Австралийская сельскохозяйственная компания
Тип компании | Общественный |
---|---|
ASX : ААС | |
Промышленность | Говядина и сельское хозяйство |
Основан | 1824 год |
Штаб-квартира | , Австралия |
Ключевые люди | Дэвид Харрис (генеральный директор) |
Количество сотрудников | 500 |
Веб-сайт | www |
Австралийская сельскохозяйственная компания ( AACo ; ASX : AAC ) — компания, котирующаяся на бирже австралийская , которая по состоянию на 2018 год владеет и управляет откормочными площадками и фермами, охватывающими около семи миллионов гектаров (17 миллионов акров) земли в Квинсленде и Северной территории , примерно один процент суши Австралии. По состоянию на июль 2008 года в AACo работало 500 человек, и она управляла 24 скотоводческими станциями и двумя откормочными площадками, на которых содержалось более 565 000 голов мясного скота . [ 1 ]
С 2022 года более половины акций AACo принадлежат Tavistock Group , инвестиционной компании Джо Льюиса . [ 2 ]
Основание компании
[ редактировать ]Расследование колонии Новый Южный Уэльс, проведенное Джоном Бигге с 1819 по 1823 год, рекомендовало предоставить большие земельные наделы «людям с реальным капиталом», которые будут использовать значительный объем труда заключенных для поддержания этих поместий. Расследование было инициировано графом Батерстом и Джоном Макартуром, чтобы защитить как систему предоставления земли богатым людям, так и систему транспортировки дешевой заключенной рабочей силы в колонию. В результате расследования Большого расследования Актом британского парламента была создана Австралийская сельскохозяйственная компания (AACo.) , зарегистрированная королевской хартией от 1 ноября 1824 года для обработки и улучшения пустырей в колонии Новый Южный Уэльс и другие цели, среди которых производство тонкой мериносовой шерсти для экспорта в Великобританию. Группа из примерно 400 британских инвесторов с хорошими связями профинансировала компанию с совокупным капиталом в один миллион фунтов (состоящим из десяти тысяч акций по 100 фунтов стерлингов каждая). Грант в один миллион акров (около 405 000 га) был получен в колонии для сельскохозяйственного развития при выполнении определенных условий, при этом компании было разрешено выбрать место предоставления гранта. [ 3 ] [ 4 ]
Среди основных членов этой компании были генеральный прокурор и генеральный солиситор Англии, 28 членов парламента, в том числе г-н Брум и Джозеф Хьюм , губернатор, заместитель управляющего и восемь директоров Банка Англии ; председатель, заместитель председателя и пять директоров Британской Ост-Индской компании , а также многие другие выдающиеся банкиры и купцы Англии. [ 5 ] В Новом Южном Уэльсе находился 41 инвестор, в том числе некоторые из самых богатых колонистов, такие как семья Макартуров и Филипп Паркер Кинг . [ 6 ]
Первоначальный миллион акров, выбранный в соответствии с учредительным уставом, простирался от Порт-Стивенса , охватывая долину реки Каруа , до равнин Глостера и включал весь прибрежный регион к северу от реки Мэннинг . Компания начала свою деятельность в 1826 году под руководством своего первого менеджера Роберта Доусона, который заселил ферму отарами овец- мериносов . [ 3 ] Шерсть, производимая компанией, должна была экспортироваться в Великобританию, чтобы обеспечить надежные и дешевые поставки британской шерсти, цена которой в то время превосходила немецкий импорт. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Однако вскоре выяснилось, что есть более качественная земля, и в 1830 году министр колоний в сообщении губернатору Дарлингу уведомил последнего, что компании будет разрешено выбрать землю внутри колонии вместо эквивалентной площади в Порт-Стивенсе, но сохраняя права на добычу полезных ископаемых на последний. После проверки в 1833 году компания остановила свой выбор на двух новых участках. Это было поместье Варра площадью 101 010 га (249 600 акров) к западу от Муррурунди и поместье Гуну Гуну площадью 126 787 га (313 298 акров), а также левый берег реки Пил к югу от современного Тамворта, Новый Южный Уэльс. . Поселок Вест-Тэмворт, прилегающий к нынешнему городу, был первоначальным бизнес-центром этого района, принадлежавшим компании. В 1856 году Артур Ходжсон был назначен генеральным суперинтендантом компании. Первым поселенцам этого района было приказано покинуть территорию, и компания мало заплатила за свою собственность. [ 8 ]
Осужденные вскоре стали крупнейшим типом сотрудников компании, хотя также были наняты отбывшие наказание, аборигены и наемные слуги по семилетним контрактам, причем последние составляли основную часть первоначального персонала. [ 9 ] AAA попыталась использовать труд заключенных для получения прибыли. Когда в середине 1830-х годов поставки каторжников столкнулись с потенциальными ограничениями, директора компаний попытались нанять каторжников из города-государства Гамбург . [ 9 ]
Это одна из старейших действующих компаний Австралии. Ее штаб-квартира сегодня находится в Брисбене , а с 2001 года она котируется (или перелистывается) на Австралийской фондовой бирже .
