Jump to content

Уильям Эдвард Парри

Сэр
Эдвард Парри
Гидрограф ВМФ
В офисе
1 декабря 1823 г. - 13 мая 1829 г. ( 1 декабря 1823 г. - 13 мая 1829 г. )
Предшественник Томас Ханнафорд Херд
Преемник сэр Фрэнсис Бофорт
Личные данные
Рожденный
Уильям Эдвард Парри

( 1790-12-19 ) 19 декабря 1790 г.
Бат, Сомерсет , Англия
Умер 8 июля 1855 г. ) ( 1855-07-08 ) ( 64 года
Бад-Эмс , Королевство Пруссия
Супруги
  • Изабелла Луиза Стэнли
  • Кэтрин Эдвардс Хоар
Родитель
Родственники
Образование Школа короля Эдварда
Занятие Исследователь Арктики , гидрограф
Известный Крайний север в 1827 году
Военная служба
Ветвь  Королевский флот
Лет службы 1803–1855
Классифицировать Контр-адмирал
Войны Англо-американская война

Сэр Уильям Эдвард Пэрри наиболее (19 декабря 1790 — 8 июля 1855) был офицером и исследователем Королевского флота, известным своей экспедицией 1819–1820 годов через пролив Парри , вероятно, самой успешной в долгих поисках Северо-Западного прохода , пока он не был наконец, переговоры были проведены Руалем Амундсеном в 1906 году. В 1827 году Парри предпринял одну из первых экспедиций на Северный полюс . Он достиг 82°45' северной широты , установив рекорд исследования человеком самого дальнего севера , который продержался почти пять десятилетий, прежде чем его превзошёл на 83°20' северной широты Альберт Гастингс Маркхэм в 1875 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пэрри родился в Бате, Сомерсет , в семье Калеба Хиллера Пэрри и Сары Ригби. Он получил образование в школе короля Эдварда .

В тринадцать лет он присоединился к флагманскому кораблю адмирала сэра Уильяма Корнуоллиса во флоте Ла-Манша в качестве первоклассного добровольца, в 1806 году стал гардемарином, а в 1810 году получил звание лейтенанта на фрегате «Александр» , на котором провёл следующий год. три года в защите китового промысла на Шпицбергене . [1]

Парри воспользовался этой возможностью для изучения и практики астрономических наблюдений в северных широтах, а затем опубликовал результаты своих исследований в небольшом сборнике « Морская астрономия ночью» . С 1813 по 1817 год служил на Северо-Американской станции . [1]

Арктические исследования

[ редактировать ]
Канал Парри проходит на запад от Ланкастер-Саунд . Остров Мелвилл — самый западный желто-розовый остров на северной стороне.
Бассейн Фокса . Полуостров Мелвилл на западе между проливом Фрозен (юг) и проливами Фьюри и Гекла (север).
«Das Eismeer» ( «Ледяное море ») Каспара Давида Фридриха (1823–1824 гг.) было вдохновлено рассказом Парри об экспедиции 1819–1820 гг. Однако из-за сурового характера (например, кораблекрушения) и радикальной композиции картина оставалась непроданной до смерти художника в 1840 году. [2]
«Экипажи HMS Hecla & Griper врезаются в Уинтер-Харбор, 26 сентября 1819 года». Гравюра из журнала, изданного в 1821 году.
Зимний остров , Жан -Батист Анри Дюран-Брагер

1818: Баффинов залив

[ редактировать ]

В 1818 году он получил командование бригом «Александр» в арктической экспедиции под командованием капитана Джона Росса . Эта экспедиция следовала вдоль побережья Баффиновой бухты, не сделав никаких новых открытий. [1]

1819: На полпути через Арктику

[ редактировать ]

Пэрри и многие другие считали, что Росс был неправ, повернув назад после входа в Ланкастер-Саунд на северной оконечности Баффинова острова. Частично в результате Парри получил командование новой экспедицией на HMS Hecla в сопровождении более медленного HMS Griper под командованием Мэтью Лиддона. Другими участниками экспедиции были Эдвард Сабин , научный сотрудник и Фредерик Уильям Бичи . Для защиты ото льда корабли были обшиты 3-дюймовым (7,6 см) дубом, имели железные пластины на носу и внутренних поперечинах.

