Уильям Эдвард Парри
Сэр Эдвард Парри | |
---|---|
Гидрограф ВМФ | |
В офисе 1 декабря 1823 г. - 13 мая 1829 г. | |
Предшественник | Томас Ханнафорд Херд |
Преемник | сэр Фрэнсис Бофорт |
Личные данные | |
Рожденный | Уильям Эдвард Парри 19 декабря 1790 г. Бат, Сомерсет , Англия |
Умер | 8 июля 1855 г. Бад-Эмс , Королевство Пруссия | ( 64 года
Супруги |
|
Родитель |
|
Родственники |
|
Образование | Школа короля Эдварда |
Занятие | Исследователь Арктики , гидрограф |
Известный | Крайний север в 1827 году |
Военная служба | |
Ветвь | Королевский флот |
Лет службы | 1803–1855 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Войны | Англо-американская война |
Сэр Уильям Эдвард Пэрри наиболее (19 декабря 1790 — 8 июля 1855) был офицером и исследователем Королевского флота, известным своей экспедицией 1819–1820 годов через пролив Парри , вероятно, самой успешной в долгих поисках Северо-Западного прохода , пока он не был наконец, переговоры были проведены Руалем Амундсеном в 1906 году. В 1827 году Парри предпринял одну из первых экспедиций на Северный полюс . Он достиг 82°45' северной широты , установив рекорд исследования человеком самого дальнего севера , который продержался почти пять десятилетий, прежде чем его превзошёл на 83°20' северной широты Альберт Гастингс Маркхэм в 1875 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пэрри родился в Бате, Сомерсет , в семье Калеба Хиллера Пэрри и Сары Ригби. Он получил образование в школе короля Эдварда .
В тринадцать лет он присоединился к флагманскому кораблю адмирала сэра Уильяма Корнуоллиса во флоте Ла-Манша в качестве первоклассного добровольца, в 1806 году стал гардемарином, а в 1810 году получил звание лейтенанта на фрегате «Александр» , на котором провёл следующий год. три года в защите китового промысла на Шпицбергене . [1]
Парри воспользовался этой возможностью для изучения и практики астрономических наблюдений в северных широтах, а затем опубликовал результаты своих исследований в небольшом сборнике « Морская астрономия ночью» . С 1813 по 1817 год служил на Северо-Американской станции . [1]
Арктические исследования
[ редактировать ]1818: Баффинов залив
[ редактировать ]В 1818 году он получил командование бригом «Александр» в арктической экспедиции под командованием капитана Джона Росса . Эта экспедиция следовала вдоль побережья Баффиновой бухты, не сделав никаких новых открытий. [1]
1819: На полпути через Арктику
[ редактировать ]Пэрри и многие другие считали, что Росс был неправ, повернув назад после входа в Ланкастер-Саунд на северной оконечности Баффинова острова. Частично в результате Парри получил командование новой экспедицией на HMS Hecla в сопровождении более медленного HMS Griper под командованием Мэтью Лиддона. Другими участниками экспедиции были Эдвард Сабин , научный сотрудник и Фредерик Уильям Бичи . Для защиты ото льда корабли были обшиты 3-дюймовым (7,6 см) дубом, имели железные пластины на носу и внутренних поперечинах.
Они также носили еду в жестяных банках — изобретение настолько новое, что консервных ножей еще не было . Вместо того, чтобы идти по маршруту Росса против часовой стрелки вокруг залива Баффин (который Росс наносил на карту), он смог пересечь залив прямо к проливу Ланкастер. Пробиваясь сквозь лед, 28 июля он достиг чистой воды и вошел в пролив Ланкастер. Он миновал самую дальнюю западную точку Росса и продолжил путь. Заблокированные толстым льдом, они прошли более 100 миль (160 км) на юг до залива Принс-Риджент, прежде чем повернуть обратно. [3]
Продолжая двигаться на запад, они прошли 110° з.д. (около 600 миль (970 км) к западу от пролива Ланкастер), что дало им право на премию в размере 5000 фунтов стерлингов, предложенную парламентом. В конце концов, заблокированные льдом, они повернули обратно к месту, которое Пэрри назвал Уинтер-Харбор, на южном берегу острова Мелвилл , где-то около 107 или 108 ° з.д. Пробивая себе путь сквозь новый лед, корабли 26 сентября достигли якорной стоянки.
Здесь они были заморожены на следующие 10 месяцев. Было три месяца полной темноты, а в новом году температура упала до -54 °F (-48 °C). Мужчины были заняты регулярными физическими упражнениями, в то время как офицеры ставили спектакли и выпускали газету. [4] Первый случай цинги был зарегистрирован в январе, а к марту в списке больных было уже четырнадцать мужчин, около половины из которых страдали легкой формой цинги. Пэрри взял с собой семена горчицы и кресс-салата и посадил их в своей хижине. Листья, кажется, помогли.