Уголь
[ редактировать ]Колониальное правительство не могло эффективно управлять добычей угля. [ 8 ] 3 мая 1833 года компания получила земельные гранты в Ньюкасле общей площадью 777 га (1920 акров) плюс 31-летнюю монополию на перевозки угля в этом городе. Компания стала крупнейшим экспортером угля из Ньюкасла на многие десятилетия. Они также купили 518 га (1280 акров) в собственность и 1267 га (3131 акров) в аренду на угольных месторождениях Южного Мейтленда в Уэстоне, недалеко от Курри-Курри , где они построили угольную шахту Хебберн. Из-за засухи и депрессии 1840-х годов горнодобывающая промышленность приносила больше прибыли, чем производство шерсти. [ 8 ]
К декабрю 1903 года яма каждый день отправляла полностью загруженный поезд. К 1912 году добыча превысила 2500 длинных тонн (2540 тонн ) в день, и на этом руднике развилась крупная зарубежная торговля. В мае 1906 года компания приобрела половину акций железной дороги Абердэр-Джанкшен- Сесснок за 40 000 фунтов стерлингов, что, уже владея другой половиной, предоставило им полную собственность на линию. После спада после Великой войны компания прекратила деятельность по добыче угля в начале 1920-х годов, продала свои активы и переключилась на животноводство.
Герб AACo прикреплен к двум каменным колоннам, возведенным на Гордон-авеню в Гамильтоне (первоначально известном как Питтаун, Бурехол или Хэппи-Флэт), расположенном на углах Лермонт-парка (Александр-стрит и Гордон-авеню, а также Дженнер-Парейд и Гордон-авеню). ) – в районе, когда-то известном как садовый пригород Ньюкасла.
Первая железная дорога Австралии
[ редактировать ]10 декабря 1831 года Австралийская сельскохозяйственная компания официально открыла первую в Австралии железную дорогу. [ 10 ] расположен на пересечении улиц Браун и Черч в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . Находившийся в частной собственности и эксплуатируемый для обслуживания угольной шахты «А-Пит» , это был чугунный рельс «рыбий живот » на наклонной плоскости, напоминающий гравитационную железную дорогу , описываемый следующим образом: [ 11 ]
После подъема в шахту уголь складировали или выгружали в вагоны; каждый емкостью 1 т. Нагруженные вагоны попарно двигались по самодвижущейся наклонной железной дороге (два груженых вагона спускались вниз и поднимали наверх еще два порожних). Затем их вручную с помощью силы тяжести толкали по ступенчатой деревянной эстакаде. Он пересек песчаную местность, которую сейчас занимают Хантер-стрит и Великая Северная железная дорога, к погрузочной площадке, у которой могли швартоваться небольшие корабли, пока в их трюмы загружали уголь.
AACo построила в общей сложности три гравитационные железные дороги: вторая была в 1837 году для обслуживания ямы B , а третья - в середине 1842 года для обслуживания ямы C. Гравитационная железная дорога из Б-Пита, соединенная с железной дорогой 1831 года. Гравитационная железная дорога из Си-Пита , в которой использовалось последнее предложение правительства по дешевой рабочей силе для заключенных , влилась в расширенную гравитационную железную дорогу, чтобы добраться до порта. Предполагается, что, когда в июле 1846 года шахта A Pit была исчерпана, ее железная дорога была напрямую передана в железную дорогу C Pit , хотя никаких веских доказательств не может подтвердить эту мысль. [ 11 ]
10 декабря 2006 года на южном берегу гавани Ньюкасла была открыта мемориальная доска в честь этого события.
