Jump to content

Ян Нагурский

Ян Нагурский
Ян Нагурский
Рожденный ( 1888-01-27 ) 27 января 1888 г.
Умер 9 июня 1976 г. ) ( 1976-06-09 ) ( 88 лет
Место отдыха Кладбище Вулька Венглова, Беляны , Варшава
Национальность Польский
Известный Авиатор, инженер и Арктики . исследователь
Награды Орден Св. Станислав , Польша восстановлена
Авиационная карьера
ВВС Императорский Российский Флот , Красная Армия.

Альфонс Ян Нагурский (1888–1976), также известный как Иван Иосифович Нагурский , был польским инженером и пионером авиации , первым человеком, совершившим полет на самолете в Арктике, и первым авиатором, совершившим петлю на летающей лодке .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ян Нагурский родился 27 января 1888 года во Влоцлавеке , Российская империя . Он окончил местное ремесленное училище, в 1909 году окончил пехотное юнкерское училище в Одессе и Всероссийский аэроклуб в 1912 году. В следующем году он завершил обучение в Военно-морском инженерном училище в Гатчине под Санкт-Петербургом , где и заработал крылья. Он был одним из первых летчиков Императорского Российского флота.

The Farman MF.11 plane used by Jan Nagórski in his pioneering flights off NW Novaya Zemlya

В 1914 году Нагурскому была поручена трудная миссия по размещению экспедиции Георгия Седова , Георгия Брусилова и Владимира Русанова в Русской Арктике. На самолете «Морис Фарман MF11» специально купленном для этой цели во Франции Нагурский сел на корабль в Архангельске и прибыл на Новую Землю , откуда инициировал серию разведывательных полетов в сложных арктических условиях. С 21 августа по 13 сентября 1914 года он совершил пять вылетов, проведя в воздухе более десяти часов и преодолев более тысячи километров по суше и Баренцеву морю . Во время последнего полета он достиг 76-й параллели северной широты . Нагурскому не удалось найти экспедицию Седова, но он приобрел ценный опыт первого в истории полярного авиатора. Его отчет Адмиралтейству, подготовленный после его возвращения, а также отчет о достижениях Нагурского адмирала Михаила Жданко. [1] , включал ряд предложений, которые окажутся неоценимыми для каждого полярного авиатора. Среди них была идея покрасить в красный цвет все самолеты, работающие в Арктике, чтобы сделать их более заметными. Его достижения доказали, что Северного полюса можно достичь на самолете. В 1914 году он был награжден орденом Святого Станислава III степени.

По возвращении из Арктики Нагурский вернулся на действительную службу в морской авиации во время Первой мировой войны . Находясь в Або (Турку) в Финляндии , он управлял различными самолетами в патрульных операциях над Балтийским морем и командовал авиационной эскадрильей Балтийского флота . За это время он совершил первый в истории круг на летающей лодке (17 сентября 1916 г.). На следующий день Нагурский дважды повторил этот цикл на своем экспериментальном самолете Григоровича М-9 . За военную службу Нагурский был награжден пятью российскими военными медалями. В следующем году его самолет был поврежден над Балтийским морем, и Нагурский был объявлен пропавшим без вести. После нескольких часов в море он был спасен российской подводной лодкой и препровожден в военный госпиталь в Риге . Он быстро выздоровел и вернулся в свою часть, но сообщение о его выздоровлении так и не дошло до штаба.

Вернуться в Польшу

[ редактировать ]

После Октябрьской революции отряд Нагурского вошёл в состав Красной Армии и принял участие в Гражданской войне в России . Он вернулся в Польшу в 1919 году и попытался вступить в польский флот , но получил отказ из-за его прошлой службы у красных. В хаосе Гражданской войны в России личные дела Нагурского были утеряны, и российские власти объявили его мертвым. [2] . Затем он поселился на юге Польши и начал работать инженером и проектировщиком холодильников и охладителей для сахарной и нефтяной промышленности.

В 1925 году отчет Нагурского о его полетах в Арктику дошел до Ричарда Берда , который связался с ним и попросил более подробную информацию о погодных условиях и другие советы. Полученная информация оказалась ценной во время его последующих экспедиций в Арктику и Антарктику. Среди других пионеров арктической авиации, воспользовавшихся опытом Нагурского, были Вальтер Миттельхольцер и Борис Чухновский . Забытый в Польше и считавшийся мертвым в России, Нагурский приобрел большую известность. В 1936 году советская Нагурское метеостанция на Земле Франца-Иосифа ( 80 ° 49' с.ш. 47 ° 25' в.д.  /  80,817 ° с.ш. 47,417 ° в.д.  / 80,817; 47.417 ) был назван в его честь.

Нагурский пережил Вторую мировую войну и продолжил свою карьеру в качестве гражданского рабочего в Гданьске , а затем в качестве инженера в Варшаве. В 1955 году во время одной из своих лекций Чеслав Центкевич , известный польский полярный исследователь и писатель, представил слушателям краткую биографическую справку «давно забытого пионера авиации летчика Яна Нагурского, погибшего в 1917 году». Нагурский, который по-прежнему интересовался исследованием полярных областей и присутствовал на лекции, встал и заявил, что он не русский и определенно не умер. Это открытие получило широкую огласку в польских СМИ, и достижения Нагурского были открыты заново. По предложению Центкевича Нагурский описал свои арктические полеты в книге « Первые над Арктикой». [3] (1958). В 1960 году он опубликовал «Над горящей Балтикой» — воспоминания о своей службе во время Первой мировой войны. [4] наградил Нагурского Офицерским крестом Polonia Restituta В качестве позднего признания своих деяний президент Польши .

Умер 9 июня 1976 года и похоронен на кладбище Вулька Венглова в районе Беляны в Варшаве .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Zhdanko, M.E. Первый гидроаэроплан в Северном Ледовитом океане (The First hydro-aeroplane over the Northern Ocean), Petrograd, 1917.
  2. Первоначально советские энциклопедии, в том числе Большая советская энциклопедия , утверждали, что Нагурский погиб в бою в 1917 году. Лишь в 1974 году и биографические примечания, и имя Нагурского были исправлены в большинстве советских публикаций по настоянию Рышарда Бадовского (см. также ссылки № .3 и 6).
  3. ^ см. ссылку № 4.
  4. ^ см. ссылку № 5.
  1. Ежи Рышард Конечный (1984). Хроника польской авиации 1241-1945 (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 153. ISBN  83-206-0426-5 .
  2. A.B. Grigoriev (1989). Альбатросы: Из истории гидроавиации (Albatroses: from the history of hydroaviation) (in Russian). Moscow: Машиностроение. p. 272. ISBN  5-217-00604-8 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 г.
  3. Рышард Бадовски (2001). Открывая мир . Бельско-Бяла: Паскаль . стр. 318. ISBN  83-7304-013-7 .
  4. Ян Нагурский (1958). Сначала над Арктикой .
  5. Ян Нагурский (1960). Над горящим Балтийским морем .
  6. "Нагурский Ян Иосифович-". Great Soviet Encyclopedia . [5]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f715d7f4c189b11dc6262bb3fddae994__1720413660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/94/f715d7f4c189b11dc6262bb3fddae994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Nagórski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)