В начале марта, когда появилась первая талая вода, было некоторое волнение, но к концу месяца толщина льда все еще оставалась 6 футов (2 м). В июне Парри возглавил группу мужчин, которые тащили деревянную тележку к северному берегу острова, который он назвал Гекла и залив Грипер . Лишь первого августа корабли смогли выйти из гавани. Они прошли на запад до 113°46’ з.д., прежде чем повернуть обратно. Было слишком поздно, и новый лед уже начал формироваться. Они достигли Англии в октябре 1820 года, потеряв одного человека.
Путешествие Пэрри, в ходе которого он прошел через пролив Пэрри на три четверти пути через Канадский Арктический архипелаг, было, вероятно, самым продуктивным путешествием в поисках Северо-Западного прохода . Удача была на их стороне; 1819 год был необычайно свободным ото льда, и ни один корабль не смог пройти так далеко на запад до В Эдварда Белчера в 1850 году. экспедиции 1821 году издатель Джон Мюррей заплатил за это 1000 гиней . По возвращении лейтенант Пэрри получил звание командира. [1] Он был избран членом Королевского общества в феврале 1821 года. [5]
1821: Западная сторона бассейна Фокс.
[ редактировать ]В апреле 1821 года он снова отправился в Арктику, командуя HMS Fury в сопровождении HMS Hecla под командованием Джорджа Фрэнсиса Лайона . С ним также были Джордж Фишер , ученый и капеллан, Уильям Хупер, казначей и ведущий дневник, лейтенант Генри Паркинс Хоппнер , а затем гардемарины Фрэнсис Крозье и Джеймс Кларк Росс . Опыт предыдущего рейса привел к улучшениям. Эти два судна были почти идентичны, поскольку Гриппер не мог конкурировать с Геклой , и все оборудование было полностью взаимозаменяемым. У них была пробковая изоляция, пробковые заглушки для иллюминаторов и улучшенная система отопления, угольная печь , расположенная на самой нижней палубе для борьбы с холодом и конденсатом. Мужчинам выдали лучшую одежду, а лимонный сок хранили в бочонках, а не в стеклянных бутылках.
Целью на этот раз было найти проход возле северо-западной оконечности Гудзонова залива. Медленно пройдя сквозь лед Гудзонова пролива, он направился прямо на запад к Замерзшему проливу , который Кристофер Миддлтон счел непроходимым в 1742 году. Он миновал Замерзший пролив в тумане и оказался в заливе Репалс , который он повторно проверил и обнаружил, что он не имеет выхода к морю. Затем он побежал на северо-восток, нанес на карту побережье полуострова Мелвилл и перезимовал в юго-восточном углу острова Уинтер . От инуитов он узнал, что на севере берег поворачивает на запад.
В марте и мае Лион возглавил две санные экспедиции во внутренние районы страны. Освободившись ото льда в июле, они затем направились на север и нашли проливы Фьюри и Гекла , заполненные льдом. Они ждали, пока лед рассосется, но этого не произошло. В сентябре лейтенант Рид прошел 100 миль (160 км) на запад вдоль пролива к заполненному льдом заливу Бутия , к северной оконечности которого Парри подошел в 1819 году. Когда начал формироваться новый лед, они прошли небольшое расстояние на юго-восток и перезимовали в Иглулик .
Корабль освободился ото льда только 8 августа. Поскольку был уже конец сезона и появились признаки цинги, Парри повернул домой и достиг Шетландских островов в середине октября 1823 года. Во время его отсутствия в ноябре 1821 года его повысили до должностного звания, а вскоре после возвращения он был назначен исполняющий обязанности гидрографа ВМФ . Его дневник второго путешествия и т. д. , появился в 1824 году.
1824: Потеря ярости в бухте Принс-Риджент
[ редактировать ]В мае 1824 года он покинул Лондон на « Гекле» в сопровождении Генри Паркинса Хоппнера на « Фьюри» . С ними были Горацио Томас Остин , Джеймс Кларк Росс , Фрэнсис Крозье и Уильям Хупер. Целью на этот раз была бухта Принца-Риджента на западной оконечности Баффинова острова, где он был заблокирован льдом в 1819 году. Это был плохой год для льда, и он достиг Ланкастер-Саунд только 10 сентября. Он вошел в бухту Принс-Риджент, но после 60 миль (97 км) льда ему пришлось перезимовать в месте, которое он назвал Порт-Боуэн, на восточном берегу.
