с фабриками, тюрьмами, дворцами и подземельями. Как объясняется в истории, под ним даже есть лабиринтная сеть пещер, в которых укрываются преступники и низшая жизнь. ". [ 1 ]
Ранние персонажи были «буквальными трансмогрификациями Веллингтона и Наполеона », однако в конечном итоге Бронте «сосредоточились на развитии двух своих собственных персонажей [...]: Заморны, сына герцога Веллингтона, и Александра Перси, известного в более поздних произведениях как Нортэнгерленд [...] Хотя оба были постоянными персонажами в ранних произведениях Шарлотты и Бранвелла о Стеклянном городе [...], только в 1834 году появилось новое королевство братьев и сестер Ангрия и. Последующий брак Заморны с дочерью Нортангерленда, Мэри, полностью раскрывает невероятную динамику дуэта [...] Предательство и месть имеют первостепенное значение в ангрианской саге». [ 17 ] : 477–478
Существующие версии
[ редактировать ]«В 1829 и 1830 годах Шарлотта и Бранвелл слепили страницы из печатных отходов и макулатуры, возможно, вырезанных из полей выброшенных брошюр. Они писали ручками со стальными перьями, которые имеют тенденцию оставлять пятна, однако ровный почерк демонстрирует их опытную руку». . [ 19 ] Эти книги в ручном переплете имеют размер примерно 2,5 на 5 сантиметров. [ 19 ] «Известно, что сохранилось только около 20 томов ювенилий Бронте. В Гарварде хранится девять томов, в Музее Бронте в семейном доме в Англии есть несколько томов, а остальные разбросаны по музеям и частным коллекционерам». [ 19 ] Коллекция Гарварда возникла, когда Артур Белл Николлс , муж Шарлотты, продал тома «после ее смерти коллекционеру, который передал их поэтессе и коллеге-коллекционеру Эми Лоуэлл ; она подарила набор библиотеке Хоутона в 1925 году». [ 19 ]
В 1970-х годах Кристин Александер из Университета Нового Южного Уэльса начала выслеживать ювенилии Бронте, чтобы расшифровать и систематизировать их; [ 20 ] когда она начала, «было опубликовано только около трети рукописей». [ 21 ] Томас Джеймс Уайз приобрел большое количество рукописей у Николиса и «впоследствии распродал большую часть коллекции по частям [...]. Более десяти общедоступных хранилищ в США и Англии содержат значительные количества рукописей, иногда разделение отдельных произведений между ними; и у многих частных коллекционеров и других библиотек есть страница или более, все из которых нужно было найти, идентифицировать, датировать и виртуально сшить в исходные места, чтобы создать хронологическую запись». [ 21 ] Помимо контактов с библиотеками и архивами, Александр отслеживал старые каталоги продаж и «путешествовал по Соединенным Штатам и Канаде на автобусе Greyhound, стучаясь в двери частных коллекционеров, и в конечном итоге нашел более 100 неопубликованных рукописей Шарлотты Бронте и такое же количество неизвестных книг». рисунки и картины Бронтов». [ 20 ] С тех пор Александр на протяжении десятилетий продолжал публиковать обновленный каталог рукописей в различных местах, включая частные коллекции. [ 21 ]
Музей пастора Бронте приобрел одну из этих рукописей в 2019 году. [ 22 ] [ 23 ] Газета New York Times сообщила, что «размер рукописи на 19 страниц и 4000 слов составляет примерно 1,5 на 2,5 дюйма. В ней представлены яркие драматические рекламные объявления, написанные от руки [...], а также три истории, действие которых происходит в вымышленном поселении Гласс-Таун. , в том числе сцена, которая, кажется, является предшественником знаменитой сцены из « Джейн Эйр », где жена мистера Рочестера поджигает его кровать. Дому священника Бронте уже принадлежат четыре из них. шесть томов «Журнала молодых людей» (местонахождение оставшегося неизвестно примерно с 1930 года, по данным музея)». [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]После публикации книги « Сказки о Стеклянном городе, Ангрии и Гондале: избранные сочинения» журнала World's Classics Oxford The Guardian подчеркнула, что братья и сестры Бронте создали изображения «фантастических, волшебных королевств, пропитанных насилием, политикой, похотью и предательством. [.. .] Написанные в десятках миниатюрных книг, эти рукописи – с любопытными, секретными названиями, такими как «Заглянуть в книжку с картинками» , «Заклинание» , «Лист из неоткрытого тома » – не только являются удивительным примером мастерства, но и содержат необычайные, не прошедшие цензуру содержание". [ 9 ] Клэр Харман , британский биограф, подчеркнула, что «Ювенилия Бронте» состоит из стихов, пьес и журналов «с сопровождающими картами и историями» и состоит из более чем 50 000 слов; «Большая часть действия происходит в воображаемых местах, таких как Стеклянный Город и Ангрия, с переплетением бесчисленных персонажей. Харман удачно сравнивает это с компьютерными играми - хотя Бронте создали все это с нуля». [ 25 ]