Они также носили еду в жестяных банках — изобретение настолько новое, что консервных ножей еще не было . Вместо того, чтобы идти по маршруту Росса против часовой стрелки вокруг залива Баффин (который Росс наносил на карту), он смог пересечь залив прямо к проливу Ланкастер. Пробиваясь сквозь лед, 28 июля он достиг чистой воды и вошел в пролив Ланкастер. Он миновал самую дальнюю западную точку Росса и продолжил путь. Заблокированные толстым льдом, они прошли более 100 миль (160 км) на юг до залива Принс-Риджент, прежде чем повернуть обратно. [3]

Продолжая двигаться на запад, они прошли 110° з.д. (около 600 миль (970 км) к западу от пролива Ланкастер), что дало им право на премию в размере 5000 фунтов стерлингов, предложенную парламентом. В конце концов, заблокированные льдом, они повернули обратно к месту, которое Пэрри назвал Уинтер-Харбор, на южном берегу острова Мелвилл , где-то около 107 или 108 ° з.д. Пробивая себе путь сквозь новый лед, корабли 26 сентября достигли якорной стоянки.

Здесь они были заморожены на следующие 10 месяцев. Было три месяца полной темноты, а в новом году температура упала до -54 °F (-48 °C). Мужчины были заняты регулярными физическими упражнениями, в то время как офицеры ставили спектакли и выпускали газету. [4] Первый случай цинги был зарегистрирован в январе, а к марту в списке больных было уже четырнадцать мужчин, около половины из которых страдали легкой формой цинги. Пэрри взял с собой семена горчицы и кресс-салата и посадил их в своей хижине. Листья, кажется, помогли.

В начале марта, когда появилась первая талая вода, было некоторое волнение, но к концу месяца толщина льда все еще оставалась 6 футов (2 м). В июне Парри возглавил группу мужчин, которые тащили деревянную тележку к северному берегу острова, который он назвал Гекла и залив Грипер . Лишь первого августа корабли смогли выйти из гавани. Они прошли на запад до 113°46’ з.д., прежде чем повернуть обратно. Было слишком поздно, и новый лед уже начал формироваться. Они достигли Англии в октябре 1820 года, потеряв одного человека.

Путешествие Пэрри, в ходе которого он прошел через пролив Пэрри на три четверти пути через Канадский Арктический архипелаг, было, вероятно, самым продуктивным путешествием в поисках Северо-Западного прохода . Удача была на их стороне; 1819 год был необычайно свободным ото льда, и ни один корабль не смог пройти так далеко на запад до В Эдварда Белчера в 1850 году. экспедиции 1821 году издатель Джон Мюррей заплатил за это 1000 гиней . По возвращении лейтенант Пэрри получил звание командира. [1] Он был избран членом Королевского общества в феврале 1821 года. [5]

1821: Западная сторона бассейна Фокс.

[ редактировать ]

В апреле 1821 года он снова отправился в Арктику, командуя HMS Fury в сопровождении HMS Hecla под командованием Джорджа Фрэнсиса Лайона . С ним также были Джордж Фишер , ученый и капеллан, Уильям Хупер, казначей и ведущий дневник, лейтенант Генри Паркинс Хоппнер , а затем гардемарины Фрэнсис Крозье и Джеймс Кларк Росс . Опыт предыдущего рейса привел к улучшениям. Эти два судна были почти идентичны, поскольку Гриппер не мог конкурировать с Геклой , и все оборудование было полностью взаимозаменяемым. У них была пробковая изоляция, пробковые заглушки для иллюминаторов и улучшенная система отопления, угольная печь , расположенная на самой нижней палубе для борьбы с холодом и конденсатом. Мужчинам выдали лучшую одежду, а лимонный сок хранили в бочонках, а не в стеклянных бутылках.