В конце июля 1825 года они освободились ото льда, но в 60 милях (97 км) южнее их подхватил ветер и лед, и « Фьюри» отбросило к западному берегу и повредило возникшее давление. После 48 часов работы с насосами они предприняли попытку намеренно вывести судно на берег для ремонта. Припасы были выгружены, но к 25 августа стало ясно, что киль сломан, и наступающий лед вынудил прекратить дальнейшие усилия. Большую часть запасов оставили на пляже, а команду взяли на борт « Геклы» , которая достигла Англии в октябре 1825 года. Парри подумал, что видит открытую воду к югу от места крушения. Он опубликовал отчет об этом путешествии в 1826 году.
Место крушения, пляж Фьюри, недалеко от 72 ° 30' с.ш., 92 ° 30' з.д. / 72,500 ° с.ш., 92,500 ° з.д. где побережье поворачивает на запад, стал важной достопримечательностью. Сэр Джон Росс что остов исчез, а Фьюри достиг этого места в 1829 году. Он обнаружил , на берегу свалены многочисленные запасы, лодки и якоря . Когда его корабль замерз на юге, он полагался на эти запасы, прежде чем его спасут. В 1850 году Чарльз Кодрингтон Форсайт достиг его, но был заблокирован льдом.
Самый дальний северный рекорд
[ редактировать ]В следующем году Парри получил санкцию Адмиралтейства на попытку покорения Северного полюса с северных берегов Шпицбергена у Сьюёяне . 23 октября 1826 года Пэрри женился на Изабелле Луизе Стэнли, дочери Джона Стэнли, 1-го барона Стэнли Олдерли , прежде чем отправиться в экспедицию.
В 1827 году он достиг 82°45′ с.ш., [6] которая оставалась самой высокой широтой, достигнутой в течение следующих 49 лет. Он опубликовал отчет об этом путешествии под названием « Рассказ о попытке достичь Северного полюса» и т. д. .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В апреле 1829 года он был посвящен в рыцари. Пэрри служил комиссаром Австралийской сельскохозяйственной компании, базирующейся в Тали на северном берегу Порт-Стивенса, Новый Южный Уэльс , с 1829 по 1834 год . [7]
Впоследствии Парри был выбран на должность контролера вновь созданного отдела паровых машин Военно-морского флота и занимал эту должность до выхода на пенсию с действительной службы в 1846 году, когда он был назначен капитаном-надзирателем госпиталя Хаслар . Он реорганизовал пакетную службу , которая была переведена из почтового отделения в Адмиралтейство в январе 1837 года. Пароходные компании заключили контракт на регулярную доставку почты вместо военно-морских судов. [8]
Он получил звание контр-адмирала в 1852 году, а в следующем году стал губернатором Гринвичского госпиталя и сохранял этот пост до своей смерти.
Он умер после продолжительной болезни в Бад-Эмсе в Германии 8 июля 1855 года , но его тело было возвращено в Лондон для захоронения. Он похоронен на кладбище Гринвичской больницы. Кладбище сейчас в значительной степени расчищено, чтобы создать карманный парк, но его имя указано на западной стороне Памятника офицерам в центре территории.
Наследие
[ редактировать ]На характер Парри повлияла его религиозность, и помимо дневников своих различных путешествий он также написал « Лекцию морякам» и «Мысли о родительском характере Бога» . Он был известен как «евангелист [христианин] и ярый сторонник моральной реформы на флоте». [9] [10]
Пэрри также был пионером в использовании консервирования методов продуктов питания во время своих арктических путешествий. Однако его методы не были безошибочными: в 1939 году жизнеспособные споры некоторых термостойких бактерий были обнаружены в консервированной жареной телятине, которая путешествовала с Пэрри за Полярный круг в 1824 году.
В его честь был назван кратер Пэрри на Луне, а также округ Пэрри, Новый Южный Уэльс , Пэрри-Саунд, Онтарио , и оптический феномен «Дуга Пэрри» , задокументированный им во время экспедиции 1819–1821 годов.
В 1930 году большая скала из песчаника в Уинтер-Харборе на острове Мелвилл, обозначающая место зимовки Парри в 1819 году, длиной примерно 5,5 метра (18 футов) и высотой 3 метра (9,8 фута), была признана Национальным историческим памятником Канады . [11]
Пэрри-стрит в Кукс-Хилле названа в его честь из-за его работы в компании AA. [12]
Вклад в ботанику
[ редактировать ]Парри упоминался как автор некоторых видов растений Гренландии в следующих документах: [13]
- Журнал путешествия по открытию северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан; Исполняется в 1819–20 годах на кораблях Его Величества «Гекла и Грипер»… с приложением, содержащим научные и другие наблюдения… Лондон (1821).