В 2011 году «Ювенилия Бронте» была включена в выставку научной фантастики в Британской библиотеке . [ 26 ] Приглашенный куратор Энди Сойер указал «на то, как Бронте создавали любимых персонажей и декорации точно так же, как поклонники научной фантастики и фэнтези теперь играют в детализированных воображаемых «вселенных» «Звездного пути» или «Гарри Поттера» и сказал, что «чувство фэнтези очень сильное». и есть примеры того, что можно было бы назвать началом научной фантастики». [ 26 ] Culture24 подчеркнула, что «Бронте представляли себя богами в своих мирах, о которых они писали длинные саги крошечным микроскриптом, а также использовали как вымышленных, так и реальных персонажей, напоминающих творения Дж. Р. Р. Толкина [так в оригинале] и CS. Льюис [...] Стеклянный город возник из игр, в которые дети играли с игрушечными солдатиками, а его карта, нарисованная Бранвеллом, была основана на карте реальных исследований Америки в 19 веке». [ 26 ]
Кристин Александер, историк юношества Бронте, писала, что «этот вымышленный мир, созданный в Африке, мало похож на Африку [...] [и] во многом обязан сказкам и « Тысячи и одной ночи» , как и географическим описаниям того, что было известно как «темный континент»». [ 7 ] : xxvii В рукописи «История молодых людей » (1830–1831) Британский музей подчеркивает, что «в этой вымышленной истории невозможно игнорировать империалистическую идеологию XIX века. Это была эпоха, когда Британия была глобальной империей, одной которая была построена на экспансии и завоеваниях, без особого внимания к коренным жителям. Мы видим, что именно это разыгралось в воображаемом мире Бронте. Достигнув берегов Западной Африки, Двенадцать (так называлась компания) обосновались. После постройки своего первого поселения — Города Двенадцати — они оказываются в состоянии войны с коренным племенем Ашанти, и побеждают, что впечатляет британское правительство. Один из Двенадцати, Артур Уэлсли. , выбран британцами, чтобы возглавить войска против императора Наполеона. Он побеждает Наполеона и возвращается с победой в Стеклянный город, где становится королем». [ 1 ] Эмма Батчер писала в журнале Victorian Periodicals Review , что «дети Бронте выросли в эпоху, когда комментарии к событиям и личностям после Ватерлоо держали наполеоновские войны на переднем крае популярных дискуссий. [...] Ранние произведения Гласса Город (1829–1834 гг.) принял и переосмыслил исторических и современных людей, географические названия и события [...] Несмотря на запутанность и вымышленность, изображение Шарлоттой и Бранвеллом своих юных героев - сначала Веллингтона и Наполеона, а затем Заморны и Нортангерленда - дает понимание. в современную реакцию на выдающихся личностей Веллингтона и Наполеона». [ 17 ] : 471–482
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Кэтрин М. Валенте юношеском фантастическом романе «Игра в стеклянном городе» (2017): [ 27 ] «Стеклянный город превращается в Нарнию , и Бронте оказываются втянутыми в свое собственное творение». собственный мир, похожий на [ 28 ]
- В сериале комиксов « Умри » (2018) писателя Кирона Гиллена и художницы Стефани Ханс три локации мира в форме икосаэдра — это Гондал, Ангрия и Стеклянный город, основанные на ювенилиях Бронте. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
- В графическом романе Изабель Гринберг 2020 года « Стеклянный город » части юношеской жизни Бронте пересказываются и пересекаются с жизнью четырех детей Бронте. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- В мета-рок-мюзикле Мириам Пултро 2021 года: [ 35 ] Glass Town — группа, которую четыре Бронте создали вместе. [ 36 ]
- В романе Николы Фрайара «Повесть о двух стеклянных городах » Стеклянный город во многом вдохновил будущий роман. [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Bronte juvenilia: 'История молодых людей' » . Британская библиотека . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Смит Кеньон, Карен (2002). Семья Бронте: страстные литературные гении . Лернер. п. 29. ISBN 0-8225-0071-Х .
- ^ Глен, Хизер (2004). Шарлотта Бронте: воображение в истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 978-1-4294-7076-6 . OCLC 139984116 .
- ^ Смит Кеньон, Карен (2002). Семья Бронте . Книги двадцать первого века. ISBN 978-0-8225-0071-1 .
- ^ Харрисон, Дэвид В. (2003). Бронты Хаворта . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-55369-809-8 .