Целью на этот раз было найти проход возле северо-западной оконечности Гудзонова залива. Медленно пройдя сквозь лед Гудзонова пролива, он направился прямо на запад к Замерзшему проливу , который Кристофер Миддлтон счел непроходимым в 1742 году. Он миновал Замерзший пролив в тумане и оказался в заливе Репалс , который он повторно проверил и обнаружил, что он не имеет выхода к морю. Затем он побежал на северо-восток, нанес на карту побережье полуострова Мелвилл и перезимовал в юго-восточном углу острова Уинтер . От инуитов он узнал, что на севере берег поворачивает на запад.

В марте и мае Лион возглавил две санные экспедиции во внутренние районы страны. Освободившись ото льда в июле, они затем направились на север и нашли проливы Фьюри и Гекла , заполненные льдом. Они ждали, пока лед рассосется, но этого не произошло. В сентябре лейтенант Рид прошел 100 миль (160 км) на запад вдоль пролива к заполненному льдом заливу Бутия , к северной оконечности которого Парри подошел в 1819 году. Когда начал формироваться новый лед, они прошли небольшое расстояние на юго-восток и перезимовали в Иглулик .

Корабль освободился ото льда только 8 августа. Поскольку был уже конец сезона и появились признаки цинги, Парри повернул домой и достиг Шетландских островов в середине октября 1823 года. Во время его отсутствия в ноябре 1821 года его повысили до должностного звания, а вскоре после возвращения он был назначен исполняющий обязанности гидрографа ВМФ . Его дневник второго путешествия и т. д. , появился в 1824 году.

1824: Потеря ярости в бухте Принс-Риджент

[ редактировать ]

HMS Hecla и HMS Fury входят в Баффинов залив во время экспедиции 1824 года.

В мае 1824 года он покинул Лондон на « Гекле» в сопровождении Генри Паркинса Хоппнера на « Фьюри» . С ними были Горацио Томас Остин , Джеймс Кларк Росс , Фрэнсис Крозье и Уильям Хупер. Целью на этот раз была бухта Принца-Риджента на западной оконечности Баффинова острова, где он был заблокирован льдом в 1819 году. Это был плохой год для льда, и он достиг Ланкастер-Саунд только 10 сентября. Он вошел в бухту Принс-Риджент, но после 60 миль (97 км) льда ему пришлось перезимовать в месте, которое он назвал Порт-Боуэн, на восточном берегу.

В конце июля 1825 года они освободились ото льда, но в 60 милях (97 км) южнее их подхватил ветер и лед, и « Фьюри» отбросило к западному берегу и повредило возникшее давление. После 48 часов работы с насосами они предприняли попытку намеренно вывести судно на берег для ремонта. Припасы были выгружены, но к 25 августа стало ясно, что киль сломан, и наступающий лед вынудил прекратить дальнейшие усилия. Большую часть запасов оставили на пляже, а команду взяли на борт « Геклы» , которая достигла Англии в октябре 1825 года. Парри подумал, что видит открытую воду к югу от места крушения. Он опубликовал отчет об этом путешествии в 1826 году.

Место крушения, пляж Фьюри, недалеко от 72 ° 30' с.ш., 92 ° 30' з.д.  /  72,500 ° с.ш., 92,500 ° з.д.  / 72,500; -92,500  ( Пляж Фьюри ), где побережье поворачивает на запад, стал важной достопримечательностью. Сэр Джон Росс что остов исчез, а Фьюри достиг этого места в 1829 году. Он обнаружил , на берегу свалены многочисленные запасы, лодки и якоря . Когда его корабль замерз на юге, он полагался на эти запасы, прежде чем его спасут. В 1850 году Чарльз Кодрингтон Форсайт достиг его, но был заблокирован льдом.

Самый дальний северный рекорд

[ редактировать ]

В следующем году Парри получил санкцию Адмиралтейства на попытку покорения Северного полюса с северных берегов Шпицбергена у Сьюёяне . 23 октября 1826 года Пэрри женился на Изабелле Луизе Стэнли, дочери Джона Стэнли, 1-го барона Стэнли Олдерли , прежде чем отправиться в экспедицию.

В 1827 году он достиг 82°45′ с.ш., [6] которая оставалась самой высокой широтой, достигнутой в течение следующих 49 лет. Он опубликовал отчет об этом путешествии под названием « Рассказ о попытке достичь Северного полюса» и т. д. .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Памятник офицерам возле Гринвичской больницы в восточном Лондоне.