Недолговечная угольная монополия и предоставление доступа к земле: споры с Джеймсом Митчеллом
[ редактировать ]В 1828 году, через 3 года после начала 31-летней аренды, AACo получила монопольное положение после того, как компания получила грант в размере 810 га (2000 акров) угольных земель в центре Ньюкасла. Кроме того, существовали опасения, что компания могла бы контролировать все поставки угля в колонии, если бы сотрудники королевского права, ответственные за замену гранта на аренду, не возражали и не была согласована альтернатива. [ 12 ]
Между 1835 и 1850 годами AACo принимала участие в важных исторических юридических событиях Австралии, касающихся монопольной добычи угля и частного доступа к железным дорогам. [ 13 ]
В 1835 году Джеймс Митчелл [ 14 ] приобрел примерно 360 га (900 акров) прибрежной земли, простирающейся от дальнего края хребта Меруэзер до лагуны Гленрок, и назвал эту собственность поместьем Бервуд, площадь которого позже была расширена до 1834 акров. Вскоре после визита Людвига Лейххардта в поместье Бервуд в 1842 году Митчелл объявил о запланированном вводе в эксплуатацию трамвайных туннелей, первых двух железнодорожных туннелей в Австралии, через хребет Бервуд (или утес). [ 13 ]
Во время посещения поместья Бервуд Лейххардт составил стратиграфию береговой линии. Предполагается, что Лейххардт мог установить протяженность угольных пластов, находящихся под собственностью Митчелла. Митчелл утверждал, что строительство туннелей должно было обеспечить доступ к Бервуд-Бич для строительства соляных заводов. Далее предполагается, что Митчелл на самом деле стремился разрушить законную монополию Австралийской сельскохозяйственной компании на добычу угля. До этих событий Митчелл уже обращался к губернатору Гиппсу с просьбой:
- отмена Закона о металлических рудах ; [ 13 ] [ 15 ]
- Ньюкасл станет свободным портом [ 13 ] и
- ему будет разрешено добывать и использовать уголь из поместья Бервуд в качестве топлива для медеплавильного завода. [ 13 ]
Митчеллу не удалось добиться успеха только на своей просьбе использовать уголь в качестве топлива на медеплавильном заводе. [ 13 ]
Хотя у Митчелла не было законного использования угля, проект туннеля, сданный в эксплуатацию, начался в 1846 году, когда линия резки проходила прямо в угольный пласт . Было добыто от 2 до 3 тысяч тонн угля, который оказался непригодным для использования из-за монополии ААКо. [ 13 ]
Пока продолжалась деятельность Митчелла, несколько небольших нелегальных шахт в округе вопреки монополии действовало . Шахта недалеко от Ист-Мейтленда, которой управляет г-н Джеймс Браун, снизила цену AACo на поставку угля для пароходов в Морпете , что привело к судебному преследованию. Юридическое заключение правительства после этого дела заключалось в том, что им придется индивидуально возбуждать уголовное дело по каждой незаконной шахте, и, по мнению губернатора Фитцроя , расходы на судебное преследование должны быть оплачены Австралийской сельскохозяйственной компанией. В 1847 году Законодательный совет Нового Южного Уэльса создал Управление по угольному расследованию и назначил специальный комитет для расследования этого вопроса. И Митчелл, и Браун дали показания; Митчелл относительно своего туннеля и Браун относительно снижения цен. Прежде чем комитет смог дать какие-либо рекомендации, Австралийская сельскохозяйственная компания отказалась от своей монополии. Митчелл приступил к сдаче в аренду прав на уголь в поместье Бервуд, при этом пять шахт были быстро основаны J&A Brown, Donaldson, Alexander Brown, Nott и Morgan. [ 13 ]
Поскольку AACo владела землей между поместьем Бервуд и портом Ньюкасла, компания отказалась разрешить Митчеллу перевозить уголь по железной дороге через свою территорию. Митчелл снова успешно лоббировал правительство, приняв первый частный парламентский акт Нового Южного Уэльса под названием « Закон о трамвайных дорогах Бервуда и Ньюкасла 1850 года », который конкретно разрешал Митчеллу перевозить уголь через земли AACo. [ 13 ] [ 16 ]
Также в 1850 году монополия на добычу угля прекратила свое существование с принятием Закона о металлических рудах, как обещал губернатор Гиппс, разрешив беспошлинный ввоз меди в Новый Южный Уэльс. После того, как монополия закончилась, Митчелл основал медеплавильный завод в 1851 году до его закрытия в 1872 году. В 1913 году собранные с этого места кирпичи были использованы для перекрытия некоторых старых шахт. [ 13 ]
Города компании
[ редактировать ]Станции для скота
[ редактировать ]Выпас скота для производства говядины уже давно является направлением деятельности компании.