- ^ Миллер, Лукаста (2005). Миф о Бронте . Нью-Йорк. стр. 5. ISBN 1-4000-7835-0 . OCLC 57627321 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и "Введение". Сказки о Стеклянном городе, Ангрии и Гондале: избранные ранние сочинения . Кристина Александр. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN 978-0-19-153987-9 . ОСЛК 680002183 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Томсон, Патрисия (1989). "Обзор" . Обзор исследований английского языка . 40 (158): 284. ISSN 0034-6551 . JSTOR 516528 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с «Тайная история Джейн Эйр: частные фантастические истории Шарлотты Бронте» . Хранитель . 21 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пришло время вывести Бранвелла, темную Бронте, на свет» . Хранитель . 26 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэй, Брайан. «Понимание Эмили Бронте: 'Сильнее мужчины, проще ребенка' » . Ирландские Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Прайс, Сандра Ли (17 мая 2018 г.). «Эмили Бронте и я» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Рукопись поэзии Эмили Бронте в Гондале» . Британская библиотека . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Рид, Кристофер (16 декабря 2011 г.). «Крошечные Бронтес» . Гарвардский журнал . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Bronte juvenilia: История Ангрии» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Самые ранние известные произведения Шарлотты Бронте» . Британская библиотека . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мясник, Эмма (2015). «Наполеоновские периодические издания и детское воображение: влияние военного комментария на «Стеклянный город и Ангрию» Шарлотты и Брэнвелла Бронте» . Обзор викторианской периодики . 48 (4): 469–486. ISSN 0709-4698 . JSTOR 24642971 .
- ^ «Bronte juvenilia: «Подкидыш» » . Британская библиотека . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Генезис гения» . Гарвардская газета . 26 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Плятер, Диана (6 июня 2016 г.). «Ювенилии профессора Кристины Александер и Шарлотты Бронте» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шиллингсбург, Питер (2012). «Бронте, Бранвелл, Шарлотта, Энн и Эмили. 2010. Сказки о Стеклянном городе, Ангрии и Гондале: избранные ранние произведения под редакцией Кристины Александр» . Текстовые культуры . 7 (2): 122–124. дои : 10.2979/textcult.7.2.122 . ISSN 1559-2936 . JSTOR 10.2979/textcult.7.2.122 .
- ^ Кабрера, Микаэла (19 ноября 2019 г.). «Миниатюрная рукопись Бронте возвращается в дом детства автора» . Рейтер . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Редкая книга Шарлотты Бронте возвращается домой после успеха на музейном аукционе» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2019 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (18 ноября 2019 г.). «Крошечная книга Бронте возвращается домой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Компания, Тампа Паблишинг. «Рецензия: «Пламенное сердце» Хармана — это жестокая биография Шарлотты Бронте» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с «Научно-фантастические Бронте стали неожиданным включением в программу празднования научной фантастики Британской библиотеки | Culture24» . www.cultural24.org.uk . 12 мая 2011 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Липтак, Эндрю (1 сентября 2017 г.). «16 книг научной фантастики и фэнтези, которые стоит прочитать в сентябре» . Грань . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Грейди, Констанс (11 сентября 2017 г.). «Когда Бронте были детьми, они построили воображаемый мир. Новый роман воплощает его в жизнь» . Вокс . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Умереть» . Изображение комиксов . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Дритц, Сидней (6 февраля 2019 г.). «От Соммы до мавров: история литературы в ДНК DIE» . МНТ . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Рондо, Кристофер (10 ноября 2019 г.). «Обзор Die #9 — серьезные спойлеры» . Основные спойлеры . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Смарт, Джеймс (22 февраля 2020 г.). «Обзор Изабель Гринберг «Стеклянный город» - внутри мира грез Бронте» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Пук, Саманта (29 февраля 2020 г.). «10 новых графических романов, которые стоит прочитать к Месяцу женской истории» . ЦБ РФ . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Стеклянный город: Воображаемый мир Бронте» . Издательский еженедельник . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Хармс, Талаура (15 марта 2021 г.). «Руководство по еженедельным трансляциям Playbill: что смотреть 15–19 марта» . Афиша . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Рабиновиц, Хлоя. «Интервью BWW: Мириам Пултро рассказывает о новом рок-мюзикле GLASS TOWN, вдохновленном семьей Бронте, который транслируется на CyberTank» . BroadwayWorld.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Надеюсь, выпускник опубликует дебютный роман» . Ливерпульский университет Хоуп . 31 августа 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Автобиография, исполнение желаний и ювенилия. «Разломанное Я» в паракосмическом противомире Шарлотты Бронте» . Журнал исследований ювенилии . 2 (2): 65–76. 28 ноября 2021 г.