В апреле 1829 года он был посвящен в рыцари. Пэрри служил комиссаром Австралийской сельскохозяйственной компании, базирующейся в Тали на северном берегу Порт-Стивенса, Новый Южный Уэльс , с 1829 по 1834 год . [7]

Впоследствии Парри был выбран на должность контролера вновь созданного отдела паровых машин Военно-морского флота и занимал эту должность до выхода на пенсию с действительной службы в 1846 году, когда он был назначен капитаном-надзирателем госпиталя Хаслар . Он реорганизовал пакетную службу , которая была переведена из почтового отделения в Адмиралтейство в январе 1837 года. Пароходные компании заключили контракт на регулярную доставку почты вместо военно-морских судов. [8]

Он получил звание контр-адмирала в 1852 году, а в следующем году стал губернатором Гринвичского госпиталя и сохранял этот пост до своей смерти.

Он умер после продолжительной болезни в Бад-Эмсе в Германии 8 июля 1855 года , но его тело было возвращено в Лондон для захоронения. Он похоронен на кладбище Гринвичской больницы. Кладбище сейчас в значительной степени расчищено, чтобы создать карманный парк, но его имя указано на западной стороне Памятника офицерам в центре территории.

Наследие

[ редактировать ]

На характер Парри повлияла его религиозность, и помимо дневников своих различных путешествий он также написал « Лекцию морякам» и «Мысли о родительском характере Бога» . Он был известен как «евангелист [христианин] и ярый сторонник моральной реформы на флоте». [9] [10]

Пэрри также был пионером в использовании консервирования методов продуктов питания во время своих арктических путешествий. Однако его методы не были безошибочными: в 1939 году жизнеспособные споры некоторых термостойких бактерий были обнаружены в консервированной жареной телятине, которая путешествовала с Пэрри за Полярный круг в 1824 году.

В его честь был назван кратер Пэрри на Луне, а также округ Пэрри, Новый Южный Уэльс , Пэрри-Саунд, Онтарио , и оптический феномен «Дуга Пэрри» , задокументированный им во время экспедиции 1819–1821 годов.

В 1930 году большая скала из песчаника в Уинтер-Харборе на острове Мелвилл, обозначающая место зимовки Парри в 1819 году, длиной примерно 5,5 метра (18 футов) и высотой 3 метра (9,8 фута), была признана Национальным историческим памятником Канады . [11]

Пэрри-стрит в Кукс-Хилле названа в его честь из-за его работы в компании AA. [12]

Вклад в ботанику

[ редактировать ]

Парри упоминался как автор некоторых видов растений Гренландии в следующих документах: [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Фредерик 1824 .
  3. Путешествия и открытия за рубежом , А. Манжен, 1863 г.
  4. ^ Флеминг, Фергюс (2018). «Писатели во льду и тьме: полярные газеты». Коллекционер книг I67/3: 422-442.
  5. ^ Королевское общество .
  6. ^ Berton 1988 .
  7. ^ Парри, Энн, «Парри, сэр Уильям Эдвард (1790–1855)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 21 августа 2021 г.
  8. ^ Лотон 2004 .
  9. ^ Миллер 2007 .
  10. ^ Парри 1857 .
  11. ^ Место зимовки в скалах Парри . Канадский реестр исторических мест . Проверено 22 октября 2013 г.
  12. ^ СКЭНЛОН, МАЙК (16 января 2015 г.). «Раскопанное прошлое холма» . Ньюкасл Геральд . Проверено 27 октября 2020 г.
  13. ^ Гербарий Гарвардского университета .
  14. ^ Международный указатель названий растений . У.Пэрри .
  15. ^ «Обзор журнала второго путешествия по открытию северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан, выполненного в 1821–22–23 годах на кораблях Его Величества «Фьюри» и «Гекла» по приказу капитана У. Э. Пэрри . 1824 год» . Ежеквартальный обзор . 30 : 231–272. Октябрь 1823 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35eb46360c678a4c12a2d3db374cb815__1709882160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/15/35eb46360c678a4c12a2d3db374cb815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Edward Parry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)