Управляющий директор AACo. с 1974 по 1988 год был Тревором Шмидтом, семья которого также владела Элрой-Даунс станцией на Северной территории . [ 17 ]
В 2012 году компания заключила соглашение с Bunuba Cattle Company , согласно которому AACo будет управлять операциями, а бунуба будет получать годовую арендную плату и возможности обучения, а также иметь полный доступ к своим землям. [ 18 ] Бунуба арендует станции Леопольд-Даунс и Фэрфилд-Даунс, расположенные к северу от Фицрой-Кроссинг . Вместе эти владения занимают площадь 4046 квадратных километров (1562 квадратных миль) и имеют максимальную вместимость 20 000 голов крупного рогатого скота. [ 19 ]
ААКо. приобрела два объекта недвижимости на Северной территории, Welltree и La Belle Stations , в 2013 году у RM Williams Agricultural Holdings. Недвижимость была куплена за 27,1 миллиона австралийских долларов после того, как Р.М. Уильямс перешел в конкурсное управление . [ 20 ]
Компании принадлежат Энтони Лагун , Аустрал Даунс , Брюнетт Даунс , Кэмфилд и станция Деламер на Северной территории. В Квинсленде ей принадлежат Каноби , Хедингли , Южный Голуэй , Далгоналли, Каррум, Глентана, Уайлара, станция и откормочная площадка Гуну, откормочная площадка Аруни и станции Вондула .
См. также
[ редактировать ]- Список старейших компаний Австралии
- Сельское хозяйство в Австралии
- Станция Эйвон-Даунс
- Ист-Варра Вулшед
- Ветреная станция Вулсарай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О нас" . Австралийская сельскохозяйственная компания. 2005. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Ничего интересного, поскольку Льюис преодолел отметку в 50 процентов на AACo , Financial Review, 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэрстоу, Дамарис (2003). Миллион фунтов, миллион акров . Сидней.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Земельные компании помогли развить Тамворт , Ньюкасл Сан , 26 февраля 1940 г., стр. 6.
- ^ Хитон, Дж. Х. 1984, Прикроватная книга о колониальных делах , ранее опубликованная в 1879 году как Австралийский словарь дат, содержащий историю Австралазии с 1542 по май 1879 года , стр.18
- ^ Пембертон, Пенни (1986). Чистые мериносы . Канберра: ANU Press.
- ^ Миллисс, Роджер (1980). Город на Пилке . Сидни: Рид.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Валмаи (1984). Предприимчивые австралийцы . Кенсингтон, Новый Южный Уэльс: Bay Books. стр. 21–22. ISBN 0-85835-647-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Перкинс, Джон (1988). «Труд заключенных и Австралийская сельскохозяйственная компания». Николас, Стивен (ред.). Каторжные рабочие . Издательство Кембриджского университета. стр. 167–168. ISBN 0521361265 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Уэббер, Дж.; Уайли, РФ (март 1968 г.). «угольные железные дороги австралийской сельскохозяйственной компании в округе Ньюкасл». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 53–63.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Д.; Брум, Дж.; Колдуэлл, Р. «Раскрытие и понимание Первой железной дороги Австралии» (PDF) . Австралийский журнал междисциплинарной инженерии . 7 (2). Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: Инженерное наследие Австралии: 2–3. Архивировано из оригинала (Доклад конференции) 22 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Государство и частная монополия в добыче угля, 1822–1847 (глава 2)» (PDF) . Город Ньюкасл. стр. 23–27. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Государственный заповедник Гленрок, План управления» (PDF) . Департамент окружающей среды, изменения климата и водных ресурсов, Служба национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса. Сентябрь 2010 г., стр. 26–28 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Митчелл, Джеймс (1792–1869)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Закон 1847 года об освобождении от пошлин импортной руды» (PDF) . Законодательство . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Закон о трамвайной дороге Бервуда и Ньюкасла 1850 года» (PDF) . Законодательство . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Станция Элрой-Даунс» . Австралийский национальный университет . 27 апреля 2011 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Совместное предприятие AACo с народом бунуба» . Австралийская сельскохозяйственная компания. 16 июля 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Кэтрин Торберн (июнь 2005 г.). «Сильное управление станцией приносит пользу всем» . Саванна Исследователь. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Крэнстон, Мэтью (24 октября 2013 г.). «AACo покупает станции RMW» . Фондовый журнал . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрдли, Гиффорд Х., Железные дороги Южного Мейтленда Коулфилдс , Австралийское историческое общество железных дорог, Подразделение Нового Южного Уэльса, 1969, (P/B), каталожный номер Национальной библиотеки Австралии AUS 69-2539
- Бэрстоу Дамарис Миллион фунтов Миллион акров 2 ). Самостоятельная публикация 2003 г.
- Журнал Australian Heritage , осень 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фирменный сайт Beef - Вестхольм
- Сайт фирменной говядины - Darling Downs
- Фирменный сайт Beef - 1824 г.
- Документы и вырезки об австралийской сельскохозяйственной компании в ХХ веке. Пресс-архив ZBW .
- «Записи Австралийской сельскохозяйственной компании с 1820-х годов до конца 20 века» . Архивный центр Ноэля Батлина . Канберра: Австралийский национальный университет .