- Журнал второго путешествия по открытию северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан; Исполняется в 1821–22–23 годах на кораблях Его Величества «Фьюри» и «Гекла» по приказу капитана Уильяма Эдварда Парри… Лондон (1824 г.) [15]
- Дополнение к Приложению о первом путешествии капитана Пэрри (1824 г.)
- Приложение к дневнику капитана Парри о втором путешествии для открытия северо-западного прохода от Атлантики до Тихого океана, совершенном на кораблях Его Величества «Фьюри» и «Гекла» в 1821–22–23 годах ... Лондон (1825 г.)
- Журнал третьего путешествия по открытию северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан; Выступал в 1824–1825 годах на кораблях Его Величества «Гекла» и «Фьюри» по приказу капитана Уильяма Эдварда Парри... Лондон (1826).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Фредерик 1824 .
- ↑ Путешествия и открытия за рубежом , А. Манжен, 1863 г.
- ^ Флеминг, Фергюс (2018). «Писатели во льду и тьме: полярные газеты». Коллекционер книг I67/3: 422-442.
- ^ Королевское общество .
- ^ Berton 1988 .
- ^ Парри, Энн, «Парри, сэр Уильям Эдвард (1790–1855)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 21 августа 2021 г.
- ^ Лотон 2004 .
- ^ Миллер 2007 .
- ^ Парри 1857 .
- ^ Место зимовки в скалах Парри . Канадский реестр исторических мест . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ СКЭНЛОН, МАЙК (16 января 2015 г.). «Раскопанное прошлое холма» . Ньюкасл Геральд . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Гербарий Гарвардского университета .
- ^ Международный указатель названий растений . У.Пэрри .
- ^ «Обзор журнала второго путешествия по открытию северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан, выполненного в 1821–22–23 годах на кораблях Его Величества «Фьюри» и «Гекла» по приказу капитана У. Э. Пэрри . 1824 год» . Ежеквартальный обзор . 30 : 231–272. Октябрь 1823 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Списки членов Королевского общества 1660–2007 гг.» . Лондон: Королевское общество. п. 273 . Проверено 21 ноября 2010 г.
- «Сведения об авторе Парри, Уильям Эдвард» . Указатель ботаников . Гербарий Гарвардского университета . Проверено 1 февраля 2013 г.
- Глин Уильямс, «Арктический лабиринт», 2009 г.
- Энтони Брандт, «Человек, который съел свои ботинки», 2010 г.
- Бертон, Пьер (1988). Арктический Грааль: поиски Северо-Западного прохода и Северного полюса, 1818–1909 (1-е изд.). Торонто: Случайный дом Канады . п. 100 . ISBN 1-58574-116-7 .
- Миллер, Эми (2007). Одетый, чтобы убить: британская военно-морская форма, мужественность и современная мода 1748–1857 гг . Национальный морской музей . п. 76.
- Парри, преподобный Эдвард (сын сэра Уильяма Парри) (1857) [1857]. Мемуары контр-адмирала сэра У. Э. Пэрри (3-е изд.). Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс .
- «Фредрейх, Каспар Давид» . Интернет-галерея искусств . Проверено 23 апреля 2007 г.
- Лотон, Дж. К. (2004). «Пэрри, сэр (Уильям) Эдвард (1790–1855), преподобный А. К. Парри» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-издание 2006 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21443 . Проверено 31 октября 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Пэрри, Эдвард. Мемуары контр-адмирала сэра У. Эдварда Пэрри, штат Кентукки, покойного лейтенанта-губернатора Гринвичской больницы. Нью-Йорк: Протестантское епископальное общество содействия распространению евангельских знаний, 1858 г. Google Книги, дата обращения 27 сентября 2008 г.
- Лион, Г.Ф. Краткий рассказ о неудачной попытке достичь бухты Отпора, посредством «Добро пожаловать» сэра Томаса Роу в «Корабельном захвате Его Величества» в год MDCCCXXIV. Лондон: Дж. Мюррей , 1825. Интернет-архив проверен 27 сентября 2008 г.
- Коулман, ЕС. Королевский флот в полярных исследованиях: от Фробишера до Росса. Раскрытие истории. Глостершир: издательство Tempus Publishing , 2006. ISBN 0-7524-3660-0
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пэрри, сэр Уильям Эдвард ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследователи XIX века
- 1790 рождений
- 1855 смертей
- Английские полярники
- Английские исследователи Северной Америки
- Английские гидрографы
- Исследователи Канады
- Исследователи Арктики
- Члены Королевского общества
- Почетные члены Королевского общества Эдинбурга
- Гидрографы Королевского флота
- Люди, получившие образование в школе короля Эдварда в Бате.
- Военнослужащие из Бата, Сомерсет
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Контр-адмиралы Королевского флота